Земля обетованная
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Земля обетованная ( иврит : הארץ המובטחת , транслит.: хаарец хамувтахат ; арабский : أرض الميعاد , транслит.: ард аль-миад ) — ближневосточная земля в Леванте , где распространены авраамические религии (в том числе иудаизм , христианство , ислам). и другие) утверждают, что Бог обещал и впоследствии дал Аврааму ( легендарному патриарху авраамических религий) и еще несколько раз его потомкам.
Авраамическое повествование
[ редактировать ]Концепция Земли Обетованной берет свое начало из религиозного , написанного на еврейском религиозном тексте Тора повествования . [примечание 1]
Оригинальные обещания в Бытии
[ редактировать ]Утверждается, что Бог дал Аврааму следующие обещания в нескольких стихах Книги Бытия (первой книги Торы ) , которые в современной английской Библии переводятся так:
- Господь сказал Авраму: «Оставь свою страну, свой народ и дом отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе». - Бытие 12:1
- Господь явился Авраму и сказал: «Потомству твоему [или семени] Я отдам эту землю». - Бытие 12:7
Позже в так называемом « Завете частей » говорится, что стих описывает то, что известно как «границы Земли» ( Гевулот Ха-Арец ): [1]
- В тот день Господь заключил завет с Аврамом и сказал: «Потомству твоему Я даю эту землю, от Вади Египта до великой реки Евфрат – землю Кенеев , Кенизеев , Кадмонитян , Хеттов , Перизеев , Рефаитов. , амореи , хананеи , гиргашиты и иевусеи ». - Бытие 15: 18–21.
Эти якобы божественные обещания были даны до рождения сыновей Авраама. Генеалогическое древо Авраама включает как измаильтянские племена (заявленное происхождение арабов и исламского пророка Мухаммеда ) через первого сына Авраама Измаила , так и израильские племена (заявленное происхождение евреев и самаритян ) через второго сына Авраама Исаака .
Последующие подтверждения
[ редактировать ]Позже Бог подтверждает обещание сыну Авраама Исааку ( Бытие 26:3 ), а затем сыну Исаака Иакову ( Бытие 28:13 ) в терминах «земли, на которой ты лежишь». Позже Иакова переименовывают в « Израиль » ( Бытие 32:28 ), а его потомков называют «Детями Израиля» или « Двенадцатью коленами Израиля» .
Торы Последующая Книга Исхода описывает ее как «землю, текущую молоком и медом» ( Исход 3:17 ), дает стихи о том, как обращаться с предыдущими обитателями, и отмечает границы с точки зрения Красного моря , «моря филистимлян ». ", и "Река", которую в современной английской Библии переводится как:
- «Я установлю границы твои от Красного моря до Средиземного моря и от пустыни до реки Евфрат . Я предам в твои руки народ, который живет на земле, и ты прогонишь их от себя. Не делай завет с ними или с их богами. Не позволяй им жить на твоей земле, иначе они заставят тебя согрешить против меня, потому что поклонение их богам будет для тебя сетью». - Исход 23: 31–33.
Израильтяне ) жили на меньшей территории бывшей ханаанской земли и земли к востоку от реки Иордан после того, как легендарный пророк Моисей возглавил исход израильтян из Египта ( Числа 34:1–12 . Книга Торы Второзаконие представляет это занятие как исполнение Богом обещания ( Второзаконие 1:8 ). Моисей ожидал, что их Бог впоследствии может дать израильтянам землю, отражающую границы первоначального обетования – если они будут послушны завету ( Второзаконие 19:8–9 ).
Комментарий
[ редактировать ]Комментаторы отметили несколько проблем с этим обещанием и связанными с ним: [ нужна ссылка ]
- Земля будет отдана (в будущем времени) потомкам Аврама, а не Авраму прямо или тут же. Однако в Бытии 15:7 сказано: Он также сказал ему: «Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе эту землю во владение ею». Однако то, как этот стих соотносится с обетованиями, является предметом споров.
2. Это мифическая история в религиозном тексте. В мире нет суда, который признавал бы фразу «Бог сказал, что я могу это получить» как действительное требование о правах собственности.
