Джон Уонсбро
Джон Уонсбро | |
---|---|
Рожденный | Джон Эдвард Уонсбро 19 февраля 1928 г. Пеория, Иллинойс , США |
Умер | 10 июня 2002 г. Монтегю-де-Керси , Франция | (74 года)
Альма-матер | Гарвардский университет |
Занятие | Историк |
Джон Эдвард Уонсбро (19 февраля 1928 г. - 10 июня 2002 г.) [ 1 ] был американским историком исламского происхождения и кораническими исследованиями , профессором, преподававшим в Лондонского университета ( Школе восточных и африканских исследований SOAS), где он был вице-канцлером с 1985 по 1992 год. [ 2 ]
Уонсбро приписывают основание так называемой ревизионистской школы исламских исследований посредством его фундаментальной критики исторической достоверности Корана и других ранних исламских текстов , особенно в отношении классических исламских повествований, касающихся ранней истории ислама , и его попытки разработать альтернативу. , исторически более правдоподобная версия возникновения ислама. В целом он приводил доводы в пользу методологического скептицизма в отношении авторства ранних исламских источников, и, что наиболее известно, Коран Хиджаза I века был написан и собран в течение 200-летнего периода и должен быть датирован не Хиджазом в Западной Аравии, а из 2-3 веков хиджры в Аббасидском Ираке. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Уонсбро родился в Пеории, штат Иллинойс . Он завершил обучение в Гарвардском университете и провел остаток своей академической карьеры в SOAS. Он умер в Монтегю-де-Керси , Франция . Среди его учеников были Эндрю Риппин , Норман Колдер , Джеральд Р. Хоутинг , Патрисия Кроун и Майкл Кук .
Исследования и диссертации
[ редактировать ]В работе Уонсбро подчеркиваются два момента: мусульманская литература возникла поздно, она возникла более чем через полтора столетия после смерти Мухаммеда, и что ислам представляет собой сложное явление, для полного развития которого, должно быть, потребовалось много поколений. [ 4 ]
Когда Уонсбро начал изучать ранние исламские рукописи и Коран, он понял, что ранние исламские тексты адресованы аудитории, знакомой с еврейскими и христианскими текстами, и что обсуждаются еврейские и христианские богословские проблемы. Критика «неверных» в этой литературе, рассуждал он, была адресована не идолопоклонникам и язычникам, а монотеистам, которые не жили монотеизмом «чисто». [ нужна ссылка ] Эти наблюдения не соответствовали исламским повествованиям о зарождении ислама, которые изображали ислам как зарождающийся в политеистическом обществе.
не существовало «стабильного библейского текста» Уонсбро также обнаружил, что ранние мусульманские юридические аргументы не ссылались на Коран, наряду с другими указаниями на то, что в эпохи Рашидуна и Омейядов , что позволяет предположить, что Коран как источник права был датирован задним числом. [ 5 ]
Уэнсбро проанализировал классические исламские повествования, написанные через 150–200 лет после исламского пророка Мухаммеда смерти , с помощью историко-критического метода , особенно литературной критики . Таким образом, он потребовал бесчисленных доказательств того, что тексты являются не историческими отчетами, а более поздними литературными конструкциями в смысле концепции «истории спасения» ( Heilsgeschichte ) Ветхого Завета, чье действительное историческое ядро скудно и не может быть обнаружено. [ 6 ]
На этой основе Уонсбро разработал те части теории, которые он квалифицировал как «предположительные». [ 7 ] [ 8 ] "временный" [ 9 ] и «предварительный и решительно предварительный», [ 10 ] поскольку это подразумевало (по словам историка Герберта Берга ), что «ни Коран, ни ислам не являются продуктом Мухаммеда или даже Аравии», и первые арабские завоеватели империи Омейядов не были настоящими мусульманами. [ 11 ] Он постулировал, что ислам возник как новая религия не сам по себе, а возник в результате конфликтов между различными иудейско-христианскими сектами. [ 12 ] и из необходимости (фиксированного) священного писания, на котором можно было бы основывать свод законов Аббасидов: «Использование библейского Шавахида в галахических спорах требовало фиксированного и недвусмысленного текста откровения... результатом стал Коранический канон. [ 13 ] [ 14 ]
Коран был написан и собран в течение длительного процесса, продолжавшегося более 200 лет, и поэтому его нельзя приписать Мухаммеду, поскольку он является более поздним, чем его датируют традиционные источники. Личность Мухаммеда была бы более поздним изобретением, или, по крайней мере, Мухаммед не может быть связан с Кораном. В более поздние времена функция Мухаммеда заключалась только в том, чтобы придать новому религиозному движению собственную идентичность в соответствии с образцом для подражания Пророка Ветхого Завета. [ 12 ]
