Jump to content

Трехактная трагедия

Трехактная трагедия
Иллюстрация американского издания в суперобложке.
Автор Агата Кристи
Язык Английский
Ряд Эркюль Пуаро
Жанр Криминальный роман , Театр-фантастика
Издатель Додд, Мид и компания
Дата публикации
1934
Место публикации Великобритания
Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 279 (первое издание, в твердом переплете)
ISBN 0-00-615417-4
Предшественник Убийство в Восточном экспрессе  
С последующим Смерть в облаках  

Трагедия в трёх актах произведение — детективное британской писательницы Агаты Кристи , впервые опубликованное в США издательством Додд, Мид и компания в 1934 году под названием «Убийство в трёх актах». [ 1 ] [ 2 ] и в Великобритании Криминальным клубом Коллинза в январе 1935 года под первоначальным названием Кристи. [ 3 ] Издание для США продавалось по цене 2 доллара. [ 2 ] и издание для Великобритании по цене семь шиллингов шесть пенсов (7/6). [ 3 ] (приблизительно эквивалентно 46 долларам США в 2023 году и примерно 34 фунтам стерлингов в 2023 году соответственно).

В книге рассказывается об Эркюле Пуаро , которого поддерживает его друг г-н Саттертуэйт, и это единственная книга, в которой Саттертуэйт сотрудничает с Пуаро. Саттертуэйт ранее появлялся в рассказах о Харли Куин, в частности в рассказах, собранных в «Таинственном мистере Куине» (1930). Роман дважды экранизировали для телевидения: сначала в 1986 году как «Убийство в трёх действиях» , а затем в 2010 году как «Трагедия в трёх актах» .

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Известный театральный актер сэр Чарльз Картрайт устраивает званый обед в Корнуолле у себя дома. Среди его гостей Эркюль Пуаро; психиатр сэр Бартоломью Стрэндж; Гермиона «Эгг» Литтон Гор и ее мать; Капитан Дакрес и его жена Синтия; драматург Мюриэл Уиллс; Друг Эгга Оливер Мандерс; г-н Саттертуэйт; и преподобный Бэббингтон и его жена. Когда преподобный Бэббингтон внезапно умирает после того, как выпил один из подаваемых коктейлей, Картрайт считает, что это было убийство, хотя Стрэндж не находит яда в своем стакане. Некоторое время спустя Пуаро находится в Монте-Карло и слышит новости от Саттертуэйта и Картрайта о том, что Стрэндж умер от отравления никотином после того, как выпил стакан портвейна , несмотря на то, что в стакане не было никаких следов. За исключением троих мужчин, гостями Стрэнджа являются те же самые, кто присутствовал на вечеринке Картрайта. И Саттертуэйт, и Картрайт возвращаются в Англию, чтобы расследовать убийства. Они узнают, что перед вечеринкой Стрэндж отослал своего обычного дворецкого на два месяца и что он вел себя странно, как будто чего-то ожидал. Нанятая им временная замена по имени Эллис с тех пор исчезла, а Саттертуэйт и Картрайт нашли в его комнате черновики писем с шантажом от Эллиса. Тело Бэббингтона вскоре эксгумировали, что свидетельствует о том, что он также умер от отравления никотином.

Картрайт, Саттертуэйт и Эгг расследуют смерти, и Пуаро присоединяется к ним в качестве консультанта. У каждого гостя есть возможный мотив или подозрительные обстоятельства смерти Стрэнджа, но нет никакой связи с Баббингтоном. Когда Уиллс дает интервью, она вспоминает, как заметила, как Мандерс уронил газетную вырезку с никотином, и что у Эллиса было родимое пятно на одной руке; позже она исчезает. Пуаро устраивает вечеринку, на которой демонстрирует, как убийца подменял отравленные очки, пока всеобщее внимание было приковано к жертве. Затем он получает телеграмму от миссис Де Рашбриджер, пациентки санатория Стрэнджа в Йоркшире , которая прибыла в день смерти Стрэнджа. Пуаро и Саттертуэйт идут ей навстречу, но обнаруживают, что она, в свою очередь, была убита. Узнав, что служанка Картрайта, мисс Милрей, спешно направляется в Корнуолл, Пуаро следует за ней, чтобы узнать, почему.

