Ганс Кёхлер
Ганс Кёхлер | |
---|---|
![]() Ганс Кёхлер | |
Рожденный | |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Феноменология Экзистенциальная философия |
Основные интересы | Герменевтика Философия права Политическая философия Философская антропология |
Известные идеи | Феноменологический реализм Антагонистические отношения власти и права Культурное самопонимание наций |
Ханс Кёхлер (родился 18 октября 1948 года) — бывший профессор философии , , Инсбрукского университета Австрия, и президент Международной организации прогресса , неправительственной организации имеющей консультативный статус при Организации Объединенных Наций . В своем общем философском мировоззрении он находится под влиянием Гуссерля и Хайдеггера , его юридическое мышление сформировалось под влиянием подхода Кельзена . Кехлер внес вклад в феноменологию. [ 1 ] [ 2 ] и философская антропология [ 3 ] и разработал герменевтику транскультурного понимания. [ 4 ] это повлияло на дискурс об отношениях между исламом и Западом. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя жизнь и академическая карьера
[ редактировать ]В студенческие годы Ханс Кёхлер активно участвовал в качестве члена правления Европейского форума Альпбах и установил контакты с ведущими европейскими интеллектуалами и философами, такими как Манес Спербер , Ханс-Георг Гадамер и Руди Супек из школы Праксис , которых он пригласил на свои лекции. серия, которую он организовал с 1969 года. [ 7 ] В начале 1970-х годов он присоединился к команде Отто Молдена , основателя Европейского форума Альпбаха . Это были годы его становления в философии; первоначально у него появился интерес к экзистенциальной философии , трансцендентальной философии и феноменологии . В частности, он предпринял эпистемологическую критику трансцендентального идеализма Гуссерля. [ 8 ] и интерпретировал философию бытия Хайдеггера в смысле социальной критики, [ 9 ] открытие – в эпоху холодной войны – диалога с философами-гуманистами школы Праксис в Югославии и Чехословакии . [ 10 ] Будучи докторантом, он также встретился в Альпбахе с Эрнстом Блохом , Артуром Кестлером и Карлом Поппером . [ 11 ]
В 1972 году Кёхлер окончил Инсбрукский университет со степенью доктора философии (Dr. phil.) с высшим отличием («sub auspiciis praesidentis rei publicae»). В годы после окончания учебы он расширил свой научный интерес к философии права, а затем к политической философии. [ 12 ] С начала 1970-х годов он продвигает идею межкультурного диалога, которая с последнего десятилетия стала известна под лозунгом диалога цивилизаций . Кёхлер впервые изложил свою герменевтическую философию диалога и свою концепцию культурного самопонимания на лекциях в Инсбрукском университете (1972). [ 13 ] и в Королевском научном обществе в Аммане , Иордания , в марте 1974 года. [ 14 ] и обсудил эту идею во время кругосветного турне (март – апрель 1974 г.), в котором он получил поддержку и одобрение со стороны министра иностранных дел Австрии Рудольфа Кирхшлегера (позже ставшего президентом Австрии) и в ходе которого он встретился с интеллектуалами и политическими лидерами. на всех континентах. Среди его собеседников были Юсеф эль-Себай, министр культуры Египта , [ 15 ] Проф. С. Нурул Хасан , министр образования, социального обеспечения и культуры Индии, Мулк Радж Ананд , индийский писатель, принц Субхадрадис Дискул из Таиланда , Чарунпхан Исрангкул На Аюдхья, министр иностранных дел Таиланда , проф. Ида Багус Мантра , генеральный директор по культуре Индонезии и президент Сенегала Леопольд Седар Сенгор . [ 16 ] В знак признания вклада в диалог между цивилизациями получил степень почетного доктора (Doctor of Humanities Honoris Causa ) Государственного университета Минданао ( Филиппины ) (2004). [ 17 ] В 2012 году получил степень почетного доктора Армянского государственного педагогического университета .

