Робин Холлидей Маккартни

Робин Холлидей Макартни ФРИБА (22 мая 1911 — 4 октября 1973) — британский архитектор, художник и иллюстратор. Сегодня его главным образом помнят как дизайнера четырёх обложек книг для Агаты Кристи , которая увековечила его как «Мака» в своих археологических мемуарах « Приди, расскажи мне, как ты живёшь ». Макартни начал свою трудовую деятельность в качестве архитектора раскопок на Ближнем Востоке, а затем поступил на службу в Департамент общественных работ. Прежде чем уйти на пенсию в Португалию, он работал на Кипре, в Сьерра-Леоне и Ньясаленде. Два его здания с тех пор стали президентскими резиденциями.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Макартни родился в Кашгаре, Китай, в семье сэра Джорджа Макартни и Кэтрин Макартни , урожденной Борланд. Он был внуком Холлидея Макартни и младшим братом Эрика Борланда Макартни (1903–1994), банкира, который во время войны служил лейтенантом авиации ВВС Великобритании в Ираке, Персии и Италии. [ 1 ] и Сильвии Теодоры Макартни (1906–1950), которая училась пению в Королевской музыкальной академии. [ 2 ]
В Кашгаре семья жила в Чини Баге , британском консульстве, где сэр Джордж исполнял обязанности генерального консула. В 1915 году леди Макартни и дети вернулись в Великобританию. [ 3 ] После выхода на пенсию сэра Джорджа в 1918 году семья поселилась на острове Джерси, где они жили в Ле Во , Сент-Сэвиор, а затем в 4 Overseas Flats, Дик-Роуд, Сент-Сэвиур. С 1922 года Робин посещал колледж Виктории в Сент-Хелиере. [ 4 ]
В 1929 году Макартни переехал в дом 13 Upper Hornsey Rise (переименованный в Hillrise Road в 1936 году) в Лондоне, где в октябре он записался на пятилетний очный курс в Архитектурной ассоциации на Бедфорд-сквер. [ 5 ] В июле 1934 года он окончил школу с отличием и был удостоен премии за рисование. [ 6 ] В том же году он был среди кандидатов, допущенных архитектурным факультетом Британской школы в Риме к участию в конкурсе на получение Римской стипендии в области архитектуры, престижной Римской премии, которая была вручена Ф.А.К. Маундеру (1908-1972). . [ 7 ] Макартни приобрел практический опыт в качестве помощника господ Уимпериса, Симпсона и Гатри с июня по сентябрь 1933 года, а затем зимой 1936–37 годов у господ Э. У. Армстронга и О. А. Бейна, после чего провел три месяца в RCD Boger. [ 8 ] Он был избран членом Королевского института британских архитекторов в 1936 году, его предложениями были Э. У. Армстронг, Джон Грей и Говард Робертсон . [ 9 ] и научный сотрудник в 1945 году. [ 10 ]
Археологический архитектор
[ редактировать ]Р. Х. Макартни всю жизнь интересовался археологией. Его родители развлекали коллекционеров, путешественников и исследователей в качестве гостей в Кашгаре и помогали им приобретать китайский антиквариат. [ 11 ] Он вырос на собственной коллекции своего отца, а позже унаследовал часть, которая сейчас находится в Британском музее. [ 12 ] Поэтому он воспользовался этой возможностью, когда в 1934 году Макс Маллоуэн искал архитектора, который бы сопровождал его и его жену Агату Кристи в Сирию. Маллоуэн выбирал себе архитекторов из числа свежих выпускников Архитектурной ассоциации. [ 13 ] и его решение было поддержано рекомендацией сэра Орела Стайна , близкого друга отца Макартни. [ 14 ] Мэллоуэн был доволен своим выбором: Макартни, по его словам, был «человеком, наделенным железным желудком и немногословностью, качествами, которые я всегда считал незаменимыми в опросе». [ 15 ] В течение следующих четырех лет Макартни переходил от раскопок к раскопкам на Ближнем Востоке, помогая в раскопках и рисуя находки, карты, планы и разрезы. [ 16 ]
Во время исследования Хабура в ноябре и декабре 1934 года в Сирии Маллоуаны и Макартни исследовали шестьдесят два телла, чтобы решить, где копать. [ 17 ] Окончательный выбор пал на Чагар-Базар и Телль-Брак , которые Маллоуэн раскопал с 1935 по 1938 год. Макартни был с ним в течение первого и третьего сезонов, а также в течение последних нескольких недель второго сезона 1936 года. [ 18 ]

В Чагар-Базаре Макартни получил первый шанс применить свои архитектурные навыки. Он уже построил для Агаты Кристи туалет из сырцового кирпича во дворе арендованного дома в Амуда, который большую часть первого сезона служил раскопками. [ 19 ] Теперь он спроектировал экспедиционный дом вместе с маллоуанами, которые остались очень довольны результатом. Он состоял из пяти комнат с большой куполообразной центральной комнатой, служившей гостиной и рабочей комнатой. Хотя планировка была симметричной, снаружи она была асимметричной: справа ступенчатые контрфорсы, слева ряд остроконечных арок. Первоначально этот ряд должен был быть частью монастыря, придавая зданию церковный вид, но остальные три стороны так и не были построены. [ 20 ] Этот дом, расположенный к юго-востоку от кургана, был построен в 1935 году за две недели. [ 21 ] и прожил около двадцати лет, прежде чем «умереть естественной смертью». [ 22 ] Сегодня на этом месте стоит кирпичный дом. [ 23 ] Экспедиционный дом уже обладал некоторыми чертами более поздних работ Макартни: у него было два крыла и контрфорсы, он был вдохновлен народной архитектурой – здесь: дома-ульи Сирии – [ 24 ] он был спроектирован с учетом потребностей жителей, учитывал климат и гармонично вписывался в окружающую среду. Агате Кристи нравился светлый и просторный дом. [ 25 ] и поместила его на обложку своих археологических мемуаров « Приди, расскажи мне, как ты живешь» . [ 26 ]
