Сексуальная этика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2010 г. ) |
Сексуальная этика (также известная как сексуальная этика или сексуальная мораль ) — это раздел философии, который рассматривает этику или мораль сексуального поведения . [1] Сексуальная этика направлена на понимание, оценку и критику межличностных отношений и сексуальной деятельности с социальной, культурной и философской точек зрения. Некоторые люди считают, что такие аспекты человеческой сексуальности , как гендерная идентификация и сексуальная ориентация , а также согласие , сексуальные отношения и деторождение , порождают вопросы сексуальной этики.
Исторически сложилось так, что преобладающие представления о том, что считается сексуально этическим, были связаны с философией и религиозными учениями. [2] Совсем недавно феминистское движение сделало упор на личный выбор и согласие в сексуальной деятельности.
Терминология и философский контекст
[ редактировать ]Термины «этика» и «мораль» часто используются как синонимы, но иногда этика используется для межличностного взаимодействия, а мораль используется для охвата как межличностных, так и внутренних вопросов. [3]
Различные подходы к прикладной этике придерживаются разных взглядов на внутреннюю мораль, например:
- Моральный нигилизм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой нет ничего правильного или неправильного по своей сути, и что все оценочные суждения являются либо человеческими конструкциями, либо бессмысленными.
- Моральный релятивизм — это метаэтическая точка зрения, согласно которой моральные суждения субъективны. В некоторых случаях это просто описательный характер, в других случаях этот подход является нормативным – идея о том, что мораль следует оценивать в контексте убеждений и практик каждой культуры.
- Моральный универсализм — это метаэтический взгляд на то, что моральные суждения объективно истинны или ложны, что каждый должен вести себя в соответствии с одним и тем же набором нормативных этических норм. [4]
возникает множество практических вопросов В отношении сексуальности человека , например, следует ли обеспечивать соблюдение сексуальных норм законом, получать социальное одобрение или изменять их.
Точки зрения и историческое развитие
[ редактировать ]Религия
[ редактировать ]Мораль и религия исторически были тесно переплетены. [5] Религиозная мораль обычно смотрит на секс свысока: «...христианские философы осуждают его». [6]
христианство
[ редактировать ]Христианские конфессии обычно считают, что сексуальная мораль определяется естественным законом, Библией и традициями. [7]
Единство пары в браке и деторождении являются ключевыми факторами христианской сексуальной этики, особенно в учении католической церкви. [8] Католицизм учит, что существует универсальная человеческая природа, установленная Богом, и то, что нарушает естественный план Бога для людей, по своей сути неправильно. Это учение рассматривает деторождение как естественную и единственную цель сексуальности. Таким образом, запрещена любая сексуальная активность, которая не может привести к деторождению. В Humanae vitae , самой последней католической энциклике на тему сексуальности, постоянный моногамный брак утверждается как единственный морально приемлемый контекст для удовлетворения сексуального желания. В этой энциклике должны присутствовать как объединяющий, так и репродуктивный аспекты секса, чтобы сексуальный контакт или половой акт считался морально допустимым. [9]
Св. Фома Аквинский и Св. Августин были одними из ключевых фигур в совершенствовании христианской этики. Августин подчеркивал верность, потомство и таинство как блага сексуальной морали. [7] Фома Аквинский развил мысль Августина, предположив, что их следует понимать как три цели (телос) брака, и расположил их в порядке важности, при этом деторождение является основной целью.
Философия
[ редактировать ]Лишь в наше время секс стал восприниматься как нечто в целом хорошее в истории западной философии: «Платон очернял его, утверждая, что он должен вести к чему-то более высокому или лучшему (Федр, Симпозиум), Аристотель почти не упоминал о нем, а христианские философы осуждали это." [10] Основной темой философии пола , связанной с вопросом о моральном статусе секса, является объективация, при которой сексуальная объективация рассматривает человека только как сексуальный объект. Эта концепция берет свое начало в моральной философии Канта, и многие современные мыслители использовали ее для критики и анализа широкого спектра этических проблем, связанных с сексом, таких как порнография.
Кант считает секс морально допустимым только в контексте гетеросексуального, пожизненного и моногамного брака, тогда как любой сексуальный акт, совершаемый вне этого контекста, считается морально неправильным. [11] Это связано с интерпретацией Кантом категорического императива в отношении сексуального влечения . Он считает секс единственной склонностью, которая не может удовлетворить категорический императив; на самом деле сексуальное желание по своей природе объективирует и поддается вещному обращению с другими людьми.
