Jump to content

Миссис МакГинти мертва

Миссис МакГинти мертва
Иллюстрация американского (настоящего первого) издания на суперобложке с надписью «Миссис». не «миссис»; см. историю публикаций (ниже) для изображения обложки первого издания в Великобритании.
Автор Агата Кристи
Художник обложки Не известно
Язык Английский
Ряд Эркюль Пуаро
Жанр Преступление
Издатель Додд, Мид и компания
Дата публикации
февраль 1952 г.
Место публикации Великобритания
Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 243 (первое издание, твердый переплет)
Предшественник Подземная собака и другие истории  
С последующим После похорон  

«Мертвая миссис МакГинти» произведение — детективное британской писательницы Агаты Кристи , впервые опубликованное в США издательством «Додд, Мид и компания» в феврале 1952 года. [ 1 ] и в Великобритании Криминальным клубом Коллинза 3 марта того же года. [ 2 ] Издание для США продавалось по цене 2,50 доллара. [ 1 ] и издание для Великобритании по цене девять шиллингов шесть пенсов (9/6). [ 2 ] Клуб детективной литературы также в 1952 году выпустил издание под названием « Кровь расскажет» .

В романе представлены персонажи Эркюль Пуаро и Ариадна Оливер . Эта история представляет собой «деревенскую тайну», поджанр детективных романов , который Кристи обычно приберегала для мисс Марпл . Роман примечателен своим остроумием и комическими деталями, чего было мало заметно в романах Пуаро 1930-х и 1940-х годов. Несчастья Пуаро в ветхом гостевом доме, наблюдения миссис Оливер о жизни писательницы детективов и ее растущее разочарование в художественных вольности, допущенных во время экранизации ее персонажей в пьесах, обеспечивают значительное развлечение в начале романа. Публикацию « Мертвой миссис МакГинти» можно рассматривать как начало заключительного этапа творчества Пуаро, в котором Ариадна Оливер играет большую роль. Хотя она появилась в «Картах на столе» в 1936 году, наиболее значительные появления миссис Оливер в творчестве Кристи начинаются именно здесь. Она появляется в пяти из девяти последних романов Кристи с участием Пуаро, а сама появляется вообще без Пуаро в «Бледной лошади» (1961).

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Суперинтендант Спенс посещает Пуаро, чтобы попросить его найти доказательства, которые предотвратят казнь Джеймса Бентли, который недавно был признан виновным в убийстве своей пожилой хозяйки, миссис МакГинти, за скудные 30 фунтов стерлингов. Все улики указывают на его вину, но что-то в угрюмом принятии Бентли своей судьбы просто не устраивает опытного Спенса. Пуаро соглашается поехать в деревню Бродхинни и расследовать убийство. Сняв комнату в гостевом доме Саммерхейев, Пуаро обнаруживает, что миссис МакГинти часто работала уборщицей в различных деревенских домах. В их первом разговоре с Пуаро никто не подозревает иного, большинство из них удовлетворены тем, что Бентли виновен.

В ходе расследования Пуаро обнаруживает, что за три дня до убийства миссис МакГинти взяла вырезку из печально известной воскресной газеты , содержащую статью, в которой показаны фотографии женщин, исчезнувших после участия в уголовных делах десятилетней давности. Затем она написала в газету, утверждая, что нашла фотографию одной из женщин, доказывая, что одной из замаскированных пропавших женщин была сельская жительница. Однако из-за ее ужасного правописания газета назвала ее простой искательницей славы. Пуаро и Спенс, используя возраст жителей города, приходят к выводу, что это либо Лили Гэмбол, совершившая убийство ножом для мяса всего в 12 лет, либо Ева Кейн, гувернантка, у которой был роман со своим работодателем, мистером. Крейг. Позже Крейг был осужден и казнен за убийство своей жены. После оправдания по обвинению в соучастии беременная Ева сменила фамилию на «Хоуп» и покинула страну. Некоторые источники утверждают, что у нее был ребенок по имени Эвелин, и несколько женщин в городе тоже того возраста, чтобы быть Эвелин.

