Jump to content

Антисексуализм

Антисексуализм – это оппозиция или враждебность по отношению к сексуальному поведению и сексуальности . [1]

Терминология

[ редактировать ]

Другие термины, значения которых совпадают с антисексуализмом или являются синонимами или взаимозаменяемыми, включают сексуальный негативизм , [2] секс-негативное движение , [3] секс-негатив , [4] антисексуальность , [5] демонизация секса [6] или как прилагательное, антисексуальное или сексонегативное . [7] [8] В более широком смысле это может относиться к общей оппозиции сексуальности. [9] особенно склонны к уменьшению или устранению полового влечения или сексуальной активности. [10] или ханжеская и коитофобская сила в обществе, которая подавляет сексуальную свободу и распространяет антисексуальные мнения. [11] [12] Когда такое отвращение связано с ненавистью, его иногда называют мизероцией или мизоротизмом . [13]

Религиозный

[ редактировать ]

Некоторые формы раннего аскетического гностицизма считали всю материю злом и считали, что следует избегать ненужного удовлетворения физических чувств. Супружеским парам рекомендовалось быть целомудренными. [14] [15] В первом веке Маркион Синопский придерживался антисексуальных и аскетических взглядов. [16] Скопцы , — радикальная секта Русской Православной Церкви практиковавшая кастрацию и ампутацию половых органов. Скопцы верили, что Христос был кастрирован во время распятия, и именно эта кастрация принесла спасение. [17] Бостон Корбетт , причастный к убийству Джона Уилкса Бута, кастрировал себя после того, как над ним издевались и искушали проститутки. [18] Энн Ли была основательницей шейкеров , радикальной протестантской секты, выступавшей против деторождения и любой сексуальной активности. Шейкеры были более против беременности, чем против чего-либо еще. [19] [ нужен лучший источник ] Отец Дивайн , основатель Международного движения миссии мира , выступал за религиозное воздержание от секса и брака и учил, что сексуальная объективация является основной причиной нежелательных социальных и политических условий. [20]

Джеймс Болдуин в книге «Следующий огонь» называет Соединенные Штаты антисексуальной страной, в которой доминирует белая культура, которая считает чувственное или одухотворенное поведение чернокожих американцев подозрительным. Это способствует кризису христианской веры Болдуина, поскольку показывает, что мир не принимает его и что христианство не заставило белых людей принимать его. [21]

Нерелигиозный

[ редактировать ]

Философ Иммануил Кант считал, что люди подвержены животным желаниям самосохранения, сохранения вида и сохранения удовольствия. Он утверждал, что люди обязаны избегать максим, которые причиняют им вред или унижают их, включая самоубийство, сексуальную деградацию и пьянство. [22] : 225  Это побудило Канта считать половой акт унизительным, поскольку он «делает любимого человека объектом аппетита». [23] вместо того, чтобы сосредоточиться на их внутренней ценности как разумных существ, что нарушает вторую формулировку Канта категорического императива , философской концепции, которую он создал для суждения о моральности действий. Он допускал секс только в браке, который считал «просто животным союзом». [24]

феминистка

[ редактировать ]

Различные феминистские взгляды на сексуальность описываются как антисексуальные или сексонегативные. В частности, вторая волна и радикальные феминистские взгляды и мыслители, в том числе со стороны других феминисток. этому подверглись [25] [26] [27]

До второй волны феминизма, которая в 1960-х годах выдвинула такие лозунги, как « Личное есть политическое », тема женской сексуальности редко рассматривалась как политизированная тема, хотя подчинение женщин аспектами мужской сексуальности обсуждалось. . Крупнейшие феминистские организации, такие как Национальная организация женщин (NOW) в США, в первую очередь сосредоточились на мужском превосходстве в общественной сфере. Лишь в конце 1960-х годов начали формироваться первые радикальные феминистские группы, и феминистский анализ женской сексуальности начал приобретать широкое распространение. [28]

