Город и город
![]() Обложка первого издания Великобритании | |
Автор | Чайна Мьевиль |
---|---|
Художник обложки | Кристофер Папасадеро |
Язык | Английский |
Жанр | Криминал , Необычная фантастика |
Издатель | Макмиллан |
Дата публикации | 15 мая 2009 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 312 |
Премия |
|
ISBN | 1-4050-0017-1 |
ОКЛК | 316836327 |
«Город и город» — это роман британского писателя Чайны Мьевиля , в котором рассказывается о широкомасштабном расследовании убийств в двух городах, существующих бок о бок, каждому из жителей которого запрещено входить в другой город или узнавать его, сочетая в себе странную фантастику с полицейский процессуальный . Оно было написано в подарок неизлечимо больной матери Мьевиля, поклоннице последнего жанра. [ 1 ] Роман был опубликован Macmillan 15 мая 2009 года.
Роман получил премию Locus Award за лучший фэнтезийный роман , премию Артура Кларка , премию World Fantasy Award , премию BSFA и красное щупальце Китчи ; В 2010 году он получил премию Хьюго за лучший роман и был номинирован на премию «Небьюла» и премию Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман . [ 2 ]
Четырехсерийная телеадаптация BBC вышла в эфир в 2018 году.
Краткое содержание
[ редактировать ]Инспектор Тьядор Борлу из отдела по расследованию особо опасных преступлений в вымышленном восточноевропейском городе-государстве Бесель расследует убийство Махалии Гири, иностранной студентки, найденной мертвой на улице Безеля с изуродованным лицом. Вскоре он узнает, что Гири был вовлечен в политические и культурные беспорядки, связанные с Безелем и его «городом-побратимом» Уль-Кома. Его расследования, которые начинаются в его родном городе Беселе, приводят его в Уль-Кому, чтобы помочь полиции Уль-Комана в их работе, и в конечном итоге приводят к исследованию легенды об Орцини, третьем городе, по слухам, существующем на пространстве между Безелем и Уль Кома.
Параметр
[ редактировать ]Действие фильма «Город и город» происходит в вымышленных восточноевропейских Безель городах-побратимах и Уль-Кома.
Точное местоположение не подтверждено, но они находятся недалеко от моря, поскольку Безель, как отмечается, возник на «изгибе береговой линии» от « порта, скрывающегося в нескольких километрах вверх по реке, чтобы укрыться от пиратов ». береговых [ 3 ] Другие упоминания в романе остаются расплывчатыми, но указывают на то, что города находятся к востоку от Венгрии, к северу от Турции и находятся в относительно близком расстоянии езды от Варны, Болгария , и Бухареста , Румыния, что позволяет предположить их расположение на Балканах, недалеко от Черного моря .
Эти два города на самом деле занимают большую часть одного и того же географического пространства, но по воле своих граждан (и угрозе тайной силы, известной как Брешь ), они воспринимаются как два разных города. Житель одного города должен покорно «развидеть» (то есть сознательно стереть из своей памяти или отойти на второй план) жителей, здания и события, происходящие в другом городе, даже если они находятся в дюйме от него. Это разделение подчеркивается стилем одежды, архитектурой, походкой и манерой поведения жителей каждого города. Жителей городов с детства приучают узнавать вещи, принадлежащие другому городу, даже не видя их. Игнорирование разделения, даже случайное, называется «нарушением» — страшное преступление для жителей двух городов, даже худшее, чем убийство. Происхождение этой странной ситуации неясно, поскольку она началась в неопределенное время в прошлом, возможно, еще до зафиксированной европейской истории . Жители городов говорят на разных языках, используя разные алфавиты. Бесц написан на Алфавит греческого происхождения, напоминающий кириллицу, тогда как иллитан, язык Уль-Комы, написан на латинице. Однако Бесж и Иллитан имеют общий корень и в некоторой степени взаимопонимаются . В городах также существуют разные религии: государственной религией Беселя является Православная церковь Бесля , существует небольшая еврейская и мусульманская община, а Уль-Кома официально является светским, хотя другие религии, кроме Храма Божественного Света, сталкиваются с дискриминацией.