Идея, по-видимому, состоит в том, что сексуальное желание и удовольствие вызывают очень острые ощущения в собственном теле человека; что эти ощущения вытесняют на время все другие мысли, в том числе и мысли об уважении к человечеству, характерные для нравственного отношения к людям. ... В таком состоянии ума человек не может видеть в другом человеке ничего, кроме инструмента своих собственных интересов, набора частей тела, которые являются полезными инструментами для собственного удовольствия, и мощного стремления обеспечить собственное сексуальное удовлетворение. будет гарантировать, что инструментализация (и, следовательно, отрицание автономии и субъективности) будет продолжаться до тех пор, пока сексуальный акт не завершится. [12] : 224
Решением общей проблемы объективации и пола, с точки зрения Канта, является брак: только брак может сделать объективацию терпимой. Кант утверждает, что в браке, который представляет собой «отношения, институционально структурированные таким образом, чтобы способствовать и, по крайней мере юридически, если не морально, гарантировать взаимное уважение и уважение», [12] : 225 объективация может быть обезврежена. Более того, не всякая сексуальная активность здесь обязательно объективирует: сексуальная активность, не связанная с сексуальным желанием, может относиться к другому человеку как к простой вещи и, таким образом, может не быть объективирующей. Однако Кант не делает различия между мужской и женской сексуальностью, и его анализ не рассматривает социальные иерархии или асимметричные образования эротического желания в браке или вне брака. [12] : 224 Аргумент Канта рассматривается большинством современных мыслителей как неправдоподобный. [10]
Сексуальные права как права человека
[ редактировать ]Настоящее и исторические перспективы
[ редактировать ]С прав человека и международного права точки зрения согласие стало ключевым вопросом сексуальной этики. Тем не менее, исторически это не обязательно так. целый ряд сексуальных действий по обоюдному согласию, таких как прелюбодеяние , блуд , межрасовый или межконфессиональный секс, «содомия» (см. законы о содомии На протяжении всей истории был запрещен ); в то же время различные принудительные сексуальные контакты, такие как изнасилование раба, проститутки, военного врага и, особенно, супруга, не были незаконными. Криминализация изнасилования в браке возникла совсем недавно, в течение последних нескольких десятилетий, и это деяние до сих пор является законным во многих местах по всему миру - это связано с тем, что некоторые по существу не рассматривают это действие как изнасилование. В Великобритании изнасилование в браке было объявлено незаконным совсем недавно, в 1992 году. [13] За пределами Запада, во многих странах, согласие по-прежнему не является центральным, и некоторые половые акты по обоюдному согласию запрещены. Например, во многих странах прелюбодеяние и гомосексуальные действия остаются незаконными. [14] [15]
Многие современные этические системы утверждают, что сексуальная активность морально допустима только в том случае, если все участники согласны. Сексуальная этика также учитывает, способен ли человек дать согласие и на какие действия он может должным образом дать согласие. В западных странах правовая концепция « информированного согласия » часто устанавливает общественные стандарты по этому вопросу. [16] Дети, умственно отсталые, психически больные, животные, заключенные и люди, находящиеся под воздействием наркотиков, таких как алкоголь, могут в определенных ситуациях считаться неспособными дать осознанное согласие. В Соединенных Штатах дело «Маулуд Бэби против штата» представляет собой дело суда штата, постановившее, что человек может отозвать свое сексуальное согласие и что продолжение сексуальной активности при отсутствии согласия может представлять собой изнасилование. Кроме того, в случае заражения инфекцией, передающейся половым путем, важно уведомить об этом партнера перед половым контактом. [17]
Сексуальные действия, которые являются незаконными и часто считаются неэтичными из-за отсутствия согласия, включают изнасилование и приставания . В центре внимания либеральной сексуальной этики обычно находится восторженное согласие, выраженное в лозунге «Да означает да», а не брак. [18] [19] [20] С этой точки зрения пассивность, отказ от слова «нет» не является согласием. [21] [22] Лицо может дать согласие на один акт сексуальной активности, однако это не оправдывает совершение других действий сексуального характера без повторного подтверждения согласия.