старый резак для сахара Вскоре после этого Пуаро обнаруживает в доме Саммерхейов со следами крови; дом никогда не запирался, и молоток мог быть легко доступен любому. Пытаясь спугнуть убийцу, Пуаро утверждает, что знает больше, чем он сам, и его чуть не толкает под приближающийся поезд, доказывая, что виновный все еще на свободе. Приобретя оригиналы фотографий, использованных в статье, Пуаро показывает их жителям деревни на посиделке в доме богатой миссис Лоры Апуорд. Миссис Апуорд утверждает, что видела фотографию Лили Гэмболл, но отказывается сказать, где именно.

Позже с Пуаро связывается Мод Уильямс, которая работала агентом по недвижимости с Бентли в другом городе до того, как Бентли был уволен. Она отказывается верить, что он способен на убийство, и предлагает помочь Пуаро. Он соглашается и заставляет ее изобразить горничную в доме миссис Уэтерби, одном из домов, которые убирала миссис МакГинти. Пуаро замечает, что дочь миссис Уэзерби от первого брака, Дейдра Хендерсон, довольно угрюма и побеждена, как и Бентли. Дейдра также единственная жительница деревни, которая, как и Мод, верит в невиновность Бентли.

Во время выходного дня горничной избалованный сын миссис Апуорд, драматург Робин Апуорд, идет в театр со знаменитой писательницей-детективом Ариадной Оливер , роман которой он планирует инсценировать. Вернувшись домой, они обнаруживают, что миссис Апуорд задушена. Очевидно, она пила кофе со своим убийцей, а помада на кофейной чашке и духи в воздухе указывают на то, что преступление совершила женщина. В тот вечер миссис Апуорд пригласила к себе домой троих человек: Еву Карпентер, Дейдру Хендерсон и Шелаг Ренделл. Пришла только Хендерсон (миссис Саммерхейс), но она обнаружила, что в доме темно, и ушла, ни с кем не поговорив. Любая из трех женщин могла быть кем-то с фотографий. Кроме того, помощница почтмейстера Эдна (у которой роман с мужем племянницы миссис МакГинти) увидела, как в дом вошел кто-то со светлыми волосами; Карпентер и Ренделл (которые оба отказываются сотрудничать с полицией) блондинки, а Хендерсон - брюнет.

В доме Апуорд обнаружена книга с подписью Эвелин Хоуп, написанной на форзаце, что позволяет предположить, что миссис Апуорд на самом деле была Евой Кейн, что еще больше запутывает ситуацию. Затем Пуаро находит фотографию в ящике дома Саммерхейев и понимает, что это, должно быть, та фотография, которую видела миссис МакГинти. Это Ева Кейн, с надписью «моя мама» на спине. Узнав почерк, Пуаро собирает подозреваемых вместе и внезапно обвиняет Робина Апуорда в убийствах, заставляя его признаться.

Евы Кейн Робин Апуорд — сын , Эвелин Хоуп (в то время имя Эвелин еще часто давали детям мужского пола); настоящий Робин Апуорд умер молодым, а миссис Апуорд жила в другом месте. Слишком гордая, чтобы ее можно было жалеть как бездетная вдова, миссис Апуорд взяла на место Робина обедневших молодых людей, хотя относилась к ним скорее как к покровителю, как к протеже, и бросала их, если они оказывались неудовлетворительными. Эвелин Хоуп была самым успешным сыном и жила с ней, когда она переехала в Бродхинни; Большинство предполагало, что на самом деле он был ее сыном Робином, хотя миссис Саммерхейс, сама приемная дочь, пришла к выводу, что это правда. Миссис МакГинти нашла фотографию Евы Кейн, когда она работала в доме Апуорд, и предположила, что на ней изображена миссис Апуорд в молодости.

Эвелин, понимая, что любой скандал положит конец его использованию денег миссис Апуорд, украла сахарорезку и убила миссис МакГинти, прежде чем она успела рассказать слишком многим людям о своем открытии. Он подставил Бентли, украв 30 фунтов стерлингов, правильно предположив, что Бентли запаникует и оговорит себя. В вечер вечеринки миссис Апуорд узнала на фотографии Евы Кейн фотографию матери Эвелин, предысторию которой Эвелин ей сфальсифицировала. Она хотела противостоять Эвелин в одиночку, поэтому указала на фотографию Лили Гэмбол, чтобы сбить Пуаро со следа.

