Jump to content

Аудиокнига

Аудиокнига . (или говорящая книга ) — это запись книги или другого произведения, читаемая вслух Чтение полного текста считается «полным», а чтение более коротких версий — сокращенным .

Разговорное аудио доступно в школах и публичных библиотеках и, в меньшей степени, в музыкальных магазинах с 1930-х годов. Многие альбомы устной речи были созданы до эпохи кассет , компакт-дисков и загружаемых аудиофайлов , часто состоящих из стихов и пьес , а не книг. Лишь в 1980-х годах этот формат начал привлекать книготорговцев, а затем книготорговцы начали выставлять аудиокниги на книжных полках, а не на отдельных витринах.

Этимология [ править ]

Термин «говорящая книга» появился в 1930-х годах в рамках правительственных программ, предназначенных для слепых читателей, а термин «аудиокнига» вошел в употребление в 1970-х годах, когда аудиокассеты начали заменять граммофонные пластинки . [1] В 1994 году Ассоциация аудиоиздателей установила термин «аудиокнига» в качестве отраслевого стандарта. [1]

История [ править ]

Подпись гласит: «Патефон дома читает роман». Из Daily Graphic (Нью-Йорк), 2 апреля 1878 года. Менее чем через год после изобретения фонографа этот рисунок предложил видение будущего. Однако романы оставались непрактичными для граммофонов до 1930-х годов.

Запись устной речи стала возможной с изобретением фонографа Томасом Эдисоном в 1877 году. [1] «Фонографические книги» были одним из первых приложений, задуманных Эдисоном, которые могли «говорить со слепыми людьми без усилий с их стороны». [1] Первыми словами, произнесенными в фонограф, были слова Эдисона « У Мэри был маленький ягненок », первый экземпляр записанных стихов. [1] В 1878 году демонстрация в Королевском институте Великобритании включала в себя « Эй, Диддл, Диддл, кот и скрипка » и строчку из стихов Теннисона , таким образом с самого начала внедрения технологии установив связь с устной литературой. [1]

США [ править ]

Начало 1970 года [ править ]

Многие короткие записи устной речи были проданы на цилиндрах в конце 1800-х - начале 1900-х годов; [2] однако продолжительность круглых цилиндров была ограничена примерно 4 минутами каждый, что делало книги непрактичными; [1] плоские пластины увеличились до 12 минут, но это тоже было непрактично для более длительных работ. [1] «Один из первых слушателей пожаловался, что ему понадобится тачка, чтобы возить говорящие книги, записанные на дисках с такой ограниченной емкостью». [1] К 1930-м годам продолжительность пластинок увеличилась до 20 минут, что сделало повествование более продолжительным. [1]

В 1931 году Американский фонд для слепых (AFB) и Проект «Книги для слепых взрослых» Библиотеки Конгресса учредили «Программу говорящих книг» ( «Книги для слепых »), целью которой было предоставление материалов для чтения ветеранам, пострадавшим во время Первой мировой войны. и другие взрослые с нарушениями зрения. [1] Первые тестовые записи в 1932 году включали главу из Хелен Келлер » «Мидстрима и » Эдгара Аллана По « Ворона . [1] Организация получила одобрение Конгресса на освобождение от авторских прав и бесплатное распространение говорящих книг по почте. [1] Первые записи, сделанные для программы «Говорящие книги» в 1934 году, включали отрывки из Библии; Декларация независимости и другие патриотические документы; пьесы и сонеты Шекспира; и художественная литература Глэдис Хэсти Кэрролл , Э. М. Делафилда , Коры Джарретт , Редьярда Киплинга , Джона Мейсфилда и П. Г. Вудхауза . [1] Чтобы сэкономить средства и быстро создать запасы аудиокниг, Великобритания и США поделились записями в своих каталогах. Просматривая старые каталоги, историк Мэтью Руби «вероятно» идентифицировал первую аудиокнигу, выпущенную в Великобритании, как « » Агаты Кристи , Убийство Роджера Экройда прочитанную Энтони Макдональдом в 1934 году. [3]