Интерпретации
[ редактировать ]Еврейская интерпретация
[ редактировать ]Концепция Земли Обетованной является центральным национальным повествованием сионизма , , еврейского национального движения которое в 1948 году основало Израиль как еврейское государство на Земле Израиля . [2]
Основная еврейская традиция считает, что обещание, данное Аврааму, Исааку и Иакову, было дано каждому, кто считается евреем , включая прозелитов и, в свою очередь, их потомков. [3] и обозначается через брит мила (обряд обрезания) .
Христианская интерпретация
[ редактировать ]В Новом Завете происхождение и обетование интерпретируются в религиозном ключе. [4] В Послании к Галатам апостол Павел обращает внимание на формулировку обетования, избегая термина «семена» во множественном числе (имея в виду множество людей), выбирая вместо него «семя», подразумевающее одного человека, которого он понимает как Иисус (и те, кто объединился с ним). Например, в Галатам 3:16 он отмечает:
- «Обещания были сказаны Аврааму и семени его. Писание не говорит «и семени», имея в виду множество людей, но «и семени твоему», имея в виду одну личность, которая есть Христос». [5]
В Послании к Галатам 3: 28–29 Павел идет дальше, отмечая, что расширение обетования от единственного числа к множественному основано не на генетической/физической ассоциации, а на духовной/религиозной:
- «Нет ни иудея, ни язычника , ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины, ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». [6]
В Римлянам 4:13 написано:
- «Не через закон Авраам и его потомки получили обещание, что он будет наследником мира, а через праведность, приходящую через веру».
Немецкий лютеранский Ветхого Завета комментатор Иоганн Фридрих Карл Кейль утверждает, что завет заключен через Исаака, но отмечает, что потомки Измаила на протяжении веков владели большей частью этой земли. [7]
Американский колониализм
[ редактировать ]Многие европейские колонисты видели в Америке «землю обетованную», представляющую собой убежище от религиозных конфликтов и преследований . Например, пуританского министра Джона Коттона в проповеди «Божье обещание своей плантации» в 1630 году колонизаторы, покидавшие Англию в Массачусетс, неоднократно упоминали историю Исхода, а позже немецкие иммигранты пели: «Америка… это прекрасная земля, которую Бог обещал Аврааму. " [8]
В проповеди, посвященной независимости в 1783 году , Йельского университета президент Эзра Стайлз подразумевал, что американцы были избраны и освобождены от рабства Земли Обетованной: «Господь поставит Свой американский Израиль «выше всех народов, которые Он создал»» [9] отражающий язык обетования из Второзакония.
Ученый шауни / ленапе Стивен Ньюкомб утверждал в своей книге 2008 года « Язычники в земле обетованной: расшифровка доктрины христианских открытий». [10] что мира христианского доктрина открытия также была тем же самым утверждением о «праве убивать и грабить нехристиан», которое содержится в этой традиции завета, посредством чего «Господь» во Второзаконии говорил своему избранному народу, как они должны «полностью уничтожить» многие народы до тебя», когда «Он» привел их на землю, которую «Он» открыл и обещал «своему» «избранному народу» «владеть», и что это «право» было вплетено в законодательство США через дело Джонсон против тебя Макинтоша 1823 года. Решение Верховного суда . [11]
Мормонизм
[ редактировать ]Мормонизм учит, что Соединенные Штаты — это библейская земля обетованная, Конституция США вдохновлена Богом, а мормоны — избранный Богом народ.
Мусульманская интерпретация
[ редактировать ]I века Римско-еврейский историк Флавий Иосиф Флавий постулировал, что Измаил был основателем арабской расы. [12] Согласно мусульманской традиции, пророк-основатель ислама Мухаммед был ханифом (истинным монотеистом, верующим в религию Авраама). Его племя, курайшиты , ведет свою родословную от Измаила .
