Jump to content

Убийство Роджера Экройда

Убийство Роджера Экройда
Первое издание
Автор Агата Кристи
Художник обложки Эллен Эдвардс
Язык Английский
Ряд Эркюль Пуаро
Жанр Криминальный роман
Издатель Уильям Коллинз, сыновья [1]
Дата публикации
1926 [1]
Место публикации Великобритания
Страницы 312 [1]
Предшественник Убийство по ссылкам  
С последующим Большая четверка  
Текст Убийство Роджера Экройда онлайн

«Убийство Роджера Экройда» детективный роман британской писательницы Агаты Кристи , третий роман, в котором Эркюль Пуаро играет главную роль. Роман был опубликован в Великобритании в июне 1926 года издательством Уильям Коллинз «Сыновья» . [2] ранее выпускавшийся как «Кто убил Экройда?» с июля по сентябрь 1925 года в газете London Evening News . В 1926 году последовало американское издание Dodd, Mead and Company . [3]

Роман был хорошо принят с первой публикации. [4] [5] и был назван шедевром Christie's. [6] В 2013 году Британская ассоциация писателей-криминалистов признала его лучшим криминальным романом всех времен. [7] Это одна из самых известных работ Christie's. [8] [9] и самые противоречивые романы, [10] [11] [12] его новаторский поворотный финал оказал значительное влияние на жанр. Говард Хейкрафт включил его в свой список самых влиятельных криминальных романов, когда-либо написанных. [13]

этой истории Доктор Джеймс Шеппард, рассказчик , живет со своей незамужней сестрой Кэролайн в английской деревенской деревне Кингс-Эббот. Рассказывая эту историю своими словами, доктор Шеппард вспоминает, как его вызвали для подтверждения смерти богатой вдовы миссис Феррарс, которая покончила жизнь самоубийством через год после кончины своего жестокого мужа. Кэролайн предполагает, что миссис Феррарс отравила своего мужа и покончила жизнь самоубийством из раскаяния.

Роджер Экройд, богатый вдовец и владелец Фернли-парка, говорит доктору Шеппарду, что ему нужно срочно с ним поговорить, и приглашает его на ужин в тот же вечер. Помимо доктора Шеппарда, на ужине присутствуют майор Блант, невестка Экройда миссис Сесил Экройд, ее дочь Флора и личный секретарь Экройда Джеффри Рэймонд. Флора сообщает доктору, что она помолвлена ​​с Ральфом Пэтоном, пасынком Экройда, хотя помолвка держится в секрете.

В своем кабинете после ужина Экройд рассказывает доктору Шеппарду, что он был помолвлен с миссис Феррарс в течение нескольких месяцев и что вчера она призналась, что действительно отравила своего мужа. Ее шантажировали , и она пообещала раскрыть имя шантажиста в течение 24 часов. В этот момент входит дворецкий Экройда, Паркер, с письмом, которое миссис Феррарс отправила незадолго до того, как покончила с собой. Экройд извиняющимся тоном просит доктора Шеппарда уйти, чтобы он мог прочитать это один.

Вскоре после возвращения домой доктору звонят по телефону, и, остановившись ровно настолько, чтобы крикнуть Кэролайн, что звонит Паркер и сообщает, что Экройд найден мертвым, он мчится обратно в Фернли-парк. По прибытии Паркер утверждает, что ничего не знает о телефонном звонке. Не имея возможности получить ответ у двери кабинета, Шеппард и Паркер ломают ее и находят Экройда мертвым в своем кресле, убитым его собственным кинжалом. Письмо отсутствует, и обнаружены следы, ведущие в кабинет и обратно через открытое окно.

Ральф исчезает и становится главным подозреваемым, когда обнаруживается, что следы соответствуют принадлежащей ему обуви. Флора, убежденная в невиновности Ральфа, спрашивает недавно вышедшего на пенсию детектива Эркюля Пуаро, будет ли он проводить расследование.

Попросив доктора Шеппарда сопровождать его, Пуаро посещает место преступления. Паркер замечает, что стул передвинули. Пуаро допрашивает гостей и персонал, включая Урсулу Борн, горничную , у которой нет алиби. Окно возможностей для убийцы после отъезда доктора Шеппарда, похоже, было довольно коротким, поскольку Рэймонд и Блант позже услышали разговор Экройда в его кабинете, а Флора говорит, что видела его прямо перед тем, как лечь спать.

