Политизация
Политизация (также политизация ; см. различия в написании английского языка ) — это концепция в политической науке и теории, используемая для объяснения того, как идеям, объектам или совокупности фактов придается политический тон или характер и, следовательно, присваиваются идеям и стратегиям определенной группы. или стороной, становясь, таким образом, предметом оспаривания . Политизация описывается как компрометация объективности . [1] и связано с политической поляризацией . [2] [3] И наоборот, это может иметь демократизирующий эффект и расширить политический выбор. [4] и, как было показано, повышает оперативность наднациональных институтов, таких как Европейский Союз . [5] Политизация группы более вероятна, когда оправдания политического насилия считаются приемлемыми в обществе или при отсутствии норм, осуждающих насилие. [6]
Деполитизация , обратный процесс, – это когда проблемы больше не являются предметом политических споров. Для него характерно управление посредством достижения консенсуса и прагматического компромисса. [7] Это происходит, когда предметы оставляются на усмотрение экспертов, таких как технократические или бюрократические институты, или оставляются на усмотрение отдельных лиц и свободных рынков посредством либерализации или дерегулирования . Зачастую это связано с многоуровневым управлением . [8] Эта концепция использовалась для объяснения «демократического разрыва» между политиками и гражданами, у которых нет выбора, свободы действий и возможностей для обсуждения . [9] В 21 веке деполитизация была связана с разочарованием в неолиберализме . [10] Деполитизация имеет негативные последствия для легитимности режима . [11] и порождает антиполитические настроения , связанные с популизмом , что может привести к «реполитизации» (политизация следует за деполитизацией). [12] [13]
Современные исследования политизации разделены на различные подполя. В первую очередь оно рассматривается на трех отдельных уровнях: внутри национальных политических систем, внутри Европейского Союза и внутри международных институтов. [14] Академические подходы сильно различаются и часто не связаны друг с другом. Оно изучалось на основе таких дисциплин, как сравнительная политология , политическая социология , европейские исследования и теория права . [15]
Политизация науки происходит, когда акторы подчеркивают присущую научному методу неопределенность, чтобы бросить вызов научному консенсусу , подрывая положительное влияние науки на политические дебаты, заставляя граждан отвергать научные доказательства. [16]
Определения
[ редактировать ]Доминирующей академической основой для понимания политизации является системная модель , которая рассматривает политику как арену или сферу . [17] С этой точки зрения политизация — это процесс, посредством которого проблемы или явления попадают в сферу «политического», пространство противоречий и конфликтов. [18] Альтернативно, в бихевиористском подходе к политической науке, который рассматривает политику как действие или конфликт, политизация концептуализируется как процесс, посредством которого проблема или явление становится значительно более заметным в коллективном сознании , вызывая политическую мобилизацию . [18]
В системной модели деполитизация рассматривается как «смена арены»: удаление проблем из политической сферы путем вывода их из-под прямого контроля или влияния политических институтов, таких как законодательные органы и избранные политики. [19] тем самым отрицая или минимизируя их политический характер. [18] В бихевиористской модели деполитизация указывает на снижение общественного интереса к проблеме, ослабление участия в общественной сфере и использование власти для предотвращения оппозиции. [18]
Теория
[ редактировать ]Сравнительная политика (национальный уровень)
[ редактировать ]Мажоритарные институты, [а] такие как парламенты (законодательные органы) и политические партии , связаны с политизацией, поскольку они представляют народный суверенитет , а их агенты подчиняются краткосрочным политическим соображениям, в частности необходимости конкурировать за голоса («поиск голосов») путем использования популистской риторики и политики. [20] [21] Немажоритарные институты, такие как конституционные суды , центральные банки и международные организации , не избираются прямым голосованием и не управляются напрямую избранными должностными лицами, и связаны с деполитизацией, поскольку они склонны к умеренности и компромиссу. [22]
Снижение явки избирателей, политической мобилизации и членства в политических партиях - тенденции, присутствующие в большинстве стран ОЭСР с 1960-х годов, [23] отражают деполитизацию. Было предложено несколько причин этого сдвига. Рост крупных политических партий (партий, целью которых является обращение к широкому спектру избирателей) привел к снижению поляризации и централизованному принятию решений, а также к усилению компромиссов и переговоров. [23] В послевоенной Европе развитие неокорпоративизма привело к политическим переговорам между влиятельными организациями работодателей , профсоюзами и правительством в системе, известной как трипартизм , в рамках которой картельные партии могли успешно предотвращать конкуренцию со стороны новых партий. [24] Во всем мире в конце 20 века центральные банки и конституционные суды приобретали все большее значение. [24]
