Байт Итаб
Байт Итаб
Аттаб Хаус Бейт Атаб, Бейт Итаб | |
---|---|
Байт Итаб | |
Этимология: «Дом Атаба». [ 1 ] | |
Серия исторических карт местности вокруг Байт-Итаба (нажимайте кнопки) | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 31 ° 44'06 "N 35 ° 03'11" E / 31,73500 ° N 35,05306 ° E | |
Палестинская сетка | 155/126 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Иерусалим |
Дата депопуляции | 21 октября 1948 г. [ 4 ] |
Область | |
• Общий | 5447 дунамов (5447 км 2 или 2,103 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 540 [ 2 ] [ 3 ] |
Причины депопуляции | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Нес Харим [ 5 ] |
Байт-Итаб ( араб . بيت عطاب ) — палестинская арабская деревня, расположенная в подрайоне Иерусалима . Считается, что деревня была заселена еще с библейского периода. С историей Самсона связан древний туннель, который вел к деревенскому источнику . [ нужна ссылка ] И во время, и после его присоединения к вотчинам крестоносцев в 12 веке его население было арабским . шейхи из семейного клана Лаххам, которые были связаны с трибополитической фракцией Кайс деревней управляли В эпоху Османской империи . В XIX веке этот клан контролировал 24 деревни в окрестностях. Дома были построены из камня. Местные фермеры выращивали зерновые, фруктовые деревья и оливковые рощи, а некоторые занимались разведением домашнего скота.
После военного нападения на Байт-Ихаб израильских войск в октябре 1948 года деревня опустела и была разрушена. [ 6 ] Многие жители деревни бежали в лагеря беженцев на Западном берегу менее чем в 20 километрах (12 миль) от деревни. израильский мошав . Нес-Харим В 1950 году к северу от застроенной части Байт-Итаба, на соседней вершине, был основан [ 7 ]
История
[ редактировать ]Позднеримский Энадаб
[ редактировать ]Байт-Итаб отождествляется с Энадабом , именем, которое появляется в » Евсевия « Ономастиконе , написанном в четвертом веке нашей эры. [ 8 ] [ 9 ] Агмон предположил, что его древнее название было батами = «место святилища богини-стервятника», в честь египетского божества Нехбет . [ 10 ]
Период крестоносцев
[ редактировать ]
В середине XII века в Байт-Итабе располагался впечатляющий maison forte , или укрепленный зал-дом , в древнем центре современной деревни, который, как полагают, служил резиденцией Йоханнеса Готмана , франкского рыцаря-крестоносца. Здание было двухэтажным, оба сводчатыми ; вход на первый этаж был защищен щелью-машиной и имел лестницу, ведущую в подвал и на верхний этаж. [ 11 ]
Жена Готмана была вынуждена продать его земельные владения после того, как он был взят в плен исламскими войсками в 1161 году, чтобы собрать деньги, необходимые для его выкупа. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Затем деревня была приобретена и стала феодальным владением Храма Гроба Господня , возможно, организованного Орденом Гроба Господня . [ 16 ]
Арабское название деревни появляется в латинской транслитерации как Бетаатап в списке, в котором записана продажа земли Готмана в 1161 году. [ 6 ] [ 13 ] Ее принадлежность к эпохе крестоносцев привела к тому, что некоторые ошибочно характеризовали деревню как «крестоносцев», хотя на самом деле ее заселение арабами существовало еще до этого периода и продолжалось после него. [ 6 ]
Османский период
[ редактировать ]Эдвард Робинсон посетил деревню в 1838 году и описал ее каменные дома, некоторые из которых были двухэтажными, как прочно построенные. В центре деревни находились руины замка или башни. По оценкам Робинсона, население деревни составляло от шести до семисот человек. Он отмечает, что Бейт-Атаб , как он его переписывает, был главным городом района Аркуб (Аркуб), и там жил Назир (начальник) этого района. Робинсон вспоминает, что он был «красивым мужчиной» из клана Лахам и что, когда они прибыли в деревню, он сидел и разговаривал с другими шейхами на ковре под фиговым деревом. Поднявшись, чтобы поприветствовать их, он предложил им остаться на ночь, но, поскольку они спешили увидеть больше страны до захода солнца, они отклонили его предложение. [ 17 ]
В середине XIX века шейха Бейт-Итаба звали Утам аль-Лаххам (Шейх Осман аль-Лахам). Он был сослан в 1846 году, но сумел бежать и вернуться. Сторонник фракции Кайса, Лаххам находился в конфликте с лидерами фракции Ямани , особенно с шейхом Абу Гошем . [ 6 ] [ 18 ] В 1850-х годах в этом районе доминировал конфликт между этими двумя семьями из-за контроля над районом Бани Хасан. [ 19 ] Как пишет Мерон Бенвенисти , аль-Лаххам вел «кровавую войну против шейха Мустафы Абу Гоша, столица и укрепленная резиденция которого находилась в деревне Суба ». [ 6 ] В 1855 году Мохаммад Аталлах из Байт-Наттифа , двоюродный брат Утама аль-Лаххама, оспорил его власть над регионом. Чтобы заручиться поддержкой Абу Гоша , Мохаммад Аталлах перешел на сторону фракции Ямани. Говорят, что это привело в ярость Утама аль-Лаххама. Он собрал боевые силы и 3 января 1855 года пал на Байт-Наттиф. Деревня потеряла 21 человека убитым. По описанию очевидца перепуганного британского консула Джеймса Финна , их трупы были ужасно изуродованы. [ 20 ] [ 21 ]
