Jump to content

Кто боится смерти

Кто боится смерти
Автор Ннеди Окорафор
Художник обложки Грег Рут
Язык Английский
Жанр Научное фэнтези , африканский футуризм
Издатель DAW / Пингвин
Дата публикации
1 июня 2010 г.
Место публикации Нигерия
Тип носителя Печать, электронная книга, аудиокнига
Страницы 304
Награды Премия Мирового фэнтези (2011)
ISBN 9780756406691
ОКЛК 1269240111
Предшественник Книга Феникса  

«Кто боится смерти» — научно-фантастический роман нигерийско-американской писательницы Ннеди Окорафор , опубликованный в 2010 году издательством DAW , затем издательством Penguin Books . Он был удостоен Всемирной премии фэнтези 2011 года за лучший роман . [ 1 ] [ 2 ] а также Премию Карла Брэндона Киндред 2010 года «за выдающееся произведение спекулятивной фантастики, посвященное расовой и этнической принадлежности». [ 3 ] Окорафор написал приквел романа «Книга Феникса» , опубликованного DAW в [ 4 ]

Действие романа происходит в постапокалиптической Африке, где светлокожие Нуру угнетают темнокожих Океке.

В 2023 году Окорафор анонсировала свою предстоящую трилогию-новеллу « Та, кто знает» , которая станет приквелом и продолжением книги «Кто боится смерти» и будет посвящена жизни Наджибы, матери Оньесонву. Публикация первой новеллы запланирована на 2024 год. [ 5 ]

В романе рассказывается о главном герое, Оньесонву ( игбо означает «тот, кто боится смерти»), который является Эву , то есть ребенком женщины Океке, изнасилованной мужчиной Нуру. Достигнув зрелости , она отправляется на поиски, чтобы победить своего отца-колдуна Дайба, используя свои магические силы . Роман рассказан Оньесонву журналисту, который берет у нее интервью перед казнью. Он разделен на три части.

Роман начинается со смерти отца Онесонву, которая произошла, когда Оньесонву было шестнадцать. Сюжет возвращается к ее прибытию в Джвахир. Онесонву является результатом изнасилования, ее мать Наджиба была изнасилована вместе с другими женщинами Океке мужчиной-нуру, когда ее деревня подверглась нападению и разрушению нуру.

Онесонву растет в Джвахире, проведя шесть лет в пустыне наедине со своей матерью. Она не подходит горожанам и часто подвергается остракизму, потому что она эву. Онье встречает кузнеца по имени Фадил Огундиму, который хорошо к ней относится, и в конце концов женится на ее матери. Онесонву подвергается женскому обрезанию в одиннадцать лет, пытаясь стать нормальной и принятой обществом вопреки желанию родителей, что дает ее биологическому отцу возможность преследовать ее. Она тесно связана с тремя другими девушками, участвующими в обрядах: Бинтой, Дити и Лую. Вскоре после обряда в школу приходит мальчик Эу по имени Мвита. Мвита и Оньесонву подружились друг с другом из-за их общего статуса и общих способностей, но Оньесонву скептически относится к нему, потому что Мвиту обучает Аро, местный колдун, который отказывается тренировать ее, потому что она девочка. После похорон отца Оньесонву Аро решает тренировать ее.

Онесонву возвращается в школу через несколько дней после смерти отца. Она проходит ужасающее посвящение, которое буквально является ее собственной смертью. Она сближается с Мвитой и развивает свои способности изменять форму, воскрешать существ, путешествуя в «дикую местность» (духовный мир) и заново отращивая свой клитор.

Обучение Онесонву заканчивается, когда над ней высмеивают на рынке, и она использует свои способности, чтобы заставить насмешников заново пережить изнасилование ее матери. После этого она покидает Джвахир и направляется на помощь Океке на запад пустыни. Мвита, Бинта, Дити, Лую и жених Дити Фанаси решают поехать с ней. По дороге Оньесонву спрашивает, как найти человека Нуру, которому Провидец предсказал, что он перепишет Великую Книгу, и она обнаруживает, что именно ей было предсказано переписать Великую Книгу, которая оправдывает угнетение народа Океке и останавливает Нуру. нападение на западе. Провидец боялся признать, что женщина Эу все изменит, поэтому сменил расу и пол.

