целостность
Энтитативность — это восприятие социальной единицы как « группы » (Blanchard et al., 2020; Campbell, 1958; Lickel et al., 2000). Например, можно пройти мимо автобусной остановки и увидеть группу людей, ожидающих автобус, но те же самые люди, сидящие вместе за столом в кафе, делящиеся выпечкой и взаимодействующие, будут гораздо более «групповыми». Сущность — это разница в восприятии человеком не очень группы (автобусная остановка) и очень большой группы (кафе). Объективность необходима людям для получения результатов (например, удовлетворения) и реализации групповых процессов (например, разрешения конфликтов). Например, удовлетворенность автобусной остановкой не так часто беспокоит социальных и организационных психологов, как удовлетворенность социальной группы или рабочей группы. Объективность является самой высокой для интимных групп , таких как семья, ниже для групп задач , еще ниже для социальных категорий (например, людей одной религии) и самой низкой для временных групп, таких как люди, ожидающие на одной и той же автобусной остановке (Lickel et др., 2000). Ликель и его коллеги дополнительно исследовали рейтинги групповой общности, чтобы определить, что наибольшую общность имеют спортивные болельщики, семьи и рок-группы; жюри, студенческие учебные группы и коллеги обладают умеренной степенью авторитетности; а граждане страны, профессиональные группы и люди, ожидающие автобусной остановки, имеют самый низкий уровень сущностности.
Дональд Т. Кэмпбелл (1958) ввёл термин «сущность» , чтобы объяснить, почему некоторые группы считаются реальными группами, а другие — простыми совокупностями индивидов. Он предположил, что люди полагаются на определенные сигналы восприятия, поскольку они интуитивно определяют, какие скопления людей являются группами, а какие нет (например, зрители на футбольном матче могут показаться неорганизованной группой людей, но когда они выкрикивают одинаковые приветствия или выражают одно и то же эмоции, это придает им сущностность; Forsyth, 2010). Кэмпбелл (1958) выделил три признака, которые люди могут использовать для вынесения суждений об сущностности: общая судьба (степень, в которой индивиды в совокупности испытывают взаимосвязанные результаты), сходство (степень, в которой индивиды демонстрируют одинаковое поведение или напоминают один и тот же тип поведения). другой) и близость (расстояние между особями в совокупности).
Когда Ликель и др. (2000) возобновили изучение энтитативности, они определили взаимодействие, важность, цели, результаты, сходство, продолжительность, проницаемость и размер как характеристики восприятия людьми групп. После работы Ликеля и др. дополнительные исследователи сосредоточились в первую очередь на интерактивности и сходстве как ключевых характеристиках сущностей ( Crump et al, 2010 ; Ip, Chiu & Wan, 2006 ). Бланшар и др. ( 2020 ) предположили, что эти характеристики на самом деле являются предшественниками сущности, и разработали меры сущности, интерактивности, сходства целей, сходства характеристик и истории взаимодействий для продвижения изучения сущности.
Результатами идентичности являются идентификация с группой, групповое удовлетворение и групповая приверженность. Эти результаты объясняют, почему сущностность считается важной для членов группы.
Чтобы проиллюстрировать, как мы выносим такие суждения, рассмотрим пример людей, сидящих за столом в библиотеке. Это могут быть друзья, которые вместе учатся, или они могут быть незнакомцами, сидящими за одним столом. Если вам интересно, реальна ли это группа, вам следует изучить их общую судьбу, сходство и близость. Общая судьба может быть чем-то вроде группы, которая все вместе встает и уходит, разговаривая или смеясь между собой. Сходство может быть таким простым, как наблюдение за тем, что все они используют одни и те же учебники или конспекты или что они носят одни и те же футболки в организациях (например, братстве, университетской группе). Наконец, их физическая близость друг к другу (т. е. их приближение, чтобы сесть ближе) будет последней характеристикой, позволяющей судить о том, что вы наблюдаете за людьми с сущностностью (Forsyth, 2010).
См. также
[ редактировать ]- Коллективная ответственность
- Коллективное наказание
- Модель сущность-связь
- Юридическое лицо
- Нефизическая сущность
- Реификация (заблуждение)
Ссылки
[ редактировать ]- Бланшар, Ал., Кодилл, Л.Е. и Уокер, Л.С. (2020). Разработка меры идентичности и отличие ее от предшественников и результатов в онлайн-группах и личных группах. Групповые процессы и межгрупповые отношения , 23 (1), 91–108. https://doi.org/10.1177/1368430217743577
- Кэмпбелл, DT (1958). Общая судьба, сходство и другие показатели статуса совокупности личностей как социальных образований. Поведенческая наука, 3, 14–25.
- Крамп С.А., Гамильтон Д.Л., Шерман С.Дж., Ликель Б. и Таккар В. (2010). Групповая сущность и сходство: их различные модели восприятия групп. Европейский журнал социальной психологии , 1230 (декабрь 2009 г.), 1212–1230. https://doi.org/10.1002/ejsp ( ссылка )
- Ип, Г.В., Чиу, К., и Ван, К. (2006). «Рыбак рыбака» и птицы, слетающиеся вместе: физические и поведенческие сигналы могут привести к групповому восприятию, основанному на чертах, а не на целях. Журнал личности и социальной психологии , 90 (3), 368–381. https://doi.org/10.1037/0022-3514.90.3.368
- Форсайт, ДР (2010). Групповая динамика (5-е издание). Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.
- Ликель Б., Гамильтон Д.Л., Шерман С.Дж. (2001). Элементы светской теории групп: типы групп, стили отношений и восприятие групповой сущности. Обзор личности и социальной психологии, 5, 129–140.
- Ликель, Б., Д.Л. Гамильтон, Г. Вечорковска, А. Льюис, С.Дж. Шерман и А.Н. Улес. (2000). Разновидности групп и восприятие групповой сущностности. Журнал личности и социальной психологии 78, вып. 2: 223–246. ссылка на пдф