Пуаро распутывает сложную паутину интриг и представляет пропавшего Ральфа Пэтона, который, как выяснилось, уже был тайно женат на Урсуле, когда Экройд решил жениться на Флоре. Пара организовала тайную встречу в саду. Флора вынуждена признать, что на самом деле она никогда не видела своего дядю после ужина, в результате чего Рэймонд и Блант остались последними, кто слышал Экройда живым. Блант признается в любви Флоре.

Наедине с доктором Шеппардом Пуаро показывает, что знает, что сам доктор Шеппард является шантажистом и убийцей Экройда. Понимая, что письмо миссис Феррарс может указывать на его причастность, Шеппард нанес удар Экройду, прежде чем покинуть кабинет. Он публично вышел через парадную дверь, затем надел туфли Ральфа, подбежал к окну кабинета и забрался обратно. Заперев дверь изнутри, он включил настольный диктофон , проигрывавший запись голоса Экройда, и вытащил стул, чтобы спрятать его от тех, кто стоит в дверном проеме. Чтобы оправдать свое возвращение в Фернли-Парк, он попросил пациента позвонить ему домой. В течение нескольких минут после того, как преступление было раскрыто, Шеппард провел исследование при себе, затем сунул диктофон в свою медицинскую сумку и поставил на место кресло.

Пуаро сообщает Шеппарду, что утром об этом сообщат в полицию, и предполагает, что, чтобы пощадить его сестру Кэролайн, доктор может покончить с собой. Доктор Шеппард заканчивает писать свой отчет о расследовании Пуаро (сам роман), а его последняя глава – «Апология» – служит его предсмертной запиской.

Главные персонажи

[ редактировать ]
  • Эркюль Пуаро – частный детектив на пенсии, живущий в деревне.
  • романа. Доктор Джеймс Шеппард – местный врач, помощник Пуаро в его расследованиях и рассказчик
  • Кэролайн Шеппард – незамужняя сестра доктора Шеппарда
  • Роджер Экройд – потерпевший по делу. Богатый бизнесмен и вдовец
  • Миссис Феррарс - вдова, покончившая жизнь самоубийством в начале романа.
  • Миссис Сесил Экройд – вдова брата Роджера Сесила
  • Флора Экройд - племянница Экройда, дочь Сесила
  • Капитан Ральф Пэтон – пасынок Экройда от предыдущего брака его покойной жены.
  • Майор Гектор Блант – друг Экройда, гость в доме.
  • Джеффри Рэймонд - личный секретарь Экройда
  • Джон Паркер – дворецкий Экройда
  • Элизабет Рассел - домработница Экройда
  • Чарльз Кент – внебрачный сын Рассела
  • Урсула Борн - горничная Экройда
  • Инспектор Дэвис - инспектор местной полиции Королевского Эббота
  • Инспектор Реглан - инспектор полиции
  • Полковник Мелроуз - главный констебль округа

Повествовательный голос и структура

[ редактировать ]

Роман рассказывает доктор Джеймс Шеппард, который становится помощником Пуаро вместо капитана Гастингса , который женился и поселился в Аргентине . Он включает в себя неожиданный поворот сюжета ближе к концу, когда доктор Шеппард показывает, что он всегда был ненадежным рассказчиком , используя литературные приемы, чтобы скрыть свою вину, не написав ничего неправдивого (например, «Я сделал то немногое, что нужно было сделать» в тот момент, когда он сунул диктофон в сумку и передвинул кресло).

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Рецензия в « Литературном приложении к «Таймс»» начиналась так: «Это хорошо написанный детектив, единственная критика которого, пожалуй, может заключаться в том, что существует слишком много любопытных происшествий, на самом деле не связанных с преступлением, которые необходимо выяснить, прежде чем можно будет выявить настоящего преступника». обнаруженный". В обзоре делается вывод: «Все это очень загадочно, но великий Эркюль Пуаро, бельгийский детектив на пенсии, разгадает тайну. Можно с уверенностью утверждать, что очень немногие читатели сделают это». [10]

Длинный обзор в The New York Times Book Review , читайте частично:

