Jump to content

Джуты

(Перенаправлено с Евдоса )

Полуостров Ютландия , возможная родина ютов.

Юты ( / t s / JOOTS ) [1] были одним из германских поселившихся в Великобритании после ухода римлян племен , . По словам Беды , они были одной из трех самых могущественных германских наций, наряду с англами и саксами :

Пришли представители трех самых могущественных наций Германии: саксов, англов и ютов. От ютов произошли жители Кента и острова Уайт, а также жители провинции Западных Саксов, которых до сих пор называют ютами и которые живут напротив острова Уайт.

Среди историков нет единого мнения о происхождении ютов. [2] Одна из гипотез состоит в том, что они произошли с полуострова Ютландия, но после датского вторжения в этот район мигрировали на фризское побережье. С фризского побережья они заселили южную Британию в конце пятого века, во время периода миграции, как часть более крупной волны германской миграции в Британию. [3]

Поселение на юге Британии

[ редактировать ]
Карта ютских поселений в Британии около 575 г.

В период после римской оккупации Британии и до норманнского завоевания в Англию прибыли люди германского происхождения. [4] «Англосаксонские хроники» содержат то, что историки считают легендами об основании англосаксонского поселения. [5] [6]

Англосаксонские хроники описывают, как братья Хенгист и Хорса в субримскую Британию, в 449 году были приглашены Вортигерном чтобы помочь его войскам в борьбе с пиктами . Они высадились в Уиппидсфлите ( Эббсфлите ) и продолжали побеждать пиктов, где бы они ни сражались с ними. Хенгист и Хорса отправили сообщение домой в Германию с просьбой о помощи. Их просьба была удовлетворена, и прибыла поддержка. После этого в Британию прибыло еще больше людей из «трех держав Германии: старых саксов, англов и ютов». Саксы населяли Эссекс , Сассекс и Уэссекс ; Юты Кент , остров Уайт и Хэмпшир ; и англы Восточная Англия , Мерсия и Нортумбрия (оставив свою исконную родину, Ангелн , пустынной). [7]

В «Англосаксонских хрониках» также упоминаются Витгар и Стаф как основатели Витвара ( остров Уайт), а человек по имени Порт и два его сына Биеда и Маэглаоф — как основатели Меонвара ( южный Хэмпшир). [8] [9] В 686 году Беда сообщает нам, что ютский Гемпшир простирался до западной окраины Нью-Форест ; однако сюда, похоже, входит еще один ютский народ, итене , [а] [б] и нет уверенности в том, что эти две территории образовывали сплошной прибрежный блок. [12] К концу римской оккупации Англии набеги на восточное побережье стали более интенсивными, и романо-британские лидеры решили заручиться помощью наемников, которым они уступили территорию. Считается, что наемники, возможно, начали прибывать в Сассекс еще в V веке. [13]

До VII века современных письменных материалов о прибытии англосаксов не хватало. [с] Большая часть существующих материалов была написана через несколько сотен лет после событий. Более ранние даты начала поселения, указанные в англосаксонских хрониках , оспариваются некоторыми археологическими находками. [14] [15] Одна из гипотез, альтернативных легенде об основании, предполагает, что ранее населенные места на фризском и северогерманском побережьях стали непригодными для проживания из-за наводнения. [д] , что миграция произошла из-за перемещения. Согласно этой альтернативной гипотезе, британцы предоставили беженцам землю для поселения в обмен на мирное сосуществование и военное сотрудничество. [14]

В судостроении во 2-м или 3-м веке вместо старых сшитых креплений использовались железные крепления, чтобы скрепить дощатые лодки полуострова Ютландия. Это позволило им строить более сильные морские суда. Суда, направлявшиеся из Ютландии в Великобританию, вероятно, прежде чем пересечь Ла-Манш, должны были пройти вдоль прибрежных районов Нижней Саксонии и Нидерландов. Это произошло потому, что методы навигации того времени требовали, чтобы корабль стоял на якоре на ночь. Морская археология предполагает, что мигрирующие корабли укрывались в различных устьях рек на своем пути. Были обнаружены артефакты и части кораблей того периода, подтверждающие эту теорию. [17]

