Jump to content

Дуглас Уилсон (теолог)

Дуглас Уилсон
Рожденный ( 1953-06-18 ) 18 июня 1953 г. (71 год)
Национальность Американский
Альма-матер Университет Айдахо
Занятия
  • Богослов
  • пастор
  • автор
Супруг Нэнси Уилсон
Дети Н.Д. Уилсон , Рэйчел Янкович, Ребекка Меркл
Рукоположение Я СЧИТАЮ
Богословская работа
Эра Конец 20-го и начало 21-го веков
Традиция или движение
Основные интересы
Известные идеи Федеральное видение

Дуглас Джеймс Уилсон (родился 18 июня 1953 г.) — консервативный реформатский и евангелистский богослов , пастор церкви Крайст-Черч в Москве, штат Айдахо , преподаватель колледжа Нью-Сент-Эндрюс , автор и оратор. Уилсон известен своими работами по классическому христианскому образованию , реформатскому богословию , а также общими культурными комментариями. Он является публичным сторонником постмилленаризма , христианского национализма и теологии завета . Он также фигурирует в документальном фильме « Столкновение» , в котором задокументированы его дебаты с антитеистом Кристофером Хитченсом во время их рекламного тура книги « Полезно ли христианство для мира?» .

Биография

[ редактировать ]

Дуглас Уилсон родился в 1953 году, а в 1958 году его семья переехала в Аннаполис, штат Мэриленд, где он провел большую часть своего детства. [1] Его отец, Джим Уилсон, был штатным евангелистом и работал с Христианским союзом офицеров . Его отец стал христианином в Военно-морской академии и работал в служении христианской литературы как в Аннаполисе, так и позже в Айдахо. [2] После окончания средней школы Уилсон записался на службу на подводную лодку, после чего поступил в Университет Айдахо , где встретил свою жену Нэнси, на которой женился в 1975 году.

Уилсон является соучредителем реформаторского культурного и богословского журнала Credenda/Agenda , является членом учредительного совета школы «Логос», старшим научным сотрудником теологии в колледже Нью-Сент-Эндрюс, работает инструктором в Грейфрайарс-холл, программе подготовки служителей в Крайст-Черч, и помог основать Сообщество реформатских евангелических церквей . [3] Он является автором книг по культуре и теологии, а также детских книг и сборников стихов. Он регулярно пишет в своем блоге Blog и Mablog и часто появляется на Canon Press на Youtube канале . Он также ведет личный подкаст The Plodcast. В прошлом он сотрудничал с журналом Tabletalk , издаваемым организацией К. Спроула Р. Ligonier Ministries , а также с Евангельской коалицией . Он также регулярно выступает в качестве приглашенного докладчика на конференциях и других подкастах.

Классическое христианское образование

[ редактировать ]

Уилсон был сторонником классического христианского образования , изложив свое видение в нескольких книгах и брошюрах, в том числе « Восстановление утраченных инструментов обучения» и «Дело в пользу классического христианского образования» . Он также раскритиковал американскую систему государственных школ, призывая родителей-христиан искать другие варианты образования в книге « Отсутствие по уважительной причине: должны ли дети-христиане покидать государственные школы?» . Он утверждает, что американские государственные школы не в состоянии дать образование своим ученикам, и предлагает христианский подход к образованию, основанный на средневековом тривиуме , философии образования, берущей начало в классической античности и делающей упор на грамматику, риторику и логику, а также выступает за широкое ознакомление с гуманитарные науки , включая классические западные языки, такие как латынь и греческий . Модель была принята рядом христианских частных школ . [4] и школьники на дому . [5] Уилсон основал школу «Логос» в Москве в 1981 году, чтобы реализовать свое видение. [6] Он помог основать Ассоциацию классических христианских школ в 1993 году. [7] [8] На их веб-сайте перечислено 475 школ-членов (по состоянию на 2023 год). [9]

Теология

[ редактировать ]

Уилсон написал множество теологических тем и подготовил несколько библейских комментариев. Он защищает Ван Тиллиана пресуппозиционную апологетику и теономический постмилленаризм . [10]

Против новых атеистов

[ редактировать ]

Уилсон участвовал в обширной критике и дебатах с видными новыми атеистами . В мае 2007 года Уилсон обсуждал Кристофера Хитченса в серии из шести частей, впервые опубликованной в журнале «Христианство сегодня» . [11] а затем в виде книги под названием « Полезно ли христианство для мира?» с предисловием Джона Голдберга . Его книга «Письмо гражданина-христианина» была ответом Уилсона на «Письмо атеиста Сэма Харриса христианской нации» , а его книга «Заблуждающийся атеист» была его ответом на книгу Ричарда Докинза « Иллюзия Бога ».

