Трилогия «Наследие» (сериал «Джемисин»)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
| |
Автор | НК Джемис |
---|---|
Художник обложки | Клифф Нильсен |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Orbit Books (США) |
Опубликовано | 2010–2011 |
Тип носителя | Печатная версия ( в твердом и мягком переплете ), аудиокнига , электронная книга. |
Количество книг | 3 |
«Трилогия о наследстве» — фэнтезийная трилогия, написанная американским писателем Н. К. Джемисин и изданная издательством Orbit Books . В состав трилогии входят «Сто тысяч королевств» , получившие премию Locus Award за лучший первый роман и номинированные на премию World Fantasy Award ; за которыми следуют «Разрушенные королевства» и «Царство богов» .
Персонажи
[ редактировать ]Да
[ редактировать ]Йейне наполовину арамари, наполовину дарр. Она небольшого роста, с вьющимися волосами, и иногда ее можно принять за мальчика. Она является вождем, или энну , Дарре, матриархального общества воинов (напоминающего амазонок ) , пока она не станет потенциальной наследницей трона Араммери и не будет поставлена во главе трех других стран, каждая из которых больше. чем Дарре. Из-за ее резкости и манер Дарре арамеры называют ее варваркой.
Йейне — жизнестойкая и независимая женщина. Она научилась скрывать свои эмоции от людей Дарре, но не может симулировать дружелюбие и привязанность к тем, кто ей не нравится. Она ненавидит семью Арамери, но будет использовать тактику Арамери, чтобы защитить тех, кого она любит. Она относится к Энефаде с уважением, в отличие от большинства своих сородичей.
Поскольку душа Энефы находится внутри ее тела, она может слышать голос богини и видеть видения. Хотя все, включая Нахадота, ожидают, что душа Энефы превзойдет ее собственную, ее душа побеждает душу Энефы, и она заменяет богиню с благословения Энефы.
В исследовании характера Н. К. Джемисин она названа импульсивной и иррациональной (она одержима убийством матери, даже когда у нее есть другие поводы для беспокойства), не боящейся причинить себе вред, чтобы получить то, что ей нужно.
Наадот
[ редактировать ]Нахадот — Повелитель Ночи, также известный как бог ночи, хаоса и перемен. Он был первым из существовавших богов. Когда Итемпас убил Энефу, он возглавил восстание против него своих детей и в качестве наказания был заключен в смертное тело. Днем он «Наха», замученный человек. Однако ночью он может стать чем-то близким к тому, чем он был когда-то. Наадот формируется мыслями и ожиданиями окружающих.
Он отец Сие и любит Энефу, Итемпаса, а затем и Йейне.
Яркие Итемпы
[ редактировать ]Бог закона, порядка, света и правил, Яркий Итемпас пришел после Нахадота, и хотя сначала они ссорились, позже они стали любовниками. Он убивает Энефу и заключает в тюрьму Нахадота и его детей, но предлагает Повелителю Ночи шанс быть свободным и служить ему каждый раз, когда выбирается новый правитель арамеров.
Ему поклоняются как Небесному Отцу арамеры, которые навязали его всем завоеванным ими народам и объявили всех, кто помнил Нахадота и других, еретиками.
Но
[ редактировать ]Богиня сумерек, рассвета, равновесия, жизни и смерти, она была третьей из Трех. Она была той, кто создал жизнь. Сие был ее первенцем. С самого начала Нахадот восхищалась своими творениями, а Итемпас — нет, потому что не любил перемен. Она любит и Нахадота, и Брайта Итемпаса, и Сие, очевидно, желает, чтобы она любила его как мать. Похоже, у нее нет другого выбора, кроме как любить своих детей, но они также боятся ее. Когда ее убивают, Итемпас сохраняет часть ее души в Камне, а остальную часть Энефаде собирает и помещает в Йейне.
Видеть
[ редактировать ]Бог-обманщик, первенец Нахадота и Энефы. Вечный ребенок, с детским умом и детской жестокостью, у него ярко-зеленые глаза и ложно-невинная манера поведения. Сие выбрал путь ребенка, а потому, несмотря на свой возраст, не может перестать любить и тосковать по матери. В какой-то момент Йейне замечает, что, когда он чем-то занят, он не моргает. В Небе, дворце Арамери, у него есть комната, полная разноцветных шаров, которые на самом деле являются солнцем и планетами, украденными из различных других солнечных систем.
