Jump to content

Каменные сосуды в древней Иудее

Каменные сосуды на выставке в Сожжённом доме в Иерусалиме.

Использование каменных сосудов из мягкого известняка / мела евреями и в период Второго Храма и за его пределами было широко распространено в Иудее , Галилее на Голанских высотах . Первоначально появившись в начале I века до нашей эры, эти сосуды продолжали использоваться в каждом регионе в течение разного периода времени.

В Иудее традиционно считалось, что их использование прекратилось после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры, но открытия в таких местах, как Иерихон и Шуафат, указывают на то, что их использование продолжалось до восстания Бар-Кохбы . И наоборот, в Галилее их использование сохранялось до IV века нашей эры. Эти каменные сосуды были найдены во всех регионах, густонаселенных евреями, часто в поселениях с ритуальными банями , что служило важным индикатором еврейского присутствия с раннего римского периода до византийской эпохи .

Каменные сосуды имели особое религиозное значение в еврейском ритуальном законе из-за их невосприимчивости к нечистоте, в отличие от керамических сосудов, которые могли стать нечистыми и их нужно было выбросить или разбить. Это свойство, вероятно, способствовало их популярности в период, когда соблюдение законов о чистоте имело первостепенное значение в еврейской культуре.

По состоянию на 2021 год были идентифицированы остатки как минимум пяти мастерских, посвященных производству каменных сосудов периода Второго Храма. Эти мастерские располагались недалеко от Иерусалима ( гора Скопус и Хизма ), в Галилее (Эйнот Амитай и Рейне ) и в Голанские высоты (Вади-эс-Суфера). Имеющиеся данные свидетельствуют о наличии большего количества мастерских в самом Иерусалиме, в том числе в Джебель-Мукабере , Тель-эль-Фуле и Вифлееме Галилейском . Эти мастерские работали в пещерах, где мастера добывали мел (мягкий известняк) и изготавливали каменные сосуды, используя ручные методы или токарные станки.

Роль и важность

[ редактировать ]

Каменные сосуды, изготовленные из мягкого известняка , использовались евреями по всей Иудее в период Второго Храма и за его пределами. Впервые они появились в начале I века до нашей эры и постепенно исчезли в течение следующих столетий. Первоначально считалось, что их использование в Иудее прекратилось после разрушения Второго Храма , однако благодаря их обнаружению в таких еврейских местах, как Иерихон и Шуафат , стало ясно, что их использование продолжалось до восстания Бар-Кохбы . Напротив, в Галилее их продолжали использовать, по крайней мере, до IV века нашей эры. [ 1 ] Каменные сосуды были обнаружены во всех регионах, густонаселенных евреями, согласно историческим источникам, и во всех поселениях, где также находились ритуальные бани. [ 2 ] [ 3 ] В результате каменные сосуды, а также наличие микв и отсутствие импортных сосудов служат четким индикатором еврейских поселений в Иудее с раннего римского периода до византийского периода. [ 4 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Широко признано, что в период Второго Храма, и особенно после основания Хасмонейского государства в Иудее начался резкий рост осведомленности и практики законов чистоты . , среди евреев [ 5 ] Свидетельством этому является внезапное появление и распространение таких элементов материальной культуры, как микве и каменные сосуды. Скорее всего, это связано с центральной ролью Храма, вокруг которого вращались законы чистоты, хотя некоторые предполагают, что в этом был и политический аспект. [ 6 ]

В Иудее использование каменных сосудов продолжалось даже после разрушения храма и, наконец, полностью прекратилось после подавления восстания Бар-Кохбы в 136 году нашей эры, хотя в Галилее есть свидетельства их постоянного использования на протяжении IV века нашей эры. . [ 1 ]

Религиозный контекст

[ редактировать ]

Согласно ранним толкованиям библейского закона , подверженность сосудов нечистоте обусловлена, помимо прочего, материалом, из которого они изготовлены. В библейской книге Левит перечислены вещества, которые становятся нечистыми при контакте с мертвым животным:

Когда кто-нибудь из них умрет и упадет на что-нибудь, то этот предмет, для какого бы назначения он ни использовался, будет нечист, будь то дерево, ткань, шкура или вретище. Положите его в воду; оно будет нечисто до вечера, а потом будет чисто. [ 7 ]

В «Книге Чисел» далее перечислены другие материалы, включая металлы, которые становятся нечистыми при контакте с человеческими останками:

Очистите каждую одежду, а также все, что сделано из кожи, козьей шерсти или дерева. Тогда священник Елеазар сказал воинам, шедшим в бой: «Вот чего требует закон, который Господь дал Моисею: золото, серебро, бронза, железо, олово, свинец и все прочее, что может противостоять огню, должно быть пропусти через огонь, и тогда оно станет чистым. Но его также необходимо очистить водой очищения. И все, что не может противостоять огню, должно быть пропущено через эту воду. [ 8 ]