По возвращении Пуаро собирает Картрайта, Саттертуэйта и Эгга, в конечном итоге объявляя Картрайта убийцей. Картрайт хочет жениться на Эгге, но у него уже есть жена, которая живет в сумасшедшем доме. Поскольку он не мог развестись с ней по британским законам, он решил скрыть эту информацию, убив доктора Стрейнджа, своего старого друга и единственного, кто знал о браке. После вечеринки Картрайт в шутку убедил Стрэнджа позволить ему взять на себя роль дворецкого, а затем отравил его во время вечеринки. Он подбросил никотиновую дозу Мандерсу после того, как обманом заставил его оказаться в доме Стрэнджа. Он сфальсифицировал письма Эллиса с шантажом, а затем на следующий день отправился в Монте-Карло, чтобы установить свое алиби. Первое убийство было генеральной репетицией второго, чтобы проверить, можно ли незаметно подменить стакан, и жертва была выбрана случайным образом. Единственными безопасными гостями были Картрайт, Стрэндж, который не любил коктейли, и Эгг, которому Картрайт подарил безопасный стакан. Картрайт использовал миссис Де Рашбриджер как отвлекающий маневр, чтобы отвлечь внимание от поведения Стрэнджа по отношению к «Эллису», и убил ее, чтобы отвести подозрения и не дать ей раскрыть свое незнание дела.

Пуаро сообщает, что никотин произошел из брызг розы, дистиллированных Картрайтом в старой башне недалеко от его резиденции в Корнуолле; оборудование было найдено им, когда мисс Милрей пошла его уничтожить. Его подозрения в отношении Картрайта основывались на нескольких фактах: Картрайт, скорее всего, отравил коктейль, в его паспорте было указано, что он вернулся в Англию, чтобы сыграть Эллиса; Действия мисс Милрей были мотивированы тайной любовью к своему работодателю; Мисс Уиллс заметила сходство Картрайта с Эллисом, и Пуаро увез ее, чтобы защитить ее; и телеграмма, предположительно от миссис Де Рашбриджер, была адресована Пуаро, когда она ничего не знала о его причастности. Картрайт убегает, но Пуаро говорит, что он «выберет выход»: публичный суд или самоубийство.

(В некоторых американских изданиях Пуаро сообщает Картрайту, что врачи и полицейские ждут его в соседней комнате. Картрайт, не в силах поверить, что кто-то столь важный, как он сам, потерпел неудачу, пытается доказать, что Пуаро лжец, и его арестовывают, когда он открывает дверь.)

Потрясенное Яйцо подбирает Мандерс, о котором она изначально заботилась до появления Картрайта. После этого Саттертуэйт отмечает, насколько ужасно было то, что кто-то, включая его самого, мог выпить отравленный коктейль. Пуаро отмечает, что была еще более ужасающая возможность: «Это мог быть я».

