Jump to content

Убийство в конюшнях

Убийство в конюшнях
Иллюстрация на суперобложке первого британского издания.
Автор Агата Кристи
Художник обложки Робин Маккартни
Язык Английский
Ряд Эркюль Пуаро
Жанр Детективная фантастика, рассказы
Издатель Криминальный клуб Коллинза
Дата публикации
15 марта 1937 г.
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 288 (первое издание, твердый переплет)
Предшественник Карты на столе  
С последующим Тупой свидетель  

«Убийство на конюшнях и другие истории» — сборник рассказов британской писательницы Агаты Кристи , впервые опубликованный в Великобритании издательством «Коллинз Кримин Клуб» 15 марта 1937 года. [ 1 ] В США книга была опубликована издательством Додд, Мид и компания под названием «Зеркало мертвеца». [ 2 ] в июне 1937 года [ 3 ] отсутствует одна история ( «Невероятная кража »); в одноименном издании Berkeley Books 1987 года есть все четыре рассказа. Во всех сказках фигурирует Эркюль Пуаро . Британское издание продавалось по цене семь шиллингов шесть пенсов (7/6). [ 4 ] и первое издание для США по цене 2 доллара. [ 3 ]

Краткое описание сюжета

[ редактировать ]

Убийство в конюшнях

[ редактировать ]

Джепп просит Пуаро присоединиться к нему в доме в Бардсли Гарден Мьюс , где накануне вечером застрелилась миссис Барбара Аллен - Ночь Гая Фокса - момент смерти был замаскирован шумом фейерверков. Оказавшись там, они обнаруживают, что доктор считает, что в смерти прекрасной дамы, молодой вдовы, есть что-то странное. Миссис Аллен нашла соседка по дому, мисс Джейн Плендерлейт, которая накануне вечером уезжала за город. Жертву заперли в своей комнате и выстрелили в голову из автоматического оружия, оружие оказалось у нее в руке. Однако врач отмечает, что пистолет находится у нее в правой руке, а рана находится над левым ухом - из правой руки стрелять невозможно. Похоже, что это убийство, оформленное как самоубийство – и совершенное необычайно некомпетентным убийцей с очень низкой оценкой интеллекта следователей. Они берут интервью у мисс Плендерлейт и узнают, что миссис Аллен помолвлена ​​с Чарльзом Лавертоном-Уэстом, многообещающим молодым человеком. член парламента , но, хотя пистолет принадлежал мертвой женщине, она не может придумать причину, по которой ей следует использовать его для самоубийства.

Джепп и Пуаро находят дополнительные улики: пистолет был очищен от отпечатков пальцев, а с банковского счета миссис Аллен несколько раз снимались крупные суммы денег, но в доме нет никаких следов денег. Они также узнают от соседа, что накануне вечером миссис Аллен позвонил джентльмен, описание которого не соответствует ее жениху. Чувствуя, что мисс Плендерлейт что-то скрывает, они спрашивают ее об этом посетителе-мужчине, и она предполагает, что это был майор Юстас - человек, которого миссис Аллен знала в Индии и которого она видела несколько раз за последний год. Она чувствовала, что миссис Аллен боится этого человека, а Джепп и Пуаро предполагают, что майор Юстас шантажировал ее - идея, которая встречает одобрение со стороны мисс Плендерлейт. Пуаро отмечает, что шантажисты редко убивают своих жертв: обычно все происходит наоборот. Осматривая дом, Джепп обыскивает шкаф под лестницей, в котором лежат такие предметы, как зонтики, трости, теннисные ракетки, набор клюшек для гольфа и небольшой атташе-кейс , который, как поспешно заявляет мисс Плендерлейт, принадлежит ей. Двое мужчин чувствуют возросшее напряжение мисс Плендерлейт.

У мисс Плендерлейт оказывается безупречное алиби на момент смерти, и Пуаро и Джепп берут интервью у Чарльза Лавертона-Уэста. Он ошеломлен, узнав, что ведется расследование убийства, и признает, что у него самого нет надежного алиби. Они также пытаются увидеть майора Юстаса и узнают, что он ушел играть в гольф. Упоминание об этом внезапно заставляет Пуаро все ясно увидеть. Позже, сумев схватить Юстаса, они замечают, что он курит ту марку турецких сигарет, окурки которых были найдены в конюшне, хотя миссис Аллен курила другую марку. Они также доказывают, что на нем были запонки, поврежденная часть которых была найдена в комнате, где умерла миссис Аллен, и Джепп арестовывает его за убийство.

