Бихевиорализм
Бихевиорализм (или бихевиорализм ) — подход в политической науке , возникший в 1930-х годах в США. Это представляло собой резкий отход от предыдущих подходов в акценте на объективном, количественном подходе к объяснению и прогнозированию политического поведения. [1] [2] Это связано с появлением наук о поведении , созданных по образцу естественных наук . [3] Бихевиорализм утверждает, что может объяснить политическое поведение с беспристрастной, нейтральной точки зрения.
Бихевиористы стремятся изучить поведение, действия и действия отдельных лиц, а не характеристики институтов, таких как законодательные, исполнительные и судебные органы, и групп в различных социальных условиях и объяснить это поведение в связи с политической системой. [4]
Происхождение
[ редактировать ]С 1942 по 1970-е годы бихевиоризм получил поддержку. Вероятно, именно Дуайт Уолдо впервые ввёл этот термин в книгу «Политическая наука в Соединённых Штатах», вышедшую в 1956 году. [5] Однако именно Дэвид Истон популяризировал этот термин. Это было место дискуссии между традиционалистскими и новыми подходами к политической науке. [6] Истоки бихевиоризма часто приписывают работам Чикагского университета профессора Чарльза Мерриама , который в 1920-х и 1930-х годах подчеркивал важность изучения политического поведения отдельных лиц и групп, а не только рассмотрения того, как они соблюдают юридические или формальные правила. [7]
Как политический подход
[ редактировать ]До «бихевиористской революции» политология как наука вообще вызывала споры. [8] Критики рассматривали изучение политики как прежде всего качественное и нормативное и утверждали, что ему не хватает научного метода, необходимого для того, чтобы считаться наукой. [9] Бихевиористы использовали строгую методологию и эмпирические исследования, чтобы подтвердить свое исследование как социальную науку . [10] Бихевиористский подход был новаторским, поскольку он изменил отношение к цели исследования. Он перешел к исследованиям, подкрепленным проверяемыми фактами. [11] В период 1954-63 годов Габриэль Алмонд распространил бихевиоризм на сравнительную политику, создав комитет в SSRC. [12] Во время своего роста популярности в 1960-х и 70-х годах бихевиорализм бросил вызов реалистическому и либеральному подходам, которые бихевиористы называли «традиционализмом», и другим исследованиям политического поведения, не основанным на фактах.
Чтобы понять политическое поведение, бихевиоризм использует следующие методы: выборку, интервью, подсчет баллов и масштабирование, а также статистический анализ. [13]
Бихевиорализм изучает то, как люди реалистично ведут себя в группе, а не то, как они должны себя вести. Например, исследование Конгресса США может включать рассмотрение того, как члены Конгресса ведут себя на своих постах. Предметом интереса является то, как Конгресс становится «ареной действий» и окружающими его формальными и неформальными сферами власти. [14]
Значение термина
[ редактировать ]Дэвид Истон был первым, кто отличил бихевиоризм от бихевиоризма в 1950-х годах (бихевиоризм — это термин, главным образом связанный с психологией). [15] В начале 1940-х годов сам бихевиоризм назывался наукой о поведении, а позже стал называться бихевиоризмом. Однако Истон стремился провести различие между двумя дисциплинами: [16]
Бихевиорализм не был четко определенным движением для тех, кого считали бихевиористами. Это было более четко определено теми, кто был против него, потому что они описывали его с точки зрения тех вещей в новых тенденциях, которые они считали нежелательными. Поэтому некоторые определяют бихевиоризм как попытку применить методы естественных наук к человеческому поведению. Другие определили бы это как чрезмерный упор на количественную оценку. Другие — как индивидуалистический редукционизм. Внутри практикующие придерживались разных взглядов на то, что представляет собой бихевиоризм. [...] И немногие из нас были с этим согласны. [17]
Учитывая это, бихевиоризм сопротивлялся единому определению. Дуайт Уолдо подчеркнул, что бихевиоризм сам по себе неясен, назвав его «сложным» и «неясным». [18] Истон согласился, заявив, что «каждый человек делает свой акцент и, таким образом, становится своим собственным бихевиористом», а попытки полностью дать определение бихевиорализму бесплодны. [19] С самого начала бихевиоризм был политической, а не научной концепцией. Более того, поскольку бихевиоризм — это не исследовательская традиция, а политическое движение, определения бихевиорализма соответствуют тому, чего хотели бихевиористы. [16] Поэтому в большинстве вводных материалов к этому предмету особое внимание уделяется исследованиям, не имеющим ценности. Об этом свидетельствуют восемь «интеллектуальных краеугольных камней» бихевиоризма Истона: [20] [21]
- Закономерности – обобщение и объяснение закономерностей.