В феврале 1855 года клан Абу Гоша пришел на помощь Аталле, завоевал Байт-Итаб и заключил Утама аль-Лаххама в тюрьму в его собственном доме. С помощью одного из младших членов клана Абу Гош Джеймс Финн смог договориться о прекращении огня между группировками Аталлах и Лаххам в Бейт-Итабе. [ 20 ] В течение трех лет в этом районе царил относительный мир; однако османский губернатор Иерусалима Турайя-паша и его политика постепенного укрепления османского контроля над местными районами привели к последнему восстанию шейхов в 1858–1859 годах. Осенью 1859 года, когда Утаму аль-Лаххаму было девяносто лет, он и Мохаммад Аталлах были депортированы на Кипр Турайя-пашой. Остальная часть семьи Лахам была переселена в Рамлу . [ 22 ]
Когда французский исследователь Виктор Герен посетил деревню в 1863 году, «он обнаружил, что дом шейха с прилегающими к нему домами построен на месте старого форта, от которого сохранились некоторые своды, и показался ему старше времен крестовых походов. деревня Эшуа люди говорят, что есть подземный ход от замка к источнику у подножия холма. Они также рассказали ему, что раньше называлась (4 мили к северо-западу). Аштуал, а между деревнями Сура и Эшуа находится валий, посвященный шейху Герибу и известный также как Кабр Шамшун, Гробница Самсона ». [ 23 ]
Официальный список османских деревень примерно за 1870 год, цитируемый Сочином, показывает, что в Байт-Итабе было в общей сложности 89 домов, в которых проживал 241 человек, с оговоркой, что в подсчет населения входили только мужчины. [ 24 ]
В конце 19 века Байт-Итаб описывался как деревня, построенная на камне, расположенная на скалистом холме, возвышающемся на 60–100 футов над окружающим холмистым хребтом. Его население в 1875 году составляло около 700 человек, все мусульмане . Оливковые деревья выращивали на террасах к северу от деревни. Под домами проходила большая пещера (шириной 18 футов и высотой 6 футов). [ 25 ]
По данным Хартмана , в 1883 году в Байт-Итабе было 100 домов. [ 26 ] В 1896 году население Бет-атаба оценивалось примерно в 543 человека. [ 27 ]
Британский обязательный период
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями британского мандата , в Байт-Итабе проживало 504 человека; все мусульмане , [ 28 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 606, все еще все мусульмане, в общей сложности в 187 домах. [ 29 ] Он находился в подрайоне Рамле, но из-за изменения границ округа позже оказался в подрайоне Иерусалима. [ 29 ] [ 30 ]
Первоначальная планировка Байт-Итаба была круглой, но новое строительство на юго-западе (в сторону Суфлы ) придало деревне форму дуги. Большинство домов были построены из камня. [ 5 ] Сельское хозяйство было основным источником дохода. Деревне принадлежали обширные территории на прибрежной равнине, засеянные зерном. Во время британского мандата в Палестине часть этой земли была экспроприирована и превращена в большой государственный лесной массив. [ 5 ]
По статистике 1945 года , его население составляло 540 мусульман. [ 2 ] с 5447 дунамами земли. [ 3 ] Из них в общей сложности 1400 дунамов было использовано под зерновые , 665 дунамов орошались или использовались под сады. [ 31 ] а 14 дунамов представляли собой застроенную (городскую) арабскую землю. [ 32 ] 116 дунамов были засажены оливковыми деревьями, а жители деревни также занимались разведением домашнего скота. [ 5 ]
-
Байт Итаб, Мандатное обследование, 1:20 000
-
Байт Итаб, 1945, 1:20 000
Война 1948 года; Израильский период
[ редактировать ]Война, депопуляция и разрушения
[ редактировать ]

Деревня опустела в период с 19 по 24 октября 1948 года, после того как бригада Харель захватила деревню в рамках операции «Ха-Хар» . [ 33 ] Эта операция дополняла операцию «Йоав» — одновременное наступление на южном фронте. [ 5 ] В одном сообщении ЦАХАЛа говорится, что, когда бригада Харель ночью подошла к деревне, они уже обнаружили деревню заброшенной, но приступили к разрушению ее домов. [ 34 ] Большая часть населения деревни бежала на юг, в сторону Вифлеема и Хеврона. [ 33 ] Многие беженцы из Бейт-Итаба и других палестинских деревень, сгруппированных на западном склоне Иудейских гор , оказались в лагере беженцев Дейше на Западном берегу реки Иордан , примерно в 15 километрах (9,3 мили) от своих прежних домов. [ 35 ]
