Тель Ханатон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Тель Хантон | |
![]() Тель Ханатон | |
Расположение | Ханатон , Израиль |
---|---|
Область | Галилея |
Координаты | 32 ° 47'08 "N 35 ° 15'25" E / 32,78556 ° N 35,25694 ° E |
Тип | Рассказывать |
История | |
Периоды | Бронзовый век , железный век , период крестоносцев , османский период. |
Культуры | Хананеи , израильтяне , крестоносцы , арабы |
Тель-Ханатон ( иврит : תל חנתון ; арабский : تل بدويه , латинизированный : Таль Бадавийе , букв. «говорят кочевники») — археологический телл , расположенный на западной окраине долины Бейт-Нетофа , в западном Нижней Галилеи , в регионе Израиле . В 2 км к югу от города Кфар-Манда и в 1 км к северо-востоку от кибуца , получившего свое название Ханатон .
Этимология
[ редактировать ]На протяжении большей части позднего бронзового века регион Ханаана находился под контролем Египта в виде провинций и городов-государств, управляемых египетскими губернаторами; или вассальными ханаанскими царями, которые ежегодно платили дань правящему фараону . Не исключено, что город был назван в честь фараона Аменхотепа IV , также известного под именем Эхнатона , основателя краткого периода единобожия ( атенизма ) из Восемнадцатой династии Египта в течение 1352-1334 годов до нашей эры. Имя Ханатон (произносится как Ханатон) и имя Эхнатон имеют одинаковые согласные, которые в семитских языках того периода более значимы, чем гласные, которые могут различаться. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Библейский период
[ редактировать ]Тель-Ханатон связан с библейским Ханатоном , упомянутым в «Книге Иисуса Навина» на землях, отведенных колену Завулуна : «Тогда граница огибала его с северной стороны Ханатона и заканчивалась в долине Ифтах-Эля». (Иисус Навин 19:14)
Тел возвышается на 75 м над окружающей долиной, часть которой представляет собой слои наслоения , на которых в эпоху бронзы и более поздние поселения были построены на естественном обнажении скалы.
Археологи полагают, что поселение датируется средним бронзовым веком . Участок имеет легкий доступ к источникам воды; близлежащие лесные массивы для дров; известняковые холмы для добычи строительных материалов и инструментов; плодородные окружающие пахотные земли для выращивания сельскохозяйственных культур и животноводства; наличие глины для гончарных изделий в илистой земле вокруг тел, вызванной сезонными наводнениями; естественное обнажение скалы, возвышающееся над окружающей средой для облегчения укрепления. Он также находился на международном торговом пути того периода — ответвлении Виа Марис .
Поздний бронзовый век (египетский период)
[ редактировать ]
Тел упоминается как «Хиннатуна» в Амарнских письмах Древнего Египта 14 века до нашей эры , что показывает важность города на главном торговом пути.
Хиннатуна упоминается в двух буквах Амарны : EA 8 и EA 245 («EA» означает «Эль-Амарна»).
В Амарнском письме EA 8 царь Бурна-Буриаш вавилонский жалуется фараону на то, что где-то недалеко от города «Хиннатуна Ханаана» убиты несколько вавилонских купцов, и просит его принять меры. [ 1 ]
Амарнское письмо EA 245 — письмо фараону от Биридии , местного правителя. [ 2 ] Речь идет о неком Лабаю , который, вероятно, был мэром Сихема ( Шакму ). У этого Лабайу тогда были проблемы с фараоном, но он каким-то образом избежал наказания, проведя некоторое время в Хиннатуне.
Ханатон упоминается 700 лет спустя в записях Ниневии , столицы Неоассирийской империи , как один из пяти израильских городов, полностью разрушенных Тиглатпаласаром III , царем Ассирии , во время кампании по завоеванию северного царства Израиля между 724 г. -722 г. до н.э.
Площадь города бронзового века достигала 100 дунамов (около 25 акров), что свидетельствует о мощи и богатстве поселения, достигнутых, скорее всего, за счет больших участков высокоплодородной пахотной земли, окружающих тел в долине Бейт-Нетофа , вместе благодаря своему положению на главном международном торговом пути «Египет-Месопотамия» того периода.
Железный век (израильский период)
[ редактировать ]

Большинство тел бронзового века были вынуждены из-за растущего населения выйти за пределы своих холмов в железный (израильский) век, защищенные подпорными стенами, построенными дальше, охватывающими большую территорию. В этих случаях бывший Тель образует акрополь расширенного города. Ханатон не мог расширяться таким образом, поскольку земли, непосредственно окружающие его, подвергались многомесячному наводнению после зимних дождей, а дренажная технология того периода не позволяла высушить такие земли.
Ограниченный таким образом в расширении, город, хотя и не был заброшен вплоть до римского периода и не мог расшириться до размеров городов эллинистического периода , постоянно приходил в упадок и был заменен в качестве крупного торгового и городского центра близлежащим Сепфорисом , который был основан на хребет в нескольких километрах к юго-востоку.
Ранние арабские периоды и периоды крестоносцев
[ редактировать ]В раннеарабский период это место превратилось в небольшую сельскохозяйственную деревню Хотсфит , название которой сохранилось до периода крестоносцев .
На этом месте представлены вещественные доказательства типичной франкской постройки с каменными лестничными клетками, большими залами и арочными потолками, которые, возможно, были частью укрепленного сельскохозяйственного поселения 11-го века вместе с близлежащим Сепфорисом (также известным как Диоцезерия). Архитектура, хотя и имеет много общего с аналогичными крепостями периода Айюбидов , имеет явные черты крестоносцев, такие как лестницы с плоской крышей без арок.
Мамлюкский период
[ редактировать ]В 1330-х годах этот регион был завоеван египетскими мамелюками , которые использовали форт крестоносцев для размещения своего гарнизона .
Османская эпоха
[ редактировать ]Арабское название телефона Таль Бадавийе относится к периоду Османской империи , когда караван-сарай на вершине телефона был основан Хан Эль Бадавийе.
Исторический географ Виктор Герен предположил, что это могла быть деревня Гарис, упомянутая Иосифом Флавием в «Иудейской войне» , из-за ее близости к Сепфорису . [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грасиела Сингер (2014), Удачи и несчастья посланников и торговцев в письмах Амарны.
- ^ Табличка Амарны 244: Письмо Биридии Мегиддо фараону. kchanson.com
- ^ Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 1: Галилей, ч. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale. , с. 494 , который писал: «...Все, что нам теперь осталось, чтобы разместить Гариса или Гарсиса, - это холм, на котором разбросаны руины Бир эль-Бедауи» (Перевод: «...У нас теперь не осталось ничего, чтобы разместить Гариса или Гарсиса) руины Бир-эль-Бедуи ). Гарсис здесь, кроме холма, на котором разбросаны