Компания Recording for the Blind & Dyslexic (RFBD, позже переименованная в Learning Ally ) была основана в 1948 году Энн Т. Макдональд, сотрудницей Женской вспомогательной организации Нью-Йоркской публичной библиотеки , в ответ на поток запросов от солдат, потерявших свои навыки. прицел в бою во время Великой Отечественной войны . Недавно принятый Билль о правах военнослужащих гарантировал всем ветеранам высшее образование, но тексты были в основном недоступны для недавно ослепших ветеранов, которые не читали шрифтом Брайля и имели мало доступа к живым читателям. Макдональд мобилизовал женщин Вспомогательного подразделения под девизом «Образование - это право, а не привилегия». Члены Auxiliary превратили чердак Нью-Йоркской публичной библиотеки в студию, записывая учебники с использованием современных на тот момент шестидюймовых виниловых фонографических дисков SoundScriber , которые воспроизводили примерно 12 минут материала на каждой стороне. В 1952 году Макдональд открыл студии звукозаписи еще в семи городах США.

Caedmon Records была пионером в бизнесе аудиокниг. Это была первая компания, которая продавала публике записи устных работ, и ее назвали «семенем» индустрии аудиокниг. [4] Caedmon была основана в Нью-Йорке в 1952 году выпускницами колледжа Барбарой Холдридж и Марианной Рони. [4] Их первым выпуском стал сборник стихов Дилана Томаса , прочитанных автором. [4] « , Сторона B пластинки содержала Рождество ребенка в Уэльсе» которое было добавлено в последнюю очередь. История была неясной, и сам Томас не мог вспомнить ее название, когда его спросили, чем заполнить сторону B , но эта запись стала одной из его самых любимых работ и сделала Caedmon успешной компанией. [4] Оригинальная запись 1952 года была включена в Национальный реестр звукозаписей США 2008 года , в котором говорится, что ей «приписывается начало индустрии аудиокниг в Соединенных Штатах». [5] Кэдмон использовал пластинки , изобретенные в 1948 году, что сделало более длинные записи более доступными и практичными, однако большинство их произведений представляли собой стихи, пьесы и другие короткие произведения, а не полные книги из-за ограничения пластинки примерно на 45 минут времени воспроизведения (в совокупности стороны).

Прослушивание библиотеки [6] была также новаторской компанией, она была одной из первых, кто распространял детские аудиокниги в школах, библиотеках и на других специализированных рынках, включая больницы для ветеранов. [7] Он был основан Энтони Дитлоу и его женой в 1955 году в их в Ред-Бэнк, штат Нью-Джерси доме ; Дитлоу был частично слеп. [7] Еще одной компанией-новатором была компания Spoken Arts, основанная в 1956 году Артуром Люсом Кляйном и его женой. Они выпустили более 700 записей и были наиболее известны своими записями стихов и драм, которые использовались в школах и библиотеках. [8] Как и Caedemon, Listening Library и Spoken Arts получили выгоду от новой технологии пластинок, но также увеличили государственное финансирование школ и библиотек, начиная с 1950-х и 60-х годов. [7]

1970 по 1996 год [ править ]

Хотя разговорные записи были популярны в Формат виниловых пластинок 33 + 1 3 для школ и библиотек в начале 1970-х годов, начало современного розничного рынка аудиокниг можно отнести к широкому распространению кассет в 1970-х годах. [9] Кассеты были изобретены в 1962 году, и к 1969 году несколько библиотек, таких как Библиотека Конгресса, начали распространять книги на кассетах. [9] Однако в 1970-е годы ряд технологических инноваций позволили более широко использовать кассеты в библиотеках, а также привели к созданию нового коммерческого рынка аудиокниг. [9] Эти инновации включали появление небольших и дешевых портативных плееров, таких как Walkman , и широкое использование кассетных дек в автомобилях, особенно импортных японских моделях, которые наводнили рынок во время многочисленных энергетических кризисов десятилетия. [9]

