Ине из Уэссекса
Он имеет | |
---|---|
![]() Король Ине изображен в Преображенском окне Уэллсского собора . | |
Король Уэссекса | |
Царствование | 689–726 |
Предшественник | Кедвалла |
Преемник | Этельхерд |
Умер | После 726 г. Рим |
Супруг | Этельбург Уэссекский |
Дом | Уэссекс |
Отец | Центред |
Ине или Ини (умерла в 726 году или позже) [1] был королем Уэссекса с 689 по 726 год . При воцарении Ине его королевство доминировало на большей части территории нынешней южной Англии . Однако он не смог сохранить территориальные приобретения своего предшественника Кедваллы , который существенно расширил территорию Западной Саксонии. К концу правления Ине королевства Кент , Сассекс и Эссекс больше не находились под властью Западных Саксоний; однако Ине сохранила контроль над тем, что сейчас является Хэмпширом , а также консолидировала и расширила территорию Уэссекса на западном полуострове .
Ине известен своим сводом законов ( Ines asetnessa или «законы Ине»), который он издал примерно в 694 году. Эти законы были первыми, изданными англосаксонским королем за пределами Кента. Они проливают свет на историю англосаксонского общества и раскрывают христианские убеждения Ине. Торговля значительно возросла во время правления Ине, и город Хамвик (ныне Саутгемптон ) стал заметным. Вероятно, именно во время правления Ине западные саксы начали чеканить монеты, хотя ни одной монеты, носящей его имя, обнаружено не было.
Ине отреклась от престола в 726 году и отправилась в Рим, оставив, по словам современного летописца Беды , королевство «младшим людям». Его сменил Этельхерд .
Генеалогия и присоединение
[ редактировать ]Ранние источники сходятся во мнении, что Ине была сыном Ценреда , а Ценред был сыном Кеолвальда ; дальше согласия меньше. [2] Ине родилась около 670 г. [3] среди его братьев и сестер были брат Ингилд и две сестры, Катбур и Квенбург. Ингильда указана в англосаксонских королевских генеалогиях как предок короля Эгберта Уэссекского и последующих королей Англии. [4] Катбер была замужем за королём Нортумбрии Олдфритом . [5] а сама Ине была замужем за Этельбургом . [2] Беда рассказывает, что Ине была «королевской крови», под этим он имеет в виду королевскую линию гевиссов , раннего западно-саксонского племенного названия. [6]
Генеалогия Ине известна из Списка английских королей , Западно-саксонского генеалогического царственного списка (который может иметь общий источник со списком английских королей) и Англосаксонских хроник (которые определенно опирались на раннюю версию и адаптировали ее). Западно-Саксонский генеалогический царственный список, наряду с другими источниками). И «Королевский список», и «Хроника» были приняты в своей нынешней форме в конце девятого века, вероятно, при дворе Альфреда Великого , и показывают, что ученые старались как подчеркнуть, что все западносаксонские короли произошли от Кердича , так и заложить основу Сердича для династия возникла раньше, чем утверждали их источники, но, тем не менее, часто расходятся во мнениях. [7] [8] [9]
Предшественником Ине на троне Уэссекса был Кэдвалла , но существует некоторая неопределенность относительно перехода от Кедваллы к Ине. Кедвалла отрекся от престола в 688 году и отправился в Рим креститься. Согласно западносаксонскому генеалогическому царственному списку, Ине правил 37 лет и отрекся от престола в 726 году. Эти даты подразумевают, что он вступил на трон только в 689 году, что может указывать на неопределенный период между отречением Кедваллы и воцарением Ине. Ине, возможно, какое-то время правил вместе со своим отцом Ценредом: имеются слабые свидетельства совместного правления и более убедительные свидетельства того, что незадолго до этого времени в Уэссексе правили подчиненные короли под властью доминирующего правителя. [10] Ине признает помощь своего отца в его своде законов: [11] и есть также сохранившийся грант на землю, который указывает на то, что Ценред все еще правил в Уэссексе после воцарения Ине. [12] [13]
Царствование
[ редактировать ]