Напряжение в группе растет из-за суровости пустыни, и у Лую и Фанаси начинается роман после того, как Оньесонву заново отращивает клитор своей подруги, несмотря на помолвку Фанаси с Дити. Они достигают города снабжения, где Оньесонву и Мвиту забивают камнями из-за их статуса Эву, а Бинту при этом убивают. Онесонву в ярости ослепляет всех жителей города. После смерти Бинты они встречают Вах, племя, путешествующее во время песчаной бури. Вах предлагает группе остаться с ними на три недели, которые они планируют провести там. Оньесонву беседует с богиней Ани, и она встречает Кпонюнго (существо, похожее на дракона), который уводит ее на восток. Дух Онесонву отправляется на запад и нападает на Диаба, но Диаб использует злое амулет, чтобы отравить ее.

Дити и Фанаси возвращаются в Джвахир после того, как колдуны Вах исцеляют Оньесонву, а остальные продолжают свое путешествие. Оньесонву, Лую и Мвита достигают разрушенных деревень и людей Океке, и Оньесонву исцеляет больных среди них. Они достигают Дурфы, где Оньесонву нападает на Диаба, и он убивает Мвиту. Оньесонву использует свою способность перемещать одну из своих яйцеклеток к сперме Мвиты, вызывая взрыв, который ранит Диаба и в конечном итоге приводит к его смерти.

Лую и Онесонву обнаруживают, что в результате взрыва погибли все фертильные мужчины в регионе и оплодотворились все фертильные женщины. Они оба бегут на остров, где Оньесонву находит Великую Книгу. Она переписывает его с помощью волшебного сценария под названием Нсибиди . Остальные люди Нуру достигают острова, убивают Лую и берут Оньесонву в плен.

В эпилоге, рассказанном нуру, который брал интервью у Онесонву, утверждается, что она была забита камнями до смерти, и объясняется, как он вместе со своей сестрой раскапывал ее тело. В то время как повествование последних двух глав Солы описывает Оньесонву, избежавшего казни, превратившись в Кпонюнго и полетев на восток, чтобы встретиться с Мвитой.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Оньесонву Убайд-Огундиму : главная героиня, сильная и свирепая девушка эву, чья мать Океке была изнасилована мужчиной-нуру. Онесонву также является волшебницей и Эшу (оборотнем). Она привыкла к остракизму со стороны большинства людей на протяжении всей своей жизни и не вписывается в общество. После Обряда одиннадцатого года ее отец-насильник Диаб начинает преследовать ее, и она направляется на Запад, чтобы переписать Великую Книгу и убить его. Ожидая казни, она рассказывает всю историю мужчине.
  • Мвита : мальчик Эу, любовный интерес Оньесонву. В отличие от большинства Эву, Мвита был создан в результате любовной связи между рабом Океке и человеком Нуру, которых обоих забили камнями до смерти. Он вырос как нуру, и его наставником был Диаб, прежде чем он стал ребенком-солдатом повстанцев Океке. Его наставником был Аро, когда он сбежал и прибыл в Джвахир.
  • Наджиба : мать Оньесонву, женщина из племени океке, которую изнасиловал мужчина-нуру. Она была отвергнута своим первым мужем и родила Оньесонву одна в пустыне, где прожила шесть лет, прежде чем поселиться в Джвахире. В последующие годы она изучает дзю-джу и рассказывает людям по всему миру об Онесонву.
  • Аро : наставник Оньесонву, он один из семи старейшин Джвахира и Эшу. Аро несколько десятилетий бежал из своего родного города Гади в облике орла, прежде чем поселился в Джвахире. Его взгляды на общество часто патриархальны, и он отказывается преподавать Оньесонву дзюдзю в течение трех лет.
  • Лую : Подруга Онесонву, Лую сильна и полна решимости помочь Оньесонву любым возможным способом, даже несмотря на то, что у нее нет джиджу. Лую известна своими многочисленными романами с мужчинами, включая отношения с Фанаси. Онесонву доверяет ей больше всего.
  • Бинта : лучшая подруга Онесонву, она понимает Оньесонву больше, чем Лую и Дити. Она пережила изнасилование собственным отцом, который не смог ей противостоять. Бинта тайно убивает его, прежде чем отправиться в путешествие.
  • Дити : Подруга Оньесонву, она из богатой семьи и часто ведет себя неловко по сравнению с Лую и Бинтой. Она помолвлена ​​с Фанаси и часто много жалуется во время путешествия на Запад, и в конце концов вместе с Фанаси возвращается домой в Джвахир.
  • Фанаси : жених Дити, он на самом деле отправился в путешествие на Запад из-за Дити и оказался во внебрачных отношениях с Лую. В конце концов он покидает группу.
  • Диаб : биологический отец Онесонву и могущественный колдун. Он является военным лидером народа нуру и неустанно работает над тем, чтобы перебросить армию на Восток и уничтожить народ океке. Диаб также известен своей способностью мучить людей и привлекать к себе рептилий во время пения.
  • Сола : загадочный человек, который когда-то был наставником Диаба и близким другом Аро. Его кожа описана как настолько белая, что Онесонву иногда даже задается вопросом, человек ли он.