Концепция согласия как главного арбитра сексуальной этики и морали вызвала критику как со стороны феминистской, так и со стороны религиозной философии. Религиозная критика утверждает, что опора только на согласие для определения морали игнорирует другие внутренние моральные факторы, в то время как феминистская критика утверждает, что согласие является слишком широким и не всегда учитывает непропорциональную динамику власти. [8] [23]
Феминистские взгляды
[ редактировать ]Феминистская позиция заключается в том, что свобода выбора женщин в отношении сексуальности имеет приоритет над семьей, сообществом, государством и церковью. В зависимости от исторического и культурного контекста феминистские взгляды на сексуальность сильно различаются. Сексуальное представительство в средствах массовой информации, секс-индустрии и связанные с этим темы, касающиеся сексуального согласия, — это вопросы, на которые пытается ответить феминистская теория. Дебаты, возникшие из-за расхождения феминистских взглядов, достигли кульминации в конце 1970-х и 1980-х годах. Возникший в результате дискурсивный дуализм контрастировал с теми феминистками, которые считали, что патриархальная структура делает согласие невозможным при определенных условиях, тогда как секс-позитивные феминистки пытались переопределить и восстановить контроль над тем, что значит быть женщиной. Вопросы сексуальной этики остаются актуальными для феминистской теории. [24] [25] [26] [27] [28]
Ранних феминисток обвиняли в «распутстве» из-за того, что они утверждали, что, как и мужчинам, женщинам не обязательно заниматься сексом с целью продолжения рода. [29] В начале 20-го века авторы-феминистки уже высказывали теории об отношениях между мужчиной и женщиной как о равных (хотя это имеет гетеросексуальный уклон) и идею о том, что отношения должны быть искренними, что признаком добродетели в отношениях является его искренность, а не его постоянство. Установление стандарта взаимности в отношениях фундаментально изменило представление о сексуальности с понятия долга на понятие близости. [29]
Возраст согласия
[ редактировать ]Возраст согласия также является ключевым вопросом сексуальной этики. Спорным является вопрос о том, следует ли разрешать несовершеннолетним заниматься сексом для развлечения или участвовать в сексуальных действиях, таких как секстинг . Спор идет о том, могут ли несовершеннолетние осмысленно соглашаться заниматься сексом друг с другом и могут ли они осмысленно соглашаться заниматься сексом со взрослыми. Во многих местах мира людям по закону не разрешается заниматься сексом до тех пор, пока они не достигнут определенного возраста. [30] Возраст согласия в среднем составляет около 16 лет. [31] В некоторых регионах действуют законы «Ромео и Джульетты», которые ограничивают отношения подростков в пределах определенной возрастной группы, но не разрешают сексуальные контакты между людьми старше или младше определенного возраста.
Свадьба
[ редактировать ]Во всех культурах половой акт по обоюдному согласию приемлем в браке. В некоторых культурах половые сношения вне брака являются спорными, если не совершенно неприемлемыми, или даже незаконными. В некоторых странах, таких как Саудовская Аравия, Пакистан, [32] Афганистан, [33] [34] Иран, [34] Кувейт, [35] Мальдивы, [36] Марокко, [37] собственный, [38] Мавритания, [39] Объединенные Арабские Эмираты, [40] [41] Судан, [42] Йемен, [43] любая форма сексуальной активности вне брака является незаконной.
философ Мишель Фуко Как заметил , такие общества часто создают пространства или гетеротопии вне себя, где можно практиковать секс вне брака. Согласно его теории, это было причиной часто необычной сексуальной этики, проявляемой людьми, живущими в публичных домах, приютах, на борту кораблей или в тюрьмах. В таких местах сексуальное выражение было освобождено от социального контроля, тогда как внутри общества сексуальность контролировалась через институт брака, который социально санкционирует половой акт. Существует множество различных типов брака, но в большинстве культур, практикующих брак, внебрачный секс без одобрения партнера часто считается неэтичным. Существует ряд сложных вопросов, подпадающих под категорию брака.
Когда один из членов брачного союза вступает в половую связь с другим лицом без согласия супруга, это может быть расценено как неверность . В некоторых культурах этот поступок может считаться этичным, если супруг дает согласие, или приемлемым, пока партнер не состоит в браке, в то время как в других культурах любой половой акт вне брака может рассматриваться как неэтичный, с согласием или без него.
Кроме того, институт брака поднимает проблему добрачного секса, когда люди, которые в какой-то момент своей жизни могут решить вступить в брак, вступают в сексуальную активность с партнерами, на которых они могут вступить в брак, а могут и не вступить в брак. В разных культурах существуют разные взгляды на этику такого поведения: некоторые осуждают его, а другие считают его нормальным и приемлемым.
