Квадривиум
Со времен Платона и до средневековья квадривиум ) (множественное число: квадривиа [1] ) представляла собой группу из четырех предметов или искусств — арифметики , геометрии , музыки и астрономии — которые образовывали второй этап учебной программы после подготовительной работы по тривиуму , состоящему из грамматики , логики и риторики . Вместе тривиум и квадривиум составляли семь свободных искусств. [2] и сформировал основу гуманитарного образования в западном обществе, пока постепенно не был вытеснен в качестве учебной структуры studia humanitatis и ее более поздними ответвлениями, начиная с Петрарки в 14 веке. Семь классических искусств считались «навыками мышления» и отличались от практических искусств, таких как медицина и архитектура .
Квадривиум переводе в с латыни означает «четыре пути». [3] и его использование для четырех предметов приписывают Боэцию , которыйочевидно, был первым, кто использовал этот термин [4] когда утверждается, что вершины философии можно достичь, лишь следуя «своего рода четверному пути» ( quodam quasi Quadruvio ). [5] : 199 Оно считалось основой для изучения философии (иногда называемой «либеральным искусством по преимуществу »). [6] и богословие . Квадривиум . был высшим подразделением средневекового образования в области гуманитарных наук, которое включало арифметику (число в абстрактном виде), геометрию (число в пространстве), музыку (число во времени) и астрономию (число в пространстве и времени)
В образовательном плане тривиум и квадривиум давали ученику семь основных навыков мышления классической античности . [7] В целом семь свободных искусств принадлежали к так называемому «низшему факультету» (искусств), тогда как медицина, юриспруденция (право) и теология были созданы к трем так называемым «высшим» факультетам. [8] Поэтому в средние века преподаватели факультетов низшего тривиума и/или квадривиума были довольно обычным явлением, будучи сами студентами одного из высших факультетов. Философия обычно не была ни предметом, ни факультетом сама по себе, а скорее присутствовала неявно как «вспомогательный инструмент» в дискурсах высших факультетов, особенно теологии; [9] отделение философии от теологии и превращение ее в автономную академическую дисциплину были событием постсредневековья. [10]
Вытеснение квадривиума другими учебными подходами со времен Петрарки набрало силу с последующим акцентом эпохи Возрождения на том, что стало современными гуманитарными науками , одним из четырех гуманитарных наук современной эпохи, наряду с естественными науками (где большая часть фактического предмета ныне находится первоначальный квадривиум), социальные науки и искусство ; хотя может показаться, что музыка в квадривиуме была бы современной отраслью исполнительского искусства , тогда это была абстрактная система пропорций, тщательно изучавшаяся вдали от реальной музыкальной практики, и, по сути, ветвь теории музыки, более тесно связанная с арифметикой. чем к музыкальному выражению. [ нужна ссылка ]
Происхождение [ править ]
Эти четыре занятия составляют второстепенную часть учебной программы, изложенной Платоном в «Государстве» , и описаны в седьмой книге этого труда (в порядке «Арифметика», «Геометрия», «Астрономия», «Музыка»). [2] Квадривиум неявно присутствует в ранних сочинениях Пифагора и в De nuptiis Марсиана Капеллы , хотя термин квадривиум не использовался до Боэция , в начале шестого века. [11] Как писал Прокл :
Пифагорейцы считали всю математическую науку разделенной на четыре части: одну половину они отмечали как связанную с количеством, другую половину — с величиной; и каждое из них они считали двояким. Величину можно рассматривать с точки зрения ее характера самой по себе или в отношении к другой величине, причем величины могут быть либо стационарными, либо движущимися. Арифметика изучает величины как таковые, музыка — отношения между величинами, геометрические величины в покое, сферические [астрономические] величины по своей сути движущиеся. [12]
использование Средневековое
Во многих средневековых университетах это был курс, ведущий к получению степени магистра искусств (после бакалавра ). После магистратуры студент мог поступить на бакалавриат высших факультетов (теологии, медицины или права). По сей день некоторые курсы последипломного образования ведут к получению степени бакалавра ( бакалавра философии и бакалавра литературы примерами в области философии являются степени ).
