Jump to content

Энни Дентон Кридж

Энни Дентон Кридж (1825–1875) была суфражисткой, социалисткой, лектором и писателем британского происхождения. [ 1 ] Она переехала в Соединенные Штаты примерно в 1842 году, в индустриальную и викторианскую эпохи. Кридж был автором, писавшим в первую очередь о правах женщин и спиритизме . В середине девятнадцатого века спиритуализм считался единственной религиозной группой, признававшей равенство женщин. Анн Брауде в своей книге «Радикальные духи » определяет спиритуализм как «новое религиозное движение, направленное на доказательство бессмертия души путем установления связи с духами умерших… Оно представляло собой альтернативу существующему религиозному порядку. Оно имело две привлекательности. тысячам американцев: бунт против смерти и бунт против власти». [ 2 ]  

Биография

[ редактировать ]

Энни Дентон Кридж родилась Энни Дентон в Англии в 1825 году. В 1840-х годах она и ее брат Уильям эмигрировали в Америку, где она вышла замуж за Альфреда Криджа. [ 3 ]

Кридж и ее муж жили в Дейтоне, штат Огайо, и издавали газету Vanguard . «Авангард » был посвящен «спиритизму, позитивным реформам и прогрессивной литературе». [ 4 ] Оно было опубликовано во время кризиса веры. [ 5 ] возникший в XIX веке в ответ на отход от романтизма и появление научных разработок. Кридж пережила собственный кризис веры, который был отмечен двумя инцидентами, когда ей было чуть больше двадцати, которые перевели ее в литературную и политическую сферы. Когда Кридж было двадцать два года, она начала автобиографическую серию статей под названием «Раб моей души и ее освобождение». [ 4 ] Часть работы была опубликована в каждом номере «Авангарда». В сериале обсуждается ее отказ от евангелического воспитания в Англии, именно так ее воспитывали родители. Она сказала, что методистские доктрины ее родителей «превратили рай в ад». [ 6 ] В шестой главе своей автобиографии она пишет: «Религия! не называйте ее этим именем: это демон страдания. Что еще может испортить серебристый смех юности, заморозить потоки радости и заковать душу в вечную ночь!» ". [ 4 ] Она изо всех сил пыталась найти духовную истину, колеблясь среди различных представлений о религиозных практиках того времени. Кроме того, в 1857 году, когда ей было двадцать три года, в ее жизни произошло событие, изменившее ее жизнь. Она родила мальчика, но он прожил всего несколько месяцев. Записано, что после смерти сына Кридж «видела над своей кушеткой души своих умерших родителей, ожидающие возможности унести его сладкий дух. Она наблюдала, как дух ее ребенка вышел из его тела и принял духовное тело с помощью его [покойные] бабушка и дедушка». [ 6 ]  

В 1860-х годах Криджи работали реформаторами в Вашингтоне, округ Колумбия. (Позже Альфред написал книгу «Пропорциональное представительство, включая его связь с инициативой и референдумом», опубликованную в 1904 году.) [ 7 ] К 1870 году она жила в Пенсильвании. [ 8 ]

У Криджа остался в живых сын, Альфред Дентон Кридж, написавший научно-фантастическое произведение «Утопия»; Или «История вымершей планеты, объясненная психометрически» (1884), один из первых научно-фантастических романов США. [ 9 ]

Известные работы

[ редактировать ]

«Права человека; или как бы вам это понравилось? Включая мечты»

[ редактировать ]

В 1870 году Кридж опубликовал «Права человека» , произведение утопической научной фантастики и сатиры . Это первый известный феминистский утопический роман, написанный женщиной. [ 10 ]

В тексте представлены девять снов, которые пережила женщина-рассказчица от первого лица. В первых семи снах она посещает планету Марс и обнаруживает общество, в котором традиционные половые роли и стереотипы перевернуты. Рассказчик становится свидетелем угнетения людей на Марсе и их борьбы за равенство. Хотя первоначально они были ограничены домом и находились под строгим контролем, они могут начать работать над своим освобождением после того, как технологические достижения освободят их от некоторых изнурительных домашних дел. В последних двух снах рассказчик посещает будущие Соединенные Штаты, которыми управляет женщина-президент и с равным соотношением мужчин и женщин в Палате представителей и Сенате . Законодатели начали прекращать штрафовать и сажать в тюрьму женщин-проституток, и теперь именно клиентов-мужчин арестовывают и отправляют в исправительные учреждения . Большое количество женщин занялось сельским хозяйством, и у страны многообещающее экономическое будущее. В заключение рассказчик задается вопросом, не может ли этот сон в конце концов быть пророчеством?

