Jump to content

Квадривиум

Для большинства средневековых ученых, которые верили, что Бог создал Вселенную в соответствии с геометрическими и гармоническими принципами , наука – особенно геометрия и астрономия – была напрямую связана с божественным . Поэтому искать эти принципы означало бы искать Бога. [ нужна ссылка ]

Со времен Платона и до средневековья квадривиум ) (множественное число: квадривиа [1] ) представляла собой группу из четырех предметов или искусств — арифметики , геометрии , музыки и астрономии — которые образовывали второй этап учебной программы после подготовительной работы по тривиуму , состоящему из грамматики , логики и риторики . Вместе тривиум и квадривиум составляли семь свободных искусств. [2] и сформировал основу гуманитарного образования в западном обществе, пока постепенно не был вытеснен в качестве учебной структуры studia humanitatis и ее более поздними ответвлениями, начиная с Петрарки в 14 веке. Семь классических искусств считались «навыками мышления» и отличались от практических искусств, таких как медицина и архитектура .

Квадривиум переводе в с латыни означает «четыре пути». [3] и его использование для четырех предметов приписывают Боэцию , которыйочевидно, был первым, кто использовал этот термин [4] когда утверждается, что вершины философии можно достичь, лишь следуя «своего рода четверному пути» ( quodam quasi Quadruvio ). [5] : 199  Оно считалось основой для изучения философии (иногда называемой «либеральным искусством по преимуществу »). [6] и богословие . Квадривиум . был высшим подразделением средневекового образования в области гуманитарных наук, которое включало арифметику (число в абстрактном виде), геометрию (число в пространстве), музыку (число во времени) и астрономию (число в пространстве и времени)

В образовательном плане тривиум и квадривиум давали ученику семь основных навыков мышления классической античности . [7] В целом семь свободных искусств принадлежали к так называемому «низшему факультету» (искусств), тогда как медицина, юриспруденция (право) и теология были созданы к трем так называемым «высшим» факультетам. [8] Поэтому в средние века преподаватели факультетов низшего тривиума и/или квадривиума были довольно обычным явлением, будучи сами студентами одного из высших факультетов. Философия обычно не была ни предметом, ни факультетом сама по себе, а скорее присутствовала неявно как «вспомогательный инструмент» в дискурсах высших факультетов, особенно теологии; [9] отделение философии от теологии и превращение ее в автономную академическую дисциплину были событием постсредневековья. [10]

Вытеснение квадривиума другими учебными подходами со времен Петрарки набрало силу с последующим акцентом эпохи Возрождения на том, что стало современными гуманитарными науками , одним из четырех гуманитарных наук современной эпохи, наряду с естественными науками (где большая часть фактического предмета ныне находится первоначальный квадривиум), социальные науки и искусство ; хотя может показаться, что музыка в квадривиуме была бы современной отраслью исполнительского искусства , тогда это была абстрактная система пропорций, тщательно изучавшаяся вдали от реальной музыкальной практики, и, по сути, ветвь теории музыки, более тесно связанная с арифметикой. чем к музыкальному выражению. [ нужна ссылка ]

Происхождение [ править ]

Римский философ Боэций , автор «Утешения философией».

Эти четыре занятия составляют второстепенную часть учебной программы, изложенной Платоном в «Государстве» , и описаны в седьмой книге этого труда (в порядке «Арифметика», «Геометрия», «Астрономия», «Музыка»). [2] Квадривиум неявно присутствует в ранних сочинениях Пифагора и в De nuptiis Марсиана Капеллы , хотя термин квадривиум не использовался до Боэция , в начале шестого века. [11] Как писал Прокл :

Пифагорейцы считали всю математическую науку разделенной на четыре части: одну половину они отмечали как связанную с количеством, другую половину — с величиной; и каждое из них они считали двояким. Величину можно рассматривать с точки зрения ее характера самой по себе или в отношении к другой величине, причем величины могут быть либо стационарными, либо движущимися. Арифметика изучает величины как таковые, музыка — отношения между величинами, геометрические величины в покое, сферические [астрономические] величины по своей сути движущиеся. [12]

использование Средневековое

Женщина учит строить геометрические фигуры . Иллюстрация в начале средневекового перевода «Начал» Евклида ( ок. 1310 г. )

Во многих средневековых университетах это был курс, ведущий к получению степени магистра искусств (после бакалавра ). После магистратуры студент мог поступить на бакалавриат высших факультетов (теологии, медицины или права). По сей день некоторые курсы последипломного образования ведут к получению степени бакалавра ( бакалавра философии и бакалавра литературы примерами в области философии являются степени ).

