Леон Пинскер
Леон Пинскер | |
---|---|
Лев Пинскер Леон Финскер | |
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 декабря 1891 г. Одесса , Российская Империя | ( 69 лет
Образование | Закон |
Альма-матер | Одесский университет |
Род занятий | Врач, политический активист |
Известный | сионизм |
Движение | Ховевей Цион ( Сионизм ) |
Леон Пинскер [а] или Иуда Лейб Пинскер ( иврит : יהודה ליב פינסקר ; русский : יהודא Лейб Пинскер ; 25 декабря [ OS 13 декабря] 1821 – 21 декабря [ OS 9 декабря] 1891) был врачом и сионистским активистом.
Ранее в жизни он изначально поддерживал культурную ассимиляцию евреев в Российской империи . Он родился в городе Томашув-Любельский в юго-восточном приграничном регионе Царства Польского и получил образование в Одессе , где изучал право, но не смог заниматься практикой из-за ограничений на профессии, доступные евреям.
Пинскер был сторонником равноправия евреев перед законом, но его оптимизм поумерился после одесских погромов . В ответ на погромы 1871 и 1881 годов Пинскер в 1881 году основал сионистскую организацию « Хиббат Цион» .
Политические разногласия между религиозной и светской фракциями Одесского комитета , а также османские ограничения на еврейскую эмиграцию помешали Пинскеру переселиться, и он умер в Одессе в 1891 году. Его останки позже были перевезены в Иерусалим в 1934 году.
Биография
[ редактировать ]Леон (Иегуда Лейб) Пинскер унаследовал сильное чувство еврейской идентичности от своего отца, Симхи Пинскера , писателя, ученого и учителя иврита . Леон посещал частную школу своего отца в Одессе и был одним из первых евреев, поступивших в Одесский университет , где изучал право. Позже он понял, что, будучи евреем, у него нет шансов стать юристом из-за жестких квот на еврейских специалистов, и выбрал карьеру врача.
Еврейский и сионистский активизм
[ редактировать ]
Пинскер считал, что еврейская проблема может быть решена, если евреи добьются равных прав. В ранние годы Пинскер выступал за путь ассимиляции и был одним из основателей русскоязычного еврейского еженедельника (см. также: Хаскала ).
Одесский погром 1871 года сделал Пинскера активным общественным деятелем. В 1881 году большая волна антиеврейских военных действий, многие из которых спонсировались государством, прокатилась по югу России и продолжалась до 1884 года. Затем взгляды Пинскера радикально изменились, и он больше не верил, что простой гуманизм и Просвещение смогут победить антисемитизм . [1] В 1884 году он организовал международную конференцию Хиббат - Циона в Катовице ( Верхняя Силезия , тогда входившая в состав Прусского королевства ). [2]
Его визит в Западную Европу привел к его знаменитой брошюре «Автоэмансипация » с подзаголовком Mahnruf a seine Stammgenossen, von einem russischen Juden ( «Предупреждение своим собратьям от русского еврея» ), которую он анонимно опубликовал на немецком языке 1 января 1882 года, а в в котором он призвал еврейский народ стремиться к независимости и национальному самосознанию. [3] Книга вызвала бурную реакцию как за, так и против.
Будучи профессиональным врачом, Пинскер предпочитал медицинский термин « юдофобия » недавно введенному « антисемитизму ». Пинскер знал, что сочетание взаимоисключающих утверждений является характеристикой психологического расстройства, и был убежден, что патологическая, иррациональная фобия может объяснить эту тысячелетнюю ненависть:
: "...для живого еврей - труп, для туземца - иностранец, для помещика - бродяга, для собственника - нищий, для бедного - эксплуататор и миллионер, для патриота - человек без страны , для всех ненавистный соперник».

Его анализ корней этой древней ненависти побудил его призвать к созданию еврейской национальной родины либо в Палестине , либо где-либо еще. В конце концов Пинскер согласился с Моисеем Лилиенблюмом в том, что ненависть к евреям коренится в том факте, что они были иностранцами везде, кроме своей первоначальной родины, Земли Израиля . Он стал одним из основателей и председателем движения Ховевей Цион при поддержке барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда . [ нужна ссылка ]
Сионистское сельскохозяйственное поселение
[ редактировать ]В 1890 году российские власти одобрили создание Общества поддержки еврейских земледельцев и ремесленников в Сирии и Палестине. [4] посвящен практическим аспектам создания здесь еврейских земледельческих колоний. Пинскер возглавлял эту благотворительную организацию, известную как Одесский комитет . Разногласия между различными еврейскими религиозными и светскими фракциями, внутренний кризис движений и запрет Османской империи на еврейскую иммиграцию в 1890-х годах заставили Пинскера усомниться в том, станет ли Эрец Исраэль когда-либо решением проблемы.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пинскер умер в Одессе в 1891 году. Его останки были перевезены в Иерусалим в 1934 году и перезахоронены в Никаноровой пещере рядом с горой Скопус . Мошав Нахалат Иегуда , ныне район Ришон-ле-Циона , назван в его честь, а также улица в Тель-Авиве и нескольких других местах в Израиле.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейский вопрос: биография мировой проблемы, Алекс Бейн
- ^ Баттенберг, Фридрих (2000). Европейская эпоха евреев. Том 2: С 1650 по 1945 год . Научное книжное общество, Дармштадт.
- ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свои истории (на немецком и английском языках). Базель: Кристоф Мериан. стр. 126–129. ISBN 9783856168476 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ховевей Сион в России - Одесский комитет 1889-1890 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]