Федеральное видение
Федеральное видение (также называемое теологией Оберн-авеню — это реформатский евангелический богословский подход, который фокусируется на теологии завета , тринитарном мышлении, таинствах крещения ) и причастия , библейском богословии и типологии, оправдании и постмилленаризме . Споры возникли в реформатских и пресвитерианских кругах в ответ на взгляды, высказанные на конференции 2002 года под названием «Федеральное видение: исследование реформатского ковенантализма». В продолжающемся споре участвуют несколько реформатских конфессий, включая Ортодоксальную пресвитерианскую церковь (OPC), Пресвитерианскую церковь в Америке (PCA), Объединенные реформатские церкви в Северной Америке (URCNA) и Реформатскую пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах (RPCUS) и Протестантские реформатские церкви в Америке (PRCA).
Влияния
[ редактировать ]Сторонники теологии Федерального видения считают, что они находятся под влиянием протестантских реформаторов , особенно тех, кто ответственен за составление Вестминстерского исповедания . [ 1 ]
Однако они утверждают, что влияние их теологии не ограничивается работами писателей, живших до Великого Пробуждения . Они находят прецеденты для своих убеждений во время Пробуждения и до наших дней. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
История и споры
[ редактировать ]В январе 2002 года пресвитерианская церковь на Оберн-авеню (PCA) в Монро, штат Луизиана (ныне Церковь Искупителя, Западный Монро, штат Луизиана), провела ежегодную пасторскую конференцию, на которой выступали Дуглас Уилсон , Джон Барах , Стив Уилкинс и Стив Шлиссель , обращаясь к этой теме. «Федеральное видение: исследование реформатского ковенантализма». Организаторы и докладчики намеревались, чтобы конференция обеспечила позитивный заветный (т.е. федеральный) взгляд (т.е. видение) на такие вопросы, как уверенность в спасении и воспитание детей. В июне 2002 года RPCUS , небольшая пресвитерианская деноминация, обратилась к четырем выступавшим с публичным призывом к покаянию, обвинив их в «фундаментальном отрицании сути христианского Евангелия в отрицании оправдания только верой» и в «введении ложные герменевтические принципы; вливание жречества и переопределение [некоторых] доктрин...» [ 5 ] В результате этого ответа, а также дальнейших дебатов и дискуссий относительно учения конференции, богословские взгляды, представленные на конференции, стали известны как теология Федерального видения или теология Оберн-авеню.
Помимо четырех первоначальных спикеров конференции, ряд мужчин назвали себя сторонниками теологии Federal Vision, подписав документ, озаглавленный «Совместная профессия Federal Vision». Среди подписавших соглашение Рэнди Бут, Тим Галлант, Марк Хорн, Джеймс Б. Джордан , Питер Лейтхарт , Рич Ласк и Ральф А. Смит. [ 6 ] У некоторых из этих людей есть определенные области теологического интереса. Например, Галлант пишет в основном о детском общении, а Смит — о Троице. По состоянию на 2017 год Дуглас Уилсон больше не отождествляет себя с лейблом Federal Vision, хотя и заявил, что это изменение «... не представляет собой какого-либо существенного сдвига или кардинального изменения в содержании того, во что я верю». [ 7 ]
К числу тех, кто выступает против теологии Federal Vision, относятся Э. Кальвин Бейснер , [ 8 ] Р. Скотт Кларк , [ 9 ] Лигон Дункан , [ 10 ] Дэвид Энгельсма, [ 11 ] СП Феско, [ 12 ] Майкл Хортон , [ 9 ] Джозеф Пипа [ 8 ] Джон Роббинс, [ 13 ] Брайан Швертли, [ 14 ] Мортон Х. Смит , [ 8 ] Дэвид Ван Друнен [ 9 ] и Гай Уотерс. [ 15 ]
Церковные ответы
[ редактировать ]В дополнение к ответу RPCUS 2002 года, несколько других реформатских и пресвитерианских конфессий вынесли решение на основе ортодоксальности Federal Vision или находятся в процессе этого:
- В 2006 году «Отчет об оправдании» Православной пресвитерианской церкви «не осудил все взгляды тех, кто упомянут здесь, [но] согласен с тем, что ошибочные взгляды на оправдание были пропагандированы внутри этих кругов», и подтвердил свою приверженность к традиционному пониманию доктрины оправдания и предложил критику Федерального видения. [ 16 ]
- В 2007 году Пресвитерианская церковь в Америке (PCA) назначила исследовательский комитет для изучения этого вопроса, и этот комитет подготовил отчет, которому «должно быть уделено должное и серьезное внимание со стороны церкви и ее судов», в котором сделан вывод о том, что учения Federal Vision о выборах, оправдании и других доктринах противоречат Вестминстерским стандартам , доктринальным стандартам PCA. [ 17 ]
- В июне 2009 года Реформатская церковь в Соединенных Штатах отвергла теологию Federal Vision как не соответствующую ее доктринальным стандартам. [ 18 ]
- На Синоде 2010 года URCNA приняла 60-страничный отчет, осуждающий Federal Vision как ересь.
В ответ на эту конфессиональную критику несколько сторонников Federal Vision разработали и подписали «Объединенную профессию Federal Vision», в которой кратко изложено, что они подтверждают и что они отрицают в каждой из спорных областей. [ 19 ] Пресвитерианская церковь на Оберн-авеню, церковь, в которой проводилась первоначальная конференция 2002 года, пересмотрела и переиздала свое заявление о «Завете, крещении и спасении», которое, по их словам, «не было предназначено для установления каких-то новых стандартов ортодоксии или подразумевало, что мы были твердо убеждены в этих вопросах, и нас нельзя было оспаривать или отговаривать от них, и это, конечно же, не было предназначено для возведения еще одной стены, чтобы разделить Церковь или как средство осудить или исключить из общения наших братья, которые могут с нами не согласиться», и что это «ответ на критику и наставления, которые мы получили, и попытка сделать нашу позицию более ясной и (мы надеемся) более понятной. Мы продолжаем учиться, учиться и продолжать. быть открытым для дальнейшего исправления и наставления». [ 20 ]
Общие убеждения
[ редактировать ]Ведущие сторонники теологии Федерального видения являются реформаторами и считают, что их понимание этих вопросов, за некоторыми исключениями, соответствует основным реформатским конфессиям: Трем формам единства и Вестминстерскому исповеданию веры . В следующих подразделах описываются особенности и особые акценты Федеральной концепции, изложенные в «Совместном заявлении о федеральной концепции». [ 6 ]
Троица
[ редактировать ]Сторонники федерального видения считают, что тринитарные отношения между Божеством являются моделью всех заветных отношений и основой для понимания Библии. [ 6 ] По следам Ван Тиля [ 21 ] и Рашдуни , [ 22 ] они утверждают, что Троица — единственное приемлемое решение философской «проблемы одного и многих». Их тринитарное богословие влияет на все области их богословия, особенно на их взгляд на завет. [ 23 ]
Постмилленаристская эсхатология
[ редактировать ]Сторонники Федерального видения полагают, что Христос физически не вернется на Землю до тех пор, пока Земля не будет «наполнена познанием Господа, как воды наполняют море» ( Аввакум 2:14), что, по мнению постмилленаристов , относится к обращению большинство мира ко Христу. Хотя это соответствует доктрине постмилленаризма, не все федеральные визионисты являются постмилленаристами. [ нужна ссылка ]
Объективность Пакта
[ редактировать ]Главной отличительной чертой Федерального видения является его взгляд на завет . В соответствии с историческим реформатским пониманием богословия Завета , [ 24 ] Сторонники Federal Vision утверждают, что на протяжении всей истории у Бога было два завета с человечеством: первый до грехопадения и второй после грехопадения. Второй завет постепенно расширялся на протяжении всего Ветхого Завета в различных продвинутых заветах (Ноевом, Авраамовом, Моисеевом и Давидовом) и достиг своей кульминации с Иисусом и Новым Заветом .
