Шивта
племя Чибта | |
![]() Южная церковь Шивты | |
Альтернативное название | возможно, Шубиту (набатейский), Собота (древнегреческий), Субейта [ 1 ] и Исбейта [ 2 ] (Арабский). |
---|---|
Расположение | Южный округ , Израиль |
Область | Негев |
Координаты | 30 ° 53' с.ш., 34 ° 38' в.д. / 30,88 ° с.ш., 34,63 ° в.д. |
Тип | Урегулирование |
История | |
Заброшенный | 8/9 века |
Культуры | Набатейский , Византийский |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1933-1934 |
Состояние | В руинах |
Официальное название | Маршрут благовоний – пустынные города в Негеве ( Халуза , Мамшит , Авдат и Шивта) |
Тип | Культурный |
Критерии | iii, v |
Назначен | 2005 г. (29-я сессия ) |
Справочный номер. | 1107 |
Область | Европа и Северная Америка |
Шивта ( иврит : שבטה ), первоначально Собата ( греческий : Σόβατα ) или Субейта ( арабский : شبطا ), древний город в пустыне Негев в Израиле, расположенный в 43 километрах к юго-западу от Беэр-Шевы . [ 3 ] Шивта был объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия в июне 2005 года как часть « Дороги благовоний» и «Городов в пустыне Негева » вместе с Халузой /Элузой, Авдатом и Мамшитом/ Мампсисом . [ 4 ] [ 5 ]
Имя Шивта — это современная ивритизация, данная Комитетом по присвоению имен Негеву в начале 1950-х годов . [ 6 ] [ 1 ] Греческое имя Собата упоминается в папирусах Нессаны .
История
[ редактировать ]

Долгое время считавшийся классическим набатейским городом на древнем пути специй , археологи теперь рассматривают возможность того, что Шивта была византийской сельскохозяйственной колонией и промежуточной станцией для паломников на пути к монастырю Святой Екатерины на Синайском полуострове . [ нужна ссылка ]
Было обнаружено несколько руин римского периода, но большинство археологических находок относятся к византийскому периоду . [ нужна ссылка ] Водоснабжение Шивты основывалось на поверхностном стоке, собираемом в крупных водохранилищах. [ 7 ] [ 8 ]
Римский период
[ редактировать ]В южной части города были раскопаны римские руины первого века до нашей эры. [ 7 ]
Византийский период
[ редактировать ]Были раскопаны три византийские церкви (главная и две поменьше), два винных пресса, жилые помещения и административные здания. [ нужна ссылка ]
Церкви
[ редактировать ]следы фрески с изображением Преображения Господня , а также остатки красочной мозаики VI века и безбородого изображения Иисуса в северном храме. В апсиде южного храма были обнаружены [ 9 ] [ 10 ]
Сельское хозяйство (вино)
[ редактировать ]Винные прессы в Шивте дают представление о масштабах производства вина в то время. [ 11 ] По подсчетам археологов, в набатейско-византийской деревне Шивта производилось около двух миллионов литров вина. [ 12 ]
Рядом с участком находится большая ферма, использующая набатейский [ сомнительно – обсудить ] агротехника орошения, посева и жатвы. [ 13 ]
В начале VI века производство винограда в Негеве для так называемого винам Газентум (« вино Газы » на латыни) пережило большой бум из-за высокого спроса на этот продукт по всей Европе и на Ближнем Востоке. [ 14 ] Это было задокументировано при изучении древних мусорных насыпей в Шивте, Элузе и Нессане , которые показали резкий пик присутствия виноградных косточек и разбитых «кувшинов Газы» (тип амфор, использовавшихся в этот период для вывоза левантийских товаров из порта). Газы), после более медленного роста в четвертом и пятом веках. [ 14 ] Однако в середине века два крупных бедствия обрушились на Византийскую империю и на большую часть мира: короткий период изменения климата, известный как Позднеантичный малый ледниковый период (536-545 гг.), вызванный огромными извержениями вулканов в отдаленных местах, которые привели к к экстремальным погодным явлениям ; а в 540-х годах произошла первая вспышка бубонной чумы в Старом Свете , известная как Юстинианова чума . [ 