Уколом моих пальцев
![]() Иллюстрация на суперобложке первого британского издания. | |
Автор | Агата Кристи |
---|---|
Художник обложки | Кеннет Фарнхилл |
Язык | Английский |
Жанр | Криминальный роман |
Издатель | Криминальный клуб Коллинза |
Дата публикации | ноябрь 1968 г. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 256 (первое издание, твердый переплет) |
Предшественник | Бесконечная ночь |
С последующим | Хэллоуин вечеринка |
«Уколы моих пальцев» произведение — детективное Агаты Кристи , впервые опубликованное в Великобритании Криминальным клубом Коллинза в ноябре 1968 года. [ 1 ] и в США - Доддом, Мидом и компанией позже в том же году. [ 2 ] [ 3 ] Британское издание продавалось по цене двадцать один шиллинг (21 шиллинг). [ 1 ] и издание для США — 4,95 доллара. [ 3 ] В нем участвуют ее детективы Томми и Таппенс Бересфорд .
Томми и Таппенс в этом произведении среднего возраста (они стареют от романа к роману).
Название книги взято из акта 4, сцены 1 « Уильяма Шекспира » Макбета , когда вторая ведьма говорит:
Покалывая мои большие пальцы,
Отсюда приходит что-то злое.
Краткое содержание
[ редактировать ]Роман разделен на четыре книги.
В первой книге Томми и Таппенс Бересфорд навещают тетю Томми Аду в доме престарелых под названием Санни-Ридж. Пока Томми разговаривает со своей тетей, Таппенс разговаривает с другой жительницей, миссис Ланкастер, которая неожиданно говорит: «Это был ваш бедный ребенок? Там, за камином».
Несколько недель спустя тетя Ада умирает естественной смертью. Когда они возвращаются домой после похорон, чтобы распорядиться имуществом Ады, они обнаруживают, что миссис Ланкастер внезапно ушла. Надзирательница сообщает им, что ее забрала родственница по имени миссис Джонсон. Таппенс подозревает, что за этим стоит нечто большее, и пытается найти родственника, но след становится холодным. Одна из вещей, оставленных тетей Адой, — картина с изображением дома у реки. Картина сильно напоминает Таппенс дом, который она однажды увидела и который ей сразу понравился. Картину предположительно подарила тете Аде миссис Ланкастер.
Во второй книге Томми отсутствует на несколько дней, поэтому Таппенс начинает искать таинственный дом самостоятельно. В конце концов она находит его в маленькой деревне под названием Саттон-Ченселлор. Оказывается, дом разделен своеобразным образом. Заднюю часть дома арендует пара средних лет по имени Перри. Передняя часть пустовала уже много лет. Таппенс встречается с людьми канцлера Саттона. Есть пожилой викарий, разговорчивая хозяйка гостиницы по имени миссис Копли и мисс Блай, которая, кажется, управляет приходом.
Под предлогом поиска дома Таппенс пытается получить больше информации о доме. Миссис Копли рассказывает ей мрачную историю о серии убийств детей несколько лет назад. Затем Таппенс не может вернуться домой в назначенный день, получив сотрясение мозга от удара по голове.
В третьей книге Томми и его слуга Альберт беспокоятся о Таппенс. Томми проводит расследование самостоятельно. Он обнаруживает, что картина была написана художником по имени Боскоуэн, который умер несколько лет назад. Томми встречается с доктором Санни-Ридж. Были случаи смерти, которые доктор считает странными, и он обеспокоен возможной нечестной игрой. Затем Томми разговаривает с другом-следователем, который намекает, что дом в Саттон-Ченселлоре мог использоваться в качестве убежища преступной группировки. Томми показывает картину миссис Боскоуэн, которая замечает, что кто-то добавил к картине лодку. Дома Томми узнает, что Таппенс находится в больнице недалеко от Саттона-Ченселлора с тяжелым сотрясением мозга. Затем Томми и Альберт находят спрятанное письмо от тети Ады, в котором она подозревает, что в Санни-Ридж есть злой умысел.
В книге 4 Таппенс выздоровела. В старой кукле, которую она нашла в загадочном доме, оказались неограненные бриллианты. В Саттон-Ченселлор устраивается вечеринка. Приглашены сэр Филипп Старк, местный землевладелец, и миссис Боскоуэн. У Таппенс сложилось впечатление, что сэр Филлип знает обо всем этом деле больше. На следующий день Таппенс идет в дом священника и сталкивается с мисс Блай, которая, как она подозревает, ударила ее по голове.
В одиночестве Таппенс отправляется в таинственный дом и, к своему удивлению, находит пропавшую миссис Ланкастер. Она ведет Таппенс в секретную часть дома и продолжает рассказывать историю своей жизни. Она была диким ребенком, танцовщицей и забеременела в раннем возрасте. После того, как она решила сделать аборт («Я была танцовщицей, я не хотела ребенка... врач говорил, что все будет хорошо, но все было не так»), она связалась с преступной группировкой. ; они использовали дом, чтобы спрятать свою добычу. Позже она оставила эту жизнь позади и вышла замуж, надеясь создать семью, но не смогла снова зачать ребенка, от горя и вины за аборт потеряла рассудок и начала убивать детей. «Единственный способ искупить первое убийство — это новые убийства — это были жертвоприношения, понимаешь?»