Реформатское богословие

[ редактировать ]

Уилсон много писал в защиту теологии завета , крещения младенцев и кальвинизма в таких работах, как «Заветное хозяйство» , «Знание, предвидение и Евангелие » и «Тысяче поколений: крещение младенцев» .

Эсхатология

[ редактировать ]

Вильсон придерживается точки зрения христианской эсхатологии, известной как постмилленаризм . Он изложил свою позицию в книге «Неуместные небеса: Царство Христа на Земле» , в своем комментарии к Откровению, «Когда человек приходит» , а также в своем комментарии к Первому и Второму Фессалоникийцам , «Крудникам трудностей» . Он говорил и писал в защиту этой точки зрения, участвуя в диалоге об эсхатологии с другими евангелистскими служителями, Джоном Пайпером , Сэмом Стормсом и Джимом Гамильтоном в качестве представителя постмилленаристской позиции. [12]

Федеральное видение

[ редактировать ]

Взгляды Уилсона на богословие завета вызвали некоторые разногласия как часть богословия Федерального видения , отчасти из-за его предполагаемого сходства с Новым взглядом на Павла , который Уилсон не полностью поддерживает, хотя и хвалил некоторые принципы. [13] Реформатская пресвитерианская церковь в пресвитерии Завета Соединенных Штатов заявила, что его взгляды на этот предмет «приводят к разрушению реформатской веры», и сочла его учение еретическим. [14] [15]

Дискуссии о рабстве

[ редактировать ]

Самой противоречивой работой Уилсона считается его брошюра «Южное рабство, как оно было », которую он написал в соавторстве с христианским служителем Дж. Стивеном Уилкинсом . В нем Уилкинс писал, что «рабство породило на Юге настоящую привязанность между расами, которую, как мы полагаем, мы можем сказать, никогда не существовало ни в одной стране ни до войны , ни после нее». [16] Луис Маркос отмечает, что «хотя в брошюре осуждается расизм и говорится, что практика южного рабства небиблейна, критики были обеспокоены тем, что в ней утверждалось, что рабство в США было более мягким, чем обычно представляется в исторических текстах». [17] Некоторые историки, такие как Питер Х. Вуд , Клейборн Карсон и Айра Берлин , осудили аргументы брошюры, при этом Вуд назвал их «столь же ложными, как отрицание Холокоста ». [18]

В 2004 году Уилсон провел конференцию для тех, кто поддержал его идеи, в Университете Айдахо . Университет опубликовал заявление об отказе от ответственности, дистанцируясь от этого мероприятия, и произошли многочисленные протесты против конференции. Уилсон назвал критические атаки « пропагандой аболиционизма ». [18] Он также неоднократно отрицал какие-либо расистские взгляды. Он сказал, что его «долгая война» ведется не во имя превосходства белых ; скорее, Уилсон утверждает, что стремится к восстановлению предыдущей эпохи, во время которой, по его словам, вера и разум казались едиными, и когда семья, церковь и сообщество были более могущественными, чем государство. [19]

Южный центр по борьбе с бедностью связывает взгляды Уилсона с движениями неоконфедерации и христианской реконструкции под влиянием Р. Дж. Рашдуни , делая вывод: «Богословие Уилсона во многом неотличимо от основных принципов [христианской] реконструкции». [20] Хотя некоторые относят его к «неоконфедератам», [21] он отвергает этот термин и вместо этого называет себя «палеоконфедератом». [22]