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эркюль Пуаро – известный бельгийский сыщик. Друг сэра Чарльза, участвовавший в расследовании дела после убийства доктора Стрэнджа.
  • Сэр Чарльз Картрайт - известный театральный актер и помощник Пуаро в его расследованиях.
  • Мистер Саттертуэйт – общительный и наблюдательный человек. Помогает в первоначальном расследовании дела от имени Пуаро.
  • Преподобный Бэббингтон — первая жертва дела. Местный священник в Корнуолле, убит во время коктейльной вечеринки, организованной сэром Чарльзом.
  • Доктор Бартоломью Стрэндж — вторая жертва дела. Невропатолог, давний друг сэра Чарльза и руководитель санатория недалеко от его дома в Йоркшире.
  • Миссис Де Рашбриджер - третья жертва по этому делу. Пациент в санатории Стрэнджа, недавно прибывший в день убийства доктора Стрэнджа.
  • Гермиона Литтон Гор — привлекательная, молодая, одинокая женщина, известная под прозвищем «Яйцо». Любовный интерес сэра Чарльза и один из его гостей на коктейльной вечеринке.
  • Леди Мэри Литтон Гор — мать Гермионы и гостья на коктейльной вечеринке сэра Чарльза. Она ищет подходящего мужа для своей дочери и в настоящее время сталкивается с трудными финансовыми обстоятельствами.
  • Капитан Дакрес — игрок и гость на коктейльной вечеринке сэра Чарльза.
  • Синтия Дакрес — жена капитана Дакреса. Успешная портниха и гостья на коктейльной вечеринке сэра Чарльза.
  • Анджела Сатклифф - известная актриса, гостья на коктейльной вечеринке сэра Чарльза.
  • Миссис Бэббингтон — жена преподобного Бэббингтона. Один из гостей коктейльной вечеринки сэра Чарльза.
  • Мюриэл Уиллс — драматург, также известный как Энтони Астор. Один из гостей коктейльной вечеринки сэра Чарльза.
  • Оливер Мэндерс — молодой финансист, влюбленный в Гермиону. Один из гостей коктейльной вечеринки сэра Чарльза.
  • Мисс Милрей — давняя служанка сэра Чарльза.
  • Эллис — таинственный новый дворецкий в доме доктора Стрэнджа. Исчезает вскоре после смерти своего работодателя.

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Литературное приложение к «Таймс» от 31 января 1935 года признало, что «очень немногие читатели догадаются об убийце до того, как Эркюль Пуаро раскроет тайну», но пожаловалось, что мотив убийцы «вредит очень хорошей истории». [ 4 ]

Исаак Андерсон в рецензии на книгу «Нью-Йорк Таймс» от 7 октября 1934 года сказал, что мотив был «самым необычным, если не сказать уникальным в анналах преступлений». Поскольку это роман Агаты Кристи, в котором Эркюль Пуаро играет главного героя, он совершенно нет нужды говорить, что это необычайно хорошее чтение». [ 5 ]

В The Observer от номере 6 января 1935 года «Торквемада» ( Эдвард Поуис Мазерс ) писала: «Ее дар — чистый гений: она умеет вести читателя за нос зигзагообразным путем по саду и бросать поводок именно тогда, когда она того пожелает». не «Трехактная трагедия» входит в число лучших детективных рассказов этого автора, но сказать, что она занимает второе место среди ее лучших, — это достаточная похвала. заблуждение, как обычно, превосходно; но, когда все выясняется, некоторые мелкие мотивы не совсем убедительны, несмотря на ее особый дар, как писатель, который, как ни странно, постепенно совершенствуется и взрослеет. -стилевое отношение к этому очаровательному и утонченному произведению». [ 6 ]

Милвард Кеннеди в The Guardian (29 января 1935 г.) начал свой обзор словами: «Год начался наиболее удовлетворительно. Трехактная трагедия миссис Кристи находится на ее лучшем уровне»; он резюмировал завязку сюжета, но затем добавил: «Слабым (но, возможно, неизбежным моментом) является исчезновение дворецкого; читателю, так сказать, дается слишком широкий намек. история гениальна и правдоподобна, персонажи (как всегда в случае с миссис Кристи) живы и живы. Пуаро не очень часто выходит на сцену, но когда он выходит, он в отличной форме». [ 7 ]

Роберт Барнард много позже заметил, что «[здесь] стратегия обмана - это стратегия, которая к этому моменту должна была быть знакома читателям Christie's. Возможно, это не один из лучших примеров трюка, потому что немногие из персонажей, кроме убийцы хорошо индивидуализированы. Социальный состав здесь более артистичен и утончен, чем обычно в Кристи». [ 8 ]