Размеры территории Западной Саксонии в начале правления Ине довольно хорошо известны. Верхняя долина Темзы по обе стороны реки долгое время была территорией Гевиссе, хотя Кедвалла уступил территорию к северу от реки королевству Мерсия до воцарения Ине. Известно , что на западе Кевлин из Уэссекса достиг Бристольского пролива сто лет назад. [14] С тех пор западные саксы расширились дальше по юго-западному полуострову, отодвинув границу с британским королевством Думнония , которое, вероятно, было примерно эквивалентно современным Девону и Корнуоллу . [15] На восточной границе западных саксов находилось королевство восточных саксов , в которое входили Лондон и территория современного Суррея . На юго-востоке находились южные саксы , на побережье к востоку от острова Уайт . За Сассексом находилось королевство Кент. [16] Предшественник Ине, Кедвалла, стал повелителем большинства этих южных королевств. [17] хотя он не смог предотвратить вторжение Мерсии в верхнюю часть Темзы. [15]
Ине сохранила контроль над островом Уайт и добилась дальнейших успехов в Думнонии, но территориальные завоевания, достигнутые Кедваллой в Сассексе, Суррее и Кенте, были потеряны к концу правления Ине. [15]
Кент, Эссекс, Сассекс и Суррей
[ редактировать ]Ине заключила мир с Кентом в 694 году, когда ее король Витред дал Ине значительную сумму в качестве компенсации за смерть брата Кедваллы Мула , который был убит во время кентского восстания в 687 году. Стоимость суммы, предложенной Ине Витредом, неопределенна; в большинстве рукописей «Англосаксонских хроник» указано «тридцать тысяч», а в некоторых указывается тридцать тысяч фунтов. Если фунты равны считтам , то эта сумма равна королевскому вергильду , то есть юридической оценке жизни человека в соответствии с его рангом. [18] [19]
Ине какое-то время держала в подчинении южных саксов , завоеванных Кедваллой в 686 году. [20] Король Нотхельм Сассекский упоминается в хартии 692 года как родственник Ине (возможно, по браку). [12] [21] Сассекс все еще находился под властью западных саксов в 710 году, когда записано, что Нотхельм вместе с Ине вел кампанию на западе против Думнонии. [15]
Контроль над Сурреем, который, возможно, никогда не был независимым королевством, перешел между Кентом, Мерсией, Эссексом и Уэссексом за годы до правления Ине. Эссекс также включал Лондон, а Лондонская епархия включала Суррей; Похоже, это было источником трений между Ине и королями Восточной Саксонии и Мерсии, пока провинция не была передана Винчестерской епархии в 705 году. [22] Доказательства раннего контроля Ине над Сурреем можно найти во введении к его законам, в котором он называет Йорценвальда , епископа Лондона, «моим епископом». [15] [23] Последующие отношения Ине с восточными саксами освещены письмом, написанным в 704 или 705 году епископом Уэлдером лондонским Брихтволду , архиепископу Кентерберийскому . В письме говорится о «спорах и раздорах», возникших «между королем западных саксов и правителями нашей страны». Правителями, о которых говорит Вельдхер, являются Сигехард и Свефред из восточных саксов, а причиной разногласий было то, что восточные саксы укрывали изгнанников от западных саксов. Ине согласилась на мир при условии изгнания изгнанников. Планировалось, что совет в Брентфорде разрешит споры. [21] [24] К этому моменту Суррей явно вышел из-под контроля Западных Саксоний. [21]
Беда записывает, что Ине держала Сассекс в подчинении «несколько лет». [25] но в 722 году изгнанник по имени Элдберт бежал в Суррей и Сассекс, и в результате Ине вторглась в Сассекс. Три года спустя Ине снова вторглась, на этот раз убив Элдберта. Сассекс, очевидно, оторвался от господства Западных Саксоний незадолго до этого. [2] [15] Было высказано предположение, что Элдберт был сыном Ине или сыном брата Ине Ингильда. [26]
Думнония и Мерсия
[ редактировать ]В 710 году Ине и Нотхельм сражались против Герайнта из Думнонии , согласно «Англосаксонским хроникам» ; [2] Джон Вустер утверждает, что Герайнт был убит в этой битве. [27] Традиционно считалось, что продвижение Ине принесло ему контроль над тем, что сейчас является Девоном , а новой границей с Думнонией стала река Тамар . [21] Однако это не совпадает с последующими событиями, такими как битва при Хехиле или Ательстана изгнание британцев из из Иски (Эксетер). « Анналы Камбрии» — хроника X века. [28] записано, что в 722 году британцы разгромили своих врагов в битве при Хехиле . «Врагами» должны быть Ине или его люди, но местонахождение неизвестно; историки предложили места как в Корнуолле, так и в Девоне. [15] [29]
