Jump to content

Солдат Тумана

Солдат Тумана
Первое издание (Великобритания)
Автор Джин Вульф
Художник обложки Марк Харрисон
Язык Английский
Ряд Солдат
Жанр Фантастика
Издатель Gollancz (UK)
Тор (США)
Дата публикации
Октябрь 1986 г. (Великобритания)
Ноябрь 1986 г. (США)
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 335 стр.
Премия Премия Locus за лучший фэнтезийный роман (1987)
ISBN 0-575-03928-0
С последующим Солдат Ареты  

«Солдат тумана» исторический фэнтезийный роман американского писателя Джина Вулфа 1986 года , опубликованный издательством Gollancz в Великобритании, а затем издательством Tor Books в США. У него есть два продолжения: «Солдат Ареты» (1989) и «Солдат Сидона» (2006). Солдат Тумана и Солдат Арете собраны как «Латро в Тумане» .

Параметр

[ редактировать ]

«Солдат тумана» и сиквел «Солдат Арете» Джина Вулфа рассказывают о приключениях иностранного наемника по имени Латро в Древней Греции в 479 году до нашей эры. В результате травмы головы он страдает как ретроградностью (неспособностью вспомнить прошлые воспоминания), так и антероградная (неспособность создавать новые воспоминания) амнезия. Он родом с севера, но не помнит событий, предшествовавших началу романа. Повествование рассказывает о его борьбе за поиск дома и друзей.

Латро каждый день записывает в свиток события, которые он переживает, а также упоминания о различных людях, полубогах и богах, которых он встречает на своем пути (по крайней мере, мы так предполагаем; однако иногда в повествовании появляются пробелы). Он пишет на своем родном языке, языке, который, кажется, не понимает никто из встреченных им людей. Способность Латро «видеть и разговаривать с богами и их спутниками» и «по своему желанию проникать за завесу сверхъестественного» является компенсацией его амнезии. На самом деле он был проклят этой амнезией Великой Матерью (будучи одновременно Деметрой и Геей ) за неизвестное оскорбление, которое раскрывается позже. На протяжении повествования становится ясно, что Великая Мать и Тройная Богиня ( Артемида / Геката / Селена ) борются, и обе надеются использовать Латро в качестве пешки.

Полный обзор

[ редактировать ]

Латро получает свиток от целителя, который надеется, что он поможет ему бороться с ежедневной потерей памяти. На первых нескольких страницах Латро пишет все, что знает: он был ранен, сражаясь на стороне Великого царя ( Ксеркс I Персидский ), в битве при Глине (Платеи), в которой армия Великого царя была побеждена Мыслью ( Афины ). ) и Верёвка ( «Спарта» ). Вскоре он теряет людей, которые заботились о нем, и оказывается в компании чернокожего человека (которого, как выяснилось позже, зовут Семь Львов) у реки, где он видит своего первого бога, речного бога ( Асопа ). Он предлагает свой меч Фалькату в жертву, но речной человек возвращает ей новую закалку с новой силой.

Латро отвозят в храм Сияющего Бога ( Аполлона ) на холме ( Фивы ), где священники спорят о вырезанном на стене пророчестве, в котором упоминается Латро. Пока жрецы слушают пророчицу, Латро является Аполлон. Аполлон не может вылечить Латро, но говорит ему, что он должен пойти в храм Матери-Земли ( Деметры ). Она забрала его память в наказание за какую-то обиду, о которой Латро забыл, и он должен просить прощения. Только когда Латро будет прощен, он сможет вылечиться, и только когда он окажется дальше всего от своего дома, он сможет найти его снова.