В 1982 году он был назначен профессором философии (с особым упором на политическую философию и философскую антропологию ) в Университете Инсбрука . С 1990 по 2008 год он занимал должность заведующего кафедрой философии Инсбрукского университета (Австрия). В 2019 году присоединился к команде Берлинского университета цифровых наук. [ 18 ] В Инсбрукском университете профессор Кёхлер также занимал пост председателя Arbeitsgemeinschaft für Wissenschaft und Politik (Рабочая группа по науке и политике) с 1971 года. Он был членом Комитета по докторским грантам Австрийской академии наук (2000–2006) и является пожизненным членом Международной академии философии с 2010 года. С 2010 года он также является членом консультативного совета Индийского ежегодника международного права и политики.
Дополнительные профессорские должности:
- Приглашенный профессор Малайского университета , Куала-Лумпур , Малайзия (1998 год).
- Приглашенный профессор-преподаватель Политехнического университета Филиппин , Манила (с 2004 г.).
- Почетный профессор философии Университета Памуккале , Турция (с 2008 г.). [ 19 ]
- Член факультета Центра исследований культурной дипломатии , Берлин, Германия (с 2018 г.)
Исследовать
[ редактировать ]
В 1970-х годах он сотрудничал с кардиналом Каролем Войтылой из Кракова, позже ставшим Папой Иоанном Павлом II , в рамках Международного общества феноменологии. [ 20 ] Он опубликовал первые комментарии к антропологической концепции будущего Папы. [ 21 ] В 1980-е годы он занимался критикой юридического позитивизма ( Philosophie-Recht-Politik , 1985) и разработал теорию, согласно которой права человека являются основой действительности международного права ( Die Prinzipien des Völkerrechts und die Menschenrechte , 1981). Он также занимался вопросом применимости демократии в межгосударственных отношениях ( Демократия в международных отношениях , 1986). Теория права привела его к вопросам политической философии и, в частности, к критике репрезентативной парадигмы демократии. В 1990-е годы Кехлер все активнее занимался вопросами мирового порядка , включая роль и философские основы цивилизационного диалога, а также тем, что он назвал диалектическими отношениями между властью и правом . Библиография Кехлера содержит более 700 книг, отчетов и научных статей на нескольких языках (албанском, арабском, китайском, английском, французском, немецком, итальянском, японском, корейском, персидском, испанском, сербохорватском, турецком). Его публикации посвящены вопросам феноменологии, экзистенциальной философии, антропологии, прав человека, философии права, теории международного права, международного уголовного права, реформы ООН, теории демократии и т. д. Он выступает редактором серии Исследования в области международных отношений (Вена), публикации Рабочей группы по науке и политике (Инсбрук), а также член редакционной коллегии международного академического журнала Hekmat va Falsafeh (Мудрость и философия), издаваемого философским факультетом Алламеха. Университет Табатабаи , Иран .
Кёхлер работал в нескольких комитетах и экспертных группах, занимающихся вопросами международной демократии, прав человека и развития, таких как Исследовательская сеть транснациональной демократии, спонсируемая Европейской комиссией ; [ 22 ] Экспертная группа Совета Европы по демократической гражданственности (1998–2000 годы); [ 23 ] и совещание экспертов Фонда «Азия-Европа» по культурным, религиозным и социальным концепциям правосудия в Азии и Европе ( Сингапур , 2004 г.). [ 24 ]