Куруэ
[ редактировать ]Богиня мудрости, она выдает план Энефаде Итемпасу. Ее описывают как очень красивую, с золотыми и серебряными крыльями, хотя, когда она впервые появляется перед Йейне, она принимает форму пухлой старой библиотекарши. Йейне убивает ее после того, как она заменяет Энефу.
Жаккарн
[ редактировать ]Богиня войны и битвы, она огромна, и ее описывают как стоящую на коленях выше стоящего Сие. Подобно Куруэ и Сие, она еще одна дочь Нахадота, которая пометит Йейне, чтобы она была свободна от контроля арамеров. Йейне заслужила уважение после того, как убила Куруэ.
Dekarta
[ редактировать ]Правитель арамеров и дедушка Йейне, он предложил жене передать ему Камень, что убило ее и оттолкнуло его дочь Киннет. Несмотря на это, он продолжает любить свою дочь и всегда надеялся на ее возвращение. В исследовании характера Н. К. Джемисин она показывает, что Декарта обвиняет Йейне в том, что она забрала у него Киннета.
Обезьяны
[ редактировать ]Сцимина, одна из потенциальных наследниц и двоюродная сестра, однажды изгнанная из Йейне, — жестокая, полусумасшедшая женщина без какой-либо совести. Она натравливает Нахадота на Йейне при первой встрече с ней и угрожает уничтожить Дарре, если она не будет названа наследницей. На Совете она сидит по правую руку от Декарты и описывается как «тростная красавица Амна с соболиными волосами, патрицианскими чертами лица и царственной грацией».
Релад
[ редактировать ]Младший брат-близнец Сцимины и еще один потенциальный наследник, Релад, окружает себя своими пороками. Он знает, что если он присоединится к Йейне, его сестра убьет его.
Т'врил
[ редактировать ]Полукровка, как и Йейне, он дворцовый управляющий и хороший человек, который заботится о слугах и заботится о Йейне. Он был наполовину Амном, наполовину Кеном, и рыжие волосы у него со стороны Кена. Его отец Амн также был старшим братом Релада и Сцимины. Говорят, что Т'врил столь же умен, как Сцимина или Релад. Йейне приказывает Декарте назвать его наследником после того, как она займет место Энефы.
Вирен
[ редактировать ]Дворцовый Скривенер — или ученый богов — он утверждает, что был другом Киннета, и предлагает подружиться с Йейне. Йейне не доверяет ему и позже выясняет, что он был любовником ее матери и что она использовала его, чтобы узнать правду о смерти ее матери.
География
[ редактировать ]Дрожь
[ редактировать ]Матриархальное общество Дарре состоит из племен и управляется энну , которым является Йейне. Дарре публично отрекся от своей веры в Нахадота и Энефаде, когда они были завоеваны арамерами, но по-прежнему тайно поклоняется им. Мужчины в Дарре являются трофеями и используются в основном для зачатия детей, хотя многие пары, такие как Киннет и отец Йейне, глубоко влюблены друг в друга.
Дарре устраивают жестокую церемонию совершеннолетия, во время которой молодая женщина должна прожить в лесу месяц, а затем вернуться домой, чтобы публично сразиться с мужчиной, которого выбрал ее спонсор. Она либо победит и будет контролировать последующий секс, либо будет жестоко изнасилована.
Обычно спонсор выбирает слабого человека, но поскольку люди Дарре не доверяют крови Амна Йейне, ее бабушка выбирает самого сильного воина. Йейне сражается изо всех сил, выполняет церемонию, а затем убивает своего насильника камнем, фактически заявляя о своем праве на власть.
Говорят, что у народа Дарре темная кожа, прямые волосы и пышные формы. По словам автора, «ближайшим расовым аналогом дарре, если бы они были в нашем мире, были бы южноамериканские индейцы, в частности инки». [ 1 ]
Небо
[ редактировать ]Город Неба раскинулся на небольшой горе и совершенно белый. Дворец, который также называют Небом и где происходит большая часть истории, был построен богами и расположен над землей, паря в небе. В Небе (городе) есть Салон, здание с белыми стенами, где собирается Консорциум (мировой совет), чтобы сделать вид, что они не все просто подчиняются Арамари.