В начале 1970-х годов записи учебных занятий были одними из первых коммерческих продуктов, продававшихся на кассетах. [9] 8 компаний распространяли материалы на кассетах с такими названиями, как «Управляющие и сбытовые компании» (12 кассет, 300 долларов США) и «Семинар для руководителей по звуку» на серии 60-минутных кассет. [9] В библиотеках большинство книг на кассетах по-прежнему создавалось для слепых и людей с ограниченными возможностями, однако некоторые новые компании увидели возможность выпуска аудиокниг для более широкой аудитории, например, Voice Over Books , которая выпустила сокращенные бестселлеры с участием профессиональных актеров. [9] Среди первых пионеров был олимпийский чемпион Дюваль Хехт , который в 1975 году основал калифорнийскую компанию Books on Tape как службу проката полных аудиокниг по почте для потребителей и расширил свои услуги, продавая свою продукцию библиотекам, а аудиокниги завоевали популярность среди пассажиров и путешественников. [9] В 1978 году Генри Трентману, коммивояжеру, который слушал кассеты с продажами во время поездок на большие расстояния, пришла в голову идея создавать качественные полные записи классической литературы, читаемой профессиональными актерами. [10] , базирующаяся в Мэриленде Его компания, Recorded Books , следовала модели Books on Tape, но с более качественными студийными записями и актерами. [10] Recorded Books и Chivers Audio Books были первыми, кто создал интегрированные продюсерские группы и работал с профессиональными актерами. [11]

К 1984 году существовало одиннадцать компаний, издающих аудиокниги, в том числе Caedmon, Metacom, Newman Communications, Recorded Books, Brilliance и Books on Tape. [9] Компании были небольшими, крупнейшие имели каталог из 200 наименований. [9] Некоторые сокращенные издания продавались в книжных магазинах, таких как Walden Books , но имели незначительные показатели продаж, многие продавались по подписке по почте или через библиотеки. [9] Однако в 1984 году компания Brilliance Audio изобрела технологию, позволяющую записывать вдвое больше на одну и ту же кассету, что позволило выпускать несокращенные издания по доступной цене. [9] Этот метод включал запись на каждый из двух каналов каждой стереодорожки. [9] Это открыло рынок для новых возможностей, и к сентябрю 1985 года Publishers Weekly определил двадцать одного издателя аудиокниг. [9] В их число входили новые крупные издательства, такие как Harper and Row, Random House и Warner Communications. [9]

1986 год был назван поворотным моментом в индустрии, когда она выросла из экспериментального любопытства. [9] Произошло несколько событий: Ассоциация издателей аудио , профессиональная некоммерческая торговая ассоциация, была основана издателями, которые присоединились к ней с целью повышения осведомленности об устном аудио и предоставления отраслевой статистики. [9] Time-Life начала предлагать своим членам аудиокниги. [9] Клуб «Книга месяца» начал предлагать аудиокниги своим членам, как и Литературная гильдия . Другие клубы, такие как Книжный клуб истории , Клуб «Разбогатеть», Книжный клуб «Ностальгия», Учебный клуб для детей, начали предлагать аудиокниги. [9] Издатели начали выпускать религиозные и вдохновляющие издания в христианских книжных магазинах. К маю 1987 года Publishers Weekly начал регулярную колонку, посвященную отрасли. [9] К концу 1987 года рынок аудиокниг оценивался в 200 миллионов долларов, а аудиокниги на кассетах продавались в 75% региональных и независимых книжных магазинов, опрошенных Publishers Weekly . [9] К августу 1988 года насчитывалось сорок издателей аудиокниг, что примерно в четыре раза больше, чем в 1984 году. [9]

К середине 1990-х годов розничная стоимость аудиоиздательского бизнеса выросла до 1,5 миллиардов долларов в год. [12] В 1996 году Ассоциация аудиоиздателей учредила премию Audie Awards для аудиокниг, которая эквивалентна премии «Оскар» для индустрии аудиокниг. Номинанты объявляются каждый год к февралю. Победители объявляются на гала-банкете в мае, обычно приуроченном к выставке BookExpo America . [13]

1996 по настоящее время [ править ]

С распространением Интернета среди потребителей в 1990-х годах, более высокой скоростью загрузки благодаря широкополосным технологиям, новым форматам сжатого аудио и портативным медиаплеерам популярность аудиокниг значительно возросла в конце 1990-х и 2000-х годах. В 1997 году компания Audible представила первый в мире цифровой медиаплеер для массового рынка , получивший название « The Audible Player ». [14] он продавался по розничной цене 200 долларов, вмещал 2 часа звука и рекламировался как «меньше и легче, чем Walkman », популярный кассетный плеер, использовавшийся в то время. [15] Цифровые аудиокниги стали важной новой вехой, поскольку они позволили слушателям освободиться от физических носителей, таких как кассеты и компакт-диски, которые требовали транспортировки по почте, обеспечив вместо этого мгновенный доступ к загрузке из онлайн-библиотек неограниченного размера, а также мобильность с использованием сравнительно небольших и легких устройств. Audible.com в 1998 году первым создал веб-сайт, на котором можно было приобрести цифровые аудиокниги.