- Приверженность проверке – способность проверять свои обобщения.
- Техники – экспериментальное отношение к техникам.
- Количественная оценка – выражайте результаты в цифрах, где это возможно или имеет смысл.
- Ценности – сохранение этической оценки и эмпирических объяснений отдельно.
- Систематизация – рассмотрение важности теории в исследованиях.
- Чистая наука – предпочтение чистой науке, а не прикладной науке.
- Интеграция – Интеграция социальных наук и ценностей.
Впоследствии большая часть бихевиористского подхода была поставлена под сомнение появлением постпозитивизма в политической теории (особенно международных отношений).
Объективность и ценностный нейтралитет
[ редактировать ]По словам Дэвида Истона , бихевиоризм стремился быть «аналитическим, а не содержательным, общим, а не частным, и объяснительным, а не этическим». [22] При этом теория стремится оценить политическое поведение, «не вводя каких-либо этических оценок». Роджер Билер называет это «их настойчивым стремлением проводить различие между фактами и ценностями». [23]
Критика
[ редактировать ]Этот подход подвергся критике как со стороны консерваторов, так и со стороны радикалов из-за предполагаемой нейтральности ценностей. Консерваторы рассматривают различие между ценностями и фактами как способ подорвать возможность политической философии . [23] Нил Ример считает, что бихевиоризм игнорирует «задачу этических рекомендаций» [22] потому что бихевиористы считают, что «истина или ложность ценностей (демократия, равенство, свобода и т. д.) не могут быть установлены научно и находятся за пределами законного исследования». [24]
Кристиан Бэй считал, что бихевиоризм является псевдополитической наукой и не представляет собой «подлинного» политического исследования. [25] Бэй возражал против того, чтобы эмпирические соображения имели приоритет над нормативными и моральными исследованиями политики. [25]
Бихевиорализм первоначально представлял собой движение от « наивного эмпиризма », но этот подход подвергся критике за «наивный сциентизм». [26] Кроме того, радикальные критики считают, что отделение факта от ценности делает невозможным эмпирическое исследование политики. [23]
Обзор Крика
[ редактировать ]Британский ученый Бернард Крик в «Американской науке о политике» (1959) подверг критике поведенческий подход к политике, который доминировал в Соединенных Штатах, но мало известен в Великобритании. Он выделил и отверг шесть основных предпосылок и в каждом случае утверждал, что традиционный подход превосходит бихевиоризм:
- исследования могут обнаружить единообразия в человеческом поведении,
- эти единообразия могут быть подтверждены эмпирическими тестами и измерениями,
- количественные данные были самого высокого качества и должны быть проанализированы статистически,
- политология должна быть эмпирической и прогнозирующей, преуменьшая философские и исторические аспекты,
- беспристрастное исследование было идеалом, и
- ученые-социологи должны искать макротеорию, охватывающую все социальные науки, а не прикладные вопросы практической реформы. [27]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гай, с. 58 говорит: «Бихевиорализм подчеркивал систематическое понимание всех идентифицируемых проявлений политического поведения. Но это также означало применение строгих научных и статистических методов для стандартизации тестирования и попыток свободного исследования мира политики... Для бихевиориста роль политической науки заключается, прежде всего, в сборе и анализе фактов как можно более строго и объективно».
- ^ Петро, с. В статье 6 говорится: «Бевхевиористы в целом считали, что политику следует изучать во многом так же, как изучают точные науки».
- ^ Гай с. 58 говорит: «Термин «бихевиоризм» был признан частью более крупного научного движения, возникшего одновременно во всех социальных науках, теперь называемого поведенческими науками».
- ^ Уолтон, стр. 1–2.
- ^ Девос, Карл (2020). Карта власти: введение в политику и политологию . Гент: Academia Press . п. 61. ИСБН 9789401469296 .
- ^ Юлау, стр. 1-3.