Ине сражалась у кургана Одина в 715 году либо против мерсийцев под предводительством Кеолреда , либо вместе с ними против неназванного противника; результат не записывается. Курган Водена — курган , ныне называемый Могилой Адама , в Олтон-Прайор , Уилтшир . [30] Ине, возможно, не вернул себе ни одной из земель к северу от Темзы, которые принадлежали западным саксам при предыдущих королях, но известно, что он контролировал южный берег: в хартии, датированной 687 годом, показано, что он отдал землю церкви в Стритли на берегу Темзы. Темза и близлежащий Базилдон . [15] [31]
Другие конфликты
[ редактировать ]В 721 году Хроники записывают, что Ине убила некоего Киневульфа, о котором больше ничего не известно, хотя его имя предполагает связь с королевской линией Уэссекса. Вскоре после этого в королевской семье, по-видимому, возникла ссора: в 722 году, согласно Хроникам , королева Ине Этельбург разрушила Тонтон , который ее муж построил ранее во время своего правления. [2] около 710.
Внутренние дела
[ редактировать ]Первое упоминание о должности элдормена в Уэссексе и первые упоминания о графствах, которыми они руководили, происходят во время правления Ине. Возможно, именно Ине разделила Уэссекс на нечто, напоминающее современные графства Хэмпшир, Уилтшир, Сомерсет, Девон и Дорсет, хотя более ранние административные границы также могли влиять на эти границы. [20] Также было высказано предположение, что эти графства начались как разделение королевства между членами королевской семьи. [10]
возник торговый поселок Хамвик Примерно к 710 году, в середине правления Ине, на западном берегу реки Итчен ; это место теперь является частью современного города Саутгемптон . В порту продавались стеклянные сосуды, а находки костей животных свидетельствуют об активной торговле шкурами. Дополнительными свидетельствами торговли являются находки импортных товаров, таких как жерновы, точильные камни и керамика; а находки скеатт из города включают фризские монеты. Специализированные профессии, которые велись в городе, включали ткачество, кузнечное дело и металлообработку. Неизвестно, интересовался ли Ине Хамвиком, но некоторые товары, которые он предпочитал, в том числе предметы роскоши, импортировались туда, и купцам, вероятно, требовалась королевская защита. Общая численность населения Хамвика оценивается в 5000 человек, и эта высокая численность населения сама по себе предполагает участие Ине, поскольку никто, кроме короля, не смог бы накормить и разместить такую большую группу людей. [32] [33]
Рост торговли примерно после 700 г. сопровождался расширением ареала обращения скита , обычной монеты того времени, и включил в него верхнюю часть долины Темзы. [21] Считается, что первая чеканка западно-саксонских монет была отчеканена во время правления Ине, хотя монет с его именем обнаружено не было - скеатты обычно не давали никаких намеков на правящего короля. [20]
Законы
[ редактировать ]
Самый ранний сохранившийся англосаксонский свод законов, который может датироваться 602 или 603 годом, — это кодекс Этельберта Кентского , правление которого закончилось в 616 году. [34] [35] В 670-х или 680-х годах был выпущен кодекс на имена Хлотхера и Эдрика Кентского . [36] Следующими королями, издавшими законы, были Витред Кентский и Ине. [37] [38]
Даты принятия законов Витреда и Ине несколько неопределенны, но есть основания полагать, что законы Витреда были изданы 6 сентября 695 г. [39] тогда как законы Ине были написаны в 694 году или незадолго до этого. [15] Недавно Ине согласилась на мирные условия с Витредом по поводу компенсации за смерть Мула, и есть признаки того, что два правителя в некоторой степени сотрудничали при разработке своих законов. Помимо совпадения сроков, есть один пункт, который в обоих кодексах фигурирует практически в идентичной форме. [40] Еще одним признаком сотрудничества является то, что в законах Витреда используется gesith вместо кентского термина eorlcund , западносаксонский термин, обозначающий благородного . Вполне возможно, что Ине и Витред издали своды законов в знак престижа, чтобы восстановить власть после периодов разрухи в обоих королевствах. [21]