Под предлогом Пуаро заставляет Джеппа зайти в конюшню. Пока они там, Пуаро еще раз осматривает шкаф под лестницей и видит, что дипломата нет. Поскольку мисс Плендерлейт только что вернулась после игры в гольф в Вентворте , они идут туда и узнают, что ее видели в связи с этим делом. Более позднее расследование показало, что видели, как она бросила этот предмет в озеро. Полиция забирает его, но ничего в нем не находит. Пуаро просит Джеппа и мисс Плендерлейт зайти к нему домой, и они рассказывают ей об аресте Юстаса. Затем Пуаро рассказывает ей о своих настоящих выводах. Из улик относительно пропавшей промокательной бумаги Пуаро делает вывод, что миссис Аллен незадолго до смерти написала письмо, которое, если бы она покончила с собой, означало бы предсмертную записку. Он постулирует, что мисс Плендерлейт пришла домой, нашла свою подругу мертвой, доведенную до самоубийства действиями шантажиста, и была полна решимости отомстить за нее - это было не убийство, выглядящее как самоубийство, а самоубийство, выглядящее как убийство. , тем самым поймав в ловушку шантажиста. Мисс Плендерлейт вложила пистолет в правую руку миссис Аллен, хотя она была левшой, и целью ее поездки в Вентворт было спрятать там клюшки для гольфа мертвой дамы – клюшки для левшей, а дипломат был отвлекающим маневром. чтобы сбить полицию со следа. Убежденная Пуаро, что майор Юстас будет заключен в тюрьму за другие свои преступления, она соглашается сказать правду и спасти человека от виселицы.

Невероятная кража

[ редактировать ]

Домашняя вечеринка проходит в доме лорда Мэйфилда, восходящего политика и миллионера, чье богатство произошло благодаря его инженерному мастерству. С ним маршал авиации сэр Джордж Кэррингтон, его жена и сын (леди Джулия и Реджи); миссис Вандерлин, красивая американка-брюнетка; и г-жа Макатта, откровенный депутат. К ним присоединяется мистер Карлайл, секретарь лорда Мэйфилда. Причина домашней вечеринки становится очевидной, когда все, кроме лорда Мэйфилда и сэра Джорджа, покидают обеденный стол, поскольку они обсуждают планы создания нового истребителя, который обеспечит Великобритании господство в воздухе. Они обсуждают миссис Вандерлин, которая занимается шпионажем. Лорд Мэйфилд предложил ей соблазнить ее чем-то большим – планами нового бойца – чтобы заманить ее в ловушку раз и навсегда.

Все гости ложатся спать, кроме лорда Мэйфилда и сэра Джорджа. Карлайла отправляют забрать из сейфа планы бойца, поэтому он отправляется на исследование, столкнувшись с миссис Вандерлин, которая хочет забрать свою сумочку. Двое мужчин идут по террасе, когда лорд Мэйфилд пугается фигуры, выходящей из кабинета через французское окно, хотя сэр Джордж ничего не видит. Когда они входят в кабинет, у Карлайла есть документы, но лорд Мэйфилд быстро видит, что планы самого бойца исчезли. Карлайл непреклонен в том, что они были в сейфе, и положил их на стол. Он отвлекся, когда услышал в коридоре женский крик, и побежал искать Леони, горничную миссис Вандерлин, которая утверждала, что видела привидение. В остальном Карлайл так и не покинул кабинет. Сэр Джордж предлагает немедленно вызвать Эркюля Пуаро.

