Вифлеем Галилейский
Вифлеем Галилейский
בֵּית לֶחֶם הַגְּלִילִיתГалилейский хлебный дом | |
---|---|
Координаты: 32 ° 44'12 "N 35 ° 11'29" E / 32,73667 ° N 35,19139 ° E | |
Положение сетки | 167/237 PAL |
Страна | Израиль |
Округ | Северный |
Совет | Изреельская долина |
Принадлежность | Движение Мошавим |
Основан | 2000 г. до н.э. (Древний город) 1596 (Бейт Лам) 1906 г. (колония тамплиеров) 1948 ( Мошав ) |
Население (2022) [ 1 ] | 824 |
Вифлеем Галилейский ( иврит : Бейт Лехем ха-Галилит , Бейт Лехем ха-Глилит ; букв. «Вифлеем Галилейский») или Вифлеем-в-Галилее [ 2 ] — мошав на севере Израиля. Расположенный в Галилее недалеко от Кирьят-Тивона , примерно в 10 км к северо-западу от Назарета и в 30 км к востоку от Хайфы , он подпадает под юрисдикцию регионального совета Изреельской долины . По состоянию на 2022 год его население составляло 824 человека. [ 1 ]
Современный мошав расположен на месте древнего израильского поселения, известного как Вифлеем Завулона или Вифлеем Зория(х). Из-за близости к Назарету один историк считает, что именно в Вифлееме Иисус из Назарета родился . Авирам Ошри, старший археолог Израильского управления древностей (IAA), поддерживает это утверждение, но другие исследователи того же учреждения отвергают его. Город существовал как христианское поселение в классическую эпоху и был заселен в средние века. Он был восстановлен как немецкая колония тамплиеров в Палестине в 19 веке и превратился в еврейский мошав в 1948 году.
История
[ редактировать ]Чтобы отличить город от города Вифлеема недалеко от Иерусалима , первоначально он был известен как Вифлеем Завулонов , а город недалеко от Иерусалима назывался «Вифлеем Иудейский». [ нужна ссылка ] В Иерусалимском Талмуде он упоминается как Бет Лехем Зория он был частью царства Тир ( Сур ) , поскольку в то время . Согласно Книге Судей , один из так называемых « Младших судей » раннего заселения Израиля, Ибзан , происходил из Вифлеема и был похоронен там. [ 3 ] Кембриджская Библия для школ и колледжей предполагает, что Вифлеем, упомянутый в этом отрывке, — это Вифлеем Галилейский, «а не более известный Вифлеем в колене Иуды». [ 4 ]
До конца 19 века и даже до визита Густава Далмана впечатляющие остатки церкви и синагоги . в 1921 году здесь можно было увидеть [ 5 ] Археолог Ариэль Берман обнаружил меловую посуду раннего римского периода, а также огромный винный пресс . [ 2 ] Это показывает, что это был процветающий город, что используется в качестве аргумента в пользу отождествления сегодняшнего Вифлеема-Галилеи с библейским Вифлеемом Завулоном. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ]
Один историк полагает, что из-за близости к Назарету именно в Вифлееме Иисус родился . Авирам Ошри, старший археолог IAA, поддерживает это утверждение: [ 6 ] [ 7 ] хотя другие в этом учреждении отвергают это. [ 8 ]
Здесь были найдены остатки крупных построек византийского периода, а также керамика (IV–V вв.) того же периода. [ 9 ] вместе со стенами и предметами периодов Омейядов , Аббасидов (восьмой век) и мамлюков (14–15 века). [ 10 ]
Османский период
[ редактировать ]Арабская деревня
[ редактировать ]В 1517 году деревня была включена в состав империи , а в налоговых записях она фигурировала как Лам , расположенная в Нахии Табарии Османской Ливы 1596 года Сафада Байт . Население составляло 27 семей и два холостяка, все мусульмане . Они платили налог в размере 25% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, хлопок, огороды и фруктовые сады, случайные доходы, коз и ульи; всего 1200 акче . [ 11 ] [ 12 ]
В 1859 году британский консул Роджерс заявил, что население составляет 110 человек, а обработка почвы — шестнадцать федданов . [ 13 ]
В 1875 году Виктор Герен посетил его и отметил, что Вифлеем - это небольшая деревня, пришедшая на смену одноименному городу. [ 14 ] Он также отметил руины двух зданий; один, полностью разрушенный, был построен из хорошо ограненных камней; вход находился с южного фасада. Судя по ориентации на север и юг, он подумал, что это синагога. Другое здание, расположенное с востока на запад, возможно, было христианской церковью. На его месте было замечено несколько шахт, четыре из которых все еще стояли на месте и наполовину засыпаны. [ 15 ]
В 1882 году исследования Палестины проведенном Фондом в исследовании Западной Палестины, , она была описана как «Древний Вифлеем Завулона. Деревня, построенная в основном из самана на возвышенности на границе лесистой страны. Ближайший водоем находится в Вади-эль-Мелеке , на на севере (Рас-эль-Айн) и у источников близ Мувары на юге». [ 13 ]
Список населения примерно 1887 г. показал, что Х. В Бейт-Ламе проживало около 55 жителей, все мусульмане. [ 16 ]
Храмовая деревня
[ редактировать ]В 1906 году тамплиеры из немецкой колонии в Хайфе основали колонию в Галилее. [ 17 ] [ нужен лучший источник ] назвав его в честь древнего города.
