Трансиордания (регион)
Трансиордания , Восточный берег , [1] или Трансиорданское нагорье ( араб . شرق الأردن ), является частью Южного Леванта к востоку от реки Иордан , в основном расположенной на территории современной Иордании .
Регион . , известный как Трансиордания, на протяжении всей истории контролировался многочисленными державами В ранний современный период регион Трансиордания был включен под юрисдикцию османских сирийских провинций. После Великого арабского восстания против османского владычества в 1910-х годах Трансиорданский эмират был основан в 1921 году хашимитским эмиром Абдаллой , который стал британским протекторатом . В 1946 году эмират добился независимости от Великобритании, а в 1949 году страна сменила название на «Иорданское Хашимитское Королевство» после аннексии Иорданией Западного берега после арабо-израильской войны 1948 года .
Имя [ править ]
Приставка транс- происхождения латинского и означает «через» или за пределами, поэтому «Трансиордания» относится к земле по другую сторону реки Иордан . Эквивалентным термином для западной стороны является Сисордания – буквально «по эту сторону [реки] Иордан».
: Танаха Еврейский язык , перед Иорданом с востока , латинизировано : bʿēher hayyardēn mizrāh haššemeš букв . 'за Иорданом к восходу солнца', [2] переведен в Септуагинте [3] на древнегреческий : πέραν τοῦ Ιορδάνου, латинизированный : транслит . péran toú Iordánou, , букв. «за Иорданом», что затем было переведено на латынь : trans Iordanen , букв. «за Иорданом» в Вульгате . Однако некоторые авторы приводят иврит : עבר הירדן , латинизированный : ʿēḇer hayyardēn , букв. «за Иорданом» как основа слова Трансиордания, которое также используется в современном иврите . [4] В то время как термин «Восток», как и в значении «к восходу солнца», используется в арабском языке : شرق الأردن , латинизировано : Шарк аль-Урдун , букв. «К востоку от Иордана».
История [ править ]
Египетский период [ править ]
Шасу . были семитоязычными кочевниками скота в Леванте с позднего бронзового века до раннего железного века В списке врагов XV века до нашей эры, начертанном на основаниях колонн храма Солеба, построенного Аменхотепом III , отмечены шесть групп Шасу; Шасу С'рра , Шасу Рбна , Шасу См'та , Шасу Врбра , Шасу Яхве и Шасу Писпса . Некоторые ученые связывают израильтян и поклонение божеству по имени Яхве с Шасу.
Египетский географический термин « Ретьену » традиционно обозначает территорию, охватывающую Синай и Ханаан к югу от Ливана. [5] с регионами Амурру и Апу на севере. [6] Таким образом, некоторые части Ханаана и юго-западной Сирии стали данниками египетских фараонов в начале позднего бронзового века. Когда ханаанские конфедерации сосредоточились в Мегиддо и Кадеше , они перешли под контроль Нового Египетского царства . Однако контроль империи был спорадическим и недостаточно сильным, чтобы предотвратить частые местные восстания и межгородские конфликты.
Крах бронзового века [ править ]
Во время краха позднего бронзового века амореи народов , Сирии исчезли после того, как были вытеснены или поглощены новой волной полукочевых западно-семитских известных под общим названием ахламу . Со временем арамеи стали доминирующим племенем среди ахламу; [ нужна ссылка ] с уничтожением хеттов и упадком Ассирии в конце 11 века до нашей эры они получили контроль над большей частью Сирии и Трансиордании. Области, которые они населяли, стали называться Арам (Арамея) и Эбер-Нари .
