Jump to content

Раскрытие мира

Раскрытие мира ( нем . Erschlossenheit , буквально «развитие, понимание») относится к тому, как вещи становятся понятными и значимо значимыми для людей благодаря тому, что они являются частью онтологического мира – то есть заранее интерпретированного и целостно структурированного фона значения. Говорят, что это понимание впервые раскрывается людям через их практические повседневные встречи с другими людьми, с вещами в мире и через язык.

Феномен описал немецкий философ Мартин Хайдеггер в книге «Бытие и время» . Его обсуждали (не всегда используя одно и то же имя) такие философы, как Джон Дьюи , Юрген Хабермас , Николас Компридис и Чарльз Тейлор . [1]

Некоторые философы, такие как Ян Хакинг и Николас Компридис , также описали, как это онтологическое понимание может быть заново раскрыто различными способами (в том числе посредством инновационных форм философской аргументации ).

Раскрытие информации первого и второго порядка

[ редактировать ]

Идея раскрытия предполагает, что значение слова или вещи зависит от контекста, в котором мы сталкиваемся с ними, включая образ жизни, частью которого они являются. Например, стол является частью контекста вместе с другими вещами, которые придают ему смысл или назначение (например, стулья, еда, чайник, карандаши, книги), и мы впервые узнаем о нем через наш повседневный опыт его использования в определенных контекстах. Его значение «дано» нам благодаря его связи с различными видами деятельности (например, письмом, едой, разговором), а также качествами (например, весельем), которые придают ему ценность по отношению к таким действиям. Они составляют часть его «условий разборчивости».

Подразумевается, что мы всегда уже «брошены» в эти условия, то есть втянуты в предварительное понимание вещей, с которыми мы сталкиваемся ежедневно – понимание, которое уже в некоторой степени осмысленно и связно. Однако наше понимание не может быть сделано полностью сознательным или познаваемым одновременно, поскольку это фоновое понимание само по себе не является объектом:

[Т] мир не является возможным объектом познания – потому что это вообще не объект, не сущность или набор сущностей. Это то, внутри чего появляются сущности, поле или горизонт, [который устанавливает] условия для любого внутримирового отношения, и поэтому не поддается анализу в терминах любого такого отношения.

- Стивен Малхолл , Хайдеггер и бытие и время , с. 96 [2]

По мнению Николаса Компридиса , первоначальное раскрытие онтологического мира называется «дорефлексивным» или раскрытием первого порядка . [3] Однако это так называемое раскрытие первого порядка не является фиксированным, поскольку оно может варьироваться в зависимости от исторического времени и культурного пространства. Более того, Компридис описал своего рода раскрытие второго порядка или рефлексивное раскрытие (термин, введенный философом Джеймсом Боманом). В то время как раскрытие первого порядка предполагает неявное, бессознательное и в значительной степени пассивное отношение к смыслу, рефлексивное раскрытие представляет собой явную переработку значения и терминов, используемых для придания смысла себе и миру, посредством «перефокусировки» или «децентрирования». "нашего понимания. Рефлексивное раскрытие, таким образом, является способом воздействия на условия понятности, чтобы прояснить или изменить наше фоновое понимание. Из-за этого рефлексивное раскрытие также влияет на условия возможности , воздействуя на такие основные вопросы, как «что считать вещью, что считать истиной/ложью и что имеет смысл делать». [4]

Хотя некоторые философы, особенно Юрген Хабермас и Ричард Рорти , утверждают, что раскрытие является эстетическим феноменом (ни рациональным , ни когнитивным и, следовательно, не философским), раскрывающие аргументы использовались во многих контекстах, которые в первую очередь не считаются литературными или «эстетическими», а некоторые отстаивали важность места раскрытия (не говоря уже о эстетике) в человеческом разуме . Философы , в первую очередь Николас Компридис и Чарльз Тейлор , [5] [6]

Аргументы, раскрывающие мир

[ редактировать ]

Все испытания, все подтверждения и опровержения гипотез происходят уже внутри системы. И эта система не является более или менее произвольной и сомнительной отправной точкой для всех наших аргументов: нет, она принадлежит сущности того, что мы называем аргументом... как элемент, в котором аргументы имеют свою жизнь.

Аргументы, раскрывающие мир, — это семейство философских аргументов, описанных Николасом Компридисом в его книге «Критика и раскрытие» . [8] По мнению Компридиса, эти аргументы имеют отличительные формы, иногда называемые стилями рассуждения . [9] которые начинаются с раскрытого подхода вместо или в дополнение к дедуктивным , индуктивным методам и т. д. [10] [11] По мнению Компридиса и Тейлора, эти формы аргументации пытаются раскрыть особенности более широкого онтологического или культурно-лингвистического понимания (или «мира» в специфически онтологическом смысле), чтобы прояснить или трансформировать основу смысла и «логического пространства». «от которого неявно зависит аргумент. [12] [13] Говорят, что основным примером такого типа аргументации является имманентная критика , хотя это не единственный вид. [14]

В дедуктивных аргументах «проверкой» успеха аргумента считается его формальная достоверность и обоснованность . Однако в споре, раскрывающем мир, основным критерием успеха является решение проблемы, с которой невозможно было успешно справиться при каком-то предыдущем понимании или парадигме, например, после эпистемологического кризиса (см. Смена парадигмы ). Поэтому говорят, что это раскрытие возможности, а не «сохранение истины» или «отслеживание истины». [15] «Заявление», выдвигаемое таким аргументом, — это новое понимание, возникающее в результате принятия новой позиции или перспективы, которая раскрывает или раскрывает новую возможность для мышления и действия. [16]