Исследование было эклектичным, приближаясь к преследуемым философским целям, рассматривая его со стороны каждого аспекта квадривиума в рамках общей структуры, продемонстрированной Проклом (412–485 гг. Н.э.), а именно арифметики и музыки, с одной стороны. [13] и геометрия и космология, с другой. [14]

Предметом музыки в квадривиуме изначально был классический предмет гармоник , в частности изучение пропорций между музыкальными интервалами, создаваемыми разделением монохорда . Отношение к музыке в том виде, в каком она практикуется на самом деле, не было частью этого исследования, но структура классической гармоники существенно повлияет на содержание и структуру теории музыки, практикуемой как в европейской, так и в исламской культурах.

Современное использование [ править ]

В современном применении гуманитарных наук в качестве учебной программы в колледжах или университетах квадривиум можно рассматривать как изучение числа и его связи с пространством или временем: арифметика была чистым числом, геометрия была числом в пространстве , музыка была числом во времени . а астрономия была числом в пространстве и времени . Моррис Клайн классифицировал четыре элемента квадривиума как чистые (арифметика), стационарные (геометрия), движущиеся (астрономия) и прикладные (музыка) числа. [15]

Эту схему иногда называют «классическим образованием», но, точнее, это развитие Возрождения XII и XIII веков с восстановленными классическими элементами, а не органический рост образовательных систем древности. Этот термин продолжает использоваться движением за классическое образование и в независимой школе Оундл в Соединенном Королевстве. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Колер, Кауфман. "Мудрость" . Еврейская энциклопедия . Проверено 7 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Квадривиум» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  3. ^ «Квадривиум (образование)» . Британика Онлайн . 2011. ЭБ .
  4. ^ Фрид 2015 , с. 2.
  5. ^ Шталь, WH (6 ноября 1978 г.). Римская наука: истоки, развитие и влияние на позднее средневековье . Прегер. ISBN  978-0-313-20473-9 .
  6. ^ Гилман, Дэниел Койт и др. (1905). Новая международная энциклопедия . Лемма «Искусство свободное».
  7. ^ Лук, Коннектикут, изд. (1991). Оксфордский словарь английской этимологии. п. 944.
  8. ^ Например, вплоть до 1970-х годов медицинский факультет Вюрцбургского университета (Германия) все еще официально упоминался его докторантами в своих письменных докторских диссертациях как «Hohe Fakultät».
  9. ^ «Философия — служанка богословия»
  10. Это разделение частично объясняется актуальными событиями внутри самой философии, а частично — отказом Мартина Лютера от философии как «бесполезной для теологии» по мере развития протестантской Реформации.
  11. ^ Марру, Анри-Ирене (1969). «Свободные искусства в классической древности». стр. 6–27 по гуманитарным наукам и философии в средние века . Париж: Врин; Монреаль: Институт средневековых исследований. стр. 18–19.
  12. ^ Прокл. Комментарий к первой книге «Начал» Евклида , xii. пер. Гленн Рэймонд Морроу. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992. стр. 29–30. ISBN   0-691-02090-6 .
  13. ^ Райт, Крейг (2001). Лабиринт и воин: символы в архитектуре, теологии и музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  14. ^ Смоллер, Лаура Акерман (1994). История, пророчества и звезды: христианская астрология Пьера Д'Айи, 1350–1420 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  15. ^ Клайн, Моррис (1953). «Синус соль мажор». В «Математике в западной культуре» . Издательство Оксфордского университета.
  16. ^ «Школа Оундле – совершенствование интеллектуальных задач» . Ассоциация школ-интернатов . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. . Проверено 10 декабря 2015 г.
    Каждая из этих итераций обсуждалась на конференции в Королевском колледже Лондона на тему « Будущее свободных искусств. Архивировано 25 мая 2016 г. в Wayback Machine » в школах и университетах.

Источники книг [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 307020ab8c8e45c0ff1c7b91c80d630c__1716909360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/0c/307020ab8c8e45c0ff1c7b91c80d630c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quadrivium - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)