Согласно радикальной феминистской теории, сексуальность является основной сферой патриархата , а сексуальная активность , особенно гетеросексуальный секс , является основой угнетения женщин со стороны мужчин. Сексуальность, по мнению радикальных феминисток, служит лишь для того, чтобы лишить свободы воли женщин . Радикальные феминистки выступают против сексуальной объективации женщин за их сексуальный и репродуктивный труд и придерживаются мнения, что в обществе, где доминируют мужчины, гетеросексуальные практики влекут за собой дисбаланс власти и служат сексуализации угнетения женщин. [29] Ти-Грейс Аткинсон писала о гетеросексуальном сексе как о социальном институте, обслуживающем потребности мужчин, но не обязательно женщин. Этот анализ побудил некоторых радикальных феминисток призвать женщин вообще прекратить заниматься сексом с мужчинами, при этом некоторые выступают за целибат , а другие - за политическое лесбиянство . [28] Это привело ко второй волне поляризации вокруг двух лагерей в так называемых феминистских сексуальных войнах . [30]

Радикальная писательница-феминистка Джули Биндель описывает женскую бисексуальность как «модную тенденцию», продвигающую сексуальный гедонизм. Она пишет: «Если бы у бисексуальных женщин была хоть капля сексуальной политики, они бы перестали спать с мужчинами». [31]

Многие авторы возражали против радикальных феминисток на этом фронте. Маргарет Хант раскритиковала Шейлу Джеффрис XIX века за восхваление женщин, участвовавших в движении за социальную чистоту , чьей «озаботой о преследовании женщин» Джеффрис восхищался. [32]

Наоми Вулф определила форму феминизма, которую она назвала феминизмом жертвы , которую она описала как «сексуально осуждающую и даже антисексуальную». [33]

Фридрих Ницше много критиковал Иисуса и христианство. Например, в книгах «Человеческое, слишком человеческое » и «Сумерки идолов» Ницше обвиняет учение Церкви и Иисуса в противоестественном подходе к страстям, особенно к сексуальности: «Там [в Нагорной проповеди] сказал, например, с особым акцентом на сексуальность: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его». К счастью, ни один христианин не поступает в соответствии с этой заповедью... [34] Христианин, который следует этому совету и считает, что он убил свою чувственность, обманывает себя: она живет в жуткой вампирской форме и мучается в отвратительных масках». [35]

Антисексуализм вызвал резкую критику со стороны Бертрана Рассела в его книге «Брак и мораль» :

Вестермарк приводит множество примеров того, что он называет «любопытным представлением о том, что есть что-то нечистое и греховное в… сексуальных отношениях». ... Для начала следует сказать, что бесполезно смотреть на убеждения как на источник такого рода установок. Убеждения такого рода должны быть в первую очередь вдохновлены настроением; правда, когда они существуют, они могут увековечить настроение или, во всяком случае, действия в соответствии с настроением, но маловероятно, что они станут основными причинами антисексуальной установки. Две основные причины такого отношения — это, я бы сказал, ревность и сексуальная усталость .

Бертран Рассел, Брак и мораль [36]

По мнению Бертрана Рассела, антисексуальное отношение следует рассматривать как чисто суеверное, и те, кто первым насаждал антисексуализм, должны были страдать от болезненного состояния тела или ума, или того и другого. [37]

Анафродизиаки

[ редактировать ]

Джон Харви Келлог , изобретатель хлопьев для завтрака «кукурузные хлопья», был против всех форм сексуальной активности, особенно мастурбации . [38] Дорога в Веллвилл высмеивала его жизнь и практику. [39] По некоторым данным, раннехристианский богослов Ориген кастрировал себя, чтобы избежать искушения и остаться чистым. [40] Женское обрезание, возможно, было разработано для того, чтобы отговорить женщин от занятий сексом или, альтернативно, для устранения или уменьшения искушений, которые могли привести к неверности. [ нужна ссылка ]

