Каменные сосуды в древней Иудее

Использование каменных сосудов из мягкого известняка / мела евреями и в период Второго Храма и за его пределами было широко распространено в Иудее , Галилее на Голанских высотах . Первоначально появившись в начале I века до нашей эры, эти сосуды продолжали использоваться в каждом регионе в течение разного периода времени.
В Иудее традиционно считалось, что их использование прекратилось после разрушения Второго Храма в 70 году нашей эры, но открытия в таких местах, как Иерихон и Шуафат, указывают на то, что их использование продолжалось до восстания Бар-Кохбы . И наоборот, в Галилее их использование сохранялось до IV века нашей эры. Эти каменные сосуды были найдены во всех регионах, густонаселенных евреями, часто в поселениях с ритуальными банями , что служило важным индикатором еврейского присутствия с раннего римского периода до византийской эпохи .
Каменные сосуды имели особое религиозное значение в еврейском ритуальном законе из-за их невосприимчивости к нечистоте, в отличие от керамических сосудов, которые могли стать нечистыми и их нужно было выбросить или разбить. Это свойство, вероятно, способствовало их популярности в период, когда соблюдение законов о чистоте имело первостепенное значение в еврейской культуре.
По состоянию на 2021 год были идентифицированы остатки как минимум пяти мастерских, посвященных производству каменных сосудов периода Второго Храма. Эти мастерские располагались недалеко от Иерусалима ( гора Скопус и Хизма ), в Галилее (Эйнот Амитай и Рейне ) и в Голанские высоты (Вади-эс-Суфера). Имеющиеся данные свидетельствуют о наличии большего количества мастерских в самом Иерусалиме, в том числе в Джебель-Мукабере , Тель-эль-Фуле и Вифлееме Галилейском . Эти мастерские работали в пещерах, где мастера добывали мел (мягкий известняк) и изготавливали каменные сосуды, используя ручные методы или токарные станки.
Роль и важность
[ редактировать ]Каменные сосуды, изготовленные из мягкого известняка , использовались евреями по всей Иудее в период Второго Храма и за его пределами. Впервые они появились в начале I века до нашей эры и постепенно исчезли в течение следующих столетий. Первоначально считалось, что их использование в Иудее прекратилось после разрушения Второго Храма , однако благодаря их обнаружению в таких еврейских местах, как Иерихон и Шуафат , стало ясно, что их использование продолжалось до восстания Бар-Кохбы . Напротив, в Галилее их продолжали использовать, по крайней мере, до IV века нашей эры. [ 1 ] Каменные сосуды были обнаружены во всех регионах, густонаселенных евреями, согласно историческим источникам, и во всех поселениях, где также находились ритуальные бани. [ 2 ] [ 3 ] В результате каменные сосуды, а также наличие микв и отсутствие импортных сосудов служат четким индикатором еврейских поселений в Иудее с раннего римского периода до византийского периода. [ 4 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Широко признано, что в период Второго Храма, и особенно после основания Хасмонейского государства в Иудее начался резкий рост осведомленности и практики законов чистоты . , среди евреев [ 5 ] Свидетельством этому является внезапное появление и распространение таких элементов материальной культуры, как микве и каменные сосуды. Скорее всего, это связано с центральной ролью Храма, вокруг которого вращались законы чистоты, хотя некоторые предполагают, что в этом был и политический аспект. [ 6 ]