Пуаро приходит посреди ночи. Они рассказывают ему последовательность событий и свои подозрения относительно миссис Вандерлин. Исследуя траву, ведущую с террасы, Пуаро подтверждает, что следов нет, а это значит, что кто-то в доме совершил кражу и бумаги все еще там. Он по очереди расспрашивает каждого человека. Он понимает, что Леони не видела привидения; она закричала, потому что Реджи подкрался к ней, чтобы поцеловать. Пуаро предлагает лорду Мэйфилду прекратить вечеринку, чтобы его гости покинули дом. На следующее утро гости начинают расходиться. Леди Джулия считает, что ее сын Реджи украл планы, поскольку у него очень мало денег, и накануне вечером он какое-то время не был в своей комнате. Она обещает Пуаро, что их вернут в течение двенадцати часов, если не будет предпринято никаких дальнейших действий. Пуаро соглашается на это, и они все уходят.

Пуаро сообщает лорду Мэйфилду о предложении леди Джулии, но она ошибается, поскольку не знает, что ее сын был занят с Леони в рассматриваемое время. Пуаро объясняет, что слышно было, как миссис Макатта храпит в своей комнате, как миссис Вандерлин звала Леони сверху, а сэр Джордж был с лордом Мэйфилдом на террасе. Все привлечены к ответственности, кроме Карлайла и лорда Мэйфилда. Поскольку Карлайл всегда имеет доступ к сейфу и мог бы заняться его розыском на досуге, остался только лорд Мэйфилд. Пуаро не сомневается, что лорд Мэйфилд положил планы в свой карман. Его мотив связан с сделанным несколькими годами ранее отрицанием того, что он участвовал в переговорах с воюющей иностранной державой. Поскольку он действительно был вовлечен в такую ​​деятельность, его теперь, должно быть, шантажировали, чтобы он передал планы через миссис Вандерлин. Пуаро не сомневается, что ее планы были слегка изменены, чтобы сделать замысел неработоспособным. Лорд Мэйфилд признается в обмане, но настаивает на том, что его мотив — отказ от участия в руководстве Британией через грядущий мировой кризис — чист.

Зеркало мертвеца

[ редактировать ]

Когда сэр Жервас Шевени-Гор пишет Эркюлю Пуаро, чтобы бесцеремонно вызвать его к могиле предков Шевени-Гора, Пуаро поначалу не хочет идти. Однако есть кое-что, что его интригует, и поэтому он садится на поезд, на который хотел его сэр Джервас. По прибытии в дом Шевени-Гор Пуаро знакомится с женой последнего Вандой, эксцентричной женщиной, считающей себя реинкарнацией египетской царицы, его приемной дочерью Рут и ее кузеном Хьюго, а также мисс Лингард, секретаршей, помогающей сэру Жервазу исследовать семью. история. Понятно, что Пуаро никто не ждал, и впервые на памяти отсутствует сам сэр Джервас, всегда пунктуальный. Пуаро и гости идут в его кабинет и находят его мертвым, очевидно, застрелившимся. Однако Пуаро это не убеждает, и вскоре он начинает доказывать, что сэр Джервас был убит из-за различных подозрительных факторов, связанных со смертью, включая место, в котором пуля, как полагают, попала в зеркало.

Выясняется, что до прибытия Пуаро все гости и семья одевались к ужину, и после того, как они услышали обеденный гонг, раздался выстрел. Никто не подозревал, что что-то не так, полагая, что либо машина аукнулась, либо шампанское подавали. Поскольку Шевени-Гор не был популярным человеком, подозреваемых было множество, включая его собственную дочь и племянника. Выясняется, что Хьюго помолвлен со Сьюзен (еще одна гостья в доме), а Рут уже тайно вышла замуж за Лейка (агента Шевени-Гора).

В конце концов Пуаро собирает всех в кабинете. Он сообщает, что Шевени-Гор намеревался лишить Рут наследства, если она не выйдет замуж за Хьюго Трента. Однако было уже слишком поздно, так как она уже была замужем за Лейком. Пуаро обвиняет Рут в убийстве Шевени-Гора, но мисс Лингард признается в убийстве. Она настоящая мать Рут и убила Шевеникс-Гора, чтобы помешать ему лишить наследства ее дочь.

