Jump to content

В. Монтгомери Уотт

В. Монтгомери Уотт
Уотт (справа) дает интервью Али Акбару Абдолрашиди .
Рожденный
Уильям Монтгомери Уотт

( 1909-03-14 ) 14 марта 1909 г.
Церера , Файф , Шотландия
Умер 24 октября 2006 г. (24 октября 2006 г.) (97 лет)
Эдинбург , Шотландия
Национальность шотландский
Заголовок Профессор арабских и исламских исследований
Академическая работа
Дисциплина Востоковедение и религиоведение
Субдисциплина арабский
История Ислама
Мухаммед
Исламская философия
Исламская теология
Учреждения Англиканская епархия Иерусалима
Эдинбургский университет
Известные работы Мухаммед в Мекке (1953)
Мухаммед в Медине (1956)

Уильям Монтгомери Уотт (14 марта 1909 — 24 октября 2006) — шотландский историк и востоковед. Англиканский священник , Уотт работал профессором арабских и исламских исследований в Эдинбургском университете с 1964 по 1979 год, а также внес выдающийся вклад в изучение Корана .

Уотт был одним из выдающихся немусульманских толкователей ислама на Западе. написанная Уоттом Подробная биография исламского пророка Мухаммеда , , «Мухаммед в Мекке» (1953 г.) и «Мухаммед в Медине» (1956 г.) считается классикой в ​​этой области.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уотт родился 14 марта 1909 года в Церере , Файф , Шотландия. [1] Его отец, который умер, когда ему было всего 14 месяцев, был служителем Шотландской церкви . [1] [2]

Рукоположенное служение

[ редактировать ]

Ватт был рукоположен в шотландской епископальной церкви в сан дьякона в 1939 году и в сан священника в 1940 году. [3] Он служил священником в церкви Святой Марии Болтонс Лондонской Вест-Бромптоне в епархии с 1939 по 1941 год. [3] Когда «Сент-Мэри» была повреждена в ходе «Блица» , он переехал в «Олд-Сент-Пол» в Эдинбурге, чтобы продолжить обучение. [3] С 1943 по 1946 год он служил специалистом по арабскому языку при англиканском епископе Иерусалима . [1]

После того, как Ватт вернулся в академические круги в 1946 году, он больше никогда не занимал постоянную религиозную должность. Однако он продолжил свое служение на неполный рабочий день и на почетных должностях. С 1946 по 1960 год он был почетным священником церкви Старого Святого Павла англо-католической в Эдинбурге. [3] В 1960 году он стал членом экуменической общины Иона в Шотландии. [2] С 1960 по 1967 год он был почетным священником в замке Св. Колумбы , недалеко от Эдинбургского замка . [3] В период с 1980 по 1993 год, после выхода на пенсию из академических кругов, он был почетным священником церкви Святой Марии Богородицы в Далките и церкви Святого Леонарда в Лассуэйде . [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Ватт был профессором арабских и исламских исследований в Эдинбургском университете с 1964 по 1979 год.

Его называли «Последним востоковедом ». [4]

Уотт работал приглашенным профессором в Университете Торонто , Коллеж де Франс и Джорджтаунском университете. [ нужна ссылка ] .

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Ватт умер в Эдинбурге 24 октября 2006 года в возрасте 97 лет. [5] У него было четыре дочери и сын от жены Джин. Семья отправилась на отдых в Крейл , шотландскую деревню. После его смерти писатель Ричард Холлоуэй написал о Ватте, что «он всю жизнь боролся с волной нетерпимости». [1]

Уотт получил американскую медаль Джорджио Леви Делла Вида и стал ее первым лауреатом премии Британского общества ближневосточных исследований за выдающиеся научные знания. [2]

Уотт получил степень почетного доктора Абердинского университета . [6]

Оценка и наследие

[ редактировать ]

Работы Уотта считаются классикой современного западного исламоведения. [2] Уотт считал, что Коран был вдохновлен Богом , но не является безошибочно истинным. [4]

Мартин Форвард XXI века , немусульманский исламский учёный , утверждает:

Его книги во многом подчеркнули приверженность Пророка социальной справедливости; Уотт описал его как Ветхого Завета пророка , который пришел, чтобы восстановить справедливые отношения и веру в единого Бога для арабов , для которых эти понятия были или стали неуместными. Для большинства мусульман это была бы недостаточно высокая оценка его ценности, но это только начало. Честно говоря, христианам трудно говорить утвердительные слова о такой религии, как ислам, которая возникла позже их собственной, в которой, как их воспитали, содержится все необходимое для спасения . И мусульманам трудно признать тот факт, что христиан не убеждает мнение, что христианство — это всего лишь остановка на пути к исламу, последней религии». [7]

Кэрол Хилленбранд , профессор исламской истории в Эдинбургском университете, утверждает: [2]

Он не боялся высказывать весьма радикальные богословские взгляды, вызывавшие споры в некоторых христианских церковных кругах. Он часто размышлял над вопросом, какое влияние оказало на него изучение ислама в его собственной христианской вере. В результате он пришел к выводу, что исламский акцент на бескомпромиссном единстве Бога заставил его пересмотреть христианское учение о Троице , которое в Коране решительно подвергается нападкам как подрывающее истинный монотеизм .
Под влиянием ислама с его 99 именами Бога , каждое из которых выражает особые атрибуты Бога, Уотт вернулся к латинскому слову « persona », которое означало «лицо» или «маску», а не «индивидуум», как это сейчас означает в Английский – и он сформулировал точку зрения, что истинная интерпретация Троицы не будет означать, что Бог состоит из трех личностей. Для него Троица представляет собой три разных «лика» одного и того же Бога.