Canon Press прекратила публикацию книги « Южное рабство, как это было» , когда стало известно о серьезных ошибках в цитировании в 24 отрывках, написанных Уилкинсом, где были цитаты, некоторые длинные, из книги Время на кресте: экономика американского негритянского рабства» « Роберта Уильяма Фогеля 1974 года. и Стэнли Л. Энгерман не упоминались. [23] Роберт Маккензи, профессор истории, который первым заметил проблемы с цитированием, охарактеризовал авторов как «небрежных», а не «злобных», отметив при этом, что он обратился к Вильсону несколькими годами ранее. По данным Южного центра по борьбе с бедностью , «он описал отмененные отрывки как просто отражение проблемы цитирования и приписал последний шум «некоторым из наших местных банши, [которые] пронюхали обо всем этом и подняли крик о плагиате (между прерывистые рыдания возмущения)."" [24] Уилсон переработал и отредактировал аргументы и опубликовал (без Уилкинса) новый набор эссе под названием Black & Tan. [25] после консультации с историком Юджином Дженовезе . [26]

Опасения по поводу личной безопасности Уилсона из-за его комментариев о рабстве, а также критики со стороны либералов и консерваторов привели к тому, что Visão Nacional para a Consciência Cristã отменил его приглашение выступить на большом реформатском богословском собрании в Бразилии в феврале 2024 года. [27]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уилсон и его жена Нэнси поженились в канун Нового года 1975 года, и сейчас у них трое детей и много внуков. [28]

В 2018 году Уилсон объявил в своем блоге, что у него диагностировали раковую опухоль челюсти. [29] Он написал в ответ на новость

Писание учит нас, что мы должны благодарить за все (1 Фес. 5:18) и за все (Еф. 5:20). Бог действительно суверенен в каждой детали каждой жизни. Итак, мы поблагодарили Господа за этот рак и намерены продолжать благодарить Его за него. Мы не знаем, какую добрую цель преследует для этого Бог, но мы уверены, что Тот, кто считает и волоски, и воробьев, одновременно является Тем, кто контролирует поведение каждой раковой клетки.

Позже в том же году Уилсону была проведена успешная операция по удалению опухоли, за которой последовало успешное выздоровление. [30]