Таким образом, Уонсбро утверждал, что Коран «стал источником биографии, толкования, юриспруденции и грамматики». [ 3 ] [ 15 ] примерно во II/III веках хиджры в Аббасидском I века Ираке (а не в Хиджазе в Западной Аравии, как это традиционно датируется и находится). В частности, Уонсбро считает, что он, должно быть, был завершен Ибн Хишамом примерно в то время, когда он составил свою Сиру Мухаммеда, из-за «преобладания в ней основанных на Коране (историзированных) повествований». [ 14 ] седьмого века Уонсбро считал, что доказательства существования « Хиджаза » как места зарождения ислама «[b] лишены археологических свидетельств и почти не засвидетельствованы в доисламских арабских или внешних источниках», но вместо этого «своим историографическим существованием почти полностью обязаны творческое усилие мусульманской и востоковедной науки». [ 16 ]
Уонсбро утверждал, что варианты коранического текста настолько незначительны, что являются не «воспоминаниями о древних текстах, отличающихся от текста Усмана», а результатом экзегезы. [ 17 ] [ 18 ] «Варианты» в виде нескольких версий одной и той же истории в тексте Корана «присутствуют в таком количестве», что исключают теорию «Уртекста» (оригинального текста) или «даже теорию составного издания, созданного путем обсуждения в комитете». [ 19 ] [ 20 ] А также то, что классический арабский язык был разработан позже, чем разговорные формы, «одновременно с кодификацией Корана». [ 21 ]
Прием и критика
[ редактировать ]теории Уонсбро не были ни «широко приняты», ни отвергнуты По словам Габриэля Саида Рейнольдса, . [ 21 ] Своей фундаментальной критикой исторической достоверности классических исламских повествований о зарождении ислама и попыткой разработать альтернативную, исторически более достоверную версию происхождения ислама, Уонсбро основал так называемую «ревизионистскую» школу исламских исследований. По словам историка Эндрю Риппина и религиоведа Герберта Берга. [ 22 ] отсутствие интереса со стороны ученых-немусульман к идеям Уонсбро можно объяснить тем фактом, что Уонсбро отклоняется от пути наименьших усилий и сопротивления в науке, подвергая сомнению обширный корпус исламской литературы по истории ислама, Корана и Мухаммеда; «уничтожение» бывших исторических фактов без замены их новыми; призывая использовать приемы библейской критики , [ 23 ] требующее владения другими языками, кроме арабского, знакомства с «религиозными структурами», отличными от ислама, и другими местами, «кроме Аравии накануне ислама». [ 24 ] и ступая на очень священную территорию в исламе. [ 22 ]
Теория Уонсбро о длительном процессе (более 200 лет) написания и сбора Корана сегодня многими считается несостоятельной. [ 25 ] из-за открытия рукописей Раннего Корана [ 26 ] многие из них были проверены с помощью радиоуглеродного анализа (около 2010–2014 годов) и датированы седьмым веком нашей эры.
Избранные публикации
[ редактировать ]- Коранические исследования: источники и методы интерпретации Священных Писаний (Оксфорд, 1977 г.)
- Сектантская среда: содержание и состав истории исламского спасения (Оксфорд, 1978)
- Говорит сама вещь: история и мимесис (1987)
- Lingua Franca в Средиземноморье (Curzon Press, 1996; перепечатка World Scientific Publishing, 2012)
Влияние
[ редактировать ]Среди студентов и ученых, которые также сомневаются в традиционном взгляде на происхождение Корана:
Говорят, что его работы оказали влияние и на других, включая Иегуду Д. Нево , Нормана Колдера, Джозефа ван Эсса, Кристофера Бака и Клода Жиллиота. [ 27 ]
Его направление исследований исследовал в Египте Наср Абу Зайд , но он покинул Египет из-за угроз смерти, вызванных его выводами о Коране.
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ «Посмотрите, что вы сделали» , Афроамериканский женский мистицизм , Пэлгрейв Макмиллан, 2013, doi : 10.1057/9781137375056.0008 , ISBN 9781137375056 , получено 14 апреля 2023 г.
- ^ Арнольд Дэвид (редактор), SOAS с шестидесятых годов, 2006 г.; стр.56
- ^ Jump up to: а б Уонсбро, Джон, Коранические исследования, источники и методы интерпретации Священных Писаний , Oxford University Press, 1977 (2-е издание: Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, 2004) 202
- ^ Хоутинг, «Джон Уонсбро, ислам и монотеизм», 2000 : стр.516.
- ^ Уонсбро, «Исследования Корана» , 1978 : стр.2226.
- ^ Харальд Моцки и др., Анализ мусульманских традиций , 2010; п. 285 и далее.