Трансиорданские еврейские племена [ править ]
В «Книге чисел» (глава 32 ) рассказывается, как колена Рувима и Гада пришли к Моисею с вопросом, могут ли они поселиться в Трансиордании. Моисей сомневается, но два колена обещают присоединиться к завоеванию этой земли , и поэтому Моисей предоставляет им эту область для проживания. Половина колена Манассии не упоминается до стиха 33. Дэвид Джоблинг предполагает, что это произошло потому, что Манассия поселилсяна земле, которая раньше принадлежала Огу , к северу от Иавока , а Рувим и Гад заселили землю Сигона , которая лежала к югу от Иавока. Поскольку территория Ога не находилась на пути в Ханаан, она «более естественно была частью Земли Обетованной», и поэтому статус манасситов менее проблематичен, чем статус рувимитян или гадитян. [7]
В Книге Иисуса Навина ( 1 ) Иисус Навин подтверждает решение Моисея и призывает людей двух с половиной колен помочь в завоевании, на что они готовы. В 22-й главе книги Иисуса Навина трансиорданские племена возвращаются и строят огромный жертвенник на берегу Иордана. Это заставляет «все собрание израильтян» готовиться к войне, но сначала они отправляют делегацию к трансиорданским племенам, обвиняя их в том, что они прогневали Бога, и предполагая, что их земля может быть нечистой. В ответ на это трансиорданские племена говорят, что жертвенник предназначен не для жертвоприношений, а является лишь «свидетелем». Западные племена удовлетворены и возвращаются домой. Ассис утверждает, что необычные размеры алтаря предполагают, что он «не предназначался для жертвоприношений», а на самом деле «предназначался для привлечения внимания других племен» и провоцирования реакции. [8]
Бертон Макдональд отмечает, что поселения израильских племен к востоку от Иордана;
Существуют различные традиции, лежащие в основе присвоения племенных территорий и городов Рувиму, Гаду и полуколену Манассии в Книгах Чисел, Второзаконии, Иисусе Навине, Судьях и 1 Паралипоменон. Некоторые из этих традиций дают лишь идеализированную картину израильских владений к востоку от Иордана; другие представляют собой не более чем расплывчатые обобщения. Числа 21:21–35, например, говорят только, что земля, которую занимали люди, простиралась от Вади-Арнона до Вади-Иавока, границы амореев. [9]
Статус [ править ]
В сознании библейских авторов существует некоторая двусмысленность относительно статуса Трансиордании. Хорст Сибасс утверждает, что в Числах «можно найти осознание того, что Трансиордания является святыней ЯХВЕ ». [11] Он аргументирует это тем, что там есть города -убежища , а также тем, что земля, захваченная в священной войне, всегда свята. Рихард Гесс , напротив, утверждает, что «трансиорданские племена не находились на земле обетованной». [12] Моше Вайнфельд утверждает, что в Книге Иисуса Навина Иордан изображен как «преграда на пути к земле обетованной ». [10] но во Второзаконии 1:7 и 11:24 Трансиордания является «неотъемлемой частью земли обетованной». [13]
В отличие от других племенных наделов , территория Трансиордании не была разделена по жребию. Джейкоб Милгром предполагает, что это поручено Моисеем, а не Богом. [14]
Лори Роулетт утверждает, что в Книге Иисуса Навина трансиорданские племена действуют как противоположность гаваонитянам ( упомянутым в книге Иисуса Навина 9 ). Если первые имеют правильную этническую принадлежность, но неправильное географическое положение, то вторые имеют неправильную этническую принадлежность, но находятся «в пределах «чистого» географического положения». [15]
народы Другие трансиорданские
Согласно Бытию ( 19:37–38 ), Аммон и Моав родились у Лота и младшей и старшей дочерей Лота соответственно после разрушения Содома и Гоморры . Библия называет аммонитян и моавитян «детьми Лота». На протяжении всей Библии аммонитяне и израильтяне изображаются как взаимные антагонисты. Во время Исхода аммонитяне запретили израильтянам проходить через свои земли ( Второзаконие 23:4 ). В Книге Судей аммонитяне действуют вместе с Еглоном , царем Моавитян, против Израиля. Нападения аммонитян на израильские общины к востоку от Иордана послужили толчком к объединению колен под властью Саула ( 1 Царств 11:1–15 ).