Несомненно, существует множество детективных историй, более захватывающих и леденящих кровь, чем «Убийство Роджера Экройда» , но этот рецензент за последнее время прочитал очень немногие из них, которые обеспечивают большую аналитическую стимуляцию. Эта история, хотя и уступает им в своих лучших проявлениях, находится в традициях аналитических рассказов По и рассказов о Шерлоке Холмсе . Автор посвящает свой талант не созданию острых ощущений и потрясений, а упорядоченному раскрытию одного-единственного убийства, причём традиционному....Мисс Кристи не только опытный техник и удивительно хороший рассказчик, но она также знает достаточное количество намеков на настоящего убийцу. В данном случае его личность становится еще более запутанной из-за технической ловкости автора в выборе роли, которую он должен сыграть в рассказе; и все же ее уклончивая характеристика его делает эту процедуру совершенно справедливой. Опытный читатель, вероятно, заметит его, но можно с уверенностью сказать, что по мере развития истории у него часто будут возникать сомнения. [11]

The Observer дал высокую оценку роману, особенно персонажу Кэролайн:

Никто не является более искусным, чем мисс Кристи, в манипулировании ложными подсказками, неуместностью и отвлекающими маневрами; и «Убийство Роджера Экройда» заставляет затаить дыхание от первого до неожиданного последнего. К сожалению, в двух важных моментах – характере решения и использовании телефона – мисс Кристи была предвосхищена другим недавним романом: правда в том, что эта конкретная область настолько хорошо вспахана, что трудно найти подходящее решение. девственный патч где угодно. Но история мисс Кристи отличается от большинства произведений своего класса своей связностью, разумностью, а также тем фактом, что персонажи живут, двигаются и существуют: Кэролайн, любящая сплетни, стала бы дополнением к любому роману. [4]

Шотландцу этот сюжет показался остроумным и оригинальным:

Когда на последней дюжине страниц детективного романа мисс Кристи приходит ответ на вопрос: «Кто убил Роджера Экройда?» читатель почувствует, что его справедливо или несправедливо продали. До сих пор его держали в уме, от главы к главе, взвешивая вероятности за или против восьми или девяти человек, на которых указывает подозрение... Кажется, что у каждого в этой истории есть своя собственная тайна, спрятанная в втулка, изготовление которой обязательно для того, чтобы расставить по местам детали пазла; и в конце концов оказывается, что наибольшая доля скрытности лежит на самом Докторе. Сказку можно рекомендовать как одну из самых умных и оригинальных в своем роде. [5]

Говард Хейкрафт, [14] в своей работе 1941 года « Убийство ради удовольствия » включил этот роман в свой «краеугольный» список самых влиятельных криминальных романов, когда-либо написанных. [13]

Английский писатель-криминалист и критик Роберт Барнард в книге «Талант обманывать: высокая оценка Агаты Кристи» написал, что этот роман «кроме — и это огромное «отличие» — от сенсационного решения, это довольно традиционный Кристи. " Он пришел к выводу, что это «классика, но есть [романы] Кристи» получше». [6]

Джон Годдард написал анализ того, «обманывает» ли Кристи свое сенсационное решение, и пришел к выводу, что обвинение в мошенничестве не соответствует действительности. [12]

В биографии Кристи Лора Томпсон написала, что это лучший детективный роман:

«Убийство Роджера Экройда» — величайший детективный роман. В его основе лежит самый элегантный из всех поворотов: рассказчик оказывается убийцей. Этот поворот — не просто функция сюжета: он ставит всю концепцию детективной литературы на каркас и придает ей ослепительную новую форму. Это не была совершенно новая идея... и это не была полностью ее собственная идея... но она поняла, что это была идея, которую стоило иметь. И только она могла справиться с этим так полностью. Только у нее был необходимый контроль, готовность абстрагироваться от авторской сцены и позволить своему сюжету проявиться ясно. [15] : 155–156 

В 1944–1946 годах американский литературный критик Эдмунд Уилсон подверг критике весь детективный жанр в серии из трех колонок в журнале The New Yorker . Второй, в номере от 20 января 1945 года, был озаглавлен «Какая разница, кто убил Роджера Экройда?», Хотя он не делает анализа романа. Он вообще не любит детективные истории и выбрал в качестве названия своего произведения знаменитый роман. [16] [17]

В 1990 году « Убийство Роджера Экройда» заняло пятое место в рейтинге «100 лучших криминальных романов всех времён» , составленном членами (все авторы криминальных писателей) ассоциации писателей-криминалистов . Британской [8] Аналогичный рейтинг составил в 1995 году журнал Mystery Writers of America , поставив этот роман на двенадцатое место. [9]