В Иудее использование каменных сосудов продолжалось даже после разрушения храма и, наконец, полностью прекратилось после подавления восстания Бар-Кохбы в 136 году нашей эры, хотя в Галилее есть свидетельства их постоянного использования на протяжении IV века нашей эры. . [ 1 ]
Религиозный контекст
[ редактировать ]Согласно ранним толкованиям библейского закона , подверженность сосудов нечистоте обусловлена, помимо прочего, материалом, из которого они изготовлены. В библейской книге Левит перечислены вещества, которые становятся нечистыми при контакте с мертвым животным:
Когда кто-нибудь из них умрет и упадет на что-нибудь, то этот предмет, для какого бы назначения он ни использовался, будет нечист, будь то дерево, ткань, шкура или вретище. Положите его в воду; оно будет нечисто до вечера, а потом будет чисто. [ 7 ]
В «Книге Чисел» далее перечислены другие материалы, включая металлы, которые становятся нечистыми при контакте с человеческими останками:
Очистите каждую одежду, а также все, что сделано из кожи, козьей шерсти или дерева. Тогда священник Елеазар сказал воинам, шедшим в бой: «Вот чего требует закон, который Господь дал Моисею: золото, серебро, бронза, железо, олово, свинец и все прочее, что может противостоять огню, должно быть пропусти через огонь, и тогда оно станет чистым. Но его также необходимо очистить водой очищения. И все, что не может противостоять огню, должно быть пропущено через эту воду. [ 8 ]
На основании этих списков в период Второго Храма был сделан вывод, что сосуды, изготовленные из этих материалов, а именно дерева, ткани, кожи, мешковины, керамики, кости и металла, все подвержены загрязнению, в то время как сосуды, сделанные из материалов, не упомянутых по Библии в этом контексте, например, камень не может стать нечистым. [ 9 ] Помимо вышесказанного, по библейскому закону, глиняные сосуды, соприкасающиеся с останками животных, становятся нечистыми и не могут вернуться в прежнюю чистоту, поэтому их необходимо разбить:
Если один из них упадет в глиняный горшок, все в нем будет нечисто, и придется разбить горшок. Любая разрешенная вам еда, которая контактировала с водой из такого горшка, является нечистой, и любая жидкость, выпитая из такого горшка, является нечистой. Все, на что упадет одна из их туш, станет нечистым; духовку или кастрюлю необходимо разобрать. Они нечисты, и вы должны считать их нечистыми. [ 10 ]
В отличие от глиняных сосудов, которые приходилось разбивать или выбрасывать, когда они становились нечистыми, каменные сосуды оставались чистыми и могли использоваться дальше. Скорее всего, именно из-за этого свойства и их долговечности их использование становилось все более популярным в период Второго Храма.
Хотя некоторые ученые предполагают другие причины популярности каменных сосудов в этот период, такие как мода или увеличение количества камня, используемого в Иерусалиме , источники того периода подтверждают, что чистота является основной причиной их популярности. [ 11 ] В ранних таннаитских источниках каменные сосуды широко обсуждаются как невосприимчивые к нечистоте, а в книге Иоанна упоминаются каменные кувшины для воды «для еврейских обрядов очищения». [ 12 ] [ 11 ] В дополнение к этому, учитывая долговечность керамики, ее использование стало популярным и широко распространенным в I веке до нашей эры, когда соблюдение законов чистоты имело первостепенное значение для еврейского населения.