Локации/Настройки

[ редактировать ]

Джавахир

[ редактировать ]

Город в пустыне на востоке, населенный народом океке, где Оньесонву выросла и провела большую часть своей жизни со своей матерью. [ 6 ] Из-за удаленности Королевств Семи Рек от Джвахира, в городе в целом тихо. Чтобы быть полностью принятыми в общество, все одиннадцатилетние девочки должны пройти обряд одиннадцатилетнего возраста, который по сути включает женское обрезание. Девушкам также дают маленькие бриллианты под названием «талембе этану», которые должны оставаться во рту до самой смерти, и цепочки на поясе. Онесонву подвергается остракизму в обществе из-за ее статуса эву даже после прохождения обряда. Городом управляет Осугбо, группа старейшин, которые следят за законностью и порядком. [ 7 ] [ 6 ]

Огромный город искусства и культуры Океке, расположенный посреди пустыни. Он хорошо развит, имеет асфальтированное шоссе и жилой район, электричество, а также огромный рынок. В отличие от Джвахира, люди эву не подвергаются остракизму и не считаются проститутками, в городе находится гостиница для женщин эву. Его жители известны своей похотью, злом и своенравным образом жизни. Онесонву чуть не изнасиловали в городе, и жительница ничего не делала, кроме как наблюдала за происходящим.

Город снабжения, где вместе живут свободные Океке и Нуру. Жители забросали Оньесонву и Мвиту камнями из-за их статуса эву, а Бинта была убита. Онесонву в ярости ослепил всех жителей, включая детей и младенцев. Теперь его называют «Городом незрячих».

Движущаяся деревня мифологических красных людей, она состоит из палаток, установленных ими посреди пыльной бури, которой управляет староста деревни. Пыльная буря защищает деревню от внешнего мира. Также в селе есть школа-переезд для детей. Джуджу — важный аспект жизни сообщества.

Раздираемая войной деревня, в которой раньше доминировали рабы Океке. Нуру напали на беззащитных Океке, пытающихся защититься. В рамках своих планов мужчины Нуру также участвовали в изнасиловании беззащитных женщин Океке.

Город Нуру, который является базой вооруженных сил Нуру. Это также один из городов, входящих в Королевство Семи Рек, наряду с Чассой, Сантауном, Сахарой, Ронси, Ва-ва и Зином, и один из самых богатых городов, у жителей которого есть электричество и Окада (самокаты). Из-за своего размера и богатства для выполнения своей работы требовались рабы Океке, но, когда их не стало, работу взял на себя Нуру из более бедных регионов. Эву считаются мерзостью и будут убиты, если их поймают местные жители.

Общество

[ редактировать ]
  • Океке : Люди с коричневой кожей, которых убивают в основном на Западе люди нуру, а иногда насилуют женщин. Океке начали революцию против нуру, которые считают их своими рабами и злыми людьми, что привело к продолжающемуся конфликту. Окорафор утверждает, что океке — африканцы .
  • Нуру : светлокожие люди, которые нападают и вторгаются на территории Океке, потому что верят, что богиня Ани создала Океке, чтобы они служили им. Нуру решают уничтожить Океке внутри страны, насилуя их женщин и принося детей Эу. Окорафор также уточнил, что нуру имеют арабское происхождение. [ 1 ]
  • Эву : дети смешанной расы, являющиеся результатом изнасилования женщин Океке мужчинами Нуру. Их кожа имеет цвет песка пустыни. Они подвергаются дискриминации со стороны как Океке, так и Нуру, которые считают их детьми насилия, злыми и непригодными для общества.
  • Вах : мифологическое кочевое племя, которое путешествует по пустынной песчаной буре и скрыто от остального мира. Их часто называют «красными людьми», их кожа «красная, как пальмовое масло », а волосы красновато-коричневые.