Вымышленный

[ редактировать ]
  • Молодежная антисексуальная лига в Джорджа Оруэлла « -антиутопии романе Девятнадцать восемьдесят четыре » представляла собой группу молодых взрослых членов партии, выступавших за запрет всех сексуальных контактов. [41]
  • Действие фильма «Разрушитель» происходит в будущем, в котором половые сношения запрещены: воспроизведение достигается клинически, а сам опыт моделируется посредством виртуальной реальности . Такое отношение возникло в результате вспышек ЗППП, вызвавших всеобщий страх.
  • Песня «Samurai Abstinence Patrol» комедийного музыкального дуэта Ninja Sex Party повествует о группе, известной как Samurai Abstinence Patrol, которая в будущем запретит любой секс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джон Инс (2005), Политика похоти , Prometheus Books, стр. 11, ISBN  978-1-59102-278-7 , состоит из любой негативной реакции, направленной на половые органы или безвредного сексуального проявления.
  2. ^ Шмит, Тимари (16 мая 2017 г.). «Коллектив из Филадельфии говорит о сексуально-позитивном сопротивлении в американской политике» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
  3. ^ Маойлеоин, Ниам Ни (2 августа 2016 г.). «Спор о наркотиках, связанных с ВИЧ, подчеркивает опасность консервативной позиции в защиту прав геев» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  4. ^ Рубин, Гейл. «Мышление о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности». Социальные перспективы в исследованиях лесбиянок и геев; Читатель (1984): 100–133.
  5. ^ Берер, Мардж (2004). «Сексуальность, права и социальная справедливость». Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (23): 6–11. дои : 10.1016/S0968-8080(04)23130-5 . ISSN   0968-8080 .
  6. ^ Диллон, MC «Сексуальные объекты и сексуальная объективация: эротические и порнографические изображения». Журнал феноменологической психологии 29.1 (1998): 92–115.
  7. ^ Майкельсон, Ной (29 ноября 2017 г.). «Еще один депутат Республиканской партии попал в сексуальный скандал. Вот почему вы должны его защищать» . HuffPost Великобритания . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  8. ^ Шрейдж, Лори. «Разоблачение заблуждений антипорнофеминизма». Феминистская теория 6.1 (2005): 45-65.
  9. ^ «Определение понятия «антисексуальность» » . Словарь английского языка Коллинза . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г.
  10. ^ «Определение АНТИСЕКСА» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г.
  11. ^ Гесчинска, Алисия А. (2022). «Секс в переходный период: антисексуальность и церковь в посткоммунистической Польше» (PDF) . В Кларке, Джемма; МакКуин, Фиона; Пнацевова, Микаэла; Сахли, Сабрина (ред.). Исследование аспектов сексуальности и личности (Конференция). Критические проблемы. Том. 121. Оксфорд, Великобритания: Междисциплинарная пресса . стр. 87–94. hdl : 1854/LU-924760 . ISBN  978-1-84888-020-7 . 924760 . Проверено 12 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 6-я Глобальная конференция: Сексуальность: тела, желания, практики.
  12. ^ Конь Игорь Сергеевич «Сексуальная культура и политика в современной России» . Сексуальная контрреволюция в России . Россия: Электронная библиотека Фатеха Вергасова. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 12 марта 2013 г. Нынешний крестовый поход против секса – это лишь вершина айсберга. Под видом нравственного возрождения православие и его союзники пытаются восстановить цензуру и административный контроль над частной жизнью.
  13. ^ Гудини, Мерлин X., IV (1974). «О сексе и страхе» . Словесные пути . Том. 7, нет. 2. С. 121–124. ISSN   0043-7980 . {{cite magazine}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Саншайн, Гленн С. (2009). Почему вы думаете так, как вы думаете: история западных мировоззрений от Рима до дома . Зондерван . п. 47. ИСБН  9780310292302 . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г.
  15. ^ См . Книгу Фомы Претендента , Деяния Фомы ; также Духовный брак
  16. ^ Буллоу, В.Л.; Буллоу, Б. (2019). Грех, болезнь и здравомыслие: история сексуальных отношений . Издания библиотеки Рутледжа: История сексуальности. Тейлор и Фрэнсис. п. 31. ISBN  978-0-429-61522-1 . Проверено 18 июня 2023 г.
  17. ^ Фридман, Дэвид М. (2008). Собственный разум: культурная история пениса . Саймон и Шустер . стр. 36–37. ISBN  9781439136089 . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г.
