Мировые гипотезы
«Мировые гипотезы: исследование доказательств » Стивена К. Пеппера (1942) представляет четыре относительно адекватные мировые гипотезы (или мировоззрения, или концептуальные системы) с точки зрения их корневых метафор: формизм (сходство), механизм (машина), контекстуализм ( исторический акт) и органицизм (живая система).
В «Мировых гипотезах » Пеппер демонстрирует ошибку логического позитивизма , заключающуюся в том, что не существует такой вещи, как данные, свободные от интерпретации, и что в эпистемологии необходимы корневые метафоры. Другими словами, объективность — это миф, поскольку не существует такого понятия, как чистый, объективный факт. Следовательно, необходим анализ, чтобы понять, как интерпретировать эти «факты». Пеппер делает это, развивая «[метод корневой метафоры, ...] и обрисовывая в общих чертах то, что он считает четырьмя в основном адекватными мировыми гипотезами (мировоззрениями или концептуальными системами): формизм, механизм, контекстуализм и органицизм». Он определяет сильные и слабые стороны каждой мировой гипотезы, а также парадоксальные, а иногда и загадочные последствия попыток их синтеза. [1]
Догматизм
[ редактировать ]Пеппер начинает с демонстрации очень слабых позиций крайнего скептицизма и догматизма, одновременно объясняя, что каждое из них, по сути, является двумя сторонами одной медали. У него нет проблем с относительным скептицизмом, когда человек приостанавливает веру до тех пор, пока не будет предоставлено обоснование. Но крайний скептицизм — это, по сути, догматик, который всегда и во всем сомневается. Пеппер определяет догматика «как человека, чья вера превышает его когнитивные основания для веры». [2] Если ни одна из позиций крайнего скептицизма и догматизма не является когнитивно оправданной, то знание о мире будет где-то посередине. Точнее, между здравым смыслом и утонченными знаниями .
Доказательство
[ редактировать ]Существует противоречие между здравым смыслом и утонченными знаниями . Здравый смысл вездесущ и всегда присутствует, и поэтому дает сильное чувство уверенности. Но как только вы задумаетесь о здравом смысле, он перестанет быть здравым смыслом и перейдет в область утонченного знания. В этом сдвиге в значительной степени заинтересована философия науки и наука в целом.
Как только вы приступите к утонченному знанию, появятся определенные критерии того, что считать «доказательствами». Другими словами, существуют правила, определяющие, как мы познаем то, что знаем (это следует признать эпистемологической концепцией ). И в зависимости от выбора вашей корневой метафоры существуют разные критерии того, что является надежным доказательством.
Пеппер представляет два типа гипотез мира: неадекватные и относительно адекватные гипотезы. Две неадекватные системы идентифицируются как мистицизм и анимизм .
Относительно адекватные гипотезы
[ редактировать ]Формизм (сходство)
[ редактировать ]Почему апельсин выглядит и имеет вкус апельсина? Апельсину свойственно быть оранжевым по цвету, круглой формы и по вкусу напоминать апельсин. Это отличительные свойства, атрибуты, черты или особенности апельсина — короче говоря, его суть. Корневая метафора формизма — выявление сходств и различий явлений. Короче говоря, вещи, которые кажутся совместимыми, на самом деле идут вместе. Платон и Аристотель являются примерами философов -формистов . [3] [4] [5]
Механизм (машина)
[ редактировать ]Учитывая технологии XIX и XX веков — паровые двигатели, газовые двигатели, электродвигатели и компьютеры — машина часто используется как метафора для понимания явлений. Машины описываются по частям, из которых они собраны, например, шестерням, проволокам или стружкам. Машины остаются в состоянии покоя до тех пор, пока энергия не будет подана извне. Корневая метафора механизма (философии) – это идентификация частей и процессов и их реакция на стимуляцию окружающей среды. К философам-механистам относятся Декарт , Томас Гоббс , Джон Локк и Дэвид Юм . [6]
Контекстуализм (исторический акт)
[ редактировать ]Исторические события — выборы, революция или война — не имеют значения, если рассматривать их изолированно. Значение исторического акта зависит от его контекста: его связи с событиями, предшествующими и последующими, и интерпретацией этих актов. Метафора исторического контекста, или контекстуалистская , представляет собой отбор событий, контекстов и интерпретаций и вплетение их в последовательную и значимую историю. Чарльз Сандерс Пирс , Уильям Джеймс , Анри Бергсон и Джон Дьюи являются примерами философов-контекстуалистов. [7]
Организм (живая система)
[ редактировать ]Мы погружены в биологический мир живых организмов, как растений, так и животных, включая нас самих. Живые организмы представляют собой организованные, саморегулирующиеся и активно функционирующие системы. Семя, посаженное в благоприятных условиях, разворачивающееся и созревающее в дерево, является примером организменной системы. Коренная метафора органицизма - это вопрос о том, как живые системы поддерживают адаптивный баланс между воздействием на окружающую среду и воздействием окружающей среды и ее поддержкой. К философам-организмам относятся Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг и Георг Вильгельм Фридрих Гегель . [8]
Жаргон
[ редактировать ]- dubitanda: жаргон Пеппера, обозначающий здравый смысл.