Темы и влияния

[ редактировать ]

Ннеди Окорафор начала писать роман после смерти своего отца. Первая сцена романа была вдохновлена ​​моментами, когда Окорафор провела поминки по отцу. [ 2 ] Роман также был частично вдохновлен статьей Эмили Вакс в Washington Post 2004 года «Мы хотим сделать легкого ребенка», в которой обсуждалось использование изнасилования с применением оружия арабскими ополченцами против чернокожих африканских женщин в конфликте в Дарфуре . По словам Вакса: « Жертвы и другие люди заявили, что изнасилования представляли собой систематическую кампанию по унижению женщин, их мужей и отцов, а также по ослаблению племенных этнических линий». [ 8 ] Окорафор написал, что эта статья «создала проход, по которому Оньесонву проскользнул в мой мир». [ 9 ]

Окорафор основала большую часть традиционного мистицизма и верований на традиционных верованиях народа игбо , членом которого она является. [ 10 ] Мифологический Вах или «Красные люди» был вдохновлен двумя краснокожими нигерийскими женщинами, которых Окорафор дважды видела во время своего визита в свой дом в Нигерии . [ 10 ]

В романе есть несколько отсылок к Амоса Тутуолы роману «Пьющий из пальмового вина» . [ 11 ]

Книга получила в целом положительные отзывы рецензентов и читателей. [ 12 ] [ 13 ] В обзоре Publishers Weekly , отмеченном звездами , роман назван «Фантастической, волшебной смесью грандиозного повествования». [ 14 ] В обзоре The Washington Post отмечалось, что книга была «одновременно удивительно волшебной и ужасно реалистичной». [ 15 ] Зетта Браун из New York Journal of Books заявляет: «Сравнить автора Ннеди Окорафор с покойной Октавией Э. Батлер было бы легко, но это простое сравнение не должно умалять уникальный дар Окорафора рассказывать истории». [ 16 ]

Помимо получения Всемирной премии фэнтези 2011 года за лучший роман и премии Карла Брэндона Киндреда 2010 года , «Кто боится смерти» был номинирован на премию «Небула» 2011 года за лучший роман и премию Locus 2011 года за лучший фэнтезийный роман . Он также получил награду за лучший иностранный роман на французской премии Les Imaginales. Time включил роман в число 100 лучших книг в жанре фэнтези всех времен. [ 17 ]

В романе есть графическая сцена, в которой Онесонву подвергают калечащим операциям на женских половых органах (КОЖПО), которые, как она позже узнает, могут повлиять на ее магические способности. Стивен Барнс из American Book Review отметил, что некоторые раскритиковали эту сцену. [ 18 ] [ 19 ] В своем блоге Окорафор отметила, что она гордится своей идентичностью игбо , но что «культура жива и изменчива. Она не сделана из камня и не является абсолютной. Некоторые традиции/практики будут отброшены, а некоторые будут добавлены». , но культура по-прежнему остается такой, какая она есть. Это похоже на осьминога, меняющего форму, который может потерять щупальце, но все равно останется осьминогом, меняющим форму (да, этот образ должен быть сложным просто потому, что я считаю, что аспекты этого вида). моя культура проблематична, это не означает, что я «предаю» свой народ, указывая на эти проблемы». Она добавила: «Все это [т.е. обрезание женских половых органов] сводится (и я считаю, что создатели этой практики ЗНАЛИ это еще тысячу лет назад) к лишению женщины возможности должным образом наслаждаться актом секса. И снова , речь идет о контроле и подавлении женщин». [ 19 ]

ТВ-адаптация

[ редактировать ]