Эвелин подозревала правду; притворившись, что что-то забыл в ночь спектакля, он оставил миссис Оливер ждать в машине и вернулся внутрь, убив миссис Апуорд, чтобы унаследовать ее деньги. Он подбросил улики и сделал три звонка замаскированным голосом, чтобы создать впечатление, будто преступление совершила женщина. Позже он подбросил фотографию в доме миссис Саммерхейс, чтобы обвинить ее; однако незадолго до этого Пуаро рылся в ящике, и фотографии тогда в нем не было. Его установили позже, и в тот момент только Эвелин могла это сделать.

Сделаны и другие разоблачения. Ева Карпентер хотела скрыть свое прошлое от мужа-аристократа, поэтому не стала сотрудничать в расследовании. Спенс обнаруживает, что Шела Ренделл получала письма ядовитой ручкой, в которых утверждалось, что ее муж убил свою первую жену. Пуаро подозревает, что это невротичная жена доктора Ренделла, а не Эвелин Хоуп, пыталась столкнуть его под приближающийся поезд, опасаясь разгореться старого скандала. Мод Уильямс оказывается Мод Крейг. Несмотря на то, что присяжные решили иначе, и Мод, и полиция убеждены, что ее мать на самом деле была убита Евой Кейн, а не мистером Крейгом, который рыцарски взял на себя вину, поскольку Ева вынашивала его ребенка. Мод была блондинкой, которую видели идущей к миссис Апуорд, поскольку она пыталась выследить Еву Кейн через Эвелин, зная его настоящую личность. Однако Мод нашла тело миссис Апуорд, поняла, что ее могут обвинить в убийстве, и тихо ушла. Она признается в этом Пуаро, который соглашается сохранить это в секрете и желает ей удачи в жизни.

Выясняется, что с Дейдрой Хендерсон плохо обращался ее отчим, и она была вынуждена заботиться о своей симулирующей матери; У Дейдры есть собственные деньги, оставленные ей ее биологическим отцом, и они не хотят их терять. Она также испытывает романтические чувства к Бентли, а он к ней. Бентли освобожден, хотя он все еще слишком озадачен событиями, чтобы выразить должную благодарность. Однако Спенс убежден, что дело наконец закрыто, к большому облегчению Пуаро.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Эркюль Пуаро — известный бельгийский сыщик попросил заново расследовать дело.
  • Ариадна Оливер — писательница и давняя знакомая Пуаро, которая вместе с Робином Апуордом работает над пьесой.
  • Суперинтендант Спенс — старый друг Пуаро, который просит его разобраться в этом деле.
  • Джеймс Гордон Бентли - бывший жилец миссис МакГинти, ошибочно осужденный за ее убийство.
  • Мистер Скаттл - бывший работодатель Джеймса Бентли.
  • Мод Уильямс — бывшая коллега Джеймса Бентли.
  • Морин Саммерхейс — неумелая владелица гостевого дома Broadhinny Long Meadows. Она усыновлена.
  • Майор Джонни Саммерхейс — муж Морин. Он чувствует себя обязанным остаться в Бродхинни из-за истории своей семьи, хотя у него нет навыков ведения сельского хозяйства.
  • Гай Карпентер — бизнесмен, интересующийся политикой.
  • Ева Карпентер - новая жена Гая Карпентера, бывшего работодателя миссис МакГинти в роли миссис Селкирк.
  • Робин Апуорд — драматург, работающий с Ариадной Оливер.
  • Лаура Апуорд — приемная мать Робина Апуорда, которому она дала имя своего умершего биологического сына. Изначально она не знает о его прошлом.
  • Доктор Ренделл - местный врач Бродхинни, подозреваемый в убийстве своей первой жены. Пуаро считает, что это он пытался убить его, столкнув под поезд.
  • Шила Ренделл - вторая жена доктора Ренделла, которая опасается, что Пуаро расследует ее мужа.
  • Мистер Роджер Уэзерби - властный отчим Дейдры Хендерсон, который полагается на то, что она будет вести дом, одновременно используя свое наследство.
  • Миссис Эдит Уэзерби — мать Дейдры Хендерсон. Она преувеличивает свою немощь, чтобы заставить Дейдре остаться и присматривать за ней.
  • Дейдра Хендерсон — дочь Эдит Уэтерби и падчерица Роджера. Она любит Джеймса Бентли.
  • Бесси Берч — племянница миссис МакГинти.
  • Джо Берч — муж Бесси
  • Лили Гэмболл - упоминается в статье Sunday Comet как убийца своей тети в возрасте двенадцати лет. Подозревается в проживании в Бродхинни.
  • Миссис МакГинти - уборщица семей Ренделлов, Апуардов, Уэтерби и Плотников, убита из-за того, что обнаружила фотографию Евы Кейн в доме Апуордов.
  • Памела Хорсфолл - редактор Sunday Comet, с которой миссис МакГинти связалась по поводу трагической статьи о женщинах.
  • Майкл Уэст - актер, знакомый с Робином Апуордом и знающий о его усыновлении.
  • Миссис Эллиотт - соседка миссис МакГинти, обнаружившая ее тело.
  • Констебль Альберт «Берт» Хейлинг — деревенский констебль Бродхинни.