14 ] Вероятно, в результате этих двух событий международная торговля предметами роскоши, такими как вино Газы, почти прекратилась, а в Шивте и других поселениях Негева производство винограда снова уступило место натуральному сельскому хозяйству, ориентированному на ячмень и пшеницу. [ 14 ] Ранее широко распространенная теория о том, что мусульманское завоевание , произошедшее столетием позже, и мусульманский запрет на алкогольные напитки стали причиной упадка винодельческой промышленности в Негеве, теперь оказалась ошибочной. [ 14 ] В соседней Нессане количество виноградных косточек снова возросло в раннеисламский период, вероятно, из-за нужд местного христианского монастыря. [ 14 ] Кажется, это указывает на то, что винодельческая промышленность Негева вполне могла поддерживаться на протяжении веков с помощью соответствующих сельскохозяйственных технологий и, несмотря на засушливый климат, но что монокультура винограда в долгосрочной перспективе была экономически неустойчивой. [ 14 ]
Ранний мусульманский период
[ редактировать ]После арабского завоевания в 7 веке нашей эры население сократилось. [ почему? ] Окончательно Шивта была заброшена в 8 или 9 веке нашей эры. [ нужна ссылка ]
Армянское граффито из Южной церкви Шивта.
[ редактировать ]Армянское граффито из Южной церкви Шивта является важной археологической находкой. Считается, что он был создан армянским паломником в византийский и раннеисламский периоды. [ 15 ] Это граффито — одна из многих подобных надписей, найденных на маршрутах паломничества, особенно на Синайском полуострове, куда в шестом и седьмом веках путешествовали большие группы армянских паломников. Армянская надпись-граффито высечена на тесаном камне размером 0,25 на 0,5 метра. Он расположен с восточной стороны апсиды, а именно на восьмом ряду камней, на высоте 2,8 метра над полом церкви. Ширина граффито — 0,24 метра, высота букв — 0,17 метра. Надпись состоит всего из двух унциальных букв: Բ (Б) и Ա (А).
Армянские граффити были обнаружены и в других святых местах, в том числе в церкви Рождества Христова в Вифлееме , храме Гроба Господня и святилищах Армянского квартала в Иерусалиме. Эти надписи датируются периодом крестоносцев и позже, что указывает на продолжающееся паломничество армян на Святую Землю.
Присутствие армянских граффити в Шивте интригует, поскольку к моменту создания граффито это место утратило свое значение как станция паломничества. Это говорит о том, что традиция почитания Шивты, возможно, сохранилась среди армян и что они, возможно, предпочитали менее популярные маршруты для своих паломнических путешествий.
В целом, армянские граффито из Шивты дают ценную информацию о маршрутах и обычаях паломничества армян на Святой Земле, соединяя основные святые места в центральной и северной Палестине с Синайским полуостровом . [ 16 ] [ 17 ]
История раскопок
[ редактировать ]Ульрих Яспер Зитцен был первым жителем Запада, посетившим это место, когда он прибыл в 1805 году, но ошибочно идентифицировал его как Абде (Авдат). [ 18 ] Эдвард Генри Палмер появился на свет в 1870 году и в следующем году опубликовал первое официальное описание: [ 19 ] а визит Алоиса Мюзиля в 1901 году привел к публикации первых фотографий руин. [ 20 ] Команда из Библейской школы в Иерусалиме, в которую входили знаменитые исследователи Антонин Жоссен, Рафаэль Савиньяк и Луи-Юг Винсент, изучила некоторые аспекты этого места в 1904 году, Теодор Кютрайбер добавил несколько наблюдений в 1912 году. [ 21 ] Первое научное исследование, охватывающее сельскохозяйственные и социальные аспекты, появилось в результате исследования К. Л. Вулли и Т. Э. Лоуренса (будущего «Лоуренса Аравийского»), проведенного от имени Фонда исследования Палестины (PEF) в 1914 году. [ 22 ] Во время Великой войны немецкая группа исследователей ( Теодор Виганд , Карл Ватцингер и Вальтер Бахманн), входящая в состав Deutsch-Türkisches Denkmalschutzkommando («Немецко-турецкое командование по охране культурного наследия»), изучала это место в 1916 году. [ 23 ] École Biblique вернулась в 1926 году с командой под руководством Рафаэля Тонно, а в 1929 году — с Алексисом Маллоном. [ 24 ]