Законы Ине сохранились только потому, что Альфред Великий добавил их к своему своду законов. [41] Самая старая сохранившаяся рукопись и единственная полная копия находится в Колледже Корпус-Кристи, Кембридж, MS 173, которая содержит кодексы законов Альфреда и Ине, а также самый старый из сохранившихся текстов англосаксонских хроник . Сохранились еще два частичных текста. Первоначально одна из них представляла собой полную копию законов Ине, входившую в состав Британской библиотеки MS Cotton Otho B xi, но эта рукопись была в значительной степени уничтожена в 1731 году пожаром в Эшбернхем-хаусе , в результате которого только главы с 66 по 76.2 законов Ине избежали уничтожения. Фрагмент законов Ине также можно найти в Британской библиотеке Burney MS 277. [37]
Возможно, у нас нет законов Ине в их первоначальной форме VII века. Альфред упоминает в прологе к своим законам, что он отверг более ранние законы, которые ему не нравились. Он не уточнил, какие законы он пропустил, но если они были теми, которые больше не актуальны в его время, нельзя предполагать, что сохранившаяся версия законов Ине является полной. [37] Ингрид Иварсен предполагает, что законы изначально были составлены на латыни и переведены на древнеанглийский. [42]
В прологе к законам Ине перечислены его советники. Названы три человека: епископы Йорценвальд и Хедде и отец Ине, король Ценред. Ине была христианским королем, чье намерение поощрять христианство ясно видно из законов. Например, объявлено, что клятва причащающегося имеет больший вес, чем клятва нехристианина; [37] также рассматриваются крещение и религиозные обряды. Значительное внимание также уделяется гражданским вопросам — больше, чем в современных законах Кентиша. [43]
Один из законов гласит, что общинная земля может быть огорожена несколькими церлами (современное название саксонских свободных граждан). Однако любой начальник, который не оградит свою долю и позволяет своему скоту забредать на чужое поле, должен нести ответственность за любой причиненный ущерб. [41] Это не значит, что земля принадлежала общей: у каждого кеорла была своя полоса земли, которая его поддерживала. Примечательно, что для решения относительно незначительного вопроса требуется королевский закон; в законах не упоминается роль местных лордов в получении согласия от кёрлов. [44] Из этого и других законов ясно, что арендаторы владели землей у лорда; Активное участие короля указывает на то, что отношения между лордом и арендатором находились под контролем короля. [45]
Законы, касающиеся отгонного скота, представляют собой самые ранние документальные свидетельства существования системы земледелия в открытом грунте . Они показывают, что земледелие в открытом грунте практиковалось в Уэссексе во времена Ине, и вполне вероятно, что этот метод ведения сельского хозяйства был также преобладающим методом ведения сельского хозяйства во всех английских центральных графствах, а также на севере и востоке, вплоть до Линдси и Дейры . Однако не весь Уэссекс использовал эту систему: например, она не использовалась в Девоне. [44] Закон, в котором упоминается «двор» земли, является первым документально подтвержденным упоминанием этой единицы. Ярд представлял собой единицу земли, равную четверти шкуры ; шкура менялась от места к месту, но могла достигать 120 акров (49 га). Двор в этом смысле позже стал стандартным владением средневекового крестьянина и был известен как виргата . Один историк заметил, что «начала поместной экономики ясно видны в законах Ине». [45]
Штраф за пренебрежение фирдом , обязанностью нести военную службу королю, установлен в размере 120 шиллингов для дворянина и 30 шиллингов для кёрла. [41] кстати, выяснилось, что церлы должны были служить в армии. Ученые разошлись во мнениях относительно военной ценности цеорла, но неудивительно, что все свободные люди будут сражаться, поскольку поражение могло означать рабство. [46]
В другом законе указывалось, что для обвиняемого в убийстве среди «присяжных помощников» должен быть хотя бы один высокопоставленный человек. Помощник по присяге давал присягу от имени обвиняемого, чтобы снять с него подозрение в совершении преступления. Требование Ине подразумевает, что он не доверял присяге, данной только крестьянами. Это может представлять собой значительное изменение по сравнению с более ранними временами, когда родственники мужчины должны были поддерживать его клятвами. [47]