Пуля, убившая Шевеникс-Гора, попала в гонг (поскольку дверь в кабинет была открыта), что заставило Сьюзен подумать, что она услышала первый гонг (ужин обычно подавали после того, как дворецкий дважды ударял в гонг). Это мисс Лингард разбила зеркало, и все это выглядело как самоубийство. Она взорвала бумажный пакет, чтобы имитировать выстрел. Пуаро сделал вид, что обвиняет Рут, потому что подозревал, что мисс Лингард спасет свою дочь и сознается, но у него не было никаких доказательств против мисс Лингард. После того, как все уходят, мисс Лингард просит Пуаро не говорить Рут, что она ее настоящая мать. Пуаро соглашается, поскольку мисс Лингард неизлечимо больна, и ничего не рассказывает Рут, которая задается вопросом, почему мисс Лингард совершила убийство.

Треугольник на Родосе

[ редактировать ]

Желая тихого отдыха без преступности, Пуаро отправляется на Родос в низкий сезон в октябре, где гостей немного. Помимо юных Памелы Лайалл и Сары Блейк, есть Валентина Чантри, сознательно красивая женщина, которая, кажется, теряет сознание под вниманием Дугласа Голда. Это делается за счет его собственной жены Марджори, довольно привлекательной, казалось бы, мышиной женщины, и мужа Валентина, Тони Чантри. Это «треугольник», который наблюдают все, и он становится довольно абсурдным, когда двое мужчин соперничают за благосклонность Валентина. Кажется, ей нравится внимание.

Марджори Голд вскоре завоевывает симпатии многих гостей отеля, поскольку ее муж часто бывает в компании Валентина. Она ищет совета у Пуаро. Он предупреждает ее немедленно покинуть остров, если она ценит свою жизнь. Она говорит, что не может оставить мужа. Пуаро печально качает головой. Событие достигает апогея однажды вечером, начиная с громкого спора Голда и Чантри. Валентин и Марджори возвращаются с поездки, и первую обнаруживают отравленной коктейлем, который дал ей муж.

Сразу подозревается Голд, поскольку строфантин в кармане его смокинга найден , убивший Валентина. Однако Пуаро заметил, что Чантри положил его в карман Голда как раз в тот момент, когда всеобщее внимание было сосредоточено на его умирающей жене. Пуаро передает эту информацию полиции.

Он говорит Памеле Лайалл, что она сосредоточилась не на том треугольнике. Настоящий треугольник сложился между Дугласом, Марджори и Чантри. У Чантри и Марджори был роман, и Чантри, которому наскучила его жена, но он хотел ее счастья, вступил в сговор с Марджори, чтобы убить ее и гарантировать, что в убийстве будет обвинен Дуглас. Предупреждение Пуаро Марджори Голд было сделано не потому, что он боялся, что она станет жертвой, которой грозит убийство, а наоборот. Он предупреждал ее, что ее поймают, судят, осудят как одну из виновниц и повесят за убийство. Он подчеркивает: «Она поняла».

Литературное значение и прием

[ редактировать ]

Саймон Ноуэлл-Смит из «Литературного приложения к «Таймс»» от 27 марта 1937 года писал: «В наши дни может показаться – но это было не так в отношении Шерлока Холмса , когда правила были менее строгими – чем короче детектив, тем менее хорошим он будет». Наименее эффективный из рассказов в этой книге занимает 32 страницы; есть два рассказа средней длины и достоинства. рассказы, но ни один из них не сравнится ни с одним из полнометражных детективных романов миссис Кристи. Дело в том, что современный читатель требует участия в детективном рассказе, и ни один из ныне живущих писателей, за исключением редких случаев мисс Сэйерс , не может найти место в короткометражке. история для этого дополнительного детектива». Рецензент посчитал, что заглавный рассказ был самым сильным, а « Треугольник на Родосе» самым слабым, потому что «психология персонажей недостаточно развита, чтобы сделать решение предсказуемым или правдоподобным». [ 5 ]

Исаак Андерсон из The New York Times Book Review от 27 июня 1937 года сказал: «Все четыре рассказа в этой книге полностью соответствуют стандарту Агаты Кристи-Эркюля Пуаро и примерно настолько же разнообразны по сюжету и персонажам, насколько это возможно. детективные истории возможны». [ 6 ]

В газете «Шотландец» от 1 апреля 1937 года говорилось: «Изобретательности г-жи Агаты Кристи нет предела. Она пишет со спартанской простотой, честно излагает свои разгадки и почти всегда преуспевает одновременно в загадке и удовлетворении своего читателя. Это немалое достижение в искусство, которое, как принято считать, быстро исчерпывает ограниченный запас средств обмана». [ 7 ]