На основании этих списков в период Второго Храма был сделан вывод, что сосуды, изготовленные из этих материалов, а именно дерева, ткани, кожи, мешковины, керамики, кости и металла, все подвержены загрязнению, в то время как сосуды, сделанные из материалов, не упомянутых по Библии в этом контексте, например, камень не может стать нечистым. [ 9 ] Помимо вышесказанного, по библейскому закону, глиняные сосуды, соприкасающиеся с останками животных, становятся нечистыми и не могут вернуться в прежнюю чистоту, поэтому их необходимо разбить:

Если один из них упадет в глиняный горшок, все в нем будет нечисто, и придется разбить горшок. Любая разрешенная вам еда, которая контактировала с водой из такого горшка, является нечистой, и любая жидкость, выпитая из такого горшка, является нечистой. Все, на что упадет одна из их туш, станет нечистым; духовку или кастрюлю необходимо разобрать. Они нечисты, и вы должны считать их нечистыми. [ 10 ]

В отличие от глиняных сосудов, которые приходилось разбивать или выбрасывать, когда они становились нечистыми, каменные сосуды оставались чистыми и могли использоваться дальше. Скорее всего, именно из-за этого свойства и их долговечности их использование становилось все более популярным в период Второго Храма.

Хотя некоторые ученые предполагают другие причины популярности каменных сосудов в этот период, такие как мода или увеличение количества камня, используемого в Иерусалиме , источники того периода подтверждают, что чистота является основной причиной их популярности. [ 11 ] В ранних таннаитских источниках каменные сосуды широко обсуждаются как невосприимчивые к нечистоте, а в книге Иоанна упоминаются каменные кувшины для воды «для еврейских обрядов очищения». [ 12 ] [ 11 ] В дополнение к этому, учитывая долговечность керамики, ее использование стало популярным и широко распространенным в I веке до нашей эры, когда соблюдение законов чистоты имело первостепенное значение для еврейского населения.

Материалы и методы производства

[ редактировать ]

Подавляющее большинство каменных сосудов периода Второго Храма было сделано из мела , который было легче всего вырезать, хотя твердый и среднетвердый известняк, базальт , доломит , мрамор и битуминозный известняк иногда использовались также . Сосуды, изготовленные из более твердых пород камня, предшествовали сосудам из мела, требовали своих особых методов производства и, вероятно, были вырезаны каменщиками . [ 13 ]

Основной комплекс каменных сосудов классифицируется по трем основным технологиям изготовления: сосуды ручной резьбы, сосуды, выточенные на малом токарном станке , и сосуды, выточенные на крупногабаритном токарном станке. [ 14 ]

Сосуды, вырезанные вручную

[ редактировать ]
Сосуды ручной работы на выставке в квартале Иродиана в Иерусалиме.

К категории сосудов, вырезанных вручную, относятся сосуды, сформированные и выдолбленные вручную с помощью молотка и долота или лезвия , хотя сосуды из Галилеи имели внешнюю часть, вырезанную вручную, а внутреннюю, выдолбленную на токарном станке . [ 15 ] По своей природе сосуды этого типа часто имеют граненый вид, хотя некоторые из них подвергались дальнейшей обработке и устраняли грубую внешнюю поверхность путем полировки абразивным материалом . [ 14 ] Большинство сосудов этого типа, часто называемые учеными « мерными чашками », имеют прямоугольное вертикальное поперечное сечение, плоское основание и одну или две вертикальные прямоугольные ручки с отверстиями, просверленными в их центре, с объемами от 20 мл до около 1000мл. [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на то, что их обычно отождествляют с мерными чашками, исследование Ронни Райха пришло к выводу, что нет никакой корреляции между их диапазоном объемов и какой-либо известной древней измерительной системой, и поэтому они, похоже, не использовались для каких-либо измерений. [ 15 ] В свете этого предполагается, что сосуды большего размера использовались для подачи воды или вина, а сосуды меньшего размера - для масла. Другие сосуды, включенные в эту категорию, — это небольшие кувшины, миски, подносы, крышки и пробки. [ 14 ]

Малые токарно-токарные сосуды

[ редактировать ]

Сосуды этого типа были небольших размеров, сюда входили чаши разных форм и размеров, кружки из Галилеи, кубки на трубчатых подставках, [ 15 ] и крышки. [ 14 ] Другим типом токарного сосуда была пробка, которая изготавливалась исключительно для закрытия керамических сосудов, поскольку каменный сосуд сколько-нибудь значительной вместимости не мог быть изготовлен с узким отверстием. [ 16 ] Некоторые из этих сосудов были более сложными и изысканными, чем те, которые были вырезаны вручную, и имели четкое основание, в отличие от плоского основания, как у резных вручную сосудов. [ 17 ] Многие из этих сосудов имитируют форму аналогичной деревянной утвари, выточенной на токарном станке, например, найденной в Магдале , Кумране , Масаде , Эйн-Геди и нескольких комплексах Тайдинга на Иудейских холмах и в Иудейской пустыне . [ 16 ] Предполагается, что сосуды этого типа использовались преимущественно для сервировки и приема пищи. [ 16 ]

Два «Калала» или «Кратера» в квартале Ирода в Иерусалиме.