Кёхлер в своей исследовательской работе «Глобальная война с терроризмом» и ее последствия для мусульманско-западных отношений», представленной во время Международной конференции за круглым столом в Университете Сайнс в Малайзии, Центре политических исследований и международных исследований (CenPRIS) на Пенанге, Малайзия, 13–14 декабря 2007 г. «официальная версия» событий 11 сентября, изложенная американскими властями, является «официальной теорией заговора». [ 25 ] Более того, он утверждает, что западный истеблишмент отказывается расследовать то, что на самом деле произошло 11 сентября, и это часть процесса коллективного отрицания. [ 26 ]
Неправительственные организации (НПО)
[ редактировать ]Кёхлер является основателем и президентом (с 1972 года) Международной организации прогресса (IPO), международной неправительственной организации (НПО), имеющей консультативный статус при Организации Объединенных Наций и входящей в более чем 70 стран, представляющих все континенты. Он был основателем и генеральным секретарем (1973–1977) Euregio Alpina (Исследовательской группы альпийского региона), транснациональной структуры планирования альпийского региона и предшественника новой концепции «Еврорегионов» в рамках Евросоюз . В 1970-е и 1980-е годы Кехлер участвовал в международном феноменологическом движении и организовал несколько конференций и коллоквиумов по феноменологии жизненного мира; он был организатором Восьмой Международной феноменологической конференции в Зальцбурге (1980) и является соучредителем Австрийского общества феноменологии. Другие виды деятельности или функции: [ 27 ]
- Координатор Международного комитета по правам человека Палестины (МКПЧ) (1988–);
- Соучредитель Европейского института омбудсмена (1988 г.);
- Заместитель председателя Джамахирского общества культуры и философии и председатель редакционной коллегии общества, Вена (1991–2004);
- Член правления Комитета НПО по развитию Центра Организации Объединенных Наций в Вене (1994–);
- Член консультативного совета Международного движения за справедливый мир (Малайзия) (1997–);
- Руководитель (Австрия) Международного движения за справедливый мир (JUST) (1997–2004 гг.);
- Член международной консультативной группы Центра цивилизационного диалога Малайского университета (Куала-Лумпур) (1997–);
- Член международного консультативного совета Комитета за демократическую Организацию Объединенных Наций , Германия (2003–);
- Член международного консультативного совета «Молодежь за Альянс цивилизаций», инициативы Молодежного форума Исламской конференции за диалог и сотрудничество (2007–).
Международное влияние
[ редактировать ]Кёхлер был организатором крупных международных конференций в области транснационального сотрудничества, демократии , прав человека , терроризма и разрешения конфликтов , в том числе «Международной конференции по европейскому призванию альпийского региона» в Инсбруке (1971 г.), который положил начало трансграничному сотрудничеству в Европе и развитию «еврорегионов» внутри ЕС ; «Международная конференция по вопросу терроризма» в Женеве (1987 г.); и «Вторая международная конференция по созданию более демократической Организации Объединенных Наций» (CAMDUN-2) в венской штаб-квартире Организации Объединенных Наций (1991 г.). В 1996 году он выступал в качестве председателя заключительного заседания и координатора редакционного комитета «Международной конференции по демократии и терроризму» в Нью-Дели. В марте 2002 года он прочитал в Верховном суде Филиппин лекцию по случаю 14-го столетия на тему «Организация Объединенных Наций, международное верховенство права и терроризм». 1 сентября 2004 года он произнес речь в честь Дня основания Государственный университет Минданао , исламский город Марави , на тему «Диалог цивилизаций и будущее мирового порядка».