Еще одним нововведением стало создание LibriVox в 2005 году писателем из Монреаля Хью МакГуайром, который задал вопрос в своем блоге: «Может ли сеть привлечь группу добровольцев, чтобы помочь воплотить в жизнь книги, находящиеся в общественном достоянии, посредством подкастинга ?» Так началось создание аудиокниг, являющихся общественным достоянием, рассказчиками-добровольцами. К концу 2021 года в каталоге LibriVox было более 16 870 работ. [16]

Переход от винила к кассете, к компакт-диску, к MP3CD и к цифровой загрузке документировался Ассоциацией аудиоиздателей в ежегодных опросах (более ранний переход от записи к кассете описан в разделе, посвященном 1970-м годам). Последним годом, когда кассеты составляли более 50% общего объема продаж на рынке, был 2002 год. [17] В 2003–2004 годах кассеты были заменены компакт-дисками в качестве доминирующего носителя. Компакт-диски достигли пика в 78% продаж в 2008 году. [18] затем начал снижаться в пользу цифровых загрузок. Опрос 2012 года показал, что на компакт-диски приходится «почти половина» всех продаж, а это означает, что они больше не являются доминирующим носителем информации (APA не сообщило данные о цифровых загрузках за 2012 год, но в 2011 году на компакт-диски приходилось 53%, а загрузка в цифровом формате составляла 41%). [19] [20] По оценкам АПА, продажи аудиокниг в цифровом формате в 2015 году выросли на 34% по сравнению с 2014 годом. [21]

Возрождение аудиорассказов широко объясняется достижениями в области мобильных технологий, таких как смартфоны , планшеты и мультимедийные развлекательные системы в автомобилях, также известные как подключенные автомобильные платформы. [22] [23] Аудиозаписи драм теперь также доступны в виде подкастов в Интернете. [24]

В 2014 году Боб и Дебра Дейан из Deyan Audio открыли Институт вокального искусства и технологий Деян, первый в мире кампус и школу для обучения искусству и технологии производства аудиокниг. [25]

В 2018 году в США было записано около 50 000 аудиокниг, при этом рост продаж составил 20 процентов в годовом исчислении. [26] Продажи аудиокниг в США в 2019 году составили 1,2 миллиарда долларов, что на 16% больше, чем в предыдущем году. Помимо увеличения продаж, национальный опрос американских слушателей аудиокниг в возрасте от 18 лет, проведенный Edison Research, показал, что среднее количество прослушиваемых аудиокниг в год увеличилось с 6,8 в 2019 году до 8,1 в 2020 году. [27]

Германия [ править ]

Эволюция и использование аудиокниг в Германии ( Hörbuch , «книга для прослушивания») во многом аналогичны развитию и использованию аудиокниг в США. Особым примером ее использования является Западногерманская библиотека аудиокниг для слепых , основанная в 1955 году. Актеры муниципального театра Мюнстера записали первые аудиокниги для слабовидящих в импровизированной студии, заставленной картонками для яиц. Поскольку мимо проезжали трамваи, первые постановки проходили ночью. Позже тексты записывались обученными спикерами в профессиональных студиях и раздавались пользователям по почте. До 1970-х годов записи были на катушках, затем на кассетах. С 2004 года предложения были записаны в DAISY Digital Talking Book стандарте MP3 , который предоставляет пользователям с ослабленным зрением дополнительные функции для прослушивания и навигации по письменному материалу на слух. [28]

Индия [ править ]

Аудиокниги в Индии начали появляться несколько позже, чем в остальном мире. Только к 2010 году аудиокниги приобрели массовую популярность на индийском рынке. Это связано, прежде всего, с отсутствием ранее организованных усилий со стороны издателей и авторов. Маркетинговые усилия и доступность аудиокниг сделали Индию одним из самых быстрорастущих рынков аудиокниг в мире. [ нужна ссылка ]

Образ жизни городского населения Индии и один из самых высоких показателей ежедневной продолжительности поездок на работу в мире также способствовали популярности аудиокниг в регионе. Книги о бизнесе и самопомощи пользуются широкой популярностью и более популярны, чем художественная и научно-популярная литература. [ нужна ссылка ] Это связано с тем, что аудиокниги в первую очередь рассматриваются как средство самосовершенствования и образования, а не как развлечение.

