Женская содомия
Женская содомия — это общая категория сексуальных или эротических действий между женщинами. Оно было кодифицировано как правовая категория в средневековой и ранней современной Европе , хотя в разных регионах оно сильно различалось. Женская содомия отличается от социальной и правовой категории (мужской) содомии из-за существенных различий в том, как женщины, обвиняемые в содомии, воспринимаются обществом и обращаются с ними в судебной системе. Человека, совершающего содомию, иногда называют содомитом. Известные исторические женщины-содомитки включают Катерину Хетцельдорфер и Бенедетту Карлини .
Юридическое определение содомии во многих местах требует акта «неестественного проникновения», и поэтому его нелегко экстраполировать на преследование женской содомии. [1] Из-за жесткости социальных и правовых категорий пола любое проявление сексуальности, не укладывавшееся в гетеросексуальную парадигму, рассматривалось как нарушение сексуальных и гендерных норм. Поэтому женская содомия обычно наказывалась более сурово, чем те, кто совершал преступления, которые представляли собой исключительно нарушение сексуальных норм. Женская содомия, по-видимому, в этот период преследовалась в Европе менее широко, чем мужская. Записи о женской содомии в европейской истории в основном состоят из фрагментированных судебных документов и личной переписки, хотя последнее встречается довольно редко. Эти источники раскрывают всю суровость обвинений в женской содомии. Поскольку это рассматривалось как нарушение гендерных, социальных и сексуальных норм, этим женщинам часто предъявляли обвинения не только в содомии. Многие обвинения в женской содомии сопровождались обвинениями в колдовстве , девиантности и гермафродитизме . Эта запись дает представление о различиях между женской и мужской содомией, демонстрируя строгость социальных норм для женщин. Один-единственный проступок, например, участие в эротизме с другими женщинами, привел к восприятию этих женщин как «неженщин», а в некоторых случаях даже как «нечеловеческих». Во многих регионах Европы были свои собственные ярлыки для женщин-содомиток, чтобы классифицировать их как неженщин после этих проступков. [2]
Сопутствующая терминология
[ редактировать ]Многие термины, связанные с женской содомией, возникли как оскорбления и другие уничижительные термины в отношении содомитов. Многие из этих терминов возникли рядом друг с другом в схожих культурных и социальных контекстах.
Женский гермафродит
[ редактировать ]Термин «гермафродит» заменял социологический хаос и любой вид сексуальной или гендерной трансгрессии. Существовали как мужские, так и женские гермафродиты. В ранний современный период существовала идея, что содомиты имели физические проявления своих отклонений . Считалось, что женщины-содомиты/женщины-гермафродиты имеют увеличенный клитор , который можно использовать для сексуального проникновения. [3]
«Совершенным гермафродитом» считался человек с двумя рабочими наборами гениталий ; один мужчина, одна женщина.
Гермафродиты всех мастей обычно ассоциировались с колдовством.
Трибады
[ редактировать ]Термин «трибады» имел во многом тот же смысл, что и термин «гермафродит». в 16 веке Трибады возникли после повторного открытия клитора и относятся конкретно к женщинам-содомитам, у которых опухшие и увеличенные гениталии, которые можно было использовать для проникновения в других женщин. [4]
Фрикатриса
[ редактировать ]Термин «фрикатрис» относился к непристойной женщине, занимающейся сексом с другими женщинами. Этот термин более явно связан с удовольствием, получаемым от доминирующей и мужской версии сексуальности и сексуального преследования, которым обладает женщина. [5]
Межсекционные заряды
[ редактировать ]Существующие записи о женской содомии в Европе средневековья и раннего Нового времени в основном состоят из судебных протоколов и документов, в которых подробно описываются социальные и социальные проступки, которые требовали юридического вмешательства и наказания. Эти источники трудно анализировать из-за отсутствия уверенности в правдивости записей и намерениях обвинителей. [2]
