Варини
Варини , , варни или варини были одним или несколькими германскими народами которые первоначально жили на территории нынешней северо-восточной Германии, недалеко от Балтийского моря .
Впервые они были названы в римскую эпоху и, судя по всему, сохранились до средневековья . Предполагается, что на древнеанглийском языке их называли Werns или Warns .
Имя и этимология
[ редактировать ]Тацит написал это имя как Варини , Плиний Старший — как Варинны , Птолемей — как Вируни ( Ούίρουνοι ), Прокопий — как Вариой ( Οὐάρνων ). Более поздние свидетельства включают Wærne или Werne в древнеанглийском Wiidsith и Warnii в Lex Thuringorum .
Имя предположительно означало либо «защитники», либо «живущие у реки» (от индоевропейского корня *uer- «вода, дождь, река»). [1]
Сертификаты
[ редактировать ]Классический
[ редактировать ]Самое раннее упоминание об этом племени появляется в Старшего Плиния «Естественной истории» (опубликовано около 77 г. н.э.). Он писал, что существовало пять германских рас, и одной из них были вандалы . В их число входили бургодионы , варины , чарини (не известные ни в каких других источниках) и гутоны ( готы ). [2]
Тацит (около 56–120 гг. н.э.) дал больше информации о ранних Варини в своей «Германии» . В отличие от Плиния, он упоминал их как одну из групп отдаленных свевских народов, живущих за пределами (к востоку, а возможно, и к северу) от семнонов и лангобардов, живших вблизи Эльбы , и, по-видимому, недалеко от «Океана» (который мог быть Балтийское море). Он не упомянул, что это были Вандили.
(английский перевод) (Оригинальная латынь) «Затем идут реудигни , авионы , англии , варини, эвдосы , суардоны и нуйтоны , огороженные реками или лесами. «Тогда реудигни, и авионы, и англы, и варини, и евдосы, и суарины, и [2] нуитоны укрепляются реками или лесами. Ни одно из этих племен не имеет каких-либо примечательных особенностей, кроме их общего поклонения Эрте [по-латински Нертус ], или матери-Земле, и их веры в то, что она вмешивается в человеческие дела и посещает народы на своей машине. и нет ничего примечательного в отдельных людях, кроме того, что они поклоняются общему Нерту, то есть Матери-Земле, и вмешиваются в дела людей, и считаются привнесенными народами. На острове океана есть священная роща, а внутри нее освященная колесница, покрытая одеждой. Только одному священнику разрешено прикасаться к нему. на острове Океан есть лес, и ему посвящена повозка, покрытая одеждой; [3] Одному священнику разрешили прикоснуться. Он чувствует присутствие богини в этом священном убежище и идет рядом с ней с величайшим почтением, пока ее влекут за собой телки. он понимает, что здесь присутствует богиня пенетракля, и следует за ярмом быка с большим почтением к женщинам. Это время радости, и праздник царит везде, куда бы она ни соизволила пойти и быть принятой. тогда счастливые дни, праздничные места, все, что [4] достойно прибытия и гостеприимства. Они не идут в бой и не носят оружия; каждое оружие под замком; мир и покой известны и приветствуются только в это время, пока богиня, утомленная человеческим общением, наконец не возвращается тем же жрецом в ее храм. они не участвуют в войнах, не берутся за оружие; все железо закрыто; мир и спокойствие тогда только знают, тогда только любят, пока тот же жрец не вернет богиню в храм, удовлетворенную [5] общением смертных. После этого машина, облачения и, если хотите верить, само божество очищаются в тайном озере.
Обряд совершают рабы, которых мгновенно поглощают его воды.вскоре транспортное средство, одежда и, если верить, сам бог омываются в тайном озере. слуги, которых тут же тянет к тому же озеру. Отсюда возникает таинственный ужас и благочестивое невежество относительно природы того, что видят только люди, обреченные на смерть. отсюда таинственный ужас и святое невежество, то, что они видят только для того, чтобы погибнуть. Действительно, эта ветвь свевов простирается до отдаленных областей Германии». И действительно, эта часть свевов простирается до более секретных частей Германии.