Согласно Книге Царств ( 14:21–31 ) и Книге Паралипоменон ( 12:13 ), Наама была аммонитянкой. Она была единственной женой царя Соломона , имя которой упоминается в Танахе как родившая ребенка. Она была матерью преемника Соломона, Ровоама . [16]
Аммонитяне представляли собой серьезную проблему для фарисеев , поскольку во времена Неемии было заключено много браков с женами аммонитян (и моавитянок) ( Неемия 13:23 ). Мужчины женились на женщинах разных национальностей без обращения, что делало детей не евреями. [17] Законность притязаний Давида на царскую власть оспаривалась из-за его происхождения от Руфи, Моавитянки. [18] Царь Давид провел время в Трансиордании после того, как бежал от восстания своего сына Авессалома ( 2 Царств 17–19 ).
Классический период [ править ]
Десятиполис Плинием назван в честь десяти городов, перечисленных Старшим (23–79). То, что Плиний называет Декаполисом , Птолемей (ок. 100–ок. 170) называет Келе-Сирией . [19] Птолемей не использует термин «Трансиордания», а скорее перифраз «через Иордан». [20] И он перечисляет города; Косма, Ливия , Каллироя , Газорус, Эпикер — как находящиеся в этом районе — к востоку от Иордана, что Иосиф Флавий и др. называется Перея . [21] [22] [23] [24]
Джераш был известной центральной общиной окружающего региона в неолита . период [25] а также был заселен в эпоху бронзы . Древнегреческие надписи из города, а также литературные произведения Ямвлиха и Etymologicum Magnum указывают на то, что город был основан как «Гераса» Александром Великим или его полководцем Пердиккой с целью расселения отставных македонских солдат (γῆρας— gēras — означает «старость» на древнегреческом). Это был город Десятиградия, один из самых важных и лучше всего сохранившихся древнеримских городов на Ближнем Востоке .
Торговая сеть набатейцев . была сосредоточена на рядах оазисов, которые они контролировали Набатейское царство достигло своего территориального зенита во время правления Ареты III (87-62 гг. до н. э.), когда оно охватывало части территории современной Иордании, Сирии, Саудовской Аравии, Египта и Израиля.
Босра расположена в географической зоне, называемой плато Хауран . Почва этого вулканического плато сделала его плодородным регионом для выращивания одомашненных зерновых культур во время неолитической сельскохозяйственной революции . Город был отмечен в египетских документах 14 века до нашей эры и располагался на торговых путях, по которым караваны везли специи из Индии и Дальнего Востока через восточную пустыню, а другие караваны везли мирру и ладан с юга. Регион Хауран, тогда называвшийся «Ауранитис», перешел под контроль Набатейского царства. И город Босра, тогда называвшийся «Бостра», стал северной столицей королевства, а его южной столицей была Петра . После военного завоевания Помпеем Сирии, Иудеи и Трансиордании. Позже контроль над городом перешел к Ироду Великому и его наследникам до 106 г. н.э., когда Босра была включена в состав новой римской провинции Аравия Петрея .
Иродианское царство Иудея было государством-клиентом Римской республики с 37 г. до н.э. и включало Самарию и Перею . А когда Ирод умер в 4 г. до н.э., царство было разделено между его сыновьями на Иродианскую Тетрархию .
Провинция Аравия Петреа или просто Аравия была приграничной провинцией Римской империи, начиная со II века. В его состав входили бывшее Набатейское царство на юге Леванта, Синайский полуостров и северо-запад Аравийского полуострова.
Период крестоносцев: Ультрейордайн [ править ]
Светлость Ультрейордайн (на старо-французском языке означает «за Иорданом»), также называемая Светлостью Монреаля, иначе Трансиордания, была частью крестоносцев Иерусалимского королевства .
Торговые пути [ править ]
Королевский тракт был жизненно важным торговым путем для древнего Ближнего Востока. Оно началось в Египте и простиралось через Синайский полуостров до Акабы. Отсюда он повернул на север через Трансиорданию, ведя к Дамаску и реке Евфрат. В римский период дорога называлась Via Regia (Восток) . Император Траян перестроил ее и переименовал ее в Виа Траяна Нова (т. е. Виа Траяна Рома), под этим названием она служила военной и торговой дорогой вдоль укрепленной Лимес Арабской .
