Jump to content

Гуманитарные науки

Гуманитарные науки (или гуманитарные науки во множественном числе) изучают философские, биологические , социальные, справедливые и культурные аспекты человеческой жизни. [1] Гуманитарная наука стремится расширить понимание человеческого мира посредством широкого междисциплинарного подхода. Он охватывает широкий спектр областей, включая историю , философию , социологию , психологию , исследования правосудия, эволюционную биологию , биохимию , нейронауки , фольклористику и антропологию . [2] Это изучение и интерпретация опыта, деятельности, конструкций и артефактов, связанных с людьми. [3] Изучение гуманитарных наук пытается расширить и просветить знания человека о его существовании, его взаимосвязях с другими видами и системами, а также о разработке артефактов для увековечения человеческого выражения и мышления . Это изучение человеческих явлений . Изучение человеческого опыта носит исторический и актуальный характер. Это требует оценки и интерпретации исторического человеческого опыта, а также анализа современной человеческой деятельности, чтобы понять человеческие явления и спроецировать контуры человеческой эволюции . Гуманитарная наука – это объективная , обоснованная критика человеческого существования и того, как оно соотносится с реальностью . В основе гуманитарной науки лежат отношения между различными гуманистическими способами исследования в таких областях, как история , социология , фольклористика , антропология и экономика, а также достижения в таких областях, как генетика , эволюционная биология и социальные науки с целью понять нашу жизнь в быстро меняющемся мире. Его использование Эмпирическая методология , охватывающая психологический опыт, в отличие от чисто позитивистского подхода, типичного для естественных наук , превосходящего все методы, не основанные исключительно на чувственных наблюдениях. Современные подходы в гуманитарных науках объединяют понимание структуры, функционирования и адаптации человека с более широким исследованием того, что значит быть человеком. Этот термин также используется для того, чтобы отличить не только содержание области исследования от содержания естественной науки, но и ее методологию. [4]

Значение слова «наука» [ править ]

Двусмысленность и путаница в использовании терминов « наука », « эмпирическая наука » и « научный метод » усложнили использование термина «гуманитарная наука» в отношении человеческой деятельности. Термин «наука» происходит от латинского слова scientia, что означает «знание». «Наука» может быть уместно использована для обозначения любой отрасли знания или исследования, связанного с совокупностью фактов или истин, систематически организованных для демонстрации действия общих законов.

Однако, по мнению позитивистов , единственным подлинным знанием является научное знание, которое исходит из положительного утверждения теорий посредством строгих научных методов применения знаний, или математики. В результате влияния позитивизма термин «наука» часто используется как синоним эмпирической науки . Эмпирическая наука — это знание, основанное на научном методе , систематическом подходе к проверке знаний, впервые разработанном для изучения природных физических явлений и подчеркивающем важность опыта, основанного на чувственных наблюдениях. Однако даже в отношении естественных наук среди ученых и философов науки существуют значительные разногласия относительно того, что представляет собой действительный научный метод. [5] [ нужна страница ] — например, эволюционная биология , геология и астрономия , изучающие события, которые не могут повториться, могут использовать метод исторических нарративов. [6] Совсем недавно использование этого термина было распространено на изучение социальных явлений человека. Таким образом, естественные и социальные науки обычно относят к наукам, тогда как изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительного и исполнительского искусства относят к гуманитарным наукам . Неясность в отношении значения термина «наука» усугубляется широким использованием термина «формальная наука» по отношению к любой из нескольких наук, которые преимущественно занимаются абстрактными формами, которые не могут быть подтверждены физическим опытом через чувства, такие как логика. , математика и теоретические разделы информатики, теории информации и статистики.

История [ править ]

Фраза «гуманитарная наука» на английском языке использовалась во время научной революции 17-го века, например, Теофилом Гейлом . [7] провести различие между сверхъестественным знанием (божественной наукой) и изучением людьми (гуманитарной наукой). Джон Локк также использует термин «гуманитарная наука» для обозначения знаний, производимых людьми, но без различия. [8] К 20 веку это последнее значение использовалось одновременно. [9] как «науки, которые делают человека предметом исследования». [10]

Раннее развитие [ править ]

Термин «моральная наука» был использован Дэвидом Юмом (1711–1776) в его «Исследовании о принципах морали» для обозначения систематического изучения человеческой природы и взаимоотношений. Юм хотел создать «науку о человеческой природе», основанную на эмпирических явлениях и исключающую все, что не возникает из наблюдения . Отвергая телеологические , теологические и метафизические объяснения, Юм стремился разработать по существу описательную методологию; явления должны были быть точно охарактеризованы. Он подчеркивал необходимость тщательного объяснения когнитивного содержания идей и словарного запаса, связывая их с их эмпирическими корнями и реальным значением. [11]