Есть свидетельства того, что по всей Европе обвинения в женской содомии часто связывались с обвинениями в колдовстве. Женская содомия была аморфной. Содомия обычно рассматривалась как непродуктивный и проникающий половой акт, совершаемый вне брака. Однополые отношения между женщинами нелегко вписываются в эту концепцию содомии. Было желание наказать этих женщин, поскольку их действия обычно воспринимались как своего рода сексуальный проступок, но для этого отсутствовала правовая база. Женщин-содомиток часто обвиняли в колдовстве, чтобы узаконить свои преступления, поскольку колдовство лучше определялось и понималось на юридическом уровне. Если преследующие власти не могли доказать, что отношения между несколькими женщинами нарушали их законы о гомосексуализме, ориентированные на мужчин, они могли обвинить женщину в колдовстве и использовать свои сексуальные проступки в качестве доказательства этого. Обвинения в колдовстве включали обвинения в связях с дьяволом , которого считали лидером ведьм и вдохновителем трансгрессивных сексуальных девиантных действий. [2]
Еще одно интерсекциональное обвинение, часто связываемое с женщинами-содомитками, — это гермафродитизм. В раннем современном европейском контексте существовали как женские, так и мужские гермафродиты, поскольку даже нарушения гендерной бинарности также должны быть включены в нее. Считалось, что у женщин-гермафродитов необычно увеличенный или опухший клитор. Это считалось способом, которым женщины могли проникнуть в других женщин. В некоторых случаях женской содомии по крайней мере одна сторона обычно считалась либо ведьмой, либо гермафродитом, либо и тем, и другим. Это показывает, насколько жесткой была гендерная бинарность в то время, а также насколько тесно связаны сексуальные и гендерные проступки в юридическом смысле. Если женщина-содомитка нарушала нормы, касающиеся сексуальности, ее также считали девиантной с точки зрения ее пола и гендерного самовыражения. [2]
Обвинения в женской содомии часто высказывались со стороны сверстников, друзей, знакомых обвиняемых. Сплетни , классовые и межличностные отношения сыграли ключевую роль в том, как или если женщину обвиняли в содомии. Легитимность многих из этих обвинений, включая перекрестные обвинения в женской содомии, можно лучше понять путем тщательного анализа контекста, в котором были выдвинуты обвинения. Необходимы дополнительные исследования этой малоизученной темы. [2]
Географические различия и статистика
[ редактировать ]Средневековая и ранняя современная Европа
[ редактировать ]Использовал
[ редактировать ]Между 1385 и 1515 годами за содомию было казнено 90 человек. Семь казненных были женщинами. [6]
Фландрия
[ редактировать ]В период с 1795 по 1798 год на долю женщин приходилось 28% случаев содомии во Фландрии. Северная Европа была гораздо более активной в преследовании женской содомии, особенно в городских городах. Мельницы слухов были более заразными в больших городах, где было больше людей, которые ловили женщин с поличным или замечали, когда что-то не является полностью гетеросексуальным или нормативным. [7]
Священная Римская империя
[ редактировать ]Император Священной Римской империи Карл V ввел в действие Конституцию Криминалиса Каролины в 1532 году. Это был первый кодифицированный закон, в котором упоминалась как мужская, так и женская сексуальность. До этого содомия и сексуальные проступки были невыразимо табуированы, но от этого не менее наказуемы. Однако только с принятием этого законодательства такие действия были официально объявлены вне закона. Даже после того, как этот закон был принят, среди многочисленных случаев содомии, преследуемых в соответствии с этим законом, лишь немногие составляли женщины, хотя точные цифры варьируются от места к месту. Поскольку женская сексуальность считалась зависимой от мужчины, было трудно преследовать действия, которые не вписывались в гетеросексуальную концепцию человеческой сексуальности. [8]
Южные Нидерланды
[ редактировать ]К женской содомии в Южных Нидерландах относились иначе, чем в большинстве европейских стран. В то время как в других штатах случаи женской содомии часто замалчивались, в Южных Нидерландах случаи женской содомии не скрывались, и казни были очень публичными. Почти каждый десятый человек, обвиненный в содомии в южных Нидерландах в период с 1400 по 1500 год, был женщиной. [9] Женщин не только обвиняли в содомии чаще, чем в других штатах, но и наказывали более сурово. Женщины-содомитки часто подвергались тем же наказаниям, что и их коллеги-мужчины, что было весьма необычно для того периода. В отличие от других преступлений, в которых способом казни было утопление или закапывание заживо, содомитов сжигали заживо . Часто группы женщин-содомитов казнили вместе, большими группами. [10]
Известные цифры
[ редактировать ]Бертолина (Герсия)
