Jump to content

Тевтонский орден

Орден братьев Немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме
Герб . в стиле 14 века
Активный в. 1190 – настоящее время
Верность Святой Престол
( ок. 1190 – настоящее время)
Австрия Австрия
(1945 – настоящее время)
Германия Германия
(1949-настоящее время)
Чешская Республика Чешская Республика
(1993 – настоящее время)
Исторический
Тип Католический религиозный орден
(1192–1810 как военный орден )
Штаб-квартира
Псевдоним(а) Тевтонские рыцари, Немецкий орден
Покровитель
Наряд Белая мантия с черным крестом
Командиры
Первый Великий Магистр Генрих Вальпот фон Бассенхайм
Текущий Великий Магистр Фрэнк Баярд [1]

Тевтонский орден католическое религиозное учреждение, основанное как военное общество ок. 1190 год в Акре , Иерусалимское королевство . Орден братьев Немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме был создан для помощи христианам в их паломничестве на Святую Землю и для открытия больниц . Его члены обычно известны как Тевтонские рыцари , исторически служившие крестоносным военным орденом для поддержки католического правления на Святой Земле и Северных крестовых походов в средние века , а также для обеспечения военной защиты католиков в Восточной Европе .

Тевтонский орден, являющийся чисто религиозным с 1810 года, до сих пор присуждает ограниченные почетные рыцарские звания . [2] Бейливик Утрехта Тевтонского ордена , протестантского рыцарского ордена , происходит от того же средневекового военного ордена и также продолжает присуждать рыцарские звания и выполнять благотворительную деятельность. [3]

Название Ордена Братьев Немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме. [4] на немецком языке : Orden der Brüder vom Deutschen Haus der Heiligen Maria в Иерусалиме и на латыни Ordo domus Santae Mariae Teutonicorum Hierosolymitanorum . Таким образом, термин «тевтонский» перекликается с немецким происхождением ордена ( Teutonicorum ) в его латинском названии. [5] Носители немецкого языка обычно называют Deutscher Orden (официальное короткое название, буквально «Немецкий орден»), исторически также как Deutscher Ritterorden («Немецкий орден рыцарей»), Deutschherrenorden немецких лордов» («Орден немецких лордов»), Deutschritterorden («Орден ). немецких рыцарей»), Marienritter («Рыцари Марии »), Die Herren im weißen Mantel («Лорды в белых плащах») и др .

Тевтонские рыцари были известны как Zakon Krzyżacki на польском языке («Орден Креста») и как Kryžiuočių Ordinas на литовском языке, Vācu Ordenis на латышском языке, Saksa Ordu или просто Ordu («Орден») на эстонском языке.

Размеры Тевтонского ордена в 1300 г.
Тевтонский и Ливонский ордены в 1422 г.

Братство, предшествовавшее образованию Ордена, было основано в 1191 году в Акре немецкими купцами из Бремена и Любека . После захвата Акры они взяли на себя городскую больницу для ухода за больными и стали называть себя больницей Святой Марии Немецкого дома в Иерусалиме. [6] Папа Климент III одобрил это, и Орден начал играть важную роль в Утремере (общее название государств крестоносцев ), контролируя портовые сборы в Акре. После того, как христианские силы потерпели поражение на Ближнем Востоке, Орден в 1211 году переехал в Бурценланд (юго-восточная Трансильвания ), чтобы помочь защитить юго-восточные границы Венгерского королевства от половцев . Рыцари были изгнаны силой оружия королем Венгрии Андреем II в 1225 году после попытки построить собственное государство в Трансильвании и папской буллы Папы Гонория III, претендующей на территорию Ордена в Трансильвании. [7]

В 1230 году, после Золотой буллы Римини , великий магистр Герман фон Зальца и герцог Мазовецкий Конрад I начали Прусский крестовый поход — совместное вторжение в Пруссию с целью христианизации балтийских старых пруссаков . Рыцари быстро предприняли шаги против своего польского войска и при поддержке императора Священной Римской империи изменили статус Хелмненской земли (также Земии Хелминьской или Кульмерландии), в которую они были приглашены польским герцогом, в свою собственность. . Начиная с этого момента, Орден создал независимое государство Тевтонского ордена , постоянно добавляя завоеванные территории Пруссии, а затем завоевал Ливонию . Со временем короли Польши осудили Орден за экспроприацию их земель, в частности Земли Хелмно, а затем и польских земель Померелии (также Поморье-Гданьское или Поморье), Куявии и Добжинской земли .

Орден теоретически потерял свое основное предназначение в Европе с христианизацией Литвы . Однако оно инициировало многочисленные кампании против своих христианских соседей, Царства Польского , Великого княжества Литовского и Новгородской республики (после ассимиляции Ливонского ордена ). Тевтонские рыцари имели сильную экономическую базу, которая позволяла им нанимать наемников со всей Европы для пополнения своих феодальных войск, а также они стали военно-морской державой в Балтийском море . В 1410 году польско-литовская армия решительно разгромила Орден и сломила его военную мощь в Грюнвальдской битве . Однако рыцари успешно отстояли свою столицу в следующей осаде Мариенбурга ( Мальборка ) и Орден был спасён от краха.

В 1515 году император Священной Римской империи Максимилиан I заключил брачный союз с Сигизмундом I Польско-Литовским. После этого империя не поддерживала Орден против Польши. В 1525 году великий магистр Альберт Бранденбургский подал в отставку и принял лютеранство , став герцогом Пруссии как вассал Польши. Вскоре после этого Орден потерял Ливонию и свои владения в протестантских областях Германии. [8] Орден сохранял свои значительные владения в католических районах Германии до 1809 года, когда Наполеон Бонапарт приказал его распустить, и Орден потерял свои последние светские владения.

Однако Орден продолжал существовать как благотворительный и церемониальный орган. он был запрещен нацистской Германией . В 1938 году [9] но восстановлен в 1945 году. [10] Сегодня он действует преимущественно с благотворительными целями в Центральной Европе .

Рыцари носили белые сюрко с черным крестом. Крест их иногда использовался в качестве герба ; эта эмблема позже использовалась в качестве военной награды и знака отличия Королевства Пруссия и Германии как Железный крест . Девизом Ордена было: «Helfen, Wehren, Heilen» («Помогай, Защити, Исцели»). [11]

Реликварий, изготовленный в Эльбинге в 1388 году для тевтонского комтура Тиле фон Лориха, военный трофей польского короля Владислава в 1410 году.

Фундамент

[ редактировать ]
Герман фон Зальца , четвертый великий магистр Тевтонского ордена (1209–1239)

В 1143 году папа Целестина II приказал рыцарям-госпитальерам взять на себя управление немецкой больницей в Иерусалиме , которая, по словам летописца Жана д'Ипра, размещала бесчисленное количество немецких паломников и крестоносцев, не владевших ни местным языком, ни латынью ( patriæ linguam ignorantibus atque Latinam ). [12] Хотя формально это был институт госпитальеров, папа приказал, чтобы настоятель и братья domus Theutonicorum (дома немцев) всегда сами были немцами, поэтому традиция религиозного учреждения под руководством немцев могла развиться в XII веке в королевство Иерусалимское . [13]

После потери Иерусалима в 1187 году некоторые купцы из Любека и Бремена подхватили эту идею и основали полевой госпиталь на время осады Акры в 1190 году, который стал ядром ордена; Папа Целестин III признал его в 1192 году, предоставив монахам власть августинцев . Однако по образцу тамплиеров он был преобразован в военный орден в 1198 году, а глава ордена стал называться Великим Магистром ( magister Hospitalis ). Он получил от папы приказ о проведении крестовых походов с целью захватить и удержать Иерусалим для христианства и защитить Святую Землю от сарацин- мусульман . Во время правления Великого Магистра Германа фон Зальца (1209–1239) Орден превратился из хосписного братства для паломников в преимущественно военный орден.