В The Observer от номере 18 апреля 1937 года «Торквемада» ( Эдвард Поуис Мазерс скорее ради нее самой, чем из-за четырех неуклюжих рассказов Пуаро, составляющих «Убийство в конюшнях ) написала: « Я ставлю Агате Кристи первое место ». в его колонке] на этой неделе В последних подвигах маленького бельгийца достаточно, чтобы напомнить нам, что его создательница - наша королева писателей-детективов, но нет. значит достаточно, чтобы выиграть для нее этот титул, если бы она еще не выиграла его. Последняя и самая короткая сказка, «Треугольник на Родосе» , - это как раз та, которую следовало бы сделать самой длинной, поскольку эта проблема полностью зависит от развития персонажей. из четырех человек миссис Кристи не дала себе места для такого развития событий и поэтому вынуждена жестоко разорвать бутоны, я думаю, что этот сюжет дал бы начало целому роману в каждом из трех рассказов. В короткой форме, которая раньше была священной для копеечных детективных приключенческих рассказов, Пуаро лишь бледно выглядит самим собой, и в каждом случае сюжет, хотя и умный, не блестящий. В заглавной статье мотив второго преступления действительно сбивает с толку; в Невероятная кража Я шел в ногу с Пуаро; в «Зеркале мертвеца» , чувствуя себя немного обманутым, я сам обманул, поддержав большинство внешних аутсайдеров». [ 8 ]

Э. Р. Пуншон из The Guardian сделал рецензию на сборник в выпуске от 9 апреля 1937 года, написав, что «возможно, этого достаточно, чтобы сказать, что все они хороши, но не выдающиеся, Кристи, и что во всех из них присутствует месье Пуаро... полную возможность проявить свою привычную хватку». Паншон заявил, что заглавная история была «лучшей, а миссис Кристи менее успешна, когда она вступает в международную шпионскую деятельность. Последняя история разочаровывает, поскольку представляет интересную психологическую ситуацию, которая, кажется, громко требует более полного рассмотрения. Миссис Кристи вполне могла бы его подарить». [ 9 ]

Мэри Делл в «Дейли Миррор» от 1 апреля 1937 года написала: «Агата Кристи занимает своего знаменитого детектива Пуаро. Здесь он — охотник за убийцами в четырех рассказах, которые показывают, что этот автор может держать вас в напряжении». короче триллеры как в полнометражных И еще хорошо, что к последнему развязыванию всех узлов можно прийти за один присест. [ 10 ]

Роберт Барнард : «Четыре очень хороших длинных рассказа. Никаких провалов, но, пожалуй, самый интересный « Треугольник на Родосе » с его сюжетом в виде «двойного треугольника», очень знакомым по другим аукционам Christie's». [ 11 ]

Ссылки на другие работы

[ редактировать ]
  • Сюжет «Убийства на конюшнях» представляет собой переписанную версию « Тайны рыночной базы », ​​которая впервые появилась в номере 1603 журнала The Sketch от 17 октября 1923 года, а затем впервые появилась в виде книги в США в «The Under Dog and Other». Истории 1951 года и Великобритании в «Тринадцати на удачу!» в 1966 году (позже появившийся в «Ранних делах Пуаро» в 1974 году). Сходство между двумя историями заключается в конечном решении и мотиве, но обстановка, персонажи и пол жертвы в двух версиях различаются.
  • «Зеркало мертвеца» использует аналогичное (почти идентичное) устройство, что и «Второй гонг», с рядом почти точных совпадений; кроме того, г-н Саттертуэйт, известный по «Историям Харли Квин», появляется в небольшом эпизоде, где он упоминает «дело вороньего гнезда», то есть роман « Трагедия в трех актах ».
  • В «Убийстве на конюшне» Пуаро упоминает Шерлока Холмса и «любопытный случай с собакой в ​​ночное время». Имеется в виду высказывание, сделанное Холмсом в рассказе 1892 года « Приключение Сильвер Блейза ».
  • «Треугольник на Родосе» использует те же настройки, что и « Зло под солнцем » . Красивая, но глупая замужняя женщина, флиртующая с молодым мужчиной, а затем убитая, — одно из таких сходств.
  • «Невероятная кража» представляет собой почти дословную переработку « Планов подводных лодок », которые позже были собраны в « Ранних делах» Пуаро .

