Сэмюэл Мохилевер
Раввин Сэмюэл Мохилевер | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1824 |
Умер | 1898 |
Национальность | белорусский |
Образование | Volozhin Yeshiva |
Известный | Основание движения Ховевей Сион, пропаганда сионизма. |
Занятие | Раввин, пионер религиозного сионизма |
Старшая должность | |
Почта |
|
Самуэль Мохилевер (1824–1898), также Шмуэль Мохилевер , был раввином, пионером религиозного сионизма и одним из основателей движения Ховевей Сион .
Биография
[ редактировать ]Могилевер родился в Глембоке (ныне Глубокое , Беларусь ) и учился в Воложинской иешиве .
После погромов, последовавших за Майскими законами , он помог основать Ховевей Цион в Варшаве .
Мохилевер принимал активное участие в пропагандистской и организационной деятельности, а также выступал за колонизацию Палестины . В 1882 году он отправился в Париж, чтобы встретиться с молодым Эдмондом Джеймсом де Ротшильдом , и убедил его проявить интерес к борющимся поселенцам в Израиле и финансово поддержать поселение под названием Экрон (ныне Мазкерет Батья ).
Могилевер был назначен раввином Белостока в 1883 году. Он посвятил себя пропаганде сионизма, убедив евреев Белостока переехать в Петах-Тикву , тогда находившуюся в бедственном положении поселение.
В 1893 году произошла серия разногласий между раввином Могилевером и главным офисом «Ховевей Л'Цион» в Одессе, который был в основном секуляристским и руководился Лео Пинскером . Это привело к решению Човевей Л'Цион создать еще один центр под руководством Мохилевера. Эта новая ветвь получила название Мизрахи (מִזְרָחִי, нотарикон (ивритское сокращение) от מ רכ ז ר ו ח נ י , мерказ рухани – «духовный центр»). Их задачей было ознакомить ортодоксальных евреев с концепцией сионизма. Но, несмотря на религиозные различия, раввин Мохилевер принял мудрое решение остаться частью движения Ховевей Л'Цион. Тем не менее, Мохилевер оказывал постоянное давление на национальное движение, чтобы оно удовлетворило требования ортодоксальных евреев.
В 1884 году Мохилевер был избран президентом конференции Ховевей-Цион, а Леон Пинскер был председателем. Мохилевер был председателем конференций 1887 и 1889 годов. Многие из его вкладов носили религиозный характер: Мохилевер гарантировал, что еврейское сельское хозяйство в Палестине соответствовало еврейским законам и традициям, создав раввинский комитет для надзора за ним.
В 1897 году Мохилевер направил послание Первому сионистскому конгрессу : «Очень важно, — писал он, — чтобы Конгресс объединил всех «Сынов Сиона», верных нашему делу, для работы в полной гармонии и братстве, даже если существует среди них могут быть различия во мнениях относительно религии».
Раввин Мохилевер и его коллеги продолжили свою работу, особенно среди ортодоксальных евреев, и в результате Мизрахи стал основой Религиозного сионистского движения. В 1902 году, через четыре года после смерти раввина Шмуэля, Мизрахи официально вступил в Сионистскую организацию.
Когда в 1901 году раввин Ицхак Яаков Рейнс и несколько других учеников Мохилевера восстановили организацию, они сделали это с той же позицией, духом и названием. Мохилевер успешно вдохновил на объединение традиционной еврейской ортодоксальности с практическим сионизмом. [ 1 ]
Его последнее письмо евреям России перед смертью призывало их работать над достижением глубокой приверженности заповеди о поселении в Израиле, которая, по его словам, является «основой существования нашего народа».
Кибуц Ган Шмуэль был назван в честь Мохилевера.
Ссылки
[ редактировать ]- Исидор Шалит, некролог Шмуэля Могилевера, Die Welt II/24, 17 июня 1898 г., стр. 2–3
- Дэвид Бриджер, Сэмюэл Волк: Новая еврейская энциклопедия . Дом Бермана, Нью-Йорк (Нью-Йорк/США) 1976 г., ISBN 0-87441-120-3 , с. 326
- Йоэль Ярден, Образовательная философия раввина Шмуэля Мохливера 1873-1874 гг ., Исследования в области образования, Хайфский университет, № 33, март 1982 г. (иврит)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Артур Герцберг, Сионистская идея (Меридиан, Нью-Йорк, 1960), стр.400-402.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личные документы Самуэля Мохилевера хранятся в Центральном сионистском архиве в Иерусалиме. Обозначение группы записей — А9\62-63.