Период британского мандата
[ редактировать ]По данным переписи населения Палестины 1922 года, проведенной британскими властями , население Байт-Лама составляло 224 человека; 111 христиан и 113 мусульман. [ 18 ] Из христиан 95 были протестантами и 16 — греко-католиками ( мелькитами ). [ 19 ] это число немного увеличилось По переписи 1931 года до 235 человек; 135 мусульман, 99 христиан и 1 еврей, всего 51 жилой дом. [ 20 ]
В 1932 году нацистская партия обрела первых двух членов в Палестине; Карл Рафф и Уолтер Аберле из колонии Темплер в Хайфе. [ 21 ] В течение 1930-х годов к партии присоединились и вифлеемцы, что указывает на угасающую близость к первоначальным идеалам храмовников. К августу 1939 года 17% всех немецких христиан в Палестине были членами нацистской партии. [ 22 ] После захвата власти нацистами в Германии все международные школы немецкого языка, субсидированные или полностью финансируемые из государственных фондов, были обязаны нанимать учителей, связанных с нацистской партией. В 1933 году функционеры Темплера обратились к Паулю фон Гинденбургу и Министерству иностранных дел с просьбой не использовать символы свастики для немецких учреждений в Палестине и высказались против бойкота немецких еврейских магазинов. [ 23 ] Позже это сопротивление утихло. 20 августа 1939 года правительство Германии призвало немецких христиан в Палестине присоединиться к Вермахту , и было зачислено 350 человек.
После начала Второй мировой войны все немцы в Палестине были объявлены вражескими иностранцами . Британские власти отправили их в Сарону , Вифлеем (Галилею), Вальдхайм (сегодняшний Аллоней Абба ) и Вильгельму . Летом 1941 года 665 немецких интернированных, в основном молодые семьи с детьми, были депортированы в Австралию , оставив тех, кто был слишком стар или болен. В декабре 1941 и в течение 1942 года еще 400 немецких интернированных, в основном жены и дети мужчин, записавшихся в Вермахт, были освобождены через Турцию в Германию с целью воссоединения семей . [ 24 ]
По статистике 1945 года население Бейт-Лама составляло 370 человек; 210 мусульман и 160 христиан, [ 25 ] а общая площадь земли составила 7 526 дунамов согласно официальному обследованию земель и населения. [ 26 ] 6 дунамов земли отводилось под цитрусовые и бананы, 278 дунамов - под плантации и орошаемые земли, 4796 - под зерновые, [ 27 ] а 51 дунам был застроенной территорией. [ 28 ]
В 1945 году итальянские и венгерские интернированные были освобождены, но британцы отказались репатриировать оставшихся немецких интернированных в британскую зону в Германии. В 1947 году им разрешили эмигрировать в Австралию. [ 29 ]
Израиль
[ редактировать ]17 апреля 1948 года Хагана захватила деревню, и впоследствии она опустела. К 14 мая 1948 года, когда Израиль провозгласил независимость, в стране осталось всего 50 темплеров. [ 30 ] Он был заселен еврейскими фермерами и стал мошавом. построенные тамплиерами в других частях страны, таких как Сарона в Тель-Авиве , Вильгельма (сегодня Бней Атарот ) и немецкие колонии Хайфа Большая часть оригинальной архитектуры темплеров сохранилась и по стилю похожа на дома , и Иерусалим .
