В. Монтгомери Уотт
В. Монтгомери Уотт | |
---|---|
Рожденный | Уильям Монтгомери Уотт 14 марта 1909 г. |
Умер | 24 октября 2006 г. Эдинбург , Шотландия | (97 лет)
Национальность | шотландский |
Заголовок | Профессор арабских и исламских исследований |
Академическая работа | |
Дисциплина | Востоковедение и религиоведение |
Субдисциплина | арабский История Ислама Мухаммед Исламская философия Исламская теология |
Учреждения | Англиканская епархия Иерусалима Эдинбургский университет |
Известные работы | Мухаммед в Мекке (1953) Мухаммед в Медине (1956) |
Уильям Монтгомери Уотт (14 марта 1909 — 24 октября 2006) — шотландский историк и востоковед. Англиканский священник , Уотт работал профессором арабских и исламских исследований в Эдинбургском университете с 1964 по 1979 год, а также внес выдающийся вклад в изучение Корана .
Уотт был одним из выдающихся немусульманских толкователей ислама на Западе. написанная Уоттом Подробная биография исламского пророка Мухаммеда , , «Мухаммед в Мекке» (1953 г.) и «Мухаммед в Медине» (1956 г.) считается классикой в этой области.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уотт родился 14 марта 1909 года в Церере , Файф , Шотландия. [1] Его отец, который умер, когда ему было всего 14 месяцев, был служителем Шотландской церкви . [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Рукоположенное служение
[ редактировать ]Ватт был рукоположен в шотландской епископальной церкви в сан дьякона в 1939 году и в сан священника в 1940 году. [3] Он служил священником в церкви Святой Марии Болтонс Лондонской Вест-Бромптоне в епархии с 1939 по 1941 год. [3] Когда «Сент-Мэри» была повреждена в ходе «Блица» , он переехал в «Олд-Сент-Пол» в Эдинбурге, чтобы продолжить обучение. [3] С 1943 по 1946 год он служил специалистом по арабскому языку при англиканском епископе Иерусалима . [1]
После того, как Ватт вернулся в академические круги в 1946 году, он больше никогда не занимал постоянную религиозную должность. Однако он продолжил свое служение на неполный рабочий день и на почетных должностях. С 1946 по 1960 год он был почетным священником церкви Старого Святого Павла англо-католической в Эдинбурге. [3] В 1960 году он стал членом экуменической общины Иона в Шотландии. [2] С 1960 по 1967 год он был почетным священником в замке Св. Колумбы , недалеко от Эдинбургского замка . [3] В период с 1980 по 1993 год, после выхода на пенсию из академических кругов, он был почетным священником церкви Святой Марии Богородицы в Далките и церкви Святого Леонарда в Лассуэйде . [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Ватт был профессором арабских и исламских исследований в Эдинбургском университете с 1964 по 1979 год.
Его называли «Последним востоковедом ». [4]
Уотт работал приглашенным профессором в Университете Торонто , Коллеж де Франс и Джорджтаунском университете. [ нужна ссылка ] .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ватт умер в Эдинбурге 24 октября 2006 года в возрасте 97 лет. [5] У него было четыре дочери и сын от жены Джин. Семья отправилась на отдых в Крейл , шотландскую деревню. После его смерти писатель Ричард Холлоуэй написал о Ватте, что «он всю жизнь боролся с волной нетерпимости». [1]
Почести
[ редактировать ]Уотт получил американскую медаль Джорджио Леви Делла Вида и стал ее первым лауреатом премии Британского общества ближневосточных исследований за выдающиеся научные знания. [2]
Уотт получил степень почетного доктора Абердинского университета . [6]
Оценка и наследие
[ редактировать ]Работы Уотта считаются классикой современного западного исламоведения. [2] Уотт считал, что Коран был вдохновлен Богом , но не является безошибочно истинным. [4]
Мартин Форвард XXI века , немусульманский исламский учёный , утверждает:
Его книги во многом подчеркнули приверженность Пророка социальной справедливости; Уотт описал его как Ветхого Завета пророка , который пришел, чтобы восстановить справедливые отношения и веру в единого Бога для арабов , для которых эти понятия были или стали неуместными. Для большинства мусульман это была бы недостаточно высокая оценка его ценности, но это только начало. Честно говоря, христианам трудно говорить утвердительные слова о такой религии, как ислам, которая возникла позже их собственной, в которой, как их воспитали, содержится все необходимое для спасения . И мусульманам трудно признать тот факт, что христиан не убеждает мнение, что христианство — это всего лишь остановка на пути к исламу, последней религии». [7]
Кэрол Хилленбранд , профессор исламской истории в Эдинбургском университете, утверждает: [2]
Он не боялся высказывать весьма радикальные богословские взгляды, вызывавшие споры в некоторых христианских церковных кругах. Он часто размышлял над вопросом, какое влияние оказало на него изучение ислама в его собственной христианской вере. В результате он пришел к выводу, что исламский акцент на бескомпромиссном единстве Бога заставил его пересмотреть христианское учение о Троице , которое в Коране решительно подвергается нападкам как подрывающее истинный монотеизм .
Под влиянием ислама с его 99 именами Бога , каждое из которых выражает особые атрибуты Бога, Уотт вернулся к латинскому слову « persona », которое означало «лицо» или «маску», а не «индивидуум», как это сейчас означает в Английский – и он сформулировал точку зрения, что истинная интерпретация Троицы не будет означать, что Бог состоит из трех личностей. Для него Троица представляет собой три разных «лика» одного и того же Бога.