Орден был основан в Акре, и в 1220 году рыцари приобрели замок Монфор , расположенный к северо-востоку от Акры. Этот замок, защищавший путь между Иерусалимом и Средиземным морем , стал резиденцией Великих Магистров в 1229 году, хотя они вернулись в Акру. Акра после потери Монфора под контролем мусульман в 1271 году. Орден получил в дар земли в Священной Римской империи (особенно в современной Германии и Италии ), Франкократии и Иерусалимском королевстве.

Фридрих II, император Священной Римской империи , возвысил своего близкого друга Германа фон Зальца до статуса рейхсфюрста , или «принца Империи», что позволило Великому Магистру вести переговоры с другими старшими князьями на равных. Во время коронации Фридриха как короля Иерусалима в 1225 году тевтонские рыцари служили его эскортом в храме Гроба Господня ; фон Зальца прочитал прокламацию императора на французском и немецком языках . Однако Тевтонские рыцари никогда не пользовались таким влиянием в Утремере, как старые рыцари-тамплиеры и рыцари-госпитальеры .

Домены Тевтонского ордена в Леванте:

Трансильвания, Венгерское королевство

[ редактировать ]
Тангейзер в облачении тевтонских рыцарей из Манессийского кодекса.

В 1211 году Андрей II Венгерский принял услуги Тевтонских рыцарей и пожаловал им округ Бурзенланд в Трансильвании , где они были освобождены от сборов и пошлин и могли вершить собственное правосудие. Андрей участвовал в переговорах о браке своей дочери с сыном Германа, ландграфом Тюрингии , вассалами которого была семья Германа фон Зальца. Возглавляемый братом по имени Теодерих или Дитрих, Орден защищал юго-восточные границы Венгерского королевства от соседних половцев . Для обороны было построено множество фортов из дерева и глины. Они поселили новых немецких крестьян среди существовавших трансильванских саксонских жителей. У половцев не было постоянных поселений для сопротивления, и вскоре германцы начали расширяться на их территорию. К 1220 году тевтонские рыцари построили пять замков, некоторые из них были каменными. Их быстрое расширение сделало венгерскую знать и духовенство, ранее не интересовавшихся этими регионами, ревнивыми и подозрительными. Некоторые дворяне претендовали на эти земли, но Орден отказался их делить, игнорируя требования местного епископа.

После Пятого крестового похода король Андрей вернулся в Венгрию и обнаружил, что его королевство полно негодования из-за расходов и потерь неудавшейся военной кампании. Когда дворяне потребовали от него отмены уступок, сделанных рыцарям, он пришел к выводу, что они превысили свою задачу и что соглашение следует пересмотреть, но не отменил уступки. Однако принц Бела, наследник престола, был в союзе с дворянством. В 1224 году Тевтонские рыцари, видя, что у них возникнут проблемы, когда принц унаследует королевство, обратились к Папе Гонорию III с просьбой передать его непосредственно под власть Папского престола , а не под власть короля Венгрии. Это была серьезная ошибка, поскольку король Андрей, разгневанный и встревоженный их растущей мощью, в ответ в 1225 году изгнал Тевтонских рыцарей, хотя и позволил этническим немцам-простолюдинам и крестьянам, поселившимся здесь Орденом, остаться, и они стали частью более крупной группа трансильванских саксов. Не имея военной организации и опыта Тевтонских рыцарей, венгры не смогли заменить их адекватной защитой от нападающих половцев. Вскоре степные воины снова станут угрозой. [14]

В 1226 году Конрад I , герцог Мазовецкий на северо-востоке Польши , обратился к рыцарям с просьбой защитить его границы и подчинить языческих балтийских старых пруссаков , позволив тевтонским рыцарям использовать Хелмненскую землю в качестве базы для своей кампании. Это было время широкого крестового похода по всей Западной Европе, и Герман фон Зальца считал Пруссию хорошей тренировочной площадкой для своих рыцарей для войн против мусульман в Утремере . [15] Золотой буллой Римини император Фридрих II даровал Ордену особую императорскую привилегию на завоевание и владение Пруссией, включая землю Хелмно, с номинальным папским суверенитетом. В 1235 году Тевтонские рыцари ассимилировали меньший Орден Добжинь , который был основан ранее Кристианом , первым епископом Пруссии.

Фридрих II дает приказ о вторжении в Пруссию , с картины П. Янссена.

Завоевание Пруссии было осуществлено с большим кровопролитием на протяжении более пятидесяти лет, в течение которых коренные пруссаки, оставшиеся некрещеными, были порабощены, убиты или сосланы. Бои между рыцарями и пруссаками были ожесточенными; В хрониках Ордена говорится, что пруссаки «заживо поджаривали пленных братьев в своих доспехах, как каштаны, перед святыней местного бога». [16]

Местная знать, подчинившаяся крестоносцам, получила многие из своих привилегий, подтвержденных Кристбургским договором . Однако после прусских восстаний 1260–1283 гг. Большая часть прусской знати эмигрировала или была переселена, а многие свободные пруссаки потеряли свои права. Оставшаяся прусская знать была более тесно связана с немецкими землевладельцами и постепенно ассимилировалась. [17] Крестьяне в приграничных регионах, таких как Замланд , имели больше привилегий, чем крестьяне в более населенных землях, таких как Помезания . [18] Рыцари-крестоносцы часто принимали крещение как форму подчинения туземцев. [19] Христианство по западному образцу медленно распространялось в прусской культуре. Епископы не хотели, чтобы языческие прусские религиозные обряды были интегрированы в новую веру. [20] тогда как правящим рыцарям было легче управлять туземцами, когда они были полуязычниками и беззаконниками. [21] После пятидесяти лет войн и жестоких завоеваний конечным результатом стало то, что большинство уроженцев Пруссии были либо убиты, либо депортированы. [22]

Карта Тевтонского государства 1260 года.

Орден управлял Пруссией в соответствии с хартиями , изданными Папой и императором Священной Римской империи, как суверенным монашеским государством , сравнимым с устройством рыцарей-госпитальеров на Родосе , а затем и на Мальте .

Чтобы восполнить потери от чумы и заменить частично истребленное коренное население, Орден поощрял иммиграцию из Священной Римской империи (в основном немцев , фламандцев и голландцев ) и из Мазовии ( поляков ), позднейших мазурцев . В их число входили дворяне, горожане и крестьяне, а выжившие старые пруссы постепенно ассимилировались посредством германизации . Поселенцы основали множество городов и поселков на месте бывших прусских поселений. Сам Орден построил ряд замков ( Орденсбурген ), из которых он мог побеждать восстания Старых Пруссов , а также продолжать свои нападения на Великое Княжество Литовское и Королевство Польское, с которыми Орден часто воевал в течение 14-го века. и 15 вв. Крупнейшие города, основанные Орденом, включали Торн (Торунь) , Кульм (Хелмно) , Алленштайн (Ольштын) , Эльбинг (Эльблонг) , Мемель (Клайпеда) и Кенигсберг , основанный в 1255 году в честь короля Богемии Отакара II на месте разрушенное прусское поселение.

Руины замка Тевтонского ордена в Пайде , Эстония.