Профессор литературы и писатель Пьер Баярд в книге 1998 года « Qui a tué Roger Ackroyd?» ( Кто убил Роджера Экройда? Агаты Кристи ), повторно исследует Экройда , предлагая альтернативное решение в другом криминальном романе. Он выступает в пользу другого убийцы – сестры Шеппарда, Кэролайн – и говорит, что Кристи подсознательно знала, кто настоящий виновник. [18] [19]

В 1999 году роман был включен в список 100 книг века по версии Le Monde , опубликованный во французской газете Le Monde , выбранный читателями из списка 200. [20]

В 2013 году Ассоциация писателей-криминалистов признала этот роман лучшим романом всех времен по версии CWA. [7] 600 членов CWA заявили, что это «лучший образец жанра, когда-либо созданный». Это краеугольный камень криминальной фантастики, который «содержит один из самых знаменитых поворотов сюжета в истории криминальной литературы». [7] [21] Опрос, проведенный к 60-летию CWA, также признал Агату Кристи лучшим автором криминальных романов всех времен. [7] [21]

В «Выпивке!» В статье журнала Entertainment Weekly № 1343–44 (26 декабря 2014 г. - 3 января 2015 г.) авторы выбрали «Убийство Роджера Экройда » как «фаворита EW и Кристи» в списке «Девяти великих романов Кристи». [22]

Позже Кристи признала образ Кэролайн Шеппард возможной предшественницей ее знаменитого детектива мисс Марпл . [23] : 433 

Разработка

[ редактировать ]

Кристи рассказала в своей автобиографии 1977 года, что основную идею романа ей дал ее зять, Джеймс Уоттс из Эбни Холл , который предложил роман, в котором преступником будет персонаж доктора Ватсона , что Кристи считала быть «удивительно оригинальной мыслью». [23] : 342 

В марте 1924 года Кристи также получила незапрошенное письмо от лорда Луи Маунтбеттена . Он был впечатлен ее предыдущими работами и благодаря любезности журнала The Sketch (издателя многих ее рассказов в то время) написал идею и примечания к рассказу, основная идея которого отражала предложение Уоттса. [15] : 500  Кристи приняла письмо и после некоторых раздумий начала писать книгу по сюжетной линии своего изобретения. Она также призналась, что ее вдохновил печально известный случай нераскрытой смерти Чарльза Браво , который, по ее мнению, был убит доктором Джеймсом Мэнби Галли . [24]

В декабре 1969 года Маунтбаттен снова написал Кристи после просмотра спектакля «Мышеловка» . Он упомянул свое письмо 1920-х годов, и Кристи ответила, признав ту роль, которую он сыграл в концепции книги. [25] : 120–121 

История публикаций

[ редактировать ]

История впервые появилась в виде сериализации из пятидесяти четырех частей в газете London Evening News с четверга, 16 июля, по среду, 16 сентября 1925 года, под заголовком « Кто убил Экройда?» В Соединенных Штатах история была опубликована в четырех частях в журнале Flynn's Detective Weekly с 19 июня (том 16, номер 2) по 10 июля 1926 года (том 16, номер 5). Текст был сильно сокращен, и в каждой части содержалась иллюстрация, не указанная в титрах.

Первое издание Collins за июнь 1926 года (розничная цена семь шиллингов шесть пенсов) [2] была первой работой Кристи, размещенной у этого издателя. «Первая книга, которую Агата написала для Коллинза, навсегда изменила ее репутацию; без сомнения, она знала, поскольку в 1925 году она обдумывала эту идею, что здесь у нее есть победитель». [15] : 155  Первым издателем в США была The Dodd Mead and Company (Нью-Йорк), 19 июня 1926 года (розничная цена 2 доллара США). [3]

К 1928 году « Убийство Роджера Экройда» было доступно напечатано шрифтом Брайля Великобритании. в Королевском национальном институте слепых [26] и был одним из первых произведений, выбранных для перевода на граммофонную пластинку для их библиотеки «Книги для слепых» осенью 1935 года. [27] [28] К 1936 году она числилась одной из восьми книг, доступных в этой форме. [29]

Книга посвящение

[ редактировать ]

Посвящение Кристи в книге гласит: «Панки, которому нравятся ортодоксальные детективные истории, убийства, расследования и подозрения, падающие на каждого по очереди!»

