Город, которым мы стали
Автор | НК Джемис |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Великие города |
Жанр | Городское фэнтези |
Издатель | Книги об орбите |
Дата публикации | 24 марта 2020 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать, электронная книга, аудиокнига |
Страницы | 488 |
С последующим | Мир, который мы создаем |
«Город, которым мы стали» — городской фэнтезийный роман американского писателя Н. К. Джемисин, вышедший в 2020 году . [ 1 ] Он был разработан на основе ее рассказа «Город, рожденный великим» (со специально адаптированным прологом), впервые опубликованного в ее сборнике « Как долго до черного будущего месяца?» [ 2 ] Это ее первый роман после тройной премии Хьюго. », удостоенной «Разбитая Земля серии [ 3 ] и первый из ее серии «Великие города» , [ 4 ] за ним следует The World We Make , выпущенный в ноябре 2022 года. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Города, которым мы стали» происходит в Нью-Йорке , в той версии мира, в которой крупные города обретают разум через человеческие аватары. После того, как аватар Нью-Йорка впадает в сверхъестественную кому и исчезает, группа из пяти новых аватаров, представляющих пять районов, собираются вместе, чтобы сразиться со своим общим врагом.
говорит, что он аватар Нью-Йорка Бездомному чернокожему художнику-граффитисту, обитающему на крышах, Сан-Паулу , аватар бразильского города, , и предупреждает, что аватары сталкиваются с великим врагом. Аватара преследуют по улицам существа, меняющие форму, пытающиеся захватить город; он побеждает их, но ранен и разрушает Вильямсбургский мост при этом .
Чернокожий аспирант-гей, только что переехавший в город, выходит из поезда, и у него начинается амнезия; понимая, что он аватар Манхэттена , он берет имя Мэнни. Он встречает белые щупальца на ФДР Драйв и уничтожает их, направляя силу города. Он встречает Женщину в белом в парке и побеждает ее с помощью Бруклин Томасон, чернокожей женщины, которая является аватаром Бруклина . Они чувствуют проявление аватара другого района и направляются в Квинс, чтобы найти их.
На Статен -Айленде к аватару района Эйслин, белой библиотекарше тридцати лет, обращается Женщина в белом, которая предлагает защитить Эйслин от аватара Нью-Йорка; их объединяет расистский юмор. Бронке Сиваной, женщине- ленапе , которая является аватаром Бронкса , угрожает Женщина в белом, которая исчезает во время противостояния; Бронка, как старейший район, получает исторические знания о живых городах и их врагах. Мэнни и Бруклин ищут в Интернете аватары Бронкса и Квинса, индийского аспиранта по имени Падмини.
В Центре Бронка рассматривает картину под названием «Опасные ментальные машины» (термин, придуманный Лавкрафтом в расистском письме для обозначения азиатских жителей Нью-Йорка), написанную «Альтернативными художниками», альтернативной правой группой, контролируемой Женщиной в белом. . Картина оказывается межпространственным порталом, и сотрудники Центра выгоняют Артистов. Мэнни и Бруклин прибывают в магически защищенную квартиру Падмини и остаются на ночь. Вскоре после этого Бронке предлагают 23 миллиона долларов за выставку работ Альтернативных художников Женщина в белом, которая выступает в роли доктора Уайта из «Фонда лучшего Нью-Йорка». После того, как Бронка отказывает ей, альтернативные артисты доксируют ее, ее друга и коллегу из Джерси-Сити, Венеза.
В Статен-Айленде отец Эйслин приглашает неонациста остаться с ними; он сексуально домогается Эйслин, прежде чем она использует свои силы, чтобы остановить его, и уходит из дома. Сан-Паулу встречает ее и пытается заставить ее присоединиться к другим аватарам, но она ранит его энергетической волной из-за того, что Женщина в белом сказала ей, что города нападают на ее дом. В центре Мэнни, Бруклин, Падмини и Бронка вместе входят в «городское пространство», чтобы найти аватар Нью-Йорка. Бронка объясняет, что параллельные измерения реальны и что города пробивают стены между ними при своем рождении, разрушая близлежащие измерения. Когда они покидают городское пространство, входит Гонконг с тяжело раненым Сан-Паулу. Группа исследует и обнаруживает, что Женщина в белом использует некоммерческие организации, такие как Фонд, чтобы ослабить города до их рождения.