Что отличает Федеральное видение от других интерпретаций богословия завета, так это его взгляд на природу завета, а именно, что завет «объективен» и что все члены завета являются частью Божьей семьи, независимо от того, избраны они декретно или нет. [ 25 ]
Именно смесь объективности завета и предопределяющей силы Бога в избрании привела к позиции Федерального видения по завету. Поскольку лидеры Federal Vision верят, что Ветхий Завет доказывает необходимость корпоративных выборов всего Израиля, то же самое делает и Новый Завет для всех, кто находится в Церкви . Это приводит к различию в избрании: есть назначенные избранные (именно это число Бог намеревается спасти и которые будут упорствовать в своей вере) и избранные по завету (те, кому предначертано быть последователями Христа на какое-то время, но которым не суждено упорствовать в своей вере и которые в конечном итоге отпадут). Рассмотрим комментарий Ласка:
Если упрощать, то можно сказать, что избрание связано с вечным замыслом Бога спасти людей для Себя. Число избранных установлено от вечности и не может быть увеличено или уменьшено. Завет – это Божье управление спасением в пространстве и времени, историческое осуществление Его вечного плана. Таким образом, у нас есть две основные точки зрения: декретальная/вечная и заветная/историческая, через которые можно рассматривать спасение. Чтобы полностью отдать должное библейскому учению, мы должны различать завет и избрание, не разделяя их. Иногда Писание просто объединяет избранных и тело завета, например, в Ефесянам 1:3 и 2 Фессалоникийцам 2:13 . В других случаях Писание отличает избранных от сообщества завета, например, когда авторы Библии предупреждают, что некоторые участники завета отпадут ( Римлянам 11 , 1 Коринфянам 10 ). Чтобы следовать библейской модели, мы должны рассматривать наших собратьев по церкви как избранных, возрождаться и угрожать им опасностью отпадения. Это не противоречит, поскольку мы признаем, что обладаем только тварным знанием постановления Божьего. Мы никогда в этой жизни не сможем знать с абсолютной уверенностью, кто такие избранные. Поэтому мы должны давать оценки и заявления с точки зрения того, что было открыто, а именно завета (Второзаконие 29:29). [ 26 ]
- Рич Ласк, Часто задаваемые вопросы по Ковенанту и выборам [Часто задаваемые вопросы]
Далее он говорит об отступниках внутри завета:
Бог предопределил от основания мира все, что произойдет, включая тех, кто будет спасен и потерян на всю вечность. Однако в его указ включено, что некоторые люди, не предназначенные для окончательного спасения, будут на время привлечены ко Христу и к Его народу. Эти люди какое-то время наслаждаются настоящими благами, приобретенными для них Крестом Христовым и обращенными к ним Святым Духом через Слово и Таинство. ...Можно сказать, что их примирили с Богом, усыновили, даровали новую жизнь и т. д. Но в конце концов они не выдерживают и, отпадая, попадают в ад. [ 26 ]
— Часто задаваемые вопросы по Пакту и выборам
Сторонники Федерального видения заявляют, что отражают подлинные взгляды Жана Кальвина на выборы и объективность завета, ссылаясь на различие Кальвина между общими выборами и специальными выборами: «Хотя общие выборы не эффективны во всех случаях, тем не менее, они могут открыть врата для особый избранник». [ 27 ] Кальвин писал об эффективном призвании :
Помимо этого [всеобщего призыва] есть особый призыв, который по большей части Бог дарует только верующим, когда внутренним просвещением Духа Он заставляет проповедуемое слово пустить глубокие корни в их сердцах. Иногда, однако, он сообщает это и тем, кого просвещает лишь на время, а потом, в справедливое наказание за их неблагодарность, оставляет и поражает еще большей слепотой. [ 28 ]
- Джон Кальвин, Институты христианской религии, v.xxv-p31 III:24.8.