Роберт Даль утверждал, что эти процессы рискуют вызвать отчуждение , поскольку они создали профессиональную форму политики, которая была «антиидеологической», «слишком отдаленной и бюрократизированной». [25] Другие современные ученые рассматривали деполитизацию как позитивный признак согласия и демократической зрелости, поскольку в политической конкуренции стали доминировать проблемы, а не расколы . [24] В начале 21 века такие теоретики, как Колин Крауч и Шанталь Муфф, утверждали, что низкий уровень участия был не результатом удовлетворенности политическими системами, а следствием низкого доверия к институтам и политическим представителям; в 2007 году Колин Хэй прямо связал эти исследования с концепцией политизации. [24]
С 1990-х годов на национальном уровне произошел процесс «реполитизации», отмеченный ростом правых популистских партий в Европе, усилением поляризации в американской политике и более высокой явкой избирателей. [26] Предполагается, что разрыв между победителями и проигравшими в результате глобализации и неолиберализма сыграл важную роль в этом процессе, заменив классовый конфликт в качестве основного источника политизации. [27] [28] Источники конфликтов по этой линии включают раскол «интеграции-демаркации» (между проигравшими в глобализации, которые поддерживают протекционизм и национализм, и победителями глобализации, которые предпочитают усиление конкуренции, открытые границы и интернационализм ); [29] и аналогичный «космополитический-коммунитарный» раскол (который делает дополнительный акцент на культурном разрыве между сторонниками универсальных норм и теми, кто верит в культурный партикуляризм ). [30]
Разочарование в неолиберальной политике также называют фактором, лежащим в основе процессов деполитизации и реполитизации, особенно через призму теории общественного выбора . В 2001 году Питер Бернхэм утверждал, что в Великобритании новая лейбористская администрация Тони Блэра использовала деполитизацию в качестве стратегии управления, представляя спорные неолиберальные реформы как не подлежащие обсуждению «ограничения» с целью снизить политические ожидания. [31] тем самым создавая апатию и подчинение среди избирателей и способствуя возникновению «антиполитики». [10]
Неомарксистская , радикальная демократическая и антикапиталистическая критика направлена на реполитизацию того, что они называют неолиберальным обществом, утверждая, что теория отчуждения Маркса может быть использована для объяснения деполитизации. [32]
Европейские исследования (Европейский Союз)
[ редактировать ]В постфункционалистской теории политизация ЕС рассматривается как угроза интеграции, поскольку она сдерживает лиц , принимающих решения в государствах-членах, из-за внутренних партий, страха поражения на референдуме и электоральных последствий европейской политики, что в конечном итоге препятствует политическому компромиссу по вопросам ЕС. Европейский уровень. [33]
Со временем ЕС испытал политизацию, однако с начала 2000-х годов она усилилась из-за серии кризисов. На национальном уровне в странах-членах ЕС рост популизма способствовал нестабильной партийной политике и избранию представителей, выступающих против ЕС. В связи с растущим участием и влиянием ЕС в спорных политических вопросах, поскольку он стремится к дальнейшей интеграции, возрастает состязательный характер взаимодействия между агентами ЕС. После неудовлетворенности правительством растущие соперники-популисты усилили раскол в электоральных расколах. [ нужна ссылка ]
Международные отношения (международный уровень)
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Государственные учреждения
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
Политизация науки
[ редактировать ]Климатология
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2021 г. ) |
COVID-19 пандемия
[ редактировать ]В период пандемии COVID-19 политизация расследований происхождения COVID-19 привела к геополитической напряжённости между США и Китаем, росту антиазиатской риторики и травле учёных. [34] Некоторые ученые заявили, что политизация может помешать глобальным усилиям по подавлению вируса и подготовке к будущим пандемиям. [34] Политологи Джулиано Бобба и Николя Хубе утверждают, что пандемия усилила политиков-популистов, предоставив им возможность продвигать такие политики, как ужесточение пограничного контроля, антиэлитизм и ограничение общественных свобод. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Майоритарный» часто используется для описания плюралистических систем голосования ; Мажоритаризм , упоминаемый здесь в контексте мажоритарных и немажоритарных институтов, представляет собой идею о том, что легитимность власти проистекает из воли численного большинства тех, кто ей подчиняется.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Столп 2010 , стр. 471–473.
