Леон Пинскер
Леон Пинскер | |
---|---|
Лев Пинскер Леон Финскер | |
Рожденный | Томашув-Любельский , Королевство Польское , Российская империя. | 13 декабря 1821 г.
Умер | 9 декабря 1891 г. Одесса , Российская Империя | ( 69 лет
Образование | Закон |
Альма-матер | Одесский университет |
Род занятий | Врач, политический активист |
Известный | сионизм |
Движение | Ховевей Цион ( Сионизм ) |
Леон Пинскер [ а ] или Иуда Лейб Пинскер ( иврит : יהודה לייב Пинскер ; русский : Эхуда Лейб Пинскер ; 25 декабря [ OS 13 декабря] 1821 - 21 декабря [ OS 9 декабря] 1891) был врачом и сионистским активистом.
Ранее в жизни он изначально поддерживал культурную ассимиляцию евреев в Российской империи . Он родился в городе Томашув-Любельский в юго-восточном приграничном регионе Царства Польского и получил образование в Одессе , где изучал право, но не смог заниматься практикой из-за ограничений на профессии, доступные евреям.
Пинскер был сторонником равноправия евреев перед законом, но его оптимизм поумерился после одесских погромов . В ответ на погромы 1871 и 1881 годов Пинскер в 1881 году основал сионистскую организацию « Хиббат Цион» .
Политические разногласия между религиозной и светской фракциями Одесского комитета , а также османские ограничения на еврейскую эмиграцию помешали Пинскеру переселиться, и он умер в Одессе в 1891 году. Его останки позже были перевезены в Иерусалим в 1934 году.
Биография
[ редактировать ]Леон (Иегуда Лейб) Пинскер унаследовал сильное чувство еврейской идентичности от своего отца, Симхи Пинскера , писателя, ученого и учителя иврита . Леон посещал частную школу своего отца в Одессе и был одним из первых евреев, поступивших в Одесский университет , где изучал право. Позже он понял, что, будучи евреем, у него нет шансов стать юристом из-за жестких квот на еврейских специалистов, и выбрал карьеру врача.
Еврейский и сионистский активизм
[ редактировать ]Пинскер считал, что еврейская проблема может быть решена, если евреи добьются равных прав. В ранние годы Пинскер выступал за путь ассимиляции и был одним из основателей русскоязычного еврейского еженедельника (см. также: Хаскала ).
Одесский погром 1871 года сделал Пинскера активным общественным деятелем. В 1881 году большая волна антиеврейских военных действий, многие из которых финансировались государством, прокатилась по югу России и продолжалась до 1884 года. Затем взгляды Пинскера радикально изменились, и он больше не верил, что простой гуманизм и Просвещение смогут победить антисемитизм . [ 1 ] В 1884 году он организовал международную конференцию Хиббат - Циона в Катовице ( Верхняя Силезия , тогда входившая в состав Прусского королевства ). [ 2 ]
Будучи профессиональным врачом, Пинскер предпочитал медицинский термин « юдофобия » недавно введенному « антисемитизму ». Пинскер знал, что сочетание взаимоисключающих утверждений является характеристикой психологического расстройства, и был убежден, что патологическая, иррациональная фобия может объяснить эту тысячелетнюю ненависть:
: "...для живого еврей - труп, для туземца - иностранец, для помещика - бродяга, для собственника - нищий, для бедного - эксплуататор и миллионер, для патриота - человек без страны , для всех ненавистный соперник».
Его визит в Западную Европу привел к его знаменитой брошюре «Автоэмансипация » с подзаголовком Mahnruf a seine Stammgenossen, von einem russischen Juden ( «Предупреждение своим собратьям от русского еврея» ), которую он анонимно опубликовал на немецком языке 1 января 1882 года, а в в котором он призвал еврейский народ стремиться к независимости и национальному самосознанию. [ 3 ]
В своей брошюре «Автоэмансипация» 1882 года Пинскер выступал против Палестины как места назначения еврейского содружества:
Мы не должны привязываться к тому месту, где наша политическая жизнь когда-то была насильственно прервана и разрушена. Целью наших нынешних усилий должна быть не «Святая Земля», а наша собственная земля. Нам не нужно ничего, кроме большого участка земли для наших бедных братьев; кусок земли, который останется нашей собственностью, из которой нас не сможет изгнать ни один иностранный хозяин. Туда мы возьмем с собой самое священное имущество, которое мы спасли от кораблекрушения нашей бывшей родины, — идею Бога и Библию. Только они сделали нашу старую родину Святой Землей, а не Иерусалим или Иордан. Возможно, Святая Земля снова станет нашей. Если так, то тем лучше, но прежде всего мы должны определить — и это решающий момент — какая страна доступна нам и в то же время приспособлена, чтобы предложить евреям всех стран, которые должны покинуть свои дома, безопасную и неоспоримое убежище, которое можно сделать продуктивным. [ 4 ]
Несмотря на то, что его несколько раз убеждали внести поправки в свое эссе, сказав, что Палестина является единственным приемлемым убежищем для евреев, Пинксер отказался, даже написав в своем завещании, что он не отказался от своего мнения. [ 5 ] Перед смертью он, как сообщается, сказал: «Поскольку Святая Земля не может быть «физическим центром», за исключением очень немногих наших еврейских братьев, для нас было бы гораздо лучше разделить работу национального возрождения на две части, с Палестиной в качестве нашего национального центра». (духовный) центр и Аргентина как наш культурный (физический) центр». [ 5 ] Тем не менее Пинскер стал одним из основателей и председателем движения «Ховевей Цион» . [ нужна ссылка ]
Сионистское сельскохозяйственное поселение
[ редактировать ]В 1890 году российские власти одобрили создание Общества поддержки еврейских земледельцев и ремесленников в Сирии и Палестине. [ 6 ] посвящен практическим аспектам создания здесь еврейских земледельческих колоний. Пинскер возглавлял эту благотворительную организацию, известную как Одесский комитет . Разногласия между различными еврейскими религиозными и светскими фракциями, внутренний кризис движений и запрет Османской империи на еврейскую иммиграцию в 1890-х годах заставили Пинскера усомниться в том, станет ли Эрец Исраэль когда-либо решением проблемы.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пинскер умер в Одессе в 1891 году. Его останки были перевезены в Иерусалим в 1934 году и перезахоронены в Никаноровой пещере рядом с горой Скопус . Мошав Нахалат Иегуда , ныне район Ришон-ле-Циона , назван в его честь, а также улица в Тель-Авиве и нескольких других местах в Израиле.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еврейский вопрос: биография мировой проблемы, Алекс Бейн
- ^ Баттенберг, Фридрих (2000). Европейская эпоха евреев. Том 2: С 1650 по 1945 год . Научное книжное общество, Дармштадт.
- ^ Баттегай, Любрич, Каспар, Наоми (2018). Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свои истории (на немецком и английском языках). Базель: Кристоф Мериан. стр. 126–129. ISBN 9783856168476 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Леон Пинскер (1906). Автоэмансипация . Перевод DS Blondheim. Макавейская издательская компания.
- ^ Jump up to: а б Гур Алрой (2011). « Сионизм без Сиона»? Территориалистская идеология и сионистское движение, 1882–1956». Еврейские социальные исследования: история, культура, общество, новая серия . 18 (1): 1–32.
- ^ Ховевей Сион в России - Одесский комитет 1889-1890 гг.