Jump to content

Введение в метафизику (книга Хайдеггера)

Введение в метафизику
Автор Мартин Хайдеггер
Оригинальное название Введение в метафизику
Переводчики
  • 1959: Ральф Манхейм
  • 2000: Грегори Фрид и Ричард Полт
Язык немецкий
Предмет Метафизика
Издатель
Дата публикации
1953
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
  • 1959: (Мангейм)
  • 2000 (Фрид и Полт)
  • 2014 (Fried & Polt, исправленное и расширенное изд.)
Предшественник Кант и проблема метафизики  
С последующим Вклад в философию  

«Введение в метафизику» ( нем . Einführung in die Metasisk ) — это переработанный и отредактированный курс лекций Мартина Хайдеггера 1935 года , впервые опубликованный в 1953 году. Работа примечательна обсуждением досократиков и иллюстрацией предполагаемого « кехре » Хайдеггера, или поворота мысли. начиная с 1930-х годов, а также за упоминание о «внутреннем величии» нацизма. Хайдеггер предположил, что эта работа относится к ненаписанной «второй половине» его великого опуса 1927 года « Бытие и время» .

Предыстория и история публикаций

[ редактировать ]

«Введение в метафизику», первоначально летний курс лекций во Фрайбургском университете в 1935 году, было впервые опубликовано восемнадцать лет спустя издательством Макса Нимейера (Галле, Германия) одновременно с седьмым немецким изданием « Бытия и времени». [1]

В одностраничном предисловии к послевоенному изданию « Бытия и времени» Хайдеггер писал, что недавно появившееся «Введение в метафизику» «разъяснит» материал, предусмотренный для некогда обещанной, но давно заброшенной «второй половины» « Бытия и времени». . В предисловии также отмечалось, что из текста этого последнего (1953 года) издания B&T было исключено несколько упоминаний о себе как о «первой половине». [2] [3]

Среди английских переводов по состоянию на 2020 год находилось в печати второе издание (2014 г.) версии Грегори Фрида и Ричарда Полта из Yale Press (Нью-Хейвен). [ нужна ссылка ] Ральф Манхейм подготовил перевод 1959 года, который Фрид и Полт похвалили во введении ко второму изданию как в значительной степени ответственный за представление Хайдеггера англоязычному миру. [4] Но Манхейм работал до выхода версии Маккуорри « Бытия и времени» 1962 года , которая установила несколько условностей для английских переводчиков Хайдеггера. [ нужна ссылка ] (собрание сочинений) Хайдеггера Работа включена в том 40 (1983) Gesamtausgabe под редакцией Петры Йегер. [5]

Досократическое возрождение

[ редактировать ]

«Введение в метафизику » «не касалось ранней греческой мысли, и все же досократики находятся в центре дискуссии», — пишет Влодзимеж Юлиан Кораб-Карпович . С этой точки зрения, «мышление Гераклита и Парменида , лежащее в основе философии, было фальсифицировано и неверно истолковано» Платоном и Аристотелем, тем самым запятнав всю последующую западную философию. [6]

Хайдеггер стремился исправить это недоразумение ( Шарль Гиньон 2014), возродив досократические представления о «бытии» с упором на «понимание того, как сущее проявляется в (и как) разворачивающемся происшествии или событии ». Гиньон добавляет, что «мы могли бы назвать эту альтернативную точку зрения «онтологией событий». [7] (Понятие Ereignis , или «события», более полно развито в « Вкладах в философию», 1938.) [8]

Гераклита и Парменида Хайдеггер использовал свое обсуждение соответствующих понятий логоса в своем аргументе о том, что, чтобы избежать нигилизма , современная философия должна «перевернуть» традиционную постсократовскую концепцию отношений между бытием и мышлением По словам Дэниела Дальстрома, . [9]

Бытие и Кере

[ редактировать ]

В отличие от «Бытия и времени» , написанного восемью годами ранее, « Введение в метафизику » Хайдеггера «больше не ставит исследование бытия присутствия в центр своей работы». Бытие» (Брайан Бард, эссе 1993 года «Хайдеггеровское чтение Гераклита»). Работа «ясно показывает сдвиг» в мышлении Хайдеггера, пишет Бард. [10]

этот контраст обычно рассматривается как первый пример широко обсуждаемого Хайдеггером «Кере» , или поворота в мышлении, который стал очевиден, начиная с 1930-х годов По мнению Томаса Шиэна, . Однако, по словам Шиэна, предполагаемый поворот «гораздо менее драматичен, чем обычно предполагалось» и просто повлек за собой изменение фокуса и метода. [11] Отдельно Марк Рэтхолл утверждал (2011), что Кере сам по себе является полным заблуждением со стороны переводчиков, указывая при этом на предполагаемую последовательность целей Хайдеггера на протяжении всей его карьеры. [12]

(И Шихан, и Рэтхолл по отдельности утверждают, что Хайдеггер никогда не фокусировался на «Бытии» как таковом. Рэтхолл писал, что тщательно разработанная концепция Хайдеггера «несокрытости» была его центральной целью на протяжении всей жизни, в то время как Шиэн предположил, что главным фокусом философа было о том, что «осуществляет бытие как данность сущностей».) [12] [13]

Политика

[ редактировать ]

