Jump to content

Образование

Образование ( Немецкий: [ˈbɪldʊŋ] , «образование», «формирование» и т. д. ) относится к немецкой традиции самосовершенствования (по аналогии с немецким словом «творение», «образ», «форма»), в которой философия и образование связаны таким образом, что относятся к процессу. как личного, так и культурного созревания. Это взросление представляет собой гармонизацию ума и сердца человека, а также объединение самости и идентичности в более широком обществе, о чем свидетельствует литературная традиция Bildungsroman .

В этом смысле процесс гармонизации ума, сердца, самости и идентичности достигается посредством личной трансформации, которая бросает вызов принятым убеждениям человека. В трудах Гегеля задача личностного роста часто включает в себя мучительное отчуждение от своего «естественного сознания», которое ведет к воссоединению и развитию личности. Точно так же, хотя социальное единство требует хорошо сформированных институтов, оно также требует разнообразия людей, обладающих свободой ( в положительном смысле этого слова) развивать широкий спектр талантов и способностей, а это требует личной свободы действий . Однако индивидуальная и социальная унификация — это не конечный результат, а процесс, движущий силой которого являются неослабевающие отрицания.

В этом смысле образование включает в себя формирование человеческого существа с учетом его собственной человечности , а также его врожденных интеллектуальных способностей. Итак, этот термин относится к процессу становления, который может быть связан с процессом становления в рамках экзистенциализма .

Термин Bildung также соответствует гумбольдтовской модели высшего образования из работ прусского философа и администратора образования Вильгельма фон Гумбольдта (1767–1835). Таким образом, в этом контексте концепция образования становится процессом развития человека на протяжении всей жизни, а не просто обучением получению определенных внешних знаний или навыков. Такое обучение навыкам известно под немецкими словами Erziehung и Ausbildung . Bildung , напротив, рассматривается как процесс, в котором духовные и культурные чувства человека, а также жизненные, личные и социальные навыки находятся в процессе постоянного расширения и роста. Bildung рассматривается как способ стать более свободным за счет более высокого уровня саморефлексии. Фон Гумбольдт писал по поводу Bildung в 1793/1794 году:

«Образование [ Bildung ], истина и добродетель» должны быть распространены до такой степени, чтобы «понятие человечества» приняло в каждом индивидууме великую и достойную форму (GS, I, стр. 284). Однако это должно быть достигнуто лично каждым индивидуумом, который должен «впитать огромную массу материала, предлагаемого ему окружающим миром и его внутренним существованием, используя все возможности своей восприимчивости; он должен затем со всеми возможностями переделать этот материал». энергии своей собственной деятельности и присвоить ее себе так, чтобы создать взаимодействие своей личности и природы в наиболее общей, активной и гармоничной форме». [1]

Наиболее явно в трудах Гегеля традиция Bildung отвергает докантианскую метафизику бытия в пользу посткантианской метафизики опыта. Большая часть работ Гегеля была посвящена природе образования (как Bildung , так и Erziehung ), отражая его собственную роль учителя и администратора в немецких средних школах, а также в его более общих трудах. [2] Совсем недавно Гадамер и Макдауэлл использовали эту концепцию в своих работах. [3]

Образование в Германии сегодня

[ редактировать ]

Профессор философии Юлиан Нида-Рюмелин бросил вызов идее, что Bildung — это не более чем «нормальное» образование. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Теория Bildung» Вильгельма фон Гумбольдта, глава 3 в книге «Обучение как рефлексивная практика: немецкая дидактическая традиция» под редакцией Яна Вестбери, Стефана Хопманна, Курта Рикартса
  2. ^ см. Аллена В. Вуда «Гегель об образовании», в книге Амели О. Рорти (ред.) «Философы об образовании» . Лондон: Рутледж, 1998.
  3. ^ Смит, Николас (2002). Чтение Макдауэлла: О разуме и мире . Рутледж. ISBN  9780203460900 .
  • Бруфорд, штат Вашингтон (1975). Немецкая традиция самосовершенствования: Bildung от Гумбольдта до Томаса Манна, Лондон: Издательство Кембриджского университета.
  • Вуд, Аллен В. (1998). «Гегель об образовании», Амели О. Рорти (редактор) . «Философы об образовании» . Лондон: Рутледж, 1998.
  • Алвес, Александр (2019). «Немецкая традиция самосовершенствования (Bildung) и ее историческое значение», Educação & Realidade 44 (2). https://www.scielo.br/j/edreal/a/HLLcPFh84zpNNdDrrvnBWvb/?lang=en
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87914ca3f4d1e4ab9b7676be17c203d2__1699394820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d2/87914ca3f4d1e4ab9b7676be17c203d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bildung - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)