Одна из других жительниц Санни-Ридж, миссис Муди, узнала ее, поэтому ее пришлось заставить замолчать. Мисс Блай, представившись родственницей, переселила ее в новый дом. После своей откровенности миссис Ланкастер пытается убить Таппенс сначала отравленным молоком, затем металлическим лезвием.
Таппенс вовремя спасается. Выясняется, что миссис Ланкастер на самом деле является женой сэра Филиппа Старка. Он скрывал ее безумие и преступления, которые она совершила. В сокрытии ему помогала мисс Блай, его бывший секретарь и доверенное лицо. Затем Томми и Таппенс возвращаются домой.
Литературное значение и прием
[ редактировать ]Роман посвящен «многочисленным читателям в этой и других странах, которые пишут мне и спрашивают: «Что случилось с Томми и Таппенс? Что они делают сейчас?»
Фрэнсис Айлс ( Энтони Беркли Кокс ) в выпуске The Guardian от 13 декабря 1968 года признался, что «это триллер, а не детектив, и, разумеется, гениальный и захватывающий роман; но написать триллер (ну, ну, можно сказать, каждый может) почти любой), тогда как настоящую Агату Кристи мог написать только один человек». [ 4 ]
Морис Ричардсон в The Observer от 17 ноября 1968 года сказал: «Не лучший ее вариант, хотя в нем есть участки ее уютной эйфории и зловещей ауры». [ 5 ]
Роберт Барнард сказал, что этот роман «начинается довольно хорошо со злобной старой тетушки Томми в благородном доме престарелых, но быстро превращается в суматоху полуосуществленных сюжетов и множества разговоров, слишком знакомых по позднему Кристи. которые извиваются через неуместность, повторения и несущественность и никуда не заканчиваются (как если бы она сидела у ног Сэмюэля Беккета )». Свою негативную оценку сюжета он завершил, сказав, что он «заставляет оценить экономичность диалога - всю или, по крайней мере, возможную точку в ранней Кристи». [ 6 ]
Кино, ТВ или театральные адаптации
[ редактировать ]В 2005 году роман был адаптирован французским режиссером Паскалем Тома под названием Mon petit doigt m'a dit... [ нужна ссылка ]
Роман был адаптирован в телевизионный фильм в 2006 году как часть Агаты Кристи «Марпл» сериала с Джеральдин Макьюэн в главной роли , хотя Кристи не вписывала Марпл в оригинальную историю. Сюжет был изменен: Томми уехал по делам военной разведки за границу, а часть истории Томми была переписана для мисс Марпл. Томми изображался как самодовольный сильный мужчина, а Таппенс изображалась как сентиментальная алкоголичка, носившая с собой фляжку и возмущавшаяся успехом своего мужа; она тоже собиралась быть завербованной в МИ-6, но тогда не смогла реализовать свои амбиции, поскольку была беременна их первым ребенком. Томми и Таппенс сыграли Энтони Эндрюс и Грета Скакки . Время, в котором происходит эта адаптация, где-то между концом 1940-х и началом 1950-х годов, но неясно и немного непоследовательно: американский B-17 (который покинул Великобританию вскоре после войны и был выведен из эксплуатации в США к 1949 году) пролетает над деревне, однако американские летчики носят синюю форму ВВС США, введенную в 1949 году, а также есть еще форма 1951 года. Плакат Фестиваля Британии в деревенском магазине.
История публикаций
[ редактировать ]- 1968, Криминальный клуб Коллинза (Лондон), ноябрь 1968 года, твердый переплет, 256 стр.
- 1968, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), 1968, твердый переплет, 275 стр.
- 1969, Pocket Books (Нью-Йорк), мягкая обложка, 208 стр.
- 1971, Fontana Books (выходные данные HarperCollins ), мягкая обложка, 191 стр.
- 1987, издание Ulverscroft с крупным шрифтом , твердый переплет, ISBN 0-7089-1571-X
- 2000, Signet (Нью-Йорк), мягкая обложка, ISBN 0-451-20052-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крис Пирс, Ральф Спурриер и Джейми Стерджен. Криминальный клуб Коллинза – Контрольный список первых изданий . Dragonby Press (второе издание), март 1999 г. (стр. 15)
- ^ Джон Купер и Б.А. Пайк. Детективная фантастика – путеводитель для коллекционера : второе издание (стр. 82, 87) Scholar Press. 1994. ISBN 0-85967-991-8
- ^ Jump up to: а б Американская дань уважения Агате Кристи
- ↑ The Guardian , 13 декабря 1968 г. (стр. 10).
- ^ The Observer , 17 ноября 1968 г. (стр. 28)
- ^ Барнард, Роберт (1990). Талант обманывать – оценка Агаты Кристи (пересмотренная ред.). Книги Фонтаны. п. 189. ИСБН 0-00-637474-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уколом пальца на официальном сайте Агаты Кристи
- Мой мизинец сказал мне... (2005) на IMDb
- Марпл: Поколая мои пальцы (2006) на IMDb