Материалы и методы производства
[ редактировать ]Подавляющее большинство каменных сосудов периода Второго Храма было сделано из мела , который было легче всего вырезать, хотя твердый и среднетвердый известняк, базальт , доломит , мрамор и битуминозный известняк иногда использовались также . Сосуды, изготовленные из более твердых пород камня, предшествовали сосудам из мела, требовали своих особых методов производства и, вероятно, были вырезаны каменщиками . [ 13 ]
Основной комплекс каменных сосудов классифицируется по трем основным технологиям изготовления: сосуды ручной резьбы, сосуды, выточенные на малом токарном станке , и сосуды, выточенные на крупногабаритном токарном станке. [ 14 ]
Сосуды, вырезанные вручную
[ редактировать ]
К категории сосудов, вырезанных вручную, относятся сосуды, сформированные и выдолбленные вручную с помощью молотка и долота или лезвия , хотя сосуды из Галилеи имели внешнюю часть, вырезанную вручную, а внутреннюю, выдолбленную на токарном станке . [ 15 ] По своей природе сосуды этого типа часто имеют граненый вид, хотя некоторые из них подвергались дальнейшей обработке и устраняли грубую внешнюю поверхность путем полировки абразивным материалом . [ 14 ] Большинство сосудов этого типа, часто называемые учеными « мерными чашками », имеют прямоугольное вертикальное поперечное сечение, плоское основание и одну или две вертикальные прямоугольные ручки с отверстиями, просверленными в их центре, с объемами от 20 мл до около 1000мл. [ 14 ] [ 15 ] Несмотря на то, что их обычно отождествляют с мерными чашками, исследование Ронни Райха пришло к выводу, что нет никакой корреляции между их диапазоном объемов и какой-либо известной древней измерительной системой, и поэтому они, похоже, не использовались для каких-либо измерений. [ 15 ] В свете этого предполагается, что сосуды большего размера использовались для подачи воды или вина, а сосуды меньшего размера - для масла. Другие сосуды, включенные в эту категорию, — это небольшие кувшины, миски, подносы, крышки и пробки. [ 14 ]
Малые токарно-токарные сосуды
[ редактировать ]Сосуды этого типа были небольших размеров, сюда входили чаши разных форм и размеров, кружки из Галилеи, кубки на трубчатых подставках, [ 15 ] и крышки. [ 14 ] Другим типом токарного сосуда была пробка, которая изготавливалась исключительно для закрытия керамических сосудов, поскольку каменный сосуд сколько-нибудь значительной вместимости не мог быть изготовлен с узким отверстием. [ 16 ] Некоторые из этих сосудов были более сложными и изысканными, чем те, которые были вырезаны вручную, и имели четкое основание, в отличие от плоского основания, как у резных вручную сосудов. [ 17 ] Многие из этих сосудов имитируют форму аналогичной деревянной утвари, выточенной на токарном станке, например, найденной в Магдале , Кумране , Масаде , Эйн-Геди и нескольких комплексах Тайдинга на Иудейских холмах и в Иудейской пустыне . [ 16 ] Предполагается, что сосуды этого типа использовались преимущественно для сервировки и приема пищи. [ 16 ]
Большие токарно-токарные сосуды
[ редактировать ]Эти сосуды были характерно большими и требовали блока известняка значительных размеров. Этот блок имел внешнюю форму на большом токарном станке, и его можно было выдолбить только вручную. [ 18 ] [ 15 ] Обсуждаемая категория в основном состоит из « калалов » (« кратеров »), «кастрюлей», а также различных мисок, подносов и крышек. [ 18 ] [ 15 ] Калалы или кратеры представляли собой большие круглые чаши в форме бассейнов для хранения жидкости, возможно, воды, которая в некоторой степени разъедала внутреннюю часть этих сосудов. [ 19 ] Их высота обычно составляла 65–80 см, диаметр – 40–50 см. [ 16 ] Они часто украшались горизонтальными линиями по окружности, многие имели две полкообразные ручки. [ 20 ] Вероятное упоминание об этих сосудах можно увидеть в книге Иоанна 2:6, где упоминается использование каменных кувшинов для воды для обеспечения чистоты евреев, объем которых соответствует объему каменных кратеров, найденных в Иерусалиме. [ 15 ] Еще одним сосудом, выточенным на большом токарном станке, был бочкообразный «котел» высотой и максимальным диаметром 30 см, обычно с двумя полкообразными ручками, расположенными на верхней части тулова. [ 15 ]
Распространение и места производства