Гейтвей Парк
[ редактировать ]Парк, построенный вокруг Неба и основания Мирового Древа.
Небо в тени
[ редактировать ]Официальное название дворца Арамеров и города под ним.
Серый
[ редактировать ]«Средний город» неба в тени, расположенный на вершине корней Мирового Дерева. Включает в себя слуг, поставщиков и ремесленников, а также особняки, которые они обслуживают (которые окружают ствол Дерева) с помощью сети паровых эскалаторов.
Гимн
[ редактировать ]Столица крупнейшей провинции Теманского протектората.
Амн
[ редактировать ]Самая густонаселенная и могущественная раса, управляемая арамерами, которые косвенно управляют расами сенмитов, «консультируя» Консорциум дворян (мировой совет) и Орден Итемпас (жрецы Итемпас). Хотя они обладают множеством армий и сами по себе являются могущественной нацией, причина, по которой народ Амн пришел к власти, во многом была связана с жрицей Шахар Арамери, которая помогла Итемпасу убить Энефу и чьи потомки, таким образом, получили Энефаде в качестве оружия.
Говорят, что жители Амна высокие люди с соболиными волосами.
Острова
[ редактировать ]К востоку от Сенма находится вулканический архипелаг. Самые восточные части архипелага находились недалеко от Мароланда, и жители этих островов имеют совершенно другую культуру, более темную кожу и более вьющиеся волосы, чем жители западных островов.
- Кен : Самый большой из островов, на западном конце цепи.
- Ирт : Нация, занимающая половину большого острова.
- Утр : Нация, занимающая другую половину острова Иртин.
Мароленд
[ редактировать ]Затерянный континент, когда-то находившийся к юго-востоку от Крайнего Севера. Самый маленький континент. Климат был от субтропического до умеренного. Место невероятной красоты и биоразнообразия; здесь появились первые люди, а затем распространились на запад. Здесь находился первый родной город арамеров до того, как континент был разрушен Нахадотом. В течение нескольких столетий после этого район, где находился Мароланд, был подвержен подводным землетрясениям и цунами, что делало морские путешествия опасными. В просторечии называется «Маро».
Расы/Кланы [ 2 ]
[ редактировать ]Благочестивые гонки
[ редактировать ]Водоворот
[ редактировать ]Происхождение всех вещей. Водоворот — это сила или сущность, породившая Троих. Он никогда не общался ни с одним из своих детей, и даже боги не вполне понимают его природу. Йейне воспринимает его во время занятий любовью с Нахадотом в «Сто тысяч королевств» как «звук: титанический, ужасный рев». Боги описывают это как бурю не только энергии или материи, но и концепций. Большинство божков, демонов и смертных, подошедших слишком близко, разрываются на части его яростной силой.
Боги
[ редактировать ]Сущности-создатели трилогии «Наследие». Боги одинаково хорошо чувствуют себя как телесные, так и бестелесные существа, могут путешествовать практически по всему творению и имеют полную власть над всеми материальными и метафизическими объектами и концепциями. В начале трилогии существуют только три бога: Нахадот, Итемпас и Энефа. Энефа была убита Итемпасом и в конечном итоге заменена Йейне. По отдельности боги чрезвычайно могущественны, но не всемогущи и не всеведущи. Только Трое, действующие сообща, обладают абсолютной властью, с которой может соперничать только Водоворот.
божки
[ редактировать ]Божки — бессмертные дети Троих или других божков, или их комбинации. У каждого есть сходство и антитеза, и все обладают способностью путешествовать куда угодно и манипулировать материей, включая собственное тело. Помимо этого, их полномочия сильно различаются в зависимости от человека. Боги существуют в трех рангах: нивва, элонтид и мнасат. В «Царстве богов» Сие определяет демонов как четвертое место, но отмечает, что все они (насколько ему известно) мертвы.
Нивва: первый ранг божков, рожденных от Трех; Балансировщики. Более стабильный, но иногда менее мощный, чем элонтид.
Элонтид: богов второго ранга. Дисбалансеры, рожденные из-за неравенства между богами и божками или нестабильности Нахадота и Итемпаса. Иногда они столь же могущественны, как боги, иногда слабее, чем божки.
Мнасат: Третий ранг божков; божки, рожденные от божков. Обычно слабее божков, рожденных от Троих.
