Миссис МакГинти мертва
![]() Иллюстрация американского (настоящего первого) издания на суперобложке с надписью «Миссис». не «миссис»; см. историю публикаций (ниже) для изображения обложки первого издания в Великобритании. | |
Автор | Агата Кристи |
---|---|
Художник обложки | Не известно |
Язык | Английский |
Ряд | Эркюль Пуаро |
Жанр | Преступление |
Издатель | Додд, Мид и компания |
Дата публикации | февраль 1952 г. |
Место публикации | Великобритания Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 243 (первое издание, твердый переплет) |
Предшественник | Подземная собака и другие истории |
С последующим | После похорон |
«Мертвая миссис МакГинти» произведение — детективное британской писательницы Агаты Кристи , впервые опубликованное в США издательством «Додд, Мид и компания» в феврале 1952 года. [ 1 ] и в Великобритании Криминальным клубом Коллинза 3 марта того же года. [ 2 ] Издание для США продавалось по цене 2,50 доллара. [ 1 ] и издание для Великобритании по цене девять шиллингов шесть пенсов (9/6). [ 2 ] Клуб детективной литературы также в 1952 году выпустил издание под названием « Кровь расскажет» .
В романе представлены персонажи Эркюль Пуаро и Ариадна Оливер . Эта история представляет собой «деревенскую тайну», поджанр детективных романов , который Кристи обычно приберегала для мисс Марпл . Роман примечателен своим остроумием и комическими деталями, чего было мало заметно в романах Пуаро 1930-х и 1940-х годов. Несчастья Пуаро в ветхом гостевом доме, наблюдения миссис Оливер о жизни писательницы детективов и ее растущее разочарование в художественных вольности, допущенных во время экранизации ее персонажей в пьесах, обеспечивают значительное развлечение в начале романа. Публикацию « Мертвой миссис МакГинти» можно рассматривать как начало заключительного этапа творчества Пуаро, в котором Ариадна Оливер играет большую роль. Хотя она появилась в «Картах на столе» в 1936 году, наиболее значительные появления миссис Оливер в творчестве Кристи начинаются именно здесь. Она появляется в пяти из девяти последних романов Кристи с участием Пуаро, а сама появляется вообще без Пуаро в «Бледной лошади» (1961).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Суперинтендант Спенс посещает Пуаро, чтобы попросить его найти доказательства, которые предотвратят казнь Джеймса Бентли, который недавно был признан виновным в убийстве своей пожилой хозяйки, миссис МакГинти, за скудные 30 фунтов стерлингов. Все улики указывают на его вину, но что-то в угрюмом принятии Бентли своей судьбы просто не устраивает опытного Спенса. Пуаро соглашается поехать в деревню Бродхинни и расследовать убийство. Сняв комнату в гостевом доме Саммерхейев, Пуаро обнаруживает, что миссис МакГинти часто работала уборщицей в различных деревенских домах. В их первом разговоре с Пуаро никто не подозревает иного, большинство из них удовлетворены тем, что Бентли виновен.
В ходе расследования Пуаро обнаруживает, что за три дня до убийства миссис МакГинти взяла вырезку из печально известной воскресной газеты , содержащую статью, в которой показаны фотографии женщин, исчезнувших после участия в уголовных делах десятилетней давности. Затем она написала в газету, утверждая, что нашла фотографию одной из женщин, доказывая, что одной из замаскированных пропавших женщин была сельская жительница. Однако из-за ее ужасного правописания газета назвала ее простой искательницей славы. Пуаро и Спенс, используя возраст жителей города, приходят к выводу, что это либо Лили Гэмбол, совершившая убийство ножом для мяса всего в 12 лет, либо Ева Кейн, гувернантка, у которой был роман со своим работодателем, мистером. Крейг. Позже Крейг был осужден и казнен за убийство своей жены. После оправдания по обвинению в соучастии беременная Ева сменила фамилию на «Хоуп» и покинула страну. Некоторые источники утверждают, что у нее был ребенок по имени Эвелин, и несколько женщин в городе тоже того возраста, чтобы быть Эвелин.