Вполне вероятно, что юты первоначально населяли Кент, а оттуда заняли остров Уайт, южный Хэмпшир, а также, возможно, территорию вокруг Гастингса в Восточном Суссексе ( Хестингас ). [18] [19] [20] JEA Джоллифф сравнил методы ведения сельского хозяйства и ведения сельского хозяйства в Сассексе V века с методами Кента V века. Он предположил, что кентская система легла в основу методов ведения сельского хозяйства Сассекса V века. Он предположил, что Сассекс, вероятно, был заселен ютами до прибытия саксов, а территория ютов простиралась от Кента до Нью-Форест. [21] Северное побережье Солента было торговой зоной еще со времен Римской империи. Старые римские дороги между Сидлшемом и Чичестером. [и] и Чичестер-Винчестер обеспечил бы доступ к ютским поселениям в Хэмпшире. Таким образом, вполне возможно, что немцы, прибывшие в V веке и высадившиеся в районе Селси, были направлены на север, в Саутгемптон-Уотер. Оттуда в устье долины Меон и было бы разрешено селиться рядом с существующим романо-британским народом. [23] [24] Ютское королевство [ф] в Хэмпшире, который описывает Беде, есть различные топонимы, которые идентифицируют эти места как ютские. К ним относятся Бишопсток ( Итингсток ) и долина Меон ( Йтеден ). [25]

Поглощение Мерсии и Южной Саксонии

[ редактировать ]

В Кенте Хлотхер правил с 673/4 г. Должно быть, он вступил в конфликт с Мерсией , потому что в 676 году король Мерсии Этельред вторгся в Кент и, по словам Беды :

В 676 году от воплощения нашего Господа, когда Этельред, король Мерсии, разорил Кент с мощной армией и осквернил церкви и монастыри, не обращая внимания ни на религию, ни на страх Божий, он среди остальных разрушил город Рочестер.

В 681 году Вульфхер Мерсийский продвинулся в южный Хэмпшир и на остров Уайт. Вскоре после этого он передал остров Уайт и Меонвару Этельвелу Сассекскому . [26] [27]

В Кенте Эдрик какое-то время был соправителем. [г] вместе со своим дядей Хлотхером, и на их имя был издан свод законов . В конце концов, Эдрик восстал против своего дяди и с помощью южносаксонской армии примерно в 685 году смог убить Хлотхера и заменить его на посту правителя Кента. [29]

Западно-саксонское вторжение

[ редактировать ]

В 680-х годах Королевство Уэссекс находилось на подъеме, союз между южными саксами и мерсийцами и их контроль над южной Англией оказали давление на западных саксов. [30] Их король Каэдвалла, вероятно, обеспокоенный мерсийским и южносаксонским влиянием в Южной Англии, завоевал земли южных саксов и захватил ютские территории в Хэмпшире и на острове Уайт . Беде описывает, как Каэдвалла жестоко подавлял южных саксов и пытался перебить ютов острова Уайт и заменить их людьми из «его собственной провинции», но утверждал, что он не смог этого сделать, и юты оставались большинством на острове. . [час] [32]

«После того, как Каэдвалла завладел королевством гевиссов , он также захватил остров Уайт, который до этого был полностью отдан идолопоклонству, и путем жестокой резни пытался уничтожить всех его жителей и поставить на их место людей из своей провинции.."

Каэдвалла убил Аруальда, короля острова Уайт . Два младших брата Аруальда, наследники престола, сбежали с острова, но были выслежены и найдены в Стоунхэме , Хэмпшир . Они были убиты по приказу Кедваллы. Остров Уайт тогда постоянно находился под контролем Западных Саксоний, а Меонвара была интегрирована в Уэссекс. [33] [34] Каэдвалла также вторгся в Кент и назначил лидером своего брата Мула. Однако вскоре Мул и еще двенадцать человек были сожжены кентишменами. [29] После того, как Каэдваллу сменила Ине из Уэссекса , Кент согласился выплатить Уэссексу компенсацию за смерть Мула, но они сохранили свою независимость. [34]

Влияния и культура

[ редактировать ]

ютское королевство Кент Когда примерно в середине V века было основано , римские обычаи и влияния, должно быть, все еще имели сильное присутствие. Римское поселение Дюровернум Кантиакорум стало Кентербери. Жителей Кента описывали как Кантавара , германизированную форму латинского Кантиачи . [35]