Сохранившиеся версии третьего источника, «Географии» Птолемея Ούίρουνοι второго века , включали Вируни (греч. ) в описание восточной Германии , но их трудно интерпретировать, и они, по-видимому, были искажены. Они описывают Вируни как находящихся рядом с неизвестными Тевтоноарами . Гудмунд Шютте предположил, что это имя является ошибкой при объединении тевтонов и «Аоарои», и приравнял последнее к Варини ( Уарни ) как ошибку удвоения. [5] Вместе эти два народа были окружены: [6]
- Эльба на западе. Шютте (например, 34) реконструирует намерения Птоломея таким образом, что лангобарды жили в этой местности.
- Река под названием Халус Птолемея на востоке, за которой в сохранившихся версиях «Географии» упоминаются тевтоны и аварны. Шютте (стр. 44) предполагает, что это еще одно удвоение двух народов, вызванное непониманием переписчиков. К востоку от них, в свою очередь, находится еще одна неизвестная река «Суэво» и народ, называемый альвеонами.
- Саксы на севере, между реками Эльба и Халус. Некоторые ученые, такие как Маттиас Спрингер, полагают, что изначально в тексте было написано « Авионес ». [7] К востоку от этих саксов, над Халусом, находятся Фародини (иными словами неизвестные).
- Семноны . , крупный свевский народ, жили южнее Их территория простирается к востоку от Халуса до свевов.
Все три отчета, по-видимому, описывают одинаковую территорию к востоку от Эльбы. Вероятно, это в районе Мекленбурга , где одна из главных рек называется Варнов , а город называется Варнемюнде . [8]
Птолемей также нанес на карту положение города Вирунум на 40 ° 30 'долготы и 55 ° широты, используя свою систему. лежат между Халусом и Вислой Однако это можно интерпретировать как к востоку от реки Халус, между реками «Суев» и «Виадуа», которые , по его мнению, . Город Οὐιρουνον ( Вирунум ) был идентифицирован где-то недалеко от современного Дравско- Поморского воеводства . [ нужна ссылка ] [9]
Поздняя античность
[ редактировать ]Со времен Теодориха Великого и Хлодвига I сохранилось письмо, которое Теодорих написал королям варнов, герулов и тюрингов.
Варини были упомянуты Прокопием в VI веке, подразумевая, что в его время Варини владели очень большой территорией. Прокопий считает, что Варни граничат с франками, и между ними протекает только река Рейн , но они также простираются до побережья. Их король Гермегискл заключил стратегический союз с франкским правителем Теудебертом I (правитель Австралии 533–547 гг.), женившись на его сестре Теудехильде. Однако, напротив, он обручил своего сына с сестрой английского правителя. Перед смертью он выразил желание вместо этого женить своего сына на мачехе Теудечайлд. В результате, когда король Гермегискл умер, Варини вынудили его сына Радигиса жениться на его мачехе. Девушка, имя которой не упоминается в рассказе, не приняла этого и пересекла Северное море с армией из 400 кораблей и 100 000 человек, ожидая возмездия. После битвы, выигранной англами, Радигис был пойман скрывающимся в лесу недалеко от устья Рейна, и у него не было другого выбора, кроме как жениться на своей невесте. [10]
Он также вскользь писал, что, когда герулы (эрулы) были разгромлены лангобардами , часть из них переселилась в Скандинавию (которую он назвал Туле ). Когда спустя годы другие герулы попытались найти их, они переправились через Дунай (Истер), прошли через земли славян ( Склавены) и, пройдя бесплодную местность, пришли в землю варнов. После этих варнов они прошли через землю датчан , а затем переправились оттуда морем в Скандинавию, где нашли их живущими у геатов (Gautoi). [11]
Другие, однако, подвергают сомнению надежность Прокопия в отношении этого северного региона. [12] Современные ученые утверждают, что территория к северу от Рейна могла находиться под контролем франков на протяжении большей части VI и VII веков, по крайней мере, после поражения датского морского короля Хигелака в 526 году. [13]
Согласно хронике Фредегара, варни . или варни восстали против меровингских франков в 594 году и были кроваво разбиты Хильдебертом II в 595 году (год его смерти), «так что немногие из них выжили» [14] Многие современные историки полагают, что речь, скорее всего, идет о тюрингцах.