старый резак для сахара Вскоре после этого Пуаро обнаруживает в доме Саммерхейов со следами крови; дом никогда не запирался, и молоток мог быть легко доступен любому. Пытаясь спугнуть убийцу, Пуаро утверждает, что знает больше, чем он сам, и его чуть не толкает под приближающийся поезд, доказывая, что виновный все еще на свободе. Приобретя оригиналы фотографий, использованных в статье, Пуаро показывает их жителям деревни на посиделке в доме богатой миссис Лоры Апуорд. Миссис Апуорд утверждает, что видела фотографию Лили Гэмболл, но отказывается сказать, где именно.
Позже с Пуаро связывается Мод Уильямс, которая работала агентом по недвижимости с Бентли в другом городе до того, как Бентли был уволен. Она отказывается верить, что он способен на убийство, и предлагает помочь Пуаро. Он соглашается и заставляет ее изобразить горничную в доме миссис Уэтерби, одном из домов, которые убирала миссис МакГинти. Пуаро замечает, что дочь миссис Уэзерби от первого брака, Дейдра Хендерсон, довольно угрюма и побеждена, как и Бентли. Дейдра также единственная жительница деревни, которая, как и Мод, верит в невиновность Бентли.
Во время выходного дня горничной избалованный сын миссис Апуорд, драматург Робин Апуорд, идет в театр со знаменитой писательницей-детективом Ариадной Оливер , роман которой он планирует инсценировать. Вернувшись домой, они обнаруживают, что миссис Апуорд задушена. Очевидно, она пила кофе со своим убийцей, а помада на кофейной чашке и духи в воздухе указывают на то, что преступление совершила женщина. В тот вечер миссис Апуорд пригласила к себе домой троих человек: Еву Карпентер, Дейдру Хендерсон и Шелаг Ренделл. Пришла только Хендерсон (миссис Саммерхейс), но она обнаружила, что в доме темно, и ушла, ни с кем не поговорив. Любая из трех женщин могла быть кем-то с фотографий. Кроме того, помощница почтмейстера Эдна (у которой роман с мужем племянницы миссис МакГинти) увидела, как в дом вошел кто-то со светлыми волосами; Карпентер и Ренделл (которые оба отказываются сотрудничать с полицией) блондинки, а Хендерсон - брюнет.
В доме Апуорд обнаружена книга с подписью Эвелин Хоуп, написанной на форзаце, что позволяет предположить, что миссис Апуорд на самом деле была Евой Кейн, что еще больше запутывает ситуацию. Затем Пуаро находит фотографию в ящике дома Саммерхейев и понимает, что это, должно быть, та фотография, которую видела миссис МакГинти. Это Ева Кейн, с надписью «моя мама» на спине. Узнав почерк, Пуаро собирает подозреваемых вместе и внезапно обвиняет Робина Апуорда в убийствах, заставляя его признаться.
Евы Кейн Робин Апуорд — сын , Эвелин Хоуп (в то время имя Эвелин еще часто давали детям мужского пола); настоящий Робин Апуорд умер молодым, а миссис Апуорд жила в другом месте. Слишком гордая, чтобы ее можно было жалеть как бездетная вдова, миссис Апуорд взяла на место Робина обедневших молодых людей, хотя относилась к ним скорее как к покровителю, как к протеже, и бросала их, если они оказывались неудовлетворительными. Эвелин Хоуп была самым успешным сыном и жила с ней, когда она переехала в Бродхинни; Большинство предполагало, что на самом деле он был ее сыном Робином, хотя миссис Саммерхейс, сама приемная дочь, пришла к выводу, что это правда. Миссис МакГинти нашла фотографию Евы Кейн, когда она работала в доме Апуорд, и предположила, что на ней изображена миссис Апуорд в молодости.
Эвелин, понимая, что любой скандал положит конец его использованию денег миссис Апуорд, украла сахарорезку и убила миссис МакГинти, прежде чем она успела рассказать слишком многим людям о своем открытии. Он подставил Бентли, украв 30 фунтов стерлингов, правильно предположив, что Бентли запаникует и оговорит себя. В вечер вечеринки миссис Апуорд узнала на фотографии Евы Кейн фотографию матери Эвелин, предысторию которой Эвелин ей сфальсифицировала. Она хотела противостоять Эвелин в одиночку, поэтому указала на фотографию Лили Гэмбол, чтобы сбить Пуаро со следа.