Добрачный секс
[ редактировать ]Существуют люди, группы и культуры, которые считают добрачный секс аморальным или даже греховным и называют такое поведение блудом . [44] В последние десятилетия добрачный секс все чаще рассматривается как менее предосудительный с социальной и моральной точки зрения, особенно в западных культурах. [45]
Внебрачный секс
[ редактировать ]Точно так же, но, возможно, в большей степени, чем секс между людьми, не состоящими в браке, внебрачный секс может рассматриваться некоторыми как аморальный или греховный и называться прелюбодеянием , неверностью или «обманом», в то время как некоторые культуры, группы или отдельные лица считают внебрачный секс приемлемым.
Немоногамия
[ редактировать ]Моногамия , особенно в христианских обществах, широко считается нормой, а многоженство осуждается. Даже в полигамных обществах полиандрия считается неприемлемой. Сегодня практика полиамории или открытого брака , особенно в западных культурах, поднимает этические и моральные проблемы.
Индивиды и общества
[ редактировать ]Большинство обществ не одобряют вступление человека, наделенного властью, в сексуальную связь с подчиненным. Это часто считается неэтичным просто как злоупотребление доверием . Когда человек пользуется властным положением на рабочем месте, это может представлять собой сексуальное домогательство , поскольку подчиненные могут быть не в состоянии дать должное согласие на сексуальные домогательства из-за страха перед последствиями.
между детьми и родителями Инцест также рассматривается как злоупотребление доверием и властью в дополнение к неспособности ребенка дать согласие . Инцест между взрослыми людьми может не предполагать отсутствия согласия и, следовательно, менее очевиден для большинства наблюдателей. Во многих профессиональных организациях действуют правила, запрещающие сексуальные отношения между членами и их клиентами. Примеры во многих странах включают психиатров, психологов, терапевтов, врачей и юристов. Кроме того, существуют законы, запрещающие подобного рода злоупотребления властью со стороны священников, проповедников, учителей, религиозных консультантов и тренеров.
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]В странах, где общественное здравоохранение считается предметом общественной заботы, существует также проблема того, как секс влияет на здоровье людей. В таких обстоятельствах, когда определенные сексуальные действия оказывают воздействие на здоровье, возникает вопрос о том, несут ли люди этическую ответственность перед обществом в целом за свое поведение. Такие опасения могут включать в себя регулярное периодическое тестирование на инфекции, передающиеся половым путем , раскрытие информации о заражении инфекциями, передающимися половым путем, ответственность за принятие более безопасных сексуальных мер предосторожности, этику секса без использования контрацепции, ведущую к увеличению уровня незапланированных беременностей и нежелательных детей, и всего лишь того, что объем личной заботы, которую человек должен предпринять, чтобы внести свой необходимый вклад в общее здоровье граждан страны.
В дальнейшем будет больше ограничений на призыв в армию, а население мира будет экспоненциально расти. [46] В Китае существует политика двух детей , а до этого существовала политика одного ребенка , которая вызвала большие споры и вступила в силу в 2015 году. [47] Но с точки зрения практичности и более современного мальтузианства установление ограничения на количество детей, которое можно иметь, кажется одной из немногих действующих теорий, которые мы должны ограничить. [ нужна ссылка ] Однако это порождает серьезные этические проблемы: что делать, если семьи превышают лимит.
Общественная порядочность
[ редактировать ]Юридический и социальный дресс-код часто связан с сексуальностью. В Соединенных Штатах существует множество правил, запрещающих наготу. Человек не может быть обнаженным даже на своей территории, если его видит публика. Эти законы часто считаются нарушением конституции в отношении свободы выражения мнений. Говорят, что при принятии решения о том, уместна ли нагота, необходимо руководствоваться здравым смыслом. Тем не менее, на Гавайях, в Техасе, Нью-Йорке, Мэн и Огайо всем женщинам разрешено ходить топлесс во всех местах, где мужчинам разрешено быть без рубашки. В Калифорнии походы в обнаженном виде не являются противозаконными, однако это не одобряется. Кроме того, в государственных парках разрешено загорать обнаженным, если только частное лицо не пожалуется, тогда вас следует выдворить из помещения силой, если человек не подчинится. Кормление грудью в общественных местах иногда считается неправильным, и матерям рекомендуется либо укрыться одеялом, либо пойти в туалет, чтобы покормить новорожденного грудью. Во многих случаях целесообразность публичного грудного вскармливания определяется решением матери. Действующих законов, запрещающих грудное вскармливание в общественных местах, не существует, за исключением двух мест в Иллинойсе и Миссури.
