Образование
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Образование ( Немецкий: [ˈbɪldʊŋ] , «образование», «формирование» и т. д. ) относится к немецкой традиции самосовершенствования (по аналогии с немецким словом «творение», «образ», «форма»), в которой философия и образование связаны таким образом, что относятся к процессу. как личного, так и культурного созревания. Это взросление представляет собой гармонизацию ума и сердца человека, а также объединение самости и идентичности в более широком обществе, о чем свидетельствует литературная традиция Bildungsroman .
В этом смысле процесс гармонизации ума, сердца, самости и идентичности достигается посредством личной трансформации, которая бросает вызов принятым убеждениям человека. В трудах Гегеля задача личностного роста часто включает в себя мучительное отчуждение от своего «естественного сознания», которое ведет к воссоединению и развитию личности. Точно так же, хотя социальное единство требует хорошо сформированных институтов, оно также требует разнообразия людей, обладающих свободой ( в положительном смысле этого слова) развивать широкий спектр талантов и способностей, а это требует личной свободы действий . Однако индивидуальная и социальная унификация — это не конечный результат, а процесс, движущий силой которого являются неослабевающие отрицания.
В этом смысле образование включает в себя формирование человеческого существа с учетом его собственной человечности , а также его врожденных интеллектуальных способностей. Итак, этот термин относится к процессу становления, который может быть связан с процессом становления в рамках экзистенциализма .
Термин Bildung также соответствует гумбольдтовской модели высшего образования из работ прусского философа и администратора образования Вильгельма фон Гумбольдта (1767–1835). Таким образом, в этом контексте концепция образования становится процессом развития человека на протяжении всей жизни, а не просто обучением получению определенных внешних знаний или навыков. Такое обучение навыкам известно под немецкими словами Erziehung и Ausbildung . Bildung , напротив, рассматривается как процесс, в котором духовные и культурные чувства человека, а также жизненные, личные и социальные навыки находятся в процессе постоянного расширения и роста. Bildung рассматривается как способ стать более свободным за счет более высокого уровня саморефлексии. Фон Гумбольдт писал по поводу Bildung в 1793/1794 году:
«Образование [ Bildung ], истина и добродетель» должны быть распространены до такой степени, чтобы «понятие человечества» приняло в каждом индивидууме великую и достойную форму (GS, I, стр. 284). Однако это должно быть достигнуто лично каждым индивидуумом, который должен «впитать огромную массу материала, предлагаемого ему окружающим миром и его внутренним существованием, используя все возможности своей восприимчивости; он должен затем со всеми возможностями переделать этот материал». энергии своей собственной деятельности и присвоить ее себе так, чтобы создать взаимодействие своей личности и природы в наиболее общей, активной и гармоничной форме». [1]
Наиболее явно в трудах Гегеля традиция Bildung отвергает докантианскую метафизику бытия в пользу посткантианской метафизики опыта. Большая часть работ Гегеля была посвящена природе образования (как Bildung , так и Erziehung ), отражая его собственную роль учителя и администратора в немецких средних школах, а также в его более общих трудах. [2] Совсем недавно Гадамер и Макдауэлл использовали эту концепцию в своих работах. [3]
Образование в Германии сегодня
[ редактировать ]Профессор философии Юлиан Нида-Рюмелин бросил вызов идее, что Bildung — это не более чем «нормальное» образование. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- образованный средний класс
- Культурная грамотность
- Этикет
- Общие знания
- Высокая культура
- Манеры
- Благоразумие
- Мудрость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теория Bildung» Вильгельма фон Гумбольдта, глава 3 в книге «Обучение как рефлексивная практика: немецкая дидактическая традиция» под редакцией Яна Вестбери, Стефана Хопманна, Курта Рикартса
- ^ см. Аллена В. Вуда «Гегель об образовании», в книге Амели О. Рорти (ред.) «Философы об образовании» . Лондон: Рутледж, 1998.
- ^ Смит, Николас (2002). Чтение Макдауэлла: О разуме и мире . Рутледж. ISBN 9780203460900 .
- Бруфорд, штат Вашингтон (1975). Немецкая традиция самосовершенствования: Bildung от Гумбольдта до Томаса Манна, Лондон: Издательство Кембриджского университета.
- Вуд, Аллен В. (1998). «Гегель об образовании», Амели О. Рорти (редактор) . «Философы об образовании» . Лондон: Рутледж, 1998.
- Алвес, Александр (2019). «Немецкая традиция самосовершенствования (Bildung) и ее историческое значение», Educação & Realidade 44 (2). https://www.scielo.br/j/edreal/a/HLLcPFh84zpNNdDrrvnBWvb/?lang=en