Рабыня из храма по имени Ио утверждает, что пророчица велела ей быть рабыней Латро и сопровождать его повсюду, однако позже выясняется, что она сбежала по собственному желанию. У Латро появился еще один компаньон, Пиндарос ( Пиндар ), поэт, которого жрецы Холма ( Фив ) поручил отвести Латро в храм Богини Земли. Все они вовлечены в веселье Малыша ( Диониса ), также известного как Бог на Дереве и Король из Нисы. Латро просыпается рядом с женщиной, и он укрывает ее перед тем, как пойти мыться в реке, и видит на противоположном берегу женщину, залитую лунным светом (позже мы узнаем, что это была Артемида ). Женщину, с которой он спал, звали Хилаерия, и она просит сопровождать их в паломничестве.

Латро вместе с Ио, чернокожим, Пиндаросом и Хилаерией взяты в плен Веревочниками ( спартанцами ). Латро обнаруживает, что если он прикоснется к богу, люди смогут его увидеть. Он подталкивает спящего человека, который оказывается королем Нисы ( Силен , в отличие от Диониса , который является королем Нисы ). Силен просит Латро спеть под его аккомпанемент на флейте, и тем самым Латро исполняет часть пророчества Холма (Фив).

Латро видит женщину-змею, которая кажется невидимой для всех остальных, она просит его дать ей человека. Один из рабов Веревочных мастеров просит Латро помочь им обратиться за помощью к Великой Матери (Деметре) в запланированном восстании. Латро считает, что отказываться было бы небезопасно.

Латро просыпается в Тауэрском холме ( Коринф ) и обнаруживает себя рабом купца из Мысли ( Афины ) Гиперида, который владел тремя кораблями и участвовал в Мирной битве (Саламин). Несмотря на то, что Латро находится в плену, он путешествует развязанным на крупнейшем корабле Гиперида, « Европе» , как и чернокожий человек, хотя их друзья, Пиндарос, Хилаерия и Ио, связаны, поскольку они из Коуленда ( Беотия , управляемая Фивами ).

Латро встречает человека по имени Ойор, одного из жителей Сколоти. Они договариваются встретиться позже вечером. Тем временем к Латро приближается женщина со змеиной кожей, обернутой вокруг ее талии, подразумевая, что, несмотря на изменения, она остается той же женщиной-змеей, что и раньше. Она просит дать ей Ио, так как не ест нормальную еду и кажется какой-то формой вампира. Она утверждает, что является служанкой Темной Богини ( Гекаты ).

Ойор рассказывает Латро историю своего народа. Он утверждает, что один из гребцов на корабле Гиперида — колдун-каннибал, желающий им причинить вред. Латро соглашается помочь Ойору убить колдуна, но кто-то пытается убить его первым. Ойор спасает его, и они клянутся быть кровными братьями. Оглядываясь назад, Латро видит, как лицо Ойора меняется на лицо «ученого худшего сорта» (стр. 84), коррумпированного.

Тело выбрасывает на берег и кремируют. Латро встречает высокую светящуюся фигуру ( Аид ), которая поднимает мертвеца из сгоревшего погребального костра, и ее сопровождает мертвый лучник. Этот лучник убил другого мертвеца. Аид сообщает Латро, что его жену ( Персефону ) вскоре отправят поговорить с Латро от имени ее матери ( Деметры ). Затем Латро встречает Европу , которая была изображена на носовой фигуре и парусах корабля Гиперида. Поскольку он восхищался ею, она обещает поговорить с Великой Матерью от его имени.

Они зашли в Мир, чтобы забрать нескольких пассажиров или беженцев и отвезти их обратно в Мысль ( Афины ), среди которых госпожа Каллеос и ее куртизанки. Каллеос покупает Латро у Гиперида, чтобы помочь восстановить ее дом и работать вышибалой.

Каллеос устраивает вечеринку для Пиндара, Гиперида и Эврикла Милетского, некроманта, а также еще нескольких человек. После игр и выпивки Эврикл утверждает, что может поднять дух из их могил. Мужчины делают ставку на это и отправляются на кладбище неподалеку под руководством Латро в качестве охранника. Это был трюк, придуманный Каллеосом и Эвриклом. Однако они находят раскопанную могилу и разбитый гроб, что отпугивает девушку, посланную с ними Каллеосом. Эврикл совершает над трупом ритуал, но, к его удивлению, когда Латро касается трупа, тот действительно оживает.