По словам Кэрол Хилленбранд , «чрезвычайно влиятельный ученый в области исламоведения и очень почитаемое имя для многих мусульман во всем мире». Его рассказ о происхождении ислама встретил критику со стороны других ученых, таких как Джон Уонсбро из Лондонского университета , Школы восточных и африканских исследований а также Патрисия Кроун и Майкл Кук в их книге «Агаризм: создание исламского мира» ( 1977) и «Мекканская торговля» Кроуна и подъем ислама . [8] Однако и Патриция Кроун , и Майкл Кук с тех пор заявили, что центральный тезис книги «Агаризм» был ошибочным, поскольку доказательства, которые у них были в поддержку этого тезиса, были недостаточными или недостаточно внутренне последовательными. [9]

Пакистанский академик Зафар Али Куреши в своей книге « Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других» раскритиковал Уотта за то, что он неправильно изобразил жизнь Мухаммеда в своих работах. Книгу Куреши высоко оценил турецкий академик Ибрагим Калын . [10]

Французский юрист Жорж-Анри Буске высмеял книгу Уатта « Мухаммед в Мекке », назвав ее «марксистской интерпретацией истоков ислама епископальным священнослужителем». [11] [12] Датский историк Патрисия Кроун не согласилась с подходом Уотта к извлечению «исторической» информации из мифических историй путем простого исключения чудесных элементов. [13]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Вера и практика аль-Газали (1953) ISBN   978-0-686-18610-6
  • Мухаммед в Мекке (1953) ISBN   978-0-19-577278-4 ( онлайн )
  • Мухаммед в Медине (1956) ISBN   978-0-19-577307-1 ( онлайн )
  • Мухаммед: пророк и государственный деятель (1961) ISBN   978-0-19-881078-0 , краткое изложение двух вышеупомянутых основных работ ( онлайн )
  • Исламская философия и теология (1962) ISBN   978-0-202-36272-4
  • Исламская политическая мысль (1968) ISBN   978-0-85224-403-6
  • Исламские обзоры: влияние ислама на средневековую Европу (1972) ISBN   978-0-85224-439-5
  • Величие, которым был ислам (1976) ISBN   978-0-275-51870-7
  • Что такое ислам? (1980) ISBN   978-0-582-78302-7
  • Мекка Мухаммеда (1988) ISBN   978-0-85224-565-1
  • Мусульманско-христианские встречи: представления и заблуждения (1991) ISBN   978-0-415-05411-9
  • Ранний ислам (1991) ISBN   978-0-7486-0170-7
  • Исламская философия и теология (1987) ISBN   978-0-7486-0749-5
  • Исламское вероучение (1994) ISBN   978-0-7486-0513-2
  • История исламской Испании (1996) ISBN   978-0-85224-332-9
  • Исламская политическая мысль (1998) ISBN   978-0-7486-1098-3
  • Ислам и интеграция общества (1998) ISBN   978-0-8101-0240-8
  • Ислам: Краткая история (1999) ISBN   978-1-85168-205-8
  • Христианская вера сегодня (2002) ISBN   0-415-27703-5
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Холлоуэй, Ричард (14 ноября 2006 г.). «Уильям Монтгомери Уотт» . Хранитель . Проверено 1 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хилленбранд, Кэрол (8 ноября 2006 г.). «Профессор В. Монтгомери Уотт» . Независимый . Проверено 1 июня 2016 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Уильям Монтгомери Уотт» . Канцелярский справочник Крокфорда (онлайн-изд.). Издательство «Церковный дом» . Проверено 1 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Интервью с профессором Уильямом Монтгомери Уоттом» . www.alastairmcintosh.com .
  5. ^ The Herald, The Scotsman, The Times, 27 октября 2006 г.
  6. ^ «Лекция профессора Кэрол Хилленбранд на мероприятии: Исламские исследования в Шотландии: ретроспектива и перспектива» (PDF) . Эдинбургский университет, исламские и ближневосточные исследования . 13 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  7. ^ «Пророк Мухаммед: милость к человечеству» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  8. ^ Патрисия Кроун, Мекканская торговля и рост ислама , Princeton University Press. 1987 [1]
  9. ^ Хан, Али (2005). «Агаризм: история книги, написанной неверными для неверных» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.944295 . ISSN   1556-5068 .
  10. ^ Ибрагим Калин, Пророк Мухаммед и его западные критики: критика У. Монтгомери Уотта и других
  11. ^ Фред М. Доннер, Исследование истоков ислама со времен публикаций У. Монтгомери Уотта (PDF) , стр. 4
  12. ^ Жак Ваарденбург (13 февраля 2012 г.), Мусульмане как актеры , Walter de Gruyter GmbH & Co. КГ, ISBN  978-3-11-019142-4
  13. ^ Роггема, Барбара (2009). Легенда о Сергии Бахире: восточно-христианская апологетика и апокалиптика в ответ на ислам . Брилл. п. 52. ИСБН  978-90-04-16730-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b4ad8eb91df31d9dc86c96560e2ff61__1721318460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/61/3b4ad8eb91df31d9dc86c96560e2ff61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
W. Montgomery Watt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)