Потерпев сокрушительное поражение в битве при Сауле , Ливонские меченосцы были поглощены Тевтонскими рыцарями в 1237 году. Ливонская ветвь впоследствии стала называться Ливонским орденом . [23] Попытки экспансии на Русь провалились, когда рыцари потерпели крупное поражение в 1242 году в побоище от рук новгородского князя Невского Александра Ледовом . В течение следующих десятилетий Орден сосредоточил свои усилия на покорении куршей и земгалов . В 1260 году он потерпел катастрофическое поражение в битве при Дурбе против жемайтийцев , что спровоцировало восстания по всей Пруссии и Ливонии. После того, как рыцари одержали решающую победу при осаде Кенигсберга с 1262 по 1265 год, война достигла поворотного момента. Курши были окончательно покорены в 1267 году, а земгалы – в 1290 году. [23] Орден подавил крупное эстонское восстание в 1343–1345 годах, а в 1346 году приобрел Эстонское герцогство у Дании .

Против Литвы

[ редактировать ]

Тевтонские рыцари начали направлять свои походы против языческой Литвы (см. Литовскую мифологию ) из-за давно существовавших конфликтов в регионе (в том числе постоянных вторжений на территорию Священной Римской империи языческих набеговых отрядов) и отсутствия подходящего района действий. для рыцарей после падения Иерусалимского королевства в Акре в 1291 году и их последующего изгнания из Венгрии. [24] Сначала рыцари перенесли свою штаб-квартиру в Венецию , откуда планировали возвращение Утремера; [25] Однако от этого плана вскоре отказались, и позже Орден перенес свою штаб-квартиру в Мариенбург, чтобы лучше сосредоточить свои усилия на регионе Пруссии. Поскольку « Литва Проприя » оставалась нехристианской до конца 14 века, гораздо позже, чем остальная часть Восточной Европы, конфликты затянулись на более длительное время, и многие рыцари из западноевропейских стран, таких как Англия и Франция , отправился в Пруссию для участия в сезонных походах ( рейсе ) против Великого княжества Литовского. В 1348 году Орден одержал крупную победу над литовцами в битве при Стрёве , сильно ослабив их. В 1370 году одержала решительную победу над Литвой в битве при Рудау .

Война между Орденом и литовцами была особенно жестокой. У литовцев было обычным делом пытать пленных врагов и мирных жителей. Тевтонский летописец сообщает, что у них была привычка привязывать пленных рыцарей к их лошадям и сжигать их обоих заживо, а иногда в их тела вгоняли кол или с рыцаря снимали кожу. Литовские языческие обычаи включали ритуальные человеческие жертвоприношения, повешение вдов, захоронение вместе с ним коней и слуг воина после его смерти. [26] Рыцари также иногда брали пленников у побежденных литовцев, состояние которых (как и других военных пленников в средние века) подробно исследовал Жак Хирс. [27] Конфликт оказал большое влияние на политическую ситуацию в регионе и стал источником множества соперничества между литовцами, поляками и немцами; степень, в которой это повлияло на менталитет того времени, можно увидеть в лирических произведениях таких людей, как современный австрийский поэт Питер Сухенвирт .

В целом конфликт длился более 200 лет (хотя и с разной степенью активной враждебности в это время), его линия фронта проходила по обоим берегам реки Неман было до двадцати фортов и замков , только между Середжиусом и Юрбаркасом .

Против Польши

[ редактировать ]
Померелия ( Pommerellen ) в то время была частью монашеского государства Тевтонских рыцарей.

герцогства Спор о правопреемстве Померельского втянул Орден в новый конфликт в начале 14 века. Маркграфы Бранденбургские имели претензии на герцогство, которое они заявили после смерти короля Вацлава Польши в 1306 году. Герцог Польши Владислав I Локоть также претендовал на герцогство, основанное на наследстве от Пшемыслава II , но ему противостояли некоторые Померанские дворяне. цитадели Они запросили помощи у Бранденбурга, который впоследствии оккупировал всю Померелию, за исключением Гданьской в 1308 году. Поскольку Владислав не смог выступить на защиту Гданьска, Тевтонские рыцари, возглавляемые тогда великим магистром Зигфридом фон Фейхтвангеном , были призваны изгнать Бранденбургцы.

Орден под руководством прусского ландмейстера Генриха фон Плётцке изгнал бранденбургцев из Гданьска в сентябре 1308 года, но затем отказался передать город полякам и, согласно некоторым источникам, уничтожил жителей города ; хотя точные масштабы насилия неизвестны и широко признаны историками неразрешимой загадкой. Оценки варьируются от 60 лидеров мятежников, о которых сообщают высокопоставленные лица региона и рыцарские летописцы, до 10 000 гражданских лиц - цифра, указанная в папской булле (сомнительного происхождения), которая использовалась в судебном процессе, установленном для наказания Ордена за это событие; Юридический спор продолжался какое-то время, но в конечном итоге с Ордена были сняты обвинения. По Сольдинскому договору Тевтонский орден приобрел у маркграфов предполагаемые претензии Бранденбурга на замки Гданьск, Свеце и Тчев и их внутренние районы за 10 000 марок 13 сентября 1309 года. [28]

Контроль над Померелией позволил Ордену соединить свое монашеское государство с границами Священной Римской империи. Подкрепления и припасы крестоносцев могли пройти с имперской территории Передней Померании через Померелию в Пруссию, в то время как доступ Польши к Балтийскому морю был заблокирован. В то время как Польша в основном была союзником рыцарей против язычников-пруссаков и литовцев, захват Померелии превратил королевство в решительного врага Ордена. [29]

Взятие Гданьска ознаменовало новый этап в истории Тевтонского ордена. Преследование и упразднение могущественных рыцарей-тамплиеров, начавшееся в 1307 году, обеспокоило Тевтонских рыцарей, но контроль над Померелией позволил им перенести свою штаб-квартиру в 1309 году из Венеции в Мариенбург (Мальборк) на реке Ногат , за пределы досягаемости светских властей. . Должность прусского ландмейстера была объединена с должностью Великого Магистра. Папа начал расследование неправомерных действий рыцарей, но никаких серьезных обвинений обнаружено не было. Наряду с походами на литовцев рыцари столкнулись с мстительной Польшей и юридическими угрозами со стороны папства. [30]

Калишский договор 1343 года положил конец открытой войне между Тевтонскими рыцарями и Польшей. Рыцари уступили Куявию и Добжинскую землю Польше , но сохранили Хелмненскую землю и Померелию с Гданьском (германизированным как Данциг ).

Битва при Легнице

[ редактировать ]

В 1236 году английский орден рыцарей Святого Фомы принял правила Тевтонского ордена. Традиционно считается, что отряд тевтонских рыцарей неопределенного числа участвовал в битве при Легнице в 1241 году во время первого монгольского вторжения в Польшу . Объединенная польско-немецкая армия была разгромлена монгольской армией и ее превосходной тактикой, и в живых осталось мало людей. [31] [32] [33]

Высота мощности

[ редактировать ]
Карта Тевтонского государства 1410 г.

В 1337 году император Людовик IV якобы даровал Ордену императорскую привилегию завоевать всю Литву и Россию. Во время правления Великого Магистра Винриха фон Книпроде (1351–1382) Орден достиг пика своего международного престижа и принимал у себя многочисленных европейских крестоносцев и дворян.

Король Швеции Альберт уступил Готланд Ордену в качестве залога (похоже на вотчину ) с пониманием, что они уничтожат пиратов- братьев Виктуал с этой стратегической островной базы в Балтийском море . Силы вторжения под командованием Великого Магистра Конрада фон Юнгингена завоевали остров в 1398 году и вытеснили Братьев Виктуал с Готланда и Балтийского моря.