Вместе с Пиндаросом, Ио и Хилаерией Латро посещает Зал Великой Матери в Адвенте (небольшой город недалеко от Афин ). Хилаерия надеется постичь тайны Богини зерна (еще один аспект Великой Матери). Латро покупает быка для принесения в жертву. После жертвоприношения жрец замечает, что статуя богини сдвинулась, он велит Латро переночевать в храме.

Повара рассказывают о каких-то веревочниках ( спартанцах ), о которых они слышали, которые ходят по домам Мысли, спрашивая, что люди ели на завтрак накануне, явно ища человека с ежедневной потерей памяти.

Пока Латро подметает дом Каллеоса, женщина удивляет его и уводит в постель. Она говорит ему, что он запомнит ее, поскольку она «намного красивее Коры, Девы». Она — Афродита , и она рассказывает ему историю о Мирре , матери Адониса , и о том, как Кора ( Персефона ) украла у нее Адониса. Она оставляет Латро в замешательстве, и Каллеос берет его с собой в постель.

Веревочники ( спартанцы ) во главе с человеком по имени Евтактос стучатся в дверь и спрашивают Латро, кто его продал. Когда они обнаруживают, что он не знает, они спрашивают, есть ли у него книга, и Ио показывает ее им. Появляется Эврикл, предлагающий совет о Латро, надеясь получить вознаграждение, но, поскольку Веревочники уже нашли Латро, они отказываются давать ему советы и вместо этого берут его в плен. Веревочники покидают Мысль ( Афины ), забирая с собой Латро, Ио и Эврикла. Их охранником назначен солдат Басиас.

Латро покидает костер, чтобы поговорить с женщиной, которую он видел, которая представляется как Энодия, Темная Мать ( Геката ), также известная как Тройная Богиня, Оге, Охотница и Королева Нейрианцев. Она дает ему маленькую змею и велит положить ее в чашу с вином и отдать чашу мужчине, который посвятил себя ей. Латро встречает Эврикла (хотя он не помнит его и называет милетцем) и узнает, что он с детства был посвящен Тройной Богине. Латро дает ему чашу вина со змеей.

Веревочники ( спартанцы ) останавливаются в деревне, где Эврикл хочет выпить. Латро соглашается и соглашается на поединок с Басиасом. Когда он борется, появляется здоровяк с дубинкой ( Геркулес ) и дает ему пару советов, хотя в конечном итоге он говорит Латро, чтобы он позволил Басиасу победить.

Латро вспоминает битву при Клэе (Платея). Он просыпается от мокрой ткани на лбу. Высокая некрасивая женщина представляется как Эврикл. Ио сообщает Латро, что Эврикл на самом деле человек, носящий фиолетовый плащ. Эврикл пишет главу, так как Евтакт думает, что письмо в свитке сбивает с толку разум Латро. Эврикл немного пишет о себе. Эврикл рассказывает сон Латро о боге Эскулапе. Эврикл сообщает, что они стоят лагерем в Мегарах и что на следующий день они будут переданы регенту, князю Павсанию , дяде одного из двух царей Спарты, царя Плейстарха . Прибывает гонец Пасикрат с посланием от регента. Пасикрат оказывается протеже регента. Высокая женщина в пурпурном плаще возвращает Латро его свиток, эту женщину зовут Эврикл, но теперь она говорит Латро о смене имени. Они достигают лагеря Веревочных мастеров и доставляются к регенту Павсанию.

Павсаний мечтал о Латро, Коре ( Персефоне ) и Нике. Павсаний обвиняет Эврикла в шпионаже. Она злится и кусает Басиаса, рука его сразу начинает опухать и сереть.

Приходят новости о совместной победе Мысли и Веревки в битве при Микале . Целитель утверждает, что Басиаса укусила гадюка. Латро и Ио узнают, что они направляются в Веревку, а затем в Ахерон, чтобы посоветоваться с мертвыми. Латро спрашивает Эврикла, почему люди называют ее мужским именем, и она уклоняется от вопроса, решив сменить имя на Дракаина.