«Панки» было семейным прозвищем сестры и старшего брата Кристи, Маргарет («Мэдж») Фрэри Уоттс (1879–1950). Несмотря на одиннадцатилетнюю разницу в возрасте, сестры оставались близкими людьми на протяжении всей жизни. Мать Кристи первой предложила ей облегчить скуку болезни, написав рассказ. Но вскоре после этого, когда сестры обсуждали недавно опубликованный классический детектив Гастона Леру « Тайна Желтой комнаты» (1908), Кристи сказала, что хотела бы попробовать написать такой рассказ. Маргарет бросила ей вызов, сказав, что она не сможет этого сделать. [15] : 102  В 1916 году, восемь лет спустя, Кристи вспомнила об этом разговоре и вдохновилась на написание своего первого романа « Таинственное дело в Стайлсе» . [25] : 77 

Маргарет Уоттс написала пьесу « Истец» , основанную на деле Тичборна , которая была показана в Вест-Энде в Королевском театре с 11 сентября по 18 октября 1924 года, за два года до публикации книги « Убийство Роджера Экройда» . [25] : 113–115 

Рекламный ролик в суперобложке

[ редактировать ]

на суперобложке Аннотации гласили следующее:

Мсье Пуаро, герой «Таинственного дела в Стайлзе» [ sic ] и других блестящих детективных произведений, выходит из своего временного уединения, как освеженный гигант, чтобы приступить к расследованию необычайно жестокого и загадочного убийства. Гении вроде Шерлока Холмса часто находят применение верным бездарям вроде доктора Ватсона, и по совпадению именно местный врач следует за Пуаро и сам рассказывает эту историю. Более того, что редко случается в таких случаях, он помогает Пуаро дать один из самых ценных ключей к разгадке тайны. [30]

[ редактировать ]

Адаптации

[ редактировать ]

Спектакль

[ редактировать ]

Алиби (играть)

Книга легла в основу самой ранней адаптации любого произведения Christie's, когда пьеса « Алиби » в адаптации Майкла Мортона открылась в Театре принца Уэльского в Лондоне 15 мая 1928 года. В ней было проведено 250 представлений с Чарльзом Лотоном в роли Пуаро. Лотон также сыграл главную роль в бродвейской постановке пьесы под названием «Роковое алиби», которая открылась в Театре Бут 8 февраля 1932 года. Американская постановка не имела такого успеха и закрылась всего после 24 спектаклей. Алиби вдохновил Кристи на написание своей первой пьесы « Черный кофе» . Кристи со своей собакой Питером присутствовала на репетициях « Алиби» и нашла ее «новинку» приятной. [15] : 277  Однако «ее настолько раздражали изменения в оригинале, что она захотела написать собственную пьесу». [15] : 277 

Убийство Роджера Экройда (спектакль)

В 2023 году роман был адаптирован для сцены драматургом, номинированным на премию Эдгара, Марком Шанаханом. [32] в партнерстве с Agatha Christie, Ltd. [33] Первое публичное чтение пьесы состоялось в Westport Country Playhouse в июне 2023 года с Сантино Фонтана в роли доктора Шеппарда и Арни Бертоном в роли Пуаро. [34] Вскоре после этого мировая премьера постановки в постановке Марка Шанахана открылась в отмеченном премией TONY театре «Аллея» в Хьюстоне, штат Техас. [35] и представил актерскую труппу Аллеи с Дэвидом Синайко в роли Пуаро. Газета Houston Chronicle написала рецензию на пьесу, назвав ее «детективом, сделанным правильно. Эта мировая премьера адаптации элегантно переносит богатую тайну Кристи со страницы на сцену…» [36] Спектакль открылся 21 июля и продлится до 27 августа ограниченным тиражом в рамках серии «Летние холода» театра «Элли». [37] и впоследствии был опубликован Concord Theatricals. [38] прежде чем получить многочисленные постановки. Адаптация в основном остается верной книге, при этом Шанахан заявляет, что создание адаптации было «трудом любви». [39]

По пьесе был снят первый звуковой фильм по произведению Кристи. Он длился 75 минут и был выпущен 28 апреля 1931 года киностудией Twickenham Film Studios, продюсером выступил Джулиус С. Хэган. Остин Тревор сыграл Пуаро, роль, которую он повторил позже в том же году в экранизации пьесы Кристи 1930 года « Черный кофе» . Алиби считается потерянным фильмом .