Палестинская интерпретация
[ редактировать ]Некоторые палестинцы заявляют о частичном происхождении от израильтян и Маккавеев , а также от других народов, живших в этом регионе. [13]
Афро-американские спиричуэлс
[ редактировать ]Афро-американские спиричуэлы вызывают образ «Земли обетованной» как рая или рая. [14] и как побег из рабства , достичь которого часто можно было только смертью. [ нужна ссылка ] Образы и термины также появляются в других местах популярной культуры , в проповедях и речах, таких как » Мартина Лютера Кинга-младшего 1968 года « Я был на вершине горы , в которой он сказал:
Я просто хочу исполнять Божью волю. И Он позволил мне подняться на гору. И я просмотрел. И я видел Землю Обетованную. Возможно, я не приеду туда с тобой. Но я хочу, чтобы вы знали сегодня вечером, что мы, как народ, доберемся до Земли Обетованной. Так что я счастлив сегодня вечером. Я ни о чем не беспокоюсь. Я не боюсь никакого человека. Очи мои видели славу пришествия Господа. [15]
Границы из Книги Чисел
[ редактировать ]- Границы «Земли обетованной», данные в Книге Чисел (глава 34)
- Южная граница. — (ст. 3) «Тогда южная четверть твоя будет от пустыни Син, вдоль побережья Едома, а южная граница твоя будет крайним берегом соленого моря к востоку: (ст. 4) И повернет граница твоя с юга до подъема Акраббима и перейдем к Сину; и выход из него будет с юга к Кадес-Варни, и пойдет дальше к Хазар-Аддару, и пройдет к Азмону: (ст. 5) И будет граница проходить от Азмона до реки Египетской, а выход из нее будет к морю».
- Западная граница. — (ст. 6) «А западная граница будет у вас границей по великому морю: это будет ваша западная граница».
- Северная граница. — (ст. 7) «И вот будет ваша северная граница : от великого моря вы укажете себе гору Ор: (ст. 8) От горы Ор вы укажете границу вашу до входа в Емаф; и выход за границу будет к Седаду: (v 9) И будет граница до Зифрона, и выход из него будет у Хазар-Энана: это будет ваша северная граница».
- Восточная граница. — (ст. 10) «И укажите вам восточную границу от Хацар-Енана до Шефама: (ст. 11) И спустится берег от Шефама до Ривлы , к восточной стороне Аина, и граница спустится вниз и достигнет берега моря Киннерефа к востоку: (ст. 12) И будет граница доходить до Иордана, и выходы из него будут у соленого моря: это будет земля твоя с пределами ее. вокруг». [16]
- Границы «Земли обетованной», данные Иеронимом около 400 г.
- Вы можете очертить Землю Обетованную Моисея из Книги Чисел (гл. 34): она ограничена на юге пустынным участком, называемым Сина, между Мертвым морем и городом Кадес-Варни , [который расположен с Аравой на восток] и продолжается на запад до реки Египетской, впадающей в открытое море возле города Риноколара ; ограниченный на западе морем вдоль побережий Палестины, Финикии, Келе-Сирии и Киликии; ограничен на севере кругом, образованным горами Тавр [17] и Зефирий, простирающийся до Емафа, называемый Богоявлением-Сирией; на востоке он ограничен городом Антиохией Гиппосом и озером Кинерет, ныне называемым Тверией , а затем рекой Иордан, впадающей в соленое море, ныне называемое Мертвым морем. [18] [19]
- 1845: Саломон Мунк , Палестина, географическое, историческое и археологическое описание», в «Живописной Вселенной :
Под названием Палестина мы понимаем небольшую страну, ранее населённую израильтянами и которая сегодня является частью пахалиц Акры и Дамаска. площадь около 1300 французских мест Он простирался между 31 и 33 градусами северной широты и между 32 и 35 градусами восточной долготы, занимая . Некоторые ревностные писатели, чтобы придать земле евреев какое-то политическое значение, преувеличивали размеры Палестины; но у нас есть авторитет, который нельзя отвергнуть. Св. Иероним, долгое время путешествовавший по этой стране, в своем письме к Дардану (эп. 129) сказал, что северная граница с южной составляет расстояние в 160 римских миль, что составляет около 55 французских : лиц . Он воздавал должное истине, несмотря на свои опасения, как он сам говорил, о том, чтобы использовать Землю Обетованную для языческих насмешек: « Pudet dicere latitudinem terrae repromissionis, ne этнос случаюм blasphemandi dedisse uideamur » (лат. «Мне стыдно говорить о широте землю обетованную, чтобы не показалось, что мы дали язычникам возможность богохульствовать»). [20] [21]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Хотя Тора считается еврейской священной книгой , она также известна как исламская священная книга под названием Таурат является первыми пятью книгами Танаха или еврейской Библии , которая является частью Ветхого Завета в библейском каноне христианства . и
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коль Тора , том. 13, нет. 9, Академия Торы округа Берген, 8 ноября 2003 г.
