Jump to content

Робин Холлидей Маккартни

Робин Холлидей Маккартни

Робин Холлидей Макартни ФРИБА (22 мая 1911 — 4 октября 1973) — британский архитектор, художник и иллюстратор. Сегодня его главным образом помнят как дизайнера четырёх обложек книг для Агаты Кристи , которая увековечила его как «Мака» в своих археологических мемуарах « Приди, расскажи мне, как ты живёшь ». Макартни начал свою трудовую деятельность в качестве архитектора раскопок на Ближнем Востоке, а затем поступил на службу в Департамент общественных работ. Прежде чем уйти на пенсию в Португалию, он работал на Кипре, в Сьерра-Леоне и Ньясаленде. Два его здания с тех пор стали президентскими резиденциями.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Макартни родился в Кашгаре, Китай, в семье сэра Джорджа Макартни и Кэтрин Макартни , урожденной Борланд. Он был внуком Холлидея Макартни и младшим братом Эрика Борланда Макартни (1903–1994), банкира, который во время войны служил лейтенантом авиации ВВС Великобритании в Ираке, Персии и Италии. [ 1 ] и Сильвии Теодоры Макартни (1906–1950), которая училась пению в Королевской музыкальной академии. [ 2 ]

В Кашгаре семья жила в Чини Баге , британском консульстве, где сэр Джордж исполнял обязанности генерального консула. В 1915 году леди Макартни и дети вернулись в Великобританию. [ 3 ] После выхода на пенсию сэра Джорджа в 1918 году семья поселилась на острове Джерси, где они жили в Ле Во , Сент-Сэвиор, а затем в 4 Overseas Flats, Дик-Роуд, Сент-Сэвиур. С 1922 года Робин посещал колледж Виктории в Сент-Хелиере. [ 4 ]

В 1929 году Макартни переехал в дом 13 Upper Hornsey Rise (переименованный в Hillrise Road в 1936 году) в Лондоне, где в октябре он записался на пятилетний очный курс в Архитектурной ассоциации на Бедфорд-сквер. [ 5 ] В июле 1934 года он окончил школу с отличием и был удостоен премии за рисование. [ 6 ] В том же году он был среди кандидатов, допущенных архитектурным факультетом Британской школы в Риме к участию в конкурсе на получение Римской стипендии в области архитектуры, престижной Римской премии, которая была вручена Ф.А.К. Маундеру (1908-1972). . [ 7 ] Макартни приобрел практический опыт в качестве помощника господ Уимпериса, Симпсона и Гатри с июня по сентябрь 1933 года, а затем зимой 1936–37 годов у господ Э. У. Армстронга и О. А. Бейна, после чего провел три месяца в RCD Boger. [ 8 ] Он был избран членом Королевского института британских архитекторов в 1936 году, его предложениями были Э. У. Армстронг, Джон Грей и Говард Робертсон . [ 9 ] и научный сотрудник в 1945 году. [ 10 ]

Археологический архитектор

[ редактировать ]

Р. Х. Макартни всю жизнь интересовался археологией. Его родители развлекали коллекционеров, путешественников и исследователей в качестве гостей в Кашгаре и помогали им приобретать китайский антиквариат. [ 11 ] Он вырос на собственной коллекции своего отца, а позже унаследовал часть, которая сейчас находится в Британском музее. [ 12 ] Поэтому он воспользовался этой возможностью, когда в 1934 году Макс Маллоуэн искал архитектора, который бы сопровождал его и его жену Агату Кристи в Сирию. Маллоуэн выбирал себе архитекторов из числа свежих выпускников Архитектурной ассоциации. [ 13 ] и его решение было поддержано рекомендацией сэра Орела Стайна , близкого друга отца Макартни. [ 14 ] Мэллоуэн был доволен своим выбором: Макартни, по его словам, был «человеком, наделенным железным желудком и немногословностью, качествами, которые я всегда считал незаменимыми в опросе». [ 15 ] В течение следующих четырех лет Макартни переходил от раскопок к раскопкам на Ближнем Востоке, помогая в раскопках и рисуя находки, карты, планы и разрезы. [ 16 ]

Во время исследования Хабура в ноябре и декабре 1934 года в Сирии Маллоуаны и Макартни исследовали шестьдесят два телла, чтобы решить, где копать. [ 17 ] Окончательный выбор пал на Чагар-Базар и Телль-Брак , которые Маллоуэн раскопал с 1935 по 1938 год. Макартни был с ним в течение первого и третьего сезонов, а также в течение последних нескольких недель второго сезона 1936 года. [ 18 ]

Агата Кристи, «Расскажи мне, как ты живешь», первое издание, 1946 г.

В Чагар-Базаре Макартни получил первый шанс применить свои архитектурные навыки. Он уже построил для Агаты Кристи туалет из сырцового кирпича во дворе арендованного дома в Амуда, который большую часть первого сезона служил раскопками. [ 19 ] Теперь он спроектировал экспедиционный дом вместе с маллоуанами, которые остались очень довольны результатом. Он состоял из пяти комнат с большой куполообразной центральной комнатой, служившей гостиной и рабочей комнатой. Хотя планировка была симметричной, снаружи она была асимметричной: справа ступенчатые контрфорсы, слева ряд остроконечных арок. Первоначально этот ряд должен был быть частью монастыря, придавая зданию церковный вид, но остальные три стороны так и не были построены. [ 20 ] Этот дом, расположенный к юго-востоку от кургана, был построен в 1935 году за две недели. [ 21 ] и прожил около двадцати лет, прежде чем «умереть естественной смертью». [ 22 ] Сегодня на этом месте стоит кирпичный дом. [ 23 ] Экспедиционный дом уже обладал некоторыми чертами более поздних работ Макартни: у него было два крыла и контрфорсы, он был вдохновлен народной архитектурой – здесь: дома-ульи Сирии – [ 24 ] он был спроектирован с учетом потребностей жителей, учитывал климат и гармонично вписывался в окружающую среду. Агате Кристи нравился светлый и просторный дом. [ 25 ] и поместила его на обложку своих археологических мемуаров « Приди, расскажи мне, как ты живешь» . [ 26 ]