израильская типа мошава . деревня Нес-Харим В 1950 году к северу от деревни на деревенской земле была основана [ 5 ] В 1992 году палестинский историк Валид Халиди обнаружил это место, усыпанное обломками и остатками крепости крестоносцев. Он отметил два кладбища, расположенные к востоку и западу от деревни, а также тот факт, что часть окрестных земель обрабатывалась израильскими фермерами. [ 5 ]
Археологический парк
[ редактировать ][ 36 ] Остатки на этом месте включают крепость крестоносцев, своды, остатки стены и башен, туннели, колумбарий и пресс для оливок. Был предпринят проект консервации для стабилизации сводчатого здания с использованием традиционных технологий. [ 37 ]
География
[ редактировать ]Байт-Итаб был расположен в 17,5 км (10,9 миль) к юго-юго-западу от Иерусалима, на высокой горе на высоте 665 метров (2182 фута) над уровнем моря, с видом на некоторые более низкие горные вершины внизу. [ 8 ] [ 36 ] дорога Римская пролегала вдоль узкого хребта к югу от деревни и также проходила мимо Соломоновых прудов . [ 38 ] Низкий утес к востоку от деревни был известен как Арак эль-Джемаль («скала, пещера или опора верблюдов»). [ 39 ]
К юго-востоку от деревни, на главной дороге, находился главный деревенский источник, известный как Айн Бейт Атаб ( араб . عين بيت عطاب ) или Айн Хауд . [ 16 ] [ 40 ] Ниже этого источника, на северо-западе, находился пруд, известный как Биркет Атаб, с собственным источником Айн эль-Бирке . [ 41 ] Другой источник неподалеку был известен как Айн эль-Ханзир («источник свиньи»). [ 42 ] Деревню соединял с главным источником скальный туннель, который, как говорят, был «очень древним», вход в который был известен только тем, кто хорошо знаком с этим местом. [ 43 ] Эта пещера или туннель, известная по-арабски как Мгарат Бир эль-Хасута («Пещера колодца Хасута»), «явно искусственная» и была высечена в скале. [ 16 ] [ 44 ] Длиной около 250 футов, он проходит в направлении юго-юго-запада от деревни и представляет собой вертикальную шахту (6 футов х 5 футов х 10 футов глубиной) примерно в 60 ярдах от источника, который снабжал деревню водой. Средняя высота туннеля составляет от 5 до 8 футов, а ширина — около 18 футов. В него было два входа из села: один на западе, другой в центре, причем последний был закрыт на момент написания одним автором в XIX веке. [ 16 ]
Библейская идентификация
[ редактировать ]В 1879 году лейтенант Ч.Р. Кондер из Фонда исследования Палестины (PEF) считал, что место Байт-Итаб следует отождествлять с библейским местом, известным как «Скала Этам» ( Судей 15:11 ), путем искажения его названия. название, и который, по словам Кондера, был вовсе не городом, а «крепкой скалой». [ 45 ] [ 46 ] Джон Уильям МакГарви (1881) цитирует Кондера по поводу лингвистических данных: «Замена М на букву Б настолько распространена (как в Тибне вместо Тимны ), что имя Атаб вполне может представлять собой еврейское слово Этам ( орлиное гнездо ); существуют и другие указания относительно идентичности места». [ 47 ]
В исследовании Западной Палестины (1883 г.) отмечается, что название «любопытной пещеры» в Бейт-Итабе по-арабски звучит как Бир-эль-Хас Юта . Не сумев найти значение этого слова на арабском языке, они обнаружили, что оно соответствует еврейскому слову Хасута , «[...] которое переводится как «место убежища». Таким образом, название, по-видимому, указывает на то, что это место с очень давних времен использовалось как укрытие или укрытие, как мы полагаем, это было во времена Самсона». [ 16 ] МакГарви также передает мнение Кондера о том, что пещера внутри скального образования была «настоящим укрытием» Самсона после того, как он уничтожил зерна филистимлян . [ 47 ]
Генри Б. Тристрам (1897) пишет о Байт-Итабе, что он венчает «замечательный скалистый холм», который, как он утверждает, «вероятно, является скалой Этам ». Отмечая, что древний туннель вел от деревни на восток через скалу к главному источнику, он предполагает, что это могло бы стать хорошим укрытием для Самсона, когда, согласно библейскому преданию, он «спустился и поселился на вершине скалы». Этам» ( «Книга Судей» , xv. 8). [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, с. 186
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 24
- ^ Jump up to: а б с Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 56
- ^ Моррис, 2004, с. хх , село №343. Также является причиной депопуляции
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Халиди, 1992, стр. 275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенвенисти, 2002 г., в главе «Удобство крестовых походов», стр. 301
- ^ «Журнал ЭРЕЦ» . www.eretz.com .