Варини также фигурируют в названии юридического кодекса 9-го века Lex Angliorum et Werinorum hoc est Thuringorum (Закон англов и варини, то есть Тюрингии), который имеет много общего с франкским, фризским и саксонским правом. коды.
Недавние исследования показывают, что они были частью Тюрингской федерации, которая доминировала в Северной Германии со времени смерти Атиллы в 453 году до середины VI века, когда они были разгромлены франками. Их военная слава могла бы объяснить, почему имена варини и тюрингов упоминались в гораздо более широком пространстве, простираясь даже за пределы Рейна. [15] [16] Их родиной, по-видимому, была местность между реками Заале и Эльстер, которая называлась Веренофельд (около Айслебена ).
Когда регион к востоку от Эльбы стал славяноязычным , группа в этом регионе продолжала называться варнабами , возможно, представляя собой ассимилированных варнов.
Варини упоминаются в англосаксонской поэме « Видсит» как Wærne или Werne .
строки 24–27: | |
Теодрик Веолд Фронкум, Тайл Рондингум , | Теодрик правил франками , Тайл Рондингами , |
Бреока Брондингум, Биллинг Вернум. | Бреока Брондингс , Биллинг Вернс . |
Освин Веолд Эовум и Итум Гефвульф, | Освин правил Эоу , а Гефвульф ютами , |
Фин Фольквальд Фресна цинна. | Финн Фольквальд, фризский родственник. |
Имя Биллинг, упомянутое в Видсите , могло быть связано с предками саксонской семьи Биллунгов .
См. также
[ редактировать ]- Список германских народов
- Веренд , возможная родина Варников
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Tarasov I.M. The Balts in the Migration Period. Veleti. // Аллея Науки, № 10 (26), Ноябрь, 2018. P. 263.
- ^ Плиний, Естественная история , 4.28 или 4.40 . Латинское: Пять родов германцев: Ванди, в состав которых входят бургундцы, Варинны, Чарини, Гутоны .
- ^ Тацит, Германия , 40 ; перевод из «Агриколы и Германии» , Альфреда Джона Черча и Уильяма Джексона Бродрибба, пер. (Лондон: Macmillan, 1877), стр. 87–110, как записано в Средневековом справочнике [1]
- ^ Тацит, Германия , 40 , Средневековый справочник. Код и формат от Northvegr. [2]
- ^ Шютте, Гудмунд (1917), Карты Северной Европы Птолемея, реконструкция прототипов , с. 23 . См. также стр. 44,46,128 и 131.
- ^ Птолемей, География , 2.10 .
- ^ Саксы , Штутгарт: Кольхаммер, 2004, ISBN 3-17-016588-7
- ^ См., например, Шютте (1917 , стр. 64).
- ^ См. также немецкую Википедию de: Ouirounon .
- ^ Прокопий книга VIII, xx
- ^ Прокопий: Книга VI, xv .
- ^ Дж. Н. Лантинг и Дж. ван дер Плихт, « C 14 Хронология голландской пред- и протоистории , Часть VIA: римский период и период Меровингов». Исторические источники и хронологические темы», в: Palaeohistoria 51/52 (2009/2010), стр. 27–169, 59, 73.
- ^ Герхард Круцлер, Культ и табу: восприятие «Германии» у Бонифация , Мюнстер, 2011, стр. 43–45.
- ^ Фредерик М.Г. изд. стр. 127
- ^ Хельмут Кастрициус, Дитер Геуних, Матиас Вернер (ред.), Первые дни Тюрингии: археология, язык, история , Берлин/Нью-Йорк, 2009, стр. 287, 417, 448.
- ^ Матиас Спрингер: Предупреждаем. В «Лексиконе германских исследований античности» ( Reallexikon der Germanische Altertumskunde ) (RGA). 2-е издание, Том 33, Вальтер де Грюйтер, Берлин/Нью-Йорк, 2006, стр. (стр.). 274-281.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хроники Варнии. Когда история кажется фантастической историей от Frisia Coast Trail (2024)
- Научная трактовка Чарльза Харрисона-Уоллеса