В 1933–38 годах американский археолог Харрис Данскомб Кольт провел раскопки в Шивте. На доме, в котором он жил, есть надпись на древнегреческом языке: «С удачей. Кольт построил (этот дом) на свои деньги». [ 7 ] [ 25 ] Кольт никогда не публиковал результаты своих раскопок, которые также представляют собой единственные крупномасштабные археологические кампании, проведенные на этом месте. [ 26 ] Большая часть археологической информации утеряна навсегда, не в последнюю очередь из-за пожара 7 октября 1938 года в экспедиционном доме, уничтожившего все собранные архитектурные украшения и записи раскопок. [ 27 ]
Обновления 2018 года:
- В январе 1938 года в порту Хайфы был забыт чемодан, в котором находились артефакты, документы и фотографии с археологических раскопок в Шивте. Чемодан принадлежал Харрису Данскомбу Кольту (1901–1973), экскаватору Шивты. Кольт так и не пришел забрать забытый чемодан, и он ему так и не был отправлен. Чемодан в конечном итоге был отправлен в Иерусалим, и его содержимое так и не было изучено и опубликовано. [ 28 ]
- Артефакты, состоящие из мелких предметов, таких как украшения, дверные петли, гвозди, кусочки стекла, предметы из кости, слоновой кости и дерева, а также черепки керамики с арабскими и греческими надписями, теперь выставлены в музее Хехта в Университет Хайфы. [ 29 ]
В конце 1940-х годов Беллармино Багатти продолжил работу в северной церкви. [ 30 ] а в 1950-х годах Нельсон Глюк исследовал экологию Шивты. [ 31 ] В период с 1958 по 1960 год Майкл Ави-Йона сделал это место доступным, одновременно очистив центральную церковь от мусора. [ 32 ]
В 1960-х годах ботаник Майкл Эвенари изучал экономику Шивты и сбор воды в ее засушливой среде. Его методы экспериментальной археологии позволили получить важное представление о натуральном сельском хозяйстве в пустыне Негев. [ 33 ]
В период с 1970 по 1976 год Авраам Негев проводил различные исследования. [ 34 ] другие последовали за ним, предприняв ряд небольших раскопок, теоретических исследований и картографических работ. [ 35 ] Углубленное исследование водных систем Шивты в 2000–2001 годах на основе обследований и анализа было проведено Цвикой Цуком. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Негев, Авраам; Гибсон, Шимон (2001). Собота; Шивта . Нью-Йорк и Лондон: Континуум. п. 474. ИСБН 0-8264-1316-1 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ↑ Шивта (Субейта, Исбейта) , Carta Digital Ltd, по состоянию на 5 августа 2020 г.
- ^ Сигал, Артур (1 января 1985 г.). «Шивта-византийский город в пустыне Негев». Журнал Общества историков архитектуры . 44 (4): 317–328. дои : 10.2307/990111 . JSTOR 990111 .
- ^ Рёль (2010), с. 18
- ^ Национальная комиссия Израиля по делам ЮНЕСКО: Отчет о деятельности за 2004–2005 гг. , стр. 30, по состоянию на 6 августа 2020 г.
- ^ Беэр-Шева . Кирьят-сефер. 1992. с. 61.
Арабское название этого места — А-Сбайта и связано с Собатой, упомянутой в папирусах Нессаны . А. Негев предполагает, что название произошло от набатейского имени Шубиту. Еврейское имя Шивта было присвоено Правительственной комиссией по именам.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный парк Шивта» . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. Проверено 30 декабря 2012 г.
- ↑ Познакомьтесь с национальным парком Шивта на новой домашней странице Управления природы и парков, по состоянию на 5 августа 2020 г.
- « ^ Внезапно я увидел глаза»: лицо Иисуса обнаружено в древней израильской церкви в пустыне . Рут Шустер для Haaretz, 14 ноября 2018 г. Дата обращения 24 ноября 2021 г.