Эвелин подозревала правду; притворившись, что что-то забыл в ночь спектакля, он оставил миссис Оливер ждать в машине и вернулся внутрь, убив миссис Апуорд, чтобы унаследовать ее деньги. Он подбросил улики и сделал три звонка замаскированным голосом, чтобы создать впечатление, будто преступление совершила женщина. Позже он подбросил фотографию в доме миссис Саммерхейс, чтобы обвинить ее; однако незадолго до этого Пуаро рылся в ящике, и фотографии тогда в нем не было. Его установили позже, и в тот момент только Эвелин могла это сделать.
Сделаны и другие разоблачения. Ева Карпентер хотела скрыть свое прошлое от мужа-аристократа, поэтому не стала сотрудничать в расследовании. Спенс обнаруживает, что Шела Ренделл получала письма ядовитой ручкой, в которых утверждалось, что ее муж убил свою первую жену. Пуаро подозревает, что это невротичная жена доктора Ренделла, а не Эвелин Хоуп, пыталась столкнуть его под приближающийся поезд, опасаясь разгореться старого скандала. Мод Уильямс оказывается Мод Крейг. Несмотря на то, что присяжные решили иначе, и Мод, и полиция убеждены, что ее мать на самом деле была убита Евой Кейн, а не мистером Крейгом, который рыцарски взял на себя вину, поскольку Ева вынашивала его ребенка. Мод была блондинкой, которую видели идущей к миссис Апуорд, поскольку она пыталась выследить Еву Кейн через Эвелин, зная его настоящую личность. Однако Мод нашла тело миссис Апуорд, поняла, что ее могут обвинить в убийстве, и тихо ушла. Она признается в этом Пуаро, который соглашается сохранить это в секрете и желает ей удачи в жизни.
Выясняется, что с Дейдрой Хендерсон плохо обращался ее отчим, и она была вынуждена заботиться о своей симулирующей матери; У Дейдры есть собственные деньги, оставленные ей ее биологическим отцом, и они не хотят их терять. Она также испытывает романтические чувства к Бентли, а он к ней. Бентли освобожден, хотя он все еще слишком озадачен событиями, чтобы выразить должную благодарность. Однако Спенс убежден, что дело наконец закрыто, к большому облегчению Пуаро.
Персонажи
[ редактировать ]- Эркюль Пуаро — известный бельгийский сыщик попросил заново расследовать дело.
- Ариадна Оливер — писательница и давняя знакомая Пуаро, которая вместе с Робином Апуордом работает над пьесой.
- Суперинтендант Спенс — старый друг Пуаро, который просит его разобраться в этом деле.
- Джеймс Гордон Бентли - бывший жилец миссис МакГинти, ошибочно осужденный за ее убийство.
- Мистер Скаттл - бывший работодатель Джеймса Бентли.
- Мод Уильямс — бывшая коллега Джеймса Бентли.
- Морин Саммерхейс — неумелая владелица гостевого дома Broadhinny Long Meadows. Она усыновлена.
- Майор Джонни Саммерхейс — муж Морин. Он чувствует себя обязанным остаться в Бродхинни из-за истории своей семьи, хотя у него нет навыков ведения сельского хозяйства.
- Гай Карпентер — бизнесмен, интересующийся политикой.
- Ева Карпентер - новая жена Гая Карпентера, бывшего работодателя миссис МакГинти в роли миссис Селкирк.
- Робин Апуорд — драматург, работающий с Ариадной Оливер.
- Лаура Апуорд — приемная мать Робина Апуорда, которому она дала имя своего умершего биологического сына. Изначально она не знает о его прошлом.
- Доктор Ренделл - местный врач Бродхинни, подозреваемый в убийстве своей первой жены. Пуаро считает, что это он пытался убить его, столкнув под поезд.
- Шила Ренделл - вторая жена доктора Ренделла, которая опасается, что Пуаро расследует ее мужа.
- Мистер Роджер Уэзерби - властный отчим Дейдры Хендерсон, который полагается на то, что она будет вести дом, одновременно используя свое наследство.
- Миссис Эдит Уэзерби — мать Дейдры Хендерсон. Она преувеличивает свою немощь, чтобы заставить Дейдре остаться и присматривать за ней.
- Дейдра Хендерсон — дочь Эдит Уэтерби и падчерица Роджера. Она любит Джеймса Бентли.
- Бесси Берч — племянница миссис МакГинти.