Аудиокниги выпускаются на различных индийских языках. В на малаялам под названием «Доска для спиритических сеансов». 2018 году Kathacafe выпустил первый аудиороман [29] Сейчас индийские компании работают над созданием аудиокниг на индийских народных языках. Listen Stories By Sahitya Chintan — это библиотека аудиокниг для Android, в которой можно найти более 1000 аудиокниг на хинди. Они бесплатно предлагают множество аудиокниг. За доступ ко всему каталогу они взимают номинальное членство в размере рупий. 199 долларов в год для слушателей аудиокниг в Индии и 5,99 долларов в год для остальных стран мира.

Южная Корея [ править ]

В корейском издательском секторе с момента возникновения бизнеса аудиокниг в 2000 году он исчез из-за неспособности достичь значимых результатов.

Спустя почти 20 лет интерес к мобильным технологиям в 2019 году возрос, но задачи, которые предстоит решить, все еще есть.

Во-первых, Audiobook не хватало политической поддержки, связанной с отраслью, а во-вторых, инфраструктура среды производства аудиокниг была недостаточной. В-третьих, научные исследования и развитие технологий, например, академические круги, не были активными для дальнейшего роста индустрии аудиокниг. [30]

Производство [ править ]

Создание аудиокниги заключается в том, что рассказчик сидит в звукозаписывающей кабине и читает текст, а инженер студии и режиссер записывают и направляют исполнение. [31] Если допущена ошибка, запись останавливается, и рассказчик читает ее снова. [31] Благодаря недавним достижениям в области технологий записи многие аудиокниги теперь записываются в домашних студиях рассказчиками, работающими независимо. [32] Аудиокниги, выпущенные крупными издательствами, проходят проверку и редактирование после записи повествования.

Рассказчикам обычно платят за завершенный записанный час, то есть, если на создание 5-часовой книги ушло 20 часов, рассказчику платят за 5 часов, что дает стимул не совершать ошибок. [31] В зависимости от рассказчика им платят от 150 долларов США за законченный час до долларов США (по состоянию на 2011 год). 400 ). [31] Многие рассказчики также работают продюсерами и выпускают полностью выпущенные аудиокниги, которые были отредактированы, отредактированы и проверены. Они могут взимать дополнительные 75–125 долларов за законченный час в дополнение к гонорару за повествование за координацию и оплату услуг постпроизводства. Общая стоимость создания аудиокниги может значительно варьироваться, поскольку более длинные книги требуют больше времени в студии, а более известные рассказчики стоят дороже. По словам представителя Audible, стоимость записи аудиокниги упала с примерно 25 000 долларов США в конце 1990-х годов до примерно 000 долларов 2 000–3 США в 2014 году. [33]

Форматы [ править ]

Коллекция аудиокниг в библиотеке. Смесь форматов кассеты и CD-ROM.

Аудиокниги распространяются в любом доступном аудиоформате, но в первую очередь это пластинки, кассеты, компакт-диски, компакт-диски MP3 , загружаемые цифровые форматы (например, MP3 (.mp3), Windows Media Audio (.wma), Advanced Audio Coding (.aac). ), а также полупроводниковые предварительно загруженные цифровые устройства, в которые аудиоконтент предварительно загружается и продается вместе с аппаратным устройством.

В 1955 году немецкий изобретатель представил кассетную систему Sound Book , основанную на формате Tefifon , где вместо магнитной ленты звук записывался на непрерывную петлю из рифленой винилитовой ленты, похожую на старую 8-дорожечную ленту . Несмотря на то, что оригинальный Tefifon, на котором он был основан, работал со скоростью 19 CPS и мог работать максимум 4 часа, одна Sound Book могла вместить восемь часов записей, поскольку работала на половине скорости или 9,5 CPS. Однако, как и Tefifon, этот формат так и не получил широкого распространения. [34]

Небольшое количество книг записывается для радиопередач , обычно в сокращенном виде, а иногда и в сериализованном виде. Аудиокниги могут представлять собой полностью театрализованную версию печатной книги, иногда требующую полного состава актеров, музыки и звуковых эффектов. По сути , эти аудиокниги представляют собой аудиодрамы и известны как полноценные аудиокниги. Радиостанции BBC Radio 3 , Radio 4 и Radio 4 Extra транслировали такие постановки, как Уильяма Гибсона роман «Нейромант» . [35]