В деревне в Безмолвной Стране ( Лакония ) Латро снова встречает Сердона. Сердон напоминает Латро о его обещании помочь восстанию рабов. Дракаина укладывает Латро в постель, и, как и у женщины-змеи из первой части, у Дракаины вокруг талии повязана змеиная кожа. Она утверждает, что помнит, как сидела с Латро на склоне холма.

Сердон приходит за Латро, но его укусила гадюка, и Латро уходит один. По пути он видит льва и слышит пение детей. Он видит, как в жертву приносят молодую девушку, хотя и пытался ее спасти. Он не освобождает Великую Мать ( Деметру ), несмотря на свое обещание, и внезапно там появляются Веревочники вместе с Дракаиной. Рабы исчезают за деревьями, перегруппировываются и атакуют Веревочников (Спартанцев). Кровь битвы оживляет богиню, и она противостоит Латро в окружении льва и волка. Латро прикасается к ней, чтобы сделать ее видимой, и просит одного из своих поклонников пожертвовать ей свои интимные места в обмен на ее помощь Павсанию .

Оказавшись в Роупе, Латро, Ио и Дракаина посещают храм, посвященный Охотнице ( под именем Ортия), где они встречают Горго , жрицу, мать короля и двоюродную сестру/тетю регента. Латро говорит им, что Охотница недовольна Дракаиной, поскольку ее статуя пристально смотрит на нее. Пасикрат показывает им, как они заключили посланников Великого царя ( Ксеркса I ) в полувысохший колодец. Дракаина утверждает, что Павсаний дарил ей подарки и что ее превращение из мужчины в женщину было Охотницей, исполняющей ее желание.

У реки Ахерон (реки скорби) Павсаний приносит жертву. Появляется дух короля Клеомена и произносит пророчество устами Дракаины, советуя заключить мир с Мыслью, посылая им помощь в осаде Сестоса . Пасикрат должен возглавить отряд, и Латро, Ио и Дракаина тоже предлагают пойти. Они надеются, что присутствие Латро положит конец осаде. Призрак в форме человека, которого Эврикл шел по следам царя Клеомена.

Латро приглашен на встречу с прорицателем Павсания Тисаменом из Элиды . Позже Латро слышит голос Тисамена, шепчущего убить человека с деревянной ногой.

В Тауэрском холме ( Коринф ) им приходится ждать, пока их корабль пропустят через перешеек. Чтобы подзаработать немного денег, Дракаина сообщает городскому стратегу Корустасу, что их корабль «Навсикая» направляется в Сестос .

Во время плавания Латро спрашивает, кто убил Басиаса (прочитав о нем в свитке), и Дракаина признает, что это была она. Латро падает за борт во время товарищеского борцовского поединка против Пасикрата и встречает Тою , дочь Нерея . Она пытается соблазнить его и утопить, но он убегает и плывет к берегу.

Берег — это берег Горячих ворот ( Фермопил ), где Пасикрат планировал принести жертву. Когда он перерезает быку шею, появляется Латро. Латро завершает жертвоприношение. Латро идет с Пасикратом и видит видение, которое может быть больше похоже на воспоминание о битве при Фермопилах , в которой он ведет нескольких людей, говорящих на его собственном языке.

Они высаживаются, идут в Сестос и разбивают лагерь вместе с солдатами Мысли ( Афины ). Хотя Веревочники (Спартанцы) пришли помочь Мысли с осадой, союз непрост, и существует определенная неприязнь.

Латро, Ио и Дракаина сопровождают Пасикрата в гости к Ксантиппу, стратегу мысли. Пасикрат расспрашивает его о его планах и ожиданиях относительно хода осады. Покинув его, когда они оценивают осадные башни и тараны, Дракаина говорит, что когда-то она была принцессой Эи ( Колхиды ), когда там было Золотое руно . В одной из башен они обнаруживают своего друга, чернокожего человека.