В 1386 году великий князь Ягайло Литовский принял христианство и женился на королеве Польши Ядвиге , приняв имя Владислав II Ягелло и став королем Польши. Это создало личный союз между двумя странами и потенциально грозного противника для Тевтонских рыцарей. Первоначально Ордену удалось настроить Владислава II Ягайло и его двоюродного брата Витаутаса друг против друга, но эта стратегия провалилась, когда Витаутас начал подозревать, что Орден планировал аннексировать часть его территории.

Крещение Ягайлы положило начало официальному обращению Литвы в христианство. Хотя крестовые походы в пользу государства Ордена закончились, когда Пруссия и Литва стали официально христианскими, распри и войны Ордена с Литвой и Польшей продолжались. Союз Ящеров был создан в 1397 году прусской знатью в Хелмненской земле для противодействия политике Ордена.

себя земли Пруссии , Померелии , Жемайтии , Курляндии В 1407 году Тевтонский орден достиг наибольшего территориального расширения и включал в Ливонии , , Эстонии , Готланда , Даго , Эзеля и Ноймарка , заложенных Бранденбургом в 1402 году.

Отклонить

[ редактировать ]
Грюнвальдская битва

В 1410 году в Грюнвальдской битве объединенная польско-литовская армия под предводительством Владислава II Ягелло и Витовта нанесла решительное поражение Ордену в польско-литовско-тевтонской войне . Великий магистр Ульрих фон Юнгинген и большинство (50 из 60) высших сановников Ордена пали на поле боя. Польско-литовская армия затем начала осаду Мариенбурга ( Мальборка ), столицы Ордена, но не смогла взять Мариенбург из-за сопротивления Генриха фон Плауэна . Когда в 1411 году был подписан Первый Терновый мир , Ордену удалось сохранить практически все свои территории, хотя репутация рыцарей как непобедимых воинов была непоправимо испорчена.

В то время как власть Польши и Литвы росла, власть Тевтонских рыцарей уменьшалась из-за междоусобиц. Они были вынуждены ввести высокие налоги, чтобы выплатить значительную компенсацию, но не предоставили городам достаточного требуемого представительства в управлении своим государством. Авторитарный и реформаторский Великий Магистр Генрих фон Плауэн был отстранен от власти и заменен Михаэлем Кюхмейстером фон Штернбергом , но новый Великий Магистр не смог возродить судьбу Ордена. После Голлубской войны рыцари потеряли несколько небольших приграничных регионов и отказались от всех претензий на Жемайтию по Мельнскому договору 1422 года . Австрийские и баварские рыцари враждовали с рыцарями из области , которые также враждовали с нижненемецкоязычными Рейнской саксами , из рядов которых обычно выбирался Великий Магистр. Западно-прусские земли долины реки Вислы и Бранденбург-Ноймарка были разорены гуситами во время Гуситских войн . [34] Некоторые тевтонские рыцари были отправлены сражаться с захватчиками, но были разбиты чешской пехотой. Рыцари также потерпели поражение в Польско-Тевтонской войне (1431–1435) .

Карта Тевтонского государства 1466 года.

В 1440 году Прусская конфедерация дворянами и горожанами государства Тевтонского ордена была основана . В 1454 году он восстал против Ордена и попросил польского короля Казимира IV Ягеллона включить этот регион в состав Королевства Польского , на что король согласился и подписал акт о включении в Кракове . [35] Мэры, горожане и представители региона присягнули на верность польскому королю во время присоединения в Кракове в марте 1454 года . [36] Это положило начало Тринадцатилетней войне между Тевтонским орденом и Польшей. Главным городам присоединенной территории Казимир IV разрешил чеканить польские монеты. [37] Большая часть Пруссии была опустошена в войне, в ходе которой Орден вернул Ноймарк в Бранденбург в 1455 году для сбора средств на войну. Поскольку замок Мариенбург был передан наемникам вместо их зарплаты и в конечном итоге перешел Польше, Орден перенес свою базу в Кенигсберг в Самбии . По Второму Терновому миру (1466 г.) побеждённый Орден отказался от любых претензий на территории Гданьска/Восточной Померании и Хелмненской земли , которые были реинтегрированы с Польшей. [38] и регион Эльблонг и Мальборк, а также княжество-епископство Вармии , которые также были признаны частью Польши, [39] сохраняя при этом восточные территории в исторической Пруссии, но как феодальное владение и протекторат Польши, а также считался неотъемлемой частью «единого и неделимого» Королевства Польского. [40] Отныне каждый Великий магистр Тевтонского ордена был обязан принести присягу на верность правящему польскому королю в течение шести месяцев после вступления в должность. [40] Великий Магистр стал князем и советником польского короля и Царства Польского. [41]

После польско-тевтонской войны (1519–1521) Орден был полностью вытеснен из Пруссии, когда великий магистр Альберт Бранденбургский обратился в лютеранство в 1525 году. Он секуляризовал оставшиеся прусские территории Ордена и принял от своего дяди Сигизмунда I Старого , короля Польша, наследственные права на Прусское герцогство как личного вассала польской короны, прусская дань уважения . Герцогская Пруссия сохранила свою валюту, законы и веру. Аристократия не присутствовала в Сейме.

Хотя Тевтонский орден потерял контроль над всеми своими прусскими землями, он сохранил свои территории в пределах Священной Римской империи и Ливонии , хотя Ливонская ветвь сохраняла значительную автономию. Многие имперские владения были разрушены во время немецкой крестьянской войны с 1524 по 1525 год и впоследствии конфискованы протестантскими территориальными князьями. [42] Территория Ливонии была затем разделена соседними державами во время Ливонской войны ; В 1561 году ливонский магистр Готхард Кеттлер секуляризовал южно-ливонские владения Ордена и создал Курляндское герцогство , также являвшееся вассалом Польши.

После потери Пруссии в 1525 году Тевтонские рыцари сосредоточили свои владения в Священной Римской империи. Поскольку они не владели прилегающей территорией, они разработали трехуровневую административную систему: владения объединялись в командорства , которыми управлял командир ( комтур ). Несколько командований были объединены в судебный округ, возглавляемый Ландкомтуром . Все владения Тевтонского рыцаря подчинялись Великому Магистру, резиденция которого находилась в Бад-Мергентхайме.

Замок Тевтонского ордена в Бад-Мергентхайме.

Было двенадцать немецких судебных приставов:

За пределами Германии находились судебные поручительства

  • Сицилия;
  • Апулия;
  • Ломбардия;
  • Богемия;
  • «Румыния» (в Греции ); и
  • Армения-Кипр.

Орден постепенно терял контроль над этими владениями, пока к 1809 году не осталась только резиденция Великого Магистра в Мергентхайме.

После отречения Альберта Бранденбургского Вальтер фон Кронберг стал немецким майстером в 1527 году, а затем администратором Пруссии и великим магистром в 1530 году. Император Карл V объединил эти две должности в 1531 году, создав титул Hoch- und Deutschmeister , который также имел звание принца Империи . [43] Новая Великая магистратура была основана в Мергенхайме в Вюртемберге , который подвергся нападению во время немецкой крестьянской войны. Орден также помог Карлу V против Шмалькальдского союза . После Аугсбургского мира 1555 года членство в Ордене было открыто для протестантов, хотя большинство братьев оставались католиками. [44] Тевтонские рыцари стали трехконфессиональными, с католическими, лютеранскими и реформатскими бейливиками.

Великие магистры, часто члены великих немецких семей (а после 1761 года члены Дома Габсбургов-Лотарингии ), продолжали руководить значительными владениями Ордена в Германии. Тевтонские рыцари из Германии, Австрии и Богемии использовались в качестве боевых командиров и ведущих наемников Габсбургской монархии во время Османских войн в Европе .

