Антисексуализм
Антисексуализм – это оппозиция или враждебность по отношению к сексуальному поведению и сексуальности . [1]
Терминология
[ редактировать ]Другие термины, значения которых совпадают с антисексуализмом или являются синонимами или взаимозаменяемыми, включают сексуальный негативизм , [2] секс-негативное движение , [3] секс-негатив , [4] антисексуальность , [5] демонизация секса [6] или как прилагательное, антисексуальное или сексонегативное . [7] [8] В более широком смысле это может относиться к общей оппозиции сексуальности. [9] особенно склонны к уменьшению или устранению полового влечения или сексуальной активности. [10] или ханжеская и коитофобская сила в обществе, которая подавляет сексуальную свободу и распространяет антисексуальные мнения. [11] [12] Когда такое отвращение связано с ненавистью, его иногда называют мизероцией или мизоротизмом . [13]
Религиозный
[ редактировать ]Некоторые формы раннего аскетического гностицизма считали всю материю злом и считали, что следует избегать ненужного удовлетворения физических чувств. Супружеским парам рекомендовалось быть целомудренными. [14] [15] В первом веке Маркион Синопский придерживался антисексуальных и аскетических взглядов. [16] Скопцы , — радикальная секта Русской Православной Церкви практиковавшая кастрацию и ампутацию половых органов. Скопцы верили, что Христос был кастрирован во время распятия, и именно эта кастрация принесла спасение. [17] Бостон Корбетт , причастный к убийству Джона Уилкса Бута, кастрировал себя после того, как над ним издевались и искушали проститутки. [18] Энн Ли была основательницей шейкеров , радикальной протестантской секты, выступавшей против деторождения и любой сексуальной активности. Шейкеры были более против беременности, чем против чего-либо еще. [19] [ нужен лучший источник ] Отец Дивайн , основатель Международного движения миссии мира , выступал за религиозное воздержание от секса и брака и учил, что сексуальная объективация является основной причиной нежелательных социальных и политических условий. [20]
Джеймс Болдуин в книге «Следующий огонь» называет Соединенные Штаты антисексуальной страной, в которой доминирует белая культура, которая считает чувственное или одухотворенное поведение чернокожих американцев подозрительным. Это способствует кризису христианской веры Болдуина, поскольку показывает, что мир не принимает его и что христианство не заставило белых людей принимать его. [21]
Нерелигиозный
[ редактировать ]Философ Иммануил Кант считал, что люди подвержены животным желаниям самосохранения, сохранения вида и сохранения удовольствия. Он утверждал, что люди обязаны избегать максим, которые причиняют им вред или унижают их, включая самоубийство, сексуальную деградацию и пьянство. [22] : 225 Это побудило Канта считать половой акт унизительным, поскольку он «делает любимого человека объектом аппетита». [23] вместо того, чтобы сосредоточиться на их внутренней ценности как разумных существ, что нарушает вторую формулировку Канта категорического императива , философской концепции, которую он создал для суждения о моральности действий. Он допускал секс только в браке, который считал «просто животным союзом». [24]
феминистка
[ редактировать ]Различные феминистские взгляды на сексуальность описываются как антисексуальные или сексонегативные. В частности, вторая волна и радикальные феминистские взгляды и мыслители, в том числе со стороны других феминисток. этому подверглись [25] [26] [27]
До второй волны феминизма, которая в 1960-х годах выдвинула такие лозунги, как « Личное есть политическое », тема женской сексуальности редко рассматривалась как политизированная тема, хотя подчинение женщин аспектами мужской сексуальности обсуждалось. . Крупнейшие феминистские организации, такие как Национальная организация женщин (NOW) в США, в первую очередь сосредоточились на мужском превосходстве в общественной сфере. Лишь в конце 1960-х годов начали формироваться первые радикальные феминистские группы, и феминистский анализ женской сексуальности начал приобретать широкое распространение. [28]