Макартни не только помогал Максу Маллоуэну, но и принял участие в трех других раскопках. Сразу после исследования Хабура он находился в Палестине в Шивте , а также, возможно, в начале 1936 года в Ауджа-эль-Хафире, древнем городе Нессана , в составе экспедиции Кольта под руководством Харриса Данскомба Кольта (1901-1973). [ 27 ] К сожалению, почти все записи о раскопках были уничтожены в результате пожара 1938 года, так что его участие осталось незамеченным. [ 28 ] Летом 1936 и 1937 годов Макартни был с Уинифред Лэмб в Кусуре в Турции, где он выступал в качестве архитектора места и рисовал находки, а также карты, планы и разделы для публикации. [ 29 ] После второго сезона в Кусуре один из членов команды Лэмба, Джеймс Риверс Баррингтон Стюарт , провел собственные раскопки в Беллапаис-Вунус на Кипре. Макартни сопровождал его и помогал ему в 1937 и 1938 годах, рисуя «большую часть культовых сосудов и ряд горшков меньшего размера, и на его стиле рисования основывалась вся дальнейшая работа. К его советам часто обращались и щедро давали по темам». связано с рисованием». [ 30 ] Стюарту также помог Макартни с технической информацией об изготовлении деревянной бутылки. [ 31 ]
В августе и сентябре 1936 года Макартни в свободное время путешествовал по Турции, Греции и Германии. [ 32 ] опубликовал статью о городе Анкаре и в следующем году . Анкара стала новой столицей Турции в 1923 году. После того, как в 1917 году большая часть города сгорела, город был перепроектирован и перестроен немецкими и австрийскими архитекторами. Макартни дал критическую оценку результатам. Хотя «в целом общее расположение зданий и планировка улиц кажутся весьма хорошими», об административном квартале он говорит, что «все это находится в таком огромном масштабе, что совершенно невозможно оценить то, как обрабатываются различные виды и оси, все настолько жестко, что кажется, что здания вкопаны в землю». Более того, большие окна и плоские крыши новых правительственных зданий «являются скорее ошибкой, учитывая весьма экстремальный тип климата центральной Турции». [ 33 ]

О. Г. С. Кроуфорд , пионер воздушной археологии и редактор журнала Antiquity , был частым гостем Джеймса и Элеоноры Стюарт в Вунусе. [ 34 ] В 1936 году он купил участок земли в соседней Кирении , где хотел построить дом для выхода на пенсию. [ 35 ] В качестве архитектора он выбрал Макартни. [ 36 ] Дом построен в 1937–1938 годах. Это был одноэтажный дом Г-образной формы с арочными верандами с трех сторон в типичном народном стиле. В качестве перемычки над входом использован старинный камень с резьбой в виде виноградной лозы. [ 37 ] Внутри Макартни украсил стены шестью фресками, «вдохновленными местными ассоциациями и пейзажами». [ 38 ] словно увеличенные настенные рисунки, выполненные пером и тушью: Афродита, поднимающаяся из моря, дорога через перевал в Никосию, осел у колодца, молотьба лошадей и пахота волов, и очень абстрактный очерк Киренийского замка .

Кроуфорд никогда не жил в этом доме. Во время войны он сдавал его арендаторам и наконец продал. Сегодня на территории гостиничного комплекса находится ресторан. На стороне, обращенной к морю, была добавлена застекленная столовая, и фресок больше не видно. [ 39 ] По словам Кроуфорда, «Макартни очень хорошо справился с этой задачей и впоследствии – во многом благодаря этому достижению – получил должность архитектора на государственной службе Кипра». [ 40 ]
Обложки книг
[ редактировать ]«Мак делает набросок. Это набросок кургана – весьма формализованный вид, но которым я очень восхищаюсь. Здесь не видно никаких человеческих существ; только изогнутые линии и узоры. Я понимаю, что Мак не только архитектор. Он художник. Я прошу его разработать обложку для моей новой книги». [ 41 ] Именно так Агата Кристи описала начало своего сотрудничества с Макартни в качестве кавер-художника. Между 1936 и 1938 годами он разработал для нее четыре конверта для пыли, оригиналы которых до сих пор хранятся в семье Агаты Кристи. [ 42 ] Книги представляли собой три романа и сборник рассказов, все с участием Эркюля Пуаро . Дизайн обложек Макартни сильно отличался от предыдущих обложек. Пока они показывали захватывающий момент сюжета или важный объект, он изображает обстановку, заменяя саспенс и драму атмосферой и ощущением места. Стилистически Макартни использовал те же простые формы, что и в своих архитектурных рисунках и акварелях. Вместо того, чтобы смешивать цвета, он поместил их рядом друг с другом и создал переходы через ряд штриховок более темного цвета. Декоративно стилизованные облака и волны позже были снова использованы в мозаике внутри Государственного дома во Фритауне.

Первая книга « Убийство в Месопотамии» . [ 43 ] Действие происходит в экспедиционном доме вымышленного места раскопок Телль-Яримджа на берегу Тигра . Хотя раскопки основаны на Леонарда Вулли раскопках в Уре Халдейском , [ 44 ] где впервые встретились Агата Кристи и Макс Маллоуэн, обложка Макартни напоминает о раскопках в древнем городе Дура-Европос , который он посетил вместе с маллоуанами 8 ноября 1934 года во время исследования Хабура. [ 45 ] На нем изображен вид на Евфрат и Месопотамию с высокого откоса Дура-Европос . В то же время он дает представление о раскопках, где маленькие фигурки сотрудников заняты работой или наблюдают. Старый всадник направляет взгляд в глубокую выемку в земле. Его плащ и паруса фелюги — единственные образцы яркого цвета, а отражение парусов в воде — единственное отклонение от упрощенных и повторяющихся форм.