Города-побратимы состоят из заштрихованных , альтернативных и общих площадей. Все территории полностью находятся в одном городе, городе, в котором в настоящее время проживает наблюдатель. Альтернативные районы полностью находятся в другом городе, поэтому их следует полностью избегать и игнорировать. Между ними находятся области, заштрихованные . Это могут быть улицы, парки или площади, где жители обоих городов ходят бок о бок, пусть и «невидимые». Районы, существующие в обоих городах, обычно в каждом из них имеют разные названия. Есть также Копула-холл, «одно из немногих» зданий, существовавших в обоих городах под одним и тем же названием. Вместо того, чтобы быть заштрихованным, он по сути функционирует как граница. Это единственный способ легально и официально переехать из одного города в другой. Проходя через пограничный переход, путешественники географически (или «гросстопически») попадают в то самое место, откуда они отправились, – только в другой город.
С физической точки зрения эти два города мало чем отличаются, за исключением небольших различий в архитектуре, транспортных средствах и стилях одежды, которые жители и посетители обучены распознавать. Те, кто не знает о разделении, могут, естественно, рассматривать два города как один. Из-за этого для сохранения разделения необходима дополнительная сила: эта организация известна как Бреч. Когда происходит «нарушение» (используемое здесь в смысле «прорыва» барьера между двумя городами), Брич приходит, чтобы позаботиться о нем. Члены организации «Разлом» используют свои силы, чтобы взять нарушителей в плен и подвергнуть их неизвестному наказанию. «Нарушители», как их называют, исчезают и больше никогда не появляются. Однако к детям и туристам относятся более снисходительно: детям можно простить небольшую провинность; если туристы нарушают правила, их выгоняют и навсегда запрещают въезд в оба города.
Большинство нарушений устраняются компанией Breach немедленно, но ее возможности наблюдения не являются абсолютными. Иногда «Нарушение» необходимо специально привлекать для расследования преступления, которое кажется явным случаем нарушения, например, операции по контрабанде, которая предполагает нарушение для перевозки контрабандных товаров из одного города в другой. Чтобы ссылаться на нарушение, полиция должна представить свои доказательства Комитету по надзору, состоящему из 42 членов, по 21 от каждого города. Если представленные доказательства достаточно убедительны, Комитет проводит любое другое расследование по делу, которое он сочтет целесообразным, чтобы разрешить любые оставшиеся сомнения, которые есть у его членов. Если расследование придет к его удовлетворению, что нарушение имело место, тогда и только тогда оно будет ссылаться на нарушение. Вызов Разлома — последнее средство, поскольку это чужая сила, которой, по мнению некоторых, Безель и Уль Кома отдадут свой суверенитет на свой страх и риск.