Благодаря своим исследованиям и инициативам гражданского общества профессор Кёхлер внес значительный вклад в дебаты о международной демократии и реформе Организации Объединенных Наций, в частности реформе Совета Безопасности. Это было признано такими международными деятелями, как министр иностранных дел Германии Клаус Кинкель в 1993 году. В 1985 году он организовал первый коллоквиум на тему «Демократия в международных отношениях» по случаю 40-летия Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

В рамках своей деятельности в качестве президента Международной организации прогресса он сотрудничал с многочисленными международными деятелями, такими как президент-основатель Сенегала Леопольд Седар Сенгор , по вопросу цивилизационного диалога; Наследный принц Иордании Хасан и об исламско-христианском взаимопонимании ; кардинал Франц Кениг Австрии [ 28 ] Лео Мейтс , генеральный секретарь первого саммита неприсоединения в Белграде в 1961 году, о принципах и будущем движения неприсоединения (N)i; [ 29 ]
Во время исламской полемики Папы Бенедикта XVI он написал в комментарии: «В своей лекции, проповедующей совместимость разума и веры, учёный Бенедикт XVI намеренно упускает из виду тот факт, что идеи греческой философии – её приверженность λόγος – имеют были принесены в средневековую христианскую Европу великими мусульманскими мыслителями Средневековья. То, что он называет «встречей библейского послания и греческой мысли»… было в значительной степени результатом. результат влияния мусульманских философов – в то время, когда европейские христиане совершенно не знали классической греческой философии». [ 30 ]
Кёхлер также является откровенным критиком Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и осудил его создание и практику, ссылаясь на положения международного права. [ 31 ]
Он приобрел известность в мире международной политики, когда 25 апреля 2000 года тогдашний генеральный секретарь ООН Кофи Аннан назначил его наблюдателем на судебном процессе по делу о взрыве самолета рейса 103 компании Pan Am (Локкерби) . [ 32 ] Его критические доклады о судебных и апелляционных разбирательствах способствовали глобальной дискуссии о политизации международного уголовного правосудия. [ 33 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Диалектика субъект-объекта в трансцендентальной феноменологии. Проблема существования между идеализмом и реализмом . (Монографии по философским исследованиям, т. 112.) Майзенхайм а. Г.: Антон Хайн, 1974.
- Скептицизм и социальная критика в мышлении Мартина Хайдеггера . Монографии по философским исследованиям, вып. 158. Майзенхайм а. Г.: Антон Хайн, 1978.
- Философия – Право – Политика. Трактаты по политической философии и философии права . Публикации Рабочей группы по науке и политике Инсбрукского университета, том. 4. Вена/Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1985.
- (ред.) Принципы неприсоединения . Лондон: Центр третьего мира, 1982.
- Феноменологический реализм. Избранные эссе . Франкфурт а. М./Берн: Питер Ланг, 1986.
- Политика и теология у Хайдеггера. Политический акционизм и теологический мистицизм по «Бытию и времени». Публикации Рабочей группы по науке и политике Инсбрукского университета, том. 7. Инсбрук: Рабочая группа по науке и политике, 1991.
- Демократия и международное верховенство права. Предложения об альтернативном мировом порядке . Избранные статьи, опубликованные по случаю пятидесятилетия Организации Объединенных Наций. Вена/Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1995.
- Новые пути демократии. Демократия в глобальной зоне напряжения между силовой политикой и верховенством закона . Вена/Нью-Йорк: Springer-Verlag, 1998.
- Лекции в Маниле, 2002 г. Терроризм и поиск справедливого мирового порядка . Кесон-Сити (Манила): FSJ Book World, 2002.
- Глобальная справедливость или глобальная месть? Международное уголовное правосудие на перепутье . Философские размышления о принципах международного правопорядка, опубликованные по случаю тридцатой годовщины основания Международной организации прогресса . Спрингер Сайенс. Вена/Нью-Йорк: Springer-Verlag, 2003.
- (арабский) 1 для мусульман и 1 для Запада: от конфликта к диалогу ( Мусульмане и Запад: От конфронтации к диалогу ). Касабланка, Марокко: TOP Edition, 2009 г.
- Мировой порядок: видение и реальность. Сборник статей под редакцией Дэвида Армстронга . Исследования в области международных отношений, Vol. XXXI. Нью-Дели: Манак, 2009.
- Глобальная справедливость или глобальная месть? МУС и политизация международного уголовного правосудия в международном уголовном праве и правах человека, Манодж Кумар Синха (ред.) (Manak Publications, Нью-Дели, 2010 г.)
- Совет Безопасности как администратор правосудия? Размышления об антагонистических отношениях между властью и правом . Вена: Международная организация прогресса, 2011.
- Сила или диалог: конфликтующие парадигмы мирового порядка. Сборник статей под редакцией Дэвида Армстронга . Исследования в области международных отношений, Vol. XXXIII. Нью-Дели: Манак, 2015.
- Вызовы и противоречия мирового порядка: читатель . Исследования в области международных отношений, Vol. XXXVII. Вена: Международная организация прогресса, 2022 г.