Ссылки в других работах

[ редактировать ]
  • Полковник Джонсон намекает на события этой истории в части 3, разделе V « Рождества Эркюля Пуаро» .
  • Пуаро ссылается на события этого романа в «Убийствах ABC» (1936), когда он и Артур Гастингс воссоединяются после того, как не виделись в течение нескольких лет. Пуаро рассказывает Гастингсу о своих впечатлениях после выхода на пенсию. Он рассказывает, что недавно его самого чуть не «уничтожил» убийца, «не столько предприимчивый, сколько беспечный». [ 9 ]
[ редактировать ]
  • В третьем акте пятой главы Пуаро рассказывает, что однажды у него случилась неудача в профессиональной карьере, случившаяся в Бельгии, намекая на рассказ « Шоколадная коробочка» .
  • Во втором акте, главе 1, Пуаро намекает на «Таинственное дело в Стайлзе», разговаривая с Саттертуэйтом.
  • В конце главы 3 акта 2 Саттертуэйт говорит сэру Чарльзу Картрайту, что он не первый раз расследует преступления. Он только начинает рассказывать о событиях повести « В «Колокольчиках и пестрых», как его прерывает сэр Чарльз и начинает рассказывать свою собственную историю.
  • Во втором акте, главе 1, сэр Чарльз Картрайт обсуждает резервирование купе в «Голубом поезде», чтобы поехать из Франции в Англию. Это титульный поезд из другой загадки Пуаро, «Тайны синего поезда» , опубликованной в 1928 году.

История публикаций

[ редактировать ]
Иллюстрация первого издания Великобритании на суперобложке (1935 г.)
  • 1934, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), твердый переплет, 279 стр.
  • 1935, Криминальный клуб Коллинза (Лондон), январь 1935 года, твердый переплет, 256 стр.
  • 1945, Avon Books (Нью-Йорк), мягкая обложка, (Avon номер 61), 230 стр.
  • 1957, Fontana Books (выходные данные HarperCollins ), мягкая обложка, 192 стр.
  • 1961, Популярная библиотека (Нью-Йорк), мягкая обложка, 175 стр.
  • 1964, Pan Books, мягкая обложка (номер Pan X275), 203 стр.
  • 1972, издание собрания сочинений Greenway (Уильям Коллинз), твердый переплет, 253 стр., ISBN   0-00-231816-4
  • 1973, издание собрания сочинений Greenway (Додд Мид), твердый переплет, 253 стр.
  • 1975, издание Ulverscroft для крупной печати, твердый переплет, 351 стр., ISBN   0-85456-326-1
  • 2006, Факсимиле Пуаро (факсимиле первого издания Великобритании 1935 года), HarperCollins, 6 ноября 2006 г., твердый переплет ISBN   0-00-723441-4

Недавно были выпущены две версии аудиокниги.

  • В 2003 году компания BBC Audiobooks выпустила полное чтение Эндрю Сакса.
  • В 2012 году HarperAudio выпустила полное чтение Хью Фрейзера.

Настоящей первой публикацией романа стала его публикация в газете Saturday Evening Post шестью частями с 9 июня (том 206, номер 50) по 14 июля 1934 года (том 207, номер 2) под названием « Убийство в трёх действиях » с иллюстрациями Джона Ла. Гатта. Этот роман — один из двух, которые существенно отличаются в американских изданиях (второе — «Движущийся палец »), как в твердом, так и в мягкой обложке. Американское издание « Трехактной трагедии» меняет мотив убийцы, но не настолько существенно, чтобы требовать корректировки в других главах романа. [ нужна ссылка ]

В 1935 году роман стал первым произведением Christie's, проданным тиражом 10 000 экземпляров за первый год. [ 10 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Телевидение

[ редактировать ]

В 1986 году был снят телефильм под названием « Убийство в трёх действиях в главных ролях » с Питером Устиновым и Тони Кертисом , в котором действие было перенесено в Акапулько, заменен персонаж Саттертуэйта на Гастингса , а Чарльз Картрайт стал американской кинозвездой.