Законы предусматривали отдельные положения для английских и британских подданных Ине, отдавая предпочтение первым перед вторым; вергильды , выплачиваемые британцам, составляли половину тех, которые платили саксам того же социального класса, и их клятвы также имели меньшее значение. [48] Доказательства, которые они предоставляют в пользу неполной интеграции двух популяций, подтверждаются исследованиями истории топонимов, истории религиозных домов и местной археологии, которые указывают на то, что западная часть Уэссекса была мало заселена германскими пришельцами в то время, когда были приняты законы. были выпущены. [17] Примечательно, что, хотя он был издан саксонским королем саксонского королевства, в законах для определения германских подданных Ине используется термин Englisc . Это отражает существование, даже на столь раннем этапе, общей английской идентичности, охватывающей все германские народы Британии. [49]
христианство
[ редактировать ]
Ине был христианским королем, который правил как покровитель и защитник церкви. Во введении к его законам упоминаются его советники, среди которых Йорценвальд , епископ Лондона и Хедде , епископ Винчестера ; Ине говорит, что законы также были созданы по совету и указанию «всех моих старейшин и главных советников моего народа, а также великого собрания слуг Божьих». [23] [50] Сами законы демонстрируют христианские убеждения Ине, предусматривая штрафы за отказ крестить младенцев или неуплату десятины. [20] Ине поддерживала церковь, покровительствуя религиозным домам, особенно в новой епархии Шерборн . [20] которая была отделена от Винчестерской епархии в 705 году. Ине выступал против этого разделения, игнорируя угрозы отлучения от церкви Кентербери, но согласился на это, когда епископ Хедде умер. [21]
Первые западносаксонские женские монастыри были основаны во время правления Ине родственницей Ине, Буггой, дочерью короля Сентвайна , и сестрой Ине Катбур , которая основала аббатство Уимборн в какой-то момент после того, как она рассталась со своим мужем, королем Нортумбрии Олдфритом. [33] [51] По предложению епископа Альдхельма в 705 году Ине построила церковь, которая позже стала Уэллсским собором . [52] Англо -саксонские хроники также сообщают, что Ине построила собор в Гластонбери . Это должно относиться к дополнительному строительству или перестройке, поскольку в Гластонбери уже существовал британский монастырь. [53]
Ине приписывают поддержку создания организованной церкви в Уэссексе, хотя неясно, была ли это его инициатива. Он также связан со старейшими известными синодами Западной Саксонии , сам председательствуя на одном из них и, очевидно, обращаясь к собравшимся священнослужителям. [54]
Существует традиция, что Ине была святой и была посвящена церкви Святой Ины в Лланине недалеко от Нью-Ки , Уэльс. Однако более вероятным посвящением этой церкви является валлийская святая Ина пятого века . [55] [56]
Отречение, преемственность и жизнь в Риме
[ редактировать ]В 726 году Ине отрекся от престола, не имея явного наследника, и, по словам Беды , оставил свое королевство «младшим людям», чтобы вместе со своей женой Этельбург поехать в Рим , где они оба умерли; его предшественник Кедвалла также отрекся от престола и отправился в Рим и был крещен там папой. Считалось, что паломничество в Рим увеличивает шансы на прием на небесах, и, по словам Беды, многие люди отправились в Рим в это время по этой причине: «... как знатные, так и простые люди, миряне и духовенство, как мужчины, так и женщины. ." [6] Традиционно считается, что Ине или Оффа из Мерсии основали Schola Saxonum современного римского там, на территории района Борго . Schola Saxonum получила свое название от саксонских ополчений, служивших в Риме, но со временем превратилась в гостиницу для английских гостей города. [57] По словам Роджера Вендовера , Ине основала Схолу Саксонум в 727 году. [58]
Преемником Ине стал король Этельхерд ; неизвестно, был ли Этельхерд родственником Ине, хотя некоторые более поздние источники утверждают, что Этельхерд был зятем Ине. [59] Наследование Этельхерда на престоле оспаривалось Этельхардом Освальдом , и возможно, мерсийская поддержка Этельхарда в неспокойные периоды после отречения Ине не только помогла утвердить Этельхерда на посту короля, но и привела его в сферу влияния Этельбальда , короля Этельхарда. Мерсия. [2] [26]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Вормальд, «Ине», 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Суонтон, Англо-Саксонские Хроники , стр. 42–43.