Большие токарно-токарные сосуды

[ редактировать ]

Эти сосуды были характерно большими и требовали блока известняка значительных размеров. Этот блок имел внешнюю форму на большом токарном станке, и его можно было выдолбить только вручную. [ 18 ] [ 15 ] Обсуждаемая категория в основном состоит из « калалов » (« кратеров »), «кастрюлей», а также различных мисок, подносов и крышек. [ 18 ] [ 15 ] Калалы или кратеры представляли собой большие круглые чаши в форме бассейнов для хранения жидкости, возможно, воды, которая в некоторой степени разъедала внутреннюю часть этих сосудов. [ 19 ] Их высота обычно составляла 65–80 см, диаметр – 40–50 см. [ 16 ] Они часто украшались горизонтальными линиями по окружности, многие имели две полкообразные ручки. [ 20 ] Вероятное упоминание об этих сосудах можно увидеть в книге Иоанна 2:6, где упоминается использование каменных кувшинов для воды для обеспечения чистоты евреев, объем которых соответствует объему каменных кратеров, найденных в Иерусалиме. [ 15 ] Еще одним сосудом, выточенным на большом токарном станке, был бочкообразный «котел» высотой и максимальным диаметром 30 см, обычно с двумя полкообразными ручками, расположенными на верхней части тулова. [ 15 ]

Распространение и места производства

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год археологические раскопки обнаружили собрания еврейских каменных сосудов в более чем 250 местах в различных регионах, включая Иудею , Галилею , Голанские высоты , Идумею и Трансиорданию . Эти находки охватывают все признанные географические территории, исторически населенные еврейскими общинами. [ 21 ]

Распределение каменных сосудов

[ редактировать ]

Регион Иудея может похвастаться самой высокой концентрацией археологических памятников, где были раскопаны каменные сосуды. Они были обнаружены на всех участках с отложениями раннего римского периода, открытия задокументированы более чем на 140 участках. В Галилее недавние находки выявили более 65 мест в регионе, содержащих эти характерные сосуды, в отличие от первоначальных оценок, которые предполагали нехватку таких артефактов в регионе. [ 21 ] В Идумее примерно в 25 местах были найдены каменные сосуды , охватывающие такие районы, как южная часть горы Хеврон, южная Шефела и северный Негев . Принадлежность этих находок остается неопределенной, поскольку они могли принадлежать либо потомкам этнических евреев, мигрировавших из Иудеи между хасмонейским завоеванием и восстанием Бар-Кохбы , либо идумеянам, обращенным хасмонейским царем Иоанном Гирканом . [ 21 ]

Раскопки на Голанских высотах первоначально предоставили доказательства использования каменных сосудов в период Второго Храма в Гамле , а последующие исследования обнаружили фрагменты еще в шести местах на севере Голанских высот. [ 21 ] В ходе обследования и раскопок под руководством Шарья Фридмана было выявлено двенадцать стоянок с комплексами каменных сосудов, включая мастерскую по их изготовлению. [ 22 ] По всему Трансиорданскому региону фрагменты каменных сосудов были обнаружены в пределах населенной евреями Переи , а значительная часть каменных сосудов была найдена в Тель-Заре, недалеко от Гадары , что соответствует историческим отчетам о еврейском присутствии в этих областях, согласно Иосифу Флавию. . [ 21 ] [ 23 ]

Несмотря на то, что в прибрежном регионе Израиля проживают преимущественно язычники, в различных местах, таких как Дор , Кесария , Афек (Антипатр), Яффо , Нахалат-Иегуда ( Ришон-ле-Цион ), Х. Диран ( Реховот ), Явне-Ям и Ашдод . [ 24 ] Эти открытия подтверждают исторические ссылки Иосифа Флавия, указывающие на еврейские общины в этих областях. [ 25 ] [ 26 ] В Самарии каменные сосуды найдены на таких стоянках, как Х. Эль-Хамам, идентифицированный Адамом Зерталем как еврейская Нарбата, и в Себастии . Отсутствие каменных сосудов на самаритянских стоянках резко контрастирует с их присутствием в Себастии, что позволяет предположить еврейское наследие последней в языческую эпоху. [ 24 ]

Мастерские и производственные площадки

[ редактировать ]
Завод по производству каменных сосудов на горе Скопус, Иерусалим.