Секс-работа
[ редактировать ]Различные сексуальные действия продаются за деньги или другие товары по всему миру. Этические позиции в отношении секс-работы могут зависеть от типа сексуального акта, которым торгуют, и условий, в которых он торгуется; например, существуют дополнительные этические опасения по поводу отмены автономии в ситуации секс-работников, ставших жертвами торговли людьми .
Секс-работа была особым вопросом, вызывающим разногласия в феминизме . Некоторые феминистки могут рассматривать секс-работу как пример социального притеснения секс-работников со стороны патриархата . Этический аргумент, лежащий в основе этой позиции, заключается в том, что, несмотря на очевидное согласие секс-работника, выбор заниматься секс-работой часто не является автономным выбором из-за экономического, семейного или социального давления. Секс-работу также можно рассматривать как объективацию женщин. Противоположная точка зрения, которой придерживаются другие феминистки, такие как Венди МакЭлрой , заключается в том, что секс-работа является средством расширения прав и возможностей женщин, причем аргумент здесь заключается в том, что в секс-работе женщины могут извлечь психологическую и финансовую власть над мужчинами, что является оправданным исправлением дисбаланса сил. свойственен патриархальному обществу. Некоторые феминистки рассматривают секс-работу просто как форму труда, которая не является ни хорошей, ни плохой с моральной точки зрения, но подвержена тем же трудностям, что и другие формы труда.
Если секс-работа считается неэтичной, возникает спор о том, какие стороны контракта несут ответственность за этическое или юридическое нарушение. Традиционно во многих обществах юридическое и этическое бремя вины возлагается в основном на секс-работников, а не на потребителей. В последние десятилетия некоторые страны, такие как Швеция, Норвегия и Исландия, переписали свои законы, объявив вне закона покупку сексуальных услуг, но не их продажу (хотя они все еще сохраняют законы и используют тактику принуждения, которая, по словам секс-работников, вредна для их безопасности, например, давление с целью выселения секс-работников из их домов [48] ).
гомосексуальность
[ редактировать ]В древнем Леванте людей, совершивших гомосексуальные действия, забивали камнями до смерти в тот самый период истории, когда юный Алкивиад пытался соблазнить Сократа , чтобы почерпнуть у него мудрость. Как представлено Платоном в его «Пире», Сократ не «развлекался» с юным Алкивиадом, а вместо этого обращался с ним так, как поступал бы его отец или брат, когда они проводили ночь под одним одеялом. В «Пире» Ксенофонта Сократ решительно выступает против того, чтобы мужчины целовали друг друга, говоря, что это сделает их рабами, т. е. подвергнет риску нечто похожее на пристрастие к гомосексуальным действиям.
Большинство современных светских специалистов по этике со времен расцвета утилитаризма, например , Т.М. Скэнлон и Бернард Уильямс , создали системы этики, в которых гомосексуализм является вопросом индивидуального выбора и где на этические вопросы можно ответить призывом к невмешательству в деятельность, включающую согласие взрослых. Однако система Скэнлона, в частности, идет в несколько ином направлении и требует, чтобы ни один человек, отвечающий определенным критериям, не мог рационально отвергать принцип, который либо санкционирует, либо осуждает определенное действие. В рамках системы Скэнлона трудно понять, как можно сконструировать принцип, прямо осуждающий гомосексуальность, хотя некоторые действия, такие как гомосексуальное изнасилование, по-прежнему будут довольно простыми случаями неэтичного поведения.
См. также
[ редактировать ]- Движение против порнографии
- Антисексуализм
- Поиск ошибок и раздача подарков
- Скрытый инцест
- Свободная любовь
- Культура знакомств
- Кантианская сексуальная этика
- Религия и сексуальность
- Право на сексуальность
- Секс-позитивное движение
- Сексуальное и репродуктивное здоровье и права
- Сексуальное домогательство
- Сексуальная безнравственность
- Сексуальная объективация
- Сексуальная революция
- Качающийся образ жизни
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халвани, Раджа (2023), «Секс и сексуальность» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Сексуальная этика | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com .
- ^ См. примечание по использованию на сайте wikt:ethics .