Кино, ТВ или театральные адаптации

[ редактировать ]

Все четыре истории представлены в виде часовых эпизодов сериала ITV « Пуаро Агаты Кристи» с Дэвидом Суше в главной роли. Персонажи Гастингса (в исполнении Хью Фрейзера ) и Фелисити Лемон (в исполнении Полин Моран ) появляются во всех рассказах, транслируемых по телевидению, за исключением «Треугольника на Родосе», хотя они не появляются в опубликованных версиях. Помимо появления в «Убийстве на конюшнях», в телевизионных версиях «Невероятной кражи» и «Зеркала мертвеца» Филип Джексон также фигурирует в роли инспектора Джеппа .

Убийство в конюшнях

[ редактировать ]

Это транслировалось 15 января 1989 года как второй эпизод первого сериала.

Адаптер: Клайв Экстон
Режиссер: Эдвард Беннетт

Бросать:
Габриэль Блант в роли миссис Пирс
Кристофер Браун — игрок в гольф
Боб Брайан в роли бармена
Барри Куксон, как доктор Бретт
Джон Кординг, как инспектор Джеймсон
Николас Дельве, как Фредди
Джеймс Фолкнер в роли майора Юстаса
Джульетта Моул в роли Джейн Плендерлейт
Ruskin Moya as a singer
Бекси Райт в роли горничной
Дэвид Йелланд в роли Чарльза Лавертона-Уэста

Адаптация верна оригинальной истории, и единственными двумя отклонениями от оригинальной истории были добавление капитана Гастингса и замена дворецкого Пуаро Джорджа мисс Лемон.

Невероятная кража

[ редактировать ]

Это транслировалось 26 февраля 1989 года как восьмая серия первого сериала.

Адаптеры: Дэвид Рид, Клайв Экстон
Режиссер: Эдвард Беннетт

Бросать:
Гай Скэнтлбери в роли Реджи Кэррингтона
Альберт Веллинг, как Карлайл
Филипп Маникум — сержант
Кармен дю Сотуа в роли Джоанны Вандерлин
Джон Страйд в роли Томми Мэйфилда
Киаран Мэдден в роли леди Мэйфилд
Филлида Лоу в роли леди Кэррингтон
Джон Карсон, как сэр Джордж Кэррингтон

Эта версия отличается от истории тем, что измененные планы самолетов предназначены для истребителя «Мэйфилд Кестрел» ( Supermarine Spitfire ), а не для бомбардировщика; Были добавлены капитан Гастингс, главный инспектор Джап и мисс Лемон. Христианское имя лорда Мэйфилда изменено с «Чарльз» на «Томми», и ему дается жена «Маргарет». Кроме того, его шантажировали за то, что он продал гаубицы японцам и предоставил (поддельную) формулу истребителя из металлического сплава в обмен на отчет о его продаже; в комическом облегчении Гастингс и Пуаро «одалживают» полицейскую машину, чтобы преследовать Вандерлина до дома немецкого посла; Инспектору Джеппу не удается найти пропавшие планы; Кэррингтон — политик, а не офицер Королевских ВВС; Томас Мэйфилд — производитель оружия, а не возможный премьер-министр; и участия Реджи Кэррингтона и горничной Леони не происходит.

Зеркало мертвеца

[ редактировать ]

Это транслировалось 28 февраля 1993 года как седьмая серия пятого сериала.