- ^ Jump up to: а б Халиди, 1992, с. 274
- ^ Евсевий, Ономастикон - Топонимы Божественного Писания , (ред.) Р. Стив Нотли и Зеев Сафрай , Брилл: Лейден 2005, стр. 92 (§477)
- ^ Ноам Агмон (2023). «Татами: загадочный топоним Западной Иуды и использование суффиксов при датировке топонимов» . Ежеквартальный журнал исследований Палестины (4): 289–315. дои : 10.1080/00310328.2022.2109320 .
- ^ ХРАМ, 1994, с. 342 стр=PA342 короткий
- ^ де Розьер, 1849, стр. 195–199 , № 99–100; цитируется у Рерихта, 1893, RRH, с. 97 , № 368-9
- ^ Jump up to: а б Леви, 1998, с. 505
- ^ Райли-Смит, 2001, с. 171
- ^ Прингл, 1997, стр.26.
- ^ Jump up to: а б с д и Кондер и Китченер, 1883, SWP III, с. 23
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 2, с. 338 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 274
- ^ Шёльх, 1993, с. 231
- ^ Шёльх, 1993, с. 229
- ^ Jump up to: а б Шёльх, 1993, с. 232
- ^ Бенвенисти отмечает, что «долгая история Бейт-Итаба и рассказы о войнах на Причалах и в Ямане подробно изложены во многих книгах, а британский консул Джеймс Финн (середина девятнадцатого века) оставил особенно яркое описание этого деревня и ее дома, как древние, так и новые. Но в израильских путеводителях ничего об этом не упоминается, за исключением рутинной ремарки: «Разрушено в Войне за». Независимость». Напротив, путеводитель обязательно сообщает своим читателям, что «почти наверняка его арабское название Бейт-Ихаб является искажением его латинского названия Атап, что означает небольшую крепость», и на этом месте есть "остатки древних построек, очевидно, с фермы крестоносцев.""
- ^ Schölch, 1993, стр. 232-3, партия, основанная на Финне, стр. 193 и далее.
- ^ Герен, 1869, стр. 381-3 , цитируется по Кондеру и Китченеру, 1883, SWP III, стр. 83
- ^ Социн, 1879, с. 145
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 22–24 . Также цитируется в Khalidi, 1992, с. 275
- ^ Хартманн, 1883, с. 145
- ^ Шик, 1896, с. 123
- ^ Бэррон, 1923, Таблица VII, Подрайон Рамле, стр. 21
- ^ Jump up to: а б Миллс, 1932, с. 19
- ^ Карк и Орен-Нордхайм, 2001, с. 192
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 101
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 151
- ^ Jump up to: а б Моррис, 2004, с. 466
- ^ Хар'эль: бригада Пальмах в Иерусалиме , Цви Дрор (ред. Натан Шохам), Хакибуц Хамеухад Издатели: Беней Барак 2005, стр. 270 (иврит)
- ^ Розенфельд, 2004, с. 322
- ^ Jump up to: а б «Отдел консервации: Сохранение наследия в Израиле - Проекты: Бейт-Итаб» . Управление древностей Израиля . Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Проекты – Сохранение» . www.iaa-conservation.org.il .
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 38
- ^ Палмер, 1881, стр. 284.