Сторонники Федерального видения полагают, что в завете Бог обещает определенные благословения за верную жизнь и обещает проклятия за неверную жизнь (на основании Второзакония 28), что делает завет объективным. Если человек вступил в завет посредством крещения, он не может избежать его последствий. Если из-за неверия он проживет жизнь, неверную завету, или откажется от него, он подвергнется Божьим проклятиям и неудовольствию.
Крещение
[ редактировать ]Сторонники федерального видения придерживаются точки зрения на крещение, которая, по их мнению, является возвратом к убеждениям первоначальных реформаторов , особенно Жана Кальвина . Этот взгляд на крещение отличается как от римско-католических , так и от современных протестантских взглядов на крещение. Дуглас Уилсон пишет:
В таинстве мы имеем заветный союз между знаком и обозначаемым предметом. Позиция римско-католической церкви уничтожает возможность совершения таинства, отождествляя знак с обозначаемым. Современная евангелическая позиция разрушает определение таинства, разделяя знак и означаемое. В таком положении знак является просто напоминанием о том, на что он указывает, и, таким образом, не может быть никакого сакраментального союза . между ними [ 29 ]
- Дуглас Уилсон, Мать Кирк: Очерки и набеги по практической экклезиологии, с. 93
Для них крещение — это вход и в завет , и в церковь . В результате заветного союза между актом крещения и работой Святого Духа сторонники Federal Vision подтверждают форму возрождения через крещение , которая, по их мнению, является возвратом к мысли Кальвина и учениям исторически реформатов. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Очевидно, что для реформатских христиан окончательным испытанием любой доктрины является ее верность всей воле Божией, открытой на страницах Священного Писания. Что на самом деле говорит Библия о действенности крещения? ...В крещении мы соединяемся (или вступаем в брак) с распятым, погребенным и воскресшим Христом ( Римлянам 6:17 и далее), хотя мы можем быть отсечены (или разведены) от Него, если мы неверны ( Римлянам 11:17 и далее) . ; ср. Иоанна 15 :1 и далее), Мы прощены ( Деяния 2:38 , 22:16 ; ср. Никейский Символ веры), Мы принимаем Святого Духа (Деяния 2:38), Мы очищаемся ( Ефесянам 5:26 ) , Мы возрождены и обновлены ( Титу 3 :5), Мы погребены и воскресли со Христом ( Кол. 2: 11–12), Мы обрезаны в сердце (Кол. 2:11–12), Мы соединены с Тело Христово ( 1 Кор. 12:13 ), Мы облечены во Христа ( Гал. 3:27 ), Мы оправданы и освящены ( 1 Кор. 6:11 ), Мы спасены ( 1 Пет. 3 :20– 21), Мы рукоположены священниками, имеющими доступ к небесному святилищу ( Евр. 10 :19–22). Конечно, окончательным доказательством эффективности крещения является крещение самого Иисуса. Здесь мы имеем окончательную парадигму для понимания Божьей работы в крещении. Иисус получил Духа в полноте при крещении и был провозглашен возлюбленным Сыном Отца. При наличии соответствующих качеств Бог делает то же самое и во время нашего крещения: Он изливает на нас Свой Дух и объявляет нас Своими возлюбленными детьми. В контексте ни один из этих отрывков не утверждает, что крещение автоматически гарантирует спасение. Но они учат, что Бог совершает великую работу через крещение, работу, которую можно считать началом спасения для тех, кого Бог избрал упорствовать до конца. [ 33 ]
- Рич Ласк, Эффективность крещения и реформатская традиция: прошлое, настоящее и будущее
Этот момент вызвал много споров и путаницы, поскольку сторонники Федерального видения не имеют в виду возрождение в том смысле, в котором этот термин используется сегодня. Скорее, они заявляют, что используют первоначальный смысл этого слова, используемый реформаторами. Луис Беркхоф пишет: «Кальвин также использовал термин [регенерация] в очень широком смысле как обозначение всего процесса обновления человека». [ 34 ] Критики, однако, отмечают, что авторы Federal Vision связывают все преимущества спасительного союза со Христом с крещением. Критики считают, что это учение более близко соответствует лютеранским взглядам на крещение.
