Свидетель (алтарь)
Свидетель – это название жертвенника , упомянутого в Иисусе Навине 22:10–34 . Его имя появляется как «Свидетель» в Новой версии короля Иакова , Стандартной английской версии и Новом живом переводе . Женевская Библия и Версия короля Иакова транслитерируют оригинальное еврейское слово Эд ( עד ' êḏ ), в то время как Новая Международная Версия рассматривает все следующие слова как имя жертвенника: «Свидетельство между нами, что Господь есть Бог». В версии New Century название алтаря упоминается как «Доказательство того, что мы верим, что Господь есть Бог». [ 1 ] Новая американская стандартная Библия называет его «Атакующим алтарем». [ 2 ]
Согласно Иисусу Навину 22, восточные или трансиорданские племена переправлялись через реку Иордан после того, как оказали помощь в завоевании земли Ханаанской . Затем они строят огромный жертвенник на берегу Иордана . Это заставляет «все собрание израильтян» готовиться к войне, но они сначала отправляют к трансиорданским племенам делегацию во главе с Финеесом . Они обвиняют восточные племена в том, что они прогневали Бога и предполагают, что их земля может быть нечистой. В ответ на это трансиорданские племена заявляют, что жертвенник не будет использоваться для жертвоприношений, а является лишь «свидетелем». Западные племена удовлетворены и возвращаются домой.
Строительство жертвенника беспокоило другие племена, которые считали, что жертвенник должен быть только один. Однако восточные племена объяснили, что они построили его только как свидетельство своего единства религии (несмотря на то, что они были в некоторой степени отрезаны рекой), а не как конкурирующий рабочий жертвенник (как более поздние тельцы, установленные Иеровоамом). В соответствии с этим восточные племена назвали жертвенник «Свидетель».
Ассис утверждает, что необычные размеры алтаря предполагают, что он «не предназначался для жертвоприношений», а на самом деле «предназначался для привлечения внимания других племен» и провоцирования реакции. [ 3 ] Дэвис рассматривает действия трансиорданцев как «первые в серии независимых действий со стороны различных колен, которые привели бы к более позднему разделению колен Израилевых», а строительство жертвенника — как «отклонение от Божьего плана». для централизованного богослужения ». [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]Местоположение алтаря также является спорным. В Библейском комментарии Джеймисона -Фоссета-Брауна говорится:
- Большинство наших переводчиков полагают, что оно было выращено на берегах Иордана, в пределах самого Ханаана. Но более внимательное рассмотрение, кажется, делает неоспоримым вывод о том, что он находился на восточном берегу реки по этим двум причинам; во-первых, потому что сказано (Иисус Навин 22:11), что он был построен «напротив» земли Ханаанской или перед ней, а не внутри нее; и, во-вторых, потому что заявленный мотив заиорданских израильтян при его возведении заключался в том, чтобы не допустить, чтобы их братья в Ханаане когда-либо говорили в будущем: «Что вам до Господа Бога Израилева? Ибо Господь создал Иордан граница между нами и вами». [ 5 ]
Снайт утверждает, что это было «в Галгале , на западном берегу Иордана». [ 6 ] Ассис утверждает, что он был построен к востоку от Иордана. [ 3 ]
Название алтаря неясно в масоретском тексте , и на этом этапе текст может быть искажен. Там написано: «Рувимитяне и Гадитяне назвали жертвенник, потому что он является свидетельством между нами, что Яхве есть Бог». Некоторые исследователи текстов подозревают, что название алтаря, должно быть, было опущено переписчиком, намеренно или непреднамеренно.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иисус Навин 22 в версии New Century.
- ^ Новая американская стандартная Библия , подзаголовок к книге Иисуса Навина 22:10–34.
- ^ Jump up to: а б Эли Ассис, «Ибо это будет свидетелем между нами: литературное прочтение Иоша 22», Скандинавский журнал Ветхого Завета 18 (2004), 216–17.
- ^ Джон Дж. Дэвис , Завоевание и кризис: исследования Джошуа, судей и Руфи (Гранд-Рапидс, Бейкер, 1977), 86–87.
- ↑ Библейский комментарий Джеймисона-Фоссета-Брауна к главе Иисуса Навина 22, по состоянию на 26 августа 2016 г.
- ^ Н. Х. Снайт, «Жертвенник в Галгале: Иисус Навин 22: 23-29», Ветхий Завет 28 (1978) 335