В последние годы туризм заменил сельское хозяйство в качестве основной отрасли экономики. Молочная ферма, ферма по выращиванию трав, рестораны и отели в деревенском стиле сегодня входят в число туристических предприятий в деревне. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Региональная статистика» . Центральное статистическое бюро Израиля . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Негев и Гибсон (2001), с. 80.
- ^ Судей 12: 8–10.
- ↑ Кембриджская Библия для школ и колледжей о судьях 12, по состоянию на 8 ноября 2016 г.
- ^ Ошри, Авирам (2008). «Вифлеем Галилейский». Вифлеем Галилейский . Новая энциклопедия археологических раскопок на Святой Земле (NEAEHL) . Том. 5 (обновления). Израильское исследовательское общество и общество библейской археологии . Проверено 11 декабря 2023 г. - из библиотеки BAS (онлайн).
- ^ Ошри, Авирам (ноябрь – декабрь 2005 г.). «Где родился Иисус?» (PDF) . Археология . 58 (6): 42–45. Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г. - через mnemotrix.com.
- ^ Стейнберг, Джессика (24 декабря 2014 г.). «Родился ли Иисус в другом Вифлееме?» . Таймс Израиля . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Израильский археолог утверждает, что Иисус родился в Вифлееме… Галилейском?» . Inquisitr.com . 28 декабря 2014 года . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Dalali-Amos, Edna (4 July 2011). Bet Lehem Ha-Gelilit: Final Report , Hadashot Arkheologiyot . Reaccessed 11 Dec 2023.
- ^ Tepper, Yotam (14 Apr 2016). Bet-Lehem Ha-Gelilit: Preliminary Report , Hadashot Arkheologiyot . Reaccessed 11 Dec 2023.
- ^ Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 188
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6 Архивировано 20 апреля 2019 г. в Wayback Machine, пишет, что реестр, который Хюттерот и Абдулфаттах изучали в районе Сафад, датирован не 1595/6, а 1548/9.
- ^ Jump up to: а б Кондер и Китченер, 1881, SWP I, с. 270
- ^ Герен, 1880, с. 393
- ^ Герен, 1880, стр. 393–394 ; как указано Кондером и Китченером, 1881, SWP I, стр. 301
- ^ Шумахер, 1888, с. 176
- ^ Jump up to: а б Еще предстоит открыть: Изреельская долина Гаарец
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XI, Подрайон Хайфы, стр. 33
- ^ Бэррон, 1923, Таблица XVI, стр. 49
- ^ Миллс, 1932, с. 88
- ^ Балке, 2001, с. 41.
- ^ Зауэр, 1996, с. 17
- ^ Балке, 2001, с. 81
- ^ Зауэр, 1996, стр. 18 послед.
- ^ Департамент статистики, 1945, с. 13
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 47
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 89
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 139
- ^ Зауэр, 1996, с. 19.
- ^ Зауэр, 1996, с. 20
Библиография
[ редактировать ]- Балке, Ральф (2001). Свастика на Святой Земле: Региональная группа НСДАП в Палестине . Эрфурт: Саттон. ISBN 3-89702-304-0 .
- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Далали-Амос, Эдна (4 июля 2011 г.). «Заключительный отчет Бет Лехем ха-Гелилит» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (123).
- Дофин, К. (1998). Византийская Палестина, заселение и население . BAR International Series 726 (на французском языке). Полет. III: Каталог. Оксфорд: Археопресс. ISBN 0-860549-05-4 .
- Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Негев, Авраам / Гибсон, С. (2001), Археологическая энциклопедия Святой Земли , Континуум, Нью-Йорк/Лондон, с. 80
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 2 декабря 2017 г.
- Зауэр, Пауль: От земли вокруг Асперга во имя Бога до Палестины и Австралии: насыщенная событиями история Храмового общества , лекция, состоявшаяся 20 октября 1995 года в Бургштеттене по случаю 750-летия Киршенхардгофа, напечатанная в виде серии ТГ , Нет. 1 (1996)
- Шумахер, Г. (1888). «Список населения Ливы Акки» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 20 : 169–191.
- Теппер, Ю. (14 апреля 2016 г.). «Вифлеем Га-Гелилит» . Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле (128).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Западной Палестины, карта 5: IAA , Wikimedia commons