Его сын Натан Уилсон , писатель молодежной литературы , за год до этого перенес операцию по поводу опухоли головного мозга. [31]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Уилсон, Дуглас (1989), Уилсон, Дуглас (редактор), «Нет камня на камне: Симпозиум CEF по творению » и др., Canon Press .
  • ———; Нэнси, Джеймс Б. (2006) [1990, 1992, 1997], Вводная логика для христианских и домашних школ , Canon, ISBN  978-1-59128-033-0 .
  • ——— (1991), Восстановление утраченных инструментов обучения: подход к чисто христианскому образованию , Crossway, ISBN  978-0-89107-583-7 .
  • ——— (1995), Реформирование брака , Canon, ISBN  978-1-885767-45-5 .
  • ———; Агопиан, Дэвид (1996), За пределами обещаний: библейский вызов хранителям обещаний , Canon, ISBN  1-885767-12-9 .
  • ——— (1996), Уилсон, Дуглас (редактор), Ремонт руин: классический и христианский вызов современному образованию , Canon, ISBN  978-1-885767-14-1 .
  • ———; Уилкинс, Стив (1996), Южное рабство: как это было , Canon, ISBN  978-1-885767-17-2 .
  • ——— (1996b), Контуры постзрелости: InterVarsity Press достигает совершеннолетия , Canon, ISBN  978-1-885767-20-2 .
  • ——— (1996c), Тысяче поколений: Крещение младенцев ~ Завет милосердия к детям Божьим , Canon, ISBN  978-1-885767-24-0 .
  • ——— (1997a), Стоять на обещаниях: Справочник по библейскому воспитанию детей , Canon, ISBN  978-1-885767-25-7 .
  • ——— (1997b), Ее рука в браке: библейское ухаживание в современном мире , Canon, ISBN  978-1-885767-26-4 .
  • ——— (1997c), Мягкие кресла, жесткие слова: беседы о свободе Бога , Canon, ISBN  978-1-885767-30-1 .
  • ——— (1997d), Убеждения: мечта разума, встречающая неверие , Canon, ISBN  978-1-885767-29-5 .
  • ———; Крейг, Карен (1997), Латинская грамматика для христианских и домашних школ (2-е изд.), Canon, ISBN  978-1-885767-37-0 .
  • ———; Джонс, Дуглас (1998), Ангелы в архитектуре: протестантское видение Средиземья , Canon, ISBN  978-1-885767-40-0 .
  • ——— (1999a), Радость на конце привязи: непостижимая мудрость Экклезиаста , Canon, ISBN  978-1-885767-50-9 .
  • ——— (1999b), Федеральный муж , Canon, ISBN  978-1-885767-51-6 .
  • ——— (1999c), Пайдея Бога и другие очерки по образованию , Canon, ISBN  978-1-885767-59-2 .
  • ——— (1999d), Верность: что значит быть мужчиной с одной женщиной , Canon, ISBN  978-1-885767-64-6 .
  • ——— (2000), За Кирка и Ковенанта: стойкое мужество Джона Нокса , Лидеры в действии, Камберленд Хаус, ISBN  978-1-58182-058-4 .
  • ——— (2000), Знание, предвидение и Евангелие (монография), Canon, ISBN  978-5-550-03324-1 .
  • ——— (2000), Увещевания: призыв к зрелости в поклонении , Чарльз Нолан, ISBN  978-0-9677603-1-5 .
  • ——— (2001), Untune the Sky: Случайно, Заикающийся стих , Veritas, ISBN  978-1-930710-69-6 .
  • ——— (2001b), Завет Грейфрайарс: Очерки евангелизации и апологетики , Грейфрайерс-холл .
  • ——— (2001c), За пределами величественного мрамора: страстная женственность Энн Брэдстрит , Лидеры в действии, Камберленд Хаус, ISBN  978-1-58182-164-2 .
  • ——— (2001d), Мать Кирк: Очерки церковной жизни , Canon, ISBN  978-1-885767-72-1 .
  • ——— (2001e), Уилсон, Дуглас (ред.), Связан только один раз: провал открытого теизма , Canon, ISBN  978-1-885767-84-4 .
  • ——— (2001f), Отсутствие по уважительной причине: следует ли христианским детям покидать государственные школы? , Канон, ISBN  978-0-9702245-1-4 .
  • ———; Каллихан, Уэсли; Джонс, Дуглас (2001), Классическое образование и домашнее обучение , Canon, ISBN  978-1-885767-85-1 .
  • ——— (2002), «Реформированных» недостаточно: восстановление объективности Завета (PDF) , Москва, ID : Canon, ISBN  978-1-59128-005-7 , заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