Адаптер: Энтони Горовиц
Режиссер: Брайан Фарнэм

Бросать:
Тушка Берген в роли Сьюзан Кардвелл
Джон Крофт, как Лоуренс
Иэн Катбертсон в роли Жерваза Шевеникса
Эмма Филдинг в роли Рут Шевеникс
Джеймс Грин, как Снелл
Ричард Линтерн, как Джон Лейк
Джереми Нортэм в роли Хьюго Трента
Джон Рольф в качестве регистратора
Фиона Уокер в роли мисс Лингард
Зена Уокер в роли Ванды Шевеникс
Дерек Сми в роли аукциониста

Адаптация верна оригинальной истории, но есть несколько изменений:

  • Персонажи мистера Саттервейта, Годфри Берроуза, полковника Неда Бери и Освальда Форбса были опущены.
  • Майора Риддла заменил капитан Гастингс, а неназванный инспектор из этой истории стал главным инспектором Джеппом.
  • Пуаро встретил Жерваза Шевеникс на аукционе, где Шевени купил зеркало, которое хотел Пуаро.

Треугольник на Родосе

[ редактировать ]

«Треугольник на Родосе» был впервые опубликован 1 января 1936 года в журнале «Убийство на конюшнях». Он был снят для телевидения в 1989 году с Дэвидом Суше в роли Пуаро и впервые транслировался 12 февраля того же года как шестой эпизод первого сериала.

Адаптер: Стивен Уэйкелам
Режиссер: Ренни Рай

Бросать:
Яннис Хацияннис в роли казначея
Тилеманос Эмануэль — таможенник
Джон Картрайт, как командир Чантри
Дмитрий Андреас — греческий кассир
Энтони Бенсон, как Стелтон
Джорджия Дервис в роли греческой девушки
Анджела Даун в роли Марджори Голд
Аль Фиорентини — инспектор полиции
Стивен Грессье — итальянский полицейский
Тимоти Кайтли в роли майора Барнса
Энни Ламберт в роли Валентины Чантри
Джордж Литтл , как Дикер
Фрэнсис Лоу в роли Памелы Лайл
Патрик Монктон — менеджер отеля
Питер Сеттелен в роли Дугласа Голда

Адаптация верна оригинальной истории, и единственным изменением является добавление попытки полиции Родоса удержать Пуаро на острове, когда он закончил отпуск и вернулся домой, потому что они думали, что он шпион, поэтому он не присутствовал на отель, когда Валентин Чантри был убит, чтобы он не мог видеть, как Тони Чантри положил бутылку с ядом в карман Голда.

История публикаций

[ редактировать ]
  • 1937, Криминальный клуб Коллинза (Лондон), 15 марта 1937 года, твердый переплет, 288 стр.
  • 1937, Додд Мид и компания (Нью-Йорк), июнь 1937 года, твердый переплет, 290 стр.
  • 1954, Pan Books , мягкая обложка, (номер Pan 303)
  • 1958, Fontana Books (выходные данные HarperCollins ), мягкая обложка, 190 стр.
  • 1958, Dell Books , мягкая обложка, (номер Dell D238), 190 стр.
  • 1961, Penguin Books , мягкая обложка, (номер Penguin 1637), 221 стр.
  • 1978, Dell Books , мягкая обложка (номер Dell 11699); ISBN   0-440-11699-6 , 192 стр.
  • 1986, издание Ulverscroft с крупным шрифтом , твердый переплет; ISBN   0-7089-1443-8
  • 2006, Факсимильное издание Пуаро (первое издание Великобритании, 1936 г.), HarperCollins, 6 ноября 2006 г., в твердом переплете; ISBN   0-00-723448-1

Дизайн суперобложки первого британского издания был одним из четырех, заказанных Коллинзом Робину Макартни, подруге Кристи и ее мужа Макса Маллоуэна (остальные — «Убийство в Месопотамии» , «Смерть на Ниле» и «Встреча со смертью» ). Помимо того, что Макартни был талантливым художником, он был археологом и в то время сопровождал маллоуанцев во многих их экспедициях, а его застенчивый характер был позже описан Кристи в ее коротком томе автобиографии 1946 года « Приди, расскажи мне, как ты живешь ».

Первая публикация рассказов

[ редактировать ]

Все четыре рассказа в сборнике либо ранее публиковались в журналах и переиздавались, либо представляли собой расширенные версии гораздо более коротких рассказов, ранее публиковавшихся под разными названиями. Каждый из рассказов имеет размер новеллы.