Аудио -первая продукция — это устное аудиопроизведение, которое является оригинальным произведением, но не основано на книге. Примеры включают Джо Хилла , сына Стивена Кинга , который выпустил аудиокнигу Vinyl First под названием Dark Carousel в 2018 году. Она вышла в виде винилового набора из двух пластинок или в виде загружаемого MP3, но без опубликованного текста. [36] Другой пример включает Spin, The Audiobook Musical (2018), музыкальное исполнение Румпельштильцхена, рассказанное Джимом Дейлом , с участием звезд бродвейской музыки. [37]

Используйте [ править ]

Аудиокнига используется для распространения информации среди фермеров Кении .

Аудиокниги использовались, чтобы научить детей читать и улучшить понимание прочитанного. Они также полезны для слепых . Национальная библиотека Конгресса США и Библиотека CNIB в Канаде предоставляют бесплатные услуги библиотеки аудиокниг слабовидящим; запрошенные книги рассылаются (бесплатно) клиентам. Основанная в 1996 году компания Assistive Media в Анн-Арборе, штат Мичиган, стала первой организацией, которая производила и распространяла устные записи письменных журналистских и литературных произведений через Интернет для обслуживания людей с нарушениями зрения.

Около 40 процентов всего потребления аудиокниг происходит через публичные библиотеки, а остальная часть обслуживается в основном через розничные книжные магазины. Программы загрузки библиотек в настоящее время переживают быстрый рост (более 5000 публичных библиотек предлагают аудиокниги для бесплатного скачивания). Библиотеки также являются популярным местом для чтения аудиокниг в формате компакт-диска. [38] Согласно исследованию Национального фонда искусств «Чтение под угрозой: обзор литературного чтения в Америке» (2004 г.), прослушивание аудиокниг повышает общую грамотность. [39]

Практика прослушивания [ править ]

Аудиокниги считаются ценным инструментом из-за их формата. В отличие от традиционных книг или видеопрограммы, аудиокнигу можно слушать, одновременно выполняя другие задачи. К таким задачам относятся стирка, физические упражнения, прополка и подобные действия. Наиболее популярное использование аудиокниг взрослыми — при поездках на автомобиле или общественном транспорте в качестве альтернативы радио или музыке. Многие люди слушают музыку просто для того, чтобы расслабиться или погрузиться в сон.

Недавний опрос, опубликованный Ассоциацией аудиоиздателей, показал, что подавляющее большинство пользователей аудиокниг слушают в машине, а более двух третей покупателей аудиокниг назвали аудиокниги расслабляющим средством и хорошим способом одновременной работы. Другая заявленная причина выбора аудиокниг перед другими форматами заключается в том, что звуковое исполнение делает некоторые книги более интересными. [40]

Общие практики прослушивания включают в себя:

  • Воспроизведение : в зависимости от степени внимания и интереса часто бывает необходимо прослушать фрагменты аудиокниги более одного раза, чтобы материал был понятен и удовлетворительно запомнился. Воспроизведение может осуществляться сразу или через продолжительные периоды времени.
  • Обучение : люди могут слушать аудиокнигу (обычно полную), одновременно читая настоящую книгу. Это помогает им выучить слова, которые они, возможно, не выучили бы правильно, если бы только читали книгу. Это также может быть очень эффективным способом выучить новый язык.
  • Многозадачность . Многие слушатели аудиокниг выбирают этот формат, потому что он позволяет выполнять многозадачность во время повседневных или рутинных задач, таких как упражнения, рукоделие или приготовление пищи.
  • Развлечения . Аудиокниги стали популярным развлечением для семей и пассажиров в поездках. [41]

Благотворительные и некоммерческие организации [ править ]

Пример аудиостудии для профессионального чтения. Студия окружена звукопоглощающими панелями, которые уменьшают реверберацию динамика и позволяют микрофону улавливать более чистый звук.

Основанная в 1948 году, Learning Ally обслуживает более 300 000 школьников, студентов и аспирантов, ветеранов и студентов, обучающихся на протяжении всей жизни, — все из которых не могут читать стандартный шрифт из-за слепоты, нарушений зрения, дислексии или других нарушений обучаемости. Коллекция Learning Ally, состоящая из более чем 80 000 озвученных человеком учебников и названий литературы, доступна для загрузки на популярные смартфоны и планшеты и является крупнейшей в своем роде в мире.