- Джо Берч — муж Бесси
- Лили Гэмболл - упоминается в статье Sunday Comet как убийца своей тети в возрасте двенадцати лет. Подозревается в проживании в Бродхинни.
- Миссис МакГинти - уборщица семей Ренделлов, Апуардов, Уэтерби и Плотников, убита из-за того, что обнаружила фотографию Евы Кейн в доме Апуордов.
- Памела Хорсфолл - редактор Sunday Comet, с которой миссис МакГинти связалась по поводу трагической статьи о женщинах.
- Майкл Уэст - актер, знакомый с Робином Апуордом и знающий о его усыновлении.
- Миссис Эллиотт - соседка миссис МакГинти, обнаружившая ее тело.
- Констебль Альберт «Берт» Хейлинг — деревенский констебль Бродхинни.
Объяснение названия
[ редактировать ]Роман назван в честь детской игры - своего рода стихов типа «следуй за лидером», чем-то вроде « Хокки-коки» , - которая объясняется в ходе романа.
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Морис Ричардсон из The Observer от 23 марта 1952 года подумал, что Пуаро был «слегка подавлен», и резюмировал: «Это не одна из лучших работ AC, но гораздо более читабельная, чем работы большинства других людей». [ 3 ]
Роберт Барнард : «Это деревенское убийство начинается среди сельского пролетариата (ср. «Смерть от утопления» в «Тринадцати проблемах» и превосходную лондонскую женщину из рабочего класса в «Пустоте »), но через некоторое время оно переходит в классы, которые говорят лучше. Пуаро страдает. в ужасно ужасном загородном доме, чтобы проникнуть в общество и спасти от виселицы довольно неудовлетворительного молодого человека. Очень изобретательно – на этом этапе она все еще способна изменить ход событий. трюки, которые она показывает, а не повторять их». [ 4 ]
Ссылки на другие работы
[ редактировать ]- Когда суперинтендант Спенс приезжает к Пуаро, детектив реагирует на него так, как будто с момента дела, над которым они работали, прошло много лет. Однако рассматриваемый случай был пересказан в « Захваченных во время потопа» , предыдущем романе серии, действие которого явно происходило в 1946 году. В лучшем случае прошло всего шесть лет с тех пор, как они в последний раз работали вместе. Конечно, хронологию построить сложно, особенно учитывая карьеру Пуаро.
- В первой главе Пуаро упоминает случай, когда сходство между его клиентом и производителем мыла оказалось значительным. Так обстоит дело с «Немейским львом», впервые опубликованным в журнале Strand Magazine в ноябре 1939 года, а затем собранным в «Подвигах Геракла» (1947).
- Миссис Оливер, которая представляет собой очень милую карикатуру на саму Агату Кристи, отмечает в своих книгах ее оплошности. В главе 12 она упоминает один из своих романов (на самом деле это тонко завуалированная отсылка к «Смерти в облаках »), в котором она сделала духовую трубку длиной в один фут вместо шести.
- « Эвелин Хоуп » — это название стихотворения Роберта Браунинга , которое цитируется в романе. В « Захваченных во время потопа» Кристи заставила персонажа взять псевдоним « Енох Арден », стихотворение Альфреда Теннисона .
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Роман был адаптирован MGM в 1964 году как фильм « Самое грязное убийство» . Однако необычным образом персонаж Пуаро был заменен мисс Марпл (изображаемой Маргарет Резерфорд ), которая вступает в дело, когда она является присяжным на суде над жильцом, обвиняемым в убийстве. Она единственный присяжный, который считает, что жилец невиновен, и не присоединится к остальным, чтобы проголосовать за виновность. Старшина присяжных говорит судье, что они не могут определиться. Судья выносит решение о неправильном судебном разбирательстве и назначает повторное судебное разбирательство через неделю, давая мисс Марпл семь дней на рассмотрение дела.
Однако в остальном фильм лишь частично основан на романе, в котором изменены почти все персонажи, сюжетные линии, имена и смерти. Мотив убийства остался прежним, но имя и роль убийцы изменены по сравнению с романом. Тон фильма более игривый и беззаботный, чем в романе, что было характерно для экранизаций Резерфорда «Кристи».