Мэнни и Сан-Паулу находят аватар Нью-Йорка на старом вокзале мэрии, но не могут его разбудить. Бронка, Бруклин, Падмини и Хонг отправляются на Статен-Айленд и обнаруживают, что Женщина в белом — это Р'лье , город из другого измерения. Эйслин встает на сторону Женщины в белом, которая держит Венезу в заложниках, и отбрасывает их энергетической волной, которая оставляет аватары районов и Венезы на Уолл-стрит. Венеза превращается в аватар Джерси-Сити и вместе с аватарами района пробуждает аватар Нью-Йорка. Аватары сжигают Женщину в белом, ограничивая ее пределами Стейтен-Айленда. Несколько недель спустя аватары празднуют на променаде Кони-Айленда. Гонконг созывает живые города на саммит в Париже, чтобы обсудить власть Женщины в белом над Статен-Айлендом, и аватар Нью-Йорка присоединяется к празднующим аватарам районов.
Персонажи
[ редактировать ]Аватары
[ редактировать ]- Первичный: аватар Нью-Йорка . Странный черный бездомный молодой человек. Графитист и хастлер.
- Мэнни: аватар Манхэттена . Странный чернокожий мужчина лет двадцати с небольшим. Когда он становится аватаром Манхэттена, он теряет большую часть воспоминаний о своей прежней жизни в качестве недавно прибывшего аспиранта, представляя свою роль нового жителя Нью-Йорка. Он может позволить жителям Нью-Йорка, не являющимся аватарами, видеть Врага, если ему нужно их использовать. Он в некоторой степени безжалостный стратег и направляет жестокий беспощадный характер Манхэттена и, в меньшей степени, силу финансовых рынков. Он влюблен в Первоначальное общество и чувствует необходимость защитить его.
- Бруклин «MC Free» Томасон: аватар Бруклина . Чернокожая женщина средних лет, бывший рэпер, юрист и нынешний член городского совета. У нее есть ребенок и больной отец. Ее сила коренится в музыке: она может использовать ее для нападения и чувствует музыку в городском шуме.
- Бронка Сиваной: аватар Бронкса . Лесбиянка Ленапе , 60 лет. У нее докторская степень, вспыльчивый характер, сын, она работает в Центре искусств Бронкса. Она самая старая из шести аватаров и, следовательно, хранительница городского словаря знаний. Она направляет свою силу через ботинки со стальными носками, в которых она пинала мужчин, которые сексуально домогались ее, когда ей было 11, и информаторов полиции в Стоунволле, когда ей было 17.
- Падмини Пракаш: аватар Квинса . 25-летняя тамильская аспирантка-иммигрантка, живущая в Квинсе. Ее имя означает «та, которая сидит на лотосе». Она может использовать математическое воображение, чтобы изменить физическую реальность.
- Эйслин Хулихан: аватар Статен-Айленда . 30-летняя американка ирландского происхождения, живущая со своими родителями на Стейтен-Айленде. Ее отец - жестокий полицейский-расист, который называет ее « Яблоко », хотя ее имя означает «мечта». Она может стать невидимой.
- Венеза: аватар Джерси-Сити . Молодая чернокожая португалка, работающая с Бронкой в Центре искусств Бронкса.
Другие персонажи
[ редактировать ]- Сан-Паулу : аватар города, в честь которого он назван. Он вырос в фавеле и стал аватаром во время военной диктатуры . Он смуглый, худощавый, курильщик, чей сигаретный дым может победить Врага. Он самый молодой из ныне живущих городов, поэтому ему было поручено помочь в рождении Нью-Йорка.
- Гонконг : аватар города, в честь которого он назван. Он стал аватаром во время Опиумных войн . У него британский акцент с китайским оттенком.