Другие известные работы

[ редактировать ]

Кридж также написал вымышленный детский роман под названием «Корзина для крошек» (1868). Эта книга содержит десятки рассказов, всего по несколько страниц каждый, в которых она обсуждает науку, религию и феминизм на самом базовом уровне. [ 11 ] Она пишет от первого лица, спрашивая детей о правах женщин, правах детей и спиритизме. Один из ее рассказов под названием «Моим друзьям-мальчикам» адресован мальчикам. Она спрашивает их:

Вероятно, вы слышали о правах женщин. Сначала подумайте о своей веселой сестре и кузине Лиззи или Эмме с их яркими глазами и музыкальными голосами; а затем скажите мне, не хотите ли вы, чтобы они были такими же счастливыми и свободными, как вы, когда вы будете мужчинами, а они женщинами. Не кажется ли вам, что они должны быть образованы так же, как и вы; заработать как можно больше денег и иметь право использовать их как свои собственные? Не думаете ли вы, что они должны помогать в разработке законов, которыми они должны управлять, или определять, кто должен идти в Конгресс, так же, как и мужчины? [ 11 ]

Кридж также написала автобиографические научно-популярные произведения, такие как «Раб моей души и ее освобождение» (1856 г.), и другие серийные произведения, такие как «Законы дружбы», «История из реальной жизни» и некрологи о смерти ее сына. Многие из ее статей можно прочитать в архивных выпусках Vanguard, находящихся в Международной ассоциации по сохранению спиритуалистической и оккультной периодики .

Литературное значение

[ редактировать ]

Литературные элементы

[ редактировать ]

В духе викторианской эпохи Кридж использовала в своих работах два литературных элемента: психологический реализм и поток сознания. она пишет через поток сознания В «Правах человека» , записывая серию снов от первого лица, прерываемых ее собственными мыслями внутри сна, а также обсуждает свое буквальное написание сна вне повествования. Например, описав свой сон, она пишет: «Я проснулась: все это был сон. Мой муж стоял у моей постели. «Энни, Энни!» — сказал он. «Проснись, Энни! Эта твоя новая девчонка ни на что не годна. Вам придется встать и позаботиться о ней, иначе я не буду завтракать... Я встала: и, пока мой муж завтракал, я размышляла над своим странным сном ". [ 12 ] передавая свои истории реалистичными, а не романтическими средствами. Ее чувственные восприятия, сознательные и бессознательные мысли смешиваются, не прерываясь вынужденным повествованием. Кроме того, Кридж сосредотачивается на мотивах и внутренних мыслях персонажей в «Правах человека» и «Корзине для крошек» . Таким образом, в ее методе повествования обнаруживается психологический реализм.

Кридж также практикует некоторые элементы современных писателей: письмо, встроенное в современную культуру, и творческий писатель-критик. Т. С. Элиот пишет, что творческое письмо должно учитывать современную культуру. Вся художественная и документальная литература Кридж обсуждает самые актуальные проблемы того времени, подталкивая ее к современности и дальше от романтизма. Кроме того, качество письма Вирджинии Вулф используется Криджем, писателем-творцом, в качестве критика. Хотя Кридж рассказывает детские истории, которые являются вымышленными, в каждую историю заложен политический посыл, встроенный в ее язык повествования. Она обращается к детям, спрашивая их, как они относятся к неравенству между мужчинами и женщинами, и критикует традиционные гендерные стереотипы о женской домашней жизни и хрупкости, а также мужском угнетении эмоций. В одном из своих рассказов она советует женщинам «весело возиться, кричать и танцевать; у вас есть двести девять мышц, которые нужно тренировать. цветам нужна роса и солнечный свет» [ 11 ] объединение тем, посвященных правам женщин, с описательным языком.