- ^ Гованс, Крис (19 февраля 2004 г.). «Моральный релятивизм» . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Хэйр, Джон (2019), «Религия и мораль» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
- ^ Халвани, Раджа (2023), «Секс и сексуальность» , в Залте, Эдвард Н.; Нодельман, Ури (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. лета 2023 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэхилл, Лиза (1987). «Современное учение о сексуальной этике». Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 76 (301): 20–28. ISSN 0039-3495 . JSTOR 30090816 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б БАРНХИЛЛ, ЭНН (2013). «Возвращение тела к сексуальной этике». Гипатия . 28 (1): 1–17. дои : 10.1111/j.1527-2001.2011.01243.x . ISSN 0887-5367 . JSTOR 23352272 . S2CID 144579339 .
- ^ https://www.exhibit.xavier.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1023&context=hab
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Халвани, Раджа, «Секс и сексуальность», В: Стэнфордская энциклопедия философии (весеннее издание 2020 г.), Эдвард Н. Залта (редактор), URL = https://plato.stanford.edu/archives/spr2020/entries/ секс-сексуальность .
- ^ Диммок, Марк (2017). A. Этика для уровня Эндрю Фишер, издательство Open Book. Кембридж. ISBN 978-1-78374-390-2 . OCLC 1004154714 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нуссбаум, Марта (1999). Секс и социальная справедливость . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Закон об изнасиловании в браке в Великобритании: что это такое? | Lawtons Solicitors» . Lawtons Solicitors (Великобритания) . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Где быть геем незаконно?» . Новости Би-би-си . 10 февраля 2014 г.
- ^ «Карты - Законы о сексуальной ориентации | ILGA» . Ильга . 14 сентября 2017 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Скотт, Кэти (27 января 2017 г.). «Сексуальное насилие, согласие и противоречия: призыв к ученым в области коммуникации повлиять на предотвращение сексуального насилия» . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Штейн, Майкл Д.; Фридберг, Кеннет А.; Салливан, Лиза М.; Советский, Жаклин; Левенсон, Сюзетт М.; Хингсон, Ральф; Самет, Джеффри Х. (9 февраля 1998 г.). «Сексуальная этика» . Архив внутренней медицины . 158 (3): 253–7. дои : 10.1001/archinte.158.3.253 . ISSN 0003-9926 . ПМИД 9472205 .
- ^ Фридман, Жаклин; Джессика Валенти (2008). Да значит да! Видения женской сексуальной силы и мира без изнасилований . Печать Пресс. ISBN 978-1-58005-257-3 .
- ^ Коринна, Хизер (23 мая 2007 г.). «Что такое феминистское половое воспитание?» . Скарлетин . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Коринна, Хизер (11 мая 2010 г.). «Как секс-образование может предотвратить изнасилование?» . Скарлетин . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Стивен Дж. Шульхофер (5 мая 2000 г.). Нежелательный секс: культура запугивания и нарушение закона (торговая книга в мягкой обложке) (новое издание). Издательство Гарвардского университета. стр. 1, 2. ISBN 978-0674002036 .
- ^ Ряд членов Американского юридического института (12 мая 2015 г.). «Сексуальное насилие [так в оригинале] в Американском юридическом институте: споры по поводу криминализации сексуальных контактов в предлагаемом пересмотре Модельного уголовного кодекса» (цитата по меморандуму членов ALI) . lcbackerblog.blogspot.com . Ларри Ката Бэкер . Проверено 28 июня 2015 г.
Раздел 213.0(5) определяет «сексуальный контакт» расширительно, включая любое прикосновение к любой части тела другого человека, независимо от того, совершается ли оно актером или лицом, к которому прикасаются. Любой вид контакта может подойти; нет никаких ограничений ни на часть тела, к которой прикасаются, ни на способ прикосновения к ним….
- ^ МакГиннесс, Кейт (1993). Шарп, Джин (ред.). «Теория власти Джина Шарпа: феминистская критика согласия». Журнал исследований мира . 30 (1): 101–115. дои : 10.1177/0022343393030001011 . ISSN 0022-3433 . JSTOR 424728 . S2CID 143552716 .
- ^ Дагган, Лиза; Хантер, Нэн Д. (1995). Сексуальные войны: сексуальное инакомыслие и политическая культура . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-91036-1 .
- ^ Хансен, Карен Транберг; Филипсон, Илен Дж. (1990). Женщины, класс и феминистское воображение: социалистско-феминистский читатель . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-0-87722-630-7 .