По словам Кэрол Хилленбранд , «чрезвычайно влиятельный ученый в области исламоведения и очень почитаемое имя для многих мусульман во всем мире». Его рассказ о происхождении ислама встретил критику со стороны других ученых, таких как Джон Уонсбро из Лондонского университета , Школы восточных и африканских исследований а также Патрисия Кроун и Майкл Кук в их книге «Агаризм: создание исламского мира» ( 1977) и «Мекканская торговля» Кроуна и подъем ислама . [8] Однако и Патриция Кроун , и Майкл Кук с тех пор заявили, что центральный тезис книги «Агаризм» был ошибочным, поскольку доказательства, которые у них были в поддержку этого тезиса, были недостаточными или недостаточно внутренне последовательными. [9]
Пакистанский академик Зафар Али Куреши в своей книге « Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других» раскритиковал Уотта за то, что он неправильно изобразил жизнь Мухаммеда в своих работах. Книгу Куреши высоко оценил турецкий академик Ибрагим Калын . [10]
Французский юрист Жорж-Анри Буске высмеял книгу Уатта « Мухаммед в Мекке », назвав ее «марксистской интерпретацией истоков ислама епископальным священнослужителем». [11] [12] Датский историк Патрисия Кроун не согласилась с подходом Уотта к извлечению «исторической» информации из мифических историй путем простого исключения чудесных элементов. [13]
Избранные работы
[ редактировать ]- Вера и практика аль-Газали (1953) ISBN 978-0-686-18610-6
- Мухаммед в Мекке (1953) ISBN 978-0-19-577278-4 ( онлайн )
- Мухаммед в Медине (1956) ISBN 978-0-19-577307-1 ( онлайн )
- Мухаммед: пророк и государственный деятель (1961) ISBN 978-0-19-881078-0 , краткое изложение двух вышеупомянутых основных работ ( онлайн )
- Исламская философия и теология (1962) ISBN 978-0-202-36272-4
- Исламская политическая мысль (1968) ISBN 978-0-85224-403-6
- Исламские обзоры: влияние ислама на средневековую Европу (1972) ISBN 978-0-85224-439-5
- Величие, которым был ислам (1976) ISBN 978-0-275-51870-7
- Что такое ислам? (1980) ISBN 978-0-582-78302-7
- Мекка Мухаммеда (1988) ISBN 978-0-85224-565-1
- Мусульманско-христианские встречи: представления и заблуждения (1991) ISBN 978-0-415-05411-9
- Ранний ислам (1991) ISBN 978-0-7486-0170-7
- Исламская философия и теология (1987) ISBN 978-0-7486-0749-5
- Исламское вероучение (1994) ISBN 978-0-7486-0513-2
- История исламской Испании (1996) ISBN 978-0-85224-332-9
- Исламская политическая мысль (1998) ISBN 978-0-7486-1098-3
- Ислам и интеграция общества (1998) ISBN 978-0-8101-0240-8
- Ислам: Краткая история (1999) ISBN 978-1-85168-205-8
- Христианская вера сегодня (2002) ISBN 0-415-27703-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Холлоуэй, Ричард (14 ноября 2006 г.). «Уильям Монтгомери Уотт» . Хранитель . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хилленбранд, Кэрол (8 ноября 2006 г.). «Профессор В. Монтгомери Уотт» . Независимый . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Уильям Монтгомери Уотт» . Канцелярский справочник Крокфорда (онлайн-изд.). Издательство «Церковный дом» . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Интервью с профессором Уильямом Монтгомери Уоттом» . www.alastairmcintosh.com .
- ^ The Herald, The Scotsman, The Times, 27 октября 2006 г.
- ^ «Лекция профессора Кэрол Хилленбранд на мероприятии: Исламские исследования в Шотландии: ретроспектива и перспектива» (PDF) . Эдинбургский университет, исламские и ближневосточные исследования . 13 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Пророк Мухаммед: милость к человечеству» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ Патрисия Кроун, Мекканская торговля и рост ислама , Princeton University Press. 1987 [1]
- ^ Хан, Али (2005). «Агаризм: история книги, написанной неверными для неверных» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.944295 . ISSN 1556-5068 .
- ^ Ибрагим Калин, Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других
- ^ Фред М. Доннер, Исследование истоков ислама со времен публикаций У. Монтгомери Уотта (PDF) , стр. 4
- ^ Жак Ваарденбург (13 февраля 2012 г.), Мусульмане как актеры , Walter de Gruyter GmbH & Co. КГ, ISBN 978-3-11-019142-4
- ^ Роггема, Барбара (2009). Легенда о Сергии Бахире: восточно-христианская апологетика и апокалиптика в ответ на ислам . Брилл. п. 52. ИСБН 978-90-04-16730-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор В. Монтгомери Уотт, Кэрол Хилленбранд
- У. Монтгомери Уотт: Мухаммед, пророк и государственный деятель
- «Сират Ан-Наби и востоковеды» Критика некоторых произведений Уотта со стороны Мухаммеда Мохара Али
- Некролог Шарлотты Альфред. Edinburgh Middle East Report Online, журнал, основанный в бывшем отделе Ватта. Зима 2006 г.
- Статья профессора Уотта « Женщины в раннем исламе».
- Интервью с профессором Уоттом об отношениях между исламом и христианством
- Фотография Уильяма Монтгомери Уотта