На обложке « Убийства в конюшнях» [ 46 ] Макартни проиллюстрировал заглавную историю. Он не только буквально показывает вид на конюшню, но и то, что видели свидетели в ночь убийства. С низкой точки зрения взгляд направляется через булыжник на машину с яркими огнями. Учитывая склонность Макартни к упрощению, эту машину можно идентифицировать со стандартным седаном «ласточка», который был замечен возле квартиры жертвы. Его снова видно на позвоночнике, на этот раз сзади. Освещенная квартира в вымышленных Бардсли Гарденс Мьюс принадлежит к группе домов, напоминающих Адамс Роу, которая в 1937 году была переименована в Адамс Мьюс. [ 47 ] Кажется, что свет исходит из-за домов, а квартира находится в центре. Тональная градация цветов ночного неба с типичными для Макартни рядами штриховки наводит на мысль о фейерверке, поскольку это ночь костров , 5 ноября. Вместе с линиями освещенной арки конюшни они словно сходятся в квартире, где произошло убийство.

В конце того же года, 1 ноября 1937 года, «Смерть на Ниле» . была опубликована книга [ 48 ] Макартни проиллюстрировал начало десятой главы: «Пароход был пришвартован к берегу, и в нескольких сотнях ярдов от него, когда утреннее солнце только-только освещало его, стоял огромный храм, высеченный в скале. Четыре колоссальные фигуры, высеченные из утес, вечно смотреть на Нил и смотреть на восходящее солнце». только две статуи Рамсеса II в Великом храме Абу-Симбела На обложке изображены . Пришвартованный перед ним колесный пароход меньше описанного в книге SS Karnak, так как у него нет застекленного салона и всего две палубы. Он больше похож на Мемнона , который использовался в фильме 1978 года , или на Чонсу . И снова Макартни выбрал низкую точку зрения, отчего колоссы казались еще более впечатляющими. На корешке изображены три египетских корабля: мифическая солнечная барка с Ра , традиционная фелюга и современный пароход. Бог Солнца Ра в форме Ра-Хорахти с головой сокола путешествовал по небу, чтобы освещать день, и через подземный мир ночью. Эта куртка считается одной из лучших обложек Агаты Кристи. [ 49 ] и был описан как «один из самых красивых его [Макартни] и, возможно, один из самых потрясающих за всю историю дизайна курток». [ 50 ]

Для встречи со смертью [ 51 ] Макартни снова проиллюстрировал отрывок из книги: «Путь вел вниз – вниз, в землю. с обеих сторон Сара чувствовала себя задыхающейся – ей угрожало все сужающееся ущелье. Она смущенно подумала: «Вниз в долину смерти – вниз в долину смерти…». [ 52 ] Прибытие в Петру — одна из самых атмосферных частей книги. Обрамленный темными и давящими скалами, вид на крышке ведет вниз по узкому ущелью. Слева и на корешке можно увидеть сокровищницу. В книге его нет, но без него это место было бы невозможно идентифицировать. Корешок, показывающий вид со стороны Сика , еще ближе к описанию в романе. Макартни использовал репусуар , чтобы придать глубину всем обложкам, но никогда не достиг такого эффекта, как здесь.
Тринадцать лет спустя Агата Кристи использовала личное прошлое Макартни для одного из своих героев в фильме « Они пришли в Багдад» : [ 53 ] Генри «Кармайкл родился в Кашгаре, где его отец был правительственным чиновником». [ 54 ] «Мальчик, родившийся или живший в какой-то диковинной части света – Туркестане, Афганистане?» [ 55 ] Кармайкл говорит на необычайно длинном списке языков – «арабском, курдском, персидском, армянском, хиндустани, турецком и многих горных диалектах». [ 56 ] Хотя это имеет смысл в контексте романа, возможно, он был написан с учетом Макартни. Хотя позже Макартни научился свободно говорить по-гречески и по-португальски, [ 57 ] он, как известно, отказался учить арабский язык и вместо этого прибегнул к системе жестов и свистков. [ 58 ]
Департамент общественных работ
[ редактировать ]Кипр
[ редактировать ]В апреле 1939 года Макартни присоединился к строительному отделу Департамента общественных работ (PWD) на Кипре и оставался там до 1946 года. В 1944 году он поднялся по карьерной лестнице от временного архитектора до старшего архитектора. [ 59 ] В первый год он спроектировал резиденцию комиссара Никосии и два здания для английской школы, а также внес изменения в здание суда в Пафосе . [ 60 ]

Резиденция комиссара Никосии Лесли Стюарта Грининга (1895–1986) располагалась на бастионе Квирини городских стен . [ 61 ] Департамент древностей установил линию, за которой должна была быть построена резиденция, чтобы не портить вид на бастион внизу. [ 62 ] Боковые крылья «слегка наклонены внутрь, чтобы обнять посетителя». [ 63 ] Желтые койны придают зданию дружелюбный и гостеприимный вид. Все, «от скрытого освещения в стенах до рулона туалетной бумаги», было произведено на Кипре. [ 64 ] первый вице-президент Фазиль Кучук . После обретения независимости в 1960 году в здание переехал [ 65 ] Сейчас это резиденция президента Турецкой Республики Северного Кипра .

Английская школа в Никосии, основанная в 1900 году, перешла под контроль правительства в 1936 году и переехала на свое нынешнее место в 1938 году. [ 66 ] Макартни спроектировал актовый зал и пансион под названием «Ллойдс-билдинг», строительство которого было завершено в 1941 году. Функция актового зала выражена во внешнем оформлении: вытянутые окна имеют задрапированную арку , напоминающую авансцену . Над дверями лев, эмблема школы, опирается лапой на книгу с театральной маской. Здание Lloyds имеет простой, современный и элегантный фасад. С западной стороны Макартни занял аркады главного здания на уровне земли, но с закругленными арками. [ 67 ] Сегодня здание уже не является пансионатом. Общежития были преобразованы в классы.
