Масло в изысканном блюде
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2016 г. ) |

«Масло в божественном блюде» — название получасовой радиоспектакли, написанной Агатой Кристи и впервые исполненной в программе BBC Radio Light во вторник, 13 января 1948 года, в 21:30 на канале Mystery Playhouse, представляющем Клуб детективов . [ 1 ] Это повторилось в пятницу, 16 января, в 16.15.
История
[ редактировать ]«Масло в величественном блюде» остается одной из наименее известных работ Кристи. Название взято из Библии , Книга Судей воды, и она дала ему молока « , 5:25 – ; Он попросил Иаиль убивает Сисару, забивая ему в голову гвоздь. Та же участь ожидает сэра Люка Эндерби в пьесе Кристи от рук Джулии Кин. Джек Малверн из «Таймс» назвал это «одним из самых ужасных заговоров Агаты Кристи». [ 2 ]
Пьеса была одной из шести пьес, написанных членами Клуба детективов с целью сбора средств для организации. Остальные пять спектаклей и их первые трансляции (все по вторникам в 21:30) следующие:
- Убийство в Уорбек-холле Сирила Хэйра , трансляция 27 января 1948 года.
- «Чашка хорошего чая» Энтони Гилберта , трансляция 3 февраля 1948 года.
- «Сладкая смерть» , , Кристианна Бранд 10 февраля 1948 г.
- Пузырь, пузырь, труд и проблемы, автор ЭКР Лорак, 17 февраля 1948 г.
- Куда нам идти дальше? Дороти Л. Сэйерс , 24 февраля 1948 г.
Впервые спектакль был поставлен с 1948 года в рамках Театрального фестиваля Агаты Кристи в 2001 году в Palace Theater в Вестклифф-он-Си , и с тех пор время от времени ставился в качестве специального мероприятия. Спектакль был включен в «Убийство в эфире» , специальную постановку с 22 апреля по 3 мая 2008 года Театральной труппы Агаты Кристи трех радиоспектаклей Кристи (две другие - «Желтый ирис» и «Личный звонок ») в Королевском театре в Виндзоре . Он также был поставлен в рамках спектакля Агаты Кристи «Убийства BBC» в театре Parker Playhouse в Южной Флориде в 2013 году. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Считалось, что никакой записи не существует. Однако она была найдена вместе с двумя другими утерянными пьесами среди некаталогизированных материалов независимым аудиопродюсером Чарльзом Нортоном и звукоархивистом BBC Шоном Уайтоном. Записи пьес были выпущены 17 сентября 2015 года на компакт-диске и в виде цифровой загрузки под названием The Lost Plays , опубликованной BBC Audio, входящей в состав Penguin Random House. [ 4 ] через два дня после 125-летия со дня рождения Агаты Кристи. [ 5 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В пансионе недалеко от Пимлико-роуд, которым управляет миссис Петтер, одна из гостей, Джулия Кин, уходит после непродолжительного пребывания там. Дочь миссис Петтер, Флорри, увидев, как Джулия покидает шикарную коктейльную вечеринку в доме в Мейфэре , задается вопросом, почему дама поселилась у них. У Флорри есть тщательно продуманные и причудливые подозрения, что Джулия участвует в банде грабителей-кошок и ее работа - охранять территорию раньше других членов банды. Мать Флорри высмеивает идеи дочери.
Разговор переходит к другим преступлениям и последним новостям в газетах о судебном процессе в Олд-Бейли с участием таксиста, где присяжные все еще не выносят приговор. Флорри пренебрежительно относится к подведению итогов судьи, но хвалит заявленную речь обвинения сэра Люка Эндерби. Он известный королевский адвокат , который привлек внимание общественности благодаря успешному судебному преследованию человека по имени Генри Гарфилд по делу о серийном убийце , известном как «Блондинки на пляже». Обвиняемый был красивым мужчиной, который привлекал женщин, и миссис Петтер использует этот пример как предлог, чтобы сказать своей дочери, чтобы она была осторожна с мужчинами, которых она встречает. Их разговор прерывает Джулия, которая просит воспользоваться их телефоном. Ей остается одна, чтобы позвонить, и она звонит в дом в Чисхолд Гарденс, где просит поговорить с сэром Люком Эндерби...