  • «Зеркало мертвеца» представляло собой расширенную версию рассказа «Второй гонг», который появился в номере 499 журнала Strand Magazine в июле 1932 года. Оригинальная более короткая версия была в конечном итоге переиздана в виде книги в сборнике 1991 года « Проблема в заливе Полленса» . История представляет собой тайну запертой комнаты , в которой рассказывается о богатом пенсионере, который, по всей видимости, покончил жизнь самоубийством. персонаж мистера Саттертуэйта, который ранее появлялся в «Таинственном мистере Куине» в 1930 году и в трехактной трагедии 1935 года. Вновь появляется
  • «Треугольник на Родосе» появился в номере 545 журнала Strand Magazine в мае 1936 года под немного более длинным названием «Пуаро и треугольник на Родосе». Эта последняя история в сборнике является самой короткой из четырех и рассказывает Пуаро об отдыхе на острове, во время которого убивают гостя. Эта история имеет некоторое сходство с полнометражным романом Кристи 1941 года « Зло под солнцем» , в котором рассказывается о сложных отношениях любовного треугольника.
  • «Убийство на конюшнях» появилось в журнале Woman's Journal в декабре 1936 года в версии с разделением глав, отличным от того, которое в конечном итоге появилось в книге. [ 12 ]
  • «Невероятная кража» — это расширенная версия рассказа « Планы подводных лодок », который появился в номере 1606 журнала The Sketch от 7 ноября 1923 года, с измененными именами всех персонажей и добавлением в текст одного персонажа — миссис Макатта. Оригинальная более короткая версия была в конечном итоге переиздана в виде книги в « Ранних делах Пуаро» . Расширенная версия книги была выпущена в шести выпусках в Daily Express со вторника, 6 апреля, по понедельник, 12 апреля 1937 года (в воскресенье, 11 апреля, публикации не было) с иллюстрациями для каждого выпуска Стивена Спурриера .

В США впервые были опубликованы следующие рассказы:

  • «Треугольник на Родосе» появился в выпуске еженедельного приложения This Week от 2 февраля 1936 года с иллюстрациями Стэнли Паркхауса.
  • «Убийство на конюшнях» появилось в журнале Redbook двумя выпусками с сентября (том 67, номер 5) по октябрь 1936 года (том 67, номер 6) с иллюстрациями Джона Фултона.

Никаких публикаций в американских журналах «Невероятной кражи» или «Зеркала мертвеца» до 1937 года не обнаружено, но оригинальные более короткие версии этих историй, описанные выше, были впервые опубликованы следующим образом:

  • «Планы подводных лодок» появились в июльском номере журнала Blue Book за 1925 год (том 41, номер 3) с иллюстрацией, не указанной в титрах.
  • «Второй гонг» появился в июньском номере журнала Ladies Home Journal за 1932 год (том XLIX, номер 6) с иллюстрацией Р. Дж. Прохаски.
  1. The Observer , 14 марта 1937 г., с. 6.
  2. ^ Купер, Джон; Пайк, бакалавр наук (1994), Детективная фантастика - руководство для коллекционера (2-е изд.), Scholar Press, стр. 82, 86, ISBN  0-85967-991-8 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Американская дань уважения Агате Кристи , Insight BB .
  4. ^ Пирс, Крис; Спурриер, Ральф; Стерджен, Джейми (март 1999 г.), Криминальный клуб Коллинза - Контрольный список первых изданий (2-е изд.), Dragonby Press, стр. 15 .
  5. Литературное приложение к The Times , 27 марта 1937 г. (стр. 239).
  6. ^ Книжное обозрение New York Times , 27 июня 1937 г. (стр. 12)
  7. ^ Шотландец , 1 апреля 1937 г. (стр. 15)
  8. ^ The Observer , 18 апреля 1937 г. (стр. 7)
  9. The Guardian , 9 апреля 1937 г. (стр. 6)
  10. ^ Daily Mirror , 1 апреля 1937 г. (стр. 20)
  11. ^ Барнард, Роберт (1990), Талант обманывать – оценка Агаты Кристи (ред.), Fontana Books, стр. 198, ISBN  0-00-637474-3 .
  12. ^ Фонды Британской библиотеки (Газеты – Колиндейл). Стеллаж: NPL LON, с. 710.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b8b6a8c43af24164968e599938b2a6__1721584500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/a6/98b8b6a8c43af24164968e599938b2a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Murder in the Mews - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)