В 1940 году Макартни спроектировал Дом доктора для санатория в Киперунде в горах Троодос . Сухой климат благоприятствовал лечению туберкулеза, поэтому в 1939 году был построен новый санаторий. Он начал действовать в 1942 году. [ 68 ] Дом врача с крутой крышей и защищенным входом был прекрасно приспособлен к климату и окружающей среде. [ 69 ] Передний фасад, как и дома в деревне, облицован местным камнем, задний – простой. Первым жителем был Чарльз Эдвард Беван (1905–1956). [ 70 ] Здание больше не используется. В 1943 году Макартни предложил тщательно продуманный проект помещения для персонала санатория. [ 71 ] Из-за нехватки денег, материалов и рабочей силы конструкцию пришлось резко упростить. Он был построен с 1947 по 1949 год компанией Michaelides Bros., фирмой Поливиоса Михаилидиса (1907-1960), который работал с Ле Корбюзье и проектировал санаторий. [ 72 ] Теперь блочное здание, также облицованное местным камнем, доминирует над ландшафтом. [ 73 ]

В 1940 году Макартни также спроектировал полицейский участок в Ларнаке , ныне полицейский участок. [ 74 ] Эффектное здание простирается в обоих направлениях от круглой башни на углу улицы. Приземистая башня, мало чем отличающаяся от башни Мартелло , сохраняет что-то от оборонительного характера средневекового форта, в котором располагались полицейский участок и тюрьма до того, как его перевели в здание Макартни. В 1941 году Макартни спроектировал полицейские конюшни в Лефконико . [ 75 ]
В последующие годы был представлен ряд предложений по созданию официальных резиденций для колониальных офицеров, а также жилищных проектов для кипрских сельских жителей и рабочих. Проекты были составлены различными архитекторами PWD. [ 76 ] Макартни был «скорее более сочувствующим и чувствительным, чем многие из его коллег», утверждая, что стандартные планы деревенских домов «имеют тенденцию препятствовать всякой оригинальности и любому природному таланту к планированию и дизайну, которым могут обладать деревенские каменщики и плотники». [ 77 ] Несмотря на нехватку жилья, строительство затянулось из-за нехватки материалов, а некоторые дома так и не были построены. Точно так же идеи и проекты Макартни строительства многоэтажных зданий в центрах городов с квартирами для рабочих не увенчались успехом. Правительственные чиновники были обеспокоены тем, что большая концентрация рабочих в городах приведет к местному восстанию. [ 78 ] Другие проекты 1944 года включали изменения и дополнения к Главной больнице Никосии (снесенной) и дополнительные помещения для суда Кипра . [ 79 ]
После десятимесячного отпуска [ 80 ] во время болезни и смерти своего отца Макартни вернулся на Кипр в июле 1945 года. В последний год своей жизни он предложил проект Конака в Морфу , общественного здания, в котором, среди прочего, размещались почта, окружной врач, Диспансер и зал суда. Проект Уильяма Каруаны уже существовал в 1938 году, и когда в 1957 году напротив площади Инёню наконец началось строительство, оно было построено не по проекту Макартни, а по другому проекту. [ 81 ]
Как архитектор, Макартни был освобожден от военной службы. Однако во время войны весь состав PWD стал Королевской инженерной ротой. [ 82 ] а между 1940 и 1943 годами Макартни проводил различные оборонные работы по поручению военно-морских и военных властей. Он адаптировал стандартные конструкции, поставляемые военно-морским флотом и армией, а также представил оригинальные разработки. [ 83 ]
В сентябре 1946 года Макартни был переведен в Сьерра-Леоне . [ 84 ]
Африка
[ редактировать ]
Когда Макартни прибыл во Фритаун в октябре 1946 года, он не только занял вакантную должность старшего архитектора, но и взял на себя обязанности специалиста по городскому планированию. [ 85 ] Несмотря на длинный список зданий, построенных инвалидами во время службы Макартни, только три можно с уверенностью приписать ему: первый терминал гражданского аэропорта в Лунги , ныне международный аэропорт Фритауна (см.), реконструкцию Дома правительства, который стал Государственный дом (см.), официальная резиденция президента Сьерра-Леоне и многоквартирный дом для правительственного дома отдыха.
Правительственный дом отдыха возник на базе транзитного лагеря, построенного инвалидами в 1944 году. [ 86 ] Он обеспечивал временное проживание и питание вновь прибывшим государственным служащим, офицерам и другим лицам, направлявшимся в провинции. В начале 1951 года было решено построить двухэтажный дом из восьми квартир. Строительство шло быстрыми темпами, и к концу года квартиры были сданы. [ 87 ] К этому первому блоку, спроектированному Макартни, в 1958 году был добавлен еще один блок. [ 88 ] и третий в 1980 году. [ 89 ] В настоящее время невозможно определить, какой из блоков принадлежит Макартни. После обретения независимости комплекс стал отелем Brookfields, а теперь, после яркой истории, [ 90 ] отель Нью Брукфилдс.