Хотя не все историки считают схему Беды по заселению Британии английской, ютской и саксонской территорией абсолютно точной, [36] археологические данные указывают на то, что народы западного Кента быликультурно отличается от жителей восточного Кента, при этом западный Кент разделяет «саксонские» характеристики своих соседей на юго-востоке Англии. [37] Броши и брактеаты, найденные в восточном Кенте, на острове Уайт и в южном Хэмпшире, демонстрируют сильную франкскую культуру. [я] и влияние Северного моря с середины пятого века до конца шестого века по сравнению с северогерманскими стилями, встречающимися в других местах англосаксонской Англии. [39] [37] [40] Ведется дискуссия о том, кто изготовил украшения (найдены на археологических раскопках Кента). Предложения включают ремесленников, прошедших обучение в римских мастерских северной Галлии или Рейнской области. Также возможно, что эти мастера впоследствии развили свой индивидуальный стиль. [41] К концу VI века погребальный инвентарь указывает на то, что западный Кент принял самобытную материальную культуру восточного Кента. [37]

Франкская принцесса Берта прибыла в Кент около 580 года, чтобы выйти замуж за короля Кента Этельберта . Берта уже была христианкой и привезла епископа Людхарда с собой через Ла-Манш . Этельберт перестроил старое романо-британское здание и посвятил его святому Мартину, позволив Берте продолжать исповедовать свою христианскую веру. [42] [43] В 597 году папа Григорий I отправил Августина в Кент с миссией по обращению англосаксов. [44] [43] [45] Есть предположения, что Этельберт уже был крещен, когда «учтиво принял» миссию папы. Этельберт был первым из англосаксонских правителей, принявшим крещение. [46] [44]

В это время было введено упрощенное христианское захоронение. Христианские могилы обычно располагались с востока на запад, тогда как языческие захоронения, за некоторыми исключениями, этого не делали. [47] Отсутствие археологических свидетельств на земле Хестингаса рассматривается как подтверждение гипотезы о том, что народами там были христианские юты, мигрировавшие из Кента. [20] В отличие от Кента, остров Уайт был последней областью англосаксонской Англии, где в 686 году была обращена евангелия. [48] [33]

Юты использовали систему раздельного наследования, известную как молоток , и это практиковалось в Кенте до 20 века. Обычай молотка встречался и в других районах ютишского расселения. [Дж] [50] [19] В Англии и Уэльсе молоток был отменен Законом об управлении поместьями 1925 года . [51] До отмены закона в 1925 году считалось, что вся земля в Кенте находится в собственности молотка, пока не будет доказано обратное. [51] Популярная причина сохранения этой практики так долго связана с «Легендой о Суонскомбе», согласно которой Кент заключил сделку с Вильгельмом Завоевателем , согласно которой он позволил им соблюдать местные обычаи в обмен на мир. [52]

Родина и исторические отчеты

[ редактировать ]
Ранние миграции германских народов из прибрежных регионов Северной Европы в районы современной Англии. Регионы расселения примерно соответствуют более поздним диалектным подразделениям древнеанглийского языка.

Хотя историки уверены в том, где юты поселились в Англии, они расходятся во мнениях относительно того, откуда они на самом деле пришли. [к] [2]

Летописцы Прокопий , Констанций Лионский , Гильдас , Беда, Ненний , а также « Англосаксонские хроники» , Альфред Великий и Ассер приводят названия племен, населявших Британию в середине пятого века, и в их совокупных свидетельствах упоминаются четыре племени: англы , саксы , юты и фрисии . [л] [2]

Римский историк Тацит упоминает народ, называемый евдосами. [53] племя, которое, возможно, превратилось в ютов. [2]

Ютов также отождествляли с эотенами ( ēotenas ), вовлеченными в фризский конфликт с датчанами , как описано в эпизоде ​​с Финнесбургом в древнеанглийской поэме «Беовульф» . [54] Теудеберт , король франков, написал императору Юстиниану и в письме заявил, что он управляет народом под названием саксонцы Евкии . Считается, что евкии были ютами и, возможно, были тем же, что и малодокументированное племя, называемое эвтионы . [3] Евтионы упоминаются в стихотворении Венанция Фортуната (583 г.) как находящиеся под сюзеренитетом Хильперика I франков. Евтионы жили где-то на севере Франции , современной Фландрии , области материковой Европы напротив Кента. [3] [55]