Объяснение названия

[ редактировать ]

Роман назван в честь детской игры - своего рода стихов типа «следуй за лидером», чем-то вроде « Хокки-коки» , - которая объясняется в ходе романа.

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Морис Ричардсон из The Observer от 23 марта 1952 года подумал, что Пуаро был «слегка подавлен», и резюмировал: «Это не одна из лучших работ AC, но гораздо более читабельная, чем работы большинства других людей». [ 3 ]

Роберт Барнард : «Это деревенское убийство начинается среди сельского пролетариата (ср. «Смерть от утопления» в «Тринадцати проблемах» и превосходную лондонскую женщину из рабочего класса в «Пустоте »), но через некоторое время оно переходит в классы, которые говорят лучше. Пуаро страдает. в ужасно ужасном загородном доме, чтобы проникнуть в общество и спасти от виселицы довольно неудовлетворительного молодого человека. Очень изобретательно – на этом этапе она все еще способна изменить ход событий. трюки, которые она показывает, а не повторять их». [ 4 ]

Ссылки на другие работы

[ редактировать ]
  • Когда суперинтендант Спенс приезжает к Пуаро, детектив реагирует на него так, как будто с момента дела, над которым они работали, прошло много лет. Однако рассматриваемый случай был пересказан в « Захваченных во время потопа» , предыдущем романе серии, действие которого явно происходило в 1946 году. В лучшем случае прошло всего шесть лет с тех пор, как они в последний раз работали вместе. Конечно, хронологию построить сложно, особенно учитывая карьеру Пуаро.
  • В первой главе Пуаро упоминает случай, когда сходство между его клиентом и производителем мыла оказалось значительным. Так обстоит дело с «Немейским львом», впервые опубликованным в журнале Strand Magazine в ноябре 1939 года, а затем собранным в «Подвигах Геракла» (1947).
  • Миссис Оливер, которая представляет собой очень милую карикатуру на саму Агату Кристи, отмечает в своих книгах ее оплошности. В главе 12 она упоминает один из своих романов (на самом деле это тонко завуалированная отсылка к «Смерти в облаках »), в котором она сделала духовую трубку длиной в один фут вместо шести.
  • « Эвелин Хоуп » — это название стихотворения Роберта Браунинга , которое цитируется в романе. В « Захваченных во время потопа» Кристи заставила персонажа взять псевдоним « Енох Арден », стихотворение Альфреда Теннисона .

Адаптации

[ редактировать ]

Роман был адаптирован MGM в 1964 году как фильм « Самое грязное убийство» . Однако необычным образом персонаж Пуаро был заменен мисс Марпл (изображаемой Маргарет Резерфорд ), которая вступает в дело, когда она является присяжным на суде над жильцом, обвиняемым в убийстве. Она единственный присяжный, который считает, что жилец невиновен, и не присоединится к остальным, чтобы проголосовать за виновность. Старшина присяжных говорит судье, что они не могут определиться. Судья выносит решение о неправильном судебном разбирательстве и назначает повторное судебное разбирательство через неделю, давая мисс Марпл семь дней на рассмотрение дела.

Однако в остальном фильм лишь частично основан на романе, в котором изменены почти все персонажи, сюжетные линии, имена и смерти. Мотив убийства остался прежним, но имя и роль убийцы изменены по сравнению с романом. Тон фильма более игривый и беззаботный, чем в романе, что было характерно для экранизаций Резерфорда «Кристи».