Используя это определение возрождения , позиция Federal Vision заключается в том, что физическое и духовное крещение обычно следует рассматривать как единство . Рич Ласк пишет:
В Страсбургском катехизисе Кальвина он спрашивает студента: «Откуда ты знаешь, что ты сын Божий как на самом деле, так и по имени?» Ответ: «Потому что я крещён во имя Бога Отца, и Сына, и Святого Духа». В своем Женевском катехизисе он спрашивает: «Является ли крещение не чем иным, как простым символом [то есть картиной] очищения?» Ответ: «Я думаю, что это такой символ, что к нему привязана реальность. Ибо Бог не разочаровывает нас, когда обещает нам Свои дары. Следовательно, и прощение грехов, и обновление жизни непременно предлагаются и принимаются нами. в крещении». В начале своего обсуждения крещения в Институтах Кальвин утверждает: «Мы должны осознавать, что в какой бы момент мы ни крестились, мы раз и навсегда омываемся и очищаемся на всю нашу жизнь. Поэтому, как только мы отпадаем, нам следует вспоминать память о нашем крещении и укреплять ею свой разум, чтобы мы всегда могли быть уверены и уверены в прощении грехов». По сути, Кальвин мог сказать: «Вы знаете, что вы обновлены и прощены, потому что вы крестились». В другом месте Кальвин писал: «Несомненно, что мы облеклись во Христа при крещении и были крещены на том самом основании, чтобы нам быть едиными с Ним». [ 33 ]
крещения Federal Vision В своем заключительном анализе богословия Йозеф Миних (который утверждает, что не является сторонником Federal Vision) пишет: «Крещение — это не совершенная «работа», после которой можно иметь полную уверенность. Это не еще один «инструмент». Скорее, это видимое действие Бога (особенно заметное в случае с младенцами), которое следует рассматривать как место христианской уверенности. Это место, где Бог обещает встретиться со Своими. креститься ради уверенности – значит не искать спасения в «воде», а держаться того места, где Бог обещает встретить Свой народ и благословить его». [ 35 ]
Те, кто связан с Федеральным Видением, часто называют « христианами » всех, кто был крещен во имя Триединого Бога.
Причастие
[ редактировать ]Федеральное видение подчеркивает благословения, которые приходят от причастия как питательного праздника завета. Отрицая как простой символизм, так и присутствие Христа в самих элементах, они верят, что присутствие Христа с церковью в причастии имеет освящающий эффект. [ 36 ]
Сторонники Федерального видения являются сторонниками детского причастия , неизбирательного распространения причастия среди всех младенцев и детей членов церкви. Они утверждают, что принятие младенцев и маленьких детей к столу было классической христианской позицией до 14 века. [ 37 ] и что все члены завета, включая младенцев, должны быть допущены к столу, если только они не подчиняются формальной церковной дисциплине. [ 36 ]
Педокоммунизм не является исключительно федеральной позицией. Нефедеральное видение Среди реформаторских сторонников детского общения К. Джон Коллинз , Кертис Креншоу, Гэри Норт и Эндрю Сэндлин . Нереформированные евангелические сторонники включают Уильяма Уиллимона и Н.Т. Райта .
Противники детского общения утверждают, что эта практика не соответствует классической кальвинистской теологии, отмечая, что традиционное реформатское учение и практика требуют, чтобы причащающийся был способен к самоанализу, согласно учению Св. Павла в 1 Коринфянам 11 .
Кальвин конкретно отвергает детское общение в своей книге IV «Институты христианской религии» , глава XVI, раздел 30.