Беда пришел к выводу, что родина ютов находилась на полуострове Ютландия. Однако анализ погребального инвентаря того времени выявил связь между Восточным Кентом, южным Хэмпширом и островом Уайт, но мало свидетельств какой-либо связи с Ютландией. [56] Есть свидетельства того, что юты, мигрировавшие в Англию, прибыли из северной Франции или из Фризии. [2] Историки утверждают, что Ютландия была родиной ютов, но когда датчане вторглись на полуостров Ютландия примерно в 200 году нашей эры, некоторые из ютов были поглощены датской культурой, а другие, возможно, мигрировали в северную Францию ​​и Фризию. В скандинавских источниках Средневековья джуты упоминаются лишь спорадически, теперь уже как подгруппа датчан. [2]

Существует гипотеза , выдвинутая Понтом Фальбеком в 1884 году, что геаты были ютами. Согласно этой гипотезе, геаты проживали на юге Швеции, а также в Ютландии (где жил Беовульф). [м] [59]

Доказательства, представленные в пользу этой гипотезы, включают:

  • первоисточники ссылаются на геатов ( Geátas ) под альтернативными именами, такими как Iútan , Iótas и Eotas . [60]
  • Ассер в своей «Жизни Альфреда» (глава 2) отождествляет ютов с готами. [н] (в отрывке, утверждающем, что Альфред Великий происходил через свою мать Осбургу из правящей династии ютского королевства Вихтвара на острове Уайт). [62]
  • Гутасага — это сага, описывающая историю Готланда до появления христианства. Это приложение к Гута Лагу (закону Готланда), написанному в тринадцатом или четырнадцатом веке. Там говорится, что часть жителей Готланда уехала в материковую Европу . Большие захоронения, принадлежащие либо готам, либо гепидам, были найдены в 19 веке недалеко от Вилленберга, Пруссия. [the] [63]

Однако названия племен, возможно, были перепутаны в приведенных выше источниках как в Беовульфе (8-11 вв.), так и в Видите (конец 7-10 вв.). Эотены финском отрывке ) четко отличаются от геатов . [11] [57]

фамилия Некоторые полагают , что финская Юутилайнен , происходящая от слова «juutti», имела связь с Ютландией или ютами. [64]

Язык и письмо

[ редактировать ]

Считается, что рунический алфавит зародился на германских землях, которые находились в контакте с Римской империей, и, как таковой, был ответом на латинский алфавит. Фактически некоторые руны копировали свои латинские аналоги. Рунический алфавит пересек море с англосаксами, и примеры его использования были найдены в Кенте. [65] [66] По мере евангелизации англосаксонских королевств латинский алфавит ввели ирландские христианские миссионеры . Однако они столкнулись с проблемами, когда не смогли найти латинский эквивалент некоторым англосаксонским фонетикам. Они преодолели эту проблему, изменив латинский алфавит и включив в него некоторые рунические символы. Это стало староанглийским латинским алфавитом . К концу 14 века рунические символы были заменены латинскими буквами. [66] [67]

Маюскульные формы (также называемые прописными или заглавными буквами)
А Ой Б С Д Ð И Ф / Г ЧАС я л М Н ТО П Р С Т че В Ʒ / Вт Х И
Миниатюрные формы (также называемые строчными или строчными буквами)
а ой б с д д и ж / г час я л м н тот п р с / с т то есть в ƿ / Вт х и