- ^ Визнер 2021 , с. 24.
- ^ Чинн, Харт и Сорока 2020 , стр. 119–125.
- ^ Андерс, Лиза Х. «Разногласия, тупик и дезинтеграция? Исследование последствий политизации ЕС». В Визнере (2021) , стр. 179–180.
- ^ Цюрн 2019 , с. 984.
- ^ Хендерсон, Эррол А. (2008). «Этнические конфликты и сотрудничество». В Курце, Лестер (ред.). Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (2-е изд.). Академическая пресса . стр. 746–758. дои : 10.1016/B978-012373985-8.00062-3 . ISBN 9780123739858 .
Политизация более вероятна, когда сохраняются нормативные оправдания политического насилия или когда нормы, осуждающие насилие, отсутствуют.
- ^ Робер, Сесиль. «Деполитизация на европейском уровне: делегитимизация и обход представительной демократии в управлении Европой». В Визнере (2021) , с. 212.
- ^ Zürn 2019 , стр. 979–980.
- ^ Фосетт и др. 2017 , стр. 3–6.
- ^ Перейти обратно: а б Фосетт и др. 2017 , с. 9.
- ^ Робер, Сесиль. «Деполитизация на европейском уровне: делегитимизация и обход представительной демократии в управлении Европой». В Визнере (2021) , стр. 201–212.
- ^ Фосетт и др. 2017 , с. 3–4.
- ^ Скотт, 2021 , стр. 11–14.
- ^ Цюрн 2019 , с. 977.
- ^ Визнер 2021 , с. 2.
- ^ Больсен и Дракман, 2015 , стр. 745–750.
- ^ Визнер 2021 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бобба и Хубе 2021 , с. 8.
- ^ Флиндерс и Буллер 2006 , стр. 295–297.
- ^ Флиндерс и Буллер 2006 , стр. 298–299.
- ^ Цюрн 2019 , с. 988.
- ^ Zürn 2019 , стр. 980, 988–989.
- ^ Перейти обратно: а б Цюрн 2019 , с. 979.
- ^ Перейти обратно: а б с д Цюрн 2019 , с. 980.
- ^ Даль 1965 , стр. 21–24.
- ^ Цюрн 2019 , с. 981.
- ^ Zürn 2019 , стр. 980–981.
- ^ Уайльда и др. 2019 , стр. 1–3.
- ^ Крис и др. 2008 , стр. 9.
- ^ Уайльда и др. 2019 , стр. 3–6.
- ^ Бернхэм 2001 , стр. 144–146.
- ^ Чари 2015 , стр. 91–93.
- ^ Hooghe & Marks 2009 , стр. 21–23.
- ^ Перейти обратно: а б Максмен 2021 , с. 15–16.
- ^ Бобба и Хубе, 2021 , с. 11.
Библиография
[ редактировать ]- Бобба, Джулиано; Хубе, Николас, ред. (2021). Популизм и политизация кризиса Covid-19 в Европе (PDF ) Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-66011-6 . ISBN 978-3-030-66011-6 . S2CID 234223502 .
- Болсен, Тоби; Друкман, Джеймс Н. (октябрь 2015 г.). «Противодействие политизации науки: Противодействие политизации науки». Журнал связи . 65 (5): 745–769. дои : 10.1111/jcom.12171 . ISSN 0021-9916 .