Библейское богословие и типология
[ редактировать ]Одной из основополагающих особенностей движения Federal Vision является метод, который они используют для толкования Библии. Вместо того чтобы относиться к толкованию Библии как к науке или методу, они считают его скорее интуитивным искусством. Рич Ласк говорит:
Библейское богословие – это действительно искусство. Как и другие навыки такого рода, это не вопрос следования правилам (хотя, безусловно, существуют рекомендации и методы). Скорее, это вопрос «практика приводит к совершенству». Питер Эннс хорошо описывает это в заставляющем задуматься вопросе: «Что, если библейская интерпретация руководствуется не столько методом, сколько интуитивным, ведомым Духом использованием Священного Писания, при этом якорем является не то, что задумал автор, а то, как Христос дает ОТ [Ветхий Завет] – его окончательная связность?» Пришествие Христа побудило апостолов практиковать новые образцы экзегезы, основанные на их убеждении в том, что эсхатологическая эпоха началась . Глупо думать, что мы можем получить наше учение от апостолов, не прибегая к их герменевтике. [ 38 ]
- Рич Ласк, Искусство библейского богословия
Методы толкования библейского богословия не рассматривают Библию как собрание фактов и доктрин, как это делает систематическое богословие . Скорее, он рассматривает Библию как великую историю об искупительных и преобразующих целях Бога в мире для мира. Таким образом, интерпретация Библии через типологическую систему означает акцент на литературном анализе и прохождении всеобъемлющей Истории через каждую из меньших, отдельных историй.
Этот метод интерпретации существовал со времен отцов церкви , и такие писатели, как Герхардус Вос и другие пресвитерианские богословы XIX века , внесли свой вклад в нынешнее пресвитерианское понимание. В немецком протестантизме XIX века типологическая интерпретация отличалась от прямолинейной интерпретации пророчеств. Первое было связано с гегелевскими богословами , второе — с кантовской аналитичностью . В 20-м веке типологическая интерпретация была конкретизирована Дэвидом Чилтоном и Мередит Г. Клайн , но особенно теологом Джеймсом Б. Джорданом, чьи книги по типологии (такие как «Новыми глазами ») и комментарии Питера Лейтхарта служат интерпретативным толкованием. основы теологии Федерального видения.
Приверженцы Федерального видения часто используют и рекомендуют общие интерпретационные работы Сиднея Грейдануса , Кристофера Дж. Райта , Ричарда Гаффина , Н. Т. Райта , Стэнли Хауэрваса , Джорджа Строупа, Ричарда Хейса , Рикка Уоттса, Уилларда Свартли, Сильвии Кисмаат, Бена Уизерингтона , Дж. Росс Вагнер, Дон Гарлингтон, Крейг Эванс, Стив Мойзе и Дэвид Пао.