[ редактировать ]Бертолина, известная как Герсия, была итальянкой, жившей в Болонье в конце тринадцатого века. Она была известной содомиткой в своем городе, поскольку ее отношения с женщинами были хорошо известны, но юридические обвинения были выдвинуты только в 1295 году. Человек, идентифицированный в протоколах суда как Гильельмо, обвинил Герсию в содомии, магии и гаданиях . В то время содомия определялась в Болонском законодательстве как любой сексуальный акт, не приводящий к деторождению, и ограничивалась только однополыми действиями мужчин. Первоначально судебный процесс не собирался продолжаться, поскольку ни один из соседей-мужчин не давал показаний против Герсии. Затем Гильельмо представил двух свидетелей, но сохранились только записи одного из их показаний. Уголино Мартини показал, что годом ранее он встретил Герсию во время вечерней прогулки. Ее сопровождали певцы, которых она наняла, чтобы спеть серенаду неизвестному человеку. Мартини попросил их пойти с ним и спеть серенаду женщине, которая ему интересна. Раскрывая личность этой женщины, Гуэрсия отметил, что она также была сексуально заинтересована в ней. Мартини утверждал, что Герсия тогда показывала ему свои различные шелковая вирилия », которую она утверждала, использовала для секса с другими женщинами. Гуэрсия не ответила на ее вызов в суд, поэтому ей запретили въезд в Болонью и грозили крупный штраф в случае возвращения. [11] Стандартным наказанием для мужчин, обвиненных в содомии в Болонье в то время, была смерть через огонь. Судебное дело Герсии является самым ранним свидетельством женской содомии в Европе.
Катерина Хетцельдорфер
[ редактировать ]Катерину Хетцельдорфер обвинили в женской содомии в 1477 году в Шпейере , Германия . Единственное сохранившееся свидетельство о ней и об этом деле - это судебные документы, описывающие суд над ней и наказание. Хетцельдорфер был привлечен к ответственности и осужден за сексуальные отношения с женщинами. Суд охарактеризовал ее как женщину, принявшую мужскую сексуальность, и предметом обвинения на суде было нарушение гендерных норм. [12] Ее заклеймили как гермафродита, и Хетцельдорфер, хотя первоначально она отрицала все выдвинутые против нее обвинения, в конце концов была вынуждена признать свои проступки. Она была признана виновной и приговорена к смертной казни через утопление - особенно позорный и унижающий достоинство метод казни, предназначенный для женщин, обычно осужденных за колдовство. [13]
Мертайн ван Кейшот
[ редактировать ]Мертин ван Кейшот жила в Брюгге примерно на рубеже шестнадцатого века. В 1514 году ван Кейшот признался в содомии. Она и трое других, кого она признала в содомии, были наказаны. Ван Кейшот и женщину по имени Жанна ванден Стин подвергли бичеванию и сожгли волосы. Оба были изгнаны из Фландрии на столетие. Двое других были несовершеннолетними. Гриткин ван Бомеле и Гриткин ван Ассенеде были обвинены в том, что их ввели в заблуждение и заставили совершить содомию. только Их пороли из-за возраста. [14]
Мэйкен и Магдалина
[ редактировать ]Мэйкен и Магдалина — две женщины, обвиненные в женской содомии в 1618 году в Брюгге , Бельгия. Все началось с того, что Маэтрен ван Гевелде, муж Майкен, был арестован за кражу лошади. В разговоре с властями он сообщил, что годом ранее его жена сбежала с женщиной по имени Магдалина, которую сообщество назвало бродячим гермафродитом. После его обвинения власти начали поиск двух женщин. Когда их нашли, оба были взяты под стражу и допрошены. [15]
Магдалину пытали, хотя она не признала обвинений в колдовстве и гермафродитизме. Несмотря на это, обвинение представило Магдалину ведьмой и гермафродитом, одержимым дьяволом. Уникальным в этом конкретном случае является тот факт, что Мэйкен и Магдалина открыто заявляли о своих гомоэротических и романтических чувствах друг к другу, а сама Магдалина исповедовала явное предпочтение сексуальной компании женщин перед мужчинами. [16]
Суд завершился 14 декабря 1618 года. Майкену было приказано молить Бога о прощении и сослан из города Брюгге на 10 лет под угрозой пыток. Магдалину заключили в тюрьму на два года, а затем освободили и пожизненно выслали из графства Фландрия. Ей было официально предъявлено обвинение в внушении женщинам сексуальных отклонений и подозрении в колдовстве. [17]
Бенедетта Карлини