- ^ Григсби, с. 15
- ^ Даль, с. 763
- ^ Гай, с. 57 говорит: «На основе философского подхода традиционалисты предписывают нормативные решения политических проблем. По их мнению, ни одно политическое исследование социальных проблем не может оставаться нейтральным или полностью свободным от нормативных суждений или предписаний».
- ^ Гай, стр. 58.
- ^ Кегли, стр. 48.
- ^ Институт, Келлогг (октябрь 2006 г.). «Прошлое и настоящее сравнительной политики» (PDF) . kellogg.nd.edu . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Петро, стр. 7
- ^ Григсби, стр. 15.
- ^ Истон (1953), стр. 151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берндтсон. «Бехевиорализм: истоки понятия» . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Дэвид Истон в Baer et al. ред., 1991, стр. 207.
- ^ Уолдо, стр. 58.
- ^ Истон (1962) стр. 9
- ^ «Введение в политологию. Экзамен 2. Учебное пособие» . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г. Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Ример, с. 50
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ример, с. 101
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Билер стр. 91
- ↑ Таким образом, стр. 176–180.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ример, с. 51
- ^ Гилман, стр. 116.
- ^ «Крик, Бернард», в книге Джона Рамсдена, «Оксфордский спутник британской политики двадцатого века» (2002), стр. 174.
Ссылки
[ редактировать ]- Баер, Майкл А. (1991). Джуэлл, Малкольм Э.; Ли Сигельман (ред.). Политология в Америке: устные истории дисциплины . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. ISBN 0-8131-0805-5 .
- Билер, Роджер; Дренгсон, Алан Р. (1978). Философия общества . Рутледж. ISBN 0-416-83490-6 .
- Берндтсон, Эркки. «Бехевиорализм: истоки понятия» . Архивировано из оригинала 14 мая 2009 г.
- Даль, Роберт А. (декабрь 1961 г.). «Поведенческий подход в политологии: эпитафия памятнику успешному протесту». Американский обзор политической науки . 55 (4): 763–772. дои : 10.2307/1952525 . JSTOR 1952525 . S2CID 144257723 .
- Истон, Дэвид (1953). Политическая система. Исследование состояния политической науки . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
- Истон, Дэвид (1962). «Введение: современное значение термина «бихевиорализм». В Чарльзворте, Джеймсе (ред.). Политология . Филадельфия: Американская академия политических и социальных наук.
- Энгеман, Томас С. (1995). «Бевхевиорализм, постбихевиорализм и возрождение политической философии» . Перспективы политической науки . 24 (4): 214–217. дои : 10.1080/10457097.1995.9941880 . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- Юлау, Хайнц (1969). Бихевиорализм в политической науке . Сделка.
- Гилман, Нильс (2007). Мандарины будущего: теория модернизации в Америке времен холодной войны . Джу Пресс. ISBN 978-0-8018-8633-1 .
- Григсби, Эллен (2011). Анализ политики: введение в политологию . Cengage Обучение.
- Гай, Джеймс Джон (1 августа 2000 г.). Люди, политика и правительство: канадская перспектива . Пирсон Образования Канады. ISBN 0-13-027246-9 .
- Хэнсон, Джон Д.; Дуглас А. Кайсар (июнь 1999 г.). «Серьезное отношение к бихевиорализму: проблема манипулирования рынком» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 74 (630): 75–83. ISBN 0-8131-0805-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2003 г.
- Кегли, Чарльз В. (2008). Мировая политика: тенденции и трансформация (12-е изд.). Cengage Обучение. ISBN 978-0-495-50019-3 .
- Петро, Николай (1995). Возрождение российской демократии: интерпретация политической культуры . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-75001-2 .
- Ример, Нил (1997). Новый мир политики: Введение в политологию . Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-939693-41-0 .
- Сомит, Альберт; Джозеф Таненхаус (1967). Развитие американской политической науки: от Берджесса к бихевиорализму . Издательство Ирвингтон.
- Уолдо, Дуайт (1975). «Политология: традиции, дисциплина, профессия, наука, предпринимательство». В Гринштейне, Фред; Полсби, Нельсон (ред.). Справочник по политологии . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ISBN 9780201026092 .
- Уолтон, Хейнс (1985). Невидимая политика . СУНИ Пресс. ISBN 0-87395-966-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Брукс, Дэвид (27 октября 2008 г.). «Поведенческая революция» . Нью-Йорк Таймс.