Согласно радикальной феминистской теории, сексуальность является основной сферой патриархата , а сексуальная активность , особенно гетеросексуальный секс , является основой угнетения женщин со стороны мужчин. Сексуальность, по мнению радикальных феминисток, служит лишь для того, чтобы лишить свободы воли женщин . Радикальные феминистки выступают против сексуальной объективации женщин за их сексуальный и репродуктивный труд и придерживаются мнения, что в обществе, где доминируют мужчины, гетеросексуальные практики влекут за собой дисбаланс власти и служат сексуализации угнетения женщин. [29] Ти-Грейс Аткинсон писала о гетеросексуальном сексе как о социальном институте, обслуживающем потребности мужчин, но не обязательно женщин. Этот анализ побудил некоторых радикальных феминисток призвать женщин вообще прекратить заниматься сексом с мужчинами, при этом некоторые выступают за целибат , а другие - за политическое лесбиянство . [28] Это привело ко второй волне поляризации вокруг двух лагерей в так называемых феминистских сексуальных войнах . [30]
Радикальная писательница-феминистка Джули Биндель описывает женскую бисексуальность как «модную тенденцию», продвигающую сексуальный гедонизм. Она пишет: «Если бы у бисексуальных женщин была хоть капля сексуальной политики, они бы перестали спать с мужчинами». [31]
Многие авторы возражали против радикальных феминисток на этом фронте. Маргарет Хант раскритиковала Шейлу Джеффрис XIX века за восхваление женщин, участвовавших в движении за социальную чистоту , чьей «озаботой о преследовании женщин» Джеффрис восхищался. [32]
Наоми Вулф определила форму феминизма, которую она назвала феминизмом жертвы , которую она описала как «сексуально осуждающую и даже антисексуальную». [33]
Критика
[ редактировать ]Фридрих Ницше много критиковал Иисуса и христианство. Например, в книгах «Человеческое, слишком человеческое » и «Сумерки идолов» Ницше обвиняет учение Церкви и Иисуса в противоестественном подходе к страстям, особенно к сексуальности: «Там [в Нагорной проповеди] сказал, например, с особым акцентом на сексуальность: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его». К счастью, ни один христианин не поступает в соответствии с этой заповедью... [34] Христианин, который следует этому совету и считает, что он убил свою чувственность, обманывает себя: она живет в жуткой вампирской форме и мучается в отвратительных масках». [35]
Антисексуализм вызвал резкую критику со стороны Бертрана Рассела в его книге «Брак и мораль» :
Вестермарк приводит множество примеров того, что он называет «любопытным представлением о том, что есть что-то нечистое и греховное в… сексуальных отношениях». ... Для начала следует сказать, что бесполезно смотреть на убеждения как на источник такого рода установок. Убеждения такого рода должны быть в первую очередь вдохновлены настроением; правда, когда они существуют, они могут увековечить настроение или, во всяком случае, действия в соответствии с настроением, но маловероятно, что они станут основными причинами антисексуальной установки. Две основные причины такого отношения — это, я бы сказал, ревность и сексуальная усталость .
— Бертран Рассел, Брак и мораль [36]
По мнению Бертрана Рассела, антисексуальное отношение следует рассматривать как чисто суеверное, и те, кто первым насаждал антисексуализм, должны были страдать от болезненного состояния тела или ума, или того и другого. [37]
Анафродизиаки
[ редактировать ]Джон Харви Келлог , изобретатель хлопьев для завтрака «кукурузные хлопья», был против всех форм сексуальной активности, особенно мастурбации . [38] Дорога в Веллвилл высмеивала его жизнь и практику. [39] По некоторым данным, раннехристианский богослов Ориген кастрировал себя, чтобы избежать искушения и остаться чистым. [40] Женское обрезание, возможно, было разработано для того, чтобы отговорить женщин от занятий сексом или, альтернативно, для устранения или уменьшения искушений, которые могли привести к неверности. [ нужна ссылка ]
Вымышленный
[ редактировать ]- Молодежная антисексуальная лига в Джорджа Оруэлла « -антиутопии романе Девятнадцать восемьдесят четыре » представляла собой группу молодых взрослых членов партии, выступавших за запрет всех сексуальных контактов. [41]
- Действие фильма «Разрушитель» происходит в будущем, в котором половые сношения запрещены: воспроизведение достигается клинически, а сам опыт моделируется посредством виртуальной реальности . Такое отношение возникло в результате вспышек ЗППП, вызвавших всеобщий страх.