[ редактировать ]Бенедетта Карлини была монахиней , жившей в 17 веке в Пеше , Италия . Ее случай входит в число самых известных в изучении истории женской содомии. Карлини утверждала, что ей были видения переданы божественные , и эта способность в конечном итоге привела к тому, что она стала аббатисой , а также к росту ее авторитета в Пешии. В 1619 году ее обвинили в женской содомии после романа с молодой монахиней из ее аббатства Бартоломеей Кривелл. На суде Карлини утверждала, что ею овладел дух ангела по имени Сплендителло, который использовал ее тело как сосуд, посредством которого Сплендителло мог наслаждаться половым актом с Бартоломеей. Эта защита только усилила обвинения прокуратуры, и поэтому Бенедетта Карлини была приговорена к пожизненному заключению. [18]
Дальнейшие исследования и контекст
[ редактировать ]Исследования женской содомии все еще продолжаются, и есть много вещей, имеющих отношение к этой теме, которые почти непостижимы, учитывая характер исследований истории сексуальности и закона о сексуальности. Трудно и анахронично применять к явлению женской содомии более современные термины, такие как лесбиянство, бисексуальность, трансгендерность и гендерная нейтральность. [19] Необходимо изучать случаи женщин-содомитов в их контексте. Исторические записи состоят в основном из судебных документов, а также изредка встречаются крайне редкие личные письма. Определение и правовые параметры «женской содомии» различались от места к месту, однако кажется, что преследование женской содомии было широко распространено в европейских регионах со средневековья до раннего Нового времени. [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 18. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Jump up to: а б с д и Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 11–34. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 19–21. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Трауб, Валери (1992). Циммерман, Сьюзен (ред.). «(Не)значительность лесбийских желаний в Англии раннего Нового времени». Эротическая политика. Динамика желания в театре эпохи Возрождения : 119-120.
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 19. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 48. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 48–49. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 47. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Роленс, Йонас (23 сентября 2015 г.). «Видимые женщины: женская содомия в позднем средневековье и раннем Новом времени в южных Нидерландах (1400–1550)» . BMGN — Исторический обзор стран Бенилюкса . 130 (3): 3–24. doi : 10.18352/bmgn-lchr.10101 . hdl : 1854/LU-5964284 . ISSN 2211-2898 .
- ^ Роленс, Йонас (23 сентября 2015 г.). «Видимые женщины: женская содомия в позднем средневековье и раннем Новом времени в южных Нидерландах (1400–1550)» . BMGN — Исторический обзор стран Бенилюкса . 130 (3): 12. doi : 10.18352/bmgn-lchr.10101 . hdl : 1854/LU-5964284 . ISSN 2211-2898 .
- ^ Лансинг, Кэрол (2005). Зёргель, Филип М. (ред.). «Донна против Донны? Расследование женской содомии 1295 года». Исследования по истории Средневековья и Возрождения: сексуальность и культура в Европе Средневековья и Возрождения . Третья серия. 2 : 109–117.
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 42–44. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 44–45. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Роленс, Йонас (23 сентября 2015 г.). «Видимые женщины: женская содомия в позднем средневековье и раннем Новом времени в южных Нидерландах (1400–1550)» . BMGN — Исторический обзор стран Бенилюкса . 130 (3): 11. doi : 10.18352/bmgn-lchr.10101 . hdl : 1854/LU-5964284 . ISSN 2211-2898 .
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 13–14. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 16–17. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 17. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Роленс, Йонас (2017). «Женщина, как любая другая: женская содомия, гермафродитизм и колдовство в Брюгге семнадцатого века» . Журнал женской истории . 29 (4): 23–25. дои : 10.1353/jowh.2017.0049 . hdl : 1854/LU-8500676 . ISSN 1527-2036 . S2CID 148944381 .
- ^ Пафф, Хельмут (1 января 2000 г.). «Женская содомия: Суд над Катериной Хетцельдорфер (1477)» . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 30 (1): 41–62. дои : 10.1215/10829636-30-1-41 . ISSN 1082-9636 . S2CID 170570964 .
- ^ Трумбах, Рэндольф (июнь 2012 г.). «Трансформация содомии от эпохи Возрождения до современного мира и ее общие сексуальные последствия». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 37 (4): 832–847. дои : 10.1086/664466 . ISSN 0097-9740 . S2CID 143228582 .