Список божков
[ редактировать ]Названные на данный момент божки включают в себя:
- Сие-обманщик : один из Энефаде; бог детства/озорства/невинности/каприза. Дети Нагадота и Энефы. Нивва.
- Жаккарн Крови : Один из Энефаде; богиня битвы. Дитя Нахадота и Энефы. Нивва.
- Куруэ Мудрый : Один из Энефаде; богиня мудрости. Ребенок Итемпаса и Энефы. Нивва.
- Мэддинг : ребенок Итемпаса и Энефы; бог долга, убитый Новым Светом. Нивва.
- Роль : Дитя Нахадота и Энефы; богиня сострадания, убитая Новым Светом. Нивва.
- Лил Голодный : ребенок Нахадота и Итемпаса; богиня голода. Элонтид.
- Неммер : Дети Нагадота и Энефы; богиня тайн. Нивва.
- Пайтья : один из лейтенантов Мэддинга; родство и происхождение неизвестны. Убит Новым Светом.
- Китр : Один из лейтенантов Мэддинга; родство и происхождение неизвестны. Мнасат.
- Дамп : «Повелитель сбросов»; родство и происхождение неизвестны. Убит Новым Светом.
- Тень Нахадота/Хадо/Ахад : дитя Нахадота, с некоторой помощью Йейне; бог любви.
- Эйем-Сута : Бог торговли; родство и происхождение неизвестны.
- Иган : божок, который сейчас работает в Руках Ночи; родство и происхождение неизвестны.
- Селфорин : бывший любовник Сие. Родство и происхождение неизвестны.
- Элишад : бывший любовник Си. Родство и происхождение неизвестны.
- Нсана : бывшая возлюбленная Сие. Дитя Нахадота и Энефы; бог снов.
- Паук : бывший любовник Сие. Дитя Нахадота и Энефы. Родство неизвестно, хотя она пророк, способная видеть будущее.
- Каль : ребенок Сие и Энефы; бог мести. Элонтид.
Смертельные гонки
[ редактировать ]Или, точнее, человеческие расы. Во вселенной существует множество разумных видов, но для трилогии «Наследие» важен только один. Ниже приведены соответствующие подгруппы человечества:
- Дарре — основная этническая группа баронства Дарр на Крайнем Севере. Небольшая группа этнических менчеев также населяет Дарр, и многие Дарре, по крайней мере частично, происходят от других этнических групп, завоеванных или захваченных в плен во время воинственного прошлого страны. Матриархальный/эгалитарный, управляемый советом уважаемых старейшин во главе с молодым воином (энну). Дарре склонны к низкому росту и глубокой груди. У них коричневая кожа и длинные черные или каштановые волосы; у многих Дарре также есть глаза в виде эпикантуса. Как и большинство жителей Крайнего Севера, они могут быть дальним ответвлением народа Тема. По мнению автора, они напоминают южноамериканских индейцев из нашего мира. [ 1 ]
- Амн — основная этническая группа большинства народов континента Сенм. У нас белая кожа, но разный цвет волос, глаз и морфология, наследие их прошлого, когда они были кочевыми варварами, совершавшими набеги и покорявшими другие этнические группы. Эгалитарный, управляемый семьей Арамери, Консорциумом дворян и Орденом Итемпас. Амн когда-то говорил на многих языках, но после Войны Богов они говорят только на сенмитском языке.
- Мароне - основная этническая группа Нимаро. У Маронех кожа от черной до темно-коричневой, а волосы каштановые или черные; их волосы имеют естественный тугой завиток. Когда-то в Мароленде проживало более 100 отдельных этнических групп, но выжившие после затопления Мароленда объединились в единую группу, называющую себя Маро'н'не, или «те, кто оплакивает Маро».
- Кен — Самая густонаселенная островная раса на востоке. Известен своим мореплаванием и кораблестроением. Обычно бледнокожие и высокие, с каштановыми или рыжими волосами. Их язык – кенти. Ответственные расы Кена включают Иртин и Утре.
- Мин - Островная раса. Известны своим мореплаванием и пиратством.
- Теман - народ Протектората Теман, группы нескольких более мелких наций, действующих как союз. Им управляет Триада. Теманы среднего роста, обычно черные или каштановые волосы и коричневая кожа разных оттенков. Большинство теманцев носят волосы в «кабельных прядях» — длинных прядях, которые связывают вместе до тех пор, пока волокна волос не срастутся. Состоятельные теманцы украшают волосы драгоценностями и проволокой из драгоценного металла; более бедные теманцы используют найденные предметы (например, ракушки). Столица Темы, Антема, является старейшим городом в мире и единственным городом, пережившим Войну Богов в целости и сохранности.