- Песня «Samurai Abstinence Patrol» комедийного музыкального дуэта Ninja Sex Party повествует о группе, известной как Samurai Abstinence Patrol, которая в будущем запретит любой секс.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Инс (2005), Политика похоти , Prometheus Books, стр. 11, ISBN 978-1-59102-278-7 ,
состоит из любой негативной реакции, направленной на половые органы или безвредного сексуального проявления.
- ^ Шмит, Тимари (16 мая 2017 г.). «Коллектив из Филадельфии говорит о сексуально-позитивном сопротивлении в американской политике» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г.
- ^ Маойлеоин, Ниам Ни (2 августа 2016 г.). «Спор о наркотиках, связанных с ВИЧ, подчеркивает опасность консервативной позиции в защиту прав геев» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Рубин, Гейл. «Мышление о сексе: заметки по радикальной теории политики сексуальности». Социальные перспективы в исследованиях лесбиянок и геев; Читатель (1984): 100–133.
- ^ Берер, Мардж (2004). «Сексуальность, права и социальная справедливость». Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (23): 6–11. дои : 10.1016/S0968-8080(04)23130-5 . ISSN 0968-8080 .
- ^ Диллон, MC «Сексуальные объекты и сексуальная объективация: эротические и порнографические изображения». Журнал феноменологической психологии 29.1 (1998): 92–115.
- ^ Майкельсон, Ной (29 ноября 2017 г.). «Еще один депутат Республиканской партии попал в сексуальный скандал. Вот почему вы должны его защищать» . HuffPost Великобритания . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Шрейдж, Лори. «Разоблачение заблуждений антипорнофеминизма». Феминистская теория 6.1 (2005): 45-65.
- ^ «Определение понятия «антисексуальность» » . Словарь английского языка Коллинза . Архивировано из оригинала 29 октября 2012 г.
- ^ «Определение АНТИСЕКСА» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г.
- ^ Гесчинска, Алисия А. (2022). «Секс в переходный период: антисексуальность и церковь в посткоммунистической Польше» (PDF) . В Кларке, Джемма; МакКуин, Фиона; Пнацевова, Микаэла; Сахли, Сабрина (ред.). Исследование аспектов сексуальности и личности (Конференция). Критические проблемы. Том. 121. Оксфорд, Великобритания: Междисциплинарная пресса . стр. 87–94. hdl : 1854/LU-924760 . ISBN 978-1-84888-020-7 . 924760 . Проверено 12 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ] 6-я Глобальная конференция: Сексуальность: тела, желания, практики.
- ^ Конь Игорь Сергеевич «Сексуальная культура и политика в современной России» . Сексуальная контрреволюция в России . Россия: Электронная библиотека Фатеха Вергасова. Архивировано из оригинала 13 января 2012 г. Проверено 12 марта 2013 г.
Нынешний крестовый поход против секса – это лишь вершина айсберга. Под видом нравственного возрождения православие и его союзники пытаются восстановить цензуру и административный контроль над частной жизнью.
- ^ Гудини, Мерлин X., IV (1974). «О сексе и страхе» . Словесные пути . Том. 7, нет. 2. С. 121–124. ISSN 0043-7980 .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Саншайн, Гленн С. (2009). Почему вы думаете так, как вы думаете: история западных мировоззрений от Рима до дома . Зондерван . п. 47. ИСБН 9780310292302 . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г.
- ^ См . Книгу Фомы Претендента , Деяния Фомы ; также Духовный брак
- ^ Буллоу, В.Л.; Буллоу, Б. (2019). Грех, болезнь и здравомыслие: история сексуальных отношений . Издания библиотеки Рутледжа: История сексуальности. Тейлор и Фрэнсис. п. 31. ISBN 978-0-429-61522-1 . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Фридман, Дэвид М. (2008). Собственный разум: культурная история пениса . Саймон и Шустер . стр. 36–37. ISBN 9781439136089 . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г.
- ^ Таннер, Бекси (11 февраля 2013 г.). «Бостон Корбетт переехал в Канзас после стрельбы в Джона Уилкса Бута» . Уичито Игл . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ Гопник, Адам (13 февраля 2006 г.). «Сияющее Древо Жизни» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 г.