Макартни не только помогал Максу Маллоуэну, но и принял участие в трех других раскопках. Сразу после исследования Хабура он находился в Палестине в Шивте , а также, возможно, в начале 1936 года в Ауджа-эль-Хафире, древнем городе Нессана , в составе экспедиции Кольта под руководством Харриса Данскомба Кольта (1901-1973). [ 27 ] К сожалению, почти все записи о раскопках были уничтожены в результате пожара 1938 года, так что его участие осталось незамеченным. [ 28 ] Летом 1936 и 1937 годов Макартни был с Уинифред Лэмб в Кусуре в Турции, где он выступал в качестве архитектора места и рисовал находки, а также карты, планы и разделы для публикации. [ 29 ] После второго сезона в Кусуре один из членов команды Лэмба, Джеймс Риверс Баррингтон Стюарт , провел собственные раскопки в Беллапаис-Вунус на Кипре. Макартни сопровождал его и помогал ему в 1937 и 1938 годах, рисуя «большую часть культовых сосудов и ряд горшков меньшего размера, и на его стиле рисования основывалась вся дальнейшая работа. К его советам часто обращались и щедро давали по темам». связано с рисованием». [ 30 ] Стюарту также помог Макартни с технической информацией об изготовлении деревянной бутылки. [ 31 ]

В августе и сентябре 1936 года Макартни в свободное время путешествовал по Турции, Греции и Германии. [ 32 ] опубликовал статью о городе Анкаре и в следующем году . Анкара стала новой столицей Турции в 1923 году. После того, как в 1917 году большая часть города сгорела, город был перепроектирован и перестроен немецкими и австрийскими архитекторами. Макартни дал критическую оценку результатам. Хотя «в целом общее расположение зданий и планировка улиц кажутся весьма хорошими», об административном квартале он говорит, что «все это находится в таком огромном масштабе, что совершенно невозможно оценить то, как обрабатываются различные виды и оси, все настолько жестко, что кажется, что здания вкопаны в землю». Более того, большие окна и плоские крыши новых правительственных зданий «являются скорее ошибкой, учитывая весьма экстремальный тип климата центральной Турции». [ 33 ]

Дом О.Г.С. Кроуфорда

О. Г. С. Кроуфорд , пионер воздушной археологии и редактор журнала Antiquity , был частым гостем Джеймса и Элеоноры Стюарт в Вунусе. [ 34 ] В 1936 году он купил участок земли в соседней Кирении , где хотел построить дом для выхода на пенсию. [ 35 ] В качестве архитектора он выбрал Макартни. [ 36 ] Дом построен в 1937–1938 годах. Это был одноэтажный дом Г-образной формы с арочными верандами с трех сторон в типичном народном стиле. В качестве перемычки над входом использован старинный камень с резьбой в виде виноградной лозы. [ 37 ] Внутри Макартни украсил стены шестью фресками, «вдохновленными местными ассоциациями и пейзажами». [ 38 ] словно увеличенные настенные рисунки, выполненные пером и тушью: Афродита, поднимающаяся из моря, дорога через перевал в Никосию, осел у колодца, молотьба лошадей и пахота волов, и очень абстрактный очерк Киренийского замка .

Настенное украшение от Макартни

Кроуфорд никогда не жил в этом доме. Во время войны он сдавал его арендаторам и наконец продал. Сегодня на территории гостиничного комплекса находится ресторан. На стороне, обращенной к морю, была добавлена ​​застекленная столовая, и фресок больше не видно. [ 39 ] По словам Кроуфорда, «Макартни очень хорошо справился с этой задачей и впоследствии – во многом благодаря этому достижению – получил должность архитектора на государственной службе Кипра». [ 40 ]

Обложки книг

[ редактировать ]

«Мак делает набросок. Это набросок кургана – весьма формализованный вид, но которым я очень восхищаюсь. Здесь не видно никаких человеческих существ; только изогнутые линии и узоры. Я понимаю, что Мак не только архитектор. Он художник. Я прошу его разработать обложку для моей новой книги». [ 41 ] Именно так Агата Кристи описала начало своего сотрудничества с Макартни в качестве кавер-художника. Между 1936 и 1938 годами он разработал для нее четыре конверта для пыли, оригиналы которых до сих пор хранятся в семье Агаты Кристи. [ 42 ] Книги представляли собой три романа и сборник рассказов, все с участием Эркюля Пуаро . Дизайн обложек Макартни сильно отличался от предыдущих обложек. Пока они показывали захватывающий момент сюжета или важный объект, он изображает обстановку, заменяя саспенс и драму атмосферой и ощущением места. Стилистически Макартни использовал те же простые формы, что и в своих архитектурных рисунках и акварелях. Вместо того, чтобы смешивать цвета, он поместил их рядом друг с другом и создал переходы через ряд штриховок более темного цвета. Декоративно стилизованные облака и волны позже были снова использованы в мозаике внутри Государственного дома во Фритауне.

Агата Кристи, Убийство в Месопотамии , суперобложка первого издания, 1936 год.

Первая книга « Убийство в Месопотамии» . [ 43 ] Действие происходит в экспедиционном доме вымышленного места раскопок Телль-Яримджа на берегу Тигра . Хотя раскопки основаны на Леонарда Вулли раскопках в Уре Халдейском , [ 44 ] где впервые встретились Агата Кристи и Макс Маллоуэн, обложка Макартни напоминает о раскопках в древнем городе Дура-Европос , который он посетил вместе с маллоуанами 8 ноября 1934 года во время исследования Хабура. [ 45 ] На нем изображен вид на Евфрат и Месопотамию с высокого откоса Дура-Европос . В то же время он дает представление о раскопках, где маленькие фигурки сотрудников заняты работой или наблюдают. Старый всадник направляет взгляд в глубокую выемку в земле. Его плащ и паруса фелюги единственные образцы яркого цвета, а отражение парусов в воде — единственное отклонение от упрощенных и повторяющихся форм.