Адаптация с Дэвидом Суше для «Пуаро» Агаты Кристи была выпущена в качестве первого эпизода 12 сезона в 2010 году с Мартином Шоу в роли сэра Чарльза Картрайта, Артом Маликом в роли сэра Бартоломью Стрэнджа, Кимберли Никсон в роли Эгга Литтона Гора и Томом Уиздомом в роли Оливера Мандерса. Режиссером этого проекта также стала Эшли Пирс, ранее снявшая «Встречу со смертью» и «Мертвая миссис МакГинти» для сериала ITV. В адаптации был исключен персонаж Саттертуэйта и изменен ряд деталей, но в целом она соответствовала сюжету романа.

Роман также был адаптирован как эпизод французского телесериала 2018 года Les Petits Meurtres d'Agatha Christie .

с была сделана радиопродукция для BBC Radio 4 В 2002 году Джоном Моффаттом в роли Пуаро, Майклом Кокрейном в роли сэра Чарльза, Джорджем Коулом в роли Саттертуэйта, Бет Чалмерс в роли Гермионы Литтон Гор (Эгг), героини, и Клайвом Меррисоном в роли сэра Бартоломью. [ 11 ]

Спектакль транслировался в пяти еженедельных выпусках на BBC Radio 4 и в основном остается верным роману, с внесенными лишь очень небольшими изменениями. Сэр Чарльз отправляется на юг Франции, чтобы сбежать от Эгг, первоначально полагая, что она влюблена в Оливера Мандерса, после поцелуя на ночь между двумя персонажами. В конце истории, как только Пуаро раскрыл мотив и доказательства первой жены, сэр Чарльз выбегает из комнаты, чтобы «выбрать выход». Подразумевается, что он выбирает более быстрый вариант самоубийства. Затем Мандерс забирает потрясенное и эмоциональное Яйцо домой, оставляя Пуаро и Саттертуэйта размышлять о том, что они могли стать жертвами ядовитого коктейля на вечеринке сэра Чарльза.

  1. ^ Джон Купер и Б.А. Пайк. Детективная фантастика - путеводитель для коллекционера (Scholar Press, новое издание 1994 г.; ISBN   0-85967-991-8 ), стр. 82, 86
  2. ^ Jump up to: а б Американская дань уважения Агате Кристи
  3. ^ Jump up to: а б Крис Пирс, Ральф Спурриер и Джейми Стерджен, Криминальный клуб Коллинза – Контрольный список первых изданий (Dragonby Press, изд. марта 1999 г.), стр. 15
  4. Литературное приложение к The Times , 31 января 1935 г. (стр. 63)
  5. ^ Книжное обозрение New York Times , 7 октября 1934 г. (стр. 20)
  6. The Observer , 6 января 1935 г. (стр. 7)
  7. The Guardian , 29 января 1935 г., стр. 7
  8. ^ Барнард, Роберт, Талант обманывать: оценка Агаты Кристи (Fontana Books, издание 1990 г., ISBN   0-00-637474-3 ), с. 207
  9. ^ Кристи, Агата (1963). Убийства по каналу ABC . Нью-Йорк: Карманные книги. стр. 14 . ISBN  0-671-46477-9 .
  10. ^ «100 фактов об Агате Кристи» . Официальный сайт Агаты Кристи . 10 сентября 2020 г. Проверено 1 января 2021 г.
  11. ^ «Трехактная трагедия: Пуаро» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 19 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1eb73d084f56d0112b51cf6d3d2cb35__1719936660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/35/e1eb73d084f56d0112b51cf6d3d2cb35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Act Tragedy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)