- ^ Уоттс, Джилл (1992). Бог, Гарлем, США: История Божественного Отца . Издательство Калифорнийского университета. п. 66 . ISBN 9780520916692 .
Все ученики разделяли учение Отца Дивайна о том, что секс — это грех, который истощает тело «духовной энергии», делая человека уязвимым для болезней и смерти. Даже последователи, жившие за пределами дома по адресу Мейкон-стрит, 72, практиковали целомудрие.
- ^ Болдуин, Джеймс (9 ноября 1962 г.). «Письмо из региона в моей голове» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Денис, Лара (апрель 1999 г.). «Кант о неправильности «неестественного» секса». История философии Ежеквартальный журнал . 16 (2). Издательство Университета Иллинойса: 225–248.
- ^ Кант, Иммануил. Лекции по этике, с. 163
- ^ Вуд, Аллен (1999). Этическая мысль Канта . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-0521648363 .
- ^ Пайн, Элизабет (2 октября 2018 г.). «Джессика Джой Кэмерон, Переосмысление радикального феминизма: влияние и политика гетеросексуальности» . Исследования по гендеру и сексуальности . 19 (4): 309–311. дои : 10.1080/15240657.2018.1531541 . ISSN 1524-0657 . S2CID 149988775 .
- ^ Янус, Кэтлин Келли (2013). «Нахождение общей феминистской основы: роль следующего поколения в формировании феминистской правовой теории» . Журнал Дьюка по гендерному праву и политике . 20 (2): 255–286.
- ^ Тайлер, Миган (10 апреля 2018 г.). «Можем ли мы эротизировать равенство? О политике сексуального желания» . ABC Религия и этика . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шульман, Аликс Кейтс (1980). «Секс и власть: сексуальные основы радикального феминизма» . Знаки . 5 (4): 590–604. дои : 10.1086/493754 . ISSN 0097-9740 . JSTOR 3173832 . S2CID 143235534 .
- ^ Коллинз, Барбара Г. (1990). «Порнография и социальная политика: три феминистских подхода» . Аффилия . 5 (4): 8–26. дои : 10.1177/088610999000500402 . ISSN 0886-1099 . S2CID 144561715 .
- ^ Снайдер-Холл, Р. Клэр (март 2010 г.). «Феминизм третьей волны и защита «выбора» » . Перспективы политики . 8 (1): 255–261. дои : 10.1017/S1537592709992842 . ISSN 1537-5927 . S2CID 145133253 .
- ^ Биндель, Джули (12 июня 2012 г.). «Где политика в сексе?» . ХаффПост . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Хант, Маргарет (1990). «Деэротизация женского освобождения: движения за социальную чистоту и революционный феминизм Шейлы Джеффрис» . Феминистский обзор . 34 (1): 23–46. дои : 10.1057/фр.1990.7 . ISSN 0141-7789 . S2CID 143771593 .
- ^ Вольф, Наоми (1994). Огонь огнем: новая женская сила и как ее использовать (1-е винтажное издание, сентябрь 1994 г.). Торонто: Винтаж. ISBN 0-394-22386-1 . OCLC 30666347 .
- ^ Фридрих Ницше, 1895, Сумерки идолов, Мораль как антиприрода, 1.
- ^ Фридрих Ницше, 1878, Человек слишком человеческий: Книга для свободных духов, Странник и его Шадо, афоризм 83.
- ^ Рассел, Бертран (1930). «Фаллическое поклонение, аскетизм и грех» . Брак и мораль . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 31–39.
- ^ Рассел, Бертран (1930). «Христианская этика» . Брак и мораль . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. стр. 40–53.
- ^ Таормино, Тристан (11 мая 2004 г.). «Приходите ради дела» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 г.
- ^ Хикс, Крис (1 ноября 1994 г.). «Рецензия на фильм: Дорога в Уэллвилл» . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 6 июня 2015 г.
- ^ Ротвелл, Николас (23 августа 2008 г.). «Путь всякой плоти» . Австралиец . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 г.
- ^ О'Нил, Брендан (17 мая 2009 г.). «Неотъемлемое право на «чрезмерно шумный секс» » . Торонто Стар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.