Помимо работы с PWD, Макартни был одним из первых членов недавно созданной Комиссии по памятникам и реликвиям . Учитывая его опыт работы в археологии, директор общественных работ, также являющийся его членом, предложил его включить. В декабре 1947 года, находясь в отпуске, Макартни принес небольшой круглый глиняный горшок Герману Юстусу Браунгольцу (1888–1963) в Британский музей, чтобы узнать его мнение. [ 91 ] Макартни также спроектировал стеклянный шкаф для демонстрации экспонатов. Он был изготовлен компанией Faremi Works из Сьерра-Леоне по дереву и, за неимением музея, был помещен в библиотеку Британского Совета . [ 92 ] В том же году Макартни подготовил чертежи постамента «Кисси Ган», небольшой пушки с невольничьего корабля. [ 93 ] Точно так же он позже подготовил план повторного монтажа дорожной пушки Падемба. [ 94 ]
В 1954 году, после женитьбы, Макартни был переведен в Зомбу в Ньясаленде ( Малави ), куда он прибыл в ноябре. [ 95 ] О его работе там пока ничего не известно.
Макартни был превосходным наездником и ездил от точки к точке . Во время одной из гонок его лошадь упала замертво под ним. Осенью он настолько сильно повредил левое плечо, что в 1961 году ему пришлось досрочно выйти на пенсию по инвалидности. [ 96 ]
Португалия
[ редактировать ]В поисках теплого и доступного места для выхода на пенсию Макартни остановились на Португалии и купили Тапада-ду-Фалькан недалеко от Кайя-да-Урра, Порталегре . Макартни спроектировал дом, конюшню для двух лошадей и дом для персонала. Следуя по стопам своих родителей, [ 97 ] он также спроектировал сад вокруг дома и посадил сосны, эвкалипты и другие деревья, чтобы дополнить уже существующие пробковые дубы. Дом состоит из трех крыльев с открытыми концами сзади и был значительно изменен последующими владельцами. Пока он строился, Макартни останавливались в Кинта-да-Рельва у ирландской писательницы, журналистки и переводчицы Хульдин Вайолет Бимиш (1904–1965) и Хелен Летишиа Фрейзер (1918–2008), потомка Джорджа Уильяма Робинсона . Жена Макартни Фенелла иллюстрировала книгу Бимиша «Кавалеры Португалии» , вышедшую посмертно в 1966 году. Британский художник-сюрреалист Тристрам Хиллер , частый летний гость в Кинта да Релва с 1965 года, [ 98 ] Макартни Позже он подписал последнюю волю и завещание в качестве свидетеля.
Макартни посвятил свою отставку живописи, дрессировке лошадей и археологии. Вместе со своей женой, которая разделяла его интерес, он обнаружил в своем поместье и его окрестностях несколько доисторических, кельтских и римских памятников. Самыми важными из них были Кастро-де-Сеговия между Эльвасом и Кампо-Майор , обнаруженные в 1969 году и раскопанные в 1972 году Джоном Дэвисом Эвансом и Хосе Мораисом Арно. [ 99 ] и Монте-да-Файя, который они нашли в 1972 году. [ 100 ] После смерти Макартни в следующем году его вдова подарила их коллекцию Геологическому музею Лиссабона. [ 101 ] и продолжили свою археологическую работу. [ 102 ]
Известные произведения искусства
[ редактировать ]
Помимо своих архитектурных и археологических рисунков, Макартни на протяжении всей своей жизни писал картины. Поскольку все работы были выставлены на аукцион в Лиссабоне после смерти его жены, сегодня известны лишь немногие.
Его самая ранняя известная работа — это перспективный рисунок интерьера Сан-Спирито во Флоренции, который был выставлен в Архитектурной ассоциации и опубликован в журнале The Builder. [ 103 ] в 1933 году, когда он был еще студентом (местоположение неизвестно).
Другая картина, показанная на ежегодной выставке Архитектурной ассоциации в 1933 году, была одной из двух работ, отмеченных искусствоведом The Times : «Некоторые из лучших вещей с архитектурной точки зрения, такие как…» Улица во Флоренции, «В духе Пиранези работы г-на Р. Х. Макартни несколько проваливаются как картины». [ 104 ] Эта работа вновь экспонировалась на 166-й выставке Королевской академии художеств в Лондоне в 1934 году. Картина была продана Эслеру Денингу за пять фунтов и пять шиллингов (местоположение неизвестно). [ 105 ] Примерно в то же время он выставил приходскую церковь Банбери на 6-й ежегодной выставке Общества искусств Британской империи в близлежащих галереях Берлингтона . В обзоре эта картина была отнесена к числу «немногих приемлемых вещей». [ 106 ] (местоположение неизвестно).
Агате Кристи принадлежат не только оригинальные дизайны четырех обложек книг. [ 107 ] а также эскиз ульев 1935 года возле Рас-эль-Айна в Северной Сирии. [ 108 ] и две акварели с видами Чагар-Базара и Телль-Брака. [ 109 ] Последняя, подписанная и датированная 1937 годом, до конца ее жизни висела в ее спальне в Гринвей-хаусе. [ 110 ] Эти работы до сих пор хранятся в семье Агаты Кристи.
В 1938 году Макартни разработал туристический плакат Кирении на Кипре. Яркое изображение показывает все достопримечательности сразу – Киренийский замок , старый город и гавань, замок Святого Илариона – но лишь намекает на них, тем самым вызывая любопытство.
Со времени его пребывания в Сьерра-Леоне датируется картина, изображающая методистскую церковь Эбенезер во Фритауне, расположенную на Хай-Брод-стрит в Мюррей-Тауне . Это одна из старейших церквей во Фритауне. (Частная коллекция) В 1953 году Макартни разработал обложку новой серии « Исследований Сьерра-Леоне» «в кратчайшие сроки». [ 111 ] На рисунке изображен лев перед двумя горами — графическое изображение названия страны.