- ^ Палмер, 1881, с. 278
- ^ Палмер, 1881, с. 279
- ^ Палмер, 1881, с. 280
- ^ Лиас, 2009, стр. 165-166
- ^ Кондер и Китченер, 1883, SWP III, стр. 137
- ^ Кондер, 1879, стр. 273 , 275
- ^ Кондер, 1878, с. 117
- ^ Jump up to: а б МакГарви, 2002, стр. 246–247.
- ^ Тристрам, 1897, стр. 66-67.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Бенвенисти, М. (2002). Священный пейзаж: погребенная история Святой Земли с 1948 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-23422-2 .
- ЦРАМ (1994). Исследования Шато Гайяр по средневековой кастеллологии, XVI: материалы международной конференции, проходившей в Люксембурге 23-29 августа 1992 года . Публикации ЦРАМ. ISBN 978-2-902685-03-5 .
- Кондер, ЧР (1879 г.). Палаточная работа в Палестине — летопись открытий и приключений . Том. 1. Лондон: Ричард Бентли и сын.
- Кондер, ЧР (1878 г.). «Скала Этам» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 10 : 116–118.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 3. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Финн, Дж. (1878). ЭАФинн (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 1. Лондон: К. К. Пол и компания. (Описание Унхмана аль-Латама: стр. 230 )
- Финн, Дж. (1878). Э.А. Финн (ред.). Волнующие времена, или Записи из иерусалимских консульских хроник 1853–1856 годов. Отредактировано и составлено его вдовой Э.А. Финн. С предисловием виконтессы Стрэнгфорд . Том. 2. Лондон: К. К. Пол и компания. (Байт Итаб: стр. 193 и далее.)
- Герен, В. (1869). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Иудея, ч. 2. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хартманн, М. (1883). «Список населенных пунктов Ливы Иерусалима в турецком государственном календаре для Сирии на 1288 год бегства (1871)» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 6 :102-149.
- Карк, Р. ; Орен-Нордхайм, Михал (2001). Иерусалим и его окрестности: кварталы, кварталы, деревни, 1800-1948 (Иллюстрированное изд.). Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-2909-2 .
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Леви, Томас (1998). Археология общества на Святой Земле (2-е иллюстрированное изд.). Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-6996-0 .
- Лиас (2009). Книга судей . БиблиоБазар, ООО. ISBN 978-1-110-82900-2 .
- МакГарви, JW (2002). Земли Библии: географическое и топографическое описание Палестины с письмами о путешествиях в Египет, Сирию, Малую Азию и Грецию . Адамант Медиа Корпорация. ISBN 978-1-4021-9277-7 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Прингл, Д. (1997). Светские постройки в Иерусалимском королевстве крестоносцев: археологический вестник . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0521-46010-7 .
- Райли-Смит, Дж. (2001). Оксфордская иллюстрированная история крестовых походов (иллюстрированная, переиздание). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285428-5 .
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 2. Бостон: Крокер и Брюстер . (стр. 326 , 338-340 )
- Розенфельд, Майя (2004). Противостояние оккупации: работа, образование и политическая активность палестинских семей в лагере беженцев (Иллюстрированный ред.). Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4987-9 .
- Рерихт, Р. (1893). (RRH) Регеста Иерусалимского королевства (XXCVII-MCCXCI) (на латыни) Берлин: Академическая библиотека Вагеряна.
- де Розьер, изд. (1849). Картулярий Храма Гроба Господня в Иерусалиме: опубликовано на основе рукописей Ватикана (на латыни и французском языке). Париж: Национальная империя. (с. 266 : Бейтатап(?), стр. 279 : Бетатап)
- Шик, К. (1896). «О населении Иерусалимского округа» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 19 :120-127.
- Шёльх, Александр (1986): Палестина в период потрясений 1856–1882 гг. Висбаден и Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг.
- Шёльх, Александр (1993). Палестина в трансформации, 1856-1882: Исследования социального, экономического и политического развития . Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-234-2 .
- Социн, А. (1879). «Алфавитный список мест Пасхалика Иерусалима» . Журнал Немецкой палестинской ассоциации . 2 : 135–163.
- Тристрам, HB (1897). Библейские места: или Топография Святой Земли: краткое описание всех мест, рек... Лондон: Общество распространения христианских знаний.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Байт Итаб
- Байт Итаб , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 17: IAA , Wikimedia commons
- Байт Итаб в античных археологических раскопках Израиля
- Итаб из Культурного центра Халила Сакакини
- Посещение деревни стерто из памяти всех, кроме семьи , Национальный католический репортер