Военная история Тевтонских рыцарей должна была закончиться в 1805 году статьей XII Прессбургского мира , которая предписывала превратить немецкие территории рыцарей в наследственное владение и возлагала на австрийского императора ответственность за возведение на трон Габсбургского принца. Эти условия не были выполнены к моменту заключения Шенбруннского договора в 1809 году, и поэтому Наполеон Бонапарт приказал передать оставшуюся территорию рыцарей своим немецким союзникам, что было завершено в 1810 году.

Средневековая организация

[ редактировать ]

Административная структура около 1350 г.

[ редактировать ]
Общий Глава
советник Великий Магистр
Кабинет Великого Магистра
Великий командующий (Магнус Коммендатор) Орденсмаршал (Верховный маршал) Гросспиттлер (Верховный госпитальер) Орденстресслер (верховный казначей) Орденстрапьер (Высший траппер)
Гроссшеффер (Мариенбург) Гроссшеффер (Кенигсберг)
Командор (Пруссия) Командор (Пруссия)
Дойчмайстер (Мастер Германии) Ландмейстер в Ливляндии
Комтур (Ливляндия) Комтур (Ливляндия)
Загородный тур Загородный тур
Комтур (в Священной Империи) Комтур (в Священной Империи)
Экскурсия по домашней кухне Медсестра Фогт
Карваншерр Траппьерер Мастер погреба Шеф-повар капитан гвардии Слуга Фишмастер

[45] [46]

Универсальное лидерство

[ редактировать ]

Общий Глава

[ редактировать ]

Generalkapitel Halbbrüder (генеральный капитул) представлял собой собрание всех священников, рыцарей и сводных братьев (нем. ) . Из-за логистических проблем при сборе членов, которые были разбросаны на большие расстояния, только депутации бейливиков и командоров для формирования Генерального капитула собирались . Генеральный капитул должен был собираться ежегодно, но съезды обычно ограничивались выборами нового Грандмастера. Решения Генералкапитела имели обязательную силу для Großgebietigers ордена.

Великий Магистр

[ редактировать ]

Хохмейстер ) ( Великий магистр был высшим офицером ордена. До 1525 года избирался генерал-капиталом . Он имел чин правителя церковного имперского государства и был полновластным принцем Пруссии до 1466 года. Несмотря на это высокое формальное положение, на практике он был лишь своего рода первым среди равных .

Большая площадь

[ редактировать ]

Großgebietige были высшими офицерами , обладавшими компетенцией по всему приказу, назначаемыми Хохмейстером . Было пять кабинетов.

  • Großkomtur . ( Магнус Коммендатор ), заместитель гроссмейстера
  • Тресслер казначей ,
  • Спитлер . ( Summus Hospitalarius ), ответственный за все дела больницы
  • Трапир . , отвечающий за перевооружение и вооружение
  • Маршал ( . Summus Marescalcus ), начальник военного дела

Национальное лидерство

[ редактировать ]

Ландмейстер

[ редактировать ]

Орден был разделен на три национальных капитула: Пруссию , Ливландию и территорию Священной Римской империи немецкой нации . Высшим должностным лицом каждого капитула был ландмейстер (землевладелец). Они избирались региональными отделениями. Вначале они были лишь заместителями Грандмастера, но смогли создать собственную власть, так что на своей территории Грандмастер не мог принимать решения против их воли. В конце правления Пруссии гроссмейстер был всего лишь ландмейстером Пруссии.Ландмейстеров было три:

  • Ландмейстер в Ливляндии , преемник герренмейстера ( лорды-магистра) бывших Ливонских меченосцев .
  • Ландмейстер Пруссии после 1309 года объединился с канцелярией Великого Магистра, которая с тех пор располагалась в Пруссии.
  • Deutschmeister ландсмейстер , . Священной Римской империи Когда Пруссия и Ливляндия были потеряны, немецкий мейстер также стал гроссмейстером.

Региональное руководство

[ редактировать ]

Поскольку владения ордена в рамках правления немецкогомейстера не образовывали прилегающую территорию, а были распространены по всей империи и частям Европы, существовала дополнительная региональная структура - бейливик. Kammerballeien («Палата бейливиков») управлялась самим гроссмейстером. Некоторые из этих бейливиков имели статус имперских государств.

Местное руководство

[ редактировать ]

Командир

[ редактировать ]

Наименьшей административной единицей ордена была Комменде . Им управлял Комтур , который имел все административные права и контролировал Фогтейен (район начальника) и Центхёфе (сборщиков десятины) в пределах своего правления. В комендантстве по-монашески жили дружно всевозможные братья. Дворяне служили братьями-рыцарями или братьями-жрецами. Другие люди могли служить как братья Сарьянт, которые были вооруженными солдатами, и как сводные братья, работавшие в сфере экономики и здравоохранения.

Специальные офисы

[ редактировать ]
  • Канцлер ( канцлер ) гроссмейстера и немецкогомейстера. Канцлер заботился о ключах и печатях, а также был секретарем отделения.
  • Мюнцмейстер . (мастер монетного двора) Торна В 1226 году орден получил право чеканить собственную монету – Moneta Dominorum Prussiae – Schillingen. Обычное право чеканки монет не возникло до тех пор, пока не были написаны Кульмские законы 1233 года. А первые монеты были отчеканены только в конце 1234 или начале 1235 года.
  • Пфундмейстер ( таможенник) Данцига. Пфунд представлял собой местную таможенную пошлину.
  • Генеральный прокурор – представитель ордена при Святом Престоле .
  • Großschäffer торговый представитель с особыми полномочиями.

Современная организация

[ редактировать ]

Эволюция и реконфигурация католического религиозного ордена

[ редактировать ]

Католический орден продолжал существовать на различных территориях, находящихся под властью Австрийской империи , вне досягаемости Наполеона. С 1804 года Орден возглавили члены династии Габсбургов .

Крах Габсбургской монархии и империи, которой она управляла в Австрии, итальянском Тироле, Богемии и на Балканах, привел к сокрушительному кризису Ордена. В то время как в новой Австрийской республике Орден, казалось, имел некоторую надежду на выживание, в других бывших частях территорий Габсбургов существовала тенденция рассматривать Орден как почетный рыцарский Орден Дома Габсбургов . Следствием этого могла стать конфискация имущества Ордена как имущества Дома Габсбургов. Чтобы сделать различие более ясным, в 1923 году тогдашний Верховный магистр фельдмаршал Ойген Австрийский-Тешен, эрцгерцог Австрийский , член Дома Габсбургов и действующий командующий армией до и во время Первой мировой войны, имел один из священник Ордена Норберт Кляйн, в то время епископ Брно (Брюнн) избрал своего коадьютора, а затем отрекся от престола, оставив епископа Верховным магистром Ордена.

В результате этого шага к 1928 году все бывшие территории Габсбургов, ставшие теперь независимыми, признали Орден католическим религиозным орденом . Сам Орден ввел новое Правило, одобренное Папой Пием XI в 1929 году, согласно которому управление Орденом в будущем будет находиться в руках священника Ордена, как и входящих в его состав провинций, а женщины-религиозные В Ордене будут женщины-начальники. В 1936 году положение религиозных женщин было дополнительно прояснено, и Конгрегация сестер Ордена была назначена верховным руководителем Верховного Магистра Ордена, причем сестры также имели представительство в генеральном капитуле Ордена.

Это завершило преобразование того, что осталось в католической церкви тевтонских рыцарей, в католический религиозный орден , теперь переименованный просто в Deutscher Orden («Немецкий орден»). [47] Однако впереди нас ждали дальнейшие трудности.