- MMXXII: ВОЙНА ИЛИ МИР . Вена: Международная организация прогресса, 2023.
Библиография
[ редактировать ]Комментарии к произведениям Кехлера
[ редактировать ]- Можем ли мы говорить о хайдеггеровском «скептицизме»? Эмилио Брито, Хайдеггер и гимн священному . Левен: Издательство Левенского университета / Uitgeverij Peeters, 1999, стр. 615-621. (Французский)
- Ганс Кёхлер. Глобальная справедливость или глобальная месть. Международное уголовное правосудие на перепутье. ОБЗОР . Кесон-Сити, Метро Манила: Политическое и философское общество Х. Кехлера, 2004.
- Баланс великих держав, Организация Объединенных Наций и то, что намеревались создатели: частичный ответ Гансу Кехлеру . К.Л. Лим: Китайский журнал международного права (2007), стр. 1–22.
Публикации о Гансе Кёхлере
[ редактировать ]- [Биографические очерки членов Международной академии философии]: «Ганс Кёхлер», в: Новости и взгляды , № 13 (ноябрь 2006 г.). Ереван (Армения)/Афины (Греция)/Беркли (США): Международная академия философии, 2006, стр. 46-53.
- Фатема Ремедиос Дж. Бальбин (редактор), Ханс Кёхлер Библиография и читатель . Кесон-Сити, Метро Манила: Политическое и философское общество Ганса Кехлера и Фонд социальной справедливости, 2007. ISBN 978-3-900719-04-3
- Мари-Луиза Фрик и Андреас Оберпрантахер (ред.), « Власть и справедливость в международных отношениях: междисциплинарные подходы к глобальным вызовам» . (Очерки в честь Ганса Кехлера.) Фарнхэм (Суррей), Великобритания: Ashgate, 2009. ISBN 978-0-7546-7771-0
- Именно так Коклер говорил о философии, мысли, культурном диалоге и глобальной политике. Перевод с немецкого Хамида Леххаба. Предисловие Аднана Ясина. 2-е, дополненное издание. Амман: Хотут ва-дилал, 2022 г. ISBN 978-9923-40-598-7
См. также
[ редактировать ]- Миссия наблюдателей за судом над Локерби Ханса Кехлера
- Глобальная справедливость или глобальная месть?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диалектика субъекта-объекта в трансцендентальной феноменологии. Проблема существования между идеализмом и реализмом . Майзенхайм А. Г.: Антон Хайн, 1974. ISBN 3-445-01125-7
- ^ Феноменологический реализм . Франкфурт а. М./Берн: Питер Ланг, 1986. ISBN 3-8204-8794-8
- ^ Внутренняя связь между антропологией и онтологией. Проблема антропологии в мысли Мартина Хайдеггера . Майзенхайм А. Г.: Антон Хайн, 1974. ISBN 3-445-01072-2
- ^ «Культурное самопонимание и сосуществование: предпосылки для фундаментального диалога» (1972), в: Философия и политика: Документация междисциплинарного семинара . Инсбрук: Рабочая группа по науке и политике, 1973, стр. 75–78.
- ^ «Диалог цивилизаций: философские основы, современное состояние и перспективы», в: Asia Europe Journal , Vol. 1, № 3 (август 2003 г.), стр. 315–320.
- ^ Цивилизация как инструмент мирового порядка? Будущий ислам, Нью-Дели, июль/август 2006 г.
- ^ Лекции в Инсбруке 1969-1989 гг.
- ^ «Априорный» момент диалектики субъект-объект в трансцендентальной феноменологии: отношения между «априори» и «идеальностью», в: Analecta Husserliana , Vol. 3 (1974), стр. 183–198.
- ^ Скептицизм и социальная критика в мышлении Мартина Хайдеггера . Майзенхайм А. Г.: Антон Хайн, 1978. ISBN 3-445-01381-0
- ↑ См. переписку с Руди Супеком в архиве Рабочей группы по науке и политике , Инсбрукский университет, Австрия.
- ^ См. архив Рабочей группы по науке и политике , Инсбрукский университет, Австрия.