  18. ^ Таннер, Бекси (11 февраля 2013 г.). «Бостон Корбетт переехал в Канзас после стрельбы в Джона Уилкса Бута» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  19. ^ Гопник, Адам (13 февраля 2006 г.). «Сияющее Древо Жизни» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г.
  20. ^ Уоттс, Джилл (1992). Бог, Гарлем, США: История Божественного Отца . Издательство Калифорнийского университета. п. 66 . ISBN  9780520916692 . Все ученики разделяли учение Отца Дивайна о том, что секс — это грех, который истощает тело «духовной энергии», делая человека уязвимым для болезней и смерти. Даже последователи, жившие за пределами дома по адресу Мейкон-стрит, 72, практиковали целомудрие.
  21. ^ Болдуин, Джеймс (9 ноября 1962 г.). «Письмо из региона в моей голове» . Житель Нью-Йорка .
  22. ^ Денис, Лара (апрель 1999 г.). «Кант о неправильности «неестественного» секса». История философии Ежеквартальный журнал . 16 (2). Издательство Университета Иллинойса: 225–248.
  23. ^ Кант, Иммануил. Лекции по этике, с. 163
  24. ^ Вуд, Аллен (1999). Этическая мысль Канта . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  978-0521648363 .
  25. ^ Пайн, Элизабет (2 октября 2018 г.). «Джессика Джой Кэмерон, Переосмысление радикального феминизма: влияние и политика гетеросексуальности» . Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (4): 309–311. дои : 10.1080/15240657.2018.1531541 . ISSN   1524-0657 . S2CID   149988775 .
  26. ^ Янус, Кэтлин Келли (2013). «Нахождение общей феминистской основы: роль следующего поколения в формировании феминистской правовой теории» . Журнал Дьюка по гендерному праву и политике . 20 (2): 255–286.
  27. ^ Тайлер, Миган (10 апреля 2018 г.). «Можем ли мы эротизировать равенство? О политике сексуального желания» . ABC Религия и этика . Проверено 16 января 2022 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шульман, Аликс Кейтс (1980). «Секс и власть: сексуальные основы радикального феминизма» . Знаки . 5 (4): 590–604. дои : 10.1086/493754 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3173832 . S2CID   143235534 .
  29. ^ Коллинз, Барбара Г. (1990). «Порнография и социальная политика: три феминистских подхода» . Аффилия . 5 (4): 8–26. дои : 10.1177/088610999000500402 . ISSN   0886-1099 . S2CID   144561715 .
  30. ^ Снайдер-Холл, Р. Клэр (март 2010 г.). «Феминизм третьей волны и защита «выбора» » . Перспективы политики . 8 (1): 255–261. дои : 10.1017/S1537592709992842 . ISSN   1537-5927 . S2CID   145133253 .
  31. ^ Биндель, Джули (12 июня 2012 г.). «Где политика в сексе?» . ХаффПост . Проверено 7 февраля 2024 г.
  32. ^ Хант, Маргарет (1990). «Деэротизация женского освобождения: движения за социальную чистоту и революционный феминизм Шейлы Джеффрис» . Феминистский обзор . 34 (1): 23–46. дои : 10.1057/фр.1990.7 . ISSN   0141-7789 . S2CID   143771593 .
  33. ^ Вольф, Наоми (1994). Огонь огнем: новая женская сила и как ее использовать (1-е винтажное издание, сентябрь 1994 г.). Торонто: Винтаж. ISBN  0-394-22386-1 . OCLC   30666347 .
  34. ^ Фридрих Ницше, 1895, Сумерки идолов, Мораль как антиприрода, 1.
  35. ^ Фридрих Ницше, 1878, Человек слишком человеческий: Книга для свободных духов, Странник и его Шадо, афоризм 83.
  36. ^ Рассел, Бертран (1930). «Фаллическое поклонение, аскетизм и грех» . Брак и мораль . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 31–39.
  37. ^ Рассел, Бертран (1930). «Христианская этика» . Брак и мораль . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 40–53.
  38. ^ Таормино, Тристан (11 мая 2004 г.). «Приходите ради дела» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 г.
  39. ^ Хикс, Крис (1 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Дорога в Уэллвилл» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
  40. ^ Ротвелл, Николас (23 августа 2008 г.). «Путь всякой плоти» . Австралиец . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г.
  41. ^ О'Нил, Брендан (17 мая 2009 г.). «Неотъемлемое право на «чрезмерно шумный секс» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7823b5ad273667689f5bb5599db61aef__1722720660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/ef/7823b5ad273667689f5bb5599db61aef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisexualism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)