- ^ Теппер, Йотам и Бар-Оз, Гай. Шивта: Предварительный отчет . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (HA-ESI), Том 132, 2020 год, Управление древностей Израиля. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Глубоко в пустыне» . Адам Монтефиоре для « Джерузалем Пост» . 16 августа 2012 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ↑ «Нет кислому винограду» , Дебора Рубин Филдс для «Джерузалем Пост», 17 февраля 2011 г., частичное обращение 5 августа 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Гоп-скок и прыжок в прошлое» . Джон Бензакен для «Джерузалем Пост», 26 августа 2012 г. Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Как вулканы и чума уничтожили византийскую винодельческую промышленность Израиля» . Ариэль Давид для газеты Haaretz, 29 июля 2020 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Ронни РАЙХ и Эли ШУКРОН, «Западный заочный квартал византийского Иерусалима», в: Майкл Э. СТОУН, Роберта ЭРВИН и Нира СТОУН (ред.), Армяне в Иерусалиме и Святой Земле, Левен, Петерс, 2002, 193–201; Майкл Э. СТОУН, Дорон БЕН-АМИ и Яна Т. ЧЕХАНОВЕЦ, «Новые армянские надписи из Города Давида в Иерусалиме», Журнал Общества арменоведения 23 (2014) 149-152; ID ., «Армянское граффито из Города Давида, Иерусалим», REArm 37 (2016-2017) 283-286 .
- ^ «Греческий текст рассказов монаха Анастасия о святых отцах Синая» .
- ^ Яна ЧЕХАНОВЕЦ, Йотам ТЕППЕР, Гай БАР-ОЗ. Армянское граффито из Южной церкви Шивта . п. 446-454.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Рёль (2010), с. 1
- ^ Рёль (2010), с. 2
- ^ Рёль (2010), с. 4
- ^ Рёль (2010), с. 5
- ^ Рёль (2010), стр. 6 и далее.
- ^ Рёль (2010), стр. 11 и далее.
- ^ Рёль (2010), с. 14
- ^ Рёль (2010), стр. 14-15.
- ^ Рёль (2010), стр. 14-15.
- ^ Рёль (2010), с. 15. См. также письмо Кольту с описанием ущерба.
- ^ «Забытый чемодан» .
- ^ «Таможенное письмо о давно потерянном чемодане приводит к артефактам из пустыни с ранней картиной Иисуса» . Живая наука . 19 февраля 2019 г.
- ^ Рёль (2010), с. 15
- ^ Рёль (2010), с. 16
- ^ Рёль (2010), с. 16
- ^ Рёль (2010), с. 16
- ^ Рёль (2010), с. 16
- ^ Рёль (2010), с. 17
- ^ Рёль (2010), с. 18
Библиография
[ редактировать ]- Теппер, Йотам ; Бар-Оз, Гай (04 мая 2016 г.). «Предварительный отчет Шивты» (128). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Эриксон-Джини, Тали (16 декабря 2013 г.). «Заключительный отчет Шивты» (125). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Нэш, GH, 2019. Одна из великолепной шестерки: Тайны византийского города Шивта. Современная мировая археология 96, 46–49.
- Рёль, Констанца (2010). «Шивта, Архитектура и общество византийского поселения в Негеве (кандидатская диссертация); «Шивта, Архитектура и общество византийского поселения в Негеве» » (на немецком языке). Кёльн , Германия: Кёльнский университет . Проверено 5 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Панорама Шивты на 360 градусов
- Маршрут благовоний – Пустынные города в Негеве , ЮНЕСКО
- Два баптистерия Шивты на BeWeB - Церковное наследие в Интернете
- Фотографии Шивты в Манар аль-Атар фотоархиве
- Объекты всемирного наследия в Израиле
- Набатейские памятники в Израиле
- Набатейская архитектура
- Национальные парки Израиля
- Региональный совет Рамат-Негева
- Бывшие населенные пункты Юго-Западной Азии.
- Византийская архитектура
- Здания и сооружения Южного округа (Израиль)
- Туристические достопримечательности Южного округа (Израиль)
- Охраняемые территории Южного округа (Израиль)