Jump to content

Политизация

(Перенаправлено с «Политизированный» )

Политизация (также политизация ; см. различия в написании английского языка ) — это концепция в политической науке и теории, используемая для объяснения того, как идеям, объектам или совокупности фактов придается политический тон или характер и, следовательно, присваиваются идеям и стратегиям определенной группы. или стороной, становясь, таким образом, предметом оспаривания . Политизация описывается как компрометация объективности . [1] и связано с политической поляризацией . [2] [3] И наоборот, это может иметь демократизирующий эффект и расширить политический выбор. [4] и, как было показано, повышает оперативность наднациональных институтов, таких как Европейский Союз . [5] Политизация группы более вероятна, когда оправдания политического насилия считаются приемлемыми в обществе или при отсутствии норм, осуждающих насилие. [6]

Деполитизация , обратный процесс, – это когда проблемы больше не являются предметом политических споров. Для него характерно управление посредством достижения консенсуса и прагматического компромисса. [7] Это происходит, когда предметы оставляются на усмотрение экспертов, таких как технократические или бюрократические институты, или оставляются на усмотрение отдельных лиц и свободных рынков посредством либерализации или дерегулирования . Зачастую это связано с многоуровневым управлением . [8] Эта концепция использовалась для объяснения «демократического разрыва» между политиками и гражданами, у которых нет выбора, свободы действий и возможностей для обсуждения . [9] В 21 веке деполитизация была связана с разочарованием в неолиберализме . [10] Деполитизация имеет негативные последствия для легитимности режима . [11] и порождает антиполитические настроения , связанные с популизмом , что может привести к «реполитизации» (политизация следует за деполитизацией). [12] [13]

Современные исследования политизации разделены на различные подполя. В первую очередь оно рассматривается на трех отдельных уровнях: внутри национальных политических систем, внутри Европейского Союза и внутри международных институтов. [14] Академические подходы сильно различаются и часто не связаны друг с другом. Оно изучалось на основе таких дисциплин, как сравнительная политология , политическая социология , европейские исследования и теория права . [15]

Политизация науки происходит, когда акторы подчеркивают присущую научному методу неопределенность, чтобы бросить вызов научному консенсусу , подрывая положительное влияние науки на политические дебаты, заставляя граждан отвергать научные доказательства. [16]

Определения

[ редактировать ]

Доминирующей академической основой для понимания политизации является системная модель , которая рассматривает политику как арену или сферу . [17] С этой точки зрения политизация — это процесс, посредством которого проблемы или явления попадают в сферу «политического», пространство противоречий и конфликтов. [18] Альтернативно, в бихевиористском подходе к политической науке, который рассматривает политику как действие или конфликт, политизация концептуализируется как процесс, посредством которого проблема или явление становится значительно более заметным в коллективном сознании , вызывая политическую мобилизацию . [18]

В системной модели деполитизация рассматривается как «смена арены»: удаление проблем из политической сферы путем вывода их из-под прямого контроля или влияния политических институтов, таких как законодательные органы и избранные политики. [19] тем самым отрицая или минимизируя их политический характер. [18] В бихевиористской модели деполитизация указывает на снижение общественного интереса к проблеме, ослабление участия в общественной сфере и использование власти для предотвращения оппозиции. [18]

Сравнительная политика (национальный уровень)

[ редактировать ]
Мажоритарные и немажоритарные институты на Тайване
Фотография зала с рядами сидений, подиумом спереди и большим портретом и флагом над головой.
Члены Законодательного юаня назначаются Китайской Республики путем прямых выборов, проводимых каждые четыре года.
Внутренний вид зала суда с рельефными весами правосудия на дальней стене.
Судьи Конституционного суда назначаются пожизненно и не могут быть отстранены от должности. Гарантии предотвращают политическое вмешательство.