« Путь благовоний» представлял собой сеть крупных древних сухопутных и морских торговых путей, связывающих Средиземноморский мир с восточными и южными источниками благовоний, специй и других предметов роскоши, простирающихся от средиземноморских портов через Левант и Египет через Северо-Восточную Африку и Аравию в Индию и за ее пределы. . Торговля благовониями из Южной Аравии в Средиземноморье процветала примерно с 7 века до нашей эры до 2 века нашей эры.
Карты [ править ]
- до н.э.
- Новое царство в максимальной территориальной протяженности в 15 веке до нашей эры.
- Ближний Восток 1300 г. до н. э.
- Ближний Восток, 1000 г. до н. э.
- ЭТОТ
- Британский мандат в Палестине . Эмират Трансиордания показан коричневым цветом.
- Иордания , 1948–1967 гг. Восточный берег — это часть к востоку от реки Иордан, Западный берег — это часть к западу от реки.
- Страны на фото: (по часовой стрелке сверху справа) Сирия , Ирак , Саудовская Аравия , Египет (через залив Акаба ), Израиль , оккупированная территория Западного берега и Ливан . В центре Иордания .
- Торговые пути
- Левантийские торговые пути 1300 г. до н.э.
- Египетская империя
- Ханигальбат (Митанни) и Египет.
- Карта Древнего Ближнего Востока периода Амарны .
- Трансиорданские королевства 830 г. до н.э.
- Трансиорданские королевства в железном веке , 830 г. до н.э.
- Римский Восток
- Римская империя
- Сеть основных римских дорог во времена правления Адриана
См. также [ править ]
- Восточный берег Иордана
- Эмират Трансиордания
- География Иордании
- Галаад
- Ультрейордания
- Перея (регион)
- Трансиордания в Библии — территория в Южном Леванте, лежащая к востоку от реки Иордан, упомянутая в еврейской Библии.
- Трансиорданский меморандум
Ссылки [ править ]
- ^ Н. Орпетт (2012). «Археология земельного права: раскопки права на Западном берегу». Международный журнал правовой информации . 40 (3): 344–391. дои : 10.1017/S0731126500011410 . S2CID 150542926 .
- ^ «Иисус Навин 1:15» . Еврейская Библия . Тровичш. 1892. с. 155.
- ^ «Иисус Навин 1:15» . Септуагинта Ветхого Завета с английским переводом; и с различными прочтениями и критическими примечаниями. гр. и англ . С. Багстер и сыновья. 1870. с. 281.
- ^ Меррилл, Села (1881). К востоку от Иордана: Запись о путешествии и наблюдениях в странах Моава, Галаада и Васана . Сыновья К. Скрибнера. п. 444 .
Изображение стр. 444 в Google Книгах
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Рихольт, КСБ; Бюлов-Якобсен, Адам (1997). Политическая ситуация в Египте во второй переходный период, ок. 1800–1550 гг. До н.э. Museum Tusculanum Press. п. 131. ИСБН 978-87-7289-421-8 .
- ^ Брайс, Тревор (15 марта 2012 г.). Мир неохеттских царств: политическая и военная история . ОУП Оксфорд. п. 175. ИСБН 978-0-19-150502-7 .
История Дамаска берет свое начало задолго до арамейской оккупации. Впервые он упоминается как один из городов и королевств, которые сражались против фараона Тутмоса III и были побеждены им в битве при Мегиддо во время первой азиатской кампании Тутмоса в 1479 году (ANET 234-8). С тех пор он фигурирует в текстах позднего бронзового века как центр региона под названием Аба/Апа/Апина/Упи/Упу [Апу]. Начиная с завоевания Тутмоса и далее, до конца позднего бронзового века, этот регион оставался под суверенитетом Египта, хотя в течение короткого времени после битвы при Кадеше, которую фараон Рамсес вел в 1274 году против хеттского царя Муваталли II, он пришел под контролем хеттов. После ухода хеттов Дамаск и прилегающие к нему регионы стали частью северной границы Египта с хеттами.