Слуга Хейворд сообщает Джулии по телефону, что сэр Люк еще не вернулся из Олд-Бейли. Закончив телефонный разговор, Хейворд впускает в дом гостью — Сьюзен Уоррен, светскую даму. Вскоре после этого сэр Люк возвращается с суда, выиграв обвинительный приговор. Вскоре после этого его жена возвращается домой после дня, проведенного на Christie's , и они со Сьюзен вскоре обсуждают природу присяжных и вердикты, которые они выносят, особенно когда в составе присяжных есть несколько женщин, на которых могут повлиять их чувства к присяжным. обвиняемый. Подобно миссис Петтер и Флорри, они ссылаются на случай Гарфилда и «Блондинок на пляже».
Сэр Люк объявляет, что той же ночью он уезжает в Ливерпуль по другому делу, к удивлению леди Эндерби, которая ничего не знала об этом плане. Вскоре он уходит, и Сьюзен сочувствует леди Эндерби в связи с постоянными изменами ее мужа. Леди Эндерби настроена философски: по крайней мере, он не изменял во время их медового месяца десять лет назад! Он предан своим мальчикам, добр и внимателен к ней. Она уверена, что его интрижки – это всего лишь бессмысленные встречи.
Прибыв в Паддингтон , сэр Люк встречает свою последнюю пассию – Джулию Кин. Они садятся в поезд и едут на станцию со странным названием «Предупреждающая остановка». Оттуда они идут через поля к изолированному коттеджу, который Джулия нашла для их свидания, куда она уже принесла еду для еды. После того, как зажжен веселый огонь, она приносит еду, которую редко можно увидеть в дни нормирования, включая утку, паштет и большую тарелку масла - «Масло на благородном блюде», как ее называет Джулия.
После еды она наливает ему кофе, и разговор снова заходит о работе сэра Люка. Джулия спрашивает его, обеспокоен ли он тем, что его красноречие может привести к казни человека, и она также поднимает тему Генри Гарфилда. Сэр Люк говорит ей, что, по его мнению, не было никаких сомнений в виновности этого человека: он знал о связях с жертвами и избежал ареста только первые несколько раз благодаря алиби, предоставленным его женой. Она могла бы также повлиять на ход судебного разбирательства, если бы не тот факт, что она в то время была больна в больнице тифом.
Сэра Люка внезапно охватывает судорога в ноге, и его тоже беспокоит фраза «Масло в роскошном блюде». Его судороги усиливаются, а зрение начинает затуманиваться. Тем не менее, он все еще кое-что видит и озадачен действиями Джулии, когда она берет в руки молоток и гвоздь. Она упоминает Сисару и Иаиль , и сэру Люку это напоминает, откуда взялась фраза «Масло в божественном блюде».
По мере того, как его состояние продолжает ухудшаться, Джулия признается в трех вещах: что она накачала его кофе наркотиками; что она не Джулия Кин, а Джулия Гарфилд; и что она, а не ее муж убила всех женщин, с которыми у Генри Гарфилда были дела. В отличие от леди Эндерби, она не была готова мириться с изменами мужа, но тем не менее любила его. Пока сэр Люк пытается пошевелиться, Джулия завершает библейский намек, забивая ему в голову гвоздь...
1948 Радиопроизводство
[ редактировать ]Режиссер/Продюсер: Мартин С. Вебстер
Бросать:
Ричард Уильямс сыграл сэра Люка Эндерби, королевского адвоката.
Лидия Шервуд сыграла леди Эндерби.
Рита Вейл сыграла Джулию Кин
Теа Уэллс сыграла Сьюзан Уоррен.
Дора Грегори сыграла миссис Петтер.
Джилл Ньяса сыграла Флорри
Джанет Моррисон сыграла Хейворд
Дэвид Коссофф сыграл Портера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый взгляд на «Агату Кристи: убийства BBC», Broadway.com, 3 января 2013 г.
- ^ Малверн, Джек. Найдено: самая ужасная радиоспектакль Агаты Кристи , The Times , 17 сентября 2015 г.
- ^ Хиршман, Билл. «Зев Баффман не видит никакой тайны в создании «Убийств BBC во Флориде» Агаты Кристи», Театр Флориды на сцене, 15 января 2013 г.
- ^ «Кристи, Агата. Утраченные пьесы , Penguin.UK» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ Блумсом, Эми. «Выпущены утраченные пьесы Агаты Кристи», The Telegraph , 17 сентября 2015 г.