Ханиф
В исламе ханиф حنفاء ( араб . حنيف , латинизированный : ḥanif ; множественное число: , ḥunafā ' что означает «отреченный», — это тот, кто поддерживает чистый монотеизм патриарха ) , Авраама . В частности, в исламской мысли отреченными были люди, которые в доисламский период или джахилийя считались отрекшимися от идолопоклонства и сохранившими некоторые или все догмы религии Авраама ( إبراهيم , Ибрагим ), которая была подчинена Богу . в чистом виде [1] Это слово встречается в Коране двенадцать раз (десять раз в единственном числе и дважды во множественном числе), и исламская традиция рассказывает о ряде людей, которые были хунафами . [2] Согласно мусульманской традиции, сам Мухаммед был ханифом и потомком Измаила , сына Авраама . [3]
Этимология и история термина
[ редактировать ]Термин Ханиф происходит от арабского корня ḥ - n - f, означающего «склоняться, снижаться». [4] или «повернуться или наклониться в сторону» [5] от сирийского корня различного значения «обманывать, обращать в язычников, приводить в язычество». Сирийское слово относится к язычникам и обманщикам. [4] [6] [7] [8] язык определяется как «истинно верующий, ортодоксальный; тот, кто презирает окружающие его/ее ложные верования и исповедует истинную религию». В Арабско-английском словаре современного письменного арабского языка арабский [5]
По словам Фрэнсиса Эдварда Питерса , в стихе 3:67 Корана . это слово было переведено как «праведный человек», а вне Корана — как «склоняться к правильному состоянию или тенденции» [9] По словам У. Монтгомери Уотта , оно, по-видимому, ранее использовалось евреями и христианами по отношению к « язычникам », применялось к последователям старой эллинизированной сирийской и арабской религии и использовалось для насмешек над первыми мусульманами. [10]
Майкл Кук заявляет, что «его точный смысл неясен», но Коран «использует его в контекстах, наводящих на мысль о первоначальном монотеизме, который он имеет тенденцию контрастировать с (современными) иудаизмом и христианством». В Коране Ханиф «сильно ассоциируется с Авраамом, но никогда с Моисеем или Иисусом ». [11] Уникальная связь Ханифа с Авраамом подчеркивает его основополагающую роль в развитии монотеистической веры и его образцовый статус в исламской традиции.
Оксфордские исламские исследования онлайн определяют Ханифа как «человека, который совершенно честен во всех своих делах, примером чего является модель Авраама»; и что до прихода ислама «этот термин использовался [...] для обозначения благочестивых людей, которые приняли монотеизм, но не присоединились к еврейским или христианским общинам». [12]
Другие переводят Ханифию как закон Ибрагима; глагол таханнафа означает «отвернуться от [идолопоклонства]». Другие утверждают, что ханиф следовал «религии Ибрагима, ханифа , мусульманина [.]». [10] Уотт предположил, что глагольный термин «ислам» , происходящий от причастной формы слова «мусульманин» (что означает «предавшийся Богу»), мог возникнуть только как идентифицирующий дескриптор религии в поздний мединский период . [10]
Список Ханифов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2011 г. ) |
Согласно Британской энциклопедии, «некоторых из родственников, современников и первых сторонников Мухаммада называли ханифами ». [13] - примеры, в том числе Варака ибн Науфал , «двоюродный брат первой жены Пророка, Хадиджи бинт Хувайлид» , [13] и Умайя ибн Аби ас-Салт, «арабский поэт начала VII века». [13]
Согласно веб-сайту «Во имя Аллаха», термин Ханиф используется в Коране «двенадцать раз», но Авраам/Ибрагим — «единственный человек, которого явно идентифицировали с этим термином». Он упоминается «в отношении» Ханифа восемь раз в Коране. [14]
Среди тех, кто, согласно дотрадиционной исламской вере, [ нужна ссылка ] считаются ханифами :
- Все пророки и посланники после Авраама согласно исламской традиции
- Старые наджраниты
- Семь спящих
- Саид бин Заид
- Халед бин Синан
- Хашим ибн Абд Манаф
Четверо друзей в Мекке из ибн Исхака рассказа :
- Зайд ибн Амр : отверг как иудаизм, так и христианство [9]
- Варака ибн Науфал : был несторианским священником и троюродным братом Мухаммеда по отцовской линии . Он умер до того, как Мухаммед провозгласил свое пророчество. [9]
- Усман ибн аль-Хувайрит : отправился в Византийскую империю и обратился в христианство. [9]
- Убайд-Аллах ибн Джахш : ранний новообращенный мусульманин, эмигрировавший в Аксумское королевство . [9]