«Убийство на конюшнях» Агаты Кристи, суперобложка первого издания, 1937 г.

На обложке « Убийства в конюшнях» [ 46 ] Макартни проиллюстрировал заглавную историю. Он не только буквально показывает вид на конюшню, но и то, что видели свидетели в ночь убийства. С низкой точки зрения взгляд направляется через булыжник на машину с яркими огнями. Учитывая склонность Макартни к упрощению, эту машину можно идентифицировать со стандартным седаном «ласточка», который был замечен возле квартиры жертвы. Его снова видно на позвоночнике, на этот раз сзади. Освещенная квартира в вымышленных Бардсли Гарденс Мьюс принадлежит к группе домов, напоминающих Адамс Роу, которая в 1937 году была переименована в Адамс Мьюс. [ 47 ] Кажется, что свет исходит из-за домов, а квартира находится в центре. Тональная градация цветов ночного неба с типичными для Макартни рядами штриховки наводит на мысль о фейерверке, поскольку это ночь костров , 5 ноября. Вместе с линиями освещенной арки конюшни они словно сходятся в квартире, где произошло убийство.

Смерть на Ниле, суперобложка первого издания

В конце того же года, 1 ноября 1937 года, «Смерть на Ниле» . была опубликована книга [ 48 ] Макартни проиллюстрировал начало десятой главы: «Пароход был пришвартован к берегу, и в нескольких сотнях ярдов от него, когда утреннее солнце только-только освещало его, стоял огромный храм, высеченный в скале. Четыре колоссальные фигуры, высеченные из утес, вечно смотреть на Нил и смотреть на восходящее солнце». только две статуи Рамсеса II в Великом храме Абу-Симбела На обложке изображены . Пришвартованный перед ним колесный пароход меньше описанного в книге SS Karnak, так как у него нет застекленного салона и всего две палубы. Он больше похож на Мемнона , который использовался в фильме 1978 года , или на Чонсу . И снова Макартни выбрал низкую точку зрения, отчего колоссы казались еще более впечатляющими. На корешке изображены три египетских корабля: мифическая солнечная барка с Ра , традиционная фелюга и современный пароход. Бог Солнца Ра в форме Ра-Хорахти с головой сокола путешествовал по небу, чтобы освещать день, и через подземный мир ночью. Эта куртка считается одной из лучших обложек Агаты Кристи. [ 49 ] и был описан как «один из самых красивых его [Макартни] и, возможно, один из самых потрясающих за всю историю дизайна курток». [ 50 ]

Встреча со смертью

Для встречи со смертью [ 51 ] Макартни снова проиллюстрировал отрывок из книги: «Путь вел вниз – вниз, в землю. с обеих сторон Сара чувствовала себя задыхающейся – ей угрожало все сужающееся ущелье. Она смущенно подумала: «Вниз в долину смерти – вниз в долину смерти…». [ 52 ] Прибытие в Петру — одна из самых атмосферных частей книги. Обрамленный темными и давящими скалами, вид на крышке ведет вниз по узкому ущелью. Слева и на корешке можно увидеть сокровищницу. В книге его нет, но без него это место было бы невозможно идентифицировать. Корешок, показывающий вид со стороны Сика , еще ближе к описанию в романе. Макартни использовал репусуар , чтобы придать глубину всем обложкам, но никогда не достиг такого эффекта, как здесь.

Тринадцать лет спустя Агата Кристи использовала личное прошлое Макартни для одного из своих героев в фильме « Они пришли в Багдад» : [ 53 ] Генри «Кармайкл родился в Кашгаре, где его отец был правительственным чиновником». [ 54 ] «Мальчик, родившийся или живший в какой-то диковинной части света – Туркестане, Афганистане?» [ 55 ] Кармайкл говорит на необычайно длинном списке языков – «арабском, курдском, персидском, армянском, хиндустани, турецком и многих горных диалектах». [ 56 ] Хотя это имеет смысл в контексте романа, возможно, он был написан с учетом Макартни. Хотя позже Макартни научился свободно говорить по-гречески и по-португальски, [ 57 ] он, как известно, отказался учить арабский язык и вместо этого прибегнул к системе жестов и свистков. [ 58 ]

Департамент общественных работ

[ редактировать ]

В апреле 1939 года Макартни присоединился к строительному отделу Департамента общественных работ (PWD) на Кипре и оставался там до 1946 года. В 1944 году он поднялся по карьерной лестнице от временного архитектора до старшего архитектора. [ 59 ] В первый год он спроектировал резиденцию комиссара Никосии и два здания для английской школы, а также внес изменения в здание суда в Пафосе . [ 60 ]

Здание президентства

Резиденция комиссара Никосии Лесли Стюарта Грининга (1895–1986) располагалась на бастионе Квирини городских стен . [ 61 ] Департамент древностей установил линию, за которой должна была быть построена резиденция, чтобы не портить вид на бастион внизу. [ 62 ] Боковые крылья «слегка наклонены внутрь, чтобы обнять посетителя». [ 63 ] Желтые койны придают зданию дружелюбный и гостеприимный вид. Все, «от скрытого освещения в стенах до рулона туалетной бумаги», было произведено на Кипре. [ 64 ] первый вице-президент Фазиль Кучук . После обретения независимости в 1960 году в здание переехал [ 65 ] Сейчас это резиденция президента Турецкой Республики Северного Кипра .

Здание Ллойда английской школы, Никосия, Кипр

Английская школа в Никосии, основанная в 1900 году, перешла под контроль правительства в 1936 году и переехала на свое нынешнее место в 1938 году. [ 66 ] Макартни спроектировал актовый зал и пансион под названием «Ллойдс-билдинг», строительство которого было завершено в 1941 году. Функция актового зала выражена во внешнем оформлении: вытянутые окна имеют задрапированную арку , напоминающую авансцену . Над дверями лев, эмблема школы, опирается лапой на книгу с театральной маской. Здание Lloyds имеет простой, современный и элегантный фасад. С западной стороны Макартни занял аркады главного здания на уровне земли, но с закругленными арками. [ 67 ] Сегодня здание уже не является пансионатом. Общежития были преобразованы в классы.