Орсон Уэллс адаптировал роман как часовую радиоспектакль для эпизода «Театра Кэмпбелла» от 12 ноября 1939 года . Уэллс сыграл и доктора Шеппарда, и Эркюля Пуаро. Спектакль был адаптирован Германом Манкевичем . [40] : 355  [41] продюсеры Уэллс и Джон Хаусман, режиссер Уэллс.

Бросать:
Орсон Уэллс в роли Эркюля Пуаро и доктора Шеппарда
Эдна Мэй Оливер в роли Кэролайн Шеппард
Алан Нэпьер в роли Роджера Экройда
Бренда Форбс в роли миссис Экройд
Мэри Тейлор, как Флора
Джордж Кулурис, как инспектор Хэмстед
Рэй Коллинз, как мистер Рэймонд
Эверетт Слоан, как Паркер

Роман был также адаптирован как полуторачасовая радиоспектакль для BBC Radio 4, первая трансляция которого состоялась 24 декабря 1987 года. Джон Моффат впервые выступил в роли Пуаро . Адаптация транслировалась в 19.45 и была записана 2 ноября того же года; он был адаптирован Майклом Бейкуэллом и спродюсирован Энид Уильямс.

Бросать:
Джон Моффат в роли Эркюля Пуаро
Джон Вудвайн, как доктор Шеппард
Лоуренс Пейн в роли Роджера Экройда
Дайана Олссон в роли Кэролайн Шеппард
Ева Стюарт в роли мисс Рассел
Питер Гилмор, как Рэймонд
Зела Кларк в роли Флоры
Саймон Кафф в роли инспектора Дэвиса
Дерик Гайлер, как Паркер
С Ричардом Тейтом, Аланом Дадли, Джоан Мэтисон, Дэвидом Гудлендом, Питером Крейзом , Карен Арчер и Полом Сирром

Телевидение

[ редактировать ]

«Убийство Роджера Экройда» было адаптировано как 103-минутная драма, показанная в Великобритании на канале ITV в воскресенье, 2 января 2000 года, как специальный эпизод в их сериале « Пуаро Агаты Кристи» . В этой адаптации Джепп, а не Шеппард, является помощником Пуаро, оставляя Шеппарда всего лишь еще одним подозреваемым. Однако оформление дневника доктора Шеппарда остается предполагаемым источником закадрового повествования Пуаро и является неотъемлемой частью развязки . Сюжет значительно отличается от книги, в том числе Шеппард несколько раз сбил Паркера на своей машине и покончил жизнь самоубийством из пистолета после погони по фабрике. Экройд превратился в более пожилого, скупого, нелюбимого многими человека, владеющего химическим заводом. Миссис Экройд, невестка Роджера Экройда, тоже не такая сумасбродная, как в книжной версии. Натурные съемки проходили в замке Комб в Уилтшире. [42]

Адаптер: Клайв Экстон
Режиссер: Эндрю Грив

Бросать:

Дэвид Суше в роли Эркюля Пуаро
Филип Джексон — главный инспектор Джепп
Оливер Форд Дэвис в роли доктора Шеппарда
Селина Каделл в роли Кэролайн Шеппард
Роджер Фрост, как Паркер
Малкольм Терри в роли Роджера Экройда
Найджел Кук в роли Джеффри Рэймонда
Дэйзи Бомонт в роли Урсулы Борн
Флора Монтгомери в роли Флоры Экройд
Вивьен Хейлброн в роли миссис Экройд
Грегор Трутер, как инспектор Дэвис
Джейми Бамбер в роли Ральфа Пэтона
Чарльз Эрли в роли констебля Джонса
Розалинда Бэйли в роли миссис Феррарс
Чарльз Саймон, как Хаммонд
Грэм Чинн, как арендодатель
Клайв Брант — старшина ВМФ
Элис Харт, как Мэри
Филип Ригли, как почтальон
Фил Аткинсон, как Тед
Элизабет Кеттл, как миссис Фоллиотт

«Убийство Роджера Экройда» было адаптировано как 190-минутная драма, транслировавшаяся в Японии по телеканалу Fuji Television 14 апреля 2018 года, как специальная драма под названием «Убийство Куроидо» ( японский : 黒井戸殺し , Куроидо Гороши ). [43]

Адаптер: Коки Митани
Режиссер: Хиденори Джохо

Бросать:

Мансай Номура в роли Такеру Сугуро по роману Эркюля Пуаро
Ё Оидзуми в роли Хейсуке Сиба по мотивам Джеймса Шеппарда
Юки Сайто в роли Каны Сибы по мотивам Кэролайн Шеппард
Такаси Фуджи в роли Дзиро Хакамады по мотивам Джона Паркера
Кеничи Эндо в роли Рокусуке Куроидо по мотивам Роджера Экройда
Маю Мацуока в роли Ханако Куроидо по мотивам Флоры Экройд
Тамиё Кусакари в роли Мицуру Куроидо по мотивам Сесила Экройда
Осаму Мукай в роли Харуо Хёдо по мотивам Ральфа Пэтона
Ясуфуми Тэраваки в роли Мойчи Рейзея по мотивам Джеффри Рэймонда
Томохико Имаи в роли Горо Рандо по мотивам Гектора Бланта
Кимико Ё в роли Цунэко Райсен по мотивам Элизабет Рассел
Саяка Акимото в роли Аски Хонды по мотивам Урсулы Борн
Дзиро Сато в роли Коширо Содетаке по мотивам инспектора Рэглана
Ё Ёсида в роли Санако Карацу по мотивам миссис Феррарс
Казуюки Асано в роли Хамосе по мотивам мистера Хаммонда
Масато Вада в роли Кензо Чагавы по мотивам Чарльза Кента

Графический роман

[ редактировать ]