Последняя известная работа — это небольшой рисунок тушью его дома в Португалии, вид из сада, с мотыгой и лейкой. Датировано 1963 годом. (Частная коллекция)
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]
Макартни женился на Фенелле Фрэнсис Доре Бойл (1918–1984) 10 сентября 1954 года в церкви Святой Марии в Бишопсборне , Кент. Он встретил ее в 1938 году на Кипре. Фенелла, получившая во время войны звание летного офицера женских вспомогательных военно-воздушных сил и служившая в Египте, Кении, Могадишо и Алжире, [ 112 ] был художником и поэтом [ 113 ] которая провела большую часть своей жизни, рисуя во Франции. [ 114 ] Она была дочерью авиатора Алана Реджинальда Бойла (1886–1958) и Изабель Джулии Халл (1893–1977), внучкой Дэвида Бойля, 7-го графа Глазго и двоюродной сестрой Бернарда Фергюссона, барона Баллантрэ .
Робин Макартни был необычайно застенчивым и тихим человеком. [ 115 ] Спокойный нрав он унаследовал от отца. [ 116 ] Более того, по словам Макса Маллоуэна, он «унаследовал часть талантов своего отца в его способности к упорному труду, его способности вникать в детали, его настойчивости и настойчивости». [ 117 ] Коллега из Департамента общественных работ на Кипре, архитектор Андреас Мелетиу, «помнит его как застенчивого молодого человека, но у него был сильный и личный подход к архитектуре, он создавал самые интересные проекты своего периода, и он был хорошо… информирован о том, что происходит в мире архитектуры за пределами Кипра». [ 118 ] В частном порядке его помнят тихим, но с огоньком в глазах и определенным чувством юмора. [ 119 ]
Робин Холлидей Макартни умер от рака в больнице короля Эдуарда VII в Мидхерсте , Западный Суссекс, 4 октября 1973 года. Он похоронен в семейной могиле вместе со своими родителями и сестрой на кладбище Святого Спасителя на острове Джерси.
Публикации
[ редактировать ]«Сан-Спирито, Флоренция», в: Строитель: Журнал для архитектора и строителя , том. 145, 24 ноября 1933 г., с. 814.
«Анкара, столица современной Турции», в: Строитель: журнал для архитектора и строителя , вып. 152, 4 июня 1937 г., стр. 1171–1174.
Макартни, Фенелла, Макартни, Робин, Арно, Хосе Мораис. «До- и протоисторические поселения Бальдио (Арронш) и Серра-де-Сеговия (Кампо-Майор) - Предварительные новости», в: Материалы II Национального археологического конгресса, Коимбра, 1970 , том. II, Коимбра, Министерство национального образования, стр. 627.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Приложение к «Лондонской газете» , 8 января 1943 г., стр. 220.
- ^ Королевская музыкальная академия. Список наград, июль 1929 г. , с. 15.
- ^ Леди Макартни 1931, с. 217 и далее.
- ↑ Указатель реестра колледжа Виктории: 1852–1929 , получено 22 мая 2023 г.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1936.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ↑ Шотландец, 28 февраля 1934 г., с. 15.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ Журнал Королевского института британских архитекторов , 1935, с. 320.
- ^ Журнал архитектора ; том. 102, 1945, с. 126.
- ^ Леди Макартни 1931, стр. 55-58.
- ^ Британский музей, Робин Холлидей Макартни , см. Похожие объекты .
- ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
- ^ МакКолл, 2001, с. 100; Трюмплер, 1999, с. 204, н. 11.
- ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
- ^ МЭЛ Мэллоуэн, «Раскопки в Бреке и Чагар-Базаре», в: Ирак , т. 9, Лондон: Британская школа археологии в Ираке, 1947, стр. 8.
- ^ Трюмплер 1999, с. 177, схематическая карта региона Хабур с указанием высот, исследованных экспедицией Р. Х. Макартни.
- ↑ Две фотографии Макартни на Чагар-Базаре, одна с Агатой Кристи и Александром Хендерсоном Бёрном (1885–1945), также известным как Полковник, см. Шарнагель 2021, мин. 45:25-44.
- ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 83.
- ^ Маллоуэн 2001, с. 116. См. также Трюмплер 1999, с. 184, разрез дома, выполненный Макартни.
- ^ См. Шарнагель 2021, мин. 28:00–28:22 и 30:22 — фотографии строительства и кадры из фильма Агаты Кристи о построенном доме.
- ^ Маллоуэн 2001, с. 117.
- ^ Трюмплер 1999, с. 296.
- ^ Кэт. Трюмплер 1999, с. 182, рис. Дома-ульи возле Рас-эль-Айна, Северная Сирия , рисунок Р. Х. Макартни, 1935 год.
- ↑ Чтобы увидеть интерьер, см. картину Доры Алтунян «Агата Кристи» 1936 года в Greenway House.
- ^ Кристи Маллоуэн 2012, стр. 112, 122.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945; Кристи Маллоуэн, 2012 г., стр. 77, 113; МакКолл 2001, с. 107. Возможно, он заменил архитектора Ирвинга Брауна, см. письмо Кольта директору Департамента древностей Иерусалима от 7 сентября 1934 года.
- ↑ Краткое описание раскопок в Шивте см. в «Исбейта», в: Ежеквартальный журнал Департамента древностей в Палестине , том 5, 1935, стр. 198 f.
- ^ Уинифред Лэмб, «Раскопки в Кусуре недалеко от Афьона Карахисара» , в: «Археология или разные трактаты, относящиеся к древности», опубликованные Лондонским обществом антикваров , том 86, 1937, стр. 1–64; Уинифред Лэмб, «Раскопки в Кусуре» возле Афьона Карахисара: II» , в: Археология или Различные трактаты, относящиеся к древности , т. 87, 1938, стр. 217–273.
- ^ Элеонора и Джеймс Стюарт, Вунус, 1937-38: Полевой отчет о раскопках, спонсируемых Британской школой археологии в Афинах , Сочинения, опубликованные Шведским институтом в Риме, XIV, Лунд: Глируп, 1950, стр. 7.
- ^ Дж. Р. Стюарт, «Турецкая бутылка с водой» , в: Antiquity , Vol. 11, выпуск 44, декабрь 1937 г., стр. 482–483.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ Маккартни 1937, с. 1173.