Многообещающему началу этой реорганизации и духовной трансформации был нанесен серьезный удар из-за расширения немецкой мощи при национал-социалистическом режиме. После аннексии Австрии Германией в 1938 году , а также чешских земель в 1939 году Тевтонский орден был подавлен на всей территории Великого рейха до поражения Германии. Это не помешало национал-социалистам использовать образы средневековых тевтонских рыцарей в пропагандистских целях. [48]

Фашистское правление в Италии, которая после окончания Первой мировой войны поглотила Южный Тироль, не было благоприятной обстановкой, но после окончания военных действий теперь демократическая Италия обеспечила нормализованные условия. В 1947 году Австрия юридически отменила принятые меры. против Ордена и вернул конфискованное имущество. Несмотря на препятствия со стороны коммунистических режимов в Югославии и Чехословакии, Орден теперь в целом был в состоянии осуществлять деятельность в соответствии с элементами своей традиции, включая уход за больными, пожилыми людьми, детьми, включая работу в сфере образования. , в приходах и в своих внутренних учебных домах. В 1957 году в Риме была открыта резиденция Генерального прокурора Ордена Святого Престола, которая также служила общежитием для паломников. Условия в Чехословакии постепенно улучшались, и тем временем принудительное изгнание некоторых членов Ордена привело к восстановлению Ордена с некоторыми скромными, но исторически значимыми фондами в Германии. Сестры, в частности, завоевали несколько точек опоры, в том числе специализированные школы и учреждения по уходу за бедными, а в 1953 году бывший дом каноников-августинцев, Св. Никола, в Пассау стал Материнским домом сестер. Хотя реконструкция, представленная реформированным Уставом 1929 года, отбросила такие категории, как рыцари, со временем спонтанное участие мирян в апостольстве Ордена привело к их возрождению в модернизированной форме, развитие, формализованное Папа Павел VI в 1965 году.

Имея официальный титул «Братья немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме», Орден сегодня однозначно является католическим религиозным орденом , хотя и sui Generis. Различные особенности его жизни и деятельности напоминают монашеские и нищенствующие ордена. В ее основе лежат священники, совершающие торжественные религиозные исповедания, а также братья-миряне, исповедующие вечные простые исповедания. Также частью Ордена являются Сёстры, имеющие внутреннее самоуправление в рамках собственных структур, но с представительством в Генеральном Капитуле Ордена. Их окончательным начальником является Верховный Магистр Ордена. Около 100 католических священников и 200 монахинь Ордена разделены на пять провинций, а именно: Австрию, Южный Тироль-Италия, Словению, Германию, Чехию и Словакию. В то время как священники в основном обеспечивают духовное руководство, монахини в первую очередь заботятся о больных и престарелых. Многие священники заботятся о немецкоязычных общинах за пределами Германии и Австрии, особенно в Италии и Словении; в этом смысле Тевтонский орден вернулся к своим корням XII века: духовной и физической заботе о немцах в чужих землях. [49]

Существует институт «фамильяров», большинство из которых — миряне, связанные духовными узами с Орденом, но не принимающие обета. «Фамильярес» сгруппированы, в частности, в бейливики Германии, Австрии, Южного Тироля, Ад-Тиберима (Рим) и бейливики Чехии и Словакии, а также в независимое командование Олдена Бизена в Бельгии, хотя другие рассредоточены. во всем мире. Всего за последние годы их около 700.

Таким образом, к концу 20-го века этот религиозный Орден превратился в благотворительную организацию и основал множество клиник, а также спонсировал проекты раскопок и туризма в Израиле . В 2000 году немецкое отделение Тевтонского ордена объявило о банкротстве, а его высшее руководство было уволено; Расследование, проведенное специальным комитетом баварского парламента в 2002 и 2003 годах для установления причины, не дало результатов.

Нынешним Генеральным Аббатом Ордена, который также носит титул Высшего Магистра, является отец Фрэнк Баярд . Нынешней резиденцией Верховного Магистра является Церковь Немецкого Ордена («Deutschordenskirche») в Вене . Рядом с собором Святого Стефана («Штефансдом») в австрийской столице находится сокровищница Тевтонского ордена, открытая для публики, и центральный архив Ордена. С 1996 года также открыт музей, посвященный Тевтонским рыцарям, в их бывшем замке в Бад-Мергентхайме в Германии, который был резиденцией Верховного Магистра с 1525 по 1809 год.

Почетные рыцари

[ редактировать ]
Орден братьев Немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме
Герб ордена
Награжден Папой Франциском
Тип Династийный рыцарский орден
Учредил 1190
Страна  Святой Престол
Религиозная принадлежность Католическая церковь
Лента   Черный
Девиз Помогать, защищать, исцелять
Великий Магистр Фрэнк Баярд
Оценки
Почетный рыцарь
Статистика
Всего призывников 11?
Приоритет
Следующий (выше) Суверенный военный Мальтийский орден
Далее (ниже) За Церковь и Понтифика

Ленточная панель

В число почетных рыцарей Тевтонского ордена вошли:

Протестантский бейливик Утрехта

[ редактировать ]

Часть Ордена сохраняет больше характера рыцарей на пике своей власти и престижа. Der Balije van Utrecht Бейливик Утрехта ») из Ridderlijke Duitsche Orde («Рыцарский немецкий [то есть «Тевтонский»] орден») стал протестантским во время Реформации и оставался аристократическим обществом. Отношения бейливика Утрехта с католическим Немецким орденом напоминают отношения протестантского бейливика Бранденбурга с католическим Мальтийским орденом : каждый из них является подлинной частью своего первоначального ордена, хотя и отличается от католической ветви и меньше ее. [50]

Знаки отличия

[ редактировать ]

Рыцари носили белые сюрко с черным крестом, подаренным Иннокентием III в 1205 году. крест . Иногда использовался [ нужен год ] Герб, изображающий гроссмейстера ( Hochmeisterwappen ). [51] изображен с золотым крестом или мощным крестом, наложенным на черный крест, с имперским орлом в качестве центральной инескучеона. Золотой крест, наложенный на черный крест, получил широкое распространение в XV веке. Легендарное сообщение приписывает его введение Людовику IX Французскому , который, как говорят, пожаловал магистру ордена этот крест как разновидность иерусалимского креста с символом геральдической лилии , прикрепленным к каждой руке, в 1250 году . Хотя это легендарное повествование не может быть прослежено дальше, чем период раннего Нового времени (Кристоф Харткнох, 1684 г.), есть некоторые свидетельства того, что дизайн действительно датируется серединой 13 века. [52]

Черный крест позже использовался в качестве военной награды и знаков отличия Королевства Пруссия и Германии как Железный крест .

Девиз Ордена — «Helfen, Wehren, Heilen» («помогать, защищать, исцелять»). [ нужен год ] [11]

Влияние на немецкий и польский национализм и советский патриотизм

[ редактировать ]
Плакат Немецкой национальной народной партии 1920 года, на котором изображен тевтонский рыцарь, подвергшийся нападению поляков и социалистов. Подпись гласит: «Спасите Восток».
Государство Тевтонского ордена (флаг которого показан здесь) сильно повлияло на историю Пруссии, которая стала доминирующим немецким государством и источником большинства визуальных элементов нового военного флага.
б Нацистский пропагандистский плакат на белорусском языке. На нем изображено изображение танка под нацистским флагом.
Военный прапорщик 1935–1938 гг.