Направление Юма подхватили многие ранние мыслители гуманитарных наук. Адам Смит , например, рассматривал экономику как моральную науку в юмовском смысле. [12]

развитие Дальнейшее

Отчасти в ответ на утверждение позитивистской философии вторжение последней и контовское в традиционно гуманистические области, такие как социология, непозитивистские исследователи в гуманитарных науках начали тщательно, но решительно различать методологический подход, соответствующий этим областям исследования, для которых уникальный и отличительные характеристики явлений стоят на первом плане (например, для биографа), по сравнению с свойственными естественным наукам , для которых на первое место выходит умение связывать явления в обобщенные группы. В этом смысле Иоганн Густав Дройзен противопоставлял потребность гуманитарной науки в постижении рассматриваемых явлений потребности естествознания в объяснении явлений, а Виндельбанд ввёл термины идиографический для описательного изучения индивидуальной природы явлений и номотетический для наук, целью которых является Определить обобщающие законы. [4]

Вильгельм Дильтей свёл попытки девятнадцатого века сформулировать методологию, подходящую для гуманитарных наук, вместе с термином Юма «моральная наука», который он перевел как Geisteswissenschaft — термин, не имеющий точного английского эквивалента. Дильтей попытался сформулировать весь спектр моральных наук всеобъемлющим и систематическим образом. [13] : Гл. я Между тем, его концепция «Geisteswissenschaften» включает в себя также вышеупомянутое изучение классики, языков, литературы, музыки, философии, истории, религии, а также изобразительного и исполнительского искусства. Он охарактеризовал научную природу исследования как зависящую от: [13] : Глава XI

  • Убежденность в том, что восприятие дает доступ к реальности
  • Самоочевидность логических рассуждений
  • Принцип достаточного основания

Но специфика Geisteswissenschaften основана на «внутреннем» опыте ( Erleben ), «постижении» ( Verstehen ) значения выражений и «понимании» в терминах отношений части и целого – в отличие от Naturwissenschaften законами , « объяснение » явлений гипотетическими в « естественных науках ». [14] : с. 86

Эдмунд Гуссерль , ученик Франца Брентано , сформулировал свою феноменологическую философию таким образом, который можно было бы рассматривать как тезис о попытке Дильтея. Гуссерля. Дильтей высоко оценил «Logische Untersuchungen» [15] » Гуссерля (1900/1901, первый набросок «Феноменологии ) как «эпохальную»истемологическую основу fors концепции Geisteswissenschaften. [14] : с. 14

В последние годы термин «гуманитарная наука» использовался для обозначения «философии и подхода к науке, которые стремятся понять человеческий опыт в глубоко субъективных, личных, исторических, контекстуальных, межкультурных, политических и духовных терминах. Гуманитарная наука – это наука о качествах, а не о количествах, и закрывает субъектно-объектный раскол в науке, в частности, она рассматривает способы, с помощью которых саморефлексия, искусство, музыка, поэзия, драматургия, язык и образы раскрывают человеческое состояние. Задумчивая и благодарная, гуманитарная наука вновь открывает диалог между наукой, искусством и философией». [16]

и субъективный опыт Объективный

Со времен Огюста Конта позитивистские социальные науки стремились подражать подходу естественных наук, подчеркивая важность объективных внешних наблюдений и ища универсальные законы, действие которых основано на внешних начальных условиях, не принимающих во внимание различия в субъективном человеческом восприятии. и отношение. Критики утверждают, что субъективный человеческий опыт и намерения играют настолько важную роль в определении социального поведения человека, что объективный подход к социальным наукам является слишком ограниченным. Отвергая позитивистское влияние, они утверждают, что научный метод может по праву применяться как к субъективному, так и к объективному опыту. Термин «субъективный» используется в этом контексте для обозначения внутреннего психологического опыта, а не внешнего чувственного опыта. Оно не используется в смысле предвзятости, обусловленной личными мотивами или убеждениями.

Гуманитарные науки в университетах [ править ]

С 1878 года в Кембриджском университете действует Клуб моральных наук , имеющий прочные связи с аналитической философией . [17]

Степень гуманитарных наук относительно молода. Этот предмет является предметом получения степени в Оксфорде с 1969 года. В Университетском колледже Лондона он был предложен в 1973 году профессором Дж. З. Янгом и реализован два года спустя. Его целью было подготовить выпускников общеобразовательных наук, которые были бы научно грамотными, умели считать и могли легко общаться в широком спектре дисциплин, заменив традиционную классическую подготовку для карьеры в правительстве и менеджменте более высокого уровня. Центральные темы включают эволюцию людей , их поведение, молекулярную и популяционную генетику , рост и старение населения, этническое и культурное разнообразие, а также взаимодействие человека с окружающей средой , включая сохранение природы, болезни и питание . Изучение как биологических, так и социальных дисциплин, интегрированных в рамки человеческого разнообразия и устойчивости, должно позволить ученому-человеку развить профессиональные компетенции, подходящие для решения таких многомерных человеческих проблем.