основанная в 2002 году, Bookshare, представляет собой онлайн-библиотеку аудиокниг, читаемых на компьютере, в доступных форматах для людей с ограниченными возможностями восприятия печатной информации.

основанная в 2005 году, LibriVox, также представляет собой онлайн-библиотеку загружаемых аудиокниг и бесплатную некоммерческую организацию, разработанную Хью Макгуайром. В нем есть общедоступные аудиокниги на нескольких языках. [42]

Caliber Audio Library — это британская благотворительная организация, предоставляющая бесплатные по подписке услуги полных аудиокниг для людей с проблемами зрения, дислексией или другими ограниченными возможностями, которые не могут читать печатные издания. У них есть библиотека, насчитывающая более 8550 художественных и научно-популярных наименований, которые можно получить по почте на компакт-дисках MP3 и картах памяти или в потоковом режиме. [43]

Listening Books — это британская благотворительная организация, занимающаяся аудиокнигами, предоставляющая услуги потоковой передачи, загрузки и почтовых услуг в Интернете всем, кто имеет инвалидность или заболевание, из-за которого трудно держать книгу в руках, перелистывать ее страницы или читать обычным способом, включая людей с нарушениями зрения, трудности с физическим, учебным или психическим здоровьем. У них есть аудиокниги как для отдыха, так и для обучения, а также библиотека из более чем 7500 наименований, записанных в их собственных цифровых студиях или полученных из коммерческих источников.