- Бернэм, Питер (июнь 2001 г.). «Новые лейбористы и политика деполитизации». Британский журнал политики и международных отношений . 3 (2): 127–149. дои : 10.1111/1467-856X.00054 . S2CID 154252505 .
- Чари, Анита Шридхар (2015). Политическая экономия чувств: неолиберализм, овеществление, критика . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. дои : 10.7312/Колумбия/9780231173896.001.0001 . ISBN 978-0-231-17389-6 . S2CID 148337979 .
- Чинн, Седона; Харт, П. Сол; Сорока, Стюарт (февраль 2020 г.). «Политизация и поляризация в новостном контенте об изменении климата, 1985-2017». Научная коммуникация . 42 (1): 112–129. дои : 10.1177/1075547019900290 . S2CID 212781410 .
- Даль, Роберт А. (1 октября 1965 г.). «Размышления об оппозиции в западных демократиях». Правительство и оппозиция . 1 (1): 7–24. дои : 10.1111/j.1477-7053.1965.tb00362.x . S2CID 145183705 .
- де Уайльд, Питер; Купманс, Рууд; Меркель, Вольфганг; Стрийбис, Оливер; Цюрн, Майкл, ред. (2019). Борьба за границы: космополитизм и коммунитаризм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108652698 . ISBN 978-1-108-65269-8 . S2CID 213759695 .
- Фосетт, Пол; Флиндерс, Мэтью; Привет, Колин; Вуд, Мэтью, ред. (2017). Антиполитика, деполитизация и управление . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780198748977.001.0001 . ISBN 978-0-19-874897-7 .
- Флиндерс, Мэтью; Буллер, Джим (1 ноября 2006 г.). «Деполитизация: принципы, тактика и инструменты» . Британская политика . 1 (3): 293–318. дои : 10.1057/palgrave.bp.4200016 .
- Хуге, Лисбет; Маркс, Гэри (январь 2009 г.). «Постфункционалистская теория европейской интеграции: от разрешительного консенсуса к сдерживающему разногласию». Британский журнал политической науки . 39 (1): 1–23. дои : 10.1017/S0007123408000409 . S2CID 27001796 .
- Кризи, Ханспетер; Гранде, Эдгар; Лаша, Ромен; Долезал, Мартин; Борншер, Саймон; Фрей, Тимотеос, ред. (2008). Западноевропейская политика в эпоху глобализации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511790720 . ISBN 978-0-511-79072-0 . S2CID 150781565 .
- Максмен, Эми (3 июня 2021 г.). «Вызывающие разногласия дебаты о «лабораторной утечке» COVID вызывают мрачные предупреждения со стороны исследователей» . Природа . 594 (7861): 15–16. Бибкод : 2021Природа.594...15М . дои : 10.1038/d41586-021-01383-3 . ПМИД 34045757 . S2CID 235232290 .
- Пиллар, Пол Р. (12 марта 2010 г.). «Опасности политизации». В Курце, Лестер (ред.). Оксфордский справочник по разведке национальной безопасности . стр. 471–484. doi : 10.1093/oxfordhb/9780195375886.003.0029 . ISBN 978-0-19-537588-6 .
- Скотт, Джейк Энтони (21 февраля 2021 г.). « Альтернативы нет»? Роль деполитизации в возникновении популизма» . Политика . 42 (3). Ассоциация политических исследований: 325–339. дои : 10.1177/0263395721990279 . S2CID 233969506 .
- Визнер, Клаудия, изд. (2021). Переосмысление политизации в политике, социологии и международных отношениях . Исследования Пэлгрейва в европейской политической социологии. Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-54545-1 . ISBN 978-3-030-54545-1 . S2CID 241302402 .
- Цюрн, Майкл (3 июля 2019 г.). «Политизация в сравнении: на национальном, европейском и глобальном уровнях». Журнал европейской публичной политики . 26 (7): 977–995. дои : 10.1080/13501763.2019.1619188 . hdl : 10419/198592 . S2CID 191888056 .