По состоянию на 2021 год археологические исследования и раскопки выявили как минимум пять, а возможно, и до девяти мастерских периода Второго Храма, посвященных производству каменных сосудов. Эти мастерские расположены на горе Скопус. [ 27 ] и Хизма близ Иерусалима, [ 28 ] Эйнот Амитай [ 27 ] и Рейне [ 29 ] в Галилее и Вади-эс-Суфера на Голанских высотах. [ 22 ] Кроме того, данные свидетельствуют о наличии еще трех мастерских в самом городе Иерусалиме. [ 30 ] в Джебель-Мукабере , Тель-эль-Фуле и Вифлееме Галилейском . [ 31 ] Эти мастерские обычно располагались в пещерах, где мастера добывали мягкий известняк (мел), оставляя каменные «столбы», чтобы предотвратить их обрушение, и изготавливали каменные сосуды вручную или с помощью токарных станков. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Шерман, Майя; Вайс, Зеев; Зильберман, Тами; Ясур, Гал (01 мая 2020 г.). «Сосуды из мела из Сепфориса: производство в Галилее в римские времена» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 383 :92. дои : 10.1086/707583 . ISSN   0003-097X .
  2. ^ Шерман, Майя; Вайс, Зеев; Зильберман, Тами; Ясур, Гал (01 мая 2020 г.). «Сосуды из мелового камня из Сепфориса: производство в Галилее в римские времена» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 383 : 79–95. дои : 10.1086/707583 . ISSN   0003-097X .
  3. ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 16.   26749426 .
  4. ^ Маген, Изчак; Хаймович-Кармин, Нога (2004). Земля Бенджамина Штабной офицер археологии Гражданской администрации Иудеи и Самарии. п. 22. ISBN  978-965-406-159-9 .
  5. ^ Регев, Эяль (20 октября 2021 г.). «Чистота, керамика и иудейская этническая принадлежность в период Хасмонеев» . Журнал древнего иудаизма . 12 (3): 391–432. дои : 10.30965/21967954-bja10012 . ISSN   2196-7954 .
  6. ^ Фаткин, Даниэль Стин (2019). «Изобретение банной традиции в Хасмонейской Палестине» . Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период . 50 (2): 155–177. дои : 10.1163/15700631-12501247 . ISSN   0047-2212 . JSTOR   26675139 .
  7. ^ Левит 11:32
  8. ^ Числа 31: 20–23.
  9. ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS 14–15 ISSN   0033-4839 JSTOR (157) :   26749426 .
  10. ^ Левит 11:33–35.
  11. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS 15–16 ISSN   0033-4839 JSTOR (157) :   26749426 .
  12. ^ Иоанна 6:2
  13. ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 584–601, doi : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN  978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 205. ISSN   0021-2059 . JSTOR   44474006 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 5.   26749426 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 4.   26749426 .
  17. ^ Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 208. ISSN   0021-2059 . JSTOR   44474006 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 208–209. ISSN   0021-2059 . JSTOR   44474006 .
  19. ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 587, номер домена : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN  978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
  20. ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS ): 4–5 ISSN   0033-4839 JSTOR ( 157   26749426 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 6.   26749426 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Фридман, Шарья (2021). «Сосуды из мелового камня на Южных Голанах: археологический, исторический и культурный контекст» . Израильский журнал исследований . 71 (2): 180–203. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27194660 .
  23. ^ Иосиф Флавий. Войны. 3:46–47, 2:477–478.
  24. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 8.   26749426 .
  25. ^ Иосиф Флавий. Войны. 2:266–270, 284–292, 507–509, 3:414–431.
  26. ^ Иосиф Флавий. Древности. 19:300-311.
  27. ^ Перейти обратно: а б Адлер, Йонатан; Мицци, Деннис (2022). «Меловой карьер римской эпохи и мастерская по изготовлению меловых сосудов в Эйноте Амитай в Нижней Галилее: предварительный отчет» . Израильский журнал исследований . 72 (1): 113–132. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27196184 .
  28. ^ Гибсон, Шимон (1983). «Производство каменных сосудов в Хизме» . Израильский журнал исследований . 33 (3/4): 176–188. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27925895 .
  29. ^ Галь, Цви (1991). «Каменное орудие промышленности в Нижней Галилее» . 'Атикот/Древности . 20 : 25*–26*. ISSN   0792-8424 . JSTOR   23457648 .
  30. ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 588, номер домена : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN  978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
  31. ^ Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 209. ISSN   0021-2059 . JSTOR   44474006 .
  32. ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN   0033-4839 JSTOR 8.   26749426 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f1ea6009693ccd079a2a6e3357cdcf2__1722340500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/f2/4f1ea6009693ccd079a2a6e3357cdcf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stone vessels in ancient Judaea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)