- ^ Дэвид Джоблинг , Смысл библейского повествования II: Структурный анализ еврейской Библии (JSOTSup. 39; Шеффилд:Шеффилд Академик Пресс, 1986) 116.
- ^ Эли Ассис, «Ибо это будет свидетелем между нами: литературное чтение Джоша 22», Скандинавский журнал Ветхого Завета 18 (2004) 216.
- ^ Макдональд, Бертон (2000). «Поселение израильских племен к востоку от Иордана». Мэтьюз, Виктор (ред.). ВОСТОК ИОРДАНА: Территории и места Еврейских Писаний (PDF) . Американские школы восточных исследований . п. 149. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2014 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моше Вайнфельд , Обещание земли: Наследование земли Ханаанской израильтянами (Беркли: University of California Press, 1993), 54.
- ^ Хорст Сибасс, «Святая Земля в Ветхом Завете: Числа и Иисус Навин», Vetus Testumum 56 (2006) 104.
- ^ Ричард С. Хесс , «Племена Израиля и земельные наделы/границы», в книге Билла Т. Арнольда и Х.Г.М. Уильямсона (ред.), Словарь исторических книг Ветхого Завета (Downers Grove: IVP, 2005), 970.
- ^ Моше Вайнфельд , «Размеры Земли Обетованной – Статус Трансиордании», в « Земле Израиля» в библейские времена (под ред. Г. Шлитцера; Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 1983) 66-68.
- ^ Джейкоб Милгром , Числа (Комментарий Торы JPS; Филадельфия: JPS , 1990), 74.
- ^ Лори Роулетт, «Включение, исключение и маргинальность в Книге Иисуса Навина», JSOT 55 (1992) 17.
- ^ «Наама» . Еврейская энциклопедия . 1906 год . Проверено 10 августа 2014 г.
- ^ Самобытность этих конкретных племен была утрачена во время смешения народов, вызванного завоеваниями Ассирии . В результате с людьми из этих стран обращались как с полными неевреями, и они могли принимать христианство без ограничений. [ нужна ссылка ]
- ↑ Вавилонский Талмуд указывает, что Доик Идумеянин источником этого спора был . Он утверждал, что, поскольку Давид происходил от человека, которому не разрешалось вступать в брак с общиной, его предки мужского пола больше не были частью колена Иуды (к которому должен был принадлежать царь). В результате он не мог ни быть царем, ни жениться на какой-либо еврейке (поскольку он происходил от новообращенного моавитянки ). Пророк Самуил написал Книгу Руфь, чтобы напомнить народу об первоначальном законе, согласно которому женщинам из Моава и Аммона разрешалось немедленно обратиться в другую веру и выйти замуж за евреев. [ нужна ссылка ]
- ^ Ходжсон, Джеймс; Дерхэм, Уильям; Мид, Ричард; М. де Фонтенель (Бернар Ле Бовье) (1727). Miscellanea Curiosa: Содержит собрание некоторых основных явлений в природе, описанных величайшими философами нашей эпохи: самые ценные дискурсы, прочитанные и представленные Королевскому обществу для развития физических и математических знаний. А также сборник любопытных путешествий, путешествий, древностей и естественных историй стран; Представлено тому же обществу. К этому добавлено «Рассуждение о влиянии Солнца и Луны на человеческие тела» и т . д . ВБ, стр. 175–176 .
Десятиградие было названо так из-за десяти городов, перечисленных Плинием (lib. 5. 18). И к ним он причисляет, среди других, Тетрархию Авилы в том же Декаполисе: что показывает, что Абила Десятиполис и Абила Лисаний — это одно и то же место. . И хотя нельзя отрицать, что некоторые из десяти городов Плиния находятся недалеко от Иордана ; однако не похоже, чтобы этот другой когда-либо имел титул Тетрархия . Здесь следует отметить, что то, что Плиний называет Декаполисом , Птолемей делает своей Келе-Сирией ; а Келе-Сирия Плиния . — это та часть Сирии около Алеппо , ранее называвшаяся Халкиден , Кирристика и т. д (Изображение стр. 175 и стр. 176 в Google Книгах)
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ Смит, Уильям (1873). Словарь греческой и римской географии . Дж. Мюррей. п. 533 .