- ^ Кроуфорд 1955, стр. 245 f.
- ^ Кроуфорд 1955, с. 237 ф.
- ^ Кроуфорд 1955, с. 245.
- ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
- ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
- ^ 35°20'15,8" с.ш. 33°20'00,6" в.д.
- ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
- ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 112.
- ^ Трюмплер 1999, стр. 334, 412 и 414; Шарнагель 2021, с мин 45.
- ^ Вагстафф и Пул, 2004, стр. 118-125.
- ^ Маллоуэн 2001, с. 208.
- ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 45; Тед Кайзер, изд. Религия, общество и культура в Dura-Europos , Cambridge University Press, 2016, стр. 13 ф.
- ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 140-145.
- ^ Everchanging Mews: Adam's Row, South Audley St., Лондон, Вестминстер , получено 22 мая 2023 г.
- ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 130-139.
- ^ Мартин Бриз, Путеводитель Бриза по современным первым изданиям , Лондон: Breese Books, 1993, стр. 35; Трюмплер 1999, с. 10.
- ^ Вагстафф и Пул 2004, с. 135.
- ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 146-151.
- ^ Агата Кристи, Встреча со смертью , [1938] Лондон: Harper Collins ePub, 2005, стр. 78.
- ^ МакКолл 2001, с. 101.
- ^ Кристи 1990, с. 44.
- ^ Кристи 1990, с. 53.
- ^ Кристи 1990, с. 44.
- ^ Кипрский вестник , 1944, № 104; п. 226, № 645.
- ^ Кристи Маллоуэн, 2012, стр. 64, 71, 106, 166; Маллоуэн 2001, с. 105.
- ^ Кипрский вестник , 1944, стр. 275. См. также там же 1941, с. 27.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ 35°10'52,7" с.ш. 33°21'34,5" в.д.
- ^ Шаар 1995, с. 86. См. также Тозан 2008, с. 151.
- ^ Шаар 1995, с. 86.
- ^ Шаар 1995, с. 88.
- ^ Шаар 1995, с. 110.
- ^ Шаар 1995, с. 68.
- ^ Шаар 1995, с. 73.
- ^ Шаар 1995, с. 94; Годовой отчет Департамента медицинского обслуживания и общественного здравоохранения , Кипр, 1989 г., стр. 16.
- ^ Шаар 1995, стр.95; Тозан 2008, с. 146 ф.
- ^ Британский медицинский журнал , 17 ноября 1956 г., стр. 1181.
- ^ Шаар 1995, с. 96 и далее.
- ^ Годовой отчет о Кипре , Великобритания: Управление по делам колоний, 1949, стр. 40? Бригадир и рабочие на строительстве дома медсестер в санатории Киперунда, 1947 год (Бригадир и рабочие строят дом медсестер в санатории Киперунда), получено 22 мая 2023 года.
- ^ «Колониальная архитектура: санаторий Киперунда» , Кипр , 7 декабря 2019 г., дата обращения 22 мая 2023 г.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945 г.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ Ножницы 1995, стр. 81-86, см. также Молдавский, 2019, с. 59 ф.
- ^ Шаар 1995, с. 81.
- ^ Килинч и Гарипур 2019, с. 185 .
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ Кипрская газета , 2 августа 1945 г., стр. 174.
- ^ Шаар 1995, с. 68; Тозан, 2008, с. 147; Годовой отчет по Кипру . Великобритания: Управление по делам колоний, 1957, с. 76; Марко Киссель, «Архитектура ар-деко на Кипре с 1930-х по 1950-е годы» , Prostor 1 (43) 20 (2012), стр. 172-185, стр. 182 ф.
- ^ Шаар 1995, с. 99.
- ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
- ^ Кипрская газета , 24 октября 1946 г., стр. 313.
- ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1946 год , стр. 6.
- ^ Сьерра-Леоне: Отчет , Лондон, 1947, стр. 53.
- ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1951 год , стр. 11.
- ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1959 год , стр. 6.
- ^ Иезекииль Альфред Кокер, Размышления бывшего старшего офицера полиции о Сьерра-Леоне: история упадка некогда прогрессивной страны Западной Африки , Блумингтон, Индиана: iUniverse, 2016.
- ^ Дэнни Хоффман, Военные машины: молодые люди и насилие в Сьерра-Леоне и Либерии , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2011.
- ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1947 год , стр. 3.
- ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1948 год , стр. 6.
- ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1948 год , стр. 7; «Оружие на границе старого города» , «Наследие Сьерра-Леоне» , получено 22 мая 2023 года.
- ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1952 год , стр. 2.
- ^ Геодезист , том. 114, 1955, с. 85; Список колониальных ведомств , 1962, стр. 378.
- ^ О его любви к лошадям см. Christie Mallowan 2012, стр. 105 f., 108, 168 и его некролог .
- ^ Леди Макартни 1931, с. 38 и след.
- ^ Мартин Фергюсон Смит, «Первый визит Тристрама Хиллера (1905-1983) в Португалию» , в: The British Art Journal , vol. 20, нет. 1, 2019, стр. 90-97, с. 96.
- ^ Хосе Мораис Арно, Фенелла и Робин Макартни, «До- и протоисторические поселения Бальдио (Арронш) и Серра-де-Сеговия (Кампо-Майор) - Предварительные новости», в: Материалы II Национального археологического конгресса, Коимбра, 1970 , том . II, Коимбра, Министерство национального образования, стр. 627; Патрисия Баргао Тейшейра душ Сантуш, Кастро Сеговии: монографическое исследование археологического памятника в Альту-Алентежу , Докторская диссертация, Лиссабонский университет, 2017.