- ^ Сравнивать: Хаберман, Бонна Девора (октябрь 2014 г.). Перечитывая Израиль: дух материи (переиздание). Иерусалим: Urim Publications (опубликовано в 2014 г.). п. 151. ИСБН 9789655242027 . Проверено 8 ноября 2020 г.
И Маккавеи, и современный сионизм стремятся обеспечить безопасность еврейского народа, чтобы он мог существовать, свободно практиковать и продолжать развивать наши дары человечеству. Защищая еврейскую жизнь, и Маккавеи, и сионисты прибегают к территориальной борьбе.
- ^ «Ресурсный центр обращения в иудаизм» . Проверено 13 марта 2016 г.
- ^ Бердж, Гэри М (2014). «Новый Завет и земля» . У Пола С. Роу; Джон Х.А. Дайк; Йенс Циммерманн (ред.). Христиане и ближневосточный конфликт . Рутледж. ISBN 9781317801115 .
Таким образом, если вы были ребенком Авраама по расе, вы неизбежно были наследником великих земельных обетований в Святой Земле... Павел оспаривает исключительность расового происхождения от Авраама. Дети Авраама состоят из людей – евреев и язычников – разделяющих веру Авраама. И обетование Божие, отмечает он, приходит к Аврааму и его семени (единственное число), и этим семенем является Христос (Гал. 3:16). Таким образом, Христос является истинным наследником Авраама и его обетований. И если мы принадлежим Христу, мы тоже привязаны к Аврааму и данным ему обетованиям. Опять же, для христиан-неевреев трудно представить последствия этой теологической подрывной деятельности. Павел опроверг один из главных аргументов в пользу исключительных привилегий евреев на Святой Земле... Если вы хотите получить представление о том, насколько поразительным может быть переосмысление этого вопроса Павлом, просто посмотрите Римлянам 4:13. Здесь Павел прямо говорит о наследии Авраама. Это был дар Ханаана, Святой Земли и Израиля! И все же посмотрите, что на самом деле говорит Павел: Аврааму было обещано, что он унаследует весь мир. Как такое может быть? Этого нет в Бытии. Но это может быть верно только в одном смысле: в род Авраама входят теперь язычники – язычники, живущие по всему миру: римляне, греки, каппадокийцы, арабы – и они теперь, поскольку принадлежат Христу, принадлежат и Аврааму. Новое требование Бога не касается восстановления Иудеи. Речь идет не о политическом восстановлении Святой Земли. Новое требование Бога касается всего мира; Его народ во Христе будет инструментом этого требования.
- ^ Галатам 3:16 NIV
- ^ Сайзер, Стивен (2007). Христианские солдаты Сиона? Библия, Израиль и Церковь .
- ^ Кейл, Карл Фридрих; Делич, Франц (3 октября 1866 г.). «Библейский комментарий к Ветхому Завету» . Т. и Т. Кларк - через Google Книги.
- ^ «Америка как земля обетованная» . Музей Библии . 2021-07-12. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Макдугалл, Уолтер А. (1997). Земля обетованная, штат крестоносцев . Хоутон Миффлин. ISBN 0-395-83085-0 . Проверено 9 декабря 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ньюкомб, Стивен Т. (2008). Язычники в земле обетованной: расшифровка доктрины христианского открытия . Издательство «Фулькрам». ISBN 978-1-55591-642-8 .
- ^ Ньюкомб, Стивен (22 августа 2020 г.). « Божий дар права господства» . ОРИГИНАЛЬНЫЕ СВОБОДНЫЕ НАЦИИ . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Миллар 2011 , Глава 14: «Агарь, Измаил, Иосиф Флавий и истоки ислама»: «Таким образом, Иосиф ссылается на предположение, еще не подтвержденное в его повествовании, что Измаил был основателем ( ktistēs ) расы ( этноса) ) «арабов» и предлагает это в качестве объяснения обычая, соблюдаемого ими в настоящее время».