«Убийство Роджера Экройда» было выпущено издательством HarperCollins как адаптация графического романа 20 августа 2007 года, адаптированная и проиллюстрированная Бруно Лашардом ( ISBN   0-00-725061-4 ). Это был перевод издания, впервые опубликованного во Франции издательством Эммануэля Пруста в 2004 году под названием Le Meurtre de Roger Ackroyd .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Подробности о предмете Британской библиотеки» . primocat.bl.uk . Архивировано из оригинала 18 мая 2023 года . Проверено 18 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Английский каталог книг . Том. XII, А – Л. Корпорация Краус Репринт. 1979. с. 317.
  3. ^ Jump up to: а б Маркум, Дж. С. (май 2007 г.). «Классические годы 1920-х годов» . Американская дань памяти Агате Кристи . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б "Обзор". Наблюдатель . 30 мая 1926 г. с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б "Обзор". Шотландец . 22 июля 1926 г. с. 2.
  6. ^ Jump up to: а б Барнард, Роберт (1990). Талант обманывать: оценка Агаты Кристи (пересмотренная ред.). Книги Фонтаны. п. 199. ИСБН  0-00-637474-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Браун, Джонатан (5 ноября 2013 г.). «Убийство Роджера Экройда» Агаты Кристи признано лучшим криминальным романом всех времен . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Муди, Сьюзен , изд. (1990). Соратник Хэтчардов по преступлениям. Ассоциация писателей-криминалистов выбрала 100 лучших криминальных романов . Лондон. ISBN  0-904030-02-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Пенцлер, Отто (1995). Микки Фридман (ред.). Королевский компаньон по преступлениям. 100 лучших детективных романов всех времен по версии американских детективных писателей . Нью-Йорк. ISBN  0-517-88115-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б "Обзор". Литературное приложение к «Таймс» . 10 июня 1926 г. с. 397.
  11. ^ Jump up to: а б "Обзор". Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . 18 июля 1926 г.
  12. ^ Jump up to: а б Годдард, Джон (2018). Золотой век Агаты Кристи: анализ загадок Золотого века Пуаро . Стильный пресс для глаз. стр. 34–35, 95–101. ISBN  978-1-999612016 .
  13. ^ Jump up to: а б Коллинз, Р.Д., изд. (2004). «Краеугольные камни Haycraft Queen: полный контрольный список» . Классическая криминальная фантастика. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 1 апреля 2009 г.
  14. ^ Граймс, Уильям (13 ноября 1991 г.). «Говард Хейкрафт умер в 86 лет; издатель и исследователь тайн» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон, Лаура (2007). Агата Кристи, Английская тайна . Заголовок. ISBN  978-0-7553-1487-4 .
  16. ^ Уилсон, Эдмунд (14 октября 1944 г.). «Почему люди читают детективные рассказы?» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  17. ^ Уилсон, Эдмунд (20 января 1945 г.). «Какая разница, кто убил Роджера Экройда?» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 19 октября 2012 г.
  18. ^ Баярд, Пьер (2002) [1998]. Кто убил Роджера Экройда? . Les Editions de Minuit. ISBN  978-2707318091 .
  19. ^ Баярд, Пьер (2000). Кто убил Роджера Экройда? . Новая пресса четвертой власти. ISBN  978-1565845794 .
  20. ^ Савиньо, Жуасан (15 октября 1999 г.). «Ecrivains et choix сентиментальный» [Авторы и сентиментальный выбор]. Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 4 января 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Детектив Агаты Кристи возглавил рейтинг криминальных романов» . Новости BBC: Развлечения и искусство. 6 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  22. ^ «Выпивка! Агата Кристи: Девять великих романов Кристи». Развлекательный еженедельник . № 1343–44. 26 декабря 2014 г. стр. 32–33.
  23. ^ Jump up to: а б Кристи, Агата (1977). Автобиография . Коллинз. ISBN  0-00-216012-9 .
  24. ^ Киннелл, Герберт Дж. (14 декабря 2010 г.). «Доктора Агаты Кристи» . Британский медицинский журнал . 341 : c6438. дои : 10.1136/bmj.c6438 . ПМИД   21156735 . S2CID   31367979 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Морган, Джанет (1984). Агата Кристи, Биография . Коллинз. ISBN  0-00-216330-6 .
  26. ^ «Книга, напечатанная для просящих!» . Вечерний телеграф . 24 сентября 1928 года . Проверено 24 июля 2014 г. - из архива британских газет .
  27. ^ «Говорящие книги». Таймс . Лондон. 20 августа 1935 г. с. 15.
  28. ^ «Записанные книги для слепых» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 23 августа 1935 года . Проверено 24 июля 2014 г. - из архива британских газет .
  29. ^ «Говорящие книги». Таймс . Лондон. 27 января 1936 г. с. 6.
  30. ^ Кристи, Агата (июнь 1926 г.). Убийство Роджера Экройда . Лондон: Уильям Коллинз и сыновья.
  31. ^ Адэр, Гилберт (11 ноября 2006 г.). «Необычный подозреваемый: Гилберт Адэр раскрывает настоящую тайну успеха Агаты Кристи» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2014 года . Проверено 17 июля 2011 г.
  32. ^ «Таинственные писатели Америки EdgarAwards.com» . EdgarAwards.com . Мистические писатели Америки.
  33. ^ «Набор актеров и творческой группы для спектакля Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» в театре «Элли» . Бродвейский мир.
  34. ^ «Смотрите, кто присоединится к Сантино Фонтане в чтении романа Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда»» . Афиша.
  35. ^ «Агата Кристи Убийство Роджера Экройда» . Афиша . Афиша.
  36. ^ «Рецензия: Тайна Агаты Кристи в театре «Элли» — это правильно сделанный детектив» . Хрон . Хьюстонские хроники.
  37. ^ «Адаптировано для сцены и поставлено Марком Шанаханом. Мировая премьера в Театре Хаббарда» . alleytheatre.org . Театр «Аллея».
  38. ^ « Убийство Роджера Экройда | Concord Theatricals» . concordtheatricals.com . Театр Конкорд.
  39. ^ « Убийство Роджера Экройда : Интервью с Марком Шанаханом» . Агата Кристи, ООО .
  40. ^ Уэллс, Орсон ; Богданович, Петр (1992). Розенбаум, Джонатан (ред.). Это Орсон Уэллс . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  0-06-016616-9 .
  41. ^ «Театр Кэмпбелла: Убийство Роджера Экройда» . Орсон Уэллс в эфире, 1938–1946 гг . Университет Индианы в Блумингтоне. 12 ноября 1939 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  42. ^ «Убийство Роджера Экройда Агатой Кристи» . Книжный след . 18 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 18 декабря 2020 г.
  43. ^ Мансай Номура и Ё Оидзуми станут друзьями! «Убийство Экройда» Агаты Кристи будет снято по сценарию Коки Митани и выйдет в эфир в апреле». « (на японском TV LIFE языке) Gakken Plus, 15 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2019 г. Проверено 13 ноября 2019 г. .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a1862f9ace9c0f045f0df802fa115a5__1722105420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/a5/2a1862f9ace9c0f045f0df802fa115a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Murder of Roger Ackroyd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)