- ^ Герхард, Джейн Ф. (2001). Желающая революции: феминизм второй волны и переписывание американской сексуальной мысли, 1920–1982 годы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-11204-8 .
- ^ Лейдхольд, Дорхен ; Раймонд, Дженис Дж. (1990). Сексуальные либералы и атака на феминизм . Нью-Йорк: Пергамон Пресс. ISBN 978-0-08-037457-4 .
- ^ Вэнс, Кэрол С. (1989). Удовольствие и опасность: исследование женской сексуальности . Издательство Торсонс. ISBN 978-0-04-440593-1 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парсонс, Элси Клюс (июль 1916 г.). «Феминизм и сексуальная этика» . Международный журнал этики . 26 (4): 462–465. дои : 10.1086/intejethi.26.4.2376467 . ISSN 1526-422X .
- ^ «Законы о возрасте согласия по странам» . www.ageofconsent.net . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ «Ты достаточно взрослый?» . ЮНИСЕФ.org . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Голоса прав человека – 21 августа 2008 г.» . Eyeontheun.org. Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
- ^ "Дом" . СПИДПортал. Архивировано из оригинала 26 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иран» . Travel.state.gov. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г.
- ^ «Веб-сайт Организации Объединенных Наций по правам человека – База данных договорных органов – Документ – Краткий отчет – Кувейт» . Унхчр.ч.
- ^ «Культура Мальдив – история, люди, одежда, женщины, верования, еда, обычаи, семья, общество» . Everycultural.com.
- ^ Факим, Нора (9 августа 2012 г.). «BBC News – Марокко: Должен ли добрачный секс быть законным?» . Новости Би-би-си .
- ^ «Законодательство государств-членов Интерпола о сексуальных преступлениях против детей – Оман» (PDF) . Интерпол. Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2016 года.
- ^ «Отчет о правах человека за 2010 год: Мавритания» . Государство.gov. 8 апреля 2011 г.
- ^ Дубай: часто задаваемые вопросы. «Образование в Дубае» . Дубайфакс.com.
- ^ Джадд, Терри (10 июля 2008 г.). «Британцу грозит тюрьма за секс на пляже Дубая – Ближний Восток – Мир» . Независимый .
- ^ «Судан должен переписать законы об изнасиловании, чтобы защитить жертв» . Рейтер . 28 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 г.
- ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld | Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке – Йемен» . УВКБ ООН.
- ^ Секс и общество . Нью-Йорк: Справочник Маршалла Кавендиша. 2010. ISBN 978-0761479079 .
- ^ «Глобальные взгляды на мораль: добрачный секс» . 15 апреля 2014 г.
- ^ Стоукс, Уолтер Р. (1962). «Наша меняющаяся сексуальная этика» . Брак и семейная жизнь . 24 (3): 269–272. дои : 10.2307/349142 . ISSN 0885-7059 . JSTOR 349142 .
- ^ Цзэн, И; Хескет, Тереза (15 октября 2016 г.). «Последствия китайской универсальной политики двух детей» . Ланцет . 388 (10054): 1930–1938. дои : 10.1016/S0140-6736(16)31405-2 . ISSN 0140-6736 . ПМЦ 5944611 . ПМИД 27751400 .
- ^ «Человеческая цена «сокрушения» рынка: криминализация секс-работы в Норвегии: краткое содержание» (PDF) . Международная амнистия . 2016.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертран Рассел. Наша сексуальная этика, 1936 г.
- Джанет Смит. Естественный закон и сексуальная этика
- Джон Джефферсон Дэвис: Евангелическая этика. Проблемы, стоящие перед Церковью сегодня . Пресвитерианский и реформатский паб. Co., Филлипсбург, Нью-Джерси, 1985. NB .: Более половины этого исследования посвящено вопросам сексуальности, репродукции и биологии человека. ISBN 0-87552-222-X
- Философия сексуальности. Интернет-энциклопедия философии
- Стивен Дж. Шульхофер, Нежелательный секс: культура запугивания и нарушение закона , издательство Гарвардского университета; Новое издание (5 мая 2000 г.), мягкая обложка, 336 страниц. ISBN 0674002032 ISBN 978-0674002036
- Леуба, Кларенс Джеймс (1948). Этика сексуального поведения: Руководство по молодежи, сексу и браку . Нью-Йорк: Ассоциация Пресс.
- Этическая шлюшка
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с сексуальной этикой, на Викискладе?