[Птолемей] перифраз описывает Перею как восточную сторону Иордана, что может означать, что название [Перея] больше не было в моде. (Изображение стр. 533 в Google Книгах)
{{cite book}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ↑ Птолемей, Geographica , Книга 5, Глава 15:6.
- ^ Тейлор, Джоан Э. (30 января 2015 г.). Ессеи, Свитки и Мертвое море . Издательство Оксфордского университета. п. 238. ИСБН 978-0-19-870974-9 .
Птолемея «География» предоставила обширный сборник знаний о расположении городов и земель в древнем мире, информацию, которая легла в основу средневековой картографии, в результате чего была создана стандартная птолемеевская карта Азии, включая Палестину. Информация об Иудее содержится в Книге 5, где pars Asphatitem lacum, упоминаются а также основные города. В области к востоку от Иордана есть стоянки, которые не все легко определить: Косма, Ливия, Каллироя, Газор, Эпикаэрос (Птолемей, Геогр. 5:15:6).
- ^ Джонс, AHM (30 июня 2004 г.). «Приложение 2. Птолемей» . Города восточно-римских провинций, 2-е издание . Издатели Wipf & Stock. п. 500. ИСБН 978-1-59244-748-0 .
Разделение Палестины Птолемеем (ст. xv), похоже, следует популярным направлениям. Это Галилея, Самария, Иудея (с подразделением «за Иорданом») и Идумея. Эти разделения также были по большей части, как показывает обзор Палестины Иосифом Флавием (Bell., III. iii. 1-5, §§ 35-57), официальными. Иосиф Флавий, однако, не признает Идумею, сливая ее с Иудеей, и определенно отличает Перею от Иудеи. Если бы Птолемей получил свои подразделения из официального источника, он, вероятно, последовал бы этой схеме и, в частности, использовал бы официальный термин Перея вместо перифраза «через Иордан».
- ^ Коэн, Гетцель М. (3 сентября 2006 г.). Эллинистические поселения в Сирии, бассейне Красного моря и Северной Африке . Издательство Калифорнийского университета. п. 284, н. 1. ISBN 978-0-520-93102-2 .
Проблема указания точных древних границ в Трансиордании сложна и сложна и варьируется в зависимости от обсуждаемого периода времени. После создания римской провинции Аравия в 106 г. н.э. в ее состав были включены Гераса и Филадельфия. Тем не менее, Птолемей, который писал во втором веке нашей эры, но не записывал места по римским провинциям, описал их как находящиеся в (местной географической единице) Келе Сирии (5.14.18). Более того, Филадельфия продолжала описывать себя на своих монетах и в надписях второго и третьего веков нашей эры как город Коэле Сирии; см. выше, Филадельфия, н. 9. Что касается границ новой провинции, то северная граница простиралась немного дальше к северу от Бостры и на восток; западная граница проходила несколько восточнее долины реки Иордан и Мертвого моря, но западнее города Мадаба (см. M. Sartre, Trois et. , 17-75; Bowersock, ZPE 5 , [1970] 37-39; там же. , JRS 61 [1971] 236-42 и особенно там же, Arabia , 90-109). Гадара в Перее сегодня отождествляется с Эс-Сальтом возле Телль-Джадура, места, расположенного недалеко от западной границы провинции Аравия. И Стефанос мог бы описать этот регион как расположенный «между Коэльской Сирией и Аравией».
- ^ Дана Аль Эмам (15 августа 2015 г.). «Два человеческих черепа, относящиеся к периоду неолита, обнаружены в Джераше» . Джордан Таймс . Проверено 4 июля 2016 г.