В 1940 году Макартни спроектировал Дом доктора для санатория в Киперунде в горах Троодос . Сухой климат благоприятствовал лечению туберкулеза, поэтому в 1939 году был построен новый санаторий. Он начал действовать в 1942 году. [ 68 ] Дом врача с крутой крышей и защищенным входом был прекрасно приспособлен к климату и окружающей среде. [ 69 ] Передний фасад, как и дома в деревне, облицован местным камнем, задний – простой. Первым жителем был Чарльз Эдвард Беван (1905–1956). [ 70 ] Здание больше не используется. В 1943 году Макартни предложил тщательно продуманный проект помещения для персонала санатория. [ 71 ] Из-за нехватки денег, материалов и рабочей силы конструкцию пришлось резко упростить. Он был построен с 1947 по 1949 год компанией Michaelides Bros., фирмой Поливиоса Михаилидиса (1907-1960), который работал с Ле Корбюзье и проектировал санаторий. [ 72 ] Теперь блочное здание, также облицованное местным камнем, доминирует над ландшафтом. [ 73 ]

Полицейский участок Ларнаки

В 1940 году Макартни также спроектировал полицейский участок в Ларнаке , ныне полицейский участок. [ 74 ] Эффектное здание простирается в обоих направлениях от круглой башни на углу улицы. Приземистая башня, мало чем отличающаяся от башни Мартелло , сохраняет что-то от оборонительного характера средневекового форта, в котором располагались полицейский участок и тюрьма до того, как его перевели в здание Макартни. В 1941 году Макартни спроектировал полицейские конюшни в Лефконико . [ 75 ]

В последующие годы был представлен ряд предложений по созданию официальных резиденций для колониальных офицеров, а также жилищных проектов для кипрских сельских жителей и рабочих. Проекты были составлены различными архитекторами PWD. [ 76 ] Макартни был «скорее более сочувствующим и чувствительным, чем многие из его коллег», утверждая, что стандартные планы деревенских домов «имеют тенденцию препятствовать всякой оригинальности и любому природному таланту к планированию и дизайну, которым могут обладать деревенские каменщики и плотники». [ 77 ] Несмотря на нехватку жилья, строительство затянулось из-за нехватки материалов, а некоторые дома так и не были построены. Точно так же идеи и проекты Макартни строительства многоэтажных зданий в центрах городов с квартирами для рабочих не увенчались успехом. Правительственные чиновники были обеспокоены тем, что большая концентрация рабочих в городах приведет к местному восстанию. [ 78 ] Другие проекты 1944 года включали изменения и дополнения к Главной больнице Никосии (снесенной) и дополнительные помещения для суда Кипра . [ 79 ]

После десятимесячного отпуска [ 80 ] во время болезни и смерти своего отца Макартни вернулся на Кипр в июле 1945 года. В последний год своей жизни он предложил проект Конака в Морфу , общественного здания, в котором, среди прочего, размещались почта, окружной врач, Диспансер и зал суда. Проект Уильяма Каруаны уже существовал в 1938 году, и когда в 1957 году напротив площади Инёню наконец началось строительство, оно было построено не по проекту Макартни, а по другому проекту. [ 81 ]

Как архитектор, Макартни был освобожден от военной службы. Однако во время войны весь состав PWD стал Королевской инженерной ротой. [ 82 ] а между 1940 и 1943 годами Макартни проводил различные оборонные работы по поручению военно-морских и военных властей. Он адаптировал стандартные конструкции, поставляемые военно-морским флотом и армией, а также представил оригинальные разработки. [ 83 ]

В сентябре 1946 года Макартни был переведен в Сьерра-Леоне . [ 84 ]

Государственный дом, Фритаун, Сьерра-Леоне

Когда Макартни прибыл во Фритаун в октябре 1946 года, он не только занял вакантную должность старшего архитектора, но и взял на себя обязанности специалиста по городскому планированию. [ 85 ] Несмотря на длинный список зданий, построенных инвалидами во время службы Макартни, только три можно с уверенностью приписать ему: первый терминал гражданского аэропорта в Лунги , ныне международный аэропорт Фритауна (см.), реконструкцию Дома правительства, который стал Государственный дом (см.), официальная резиденция президента Сьерра-Леоне и многоквартирный дом для правительственного дома отдыха.

Правительственный дом отдыха возник на базе транзитного лагеря, построенного инвалидами в 1944 году. [ 86 ] Он обеспечивал временное проживание и питание вновь прибывшим государственным служащим, офицерам и другим лицам, направлявшимся в провинции. В начале 1951 года было решено построить двухэтажный дом из восьми квартир. Строительство шло быстрыми темпами, и к концу года квартиры были сданы. [ 87 ] К этому первому блоку, спроектированному Макартни, в 1958 году был добавлен еще один блок. [ 88 ] и третий в 1980 году. [ 89 ] В настоящее время невозможно определить, какой из блоков принадлежит Макартни. После обретения независимости комплекс стал отелем Brookfields, а теперь, после яркой истории, [ 90 ] отель Нью Брукфилдс.

Помимо работы с PWD, Макартни был одним из первых членов недавно созданной Комиссии по памятникам и реликвиям . Учитывая его опыт работы в археологии, директор общественных работ, также являющийся его членом, предложил его включить. В декабре 1947 года, находясь в отпуске, Макартни принес небольшой круглый глиняный горшок Герману Юстусу Браунгольцу (1888–1963) в Британский музей, чтобы узнать его мнение. [ 91 ] Макартни также спроектировал стеклянный шкаф для демонстрации экспонатов. Он был изготовлен компанией Faremi Works из Сьерра-Леоне по дереву и, за неимением музея, был помещен в библиотеку Британского Совета . [ 92 ] В том же году Макартни подготовил чертежи постамента «Кисси Ган», небольшой пушки с невольничьего корабля. [ 93 ] Точно так же он позже подготовил план повторного монтажа дорожной пушки Падемба. [ 94 ]

В 1954 году, после женитьбы, Макартни был переведен в Зомбу в Ньясаленде ( Малави ), куда он прибыл в ноябре. [ 95 ] О его работе там пока ничего не известно.