- ^ Философия-Право-Политика . Вена/Нью-Йорк: Спрингер, 1985. ISBN 0-387-81899-5
- ^ : предпосылки фундаментального диалога Культурное самопонимание и сосуществование , в: Философия и политика. Документация междисциплинарного семинара . Инсбрук: Рабочая группа по науке и политике, 1973, стр. 75–78. В этом тексте он ввел термин «диалог культур».
- ^ Текст лекции: Культурно-философские аспекты международного сотрудничества . Исследования в области международных культурных отношений, II. Вена: Международная организация прогресса, 1978.
- ↑ Аль-Ахрам , Каир, 15 марта 1974 г.
- ↑ См. статью, опубликованную в газете Le Soleil , Дакар, 27 апреля 1974 г.: «Европе есть чему поучиться…»
- ^ «МГУ вручает награду австрийскому профессору», Manila Bulletin , Манила, Филиппины, 28 сентября 2004 г.
- ^ Берлинский университет цифровых наук / Люди / Совет университета .
- ^ Star Gazete , Istanbul, Turkey, 16 October 2008 .
- ^ См. Нэнси Мардас Биллиас и Агнес Б. Карри в: Философское наследие Кароля Войтылы . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии, 2008, стр. 6–7.
- ^ Например, «Диалектическая концепция самоопределения. Размышления о систематическом подходе Кароля Войтылы», в: Analecta Husserliana , Vol. 6 (1977), стр. 75-80.
- ↑ Отчет представлен на заключительном собрании исследовательской сети по «Политической теории транснациональной демократии» в Кембриджском университете (Великобритания), 29 марта 1996 г.
- ^ Отчет о демократическом гражданстве, подготовленный для Совета Европы (1999) , опубликован в: Концепции демократического гражданства . Страсбург: Издательство Совета Европы, 2000, стр. 147–165.
- ^ Второй год диалога культур и цивилизаций ASEF, 2004/2005: 4-6-е переговоры ASEF на холме, 7-12-е лекционные туры Азия-Европа . Эд. Бертран Форт. Сингапур: Фонд Азия-Европа (ASEF), 2005 г., ISBN 978-9810523640 .
- ^ «Глобальная война с террором» и ее последствия для мусульманско-западных отношений», стр.21.
- ^ «Глобальная война с террором» и ее последствия для мусульманско-западных отношений», стр.6
- ^ Источник: Библиография и читатель Ганса Кехлера . Манила, 2007. ISBN 978-971-93698-0-6
- ^ См. «Послание Его Высокопреосвященства кардинала Франца Кёнига, архиепископа Вены» в: Ханс Кёхлер, изд., Концепция монотеизма в исламе и христианстве . Вена: Браумюллер, 1982. ISBN 3-7003-0339-4 , стр. 3 и далее. См. также «Инаугурационная лекция от имени Его Королевского Высочества наследного принца Иордании Хасана», указ. соч., стр. 22 и далее.
- ^ «Международная конференция по неприсоединению» . ipo.org . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Религия, разум и насилие: Папа Бенедикт XVI и ислам - Ганс Кёхлер, Заявление Международной организации прогресса . 16 сентября 2006 г.
- ^ «Мониторинг IPO: Югославский трибунал по военным преступлениям (МТБЮ)» .
- ↑ Письмо Генерального секретаря Президенту Совета Безопасности ООН от 25 апреля 2000 г.
- ^ «Международные дебаты и освещение в СМИ отчетов профессора Ганса Кехлера о суде над Локерби и апелляции Локерби» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1948 рождений
- Живые люди
- Люди из Шваца
- Ученые-международники
- Философы права
- Герменевтики
- Ученые Хайдеггера
- Феноменологи
- Австрийские политические философы
- Академический состав Политехнического университета Филиппин
- Академический состав Инсбрукского университета
- Выпускники Инсбрукского университета
- Академический состав Университета Малайи
- Австрийские философы ХХ века
- Австрийские философы XXI века