  • ——— (2002b), Аргументы в пользу классического христианского образования , Crossway, ISBN  978-1-58134-384-7 .
  • ——— (2003), Зазубренное лезвие: Краткая защита библейской сатиры и тринитарного жаворонка , Canon, ISBN  978-1-59128-010-1 .
  • ——— (2003), Blackthorn Winter , Maritime, Veritas, ISBN  978-1-932168-10-5 .
  • ——— (2004), Моя жизнь для тебя: прогулка по христианскому дому , Canon, ISBN  978-1-885767-90-5 .
  • ——— (2004), Мудрость — это женщина и другие короткие эссе о мужском браке , Canon, ISBN  978-1-59128-029-3 .
  • Уилсон, Дуглас; Фишер, Дж. Тайлер, ред. (2005), Омнибус I: Библейские и классические цивилизации , Veritas, ISBN  978-1-932168-42-6 .
  • ——— (2005), Black & Tan: Сборник очерков и экскурсий по рабству, культурной войне и Священному Писанию в Америке , Canon, ISBN  978-1-59128-032-3 .
  • ——— (2006), Для славы и прикрытия: практическое богословие брака , Canon, ISBN  978-1-59128-041-5 .
  • ——— (2007), Письмо гражданина-христианина: ответ на письмо Сэма Харриса христианской нации , American Vision, ISBN  978-0-915815-66-1 .
  • ——— (2008), Заблуждающийся атеист: ответ на книгу Ричарда Докинза «Иллюзия Бога» , American Vision, ISBN  978-0-915815-59-3 .
  • ——— (2008), Бог есть. Как христианство все объясняет , American Vision, ISBN  978-0-915815-86-9 .
  • ———; Хитченс, Кристофер (2008), Хорошо ли христианство для мира? , Канон, ISBN  978-1-59128-053-8 .
  • ——— (2008), Букварь по поклонению и реформации: восстановление пуритан высокой церкви , Canon, ISBN  978-1-59128-061-3 .
  • ——— (2008), Небеса неуместны: Царство Христа на Земле , Canon, ISBN  978-1-59128-083-5 .
  • ——— (2009), Пять городов, которые правили миром: как Иерусалим, Афины, Рим, Лондон и Нью-Йорк сформировали глобальную историю , Томас Нельсон, ISBN  978-1-59555-136-8 .
  • ——— (2010), Уилсон, Дуглас (редактор), Забытые небеса: шесть очерков по космологии , Canon, ISBN  978-1-59128-071-2 .
  • ——— (2010), Чему я научился в Нарнии , Canon Press, ISBN  978-1-59128-079-8 .
  • ——— (2011), Учебное пособие по институтам Кальвина , Canon, ISBN  978-1-59128-086-6 .
  • ———; Уилсон, Северная Дакота (2011), «Спутник риторики: руководство для студентов по силе убеждения» , Canon, ISBN  978-1-59128-078-1 .
  • ——— (2011), Wordsmithy: Горячие советы для писательской жизни , Canon, ISBN  978-1-59128-099-6 .
  • ——— (2012a), Будущие мужчины: воспитание мальчиков для борьбы с гигантами (ред.), Canon, ISBN  978-1-59128-110-8 Оригинальное издание, 2001 г., ISBN   978-1-885767-83-7 .
  • ——— (2012b), Evangellyfish , Canon, ISBN  978-1-59128-098-9 .
  • ——— (2012c), Отец Голод: Почему Бог призывает мужчин любить и руководить своими семьями , Canon, ISBN  978-1-59555-476-5 .
  • ——— (2012d), Да упокоится Господь, веселый: Почему Рождество — основа всего , Canon, ISBN  978-1-59128-127-6 .
  • ——— (2013a), Против церкви , Canon, ISBN  978-1-59128-141-2 .
  • ——— (2013b), Беовульф: новая обработка стихов , Canon, ISBN  978-1-59128-130-6 .
  • ——— (2014a), Правила для реформаторов , Canon, ISBN  978-1-59128-179-5 .
  • ——— (2014b), Вестминстерская систематика: комментарии и примечания к Вестминстерскому исповеданию , Canon, ISBN  978-1-59128-179-5 .
  • ——— (2015a), Писатели, которых стоит прочитать: девять имен, которым место на вашей книжной полке , Canon, ISBN  978-1-43354-586-3 .
  • ——— (2015b), Папа, не Папа: почему я не католик (и почему будущее за протестантством) , Canon, ISBN  978-1-59128-189-4 .
  • ——— (2016a), Однополый мираж: Фантасмагория у алтаря и некоторые библейские ответы , Canon, ISBN  978-1-94450-326-0 .
  • ——— (2016b), «Исповедь кулинарного католика» , Canon, ISBN  978-1-94450-347-5 .