Макартни был превосходным наездником и ездил от точки к точке . Во время одной из гонок его лошадь упала замертво под ним. Осенью он настолько сильно повредил левое плечо, что в 1961 году ему пришлось досрочно выйти на пенсию по инвалидности. [ 96 ]

Португалия

[ редактировать ]

В поисках теплого и доступного места для выхода на пенсию Макартни остановились на Португалии и купили Тапада-ду-Фалькан недалеко от Кайя-да-Урра, Порталегре . Макартни спроектировал дом, конюшню для двух лошадей и дом для персонала. Следуя по стопам своих родителей, [ 97 ] он также спроектировал сад вокруг дома и посадил сосны, эвкалипты и другие деревья, чтобы дополнить уже существующие пробковые дубы. Дом состоит из трех крыльев с открытыми концами сзади и был значительно изменен последующими владельцами. Пока он строился, Макартни останавливались в Кинта-да-Рельва у ирландской писательницы, журналистки и переводчицы Хульдин Вайолет Бимиш (1904–1965) и Хелен Летишиа Фрейзер (1918–2008), потомка Джорджа Уильяма Робинсона . Жена Макартни Фенелла иллюстрировала книгу Бимиша «Кавалеры Португалии» , вышедшую посмертно в 1966 году. Британский художник-сюрреалист Тристрам Хиллер , частый летний гость в Кинта да Релва с 1965 года, [ 98 ] Макартни Позже он подписал последнюю волю и завещание в качестве свидетеля.

Макартни посвятил свою отставку живописи, дрессировке лошадей и археологии. Вместе со своей женой, которая разделяла его интерес, он обнаружил в своем поместье и его окрестностях несколько доисторических, кельтских и римских памятников. Самыми важными из них были Кастро-де-Сеговия между Эльвасом и Кампо-Майор , обнаруженные в 1969 году и раскопанные в 1972 году Джоном Дэвисом Эвансом и Хосе Мораисом Арно. [ 99 ] и Монте-да-Файя, который они нашли в 1972 году. [ 100 ] После смерти Макартни в следующем году его вдова подарила их коллекцию Геологическому музею Лиссабона. [ 101 ] и продолжили свою археологическую работу. [ 102 ]

Известные произведения искусства

[ редактировать ]
Плакат Кирении Р. Х. Макартни, 1938 г.

Помимо своих архитектурных и археологических рисунков, Макартни на протяжении всей своей жизни писал картины. Поскольку все работы были выставлены на аукцион в Лиссабоне после смерти его жены, сегодня известны лишь немногие.

Его самая ранняя известная работа — это перспективный рисунок интерьера Сан-Спирито во Флоренции, который был выставлен в Архитектурной ассоциации и опубликован в журнале The Builder. [ 103 ] в 1933 году, когда он был еще студентом (местоположение неизвестно).

Другая картина, показанная на ежегодной выставке Архитектурной ассоциации в 1933 году, была одной из двух работ, отмеченных искусствоведом The Times : «Некоторые из лучших вещей с архитектурной точки зрения, такие как…» Улица во Флоренции, «В духе Пиранези работы г-на Р. Х. Макартни несколько проваливаются как картины». [ 104 ] Эта работа вновь экспонировалась на 166-й выставке Королевской академии художеств в Лондоне в 1934 году. Картина была продана Эслеру Денингу за пять фунтов и пять шиллингов (местоположение неизвестно). [ 105 ] Примерно в то же время он выставил приходскую церковь Банбери на 6-й ежегодной выставке Общества искусств Британской империи в близлежащих галереях Берлингтона . В обзоре эта картина была отнесена к числу «немногих приемлемых вещей». [ 106 ] (местоположение неизвестно).

Агате Кристи принадлежат не только оригинальные дизайны четырех обложек книг. [ 107 ] а также эскиз ульев 1935 года возле Рас-эль-Айна в Северной Сирии. [ 108 ] и две акварели с видами Чагар-Базара и Телль-Брака. [ 109 ] Последняя, ​​подписанная и датированная 1937 годом, до конца ее жизни висела в ее спальне в Гринвей-хаусе. [ 110 ] Эти работы до сих пор хранятся в семье Агаты Кристи.

В 1938 году Макартни разработал туристический плакат Кирении на Кипре. Яркое изображение показывает все достопримечательности сразу – Киренийский замок , старый город и гавань, замок Святого Илариона – но лишь намекает на них, тем самым вызывая любопытство.

Со времени его пребывания в Сьерра-Леоне датируется картина, изображающая методистскую церковь Эбенезер во Фритауне, расположенную на Хай-Брод-стрит в Мюррей-Тауне . Это одна из старейших церквей во Фритауне. (Частная коллекция) В 1953 году Макартни разработал обложку новой серии « Исследований Сьерра-Леоне» «в кратчайшие сроки». [ 111 ] На рисунке изображен лев перед двумя горами — графическое изображение названия страны.

Последняя известная работа — это небольшой рисунок тушью его дома в Португалии, вид из сада, с мотыгой и лейкой. Датировано 1963 годом. (Частная коллекция)

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]
Семейная могила Макартни

Макартни женился на Фенелле Фрэнсис Доре Бойл (1918–1984) 10 сентября 1954 года в церкви Святой Марии в Бишопсборне , Кент. Он встретил ее в 1938 году на Кипре. Фенелла, получившая во время войны звание летного офицера женских вспомогательных военно-воздушных сил и служившая в Египте, Кении, Могадишо и Алжире, [ 112 ] был художником и поэтом [ 113 ] которая провела большую часть своей жизни, рисуя во Франции. [ 114 ] Она была дочерью авиатора Алана Реджинальда Бойла (1886–1958) и Изабель Джулии Халл (1893–1977), внучкой Дэвида Бойля, 7-го графа Глазго и двоюродной сестрой Бернарда Фергюссона, барона Баллантрэ .