- ^ Пантон, Джеймс (24 февраля 2011 г.). Исторический словарь британской монархии . Пугало Пресс. п. 108. ИСБН 9780810874978 .
- ^ Garmonsway, издание GN, The Anglo-Saxon Chronicle , Лондон, JM Dent & Sons, Ltd., стр. xxxii, 2, 4, 42, 66.
- ^ Кирби, Ранние английские короли , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Беда, Церковная история , цитата из Лео Шерли-Прайса перевода , стр. 276.
- ^ Дэвид Н. Дамвилл, «Западно-саксонский генеалогический царственный список и хронология раннего Уэссекса», Peritia , 4 (1985), 21–66.
- ^ Йорк, Короли и королевства , стр. 128–129, 142–143.
- ↑ Недавний перевод обоих источников см. в Swanton, Anglo-Saxon Chronicle , стр. 2, 40–41.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Короли и королевства , стр. 145–146.
- ^ Кирби, Ранние английские короли , с. 122.
- ^ Jump up to: а б «Англо-Саксонцы.нет S 1164» . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Кирби, Ранние английские короли , с. 120.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Stenton, Anglo-Saxon England , pp. 72–73.
- ^ Блэр, Римская Британия , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Короли и королевства , стр. 137–138.
- ↑ Суонтон, Anglo-Saxon Chronicle , 40–41, примечание 3.
- ^ Лапидж, Майкл (редактор), «Вергилд», в Энциклопедии англосаксонской Англии Блэквелла , стр. 469.
- ^ Jump up to: а б с д и Лапидж, Майкл (редактор), «Ине», в Энциклопедии англосаксонской Англии Блэквелла , стр. 251.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кирби, «Ранние английские короли» , стр. 125–126.
- ^ Йорк, Короли и королевства , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Йорценвальд 1 в Просопографии англосаксонской Англии . Проверено 17 июля 2007 г. См. разделы «Событие» и «Законотворчество/законодательство».
- ↑ Перевод письма Уэлдхера можно найти в Уайтлоке, «Английские исторические документы» , стр. 729.
- ^ Беда, Церковная история , цитата из перевода Лео Шерли-Прайса, стр. 230.
- ^ Jump up to: а б Кирби, «Ранние английские короли» , стр. 131 и примечание 75.
- ↑ Иоанн Вустерский был летописцем XII века, имевшим доступ к версиям англосаксонских хроник, не дошедшим до наших дней. См. Кэмпбелл (ред.), Англосаксы , с. 222. Летописный текст см. Форестер, Хроника , с. 36.
- ^ Хайэм, Король Артур , с. 170.
- ^ Тодд и Флеминг, Юго-Запад , с. 273.
- ^ Суонтон, Англосаксонские хроники , стр. 14.
- ^ «Англосаксы.net: S 239» . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Кэмпбелл (ред.), Англосаксы , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Йорк, Короли и королевства , стр. 139–140.
- ^ Уайтлок, Английские исторические документы , с. 357.
- ^ Аттенборо, Законы первых английских королей, стр. 4–17.
- ^ Аттенборо, Законы первых английских королей, стр. 18–23.
- ^ Jump up to: а б с д Уайтлок, Английские исторические документы , стр. 327–337.
- ^ Аттенборо, Законы первых английских королей. стр. 24–61
- ^ Уайтлок, Английские исторические документы , с. 361.
- ↑ Закон — это глава 20 кодекса Ине и глава 28 кодекса Витреда. Версия Ине гласит: «Если человек издалека или иностранец идет через лес с тропы, не кричит и не трубит в рог, его следует считать вором, и его нужно либо убить, либо выкупить». Версия Витреда такова: «Если человек, находящийся на расстоянии, или иностранец сходит с трассы, а он не кричит и не трубит в рог, его следует считать вором, и его следует либо убить, либо выкупить». См. Уайтлок, «Английские исторические документы» , стр. 364, 366.