Телевидение

[ редактировать ]

Британская адаптация

[ редактировать ]

В 2007 году была снята телевизионная программа с Дэвидом Суше в роли Пуаро в ITV сериале «Пуаро Агаты Кристи» , первая трансляция которой состоялась 14 сентября 2008 года. Ее поставила Эшли Пирс, которая также сняла «Встречу со смертью» и « Трагедию в трех актах» для сериала ITV. В нем также снялись Зои Ванамакер, вернувшаяся в роли Ариадны Оливер (которая впервые появилась в фильме «Карты на столе» ), и Ричард Хоуп в роли суперинтенданта Спенса (который впервые появился в фильме «Захваченные во время потопа ») соответственно. Адаптация достаточно близка роману, с удалением нескольких персонажей и двумя женщинами из газетной статьи – основное внимание уделяется только Лили Гэмболл и Еве Кейн.

В фильме объединены персонажи Дейдры Хендерсон и Мод Уильямс. Таким образом, Мод Уильямс, секретарь агента по недвижимости (с темными волосами вместо светлых), влюблена в Бентли и помогает Пуаро на протяжении всего его расследования. Мод и Бентли воссоединяются Пуаро в финальной сцене. [ 5 ] Кроме того, секрет доктора Рендалла не в том, что его подозревают в убийстве своей первой жены, а в убийстве из милосердия неизлечимо больных пациентов. Именно миссис Рендалл, а не ее муж, совершает покушение на Пуаро.

Французская адаптация

[ редактировать ]

Роман был адаптирован как эпизод французского телесериала 2015 года Les Petits Meurtres d'Agatha Christie .

«Мертвая миссис МакГинти» была адаптирована для радио Майклом Бейкуэллом для BBC Radio 4 в 2006 году с участием Джона Моффата в роли Пуаро.

История публикаций

[ редактировать ]
Иллюстрация первого издания в суперобложке для Великобритании (книга была впервые опубликована в США)
  • 1952, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), февраль 1952, твердый переплет, 243 стр.
  • 1952, Криминальный клуб Коллинза (Лондон), 3 марта 1952 года, твердый переплет, 192 стр.
  • 1952, Уолтер Дж. Блэк (Клуб детективной литературы), 180 стр. (Датировано 1951 г.)
  • 1953, Pocket Books (Нью-Йорк), мягкая обложка, 181 стр.
  • 1957, Fontana Books (выходные данные HarperCollins ), мягкая обложка, 188 стр.
  • 1970, Pan Books , мягкая обложка, 191 стр.
  • 1988, издание Ulverscroft с крупным шрифтом , твердый переплет, ISBN   0-7089-1771-2
  • 2008, ХарперКоллинз; Факсимильное издание, твердый переплет, ISBN   978-0-00-728053-7

В США роман был опубликован в воскресном выпуске газеты Chicago Tribune в тринадцати частях с 7 октября по 30 декабря 1951 года под названием « Кровь расскажет» .

  1. ^ Перейти обратно: а б Американская дань уважения Агате Кристи
  2. ^ Перейти обратно: а б Крис Пирс, Ральф Спурриер и Джейми Стерджен. Криминальный клуб Коллинза – Контрольный список первых изданий . Dragonby Press (второе издание), март 1999 г. (стр. 15)
  3. The Observer , 4 марта 1951 г. (стр. 7).
  4. ^ Барнард, Роберт. Талант обманывать – оценка Агаты Кристи – Переработанное издание (стр. 197). Книги Фонтаны, 1990. ISBN   0-00-637474-3
  5. На веб-сайте PBS для просмотра всего эпизода или его отдельных глав есть следующее описание последней сцены фильма (Глава 10: «Тайны прошлого»): «Пока Пуаро и коллега Бентли Мод Уильямс ждут Бентли , Пуаро раскрывает ее секреты». [Выделено нами.] «Тайны прошлого». Архивировано 7 июля 2009 года в Wayback Machine , «Мертвая миссис МакГинти». Архивировано 7 апреля 2016 года в Wayback Machine , глава 10, Эркюль Пуаро, серия IX. ПБС. Доступно только с 29 июня 2009 г. по 12 июля 2009 г.; получено 29 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d4ff77ff90ec18a6c6cd500fd2d40a5__1724019840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/a5/5d4ff77ff90ec18a6c6cd500fd2d40a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mrs McGinty's Dead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)