- Токкен — раса Крайнего Севера. Свирепые воины, патриархальные.
- Утр — жители островного королевства Утр. Завоевал соседнюю землю Ирт в результате бескровного завоевания, которое позже было одобрено Консорциумом дворян. Утре напоминают Кена.
- Наршес — раса Крайнего Севера. Их нация была завоевана много веков назад; они существуют как меньшинство в нескольких странах Крайнего Севера.
- Ирти — жители островного королевства Ирт. Ирт был аннексирован соседней землей Утр в результате бескровного завоевания, которое позже было одобрено Консорциумом дворян. Ирти напоминают Кена.
Раса демонов
[ редактировать ]Демоны в мире Ста Тысячи Королевств являются потомками спаривания богов и людей. Они смертны, как и люди, и по большей части напоминают людей, хотя есть случаи, когда демоны имеют видимые «уродства» как признак своего нечеловеческого происхождения. (Примером являются глаза Ори Шота, которые приспособлены видеть магию, но неспособны видеть что-либо еще.) Поскольку почти все смертные люди где-то в своем роде имеют богов, обозначение «демон» относится к степени божественного наследия — обычно только у тех, кто которые являются 1/8 богом или выше. Некоторые смертные с более далеким божественным наследием также считаются демонами, если они в некотором роде являются отбросами назад. Они должны обладать тремя чертами, отличающими демона:
- Необычно мощные (для смертного) магические способности.
- Необычайно долгий срок службы (в среднем 200 лет)
- «Токсичная кровь»; Кровь демонов является смертельным ядом для богов, если ее проглотить или иным образом ввести в материальное тело бога.
Открытие этой последней черты, смертельной крови демонов, привело к их падению, поскольку боги затем обратились против них и преследовали их почти до полного исчезновения. Сейчас сохранились лишь несколько родословных демонов, тайно, а иногда и неизвестных даже им самим. Единственными известными демонами во время Трилогии о наследстве являются Ори Шот, ее отец (умерший), ее дочь Гли Шот, священник Итемпана и писатель Датех Лориллалия, Шахар Арамери младший, Декарта Арамери младший и Ремат Арамери. Сие и Итемпас также помнят Шинду Арамери, первого ребенка-демона Итемпаса (умершего).
Мало что известно о эпохе до Войны Демонов — о том периоде, когда они жили и свободно перемещались по мирам. В разгар этого века, возможно, их были тысячи.
Во многих культурах демонов прославляли как смертных богов из-за их огромных магических способностей. Обычно их считали более доступными, чем «чистых» богов. В Приложении 2 к «Разрушенным королевствам» Немуэ Сарфит Энулаи рассказывает об Йихо из клана Шот — дочери Энефы и, вероятно, предке Ори Шот, — которая создала речную рыбу, похожую на лосося, чтобы накормить своих соотечественников во время голода. В результате этого и других благ, предоставленных демонами, многие смертные помогли скрыть своих местных демонов, когда боги обратились против них. В Мароланде демоны превратились в особый класс телохранителей-историков, называемых энулаи, которые помогали охранять и направлять королевскую семью различных народов Маро до разрушения Мароленда.
Большинство демонов были потомками Нахадота через сотни смертных мужчин и женщин, хотя многих из них родили и божки. Богиня Энефа родила сравнительно немного детей-демонов, так как вынашивание этих детей вызывало у нее недомогание (предупреждение об их смертельной крови). Известно, что бог Итемпас породил только двух демонов: Шинда Арамери, сына Шахара Арамери; и Гли Шот, дочь Ори Шота.
Адаптации
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]В марте 2021 года Searchlight Television и Westbrook Studios объявили о разработке игрового сериала по книге. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б нкджемисин (26 мая 2010 г.). «Не помещайте мою книгу в афроамериканский раздел» . Крещение 2.0 . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ nkjemisin.com - Трилогия о наследстве, не вики: Расы
- ^ Андреева, Нелли (12 марта 2021 г.). «Мои любимые вещи, часть II» . Крайний срок . Проверено 2 июля 2021 г.