Jump to content

Билу (движение)

Хартия Билу, 1882 г.
Музей Билу в Гедере
Члены Билу Зеев Владимир Дубнов, Яаков Шерток и Хаим Чисин в России в 1890 году.
Исраэль Белкинд (основатель движения).

Билу ( иврит : ביל"ו; также «Палестинские пионеры») — еврейское движение конца 19 века, подогреваемое преимущественно иммиграцией русских евреев , целью которого было сельскохозяйственное заселение Земли Израиля . Его члены были известны как Билу. Им, и движение стремилось вдохновить евреев мигрировать в Османскую Палестину . Билуим отвергли прогрессивные идеи, такие как эмансипация и ассимиляция, как жизнеспособные варианты еврейского выживания. Движение рухнуло в результате сложных условий ведения сельского хозяйства в Палестине и отсутствия. финансирования для поддержки поселенцев.

Этимология

[ редактировать ]

Первоначально движение называлось Давио, аббревиатура еврейских слов из Книги Исход: «Скажи детям Израиля, чтобы они пошли вперед». изменил название движения Позже его основатель Исраэль Белкинд на «Билу», что является аббревиатурой, основанной на стихе из Книги Исайи ( 2:5 ) «בית יעקב לכו ונלכה» Бейт Яаков Леху Венелха («Бейт Яаков Леху Венелха»). Дом Иакова , пойдем [вверх]»).

Формирование

[ редактировать ]

Волна погромов 1881–1884 годов , известная как «Южные бури», [ 1 ] В сочетании с царем Александром III российские антисемитские майские законы 1882 года вызвали массовую эмиграцию евреев из Российской империи . Евреи в России изначально надеялись покинуть черту оседлости (территорию, на которой они были ограничены властями), но их надежды были разбиты предложением российского правительства полностью покинуть Россию. [ 1 ] Таким образом, многие евреи уехали; многие отправились в Северную Америку, а меньшая группа отправилась в Палестину. [ 2 ]

6 июля 1882 года первая группа пионеров Билу эмигрировала из России и прибыла в Османскую Палестину. В состав группы вошли четырнадцать студентов харьковского университета во главе с Израилем Белкиндом , впоследствии известным писателем и историком. [ нужна ссылка ]

Первоначальные проблемы

[ редактировать ]

Приезд пионеров Билу положил начало Первой алии . [ 3 ] Они пытались использовать фермерские общества как способ облегчить еврейскую экономическую и социальную напряженность из черты оседлости. [ 4 ] Евреи не были фермерами в черте оседлости, поэтому они рассматривали «возвращение» в Палестину как возвращение к своей исторической практике ведения сельского хозяйства. [ 5 ] По состоянию на 1882 год в движении Билу насчитывалось 525 членов, все они контролировались Харьковской группой или «Центральным бюро», контролировавшим дела всех пионеров Билу, пока все члены не были доставлены в Яффо . Целью группы было создание образцового поселения для всего еврейства. [ 6 ] Харьковская группа попыталась купить у Турции достаточно земли, чтобы все члены могли заселить будущую землю, что позволило бы евреям владеть землей, которую они надеялись обрабатывать. В ответ на давление местных властей власти Османской империи начали ограничивать покупку евреями земли. [ 7 ] и иммиграция в империю. [ 8 ] Пионеры Билу добивались одобрения Османской империи на иммиграцию в Палестину под предлогом поиска убежища от российского гнета, но руководство Османской империи отказалось принять больше беженцев, чтобы избежать дальнейших политических дискуссий. [ 9 ] Большинство билуимов вернулись в Россию после того, как получили известие о том, что их не ждут в Палестине. Однако четырнадцать членов движения продолжили путь в Палестину без разрешения Османской империи и прибыли в июле 1882 года. [ 10 ] Некоторые члены Центрального бюро отправились в Яффо, но вскоре после этого средства на прибытие иссякли, и группа не могла позволить себе послать за остальными членами, ожидающими в России.

Ситуация в Палестине

[ редактировать ]

Большую часть еврейского населения составляли сефарды . Население ашкенази было намного меньше и гораздо менее обеспеченным. [ 8 ] Некоторые евреи ненадолго остановились в еврейской сельскохозяйственной школе в Микве Исраэль в надежде улучшить свои сельскохозяйственные способности; Евреи не были фермерами в России. Однако это пребывание было прервано из-за враждебных столкновений с ортодоксальным Старым Ишувом, придерживающимся противоположных мировоззрений. Продолжающаяся враждебность со стороны ортодоксального еврейского населения вынудила русских иммигрантов покинуть Микву Исраэль. [ 10 ] После ухода обнадеживающие поселенцы присоединились к Ховевей Циону («Любители Сиона»), неофициально возглавляемому Леоном Пинскером . Члены помогли основать Ришон ле-Цион («Первый в Сионе »), сельскохозяйственный кооператив . Однако стремление евреев к созданию сельскохозяйственных обществ не соответствовало навыкам, которыми обладали многие иммигранты, что заставило их обратиться за помощью к барону Эдмонду Джеймсу де Ротшильду и барону Морису де Хиршу . Поселенцы ранее отказывались от помощи, потому что бароны хотели иметь некоторый контроль над тем, как будут работать колонии, которые они будут финансировать. [ 10 ] После того, как билуим признались, что нуждаются в помощи, Хирш и Ротшильд предоставили финансирование, которое привело к созданию местной винодельческой промышленности в результате более успешных сельскохозяйственных работ. В 1886 году началось строительство винодельни в Ришон-ле-Ционе, которая стала успешным предприятием по экспорту вина.