Язык, на котором говорили англосаксонские поселенцы, известен как древнеанглийский . Есть четыре основные диалектные формы, а именно Мерсийский , Нортумбрийский , Западно-Саксонский и Кентский . [68] Судя по описанию Беды о том, где поселились юты, на кентишском языке говорили на территории современных графств Кент , Суррей , южного Хэмпшира и острова Уайт . [69] Однако историки расходятся во мнениях относительно того, какой это был диалект и откуда он произошел. [70] Ютский полуостров рассматривается историками как ключевой регион между северными и западногерманскими диалектами . Не удалось доказать, был ли ютишский язык всегда скандинавским диалектом, который позже оказался под сильным влиянием западногерманских диалектов, или же Ютландия изначально была частью западногерманского диалектного континуума . [71] Анализ кентского диалекта, проведенный лингвистами, показывает, что между кентским и фризским языками существовало сходство. Можно ли отнести эти два диалекта к одному и тому же диалекту или же кентишский был версией ютишского языка, находившейся под сильным влиянием фризского и других диалектов, остается только предполагать. [70] [72]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ytene - это родительный падеж множественного числа от Yt , что означает «Джут», то есть «из ютов». [10]
  2. ^ Флоренс Вустерская рассказывает о том, как Уильям Руфус был убит в Нью-Форесте и что на английском языке ( Nova Foresta que lingua Anglorum ) термином для Нью-Форест было Итене . [11]
  3. ^ Одним заметным исключением является случай с Гильдасом.
  4. ^ Местное население Фрисландии подвергалось наводнениям, начиная с 500 г. до н.э. Их ответом было строительство искусственных курганов, известных как терпен . В течение V века население в этих областях увеличилось, вероятно, из-за миграции людей в Англию. [16]
  5. ^ Вполне вероятно, что римская дорога от Чичестера до Сидлшема простиралась до Селси Билла. [22]
  6. ^ нация ютов [25]
  7. ^ Нет определенных доказательств того, что Эдрик правил вместе со своим дядей. Существует устав, в котором они оба называются совместно, но, возможно, это просто объединение двух более ранних отдельных кодексов. [28]
  8. Некоторые назвали этот акт «этнической чисткой». Историк Робин Буш был процитирован в программе BBC Radio 4 «Кто были юты». Программа Making History 11 (2008 г.) как главный сторонник этого утверждения. [31]
  9. Некоторые древние источники предполагают, что франки могли в какой-то момент господствовать над Кентом. [3] [38] [39]
  10. ^ Например, в районе Восточного Суссекса, который стал Похищением Гастингса и был оккупирован людьми, известными как Хэстингас . [49]
  11. Историк Барбара Йорк предполагает, что ютишская идентичность могла зародиться в Англии, а не в конкретной, идентифицируемой общине в континентальной Европе. [31]
  12. ^ Английский: англы , саксы , юты, фризы .
  13. ^ Гипотеза привела к дебатам, которые длились более 50 лет. Однако нынешний консенсус заключается в том, что Фальбек был неправ. [57] [58]