Прием
[ редактировать ]Рецензируя книгу для The Guardian , Майкл Муркок заключает:
Как ни в одном из предыдущих романов, автор прославляет и развивает жанр, который он любит и никогда не отвергал. На многих уровнях этот роман является свидетельством его поразительной честности. Твердо удерживая идею, которая быстро ускользнула бы из рук менее искусного писателя, Мьевиль вновь доказывает, что он столь же умен, сколь и оригинален. [ 4 ]
Эндрю Маккай написал рецензию на книгу для The Spectator и предположил:
галлюцинаторные аспекты книги больше обязаны Борхесу или, возможно , «Les Gommes» , Аленом Роб-Грийе ниспровержению политики . Наиболее впечатляюще то, что основная мысль Мьевиля о том, что все горожане вступают в сговор, игнорируя реальные аспекты городов, в которых они живут – бездомных, политические структуры, коммерческий мир или вещи, предназначенные «для туристов», – никогда не подвергается сомнению. Это самый успешный роман Мьевиля со времен «Станции Пердидо-Стрит» . Она заслуживает аудитории среди тех, кто был бы на милю от других его книг: она фантастична и в небрежном, разговорном смысле. [ 5 ]
Награды
[ редактировать ]Tor.com описал «Город и город» как «самую награждаемую книгу в истории книг» (имея в виду историю спекулятивной художественной литературы ) до «Вспомогательного правосудия » . [ 6 ] Его награды включают премию Хьюго 2010 года за лучший роман , где он разделил с Паоло Бачигалупи » «Заводной девушкой . [ 7 ]
Год | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|
2010 | Премия Артура Кларка | Выиграл | [ 7 ] |
Премия БФА | Выиграл | [ 7 ] | |
Премия Хьюго | Выиграл | [ 7 ] | |
Премия Мемориала Джона В. Кэмпбелла | номинирован | [ 8 ] | |
Китчи | Выиграл | [ 8 ] | |
Премия Локус | Выиграл | [ 9 ] | |
Премия Небула | номинирован | [ 8 ] | |
Мировая премия в области фэнтези | Выиграл | [ 7 ] | |
2011 | Премия Курда Ласвица | Выиграл | [ 8 ] |
2012 | Гран-при воображения | Выиграл | [ 8 ] |
2013 | Премия Неизвестно | Выиграл | [ 8 ] |
Сцена и телевидение
[ редактировать ]«Город и город» был адаптирован по пьесе Кристофера М. Уолша. Премьера спектакля состоялась в театре Lifeline в Чикаго в феврале 2013 года. [ 10 ] Это рекомендовал Джефф . [ 11 ]
В апреле 2018 года BBC Two транслировала адаптацию Тони Гризони с Дэвидом Моррисси в роли инспектора Тьядора Борлу. Mammoth Screen — продюсерская компания. Сериал состоит из четырех серий по 60 минут. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Китай без монстров: «Город и город » Мьевиля в Сувуду , Крис Шлюп; опубликовано 4 мая 2009 г.; получено 5 декабря 2012 г.
- ^ «Город и город» . Миры без конца . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ Глава пятая, стр. 42 в Google Книгах.
- ^ Муркок, Майкл (30 мая 2009 г.). «Обзор: Город и город Чайны Мьевиля» . Хранитель . Проверено 30 мая 2009 г.
- ^ Маккай, Эндрю (20 июня 2009 г.). «Невидеть – значит верить» . Зритель . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Шурин, Джаред (14 октября 2014 г.). «Категория для себя: Работы Китая Мьевиля» . Тор.com . Макмиллан . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Флад, Элисон (6 сентября 2010 г.). «Чина Мьевиль и Паоло Бачигалупи делят премию Хьюго» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Китайская премия Мьевиля» . База данных наград в области научной фантастики . Фонд научной фантастики «Локус» . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Победители премии Locus Awards 2010» . Журнал Локус . 26 июня 2010 г. Проверено 18 августа 2017 г.
- ↑ The City & The City , Театр «Мост жизни» , 15 февраля — 7 апреля 2013 г.
- ^ Город и город - Театр «Мост жизни» - Чикаго
- ^ «BBC Two анонсирует фильм «Город и город», адаптацию романа Чайны Мьевиля в формате 4x60» . Медиа-центр (Пресс-релиз). Би-би-си . 28 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Мамонтовый экран – Информация о компании» . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Дэвид Моррисси возглавит адаптацию BBC Two романа Чайна Мьевиля «Город и город» . Медиа-центр (Пресс-релиз). Би-би-си . 13 апреля 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Город и город» . Медиа-центр (Пресс-релиз). Би-би-си . Проверено 26 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Город и город" Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Британские романы 2009 года
- Городские фэнтезийные романы
- Премия Хьюго за лучшие произведения, отмеченные наградами за романы
- Романы Чайны Мьевиля
- Фэнтезийные романы 2009 года
- Криминальные романы
- Книги издательства Macmillan Publishers
- Странные фантастические романы
- Премия World Fantasy Award за лучшие произведения, отмеченные наградами за романы
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Романы, действие которых происходит в вымышленных странах
- Спекулятивные преступления и триллеры