В Соединенном Королевстве гуманитарные науки предлагаются на уровне нескольких учреждений, в том числе:

В других странах:

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Гуманитарные науки» . Оксфордский университет. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  2. ^ «История гуманитарных наук» . SAGE Publications Inc., 3 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 г. . Проверено 3 марта 2017 г.
  3. ^ «Гуманитарные науки — обзор | Темы ScienceDirect» .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Георг Хенрик фон Райт, «Объяснение и понимание» . ISBN   0-8014-0644-7 , стр. 4–7
  5. ^ Поппер, Карл, Логика научных открытий , Routledge, 2002.
  6. ^ Майр, Эрнст. Влияние Дарвина на современную мысль . Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Теофил Гейл (1677). Суд язычников, или беседа, касающаяся оригинала человеческой литературы: как филология, так и философия, из Священного Писания и еврейской церкви: в порядке демонстрации I. Совершенства Слова Божьего и церковного света. II. Несовершенство света природы... III. Правильное использование человеческого обучения... Х. Холл. стр. 3 –.
  8. ^ Джон Локк (1753). Очерк о человеческом понимании . С. Бирт. стр. 170–. Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
  9. ^ Герберт Спенсер Дженнингс (1930). Биологические основы человеческой природы . WW Norton, Incorporated. ISBN  9780841454071 . Архивировано из оригинала 27 января 2021 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
  10. ^ Соединенные Штаты. Конгресс. Дом. Комитет по просвещению (1928). Предлагаемый департамент образования: Слушания в Комитете по образованию, Палате представителей, Семидесятый Конгресс, первая сессия по HR 7, законопроекту о создании департамента образования и для других целей. 25, 26, 27,28 апреля и 2 мая 1928 года . Правительство США. распечатать. выключенный. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
  11. ^ «Дэвид Хьюм». Архивировано 31 июля 2020 г. в Wayback Machine , Стэнфордская энциклопедия философии.
  12. Рецензия на книгу . Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine книги Джеффри Т. Янга «Экономика как моральная наука: политическая экономия Адама Смита».
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вильгельм Дилтей, Введение в гуманитарные науки , Princeton Press
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вильгельм Дильтей, Собрание сочинений , т. VII
  15. ^ Эдмунд Гуссерль, Логические исследования , 1973 [1913], Финдли, Дж. Н., пер. Лондон: Рутледж
  16. ^ «Высшая школа Сэйбрука» . Saybrook.edu. Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  17. ^ «Клуб моральных наук (Краткая история)» . Кембриджский философский факультет . 6 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  18. ^ «Гуманитарные науки | Оксфордский университет» . Ox.ac.uk. 07.03.2019. Архивировано из оригинала 21 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  19. ^ «Предметные области | Глобальный университет UCL в Лондоне» . Ucl.ac.uk. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  20. ^ «Гуманитарные науки | Бакалавриат | Эксетерский университет» . Эксетер.ac.uk. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  21. ^ «Высшая школа гуманитарных наук / Школа гуманитарных наук Университета Осаки» . Hus.osaka-u.ac.jp. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 19 марта 2019 г.
  22. ^ «Школа гуманитарных наук Университета Васэда» . Васэда.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  23. ^ «Факультет гуманитарных наук | Бакалавриат | Университет Токива» . tokiwa.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  24. ^ «Школа гуманитарных наук» . senshu-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  25. ^ «Департамент общественных исследований | Университет Аояма Гакуин» . aoyama.ac.jp. 14 июня 2023 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  26. ^ «Факультет глобальных гуманитарных наук» . fgh.kobe-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  27. ^ «Факультет гуманитарных наук Университета Канагавы» . hs.kanagawa-u.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  28. ^ «Факультет гуманитарных наук | Программы бакалавриата | Академические науки | Центр международного обмена Университета Бункё» . bunkyo.ac.jp . Проверено 2 декабря 2023 г.
  29. ^ «Факультет гуманитарных наук | Софийский университет» . sophia.ac.jp. 19 декабря 2022 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  30. ^ «Нравственные науки | Кафедра философии и моральных наук | Гентский университет» . ugent.be . Проверено 17 мая 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Флю, А. (1986). Дэвид Хьюм: философ нравственной науки , Бэзил Блэквелл, Оксфорд
  • Юм, Дэвид, Исследование о принципах морали

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 594435fd95832eed1501786f537b65d2__1718234880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d2/594435fd95832eed1501786f537b65d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)