- Р'льех (также известный как «Враг»): заразная потусторонняя форма жизни, которая хочет захватить недавно родившийся город Нью-Йорк. Он появляется во многих формах, включая Женщину в белом, Доктора Уайта, контролирующие разум грибковые листья и Х-образных паукообразных существ. В интервью журналу Time Н.К. Джемисин отмечает, что антагонистические силы в книге зачастую являются метафорами джентрификации. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В обзоре New York Times говорится: «Перед лицом текущих событий « Город, которым мы стали» занимает широкоплечую позицию на стороне святилища, семьи и любви. Это радостный крик, исправление и призыв к оружию». [ 7 ] NPR написало, что роман представляет собой «любовное письмо, праздник и выражение надежды и веры в то, что город и его жители могут и будут противостоять тьме, выстоят перед страхом и, когда к этому призовут, встанут на защиту». друг друга." [ 8 ] В обзоре Slate говорится: «Город, который она воспевает, так радостно бурлит в жилах этого романа, что любой, кто оплакивает Нью-Йорк до Covid-19 , скорее всего, найдет «Город, которым мы стали» столь же поддерживающим и элегичным, данью уважения городу, который, возможно, никогда не полностью вернуться к нам». [ 9 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2020 | Премия БФА | Роман | Выиграл | [ 10 ] |
Китчи | Роман (Красное щупальце) | номинирован | [ 11 ] | |
Китчи | Чернильное щупальце | номинирован | [ 11 ] | |
Премия Небула | Роман | номинирован | [ 12 ] | |
2021 | Премия Британского фэнтези | Роман-фэнтези (премия Роберта Холдстока) | номинирован | [ 11 ] |
Премия Хьюго | Роман | номинирован | [ 13 ] | |
Зажгите | Роман для взрослых | номинирован | [ 11 ] | |
Премия Локус | Фэнтезийный роман | Выиграл (1-й) | [ 11 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Скоро: Город, которым мы стали», Н. К. Джемисин . www.orbitbooks.net . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Ракета, Стабби (29 августа 2019 г.). «Вот первый взгляд на новый роман Н. К. Джемисина «Город, которым мы стали»» . Тор.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Робертс, Адам (14 мая 2020 г.). «Город, которым мы стали», автор обзора Н.К. Джемисина – шипучая нью-йоркская фантазия» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Город, которым мы стали (Великие города № 1)» . www.goodreads.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Мир, который мы создаем» . www.orbitbooks.net . 11 апреля 2022 г. Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «НК Джемисин о расе, джентрификации и силе художественной литературы» . Время . 13 марта 2020 г. Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Эль-Мохтар, Амаль (24 марта 2020 г.). «Когда зловещий враг нападает на Нью-Йорк, город сопротивляется» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Маллис, Стив (25 марта 2020 г.). «Нью-Йорк оживает — в буквальном смысле — в «городе, которым мы стали» » . NPR.org . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Миллер, Лаура (01 апреля 2020 г.). «Новый роман Н. К. Джемисина необычайно актуален для города, находящегося в осаде» . Журнал «Сланец» . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Победители BSFA 2020» . Локус . 4 апреля 2021 г. . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сфадб: Награды НК Джемисин» . www.sfadb.com . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Премия Небула 2020» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Премия Хьюго 2021» . Всемирное научно-фантастическое общество. Январь 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- Литературные произведения на тему ЛГБТ 2020 года
- Научно-фантастические романы 2020 года
- Американские романы 2020 года
- Фэнтезийные романы 2020 года
- Американские романы о ЛГБТ
- Романы Н. К. Джемисина
- Научное фэнтези
- Американские научно-фантастические романы
- Американские фэнтезийные романы
- Афрофутуристические романы
- Действие романов происходит в Нью-Йорке.
- Нью-Йорк в художественной литературе
- Романы о расизме
- Феминистская литература
- Аллегория
- Персонификации
- Политическая литература
- Женская литература
- Женские романы
- Спекулятивные фантастические романы о ЛГБТ
- ЛГБТ-романы 2020-х годов
- Романы по произведениям Лавкрафта.
- Книги Орбита Букс