Робин Макартни был необычайно застенчивым и тихим человеком. [ 115 ] Спокойный нрав он унаследовал от отца. [ 116 ] Более того, по словам Макса Маллоуэна, он «унаследовал часть талантов своего отца в его способности к упорному труду, его способности вникать в детали, его настойчивости и настойчивости». [ 117 ] Коллега из Департамента общественных работ на Кипре, архитектор Андреас Мелетиу, «помнит его как застенчивого молодого человека, но у него был сильный и личный подход к архитектуре, он создавал самые интересные проекты своего периода, и он был хорошо… информирован о том, что происходит в мире архитектуры за пределами Кипра». [ 118 ] В частном порядке его помнят тихим, но с огоньком в глазах и определенным чувством юмора. [ 119 ]

Робин Холлидей Макартни умер от рака в больнице короля Эдуарда VII в Мидхерсте , Западный Суссекс, 4 октября 1973 года. Он похоронен в семейной могиле вместе со своими родителями и сестрой на кладбище Святого Спасителя на острове Джерси.

Публикации

[ редактировать ]

«Сан-Спирито, Флоренция», в: Строитель: Журнал для архитектора и строителя , том. 145, 24 ноября 1933 г., с. 814.

«Анкара, столица современной Турции», в: Строитель: журнал для архитектора и строителя , вып. 152, 4 июня 1937 г., стр. 1171–1174.

Макартни, Фенелла, Макартни, Робин, Арно, Хосе Мораис. «До- и протоисторические поселения Бальдио (Арронш) и Серра-де-Сеговия (Кампо-Майор) - Предварительные новости», в: Материалы II Национального археологического конгресса, Коимбра, 1970 , том. II, Коимбра, Министерство национального образования, стр. 627.