Королевский национальный институт слепых (RNIB) — британская благотворительная организация, предлагающая библиотечные услуги «Говорящие книги». Аудиокниги предоставляются в формате DAISY и доставляются на дом читателю по почте в виде компакт-диска или USB-накопителя. Есть более 30 000 аудиокниг, которые можно взять напрокат, и члены библиотеки с ограниченными возможностями печати могут бесплатно их печатать. RNIB субсидирует сервис Talking Books примерно на 4 миллиона фунтов стерлингов в год. [44]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэтью Руби, изд. (2011). "Введение". Аудиокниги, литература и звуковедение . Рутледж. стр. 1–21 . ISBN  978-0-415-88352-8 .
  2. ^ «Цилиндрические записи» . Cyberbee.com . Проверено 2 августа 2012 г.
  3. ^ Руби, Мэтью (5 ноября 2018 г.). «Первая говорящая книга Великобритании: обновление» . Аудиокнига История . Проверено 12 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Каедмон: воссоздание момента вдохновения» . NPR Утренний выпуск . 5 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  5. ^ «Национальный реестр звукозаписи 2008» . Национальный совет по сохранению записей Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
  6. ^ «Дети и подростки» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шеннон Моэн (7 марта 2005 г.). «Звучит как праздник» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  8. ^ «Артур Кляйн, 81 год. Сделал литературные записи» . Нью-Йорк Таймс . 21 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Вирджил Л. П. Блейк (1990). «Было добавлено что-то новое: слуховая грамотность и библиотеки». Информационная грамотность в XXI веке . GK Hall & Co., стр 203–218 . . Проверено 5 марта 2014 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джон Блейдс (21 мая 1991 г.). «Оливье книг на аудиокассете» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  11. ^ «Краткая история аудиокниг» . Booksalley.com. 18 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  12. ^ Хендрен, Джон (29 августа 1995 г.). «Записанные книги: победа в войне с пробками в час пик: поездка на работу: Генри Трентман говорит, что его аудиокниги являются «величайшим в мире транквилизатором» для утомленных стрессом водителей» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
  13. ^ «Премия Ауди» . Booksalley.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  14. ^ «Progressive Networks и Audible Inc. объединяются, чтобы сделать RealAudio мобильным» . Audible.com . 15 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 18 января 1998 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  15. ^ «Звуковой плеер» . Audible.com . 1997. Архивировано из оригинала 18 января 1998 года . Проверено 20 февраля 2014 г.
  16. ^ МэриЭннШпигель (1 января 2022 г.). «Статистика LibriVox» . ЛибриВокс . Проверено 11 января 2022 г.
  17. Информационный бюллетень Ассоциации аудиоиздателей. Архивировано 26 октября 2010 года в Wayback Machine (также включает некоторые исторические перспективы 1950-х годов, написанные Марианной Рони).
  18. ^ Кейтлин Фридманн (15 сентября 2008 г.). «Все больше американцев прислушиваются к аудиокнигам» (PDF) . Ассоциация аудиоиздателей . Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2015 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  19. ^ Ассоциация аудиоиздателей (21 ноября 2013 г.). «Индустрия аудиокниг демонстрирует огромный рост» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 27 февраля 2014 г.
  20. ^ «Отраслевые данные» . Ассоциация аудиоиздателей . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
  21. ^ «Еще один знаменательный год устойчивого роста индустрии аудиокниг: результаты ежегодного исследования продаж Ассоциации аудиоиздателей показывают увеличение продаж аудиокниг на 24%» (PDF) (пресс-релиз). Ассоциация аудиоиздателей. 23 мая 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2016 г. . Проверено 12 июня 2022 г. АПА
  22. ^ Руз, Кевин (3 октября 2014 г.). «Что стоит за великим возрождением подкастов?» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  23. ^ Канг, Сесилия (25 сентября 2014 г.). «Подкасты вернулись и приносят деньги» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  24. ^ Перселл, Джулиус (27 марта 2015 г.). «Возрождение аудиодрамы» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  25. ^ Мэри Берки (13 марта 2014 г.). «Повышение искусства аудиокниги: Институт голосового искусства и технологий Деяна» . Список книг . Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  26. ^ Фитцпатрик, Молли (30 мая 2018 г.). «Портрет голоса в моей голове» . Деревенский голос . Проверено 31 мая 2018 г.
  27. ^ «Аудиокниги продолжают расти на рынке, продажи выросли на 16%: американцы слушают больше аудиокниг, чем когда-либо» (PDF) (пресс-релиз). Ассоциация аудиоиздателей. 18 июня 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2020 г. . Проверено 12 июня 2022 г.
  28. Сабина Тента: Звуковые врата в мир: Западногерманская библиотека аудиокниг для слепых (Goethe-Institut, 2009) онлайн. Архивировано 27 января 2011 г. на Wayback Machine (на английском языке) , получено 26 мая 2012 г.
  29. ^ «Выпущен первый аудиороман на малаялам «Доска для спиритических сеансов»» . newindianexpress.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2018 года . Проверено 8 мая 2018 г.
  30. ^ Чон, Юн Хи; Ким, Ки Дук. «Исследование непрерывного роста аудиокниг в эпоху экономики подписки» [Исследование непрерывного роста аудиокниг в экономике подписки]. Корейский журнал издательских исследований : 162–163.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д АЛЛЕН ПИЕРЛЕОНИ. «Правильный голос может поднять аудиокнигу в чартах» , McClatchy Newspapers, 29 июня 2011 г.
  32. ^ «Ресурсы рассказчика» . Ассоциация аудиоиздателей. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  33. ^ «От папируса к пикселям» . Экономист . Декабрь 2014. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  34. ^ "Запись на рифленую магнитную ленту играет восемь часов". Архивировано 7 апреля 2015 г. в Wayback Machine Popular Mechanics , июль 1955 г., с. 141.
  35. ^ «Основной киберпанк-роман Уильяма Гибсона, нейромант, драматизированный для радио (2002)» . Открытая культура . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 года .
  36. ^ Михаил Козловский (20 февраля 2018 г.). «Джо Хилл создает первую аудиокнигу на виниле» . Хорошая электронная читалка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  37. ^ Михаил Козловски (17 декабря 2018 г.). «Глобальные тенденции и статистика аудиокниг на 2018 год» . Хорошая электронная читалка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  38. ^ «Новое аудио» . Hclib.org. 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  39. ^ Национальный фонд искусств (июнь 2004 г.). «Чтение под угрозой: исследование литературного чтения в Америке (отчет исследовательского отдела № 46)» . Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года.
  40. ^ «Аудиокниги: индустрия с оборотом в миллиарды долларов демонстрирует устойчивый рост» . Блог аудиокниг PW. 25 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  41. ^ «Какой ты слушатель?» . Случайный домашний звук. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  42. ^ «О Либривоксе» . Librivox.org . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  43. ^ «Калибр сервисы» . калибровка.org.uk. 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 г. . Проверено 28 марта 2012 г.
  44. ^ «Служба говорящих книг RNIB» . Rnib.org.uk. 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af4ebd5431fc44ddc01337f14222b98__1714378080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/98/4af4ebd5431fc44ddc01337f14222b98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audiobook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)