Император Германии Вильгельм II позировал для фотографии в 1902 году в облачении монаха Тевтонского ордена, поднимаясь по лестнице в реконструированном замке Мариенбург как символ имперской политики Германии. [54]

Немецкий историк Генрих фон Трейчке использовал образы Тевтонских рыцарей, германского мифа , для пропаганды прогерманской и антипольской риторики . Многие немецкие националисты среднего класса переняли этот образ и его символы. Во времена Веймарской республики ассоциации и организации такого рода способствовали закладыванию основ формирования нацистской Германии. [54]

Организация, предшествовавшая самой нацистской партии , а а также поддерживаемые нацистами предыдущие, [55] и нацисты предшествующие [56] и во время [б] Пропаганда Второй мировой войны использовала образы Тевтонских рыцарей с общей целью - привить важность Lebensraum для будущего Германии и немецкого народа. [57] По словам средневекового историка Эрика Кристиансена , « план Гиммлера превратить СС в реинкарнацию [Тевтонского ордена] доказал [...] непреодолимую силу плохой истории». [58] Хотя с тех пор оно постепенно закрепилось за одним из предложений принца Адальберта Прусского 1849 года, после затишья во время Веймарской республики, после чего оно вернулось к простому триколору с железным крестом (хотя оно само по себе также является производным) версией немецкого Reichskriegsflagge (военный флаг) [б] появился с более близким к оригинальной форме крестом Государства Тевтонского ордена с наложенным на него кругом балкенкройца . Гитлер основал свой немецкий орден на основе Тевтонского ордена, в то время как особенно церемониальные регалии Хохмейстера, а также Марианский крест Тевтонского ордена, Рыцарский крест Железного креста и крест Рыцаря Справедливости Ордена Святого Иоанна ( Бейливик Бранденбурга) . [59] После того как Гитлер утвердил Генеральный план Ост (ГПО), кампании германизации превозносились как современная адаптация того, что он называл « цивилизаторскими миссиями » Тевтонского ордена. [60] Тем не менее, несмотря на эти ссылки на историю Тевтонского ордена в нацистской пропаганде, сам Орден был упразднен в 1938 году, а его члены подверглись преследованиям со стороны немецких властей. Это произошло главным образом из-за убеждения Гитлера и Гиммлера в том, что на протяжении всей истории католические военно-религиозные ордена были инструментами Святого Престола и как таковые представляли угрозу нацистскому режиму. [61]