  1. Приложение к «Лондонской газете» , 8 января 1943 г., стр. 220.
  2. ^ Королевская музыкальная академия. Список наград, июль 1929 г. , с. 15.
  3. ^ Леди Макартни 1931, с. 217 и далее.
  4. Указатель реестра колледжа Виктории: 1852–1929 , получено 22 мая 2023 г.
  5. ^ Документы о номинациях RIBA, 1936.
  6. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  7. Шотландец, 28 февраля 1934 г., с. 15.
  8. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  9. ^ Журнал Королевского института британских архитекторов , 1935, с. 320.
  10. ^ Журнал архитектора ; том. 102, 1945, с. 126.
  11. ^ Леди Макартни 1931, стр. 55-58.
  12. ^ Британский музей, Робин Холлидей Макартни , см. Похожие объекты .
  13. ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
  14. ^ МакКолл, 2001, с. 100; Трюмплер, 1999, с. 204, н. 11.
  15. ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
  16. ^ МЭЛ Мэллоуэн, «Раскопки в Бреке и Чагар-Базаре», в: Ирак , т. 9, Лондон: Британская школа археологии в Ираке, 1947, стр. 8.
  17. ^ Трюмплер 1999, с. 177, схематическая карта региона Хабур с указанием высот, исследованных экспедицией Р. Х. Макартни.
  18. Две фотографии Макартни на Чагар-Базаре, одна с Агатой Кристи и Александром Хендерсоном Бёрном (1885–1945), также известным как Полковник, см. Шарнагель 2021, мин. 45:25-44.
  19. ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 83.
  20. ^ Маллоуэн 2001, с. 116. См. также Трюмплер 1999, с. 184, разрез дома, выполненный Макартни.
  21. ^ См. Шарнагель 2021, мин. 28:00–28:22 и 30:22 — фотографии строительства и кадры из фильма Агаты Кристи о построенном доме.
  22. ^ Маллоуэн 2001, с. 117.
  23. ^ Трюмплер 1999, с. 296.
  24. ^ Кэт. Трюмплер 1999, с. 182, рис. Дома-ульи возле Рас-эль-Айна, Северная Сирия , рисунок Р. Х. Макартни, 1935 год.
  25. Чтобы увидеть интерьер, см. картину Доры Алтунян «Агата Кристи» 1936 года в Greenway House.
  26. ^ Кристи Маллоуэн 2012, стр. 112, 122.
  27. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945; Кристи Маллоуэн, 2012 г., стр. 77, 113; МакКолл 2001, с. 107. Возможно, он заменил архитектора Ирвинга Брауна, см. письмо Кольта директору Департамента древностей Иерусалима от 7 сентября 1934 года.
  28. Краткое описание раскопок в Шивте см. в «Исбейта», в: Ежеквартальный журнал Департамента древностей в Палестине , том 5, 1935, стр. 198 f.
  29. ^ Уинифред Лэмб, «Раскопки в Кусуре недалеко от Афьона Карахисара» , в: «Археология или разные трактаты, относящиеся к древности», опубликованные Лондонским обществом антикваров , том 86, 1937, стр. 1–64; Уинифред Лэмб, «Раскопки в Кусуре» возле Афьона Карахисара: II» , в: Археология или Различные трактаты, относящиеся к древности , т. 87, 1938, стр. 217–273.
  30. ^ Элеонора и Джеймс Стюарт, Вунус, 1937-38: Полевой отчет о раскопках, спонсируемых Британской школой археологии в Афинах , Сочинения, опубликованные Шведским институтом в Риме, XIV, Лунд: Глируп, 1950, стр. 7.
  31. ^ Дж. Р. Стюарт, «Турецкая бутылка с водой» , в: Antiquity , Vol. 11, выпуск 44, декабрь 1937 г., стр. 482–483.
  32. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  33. ^ Маккартни 1937, с. 1173.
  34. ^ Кроуфорд 1955, стр. 245 f.
  35. ^ Кроуфорд 1955, с. 237 ф.
  36. ^ Кроуфорд 1955, с. 245.
  37. ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
  38. ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
  39. ^ 35°20'15,8" с.ш. 33°20'00,6" в.д.
  40. ^ Кроуфорд 1955, с. 262.
  41. ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 112.
  42. ^ Трюмплер 1999, стр. 334, 412 и 414; Шарнагель 2021, с мин 45.
  43. ^ Вагстафф и Пул, 2004, стр. 118-125.
  44. ^ Маллоуэн 2001, с. 208.
  45. ^ Кристи Маллоуэн 2012, с. 45; Тед Кайзер, изд. Религия, общество и культура в Dura-Europos , Cambridge University Press, 2016, стр. 13 ф.
  46. ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 140-145.
  47. ^ Everchanging Mews: Adam's Row, South Audley St., Лондон, Вестминстер , получено 22 мая 2023 г.
  48. ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 130-139.
  49. ^ Мартин Бриз, Путеводитель Бриза по современным первым изданиям , Лондон: Breese Books, 1993, стр. 35; Трюмплер 1999, с. 10.
  50. ^ Вагстафф и Пул 2004, с. 135.
  51. ^ Вагстафф и Пул 2004, стр. 146-151.
  52. ^ Агата Кристи, Встреча со смертью , [1938] Лондон: Harper Collins ePub, 2005, стр. 78.
  53. ^ МакКолл 2001, с. 101.
  54. ^ Кристи 1990, с. 44.
  55. ^ Кристи 1990, с. 53.
  56. ^ Кристи 1990, с. 44.
  57. ^ Кипрский вестник , 1944, № 104; п. 226, № 645.
  58. ^ Кристи Маллоуэн, 2012, стр. 64, 71, 106, 166; Маллоуэн 2001, с. 105.
  59. ^ Кипрский вестник , 1944, стр. 275. См. также там же 1941, с. 27.
  60. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  61. ^ 35°10'52,7" с.ш. 33°21'34,5" в.д.
  62. ^ Шаар 1995, с. 86. См. также Тозан 2008, с. 151.
  63. ^ Шаар 1995, с. 86.
  64. ^ Шаар 1995, с. 88.
  65. ^ Шаар 1995, с. 110.
  66. ^ Шаар 1995, с. 68.
  67. ^ Шаар 1995, с. 73.
  68. ^ Шаар 1995, с. 94; Годовой отчет Департамента медицинского обслуживания и общественного здравоохранения , Кипр, 1989 г., стр. 16.
  69. ^ Шаар 1995, стр.95; Тозан 2008, с. 146 ф.
  70. ^ Британский медицинский журнал , 17 ноября 1956 г., стр. 1181.
  71. ^ Шаар 1995, с. 96 и далее.
  72. ^ Годовой отчет о Кипре , Великобритания: Управление по делам колоний, 1949, стр. 40? Бригадир и рабочие на строительстве дома медсестер в санатории Киперунда, 1947 год (Бригадир и рабочие строят дом медсестер в санатории Киперунда), получено 22 мая 2023 года.
  73. ^ «Колониальная архитектура: санаторий Киперунда» , Кипр , 7 декабря 2019 г., дата обращения 22 мая 2023 г.
  74. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945 г.
  75. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  76. ^ Ножницы 1995, стр. 81-86, см. также Молдавский, 2019, с. 59 ф.
  77. ^ Шаар 1995, с. 81.
  78. ^ Килинч и Гарипур 2019, с. 185 .
  79. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  80. ^ Кипрская газета , 2 августа 1945 г., стр. 174.
  81. ^ Шаар 1995, с. 68; Тозан, 2008, с. 147; Годовой отчет по Кипру . Великобритания: Управление по делам колоний, 1957, с. 76; Марко Киссель, «Архитектура ар-деко на Кипре с 1930-х по 1950-е годы» , Prostor 1 (43) 20 (2012), стр. 172-185, стр. 182 ф.
  82. ^ Шаар 1995, с. 99.
  83. ^ Документы о номинациях RIBA, 1945.
  84. ^ Кипрская газета , 24 октября 1946 г., стр. 313.
  85. ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1946 год , стр. 6.
  86. ^ Сьерра-Леоне: Отчет , Лондон, 1947, стр. 53.
  87. ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1951 год , стр. 11.
  88. ^ Годовой отчет Департамента общественных работ за 1959 год , стр. 6.
  89. ^ Иезекииль Альфред Кокер, Размышления бывшего старшего офицера полиции о Сьерра-Леоне: история упадка некогда прогрессивной страны Западной Африки , Блумингтон, Индиана: iUniverse, 2016.
  90. ^ Дэнни Хоффман, Военные машины: молодые люди и насилие в Сьерра-Леоне и Либерии , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2011.
  91. ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1947 год , стр. 3.
  92. ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1948 год , стр. 6.
  93. ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1948 год , стр. 7; «Оружие на границе старого города» , «Наследие Сьерра-Леоне» , получено 22 мая 2023 года.
  94. ^ Годовой отчет Комиссии по памятникам и реликвиям за 1952 год , стр. 2.
  95. ^ Геодезист , том. 114, 1955, с. 85; Список колониальных ведомств , 1962, стр. 378.
  96. ^ О его любви к лошадям см. Christie Mallowan 2012, стр. 105 f., 108, 168 и его некролог .
  97. ^ Леди Макартни 1931, с. 38 и след.
  98. ^ Мартин Фергюсон Смит, «Первый визит Тристрама Хиллера (1905-1983) в Португалию» , в: The British Art Journal , vol. 20, нет. 1, 2019, стр. 90-97, с. 96.
  99. ^ Хосе Мораис Арно, Фенелла и Робин Макартни, «До- и протоисторические поселения Бальдио (Арронш) и Серра-де-Сеговия (Кампо-Майор) - Предварительные новости», в: Материалы II Национального археологического конгресса, Коимбра, 1970 , том . II, Коимбра, Министерство национального образования, стр. 627; Патрисия Баргао Тейшейра душ Сантуш, Кастро Сеговии: монографическое исследование археологического памятника в Альту-Алентежу , Докторская диссертация, Лиссабонский университет, 2017.
  100. ^ Витор Мануэль де Оливейра Хорхе, «Отложения 1 и 2 Монте-да-Файя (Рио-Кайя, Порталегре): Предварительные новости» , в: Португальский археолог , серия III, том. 6, 1972, с. 79-102.
  101. ^ Зелия Мария Крус Перейра, Вселенная личных архивов в Португалии: идентификация и оценка . Дисс Эвора 2018, том. II, стр. 92, 453 ф.
  102. ^ Ф. Макартни, Г. Збышевски, О. да Вейга Феррейра, М. Лейтао, Коннектикут Норт, «Палеолитическая станция Монте-да-Файя (Кайя-да-Урра, Порталегре)», в: Сообщения геологических служб Португалии , Лиссабон, LXI, 1977, с. 89-155; Ф. Макартни, Г. Збышевский и К. Пенальва, «Палеолитическая индустрия Тапада-ду-Фалькао (Кайя-да-Урра – Порталегре)», в: Сообщения геологических служб Португалии , Лиссабон, 70 (1), 1984, (1) , с. 111-122.
  103. ^ Строитель: Журнал для архитектора и строителя , том. 145, 24 ноября 1933 г., с. 814.
  104. ^ The Times , «Архитектура в картинках», 15 ноября 1933 г., стр. 12.
  105. ^ Выставка Королевской академии художеств 1934 года. Сто шестьдесят шестая , Лондон, 1934 год, с. 61, № 926.
  106. ^ Аполлон 1976, с. 108.
  107. ^ Трюмплер 1999, стр. 334, 412, 414.
  108. ^ Трюмплер 1999, с. 182.
  109. ^ Джанет Морган, Агата Кристи: Биография , Лондон: Харпер Коллинз, 1984, стр. 208.
  110. ^ Интервью с Мэтью Притчардом в Шарнагеле, 2021 г., мин. 45:11. Рядом фотография 1946 года, на которой изображена Агата Кристи. с ним
  111. ^ Исследования Сьерра-Леоне, Новая серия № 1, 1953, с. 3.
  112. ^ Пэрство, баронетство, рыцарство и дружеские отношения Дебретта , Справочники Келли, Кингстон-апон-Темза 1963, стр. 524. См. также ее некролог.
  113. ^ Земляк: Ежеквартальный обзор и сборник сельской жизни и прогресса , том. 72, 1969, с. 158; Под ред. Робби Хендерсона, « Наши матери» , издательство Austin Macauley Publishers, Лондон, 2021 г.
  114. Кентиш Экспресс , пятница, 17 сентября 1954 г., стр. 11.
  115. ^ Кристи Маллоуэн, 2012, стр. 33, 40, 44 и пассим.
  116. ^ Скрин и Найтингейл 1973, стр. 4, 40, 83, 85.
  117. ^ Маллоуэн 2001, с. 104.
  118. ^ Шаар 1995, с. 82.
  119. ^ О его чувстве юмора см. Christie Mallowan 2012, p. 104.