- ^ Уонсбро, Дж., Исследования Корана: источники и методы интерпретации Священных Писаний , 1977, стр. ix.
- ^ Уонсбро, Дж., Коранические исследования , 1977, стр.xi.
- ^ Уонсбро, Дж., Исследования Корана: источники и методы интерпретации Священных Писаний , 1977, стр. ix.
- ^ Уонсбро, Дж., Сектантская среда , 1978, px.
- ^ Берг, «Методы и теории Джона Вансбро», 2000 : стр.495.
- ^ Jump up to: а б Эндрю Риппин (редактор), «Блэквеллский спутник Корана» , 2006 г.; стр. 199 ф.
- ^ Уонсбро, Джон, Коранические исследования, источники и методы интерпретации Священных Писаний , Oxford University Press, 1977 (2-е издание: Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, 2004) 208
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, «Исследование Корана и его противоречия», 2008 : стр.14.
- ^ Рейнольдс, «Исследование Корана и его противоречия», 2008 : стр.11.
- ^ Вансбург, Джон, Res Ipsa Loquitur: История и мимесис , Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1987, стр.9; цитируется в книге Берга Герберта «Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро» в книге « Поиски исторического Мухаммеда» , стр. 491.
- ^ Уонсбро, Джон, Коранические исследования, источники и методы интерпретации Священных Писаний , Oxford University Press, 1977 (2-е издание: Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, 2004) 44
- ^ Рейнольдс, «Исследования Корана и их противоречия», 2008 : стр.12.
- ^ Уонсбро, Джон (2004). ИЗУЧЕНИЕ КОРАНА Источники и методы толкования Священных Писаний (PDF) . Предисловие, переводы и расширенные примечания ЭНДРЮ РИППИНА. Амхерст, Нью-Йорк: Прометей. п. 21. ISBN 1-59102-201-0 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Амин, Мохаммед. «Обзор книги Джона Уонсбро «Исследование Корана: источники и методы интерпретации Священных Писаний» . МохаммедАмин.com . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, «Исследование Корана и его противоречия», 2008 : стр.13.
- ^ Jump up to: а б Берг, «Методы и теории Джона Уонсбро», 2000 : стр.501-2.
- ^ Вансбург, Джон, Res Ipsa Loquitur: История и мимесис , Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук, 1987, стр.15; цитируется в книге Берга Герберта «Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро» в книге « Поиски исторического Мухаммеда» , стр. 491.
- ^ Риппин, А., «Литературный анализ Корана, Тафсира и Сиры: методологии Джона Уонсбро» в книге « Подходы к исламу в религиоведении » , под редакцией Ричарда К. Мартина, стр.159. Тусон: Издательство Аризонского университета, 1985; цитируется у Берга, «Методы и теории Джона Уонсбро», 2000 : стр.501-2.
- ^ Рейнольдс, Габриэль Саид (2008). "Введение" . В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж. ISBN 9781134109449 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Синай, Николай (22 мая 2014 г.). «Когда согласный скелет Корана завершился? Часть I1» . Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 77 (2) . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Ибн Варрак, «Исследования Мухаммеда и подъема ислама», 2000 : стр.69
Библиография
[ редактировать ]- Берг, Герберт (2000). «15. Последствия и противодействие методам и теориям Джона Уонсбро». В поисках исторического Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 489–509.
- Хоутинг, GR (2000). «16. Джон Уонсбро, ислам и монотеизм». В поисках исторического Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Прометея. стр. 489–509.
- Ибн Варрак, изд. (2000). «1. Исследования Мухаммеда и подъема ислама». В поисках исторического Мухаммеда . Прометей. стр. 15 -88. ISBN 9781573927871 .
- Карлос А. Сеговия и Базиль Лурье, ред. Приход Утешителя: когда, где и к кому? Исследования по расцвету ислама и другим различным темам памяти Джона Уонсбро . Orientalia Judaica Christiana 3. Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press, 2012. ISBN 978-1-4632-0158-6 .
- Рейнольдс, Габриэль Саид (2008). «Введение, коранические исследования и их противоречия». В Рейнольдсе, Габриэль Саид (ред.). Коран в его историческом контексте . Рутледж.
- Уонсбро, Дж. (1978). Коранические исследования: источники и методы интерпретации Священных Писаний (PDF) . Оксфорд . Проверено 27 февраля 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Э. Вансбро (1996). Лингва Франка в Средиземноморье . Ричмонд: Curzon Press. ISBN 0-7007-0309-8 . в Google Книгах
- Джон Уэнсборо вспомнил , The Religion Report , Radio National (Австралия), 26 июня 2002 г.
- Джон Уэнсбро. Предисловие, переводы и расширенные примечания Эндрю Риппина