Николас Компридис описал в этом отношении два вида фаллибилизма . Первый состоит в том, чтобы быть открытым для новых фактов, которые могли бы опровергнуть какую-то ранее существовавшую позицию или убеждение (само собой разумеющуюся позицию наблюдателя в нормальной науке ). Второе относится к осознанию «степени, в которой наши интерпретации, оценки, наши практики и традиции индексированы во времени» и подвержены историческим изменениям. Этот «зависящий от времени» фаллибилизм (в отличие от «чувствительного к доказательствам») состоит в выжидательной открытости к какой-то будущей возможности. По мнению Компридиса, аргументы, раскрывающие мир, ошибочны в обоих смыслах этого слова. [17]

Говорят, что основные примеры раскрывающих мир аргументов в философии включают:

Среди других современных философов , которые, как говорят, используют аргументы, раскрывающие мир, — Ханс-Георг Гадамер , Джордж Герберт Мид и Морис Мерло-Понти . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Николас Компридис, «О раскрытии мира: Хайдеггер, Хабермас и Дьюи», Тезис одиннадцатый, Том. 37, № 1, 29-45 (1994).
  2. ^ Стивен Малхолл. Хайдеггер и «Бытие и время» , Routledge, 1996. с. 96
  3. ^ Николас Компридис, Критика и раскрытие информации: критическая теория между прошлым и будущим , MIT Press , 2006.
  4. ^ Хьюберт Дрейфус, «Бытие и власть: Хайдеггер и Фуко», в Международном журнале философских исследований 4, 1 (март 1996 г.): 4. цитируется в Николасе Компридисе, Критика и раскрытие: критическая теория между прошлым и будущим , MIT Press, 2006. стр. 126
  5. ^ Фред Даллмайр, « Критика и раскрытие информации: критическая теория между прошлым и будущим» , Философские обзоры Университета Нотр-Дам .
  6. ^ Чарльз Тейлор, Философские аргументы (издательство Гарвардского университета, 1997), 12; 15.
  7. ^ Людвиг Витгенштейн, О уверенности (Оксфорд: Блэквелл, 1975), 107.
  8. ^ Николас Компридис, Критика и раскрытие информации (MIT Press, 2006)
  9. ^ Ян Хакинг, Стили научного рассуждения , Джон Райчман и Корнел Уэст, ред., Постаналитическая философия (Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1985), стр. 145-65.
  10. ^ Мы можем использовать для этого слово «раскрытие», следуя Хайдеггеру. И наряду с этим существует концепция критического рассуждения, имеющая особое значение для морального мышления, которая фокусируется на природе переходов в нашем мышлении». Чарльз Тейлор, «Философские аргументы » (Гарвард, 1995), 15.
  11. ^ «[Д]едуктивная, индуктивная или абдуктивная [логика] не считается стилем рассуждения. Так и должно быть... Люди повсюду делают индукции, делают выводы для лучшего объяснения, делают выводы; это не так. исключительно научный стиль мышления». Ян Хакинг, Историческая онтология (Гарвард, 2002), 90.
  12. ^ «[T] посредством прояснения условий интенциональности мы приходим к лучшему пониманию того, кем мы являемся как познающие агенты – а, следовательно, и как языковые существа – и тем самым получаем понимание некоторых важнейших антропологических вопросов, которые лежат в основе наших моральных ценностей. и духовные убеждения... Какие размышления в этом направлении повлекут за собой, уже довольно хорошо известно. Они включают в себя... нашу способность ясно сформулировать подоплеку нашей жизни». Чарльз Тейлор, «Философские аргументы» (Гарвард, 1995), 14–15.
  13. ^ «Аргументы [раскрытия мира] не могут предполагать, что логическое пространство, необходимое для того, чтобы сделать видимыми логические отношения между посылками и выводами, уже существует; скорее, их успех зависит от степени, в которой они могут расширить существующее логическое пространство, чтобы освободить место за выводы, к которым они приводят». Николас Компридис, « Аргументы, раскрывающие мир ?» в «Критике и раскрытии информации» (MIT Press, 2006), 119».
  14. ^ «[Имманентная] критика и рефлексивное раскрытие практически неотличимы, и это потому, что они структурно гомологичны». Николас Компридис, Критика и раскрытие информации (MIT Press, 2006), 254–255.
  15. ^ «Поскольку мы не имеем дело с дедуктивными или индуктивными стилями рассуждения (которые сохраняют истину, а не раскрывают возможности), мы не можем заранее знать, какую форму [они] примут». Николас Компридис, Критика и раскрытие информации (Кембридж: MIT Press, 2006), 174.
  16. ^ «[S]успешная критика зависит не только от демонстрации того, что x является замаскированным эффектом y , который, в свою очередь, требует исключения или подавления r . Чтобы это было показано в первую очередь, критике необходимо найти нормативную позицию , новая интерпретационная перспектива, в свете которой знакомое остраняется, увиденное снова, как будто в первый раз». Николас Компридис, Критика и раскрытие информации (MIT Press, 2006), 254–255. См. также «Тест раскрытия» в том же томе, 139–146.
  17. ^ Николас Компридис, «Два вида фаллибилизма», Критика и раскрытие информации (Кембридж: MIT Press, 2006), 181.
  18. ^ Николас Компридис, " Аргументы, раскрывающие мир ?" в «Критике и раскрытии информации» , Кембридж: MIT Press (2006), 118–121.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35a45f6f369c586c0f338309477d9319__1715082840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/19/35a45f6f369c586c0f338309477d9319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World disclosure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)