Дракаина говорит на языке чернокожего человека и рассказывает его предысторию, и Пасикрат надеется послать его в город, чтобы поднять восстание. Гиперид и Ойор тоже там.

Вернувшись в свой лагерь, Пасикрат решает, что Латро следует наказать, и пытается его избить. Латро пробивается наружу и бежит в холмы.

Латро просыпается и обнаруживает сидящую рядом с ним Деву ( Персефону ). Она ругает его за побег, но говорит, что сдержит свое обещание воссоединить его с друзьями в обмен на жертву волка. Латро находит Дракаину и Ио в тени городских стен, и все трое берутся в заложники в город.

Люди из Парсы приводят Латро к Артаикту, сатрапу, отвечающему за Сестос, и заставляют Латро сражаться с тремя мужчинами одновременно. Латро просит помощи Девы, появляются два призрака, проливается кровь, один пьет, набирается сил и замедляет одного из противников Латро. Призрак, который выпил, — это Одиссей и другой Ахиллес .

Артайктес говорит, что планирует ускользнуть из города со своим народом, чтобы вернуться к Великому царю ( Ксерксу I ), и предлагает Латро присоединиться к нему, Латро соглашается и вооружается. Он едет на лошади, а Дракаина сидит позади него, оставив Ио позади. Это была уловка, они попали в засаду, и сатрап ушел другим путем.

Латро теряет счет времени, ища Дракаину, он видит, как ее тело терзает раненый волк с лицом человека, который напоминает ему, что они были братьями (это был Ойор), и умоляет его покончить с собой. Латро приносит в жертву Деве человека-волка. Изо рта Дракаины вырывается змея. Как только он исчез, женщина говорит Латро, что ее зовут Эврикл.

Умирающий мужчина зовет «Люциуса», и Латро узнает свое имя. Он держит друга за руку, пока тот умирает.

«Солдат тумана» получил премию Locus Award 1987 года за лучший фэнтезийный роман . [ 1 ] и был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман. [ 2 ] и Всемирная премия фэнтези . [ 3 ]

Kirkus Reviews охарактеризовал его как «удивительно беглый» и «запоминающийся». [ 4 ] в то время как Space Gamer / Fantasy Gamer отметили, что читатели «либо получат огромное удовольствие (книга), либо почти так же сильно не понравятся (она)», и назвал ее одним из «чудес жизни». [ 5 ]

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Солдата тумана» для «Белого карлика № 85» и заявил, что « Солдат — это старинный Вульф: прекрасно рассказанный, раздражающе загадочный, и его определенно нельзя разгадать на основе одной только первой книги. Вы еще услышите об этом. " [ 6 ]

  1. ^ Индекс Locus к SF Awards: Победители Locus Awards по категориям. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine , в Locus ; получено 21 сентября 2014 г.
  2. Финальные бюллетени Nebula 1980-х годов. Архивировано 17 августа 2018 г. на Wayback Machine , архивировано на AwardWeb; получено 21 сентября 2014 г.
  3. ^ Победители и номинанты World Fantasy Award 1987. Архивировано 19 мая 2007 г. в Wayback Machine на Всемирной конвенции фэнтези ; получено 21 сентября 2014 г.
  4. ^ СОЛДАТ ТУМАНА Джина Вулфа , заархивировано на KirkusReviews.com ; первоначально опубликовано 3 ноября 1986 г.; получено 21 сентября 2014 г.
  5. ^ Брайант, Линн (октябрь – ноябрь 1988 г.). «Книжные рецензии». Космический геймер/фантаст-геймер (83). Всемирные военные игры : 44.
  6. ^ Лэнгфорд, Дэйв (январь 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик . № 85. Мастерская игр . п. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ff24b9398ab1a6332576f813386f3ea__1674164400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/ea/1ff24b9398ab1a6332576f813386f3ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soldier of the Mist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)