Мажоритарные институты, [а] такие как парламенты (законодательные органы) и политические партии , связаны с политизацией, поскольку они представляют народный суверенитет , а их агенты подчиняются краткосрочным политическим соображениям, в частности необходимости конкурировать за голоса («поиск голосов») путем использования популистской риторики и политики. [20] [21] Немажоритарные институты, такие как конституционные суды , центральные банки и международные организации , не избираются прямым голосованием и не управляются напрямую избранными должностными лицами, и связаны с деполитизацией, поскольку они склонны к умеренности и компромиссу. [22]

Снижение явки избирателей, политической мобилизации и членства в политических партиях - тенденции, присутствующие в большинстве стран ОЭСР с 1960-х годов, [23] отражают деполитизацию. Было предложено несколько причин этого сдвига. Рост крупных политических партий (партий, целью которых является обращение к широкому спектру избирателей) привел к снижению поляризации и централизованному принятию решений, а также к усилению компромиссов и переговоров. [23] В послевоенной Европе развитие неокорпоративизма привело к политическим переговорам между влиятельными организациями работодателей , профсоюзами и правительством в системе, известной как трипартизм , в рамках которой картельные партии могли успешно предотвращать конкуренцию со стороны новых партий. [24] Во всем мире в конце 20 века центральные банки и конституционные суды приобретали все большее значение. [24]

Роберт Даль утверждал, что эти процессы рискуют вызвать отчуждение , поскольку они создали профессиональную форму политики, которая была «антиидеологической», «слишком отдаленной и бюрократизированной». [25] Другие современные ученые рассматривали деполитизацию как позитивный признак согласия и демократической зрелости, поскольку в политической конкуренции стали доминировать проблемы, а не расколы . [24] В начале 21 века такие теоретики, как Колин Крауч и Шанталь Муфф, утверждали, что низкий уровень участия был не результатом удовлетворенности политическими системами, а следствием низкого доверия к институтам и политическим представителям; в 2007 году Колин Хэй прямо связал эти исследования с концепцией политизации. [24]

С 1990-х годов на национальном уровне произошел процесс «реполитизации», отмеченный ростом правых популистских партий в Европе, усилением поляризации в американской политике и более высокой явкой избирателей. [26] Предполагается, что разрыв между победителями и проигравшими в результате глобализации и неолиберализма сыграл важную роль в этом процессе, заменив классовый конфликт в качестве основного источника политизации. [27] [28] Источники конфликтов по этой линии включают раскол «интеграции-демаркации» (между проигравшими в глобализации, которые поддерживают протекционизм и национализм, и победителями глобализации, которые предпочитают усиление конкуренции, открытые границы и интернационализм ); [29] и аналогичный «космополитический-коммунитарный» раскол (который делает дополнительный акцент на культурном разрыве между сторонниками универсальных норм и теми, кто верит в культурный партикуляризм ). [30]

Разочарование в неолиберальной политике также называют фактором, лежащим в основе процессов деполитизации и реполитизации, особенно через призму теории общественного выбора . В 2001 году Питер Бернхэм утверждал, что в Великобритании новая лейбористская администрация Тони Блэра использовала деполитизацию в качестве стратегии управления, представляя спорные неолиберальные реформы как не подлежащие обсуждению «ограничения» с целью снизить политические ожидания. [31] тем самым создавая апатию и подчинение среди избирателей и способствуя возникновению «антиполитики». [10]

Неомарксистская , радикальная демократическая и антикапиталистическая критика направлена ​​на реполитизацию того, что они называют неолиберальным обществом, утверждая, что теория отчуждения Маркса может быть использована для объяснения деполитизации. [32]

Европейские исследования (Европейский Союз)

[ редактировать ]

В постфункционалистской теории политизация ЕС рассматривается как угроза интеграции, поскольку она сдерживает лиц , принимающих решения в государствах-членах, из-за внутренних партий, страха поражения на референдуме и электоральных последствий европейской политики, что в конечном итоге препятствует политическому компромиссу по вопросам ЕС. Европейский уровень. [33]

Со временем ЕС испытал политизацию, однако с начала 2000-х годов она усилилась из-за серии кризисов. На национальном уровне в странах-членах ЕС рост популизма способствовал нестабильной партийной политике и избранию представителей, выступающих против ЕС. В связи с растущим участием и влиянием ЕС в спорных политических вопросах, поскольку он стремится к дальнейшей интеграции, возрастает состязательный характер взаимодействия между агентами ЕС. После неудовлетворенности правительством растущие соперники-популисты усилили раскол в электоральных расколах. [ нужна ссылка ]