  14. Кейнс и Лапидж утверждали, что Ассер ошибочно предположил, что готы были этнически такими же, как юты, хотя на самом деле это не так. В англосаксонских хрониках юты описываются как Iotum или Iutum (дательный падеж множественного числа) и Iutna cyn («народ ютов»), тогда как в древнеанглийском переводе «Церковной истории» Беды латинское Iutis переводится как Gēatas (или «Geats» - Скандинавские люди, к которым, как говорят, принадлежал Беовульф), а не Эоте «Юты». [61]
  15. Вилленберг стал Вильбарком в Польше после 1945 года. [63]
  1. ^ Латинский : Iuti или Iutæ ; Датский : Jyder ; Древнескандинавский : Jótar ; Древнеанглийский : Ēotas
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин 1971 , стр. 83–104.
  3. ^ Jump up to: а б с д Stenton 1971 , p. 14.
  4. ^ Кэмпбелл, Джон и Вормальд 1991 , стр. 20 и стр. 240.
  5. ^ Джонс 1998 , с. 71.
  6. ^ Уэлч 2007 , с. 190.
  7. ^ Джайлз 1914 , 449 г. н.э.
  8. ^ Эсмонд Клири 1990 , с. 171.
  9. Джайлз 1914 , 514–534 гг. н.э.
  10. ^ Stenton 1971 , p. 23.
  11. ^ Jump up to: а б Чемберс 1912 , стр. 231–241.
  12. ^ Йорк 1990 , с. 132.
  13. ^ Белл 1978 , стр. 64–69.
  14. ^ Jump up to: а б Хоукс 1982 , с. 65.
  15. ^ Майерс 1989 , с. 5.
  16. ^ Knol 2010 , стр. 43–45.
  17. ^ Крамлин-Педерсен 1990 , стр. 98–116.
  18. ^ Коутс 1979 , стр. 263–264.
  19. ^ Jump up to: а б Майерс 1989 , стр. 144–149.
  20. ^ Jump up to: а б Уэлч 1978 , с. 34.
  21. ^ Джоллифф 1933 , стр. 90–97.
  22. ^ Мур 2002 , с. 2.
  23. ^ Маргари 1955 , стр. 72–76.
  24. ^ Хокинс 2020 , стр. 67–69.
  25. ^ Jump up to: а б Йорк, 1995 , стр. 37–39.
  26. ^ Беда 1910 , 4.13.
  27. ^ Кирби 2000 , с. 97.
  28. ^ Кирби 2000 , с. 99.
  29. ^ Jump up to: а б Йорк, 1990 , стр. 29–30.
  30. ^ Кирби 2000 , стр. 97–99.
  31. ^ Jump up to: а б Би-би-си 2008 .
  32. ^ Беда 1910 , 4.15.
  33. ^ Jump up to: а б Беда 1910 , 4.16.
  34. ^ Jump up to: а б Йорк 1995 , с. 66.
  35. ^ Кэмпбелл, Джон и Вормолд 1991 , стр. 38–44.
  36. ^ Хоукс 1982 , с. 67.
  37. ^ Jump up to: а б с Уэлч 2007 , с. 209.
  38. ^ Блэр 2006 , стр. 39–41.
  39. ^ Jump up to: а б Йорк, 1990 , стр. 26–27.
  40. ^ Смит 1937 , стр. 51–52.
  41. ^ Hills 1979 , стр. 297–329.
  42. ^ Блэр 2006 , стр. 70–71.
  43. ^ Jump up to: а б Беде 1910 , 2.2.
  44. ^ Jump up to: а б Беда 1910 , 1.XXV.
  45. ^ Чарльз-Эдвардс 2003 , стр. 128–29.
  46. ^ Кирби 2000 , с. 28.
  47. ^ Уэлч 1992 , стр. 74–76.
  48. ^ Блэр 2006 , с. 167.
  49. ^ Барр-Гамильтон 1953 , стр. 130–135.
  50. ^ Чисхолм 1911 , Сассекс .
  51. ^ Jump up to: а б Уотсон 2001 , с. 53.
  52. ^ Смит 1998 , стр. 85–103.
  53. ^ Тацит 1876 , гл. 40
  54. ^ Стамиллер 1999 , стр. 7–14.
  55. ^ Кейн 2019 , с. 441.
  56. ^ Лавель и Студли 2020 , с. 70-94.
  57. ^ Jump up to: а б Рикс 2015 , стр. 197–199.
  58. ^ Найлз и Бьорк 1997 , стр. 213–214.
  59. ^ Найлз 2007 , с. 135.
  60. ^ Чисхолм 1911 , английский язык .
  61. ^ Кейнс и Лапидж 1983 , стр. 229-230, №8.
  62. ^ Кейнс и Лапидж 1983 , с. 68 Глава 2.
  63. ^ Jump up to: а б Анджейовский 2019 , стр. 227–239.
  64. ^ Вилкуна 1988 , Юутилайнен.
  65. Хей, 1872 , стр. 164–270.
  66. ^ Jump up to: а б Чарльз-Эдвардс 2003 , с. 193.
  67. ^ Кристалл 1987 , с. 203.
  68. ^ Кэмпбелл 1959 , с. 4.
  69. ^ Беде 1910 , 2.5.
  70. ^ Jump up to: а б Деролез 1974 , стр. 1–14.
  71. ^ Браунмюллер 2013 , стр. 52–72.
  72. ^ ДеКэмп 1958 , стр. 232–44.