- Данные: жаргон Пеппера, обозначающий мультипликативное подтверждение , которое просто относится к повторяющимся эмпирическим наблюдениям. Если два человека читают показания термометра и соглашаются с показаниями, это означает мультипликативное подтверждение. Говоря простым языком, мы называем это данными.
- Данда: жаргон Пеппера, обозначающий структурное подтверждение, которое с точки зрения непрофессионала похоже на логические данные .
Публикации
[ редактировать ]Основные публикации
[ редактировать ]- Берри, Франклин М. (1984). Введение в философскую систему Стивена К. Пеппера через «Мировые гипотезы: исследование доказательств». Бюллетень Психономического общества , 22 (5), 446-448.
- Хейс, Стивен К., Хейс, Л.Дж., и Риз, Х.В. (1988). В поисках философского ядра: обзор мировых гипотез Стивена К. Пеппера: исследование, основанное на доказательствах. Журнал экспериментального анализа поведения , 50 , 97–111.
- Перец, Южная Каролина (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
Расширения и приложения
[ редактировать ]- Эфрон, А. (Ред.). (1982). Документы Пеппера, симпозиум по метафилософии Стивена К. Пеппера: теория корневой метафоры (специальный выпуск). Журнал разума и поведения , 3 (3 и 4).
- Эфрон, А. (1980). Непреходящая ценность Пеппера: В книге А. Эфрона и Дж. Герольда (ред.), Коренная метафора: Живая мысль Стивена К. Пеппера. Пушок , № 53-54, 5-53.
- Харрис, Максин, Фонтана, А.Ф., и Даунс, Б.Н. (1977). Шкала мировых гипотез: обоснование, надежность и обоснованность. Журнал оценки личности , 41 (5), 537–547.
- Мичем, Дж. А. (2004). Действие, голос и личность в жизни детей. В П. Б. Пуфале и Р. П. Ансуорте (ред.), «Переосмысление детства» . Пискатауэй, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. Стр. 69-84.
- Мичем, Дж. А. (2015). Метафоры для понимания детей и их роли в культуре. В книге Гунера Джоскунсу (ред.), «Археологическое исследование детства: междисциплинарный взгляд на археологическую загадку» . Олбани: SUNY Press. Стр. 149-164.
- Моррис, ЭК (1988). Контекстуализм: мировоззрение анализа поведения. Журнал экспериментальной детской психологии , 46 , 289–323.
- Овертон, В.Ф., и Риз, Х.В. (1973). Модели развития: Методологические последствия. В JR Nesselroade & HW Reese (ред.), Психология развития на протяжении всей жизни: методологические вопросы (стр. 65-86). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- Петерсон, К. Четыре способа объяснить что угодно. . . но не все для всех.
- Риз, Х.В., и Овертон, В.Ф. (1970). Модели развития и теории развития. В Л. Р. Гуле и П. Б. Балтесе (ред.), Психология развития продолжительности жизни: исследования и теория (стр. 115-145). Нью-Йорк: Академическая пресса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Домашняя страница Пеппера
- ^ Пеппер, Южная Каролина, (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств, Калифорнийский университет Press, Беркли, Лос-Анджелес и Лондон.
- ^ Пеппер, Южная Каролина (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, страницы 151–185.
- ^ Берри, Франклин М. (1984). Введение в философскую систему Стивена К. Пеппера через «Мировые гипотезы: исследование доказательств». Бюллетень Психономического общества , 22(5), 446-448.
- ^ Хейс, Стивен К., Хейс, Л.Дж., и Риз, Х.В. (1988). В поисках философского ядра: обзор мировых гипотез Стивена К. Пеппера: исследование, основанное на доказательствах. Журнал экспериментального анализа поведения , 50, 97–111.
- ^ Пеппер, Южная Каролина (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, страницы 186–231.
- ^ Пеппер, Южная Каролина (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, страницы 232–279.
- ^ Пеппер, Южная Каролина (1942). Мировые гипотезы: исследование доказательств. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, страницы 280–317.