Телевидение
[ редактировать ]Британская адаптация
[ редактировать ]В 2007 году была снята телевизионная программа с Дэвидом Суше в роли Пуаро в ITV сериале «Пуаро Агаты Кристи» , первая трансляция которой состоялась 14 сентября 2008 года. Ее поставила Эшли Пирс, которая также сняла «Встречу со смертью» и « Трагедию в трех актах» для сериала ITV. В нем также снялись Зои Ванамакер, вернувшаяся в роли Ариадны Оливер (которая впервые появилась в фильме «Карты на столе» ), и Ричард Хоуп в роли суперинтенданта Спенса (который впервые появился в фильме «Захваченные во время потопа ») соответственно. Адаптация достаточно близка роману, с удалением нескольких персонажей и двумя женщинами из газетной статьи – основное внимание уделяется только Лили Гэмболл и Еве Кейн.
В фильме объединены персонажи Дейдры Хендерсон и Мод Уильямс. Таким образом, Мод Уильямс, секретарь агента по недвижимости (с темными волосами вместо светлых), влюблена в Бентли и помогает Пуаро на протяжении всего его расследования. Мод и Бентли воссоединяются Пуаро в финальной сцене. [ 5 ] Кроме того, секрет доктора Рендалла не в том, что его подозревают в убийстве своей первой жены, а в убийстве из милосердия неизлечимо больных пациентов. Именно миссис Рендалл, а не ее муж, совершает покушение на Пуаро.
Французская адаптация
[ редактировать ]Роман был адаптирован как эпизод французского телесериала 2015 года Les Petits Meurtres d'Agatha Christie .
Радио
[ редактировать ]«Мертвая миссис МакГинти» была адаптирована для радио Майклом Бейкуэллом для BBC Radio 4 в 2006 году с участием Джона Моффата в роли Пуаро.
История публикаций
[ редактировать ]
- 1952, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), февраль 1952, твердый переплет, 243 стр.
- 1952, Криминальный клуб Коллинза (Лондон), 3 марта 1952 года, твердый переплет, 192 стр.
- 1952, Уолтер Дж. Блэк (Клуб детективной литературы), 180 стр. (Датировано 1951 г.)
- 1953, Pocket Books (Нью-Йорк), мягкая обложка, 181 стр.
- 1957, Fontana Books (выходные данные HarperCollins ), мягкая обложка, 188 стр.
- 1970, Pan Books , мягкая обложка, 191 стр.
- 1988, издание Ulverscroft с крупным шрифтом , твердый переплет, ISBN 0-7089-1771-2
- 2008, ХарперКоллинз; Факсимильное издание, твердый переплет, ISBN 978-0-00-728053-7
В США роман был опубликован в воскресном выпуске газеты Chicago Tribune в тринадцати частях с 7 октября по 30 декабря 1951 года под названием « Кровь расскажет» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Американская дань уважения Агате Кристи
- ^ Перейти обратно: а б Крис Пирс, Ральф Спурриер и Джейми Стерджен. Криминальный клуб Коллинза – Контрольный список первых изданий . Dragonby Press (второе издание), март 1999 г. (стр. 15)
- ↑ The Observer , 4 марта 1951 г. (стр. 7).
- ^ Барнард, Роберт. Талант обманывать – оценка Агаты Кристи – Переработанное издание (стр. 197). Книги Фонтаны, 1990. ISBN 0-00-637474-3
- ↑ На веб-сайте PBS для просмотра всего эпизода или его отдельных глав есть следующее описание последней сцены фильма (Глава 10: «Тайны прошлого»): «Пока Пуаро и коллега Бентли Мод Уильямс ждут Бентли , Пуаро раскрывает ее секреты». [Выделено нами.] «Тайны прошлого». Архивировано 7 июля 2009 года в Wayback Machine , «Мертвая миссис МакГинти». Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , глава 10, Эркюль Пуаро, серия IX. ПБС. Доступно только с 29 июня 2009 г. по 12 июля 2009 г.; получено 29 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссис МакГинти мертва на официальном сайте Агаты Кристи
- Самое грязное убийство (1964) на IMDb
- Миссис МакГинти мертва (2008) на IMDb
- Британские романы 1952 года
- Книги об усыновлении
- Британские романы экранизированы
- Британские романы адаптированы для телешоу
- Книги Додда, Мида и компании
- Художественная литература о неправомерных приговорах
- Романы Эркюля Пуаро
- Романы, впервые изданные серийно.
- Работы первоначально опубликованы в Chicago Tribune.