Международные отношения (международный уровень)

[ редактировать ]

Государственные учреждения

[ редактировать ]

Политизация науки

[ редактировать ]

Климатология

[ редактировать ]

COVID-19 пандемия

[ редактировать ]

В период пандемии COVID-19 политизация расследований происхождения COVID-19 привела к геополитической напряжённости между США и Китаем, росту антиазиатской риторики и травле учёных. [34] Некоторые ученые заявили, что политизация может помешать глобальным усилиям по подавлению вируса и подготовке к будущим пандемиям. [34] Политологи Джулиано Бобба и Николя Хубе утверждают, что пандемия усилила политиков-популистов, предоставив им возможность продвигать такие политики, как ужесточение пограничного контроля, антиэлитизм и ограничение общественных свобод. [35]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Майоритарный» часто используется для описания плюралистических систем голосования ; Мажоритаризм , упоминаемый здесь в контексте мажоритарных и немажоритарных институтов, представляет собой идею о том, что легитимность власти проистекает из воли численного большинства тех, кто ей подчиняется.
  1. ^ Столп 2010 , стр. 471–473.
  2. ^ Визнер 2021 , с. 24.
  3. ^ Чинн, Харт и Сорока 2020 , стр. 119–125.
  4. ^ Андерс, Лиза Х. «Разногласия, тупик и дезинтеграция? Исследование последствий политизации ЕС». В Визнере (2021) , стр. 179–180.
  5. ^ Цюрн 2019 , с. 984.
  6. ^ Хендерсон, Эррол А. (2008). «Этнические конфликты и сотрудничество». В Курце, Лестер (ред.). Энциклопедия насилия, мира и конфликтов (2-е изд.). Академическая пресса . стр. 746–758. дои : 10.1016/B978-012373985-8.00062-3 . ISBN  9780123739858 . Политизация более вероятна, когда сохраняются нормативные оправдания политического насилия или когда нормы, осуждающие насилие, отсутствуют.
  7. ^ Робер, Сесиль. «Деполитизация на европейском уровне: делегитимизация и обход представительной демократии в управлении Европой». В Визнере (2021) , с. 212.
  8. ^ Zürn 2019 , стр. 979–980.
  9. ^ Фосетт и др. 2017 , стр. 3–6.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фосетт и др. 2017 , с. 9.
  11. ^ Робер, Сесиль. «Деполитизация на европейском уровне: делегитимизация и обход представительной демократии в управлении Европой». В Визнере (2021) , стр. 201–212.
  12. ^ Фосетт и др. 2017 , с. 3–4.
  13. ^ Скотт, 2021 , стр. 11–14.
  14. ^ Цюрн 2019 , с. 977.
  15. ^ Визнер 2021 , с. 2.
  16. ^ Больсен и Дракман, 2015 , стр. 745–750.
  17. ^ Визнер 2021 , стр. 4–5.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Бобба и Хубе 2021 , с. 8.
  19. ^ Флиндерс и Буллер 2006 , стр. 295–297.
  20. ^ Флиндерс и Буллер 2006 , стр. 298–299.
  21. ^ Цюрн 2019 , с. 988.
  22. ^ Zürn 2019 , стр. 980, 988–989.
  23. ^ Перейти обратно: а б Цюрн 2019 , с. 979.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Цюрн 2019 , с. 980.
  25. ^ Даль 1965 , стр. 21–24.
  26. ^ Цюрн 2019 , с. 981.
  27. ^ Zürn 2019 , стр. 980–981.
  28. ^ Уайльда и др. 2019 , стр. 1–3.
  29. ^ Крис и др. 2008 , стр. 9.
  30. ^ Уайльда и др. 2019 , стр. 3–6.
  31. ^ Бернхэм 2001 , стр. 144–146.
  32. ^ Чари 2015 , стр. 91–93.
  33. ^ Hooghe & Marks 2009 , стр. 21–23.
  34. ^ Перейти обратно: а б Максмен 2021 , с. 15–16.
  35. ^ Бобба и Хубе, 2021 , с. 11.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62c98f427f786734a303d546d88f99c4__1718930700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c4/62c98f427f786734a303d546d88f99c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politicisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)