- ^ "(Что касается палестинцев во времена Османской империи и гордились своим арабским наследием и происхождением, ) Хотя палестинцы они считали себя потомками не только арабских завоевателей седьмого века, но и коренных народов , живших в стране с незапамятных времен. Палестинцы , в том числе древние евреи и хананеи , остро осознавая самобытность палестинской истории, считали себя наследниками ее богатых ассоциаций». Валид Халиди , 1984, «До их диаспоры: фотографическая история палестинцев, 1876–1948» . Институт палестинских исследований
- ^ Например: Болье Гердер, Николь; Гердер, Рональд (январь 2001 г.). Самые любимые негритянские спиритуалы: полные тексты к 178 песням веры . Дуврские книги о музыке. Минеола, Нью-Йорк: Курьерская корпорация. стр. 1, 10, 33, 58. ISBN. 9780486416779 . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Я был на вершине горы» .
- ^ Генри П. Линтон (1884 г.). Заметки о книге Чисел . стр. 170 .
- ^ Бешар, декан Филип (1 января 2000 г.). Павел за стенами: исследование социально-географического универсализма Луки в Деяниях 14:8-20 . Григорианский библейский книжный магазин. стр. 203–205. ISBN 978-88-7653-143-9 .
В период Второго Храма, когда еврейские авторы стремились с большей точностью установить географическое определение Земли, стало общепринятым толковать «гору Ор» из Числа 34:7 как ссылку на хребет Аманус в горах Тавр, который обозначал северную границу Сирийской равнины (Bechard 2000, стр. 205, примечание 98).
- ^ Святая Библия объяснила и прокомментировала текст Вульгаты . Библ. Экклезиастик. 1837. 41 .
Но если вы возражаете против земли обетованной, которая содержится в томе Чисел (гл. 34), от юга солёного моря через Синай и Кадес-Барн до потока Египетского, впадающего в великое море возле Ринокоруры; а с запада самое море, простирающееся до Палестины, Финикии, Сирии, Келеса и Киликии; с севера гора Тельца и Зефирия до Емафа, называемая Богоявлением Сирийским; а к востоку — Антиохией и озером Кенерефским, которое ныне называется Тивериадой, и Иорданом, впадающим в Салинское море, называемое ныне Мертвым.
- ^ Джером (1910). «Послание 129 Дардану о Земле Обетованной (др. 129; написано около 414 г. н.э.)». Послания Часть III – Послания 121–154 , с. 171 (Пятьдесят шестой том Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum, также известного как Венский корпус: Письма, часть 3, содержащие письма 121–154 св. Иеронима.) Изображение стр. 171. 171 на Archive.org
- ^ Мунк, Соломон (1845). Палестина: Географическое, историческое и археологическое описание (на французском языке). Ф. Дидо. стр. 2–3.
Под названием Палестина мы понимаем небольшую страну, ранее населенную израильтянами, а сегодня входящую в состав пашаликов Акры и Дамаска. Он простирался между 31 и 33 градусами северной широты и между 32 и 35 градусами восточной долготы на площади около 1300 квадратных лиг. Некоторые писатели, стремясь придать земле евреев определенное политическое значение, преувеличивали размеры Палестины; но у нас есть авторитет, который невозможно оспорить. Святой Иероним, долгое время путешествовавший по этой стране, в своем письме к Дардану (эп. 129) говорил, что от северного предела до южного предела было всего лишь расстояние в 160 римских миль, что составляет около 55 лиг. Он воздает должное истине, хотя и боится, как он сам говорит, отдать землю обетованную языческому сарказму. (Pudet dicere latitudinem terrae repromissionis, ne этнический случай blasphemandi dedisse uideamur)
- ^ Мунк, Саломон ; Леви, Мориц А. (1871). Палестина: географическое, историческое и археологическое описание этой земли и краткая история ее еврейских и еврейских жителей (на немецком языке). Лейнер. п. 1.
Общие источники
[ редактировать ]- Миллар, Фергюс (1 мая 2011 г.). Коттон, Ханна М .; Роджерс, Гай М. (ред.). Рим, греческий мир и Восток: Том 3: Греческий мир, евреи и Восток . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-7665-7 . OCLC 646793155 . Проверено 28 сентября 2023 г.