- ^ Jump up to: а б с Уайтлок, Английские исторические документы , стр. 364–372.
- ^ Иварсен, Ингрид (9 мая 2022 г.). «Король Ине (688–726) и написание английского права на латыни» . Английский исторический обзор . 137 (584): 1–46. дои : 10.1093/ehr/ceac003 .
- ^ Кирби, Ранние английские короли , с. 124.
- ^ Jump up to: а б Stenton, Anglo-Saxon England , pp. 279–280.
- ^ Jump up to: а б Stenton, Anglo-Saxon England , pp. 312–314.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 290.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , pp. 316–317.
- ^ Йорк, Барбара; 1995 год; Уэссекс в раннем средневековье, стр.72.
- ^ Патрик Вормолд, «Беда, Бретвальды и истоки Gens Anglorum », в книге Патрика Вормолда, «Времена Беды» - исследования раннего английского христианского общества и его историка (Оксфорд, 2006), стр. 106–34, стр. 119
- ^ Кирби, Ранние английские короли , с. 2.
- ^ Лапидж, Майкл (редактор), «Катбург», в Энциклопедии англосаксонской Англии Блэквелла , стр. 133.
- ^ «Уэллсский собор» . Британия. Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Суонтон, Англосаксонские хроники , стр. 40, примечание 1.
- ^ Stenton, Anglo-Saxon England , p. 71.
- ^ Бэринг-Гулд, Сабина (1911). Жития британских святых . п. 318 . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Святая Ина Уэссекская» . CatholicSaints.Info . 23 августа 2009 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Кейнс и Лапидж, Альфред Великий , с. 244.
- ^ Читатель, Ребекка (1994). «Глава третья: Мэтью Пэрис и Оффа из Мерсии» . Мэтью Пэрис и англосаксонская Англия: взгляд на далекое прошлое в тринадцатом веке (доктор философии). Даремский университет . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Йорк, Короли и королевства , с. 147. Отношения зафиксированы в поддельном уставе: «Англо-Саксонцы.нет С 250» . Проверено 15 августа 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Аттенборо, Флорида Тр. , изд. (1922). Законы первых английских королей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780404565459 . Проверено 13 мая 2013 г.
- Беде (1991). Д.Х. Фармер (ред.). Церковная история английского народа . Перевод Лео Шерли-Прайса . Отредактировано Р.Э. Лэтэмом . Лондон: Пингвин. ISBN 0-14-044565-Х .
- Суонтон, Майкл (1996). Англосаксонская хроника . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-92129-5 .
Вторичные источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джеймс ; Джон, Эрик ; Вормальд, Патрик (1991). Англосаксы . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-014395-5 .
- Форестер, Томас (1854 г.). Хроники Флоренции Вустерской . Лондон: Генри Г. Бон. OCLC 59447738 .
- Хайэм, Николас Дж. (2002). Король Артур: мифотворчество и история . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-21305-3 .
- Хантер Блэр, Питер (1966). Римская Британия и ранняя Англия: 55 г. до н.э. – 871 г. н.э. WW Нортон и компания. ISBN 0-393-00361-2 .
- Кейнс, Саймон ; Лапидж, Майкл (2004). Альфред Великий: Жизнь короля Альфреда Ассера и другие современные источники . Пингвинская классика. ISBN 0-14-044409-2 .
- Кирби, ДП (1992). Первые английские короли . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-09086-5 .
- Лапидж, Майкл (1999). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-22492-0 .
- Стентон, Фрэнк М. (1971). Англосаксонская Англия . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-821716-1 .
- Тодд, Малькольм ; Флеминг, Эндрю (1987). Юго-Запад до 1000 года нашей эры . Лондон: Лонгман. ISBN 0-582-49273-4 .
- Уайтлок, Дороти (1968). Английские исторические документы vlc500–1042 . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
- Вормальд, Патрик (2004). «Ине [Ини] (ум. в 726 году или после него)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14380 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Йорк, Барбара (1990). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон: Сиби. ISBN 1-85264-027-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Ине ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- Ine 1 в Просопографии англосаксонской Англии