Исследование было эклектичным, приближаясь к преследуемым философским целям, рассматривая его со стороны каждого аспекта квадривиума в рамках общей структуры, продемонстрированной Проклом (412–485 гг. Н.э.), а именно арифметики и музыки, с одной стороны. [13] и геометрия и космология, с другой. [14]
Предметом музыки в квадривиуме изначально был классический предмет гармоник , в частности изучение пропорций между музыкальными интервалами, создаваемыми разделением монохорда . Отношение к музыке в том виде, в каком она практикуется на самом деле, не было частью этого исследования, но структура классической гармоники существенно повлияет на содержание и структуру теории музыки, практикуемой как в европейской, так и в исламской культурах.
Современное использование [ править ]
В современном применении гуманитарных наук в качестве учебной программы в колледжах или университетах квадривиум можно рассматривать как изучение числа и его связи с пространством или временем: арифметика была чистым числом, геометрия была числом в пространстве , музыка была числом во времени . а астрономия была числом в пространстве и времени . Моррис Клайн классифицировал четыре элемента квадривиума как чистые (арифметика), стационарные (геометрия), движущиеся (астрономия) и прикладные (музыка) числа. [15]
Эту схему иногда называют «классическим образованием», но, точнее, это развитие Возрождения XII и XIII веков с восстановленными классическими элементами, а не органический рост образовательных систем древности. Этот термин продолжает использоваться движением за классическое образование и в независимой школе Оундл в Соединенном Королевстве. [16]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Колер, Кауфман. "Мудрость" . Еврейская энциклопедия . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ «Квадривиум (образование)» . Британика Онлайн . 2011. ЭБ .
- ^ Фрид 2015 , с. 2.
- ^ Шталь, WH (6 ноября 1978 г.). Римская наука: истоки, развитие и влияние на позднее средневековье . Прегер. ISBN 978-0-313-20473-9 .
- ^ Гилман, Дэниел Койт и др. (1905). Новая международная энциклопедия . Лемма «Искусство свободное».
- ^ Лук, Коннектикут, изд. (1991). Оксфордский словарь английской этимологии. п. 944.
- ^ Например, вплоть до 1970-х годов медицинский факультет Вюрцбургского университета (Германия) все еще официально упоминался его докторантами в своих письменных докторских диссертациях как «Hohe Fakultät».
- ^ «Философия — служанка богословия»
- ↑ Это разделение частично объясняется актуальными событиями внутри самой философии, а частично — отказом Мартина Лютера от философии как «бесполезной для теологии» по мере развития протестантской Реформации.
- ^ Марру, Анри-Ирене (1969). «Свободные искусства в классической древности». стр. 6–27 по гуманитарным наукам и философии в средние века . Париж: Врин; Монреаль: Институт средневековых исследований. стр. 18–19.
- ^ Прокл. Комментарий к первой книге «Начал» Евклида , xii. пер. Гленн Рэймонд Морроу. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1992. стр. 29–30. ISBN 0-691-02090-6 .
- ^ Райт, Крейг (2001). Лабиринт и воин: символы в архитектуре, теологии и музыке . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Смоллер, Лаура Акерман (1994). История, пророчества и звезды: христианская астрология Пьера Д'Айи, 1350–1420 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета.
- ^ Клайн, Моррис (1953). «Синус соль мажор». В «Математике в западной культуре» . Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Школа Оундле – совершенствование интеллектуальных задач» . Ассоциация школ-интернатов . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. . Проверено 10 декабря 2015 г.
Каждая из этих итераций обсуждалась на конференции в Королевском колледже Лондона на тему « Будущее свободных искусств. Архивировано 25 мая 2016 г. в Wayback Machine » в школах и университетах.
Источники книг [ править ]
- Фрид, Йоханнес (2015). Средневековье (3-е изд.). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0-67405-562-9 .