  • ——— (2016c), Империи грязи: секуляризм, радикальный ислам и простая альтернатива христианскому миру , Canon, ISBN  978-1-59128-143-6 .
  • ——— (2016d), Флаги впереди: мечта противоположного , Canon, ISBN  978-1-94450-349-9 .
  • ——— (2016e), Путеводитель по мировоззрению «Приключения Гекльберри Финна» , Canon, ISBN  978-1-94450-341-3 .
  • ——— (2017a), Наведение порядка в браке = Canon , ISBN  978-1-94764-410-6 .
  • ——— (2017b), Итак, придите и добро пожаловать к Иисусу Христу: утреннее и вечернее богослужение = Canon , ISBN  978--194450-382-6 .
  • ———; Уилсон, Нэнси (2018a), Почему дети имеют значение , Canon, ISBN  978-1-94764-442-7 .
  • ——— (2018b), Простой фундаментализм: Апостольский символ веры и романтика православия , Canon, ISBN  978-1-94764-408-3 .
  • ——— (2018c), Без четверти ноября: Антология 2018 года , Canon, ISBN  978-1-94764-487-8 .
  • ——— (2019), Когда человек приходит: комментарий к Книге Откровения , Canon, ISBN  978-1-94764-492-2 .
  • ——— (2020a), Продуктивность: практическая теология труда и богатства , Canon, ISBN  978-1-94764-404-5 .
  • ——— (2020b), Поездка на Салли Райд (Правила секса) , Canon, ISBN  978-1-95241-049-9 .
  • ——— (2020c), Книга седьмой печати , независимое издание, ISBN  979-8-68931-076-3 .
  • ——— (2021a), Отсутствие по уважительной причине: следует ли христианским детям покидать государственные школы? , Канон, ISBN  978-1-95488-713-8 .
  • ——— (2021b), Поглощенные каннабисом: сорняки, свобода и легализация , Canon, ISBN  978-1-95488-701-5 .
  • ——— (2022), Семья Завета , Canon, ISBN  978-1-95790-522-8 .
  • ——— (2023a), Просто христианский мир , Canon, ISBN  978-1-95790-557-0 .
  • ——— (2023b), Барбари Джихад , Canon, ISBN  978-1-95790-529-7 .
  • ——— (2024a), Американское молоко и мед: антисемитизм, обещание Второзакония и истинный Израиль Божий , Canon, ISBN  978-1-95790-587-7 .
  • ——— (2024b), Мины трудности: комментарий к Первому и Второму Фессалоникийцам , Canon, ISBN  978-1-95790-589-1 .
  • Уилсон, Дуглас; и др. (1996), Хагопян, Дэвид Дж. (редактор), « Назад к основам: заново открывая богатство реформатской веры» , P&R, ISBN  978-0-87552-216-6 .
  • ———; и др. (2001), Джонсон, Гэри Л.В.; Уайт, Р. Фаулер (ред.), Что случилось с Реформацией? , P&R, ISBN  978-0-87552-183-1 .
  • ———; и др. (2003), Строубридж, Грегг (редактор), Аргументы в пользу заветного крещения младенцев , P&R, ISBN  978-0-87552-554-9 .
  • ———; и др. (2004), Уилкинс, Стив; Гарнер, Дуэйн (ред.), The Federal Vision , Афанасий, ISBN  978-0-9753914-0-2 .
  • ———; и др. (2004), Мэтисон, Кейт А. (редактор), Когда это произойдет?: Реформированный ответ на гиперпретеризм , P&R, ISBN  978-0-87552-552-5 .
  • ———; и др. (2006), Строубридж, Грегг (редактор), Аргументы в пользу заветного общения , Афанасий, ISBN  978-0-9753914-3-3 .
  • ———; и др. (2010), С Кальвином в Театре Бога: слава Христа и повседневная жизнь , Crossway, ISBN  978-1-4335-1412-8 .
  1. ^ Уилсон, Дуглас (6 апреля 2005 г.). «Милость Божия» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 22 февраля 2023 г.
  2. ^ Уилсон, Дуглас (16 июня 2022 г.). «Намечена панихида по Джиму Уилсону» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 22 февраля 2023 г.
  3. ^ Дуглас Уилсон Биография , Грейфрайарс Холл.
  4. ^ История , История Ассоциации классических и христианских школ, заархивировано из оригинала 5 апреля 2010 г.
  5. ^ Введение в классическое христианское образование , классическое христианское домашнее обучение
  6. ^ Медоукрофт, Мика (осень 2023 г.). «Аристократия классического образования для всех» . Национальные дела . 53 . Проверено 6 октября 2023 г.
  7. ^ Миллер, Рэйчел (2 мая 2016 г.). «Классическое христианское образование и Дуг Уилсон» . theaquilareport.com . Отчет Аквилы . Проверено 8 июля 2024 г.