В июле 2017 года Окорафор объявил, что роман лег в основу телесериала HBO , находящегося в «ранней разработке», а Джордж Р.Р. Мартин выступил в качестве исполнительного продюсера ; [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Селвин Сейфу Хиндс выбран сценаристом. [ 23 ] В январе 2021 года было объявлено, что к команде присоединилась недавно созданная продюсерская компания Тессы Томпсон Viva Maude, а новым сценаристом станет Аида Машака Кроал. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Йилен , малийский фильм с похожей тематикой.
  1. ^ Jump up to: а б «Победители и номинанты Всемирной премии фэнтези 2011» . Всемирная доска фэнтези. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 27 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Премия World Fantasy достается Ннеди Окорафору» . Хранитель . 01.11.2011 . Проверено 25 апреля 2022 г.
  3. ^ «Лауреаты премии Карла Брэндона 2010 года» . Локус Онлайн . 8 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2013 г.
  4. ^ Б, Роб (7 июня 2016 г.). «КНИГА ФЕНИКСА Ннеди Окорафора – SFFWorld» . Проверено 25 апреля 2022 г.
  5. ^ «Признанный автор фэнтези Ннеди Окорафор объявляет о выходе трех новых новелл» . Гизмодо 1 февраля 2023 г. Получено 1 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Кто боится смерти: книга, которую я никогда не забуду | Фэнтези-литература: обзоры книг и аудиокниг в жанре фэнтези и научной фантастики» . Проверено 4 мая 2022 г.
  7. ^ «Она не боится смерти: Ннеди Окорафор и африканский футуризм - ImaginAtlas» (на канадском французском языке) . Проверено 4 мая 2022 г.
  8. ^ Вакс, Эмили «Мы хотим родить легкого ребенка», Washington Post , 30 июня 2004 г., стр. А01.
  9. ^ Окорафор, Кто боится смерти, издание в мягкой обложке, 2010, стр. 387.
  10. ^ Jump up to: а б Шмидт, Брайан Томас (4 августа 2011 г.). «SFFWRTCHT: беседа с автором Ннеди Окорафором» . Цепляясь за ветер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  11. ^ Окорафор, Кто боится смерти , стр. 316, 385
  12. ^ Январь 2011 г., Фара Мендлесон, выпуск: 3 (05 января 2011 г.). «Кто боится смерти Ннеди Окорафор» . Странные горизонты . Проверено 24 апреля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Оттингер, Джон III (17 июня 2010 г.). «Художественная литература, изменяющая восприятие: кто боится смерти Ннеди Окорафора» . Тор.com . Проверено 25 апреля 2022 г.
  14. ^ «Рецензия на художественную книгу: Кто боится смерти Ннеди Окорафор» . Издательский еженедельник . 1 июня 2010 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  15. ^ Зипп, Ивонн (25 октября 2011 г.). «Финалисты мировой премии за лучший роман в жанре фэнтези» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 24 апреля 2022 г.
  16. ^ Браун, Зетта. «Кто боится смерти» . Нью-Йоркский книжный журнал . Проверено 24 апреля 2022 г.
  17. ^ « Кто боится смерти» вошел в список 100 лучших книг в жанре фэнтези по версии журнала TIME . Время . Проверено 23 апреля 2022 г.
  18. ^ Барнс, Стивен (январь – февраль 2011 г.). «За пределами простого жанра». Американское книжное обозрение . 32 (2). Виктория, Техас: Университет Хьюстона-Виктории : 8. doi : 10.1353/абр.2011.0031 . S2CID   144611849 .
  19. ^ Jump up to: а б Окорафор, «Ведьма наносит ответный удар» .
  20. ^ Альтер, Александра (6 октября 2017 г.). «Ннеди Окорафор и жанр фэнтези, который она помогает переопределить» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 25 апреля 2022 г.
  21. ^ Голуб, Кристиан (10 июля 2017 г.). «Ннеди Окорафор говорит, что работает с HBO над адаптацией «Кто боится смерти» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 апреля 2022 г.
  22. ^ Коллинз, Джейсон (7 сентября 2021 г.). «Что появление на HBO фильма Ннеди Окорафора «Кто боится смерти» может означать для принятия африканского футуризма в мейнстриме» . Черные девушки-ботаны . Проверено 25 апреля 2022 г.
  23. ^ Мартин, Джордж Р.Р. (14 сентября 2017 г.). «Кто боится смерти, находит своего сценариста» . Живой журнал . Проверено 8 апреля 2019 г.
  24. ^ Уайт, Питер (15 января 2021 г.). «Тесса Томпсон открывает продюсерскую компанию, заключив сделку на право первого просмотра на HBO/HBO Max, EP Уилла «Кто боится смерти» и адаптации «Тайной жизни церковных дам»» . Крайний срок Голливуд . Проверено 23 апреля 2022 г.
  25. ^ «Тесса Томпсон присоединяется к Джорджу Р. Р. Мартину для производства фильма «Кто боится смерти» для HBO» . Зима приближается . 18 февраля 2021 г. . Проверено 25 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e79f140fade76e26b8c12cd9dd333bb4__1721546880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b4/e79f140fade76e26b8c12cd9dd333bb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Who Fears Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)