Ханифские противники ислама из рассказа Ибн Исхака:
- Абу Амар Абд Амр ибн Сайфи: вождь племени Бану Аус в Медине и строитель «Мечети раскола», упомянутой в стихе Корана 9:107 , позже объединившийся с курайшитами , затем переехал в Таиф и в Сирию после последующих ранних мусульманских завоеваний . [9]
- Абу Кайс ибн аль-Аслат [9]
Историчность
[ редактировать ]Согласно Британской энциклопедии, «нет никаких доказательств того, что настоящий культ ханиф существовал в доисламской Аравии». [13]
Греческий источник пятого века нашей эры, «Церковная история Созомена», говорит о том, как «Авраам завещал монотеистическую религию» арабам, что арабы произошли «от Измаила и Агари» и следовали еврейским обычаям, например, не ели свинину. [15] Никаких археологических свидетельств, подтверждающих идею о том, что Авраам был реальным человеком, найдено не было. [16] и большинство ученых не считают Книгу Бытия историей точной . [ нужна ссылка ]
Созомен был историком христианской церкви, предположительно уроженцем Газы. [17] родным языком которого был арабский и который жил примерно в 400-450 гг. н.э. Таким образом, по словам Ибн Раванди, он предоставляет «надежный источник» того, что арабы – по крайней мере, на северо-западе Аравии – были знакомы с идеей о существовании доисламских «авраамических монотеистов ( ханифов ) [...], было ли это верно для арабов на всем протяжении на [Аравийском] полуострове сказать невозможно». [15]
См. также
[ редактировать ]- Бану Хузаа
- Ноахидизм , концепция, схожая с иудаизмом.
- Авраамиты
- Монотеизм в доисламской Аравии
- Вечная философия
- Люди Книги
- Prisca theologia , эквивалентная концепция в эзотерическом христианстве.
- Рахманизм
- Первозданный монотеизм
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кёхлер 1982 , с. 29.
- ^ Белл, Ричард (1949). «Мусульманский мир, том XXIX, 1949, стр. 120–125». Мусульманский мир . XXIX : 120–125.
- ^ См.:
- Луи Джейкобс (1995), с. 272
- Тернер (2005), с. 16
- ^ Перейти обратно: а б Лейн, 1893 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вер, Ганс. Словарь современного письменного арабского языка . п. 210 . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ «Всеобъемлющий арамейский лексикон» . Cal.huc.edu . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Всеобъемлющий арамейский лексикон» . Cal.huc.edu . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Дж. Пейн Смит (миссис Марголиаут), Краткий сирийский словарь (Оксфорд: The Clarendon Press, 1903), с. 149 [с сайта sedra.bethmardutho.org, с меткой Арона М. Тиллемы, доступ 6 декабря 2023 г.].
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Питерс 1994 , стр. 122–124.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоттс 1974 , стр. 117–119.
- ^ Кук, Майкл (1983). Мухаммед . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ИСБН 0192876058 .
- ^ «Ханиф» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ханиф» . britannica.com . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «ханиф» . Во Имя Аллаха . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ибн Раванди, «Истоки ислама», 2000 : стр.112.
- ^ Девер, Уильям Г. (10 мая 2001 г.). Что знали библейские авторы и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- ^ Кроун, Мекканская торговля и подъем ислама , 1987 : стр.190-91.
Ссылки
[ редактировать ]- Амброс, Арне А; Прочачка, Стефан (2004). Краткий словарь коранического арабского языка . Райхерт.
- Кроун, Патрисия (1987). Мекканская торговля и расцвет ислама (PDF) . Издательство Принстонского университета. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- Хоутинг, Г. Р. (1999). Идея идолопоклонства и возникновение ислама: от полемики к истории . Издательство Кембриджского университета.
- Ибн Варрак, изд. (2000). «2. Истоки ислама: критический взгляд на источники». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 89–124.
- Кальтнер, Джон (1999). Измаил наставляет Исаака: Введение в Коран для читателей Библии . Литургическая пресса. ISBN 0-8146-5882-2 .
- Кёхлер, Ганс , изд. (1982). Концепция монотеизма в исламе и христианстве . Международная организация прогресса. ISBN 3-7003-0339-4 .
- Питерс, Ф.Е. (1994). Мухаммед и истоки ислама . СУНИ Пресс. ISBN 0-7914-1875-8 .
- Ватт, Уильям Монтгомери (1974). Мухаммед: пророк и государственный деятель . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-881078-4 .