  8. ^ Райт, Джози. «КЛАССИЧЕСКОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КЛАССИКА: ЧТО В ИМЕНИ?» . antigonejournal.com . Антигона . Проверено 8 июля 2024 г.
  9. ^ «Пресса и медиа-кит» . Ассоциация классических христианских школ (ACCS) . Проверено 19 апреля 2020 г.
  10. ^ Джентри, Кеннет Л. (2010). «Постмилленаризм» . Три взгляда на тысячелетие и последующий период . Зондерван Академик . п. 22. ISBN  9780310873990 . Проверено 11 декабря 2023 г.
  11. ^ «Полезно ли христианство для мира?» . Христианство сегодня . 8 мая 2007 года . Проверено 11 августа 2009 г.
  12. ^ «Вечер эсхатологии» . Желание Бога . 8 мая 2007 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  13. ^ Уилсон, Дуглас. «Полинский взгляд на новую перспективу» . Креденда/Повестка дня . 15 (5). Архивировано из оригинала 5 февраля 2004 г.
  14. ^ «Призыв к покаянию» (PDF) . Пресвитерия Завета, реформатская пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах . 22 июня 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г. . Проверено 11 августа 2009 г.
  15. ^ Уилсон 2002 , стр. 7–9, «Вперед».
  16. ^ Уилсон и Уилкинс 1996 .
  17. ^ Маркос, Луи (19 августа 2019 г.). «Рост элитистов, обучающих Библии, любящих Платона и обучающихся на дому» . Христианство сегодня . Проверено 11 января 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рэмси, Уильям Л. (20 декабря 2004 г.). «Поздние неприятности в Айдахо: южное рабство и культурные войны» . Вашингтон, округ Колумбия: Сеть исторических новостей . Проверено 16 июня 2009 г.
  19. ^ Уортен, Молли (17 апреля 2009 г.). «Спорщик» . Христианство сегодня .
  20. ^ «Религиозная империя Дуга Уилсона расширяется на северо-западе» . Отчет разведки . Центр СПЛ. Весна 2004 года.
  21. ^ Кларксон, Фредерик. «Грохот теократического насилия» . Общественный взгляд . № Лето 2014 г. Ассоциация политических исследований . Проверено 22 июня 2024 г.
  22. ^ Чемберлен, Дейл. «Джо Ригни поступит на факультет Нового колледжа Сент-Эндрюс Дугласа Уилсона в Москве, штат Айдахо» . ChurchLeaders.com . Проверено 22 июня 2024 г.
  23. ^ Люкер, Ральф Э. (2 мая 2005 г.), «Плагиат рабства ...» , Cliopatria (блог), History News Network
  24. ^ «Плагиат как он есть: неоконфедераты» . Южный центр по борьбе с бедностью: разведывательный отчет . 2004. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года.
  25. ^ Уилсон 2005 .
  26. ^ Рэмси, Уильям Л. (27 марта 2006 г.). «Горовиц, Дженовезе и разновидности культурной войны: комментарии о продолжающихся неприятностях в Айдахо» . Вашингтон, округ Колумбия: Сеть исторических новостей . Проверено 16 июня 2009 г.
  27. ^ Невес, Эрика (7 февраля 2024 г.). «Разгром Дуга Уилсона в Бразилии возобновил дебаты по поводу отмены культуры» . Христианство сегодня . Проверено 29 июля 2024 г.
  28. ^ Уилсон, Дуглас (31 декабря 2018 г.). «Тяжелые кони, тяжелые благословения» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 22 февраля 2023 г.
  29. ^ Уилсон, Дуглас (16 апреля 2018 г.). «Послушание рака» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 15 апреля 2024 г.
  30. ^ Уилсон, Дуглас (8 мая 2018 г.). «Благодарность и обновление» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 15 апреля 2024 г.
  31. ^ Уилсон, Дуглас (8 мая 2017 г.). «Просто благодарность» . Блог и Моблог . Москва, ИД . Проверено 15 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 363aace6902ba5027d542f83f22f469a__1722222540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/9a/363aace6902ba5027d542f83f22f469a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas Wilson (theologian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)