Источники

[ редактировать ]
  • Анджейовский, Дж. (2019). Цеслинский, А.; Контный, Б. (ред.). «Готская миграция через Восточную Польшу - археологические свидетельства». В книге «Взаимодействующие варвары. Контакты, обмен и миграции в первом тысячелетии нашей эры» . Варшавский университет. ISBN  978-83-66210-06-6 .
  • Барр-Гамильтон, Алекс (1953). В Саксонском Суссексе . Богнор Реджис: Арундел Пресс. OCLC   560026643 .
  • Би-би-си (2008). «Кем были юты» . Программа «Создание истории» 11. (10 июня 2008 г.). BBC Radio 4. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  • Беде (1910). Церковная история английского народа   . Перевод Джейн, LC; Селлар, AM – через Wikisource .
  • Белл, Мартин (1978). «Саксонский Сассекс». В Дрюетте, Польша (ред.). Археология в Сассексе до 1500 года нашей эры: очерки Эрика Холдена . Отчет об исследованиях. Том. 29. Лондон: Совет британской археологии. ISBN  0-900312-67-Х .
  • Блэр, Джон (2006). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд: ОУП. ISBN  978-0-19-921117-3 .
  • Браунмюллер, Курт (2013). Ларс Бисгаард; Ларс Бёйе Мортенсен; Том Петтитт (ред.). «Как средненижненемецкий язык вошел в материковые скандинавские языки». Гильдии, города и распространение культуры на Севере 1300–1500 гг . Оденсе: Университетское издательство Южной Дании. ISBN  978-87-7674-557-8 .
  • Кэмпбелл, Алистер (1959). Древнеанглийская грамматика . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN  0-19-811943-7 .
  • Кэмпбелл, Джеймс; Джон, Джон; Вормальд, Патрик (1991). Кэмпбелл, Джеймс (ред.). Англосаксы . Лондон: Пингвин. ISBN  0-14-014395-5 .
  • Чемберс, Раймонд Уилсон (1912). Видсит: исследование древнеанглийской героической легенды . Издательство Кембриджского университета. OCLC   459182809 .
  • Чарльз-Эдвардс, Томас (2003). Томас Чарльз-Эдвардс (ред.). Краткая оксфордская история Британских островов: после Рима: обращение в христианство . Оксфорд: ОУП. ISBN  978-0-19-924982-4 .
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Юты» . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 609.
  • Коутс, Ричард (1979). Бедвин, Оуэн (ред.). «О предполагаемом франкском происхождении племени Гастингс» (PDF) . Археологические коллекции Сассекса . 117 . Льюис, Сассекс: 263–264. ISSN   0143-8204 . Значок открытого доступа
  • Кристал, Дэвид (1987). Кембриджская энциклопедия языка . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-26438-3 .
  • Крамлин-Педерсен, Оле (1990). Шон МакГрэйл (ред.). «Лодки и корабли англов и ютов». Морские кельты, фризы и саксы . Отчет об исследовании CBA (71). ISBN  0-906780-93-4 .
  • ДеКэмп, Дэвид (1958). «Происхождение древнеанглийских диалектов: новая гипотеза». Язык . 34 (2). Лингвистическое общество Америки: 232–44. дои : 10.2307/410826 . JSTOR   410826 .
  • Деролез, Р. (1974). «Межканальные языковые связи» . Англосаксонская Англия . 3 : 1–14. дои : 10.1017/S0263675100000545 . JSTOR   44510645 .
  • Эсмонд Клири, AS (1990). Конец Римской Британии . Лондон: Рутледж. ISBN  0-389-20893-0 .
  • Джайлз, Дж. А. (1914). Англосаксонская хроника   . Лондон: G. Bell and Sons Ltd. – через Wikisource .
  • Хей, Дэниел Х. (1872). «Заметки о рунических моментах Кента» . Археология Кантианы . 8 . Мейдстон, Кент: Кентское археологическое общество. Значок открытого доступа
  • Хоукс, Соня Чедвик (1982). «Англосаксонский Кент ок. 425–725». В Личе, Питер Э. (ред.). Археология в Кенте до 1500 года нашей эры: в память о Стюарте Эборалле, отчеты CBA об исследованиях . Том. Отчет об исследовании № 48. Лондон: Совет британской археологии. ISBN  0-906780-18-7 .
  • Хокинс, Джиллиан (2020). «Слова и мечи: люди и власть на Соленте в V веке». В Ленглендсе, Алекс; Лавель, Райан (ред.). Земля английских родственников. Исследования в Уэссексе и англосаксонской Англии в честь профессора Барбары Йорк . Серия Брилла о раннем средневековье. Том. 26. Лейден, Нидерланды: Koninklijke Brill NV. ISBN  978-90-04-42189-9 .
  • Хиллз, Кэтрин (1979). «Археология англосаксонской Англии в языческий период: обзор». Англосаксонская Англия . 8 . Издательство Кембриджского университета: 297–329. дои : 10.1017/S0263675100003112 . JSTOR   44510725 .