Источники

[ редактировать ]

Документы о номинации RIBA для ARIBA, 1936 г.

Документы о номинации RIBA для FRIBA, 1945 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Кристи, Агата. Они прибыли в Багдад . [1951] Лондон: Фонтана Коллинз, 1990. ISBN   9780006166054

Кристи Маллоуэн, Агата. Приходите, расскажите мне, как вы живете. Археологические мемуары . [1946] Нью-Йорк: Уильям Морроу, 2012. ISBN   978-0-06-209370-7

Кроуфорд, OGS Сказано и сделано: автобиография археолога . Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1955 г.

Килинч, Киванч и Гарипур, Мохаммад, редакторы, Социальное жилье на Ближнем Востоке: архитектура, городское развитие и транснациональная современность , Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 2019. ISBN   978-0253039842

Леди Макартни, английская леди в Китайском Туркестане . Лондон: Эрнест Бенн, 1931 г.

Маллоуэн, Макс. Мемуары Маллоуэна . [1977] Лондон: ХарперКоллинз, 2001. ISBN   0-00-711704-3

МакКолл, Генриетта. Жизнь Макса Маллоуэна: археология и Агата Кристи . Лондон: Издательство Британского музея, 2001. ISBN   978-0714111490

Молдаванка, Алёна. Трансформация жилого пространства в британский колониальный период в Никосии, Кипр (1878-1960) . Диссертация, поданная в Высшую школу прикладных наук Ближневосточного университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра наук в области внутренней архитектуры, Никосия, 2019 г.

Трюмплер, Шарлотта, изд. Агата Кристи и Восток. Криминалистика и археология . Рурландмузеум Эссен / Берн, Мюнхен, Вена: Шерц Верлаг, 1999. ISBN   978-3502157502

Шарнагель, Сабина (режиссер). Агата Кристи и Восток . Штутгарт: BildManufaktur GmbH, 2021 (теледокументальный фильм), получено 22 мая 2023 г.

Шаар, Кеннет В., Гивен, Майкл и Теохарус, Джордж. Под часами. Колониальная архитектура Кипра, 1878-1960 гг . Никосия: Банк Кипра, 1995. ISBN   9963-42-049-4

Скрин, сэр Клермонт Персиваль и Найтингейл, Памела. Макартни в Кашгаре. Новый взгляд на деятельность Великобритании, Китая и России в Синьцзяне, 1890-1918 гг . Метуэн: Лондон, 1973. ISBN   978-0415361712

Тозан, Асу. Город и архитектура Кипра как пример колониальной модернизации (1878-1960) . Докторская диссертация, Стамбульский технический университет, Институт науки и технологий, 2008 г.

Варол, Гекхан. Идентификация домов-бунгало на Северном Кипре . Представлено в Институт последипломного образования и исследований для частичного выполнения требований для получения степени магистра наук в области архитектуры, Восточно-Средиземноморский университет, Газимагуса, Северный Кипр, 2013 г.

Вагстафф, Ванесса и Пул, Стивен. Агата Кристи. Спутник читателя . Лондон: Аурум Пресс, 2004. ISBN   1-84513-015-4

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c68908a0f2989b647ffcc40c1df9e7f6__1722934380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/f6/c68908a0f2989b647ffcc40c1df9e7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robin Halliday Macartney - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)