- ^ Витор Мануэль де Оливейра Хорхе, «Отложения 1 и 2 Монте-да-Файя (Рио-Кайя, Порталегре): Предварительные новости» , в: Португальский археолог , серия III, том. 6, 1972, с. 79-102.
- ^ Зелия Мария Крус Перейра, Вселенная личных архивов в Португалии: идентификация и оценка . Дисс Эвора 2018, том. II, стр. 92, 453 ф.
- ^ Ф. Макартни, Г. Збышевски, О. да Вейга Феррейра, М. Лейтао, Коннектикут Норт, «Палеолитическая станция Монте-да-Файя (Кайя-да-Урра, Порталегре)», в: Сообщения геологических служб Португалии , Лиссабон, LXI, 1977, с. 89-155; Ф. Макартни, Г. Збышевский и К. Пенальва, «Палеолитическая индустрия Тапада-ду-Фалькао (Кайя-да-Урра – Порталегре)», в: Сообщения геологических служб Португалии , Лиссабон, 70 (1), 1984, (1) , с. 111-122.
- ^ Строитель: Журнал для архитектора и строителя , том. 145, 24 ноября 1933 г., с. 814.
- ^ The Times , «Архитектура в картинках», 15 ноября 1933 г., стр. 12.
- ^ Выставка Королевской академии художеств 1934 года. Сто шестьдесят шестая , Лондон, 1934 год, с. 61, № 926.
- ^ Аполлон 1976, с. 108.
- ^ Трюмплер 1999, стр. 334, 412, 414.
- ^ Трюмплер 1999, с. 182.
- ^ Джанет Морган, Агата Кристи: Биография , Лондон: Харпер Коллинз, 1984, стр. 208.
- ^ Интервью с Мэтью Притчардом в Шарнагеле, 2021 г., мин. 45:11. Рядом фотография 1946 года, на которой изображена Агата Кристи. с ним
- ^ Исследования Сьерра-Леоне, Новая серия № 1, 1953, с. 3.
- ^ Пэрство, баронетство, рыцарство и дружеские отношения Дебретта , Справочники Келли, Кингстон-апон-Темза 1963, стр. 524. См. также ее некролог.
- ^ Земляк: Ежеквартальный обзор и сборник сельской жизни и прогресса , том. 72, 1969, с. 158; Под ред. Робби Хендерсона, « Наши матери» , издательство Austin Macauley Publishers, Лондон, 2021 г.
- ↑ Кентиш Экспресс , пятница, 17 сентября 1954 г., стр. 11.
- ^ Кристи Маллоуэн, 2012, стр. 33, 40, 44 и пассим.
- ^ Скрин и Найтингейл 1973, стр. 4, 40, 83, 85.
- ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
- ^ Шаар 1995, с. 82.
- ^ О его чувстве юмора см. Christie Mallowan 2012, p. 104.
Источники
[ редактировать ]Документы о номинации RIBA для ARIBA, 1936 г.
Документы о номинации RIBA для FRIBA, 1945 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Кристи, Агата. Они прибыли в Багдад . [1951] Лондон: Фонтана Коллинз, 1990. ISBN 9780006166054
Кристи Маллоуэн, Агата. Приходите, расскажите мне, как вы живете. Археологические мемуары . [1946] Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2012. ISBN 978-0-06-209370-7
Кроуфорд, OGS Сказано и сделано: автобиография археолога . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1955 г.
Килинч, Киванч и Гарипур, Мохаммад, редакторы, Социальное жилье на Ближнем Востоке: архитектура, городское развитие и транснациональная современность , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2019. ISBN 978-0253039842
Леди Макартни, английская леди в Китайском Туркестане . Лондон: Эрнест Бенн, 1931 г.
Маллоуэн, Макс. Мемуары Маллоуэна . [1977] Лондон: ХарперКоллинз, 2001. ISBN 0-00-711704-3
МакКолл, Генриетта. Жизнь Макса Маллоуэна: археология и Агата Кристи . Лондон: Издательство Британского музея, 2001. ISBN 978-0714111490
Молдаванка, Алёна. Трансформация жилого пространства в британский колониальный период в Никосии, Кипр (1878-1960) . Диссертация, поданная в Высшую школу прикладных наук Ближневосточного университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра наук в области внутренней архитектуры, Никосия, 2019 г.
Трюмплер, Шарлотта, изд. Агата Кристи и Восток. Криминалистика и археология . Рурландмузеум Эссен / Берн, Мюнхен, Вена: Шерц Верлаг, 1999. ISBN 978-3502157502
Шарнагель, Сабина (режиссер). Агата Кристи и Восток . Штутгарт: BildManufaktur GmbH, 2021 (теледокументальный фильм), получено 22 мая 2023 г.
Шаар, Кеннет В., Гивен, Майкл и Теохарус, Джордж. Под часами. Колониальная архитектура Кипра, 1878-1960 гг . Никосия: Банк Кипра, 1995. ISBN 9963-42-049-4
Скрин, сэр Клермонт Персиваль и Найтингейл, Памела. Макартни в Кашгаре. Новый взгляд на деятельность Великобритании, Китая и России в Синьцзяне, 1890-1918 гг . Метуэн: Лондон, 1973. ISBN 978-0415361712
Тозан, Асу. Город и архитектура Кипра как пример колониальной модернизации (1878-1960) . Докторская диссертация, Стамбульский технический университет, Институт науки и технологий, 2008 г.
Варол, Гекхан. Идентификация домов-бунгало на Северном Кипре . Представлено в Институт последипломного образования и исследований для частичного выполнения требований для получения степени магистра наук в области архитектуры, Восточно-Средиземноморский университет, Газимагуса, Северный Кипр, 2013 г.
Вагстафф, Ванесса и Пул, Стивен. Агата Кристи. Спутник читателя . Лондон: Аурум Пресс, 2004. ISBN 1-84513-015-4