  • Джоллифф, JEA (1933). Дофеодальная Англия: юты . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. OCLC   463240172 .
  • Джонс, Майкл Э. (1998). Конец Римской Британии . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-8530-5 .
  • Кейн, Ньёрд (2019). История викингов и скандинавской культуры . Издательство Спангенхельм. ISBN  978-1-943066-29-2 .
  • Кейнс, Саймон ; Лапидж, Майкл (1983). Альфред Великий, «Жизнь короля Альфреда» Ассера и другие современные источники . Хармондсворт, Англия: Пингвин. ISBN  0-14-044409-2 .
  • Кирби, Д.Х. (2000). Самые ранние английские короли (пересмотренная редакция). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-24211-0 .
  • Кнол, Эгге (2010). «Фризия во времена Каролингов». В Класо, Ибен Скибстед (ред.). Торговля и поселения викингов . Копенгаген: Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-635-0531-4 .
  • Лавель, Райан; Студли, Ник (2020). «Костюмированные группы в Хэмпшире и их влияние на вопрос о поселениях ютов в конце 5-го и 6-го веков нашей эры». В Алексе Ленглендсе (ред.). Земля английских родственников. Исследования в Уэссексе и англосаксонской Англии в честь профессора Барбары Йорк . Серия Брилла о раннем средневековье. Том. 26. Брилл. ISBN  978-90-04-42189-9 .
  • Мартин, Кевин М. (1971). «Некоторые текстовые свидетельства относительно континентального происхождения захватчиков Британии в пятом веке». Латомус . 30 (1): 83–104. JSTOR   41527856 .
  • Маргари, Иван Д (1955). Римские дороги в Британии . Том. 1. Лондон: Дом Феникса. OCLC   635211506 .
  • Мур, Хелен (2002), Ист-Бич-Понд, Селси, Западный Суссекс. Краткий обзор археологических наблюдений для JA Pye Ltd , отчет 02/91, чтение: Thames Valley Archaeological Services Ltd.
  • Майерс, JNL (1989). Английские поселения . ISBN  0-19-282235-7 .
  • Найлз, Джон Д.; Бьорк, Роберт Э., ред. (1997). Справочник Беовульфа . Эксетер: Эксетерский университет. ISBN  978-0-85989-543-9 .
  • Найлз, Джон Д. (2007). Древнеанглийские героические поэмы и социальная жизнь текстов . Брепольс, штат Невада, ISBN  978-2-503-52080-3 .
  • Рикс, Роберт (2015). Варварский Север в средневековом воображении: этническая принадлежность, легенда и литература . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-1-138-82086-9 .
  • Смит, Р.Дж. (1998). Утц, Ричард; Шиппи, Том (ред.). «Легенда о Суонскомбе и историография Кентиша Гавелкинда». Средневековье в современном мире. Очерки в честь Лесли Дж. Уоркмана . Тернхаут: Брукс: 85–103. doi : 10.1484/M.MMAGES-EB.4.000057 . ISBN  978-2-503-50166-6 .
  • Смит, Р.А. (1937). «Ютские украшения из Кента». Ежеквартальный журнал Британского музея . 11 (#2) (2). Британский музей. дои : 10.2307/4421928 . JSTOR   4421928 .
  • Стентон, FM (1971). Англосаксонская Англия, 3-е издание . Оксфорд: ОУП. ISBN  978-0-19-280139-5 .
  • Стамиллер, Жаклин (1999). «О личности «Эотены» ». Neuphilologische Mitteilungen . 100 (1). Общество современного языка: 7–14. JSTOR   43315276 .
  • Тацит (1876 г.). Германия   . Перевод Черча, Альфред Джон; Бродрибб, Уильям Джексон – через Wikisource .
  • Вилкуна, Кустаа (1988). Новый финский титульный альбом (на финском языке). Отава . ISBN  978-951-1-08948-3 .
  • Уотсон, Алан (2001). Общество и правовые изменения (2-е изд.). Филадельфия: Издательство Университета Темпл. п. 53. ИСБН  1-56639-919-Х .
  • Уэлч, Мартин (1992). Англосаксонская Англия . Лондон: Английское наследие. ISBN  0-7134-6566-2 .
  • Уэлч, Мартин (1978). «Ранний англосаксонский Сассекс». В Брэндоне, Питер (ред.). Южные саксы . Чичестер: Филлимор. ISBN  0-85033-240-0 .
  • Уэлч, М. (2007). «Англосаксонский Кент до 800 г. н.э.». В Уильямсе, Дж. Х. (ред.). Археология Кента до 800 г. н.э. Совет графства Кент. ISBN  978-0-85115-580-7 .
  • Йорк, Барбара (1995). Уэссекс в раннем средневековье . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-16639-Х .
  • Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон: Сиби. ISBN  1-85264-027-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4548df8f8c8b6a29ed0b3b17599408d8__1722074760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d8/4548df8f8c8b6a29ed0b3b17599408d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jutes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)