Зимой 1884 года другая группа пионеров Билу основала Гедеру . Гедера была основана на участке земли, купленном у арабской деревни Катра Йехиэлем Мишелем Пинесом из Ховевей-Циона под эгидой французского консула в Яффо.

Цели движения

[ редактировать ]

Идеология движения Билу состояла из шести статей: [ 11 ]

  1. Возвращение народа Израиля на свою историческую землю
  2. Отказ от любого обсуждения национального духовного возрождения в пользу еврейских поселений в Палестине как начала национального возрождения.
  3. Отвержение европейской еврейской эмансипации и других прогрессивных идей как гарантии еврейского выживания.
  4. Переселение евреев в Палестину для создания как физических колоний, так и духовных центров.
  5. Признание того, что территория является важной частью еврейского национального выживания.
  6. Утверждение общества как новаторского и авангардного.

Движение стремилось обучать еврейскую молодежь, основываясь на представлении о том, что евреи будут чужаками в любой стране, кроме Палестины, где они должны считать себя коренными. Молодые люди были идеальной аудиторией, потому что они, как правило, были крепкими и, вероятно, способными к ручному труду. Движение Билу стремилось распространить убеждение, что даже если еврейский народ откажется от своей еврейской идентичности, чтобы его приняли соседи, он никогда не достигнет истинного признания и, следовательно, не должен отказываться от своей еврейской идентичности. Одним из основополагающих убеждений движения Билу было убеждение, что евреи должны иммигрировать в Палестину. Однако многие билуимы не были финансово и эмоционально подготовлены к эмиграции из Европы. Руководство движения, штаб-квартира которого находится в Харькове (на территории современной Украины ), дало понять многим билуимам, что движение не может финансировать массовую эмиграцию. [ 6 ] Таким образом, если поселенцам придется столкнуться с трудностями, им придется обратиться к внешним источникам финансовой помощи.

Билуим было одним из немногих сионистских движений, которые фокусировались как на личном, так и на национальном возрождении. [ 9 ] Ученый Барух Киммерлинг утверждает, что группа была более религиозно, чем политически мотивирована, и что «новичкам не хватало последовательного идеологического видения строительства еврейского государства и нации». [ 2 ] Тем не менее, «более поздняя сионистская историография » ретроспективно утверждает, что эта группа является прародительницей еврейского политического общества в Палестине. [ 2 ] Движение стремилось вдохнуть новую жизнь в евреев как фермеров в дополнение к своей цели обеспечить выживание евреев посредством сельскохозяйственных поселений. Движение было основано на групповом духе, а не на индивидуальных целях, которые мотивировали других пионеров в Османскую Палестину. [ нужна ссылка ]

Движение Билу хотело, чтобы молодые евреи иммигрировали в Палестину для создания фермерских общин. [ 6 ] Идеалисты Билу хотели создать новую породу еврейских фермеров и вновь представили старые колонистские решения различным устоявшимся нациям. [ 4 ] Движение переняло почти весь «маскилический» дискурс, надеясь на культурное и духовное обновление. Маскилим были людьми, получившими образование в области еврейской литературы, но с более светской точки зрения, чем религиозные учения иврита Талмуда. Эти люди часто были частью движения Хаскала , также известного как Еврейское Просвещение. Принимая участие в маскилическом дискурсе, лидеры Билу апеллировали к своим идеалам как более традиционным, так и прогрессивным мыслителям. [ 12 ] Некоторые считают движение Билу пионерами лейбористского сионизма . [ 3 ]

Крах движения

[ редактировать ]

