Катовицкая конференция
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
Катовицкая конференция (также известная как Каттовицкая конференция) [1] съезд групп Ховевей Цион из разных стран, проходивший в Каттовице, Германия (сегодня: Катовице , Польша) в ноябре 1884 года. Он был собран для решения проблемы еврейского государства и разработки плана создания еврейского государства. . Первоначальная дата конференции была выбрана так, чтобы совпасть со 100-летием со дня рождения Мозеса Монтефиоре .
На конференции под председательством Леона Пинскера присутствовало 32 человека, из них 22 из России. Это было первое публичное собрание сионистов, предшествовавшее Первому Сионистскому конгрессу на 13 лет.
История
[ редактировать ]Движение Ховевей Цион зародилось в России и Румынии и постепенно распространилось на остальной еврейский мир. Важными ранними членами были: Хаим Вейцман , Ахад Хаам , Менахем Усишкин , Исраэль Зангвилл и Лео Моцкин . Организации Ховевей Цион обычно были небольшими и независимыми. В 1882 году Леон (Иегуда Лейб) Пинскер, под влиянием череды погромов в своем городе Одессе , анонимно опубликовал « Автоэмансипацию. Эйн Манруф и невод Стаммесгеноссен. Von einem russischen Juden » ( «Самоэмансипация. Предупреждение, адресованное его братьям. Российский еврей» ) Пинскер изложил свою веру в то, что коренная причина антисемитизма заключалась в том, что евреи были народом, не имеющим собственной нации. Он призвал евреев организоваться для создания еврейской родины.
Волны погромов в Российской империи в 1881-1884 годах и антисемитские майские законы 1882 года, принятые российским царем Александром III , глубоко затронули еврейские общины и побудили движение Ховевей-Цион принять меры и организовать конференцию. Растущее разделение еврейских общин из-за внезапной свободы и ассимиляции также стало поводом для действий, поскольку многие опасались, что древнее чувство единой национальности, присущее иудаизму, исчезнет.
С началом движения за заселение Эрец-Исраэль в начале 1880-х годов и созданием обществ «Ховевей-Цион» в различных странах была выражена необходимость создания объединяющего и координирующего центра ранней сионистской деятельности. Единственной страной, в которой действовал центральный комитет, была Румыния. Попытка создать ЦК в России, предпринятая на небольшой конференции в Белостоке в 1883 г., не дала результатов; другие попытки также потерпели неудачу. В конце концов Леон Пинскер , Моисей Лейб Лилиенблюм , Герман Шапира инициативу созыва конференции взяли на себя , Макс Эммануэль Мандельштамм и другие. По предложению Дэвида Гордона местом проведения конференции был выбран Катовице, находившийся тогда в Германии. Дата его была назначена на 27 октября 1884 года, к 100-летию со дня рождения Моисея Монтефиоре , по предложению Варшавского общества. Конференция была предназначена в первую очередь для обществ «Хиббат-Цион» в России, поскольку движение в Румынии значительно ослабло. В других странах было очень мало обществ Хиббат-Цион. Поскольку делегаты из России столкнулись с трудностями приезда в назначенное время, открытие конференции было перенесено на 6 ноября.
Участники
[ редактировать ]На конференцию приехали двадцать два делегата из России и десять из других стран. Один из Франции, один из Румынии, двое из Великобритании и остальные из Германии. По просьбе Варшавского общества многие другие группы представили предложения по организации и действиям. Шапира, который не смог присутствовать, отправил телеграмму, в которой указал на важность создания финансовых учреждений, в том числе общего еврейского фонда, основной задачей которого будет выкуп земли в Эрец Исраэль .
Решения
[ редактировать ]По предложению Пинскера конференция учредила учреждение под названием Агудат Монтефиоре для содействия сельскому хозяйству среди евреев и поддержки еврейских поселений в Эрец Исраэль. Было принято решение немедленно отправить 10 000 франков в Петах-Тикву и 2 000 рублей для Йесуд ха-Маала . Было также решено послать в Эрец Исраэль надежного эмиссара для расследования положения тамошних колоний. В центральный комитет были избраны девятнадцать членов, в том числе Леон Пинскер (председатель), Самуэль Могилевер (президент), Калонимус Зеев Виссоцкий, Иуда Лейб бен Мозес Калишер (сын Цеви Хирша Калишера ), Макс Эммануэль Мандельштамм, гл. Вольраух и другие.
На первом заседании ЦК, состоявшемся во время конференции, было решено, что делами организации временно будут управлять два комитета — один в Одессе, другой в Варшаве. Центральный комитет, который возглавил Пинскер, должен был временно находиться в Одессе, а подкомитет должен был быть создан в Варшаве, подчинённый Пинскеру. земли, приобретенной его отцом возле гробницы Рахили Калишер объявил о передаче в центральный комитет .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исраэль Клаузнер «Каттовицкая конференция». Энциклопедия иудаики. 2007. Энциклопедия.com . 19 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорога к свободе, сочинения и обращения Лео Пинскера (1944)
- Наум Соколов , Хиббат Сион (Англия, 1935)
- Альтер Друянов , Кетавим ле-Толедот Хиббат Цийон ве-Ишув Эрец Исраэль, 1 (1918), 269–318
- Л. Таубес, Асефат Катовице (1920)
- Дж. Л. Апель, Бе-Тох Решит ха-Техия (1936), 171–95.
- И. Клаузнер, Be-Hitorer Am (1962), указатель
- М. Йоэли (редактор), Дж. Л. Пинскер Мевассер ха-Техийя ха-Леуммит (1960), 107–12