[ редактировать ]По состоянию на 2019 год археологические раскопки обнаружили собрания еврейских каменных сосудов в более чем 250 местах в различных регионах, включая Иудею , Галилею , Голанские высоты , Идумею и Трансиорданию . Эти находки охватывают все признанные географические территории, исторически населенные еврейскими общинами. [ 21 ]
Распределение каменных сосудов
[ редактировать ]Регион Иудея может похвастаться самой высокой концентрацией археологических памятников, где были раскопаны каменные сосуды. Они были обнаружены на всех участках с отложениями раннего римского периода, открытия задокументированы более чем на 140 участках. В Галилее недавние находки выявили более 65 мест в регионе, содержащих эти характерные сосуды, в отличие от первоначальных оценок, которые предполагали нехватку таких артефактов в регионе. [ 21 ] В Идумее примерно в 25 местах были найдены каменные сосуды , охватывающие такие районы, как южная часть горы Хеврон, южная Шефела и северный Негев . Принадлежность этих находок остается неопределенной, поскольку они могли принадлежать либо потомкам этнических евреев, мигрировавших из Иудеи между хасмонейским завоеванием и восстанием Бар-Кохбы , либо идумеянам, обращенным хасмонейским царем Иоанном Гирканом . [ 21 ]
Раскопки на Голанских высотах первоначально предоставили доказательства использования каменных сосудов в период Второго Храма в Гамле , а последующие исследования обнаружили фрагменты еще в шести местах на севере Голанских высот. [ 21 ] В ходе обследования и раскопок под руководством Шарья Фридмана было выявлено двенадцать стоянок с комплексами каменных сосудов, включая мастерскую по их изготовлению. [ 22 ] По всему Трансиорданскому региону фрагменты каменных сосудов были обнаружены в пределах населенной евреями Переи , а значительная часть каменных сосудов была найдена в Тель-Заре, недалеко от Гадары , что соответствует историческим отчетам о еврейском присутствии в этих областях, согласно Иосифу Флавию. . [ 21 ] [ 23 ]
Несмотря на то, что в прибрежном регионе Израиля проживают преимущественно язычники, в различных местах, таких как Дор , Кесария , Афек (Антипатр), Яффо , Нахалат-Иегуда ( Ришон-ле-Цион ), Х. Диран ( Реховот ), Явне-Ям и Ашдод . [ 24 ] Эти открытия подтверждают исторические ссылки Иосифа Флавия, указывающие на еврейские общины в этих областях. [ 25 ] [ 26 ] В Самарии каменные сосуды найдены на таких стоянках, как Х. Эль-Хамам, идентифицированный Адамом Зерталем как еврейская Нарбата, и в Себастии . Отсутствие каменных сосудов на самаритянских стоянках резко контрастирует с их присутствием в Себастии, что позволяет предположить еврейское наследие последней в языческую эпоху. [ 24 ]
Мастерские и производственные площадки
[ редактировать ]
По состоянию на 2021 год археологические исследования и раскопки выявили как минимум пять, а возможно, и до девяти мастерских периода Второго Храма, посвященных производству каменных сосудов. Эти мастерские расположены на горе Скопус. [ 27 ] и Хизма близ Иерусалима, [ 28 ] Эйнот Амитай [ 27 ] и Рейне [ 29 ] в Галилее и Вади-эс-Суфера на Голанских высотах. [ 22 ] Кроме того, данные свидетельствуют о наличии еще трех мастерских в самом городе Иерусалиме. [ 30 ] в Джебель-Мукабере , Тель-эль-Фуле и Вифлееме Галилейском . [ 31 ] Эти мастерские обычно располагались в пещерах, где мастера добывали мягкий известняк (мел), оставляя каменные «столбы», чтобы предотвратить их обрушение, и изготавливали каменные сосуды вручную или с помощью токарных станков. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]- Период Второго Храма
- Иудаизм Второго Храма
- Иерусалим в период Второго Храма
- Пещера каменных сосудов Скопуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шерман, Майя; Вайс, Зеев; Зильберман, Тами; Ясур, Гал (01 мая 2020 г.). «Сосуды из мела из Сепфориса: производство в Галилее в римские времена» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 383 :92. дои : 10.1086/707583 . ISSN 0003-097X .
- ^ Шерман, Майя; Вайс, Зеев; Зильберман, Тами; Ясур, Гал (01 мая 2020 г.). «Сосуды из мелового камня из Сепфориса: производство в Галилее в римские времена» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 383 : 79–95. дои : 10.1086/707583 . ISSN 0003-097X .
- ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 16. 26749426 .
- ^ Маген, Изчак; Хаймович-Кармин, Нога (2004). Земля Бенджамина Штабной офицер археологии Гражданской администрации Иудеи и Самарии. п. 22. ISBN 978-965-406-159-9 .
- ^ Регев, Эяль (20 октября 2021 г.). «Чистота, керамика и иудейская этническая принадлежность в период Хасмонеев» . Журнал древнего иудаизма . 12 (3): 391–432. дои : 10.30965/21967954-bja10012 . ISSN 2196-7954 .
- ^ Фаткин, Даниэль Стин (2019). «Изобретение банной традиции в Хасмонейской Палестине» . Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский период . 50 (2): 155–177. дои : 10.1163/15700631-12501247 . ISSN 0047-2212 . JSTOR 26675139 .
- ^ Левит 11:32
- ^ Числа 31: 20–23.
- ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS 14–15 ISSN 0033-4839 JSTOR (157) : 26749426 .
- ^ Левит 11:33–35.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS 15–16 ISSN 0033-4839 JSTOR (157) : 26749426 .
- ^ Иоанна 6:2
- ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 584–601, doi : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN 978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 205. ISSN 0021-2059 . JSTOR 44474006 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 5. 26749426 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 4. 26749426 .
- ^ Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 208. ISSN 0021-2059 . JSTOR 44474006 .
- ^ Перейти обратно: а б Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 208–209. ISSN 0021-2059 . JSTOR 44474006 .
- ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 587, номер домена : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN 978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
- ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS ): 4–5 ISSN 0033-4839 JSTOR ( 157 26749426 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 6. 26749426 .
- ^ Перейти обратно: а б Фридман, Шарья (2021). «Сосуды из мелового камня на Южных Голанах: археологический, исторический и культурный контекст» . Израильский журнал исследований . 71 (2): 180–203. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27194660 .
- ^ Иосиф Флавий. Войны. 3:46–47, 2:477–478.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 8. 26749426 .
- ^ Иосиф Флавий. Войны. 2:266–270, 284–292, 507–509, 3:414–431.
- ^ Иосиф Флавий. Древности. 19:300-311.
- ^ Перейти обратно: а б Адлер, Йонатан; Мицци, Деннис (2022). «Меловой карьер римской эпохи и мастерская по изготовлению меловых сосудов в Эйноте Амитай в Нижней Галилее: предварительный отчет» . Израильский журнал исследований . 72 (1): 113–132. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27196184 .
- ^ Гибсон, Шимон (1983). «Производство каменных сосудов в Хизме» . Израильский журнал исследований . 33 (3/4): 176–188. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27925895 .
- ^ Галь, Цви (1991). «Каменное орудие промышленности в Нижней Галилее» . 'Атикот/Древности . 20 : 25*–26*. ISSN 0792-8424 . JSTOR 23457648 .
- ^ Райх, Ронни (25 октября 2021 г.), ГЛАВА 41 КАМЕННЫЕ СУДЫ ПОЗДНЕГО ВТОРОГО ХРАМОВОГО ПЕРИОДА , Penn State University Press, стр. 588, номер домена : 10.1515/9781646021765-042 , ISBN 978-1-64602-176-5 , получено 7 июля 2024 г.
- ^ Гадот, Юваль; Адлер, Йонатан (2016). «Количественный анализ частоты еврейских меловых сосудов в раннеримском Иерусалиме: вид с городской свалки» . Израильский журнал исследований . 66 (2): 209. ISSN 0021-2059 . JSTOR 44474006 .
- ^ Адлер, Джонатан; Адлер, Дж. (2019). «Новые идеи в изучении еврейских меловых сосудов римского периода» . Кадмониот: журнал древностей Эрец-Исраэль и библейских земель PS (157): ISSN 0033-4839 JSTOR 8. 26749426 .