Со временем число иммигрантов Билу в Палестине начало сокращаться. Жить земледельцу в Палестине было нелегко. Хотя сельское хозяйство было частью общества, фермерские поселения, как правило, страдают от ряда стихийных погодных катаклизмов и требуют некоторой финансовой поддержки для достижения успеха. [ 13 ] В связи с трудным сельскохозяйственным сезоном, [ 14 ] нехватка финансовых средств и разнообразие вин, пригодных для продажи, [ 15 ] Русский Билуим прекратил свое существование. Точно так же и среди других сект Билуим, таких как активисты в Константинополе , финансовая стабильность оказалась проблемой для продвижения движения, и многие активисты эмигрировали в Палестину. Там они работали в сельском хозяйстве как могли, но продолжали бороться. [ 16 ] Некоторые эмигрировали в Соединенные Штаты на средства директора израильской Миквы. Вышеупомянутая Гедера стала основным поселением Билу и известна как таковая сегодня. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ласков, Суламит (март 1981 г.). «Билуим: реальность и легенда». Исследования сионизма . 2 (1): 17–69. дои : 10.1080/13531048108575798 .
  2. ^ Jump up to: а б с Киммерлинг, Барух. Столкновение идентичностей: исследования в израильском и палестинском обществах . Издательство Колумбийского университета, 2008, 277.
  3. ^ Jump up to: а б Гальперин, Лиора Р. (2 января 2020 г.). «Начало формирования: коммеморативные культуры и политика «Первой алии» ». Журнал истории Израиля . 38 (1): 53–76. дои : 10.1080/13531042.2020.1810420 . S2CID   222137781 .
  4. ^ Jump up to: а б Барталь, Израиль (22 октября 2007 г.). «Обработка земель на трех континентах: Билу, Ам-Ойлом и Йефе-Нахар». Еврейская история . 21 (3–4): 249–261. дои : 10.1007/s10835-007-9046-3 . S2CID   154573837 .
  5. ^ Тобенкин, Илья (июнь 1925 г.). «Евреи в Восточной Европе становятся фермерами». Текущая история . 22 (3): 386–391. дои : 10.1525/curh.1925.22.3.386 . JSTOR   45329997 . S2CID   251852128 . ПроКвест   1310912346 .
  6. ^ Jump up to: а б с Хасин, Хаим (1976). Палестинский дневник: воспоминания пионера Билу, 1882–1887 гг . Герцль Пресс. OCLC   999842435 . [ нужна страница ]
  7. ^ Кампос, Мишель У. (2005). «Между «любимой Османией» и «Землей Израиля»: борьба за османизм и сионизм среди палестинских евреев-сефардов, 1908–13». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 37 (4): 461–483. дои : 10.1017/s0020743805052165 . JSTOR   3879641 . S2CID   162801222 . ПроКвест   195595226 .
  8. ^ Jump up to: а б Даути, Алан; Эпштейн, Ицхак (2001). « Вопрос, который перевешивает все остальные»: Ицхак Эпштейн и сионистское признание арабского вопроса». Израильские исследования . 6 (1): 34–54. дои : 10.1353/is.2001.0003 . JSTOR   30245563 . Гейл   A73711093 Проект МУЗА   14458 ПроКвест   195265293 .
  9. ^ Jump up to: а б Подхерст, Роберт (2002). Социологический анализ национального движения: еврейская колонизация Палестины, 1881–1914 гг. (Диссертация). ПроКвест   275973458 .
  10. ^ Jump up to: а б с Вейсман, Тайлер (4 апреля 2014 г.). «Сионизм, 1862–1897: основы движения» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Лосось, Йосеф (1978). «Идеология и реальность в Билу 'Алия' ». Гарвардские украинские исследования . 2 (4): 430–466. JSTOR   41035804 .
  12. ^ Файнер, Шмуэль (2011). Еврейское Просвещение . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-1-283-89045-8 . OCLC   843080144 . [ нужна страница ]
  13. ^ Ааронсон, Ран (1995). «Начало современного еврейского сельского хозяйства в Палестине: «коренное» против «импортированного» ». Сельскохозяйственная история . 69 (3): 438–453. JSTOR   3744337 .
  14. ^ БАРТАЛЬ, ИЗРАИЛЬ (2007). «Обработка земель на трёх континентах: Билу, Ам-Ойлом и Йефе-Нахар» . Еврейская история . 21 (3/4): 249–261. дои : 10.1007/s10835-007-9046-3 . ISSN   0334-701X . JSTOR   20728549 . S2CID   154573837 .
  15. ^ Хаам, Ахад (2000). «Правда из Эрец Исраэль» . Израильские исследования . 5 (2): 160–181. дои : 10.2979/isr.2000.5.2.160 . ISSN   1084-9513 . Проверено 5 апреля 2023 г.
  16. ^ Ааронсон, Ран (1995). «Начало современного еврейского сельского хозяйства в Палестине: «местное» против «импортированного» » . Сельскохозяйственная история . 69 (3): 438–453. ISSN   0002-1482 . JSTOR   3744337 .
  17. ^ НЕЙМАН, ДЖОШУА Х. (1919). «Еврейские батальоны и палестинская кампания» . Американский еврейский ежегодник . 21 : 120–140. ISSN   0065-8987 . JSTOR   23601014 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc3db54a804daf510afc1f184595b9d__1719186480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/9d/1cc3db54a804daf510afc1f184595b9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bilu (movement) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)