Грегори Фрид и Ричард Полт похвалили работу за «диапазон и глубину мысли, а также за сложный и тонкий стиль», утверждая, что она заслужила свой статус преемника « Бытия и времени» . Что касается упоминания национал-социализма, они пишут, что «толкователи расходятся во мнениях, и часто резко расходятся во мнениях относительно того, был ли нацизм Хайдеггера вызван дефектом личного характера» или сама философия отражает фашистское мировоззрение. [14]

Хайдеггер ссылается в опубликованном тексте на «внутреннюю истину и величие движения», но добавляет в скобках оговорку: «(а именно, на противостояние планетарной технологии и современного человечества)». Этого уточнения не было в оригинальной лекции, хотя Хайдеггер ошибочно утверждал обратное. Более того, спорная страница рукописи 1935 года отсутствует в Архиве Хайдеггера в Марбахе . [15]

Хайдеггер защищал комментарий о «внутреннем величии» в интервью журналу Der Spiegel в 1966 году (опубликовано посмертно в 1976 году), утверждая, что оно было направлено на введение в заблуждение нацистских информаторов, наблюдавших за его лекциями. Хайдеггер утверждал, что преданные своему делу студенты поймут, что этот комментарий не был прославлением нацизма. [16] Юрген Хабермас в обзоре опубликованной в 1953 году работы в Frankfurter Allgemeine Zeitung отметил эту проблему и написал, что «пришло время подумать вместе с Хайдеггером против Хайдеггера». [17]

Хотя Джулиан Янг утверждает (1998), что книга «широко считается фашистской по своему характеру», эта характеристика ложна, по мнению Янга, который пишет, что работа безоговорочно осуждает нацизм за его расизм, милитаризм и попытки разрушения гражданского общества. [18] Эта работа также рассматривалась как критика нацизма за то, что он недостаточно радикален и страдает от того же духовного обнищания, что и Советский Союз и Соединенные Штаты. [19]

  1. ^ Хайдеггер 2014 , с. vii-viii.
  2. ^ Бытие и время, Предисловие автора к седьмому немецкому изданию.
  3. ^ См. также обзор Эмили Дж. Хьюз на «Раздел III Бытия и времени Хайдеггера. Вопрос о бытии без ответа» в «Феноменологическом обзоре». Хьюз пишет: «Как отмечается в некоторых эссе этого сборника, Хайдеггер направляет нас к двум совершенно разным текстам, которые помогут нам лучше понять (неполный) проект Бытия и Времени: основные проблемы феноменологии и введение в метафизику». https://doi.org/10.19079/pr.2016.5.hug
  4. ^ Хайдеггер 2014 , с. XXIII–XXIV.
  5. ^ Хайдеггер 2014 , с. viii, сн. 1.
  6. ^ Влодзимеж Юлиан Кораб-Карпович, Досократики в мыслях Мартина Хайдеггера (Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг, 2016), стр. 58.
  7. ^ Гиньон «Бытие как видимость» в «Сопровождении Хайдеггера по введению в метафизику», стр. 36.
  8. ^ Феррейра, Пит. «Мартин Хайдеггер по-английски – Событие» . www.beyng.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  9. ^ Дальстром, «Разбросанные логотипы», в «Компаньоне к введению Хайдеггера в метафизику», стр. 92.
  10. ^ Брайан Бард, 1993, эссе, см. первый и третий разделы https://sites.google.com/site/heideggerheraclitus/
  11. ^ Томас Шиэн, «Кехре и Эрейнис, прогленома к Введению в метафизику» в «Компаньоне к Введению Хайдеггера в метафизику», страница 15, 2001.
  12. ^ Jump up to: а б Рэтхолл, Марк: Хайдеггер и Несокрытие: истина, язык и история, Cambridge University Press, 2011.
  13. ^ см. также Шихан, «Осмысление Хайдеггера. Смена парадигмы». Новое исследование Хайдеггера. Лондон (Англия) 2015.
  14. ^ Фрид и Полт 2001 , стр. viii, xiv, xxiii.
  15. ^ Хабермас, Юрген (1989). «Работа и мировоззрение : полемика вокруг Хайдеггера с немецкой точки зрения». Критический запрос . 15 (2): 452–54. дои : 10.1086/448492 . S2CID   143394757 . См. также Дж. Хабермас , «Мартин Хайдеггер: о публикации лекций 1935 года», в книге Ричарда Волина , изд., The Heidegger Controversy ( MIT Press , 1993). Спорная страница рукописи 1935 года отсутствует в Архивах Хайдеггера в Марбахе ; однако стипендия Хабермаса не оставляет сомнений в первоначальной формулировке.
  16. ^ МакГрат, С.Дж., Хайдеггер: (очень) критическое введение (Гранд-Рапидс: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 2008), стр. 92 .
  17. ^ Теодор Кисель «Философская геополитика Хайдеггера» «Товарищ IM», стр. 239.
  18. ^ Янг 1998 , стр. 109, 117.
  19. ^ Пеньи и др. 2014 .

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
Интернет-статьи

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 045c3312077c88e2fc192229e7a2f0c3__1684279920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/c3/045c3312077c88e2fc192229e7a2f0c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Introduction to Metaphysics (Heidegger book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)