Литературные заповеди

[ редактировать ]

Работы Энни Дентон Кридж можно критически отнести к феминистским произведениям как до, так и после нее. У Криджа есть сходство с Кристиной де Пизан , средневековой писательницей, написавшей утопический рассказ « Книга города дам» . Она писала как творческий писатель и критик, использовала сатиру и вплетала в свои работы религиозные убеждения. И Пизан, и Кридж раньше своего времени присоединились к литературному сообществу, в котором доминировали мужчины, и внесли свой вклад в женскую утопическую литературу. Ли Каллен Кханна, феминистский критик утопий, писала, что «утопии могут быть духовными или религиозными по своему эффекту», поскольку они символизируют изменившееся общество. Утопии женщин «часто отражают то, чего женщинам не хватало и чего они хотели в то время, когда были опубликованы книги». [ 6 ] В своих утопических обществах женщины обычно сосредотачиваются на нематериальных аспектах человеческого существования, таких как семья, сексуальность и брак.

Однако Кридж писала в «женской» фазе между 1790 и 1880 годами. Что характерно для писательниц-феминисток той эпохи, она отрицала свое место «ангела дома» и присоединилась к таким писателям, как Энн Рэдклифф, Мэри Шелли и Джейн. Остин как авторы романа. Однако ее творчество было переходным, переходя в феминистскую и женскую фазы. Она была менее прогрессивной предшественницей Феминистского манифеста Мины Лой в феминистскую эпоху между 1880 и 1930 годами. Их основной связью было сосредоточение внимания на реформе брака. Лой пишет: «Ценность мужчины оценивается полностью в соответствии с его пользой или интересом для общества, ценность женщины полностью зависит от случая, ее успеха или успеха в маневрировании мужчины, чтобы он взял на себя пожизненную ответственность за нее». [ 13 ] Точно так же Кридж пишет о деградировавших женщинах, единственное «дело которых — выйти замуж», а в своей сатире «Права мужчин», в которой викторианские роли мужчин и женщин меняются местами, отец говорит сыну, что все, что ему нужно сделать, это «научиться будь хорошей домохозяйкой, потому что однажды ты выйдешь замуж и тебе придется присматривать за своими детьми». [ 12 ] Кридж спрашивает себя: «Почему они в таком плачевном состоянии?» [ 12 ] излагая свою позицию по вопросу брака посредством вымысла, а не чистой критики. Более того, Кридж был предшественником Вирджинии Вулф женской фазы с 1930 года по сегодняшний день, поскольку Вулф считала, что мужское и женское письмо по своей сути различны. Кридж писал «женскую» художественную литературу, а не «мужскую» журналистику, и исследовал семейную жизнь, брак и одинокую жизнь женщин по сравнению с мужчинами - все это является предметом критики Вульфа. Кроме того, Кридж и Вульф оба пишут как творческие писатели-критики и используют технику потока сознания.

  1. ^ «Авторы: Кридж, Энни Дентон: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ Брауде, Энн (2001). Радикальные духи . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 2.
  3. ^ Кридж, Энни Дентон (2008). Права человека; Или: как бы вам это понравилось? . Додо Пресс. ISBN  978-1409915874 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кридж, Энни (18 декабря 1858 г.). «Раб моей души и ее избавление». Авангард . 2 : Страница 1.
  5. ^ «Викторианская наука и религия» . www.victorianweb.org . Проверено 20 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Кесслер, Кэрол Фарли (1995). Смело мечтать . Сиракузы: Издательство Сиракузского университета.
  7. ^ Список ABEBooks, январь 2020 г.
  8. ^ Кесслер, Кэрол Фарли, изд. (1995). Смело мечтать: утопические произведения женщин США до 1950 года . Сиракузский университет. Нажимать. ISBN  081562655X . OCLC   263587715 .
  9. ^ Франклин, Говард Брюс (1995). Будущее совершенное: Американская научная фантастика девятнадцатого века: антология . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  0813521521 . OCLC   496005843 .
  10. ^ Джеймс Мэтью Моррис, Андреа Л. Кросс (2004). Исторический словарь утопизма . Пугало Пресс.
  11. ^ Jump up to: а б с Кридж, Энни (1868). Корзина для крошек . Бостон: WM White & CO.
  12. ^ Jump up to: а б с «Права человека, или как бы вам это понравилось?» . www.digital.library.upenn.edu . Проверено 20 декабря 2017 г.
  13. ^ «Мина Лой, Феминистский манифест» . Литературные движения // Манифест к тысячелетию . 25 января 2011 г. Проверено 20 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b99158fc1dad7a0e822ffd0acdd9f132__1721652540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/32/b99158fc1dad7a0e822ffd0acdd9f132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annie Denton Cridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)