Обратное было верно для польского национализма (см.: Сенкевича « Рыцари Креста »), который использовал Тевтонских рыцарей как символическое обозначение немцев в целом, объединяя их в легко узнаваемый образ врага. Подобные ассоциации использовались советскими пропагандистами . После Грюнвальдской битвы Тевтонский орден изображался как средневековые предшественники гитлеровских армий и злодеи-тевтонские рыцари в Сергея Эйзенштейна фильме 1938 года «Александр Невский» , а сама битва рассматривалась как средневековый аналог Сталинградской битвы . [62] [63]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Немецкий Орден: Братья и Сестры из немецкого Дома Святой Марии в Иерусалиме» . www.deutscher-orden.at .
  2. ^ Редакционный коллектив. «Святой Престол и рыцарские ордена: необходимые разъяснения (часть вторая)» .
  3. ^ Райли-Смит, Джонатан Саймон Кристофер (1999). Оксфордская история крестовых походов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0192853646 . Тевтонских рыцарей до сих пор можно найти только в другом интересном пережитке, Ridderlijke Duitse Orde Balije van Utrecht (Утрехтский бейливик Тевтонского ордена). Как и бейливик госпитальеров Бранденбурга, во времена Реформации это командование превратилось в благородное протестантское братство.
  4. ^ Ван Дюрен, Питер (1995). Ордена Рыцарства и Заслуги . К. Смайт. п. 212. ИСБН  0-86140-371-1 .
  5. ^ Иннес-Паркер 2013 , с. 102.
  6. ^ «Тевтонский орден | религиозный орден» . Британская энциклопедия . Проверено 17 февраля 2022 г.
  7. ^ Стернс 1985 , с. 361.
  8. ^ «История немецкого ордена» . Тевтонский орден, Орден Тевтонских рыцарей больницы Святой Марии в Иерусалиме . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г. XV и начало XVI веков принесли для Ордена тяжелые времена. Помимо резкой потери власти на Востоке в 1466 году, нападения гуситов поставили под угрозу дальнейшее существование бейливика Богемии. В Южной Европе Ордену пришлось отказаться от важных форпостов, таких как Апулия и Сицилия. После государственного переворота Альбрехта фон Бранденбурга единственной оставшейся территорией Ордена были бейливики, расположенные в пределах империи.
  9. ^ Сэйнти, Гай Стэйр. «Тевтонский орден Святой Марии в Иерусалиме» . Альманах де ла Кур . www.chivalricorders.org . Проверено 30 января 2011 г. Эта традиция была еще больше извращена нацистами, которые после оккупации Австрии подавили ее актом от 6 сентября 1938 года, поскольку подозревали ее в том, что она является бастионом прогабсбургского легитимизма.
  10. ^ «Перезапуск провинции Брат в 1945 году» . Тевтонский орден, Орден Тевтонских рыцарей больницы Святой Марии в Иерусалиме . deutscher-orden.de. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
  11. ^ Jump up to: а б Демель, Бернхард (1999). Фогель, Фридрих (ред.). Тевтонский орден тогда и сейчас: очерки его более чем 800-летней истории . Издания европейских университетов: история и ее вспомогательные науки. Том 848. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. п. 80. ИСБН  978-3-631-34999-1 .
  12. ^ Исторические памятники Германии , SS Bd. 25, с. 796.
  13. ^ Курт Форстройтер. «Тевтонский орден на Средиземноморье». Источники и исследования по истории Тевтонского ордена, Том II . Бонн 1967, стр. 12f.
  14. ^ Урбан, с. [ нужна страница ]
  15. ^ Сьюард, с. 100
  16. ^ Сьюард, с. 104
  17. ^ Кристиансен, стр. 208–209.
  18. ^ Кристиансен, стр. 210–211.
  19. ^ Барракло, с. 268
  20. ^ Урбан, с. 106
  21. ^ Кристиансен, с. 211
  22. ^ Немецкая Ганза П. Доллингер, с. 34 октября 1999 г. [ ISBN отсутствует ]
  23. ^ Jump up to: а б Плаканс, Андрейс (2011). Краткая история стран Балтии . Издательство Кембриджского университета . стр. 44–45. ISBN  978-0521833721 .
  24. ^ Сьюард, Десмонд (1995). Монахи войны: военно-религиозные ордена (2-е изд.). Англия: Книги Пингвинов. п. 98. ИСБН  0140195017 .
  25. ^ Кристиансен, с. 150
  26. ^ Сьюард, Десмонд (1995). Монахи войны: Военно-религиозные ордена (2-е изд.). Англия: Книги Пингвинов. п. 100. ИСБН  0140195017 .
  27. ^ Хирс, Жак (1981). Рабы и слуги в средние века в средиземноморском мире . Франция: Файард. ISBN  2213010943 .
  28. ^ Средневековая история Нового Кембриджа . МакКиттерик, Розамонд. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. 1995–2005 гг. стр. 752 . ISBN  0521362911 . OCLC   29184676 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Урбан, с. 116
  30. ^ Кристиансен, с. 151
  31. ^ Монголы и Запад, 1221–1410 , Питер Джексон, Рутледж, Нью-Йорк, 2018, стр. 66–78.
  32. ^ Взлет и падение второй по величине империи в истории , Томас Кроуэлл, Quayside Publishing Group, Массачусетс, 2010, стр. 193–195.
  33. ^ Энциклопедия Монголии и Монгольской империи , Кристофер Этвуд, Университет Индианы. Пресс, Блумингтон, 2004, с. 79
  34. ^ Вестерманн, с. 93
  35. ^ Горский 1949 , стр. 54.
  36. ^ Горский 1949 , стр. 71–72.
  37. ^ Горский 1949 , стр. 63.
  38. ^ Горский 1949 , стр. 88–90, 206–207.
  39. ^ Горский 1949 , стр. 91–92, 209–210.
  40. ^ Jump up to: а б Горский 1949 , стр. 96–97, 214–215.
  41. ^ Горский 1949 , стр. 96, 103, 214, 221.
  42. ^ Кристиансен, с. 248
  43. ^ Сьюард, с. 137
  44. ^ Урбан, с. 276
  45. ^ Дитер Циммерлинг: Немецкий Орден, стр. 166 и далее.
  46. ^ «Государство Тевтонского ордена» .
  47. ^ Картрайт, Марк. «Тевтонский рыцарь» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 10 июня 2023 г.
  48. ^ Сэйнти, Гай Стэйр. «Тевтонский орден Святой Марии в Иерусалиме» . Альманах де ла Кур . www.chivalricorders.org . Проверено 30 января 2011 г. [Т] нацисты... после оккупации Австрии подавили [Орден] актом от 6 сентября 1938 года, поскольку подозревали его в том, что он является бастионом прогабсбургского легитимизма. После оккупации Германией Чехословакии в следующем году Орден был также подавлен в Моравии, хотя больницы и дома в Югославии и Южном Тироле смогли продолжать скромное существование. Национал-социалисты, движимые фантазиями Гиммлера о возрождении немецкой военной элиты, затем попытались учредить свой собственный «Тевтонский орден» как высшую награду Третьего рейха. В число десяти получателей этой награды входили Рейнхард Гейдрих и несколько наиболее известных национал-социалистов. Излишне говорить, что хотя его значок был создан по образцу настоящего Ордена, он не имел с ним абсолютно ничего общего.
  49. ^ Урбан, с. 277
  50. ^ «Официальный сайт бейливика Утрехта, по состоянию на 15 марта 2010 г.» .
  51. ^ Должности Хохмейстера (гроссмейстера, главы ордена) и Deutschmeister ( magister Germaniae ) были объединены в 1525 году. Титул Magister Germaniae был введен в 1219 году как глава бейливиков в Священной Римской империи, с 1381 года также и те, кто в Италии возведен в ранг принца Священной Римской империи в 1494 году, но слился с должностью гроссмейстера при Вальтере фон Кронберге в 1525 году, с этого времени глава ордена носил титул Hoch- und Deutschmeister . Бернхард Питер (2011)
  52. ^ Хельмут Никель, «О гербе Великого Магистра Тевтонского ордена на Святой Земле», Der Herold 4/1990, 97–108 ( mgh-bibliothek.de ). Мари-Луиза Хекманн, «Соображения по поводу геральдического репертуара, основанного на гербе Великого Магистра Тевтонского ордена» в: Маттиас Тумзер, Януш Тандеки, Дитер Хекманн (ред.) Издание немецкоязычных источников из региона Балтийского моря ( XIV-XVI вв.) , публикации немецко-польской дискуссионной группы для исходных изданий. Publikacje Niemiecko-Polskiej Grupy Dyskusyjnej do Spraw Edycij Zrodel 1, 2001, 315–346 ( интернет-издание ). «Современная традиция, однако, иллюстрирует иную карьеру этого герба. Модель камня мастера по изготовлению щитов, который работал под руководством Германа фон Зальца между 1229 и 1266 годами в Штаркенбурге ( Монфорт ) на Святой Земле, и реконструированная роспись потолка в Замковая часовня той же крепости позволила исследованиям прийти к выводу, что великие магистры уже использовали свой собственный герб в 13 веке. На нем был изображен крест из золотой лилии со знаменитым орлиным щитом, который хранится сейчас. Инсбрук Лекционный знак Великого Магистра Карла фон Триера примерно 1320 года и плохо сохранившаяся секретная печать того же Великого Магистра 1323 года также снабжены накладным золотым крестом-лилией».
  53. На этом примере (датированном 1594 годом) Гуго Дитрих фон Гогенланденберг, командующий округом Швабия-Эльзас-Бургундия, показывает герб своей семьи Ланденбергов, разделенный на четыре части черным крестом ордена.
  54. ^ Jump up to: а б (на польском языке) Они говорят веками . « Белая легенда о Черном Кресте. Архивировано 27 февраля 2008 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 6 июня 2006 г.
  55. ^ Цифровые коллекции, Библиотека и архивы Гуверовского института. "Полен, Чехо-Словакия. Bund Deutscher Osten... (1938?)" . Библиотека и архивы Гуверовского института . Проверено 15 июня 2024 г.
  56. ^ Берг, Лиза (2010). Образование в нацистской Германии . Оксфорд. ISBN  978-1-84788-764-1 . Проверено 15 июня 2024 г. Наконец, в Мариенбурге студенты должны были узнать [...] о необходимости «жизненного пространства». [...] Современный иностранный репортер прокомментировал это: «Молодым людям говорят, что они образуют Северный Орден крестоносцев [...]»
  57. ^ Фриц Беннеке, изд. «Ты и твой народ ( Волк . О немецком народе и его жизненном пространстве, пособие для обучения в гитлерюгенде (на немецком языке). Мюнхен: Франц Разер, 1937.
  58. ^ Кристиансен, с. 5
  59. ^ Анголия, Джон (1989). За фюрера и Отечество: политические и гражданские награды Третьего рейха . Издательство Р. Джеймса Бендера. п. 224. ИСБН  978-0912138169 .
  60. ^ Лонгерих, Питер (2012). Генрих Гиммлер: Жизнь . ОУП Оксфорд. п. 527–530, 577–580. ISBN  978-0-19-959232-6 .
  61. ^ Десмонд Сьюард, Монахи войны , Познань, 2005, стр. 265.
  62. ^ Джонсон, Лонни (1996). Центральная Европа: враги, соседи, друзья . Издательство Оксфордского университета. п. 43. ИСБН  978-0-19-510071-6 .
  63. ^ Дэвис, Норман (2005). Божья площадка. История Польши. Истоки до 1795 года . Том. Я (пересмотренная ред.). Издательство Оксфордского университета. п. 99. ИСБН  978-0-19-925339-5 .
  • Кристиансен, Эрик (1997). Северные крестовые походы . Лондон: Книги Пингвина. стр. 287 . ISBN  0-14-026653-4 .
  • Горский, Кароль (1949). Прусская конфедерация и подчинение Пруссии Польше: сборник исходных текстов (на польском и латыни). Познань: Западный институт.
  • Иннес-Паркер, Кэтрин (2013). Анхоритизм в средние века: тексты и традиции . Кардифф: Издательство Уэльского университета. п. 256. ИСБН  978-0-7083-2601-5 .
  • Селарт, Анти (2015). Ливония, Русь и Балтийские крестовые походы в XIII веке . Лейден: Брилл. п. 400. ИСБН  978-9-00-428474-6 .
  • Сьюард, Десмонд (1995). Монахи войны: Военно-религиозные ордена . Лондон: Книги Пингвина. п. 416. ИСБН  0-14-019501-7 .
  • Стернс, Индрикис (1985). «Тевтонские рыцари в государствах крестоносцев». В Закуре, Норман П.; Хазард, Гарри В. (ред.). История крестовых походов: влияние крестовых походов на Ближний Восток . Том. V. Издательство Университета Висконсина.
  • Урбан, Уильям (2003). Тевтонские рыцари: Военная история . Лондон: Книги Гринхилла. п. 290. ИСБН  1-85367-535-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 957997a14984de16087500d2b9d07199__1720737540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/99/957997a14984de16087500d2b9d07199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teutonic Order - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)