Типологическая герменевтика не упоминается явно в «Совместном федеральном заявлении о видении». [ 6 ]
вменение
[ редактировать ]одним спорным аспектом теологии Федерального видения является отрицание вменения активного в Еще Христа послушания Его земной жизни. Теологи, участвующие в «Федеральном видении», не согласны с отрицанием вменения. дел Христа Джеймс Джордан отрицает, что какая-либо часть земных передается верующим. [ 39 ] Норман Шеперд с ним согласен. [ 40 ] Питер Лейтхарт публично заявил в письме в пресвитерию PCA Pacific Northwest Presbytery, что:
Это вопрос, над которым я все еще думаю, и по которому у меня нет четкой позиции. Я утверждаю, что послушание Христа было необходимо для нашего спасения, и утверждаю также, что история послушания Христа становится историей жизни тех, кто во Христе. Я не уверен, что «вменение» — лучший способ выразить это. Для меня неясно, требуют ли Вестминстерские стандарты веры в активное послушание Христа. [ 41 ]
- Питер Лейтхарт, Письмо официальному секретарю
Позиция Рича Ласка кажется наиболее близкой к репрезентативной позиции теологов Federal Vision в целом. Во-первых, он не отрицает активного послушания Христа:
Нет сомнений в том, что совершенное послушание Иисуса сыграло жизненно важную роль в Его спасительной работе ради нас. Если бы он согрешил, он бы, как и мы, попал под Божий гнев и проклятие и не смог бы [...] спасти нас. ...Таким образом, его активное послушание необходимо, чтобы гарантировать действенность и ценность его смерти, а также гарантировать его воскресение на другой стороне. [ 42 ] [ нужна страница ]
Точно так же Джеймс Джордан пишет, что «существует двойное вменение наших грехов Иисусу, и Его слава для нас, безусловно, не подлежит сомнению, и я не не согласен с общей доктриной вменения или двойного вменения ». [ 39 ]
Сторонники Federal Vision ставят под дела Христа вопрос, приносят ли нам какую-нибудь пользу земные . Джордан говорит:
Теология заслуг часто предполагает, что земные дела и заслуги Иисуса каким-то образом даны нам, и для этого понятия нет никаких оснований. На самом деле трудно понять, что под этим подразумевается. Какое отношение к моей жизни имеет то, что Иисус воскресил Лазаря из мертвых и мне дано это доброе дело? Чудеса, которые творил Иисус, не требовались от меня , чтобы удовлетворить Божью справедливость. ...Кажется, в Библии нет ничего, что подразумевало бы, что мы получаем земную жизнь Иисуса, а затем и его смерть. Его земная жизнь была «для нас» в том смысле, что она была предпосылкой его смерти, но она не дана «нам». [ 43 ]
- Джеймс Б. Джордан, «Заслуги или зрелость: что Иисус сделал для нас?» в Федеральном видении
Ласк соглашается:
Конечно, Бог не требует, чтобы каждый работал плотником, превращал воду в вино или воскрешал двенадцатилетнюю девочку из мертвых. Эти дела не накапливали очки, которые можно было бы зачислить в заслугу народу Иисуса; скорее, это были действия, исполняющие призвание, которые подготовили путь для «праведного дела одного Человека», а именно, для его смерти на кресте. [ 44 ]
Скорее, богословы Федерального видения рассматривают верующих как находящихся в « союзе со Христом », как причастных к Христа воскресению и прославленной Жизни, а не как к верующим, получающим праведности признание данное им . Ласк еще раз:
Воскресение – это центральная часть Евангелия, поскольку это новое дело, совершенное Богом. ... Нам приписывают не пожизненное послушание Христа как таковое. Скорее, это его право стоять перед Отцом, проявленное в его воскресении. Его воскресение оправдало нас, потому что оно оправдало Его. Опять же, дело не в том, что нам вменяют его соблюдение закона или чудотворение; скорее, Христос разделяет с нами свой юридический статус в Божьем суде как Тот, Кто умилостивил Божий гнев на кресте и воскрес в оправданной, прославленной форме жизни. [ 45 ]
Ласк сравнивает этот « союз со Христом » с аналогией:
Предположим, женщина находится в глубоком долгу и не имеет в своем распоряжении средств, чтобы его погасить. И вот появляется очень богатый очаровательный принц. Из благодати и любви он решает жениться на ней. Он покрывает ее долг. Но тогда ему предстоит сделать выбор, как он будет заботиться о своей невесте. После погашения ее долга, пополнит ли он ее счет своими деньгами? То есть, переведет ли он или вменит свои средства на счет, носящий ее имя? Или он просто сделает свою учетную запись общей, чтобы она принадлежала им обоим? В первом сценарии происходит вменение, перенос. Во втором сценарии достигается тот же конечный результат, но, строго говоря, вменения нет. Скорее, существует настоящий союз, брак. [ 46 ]
Оба Эндрю Сэндлин [ 47 ] и Норман Шепард согласны с тем, что соединение с жизнью воскресения Христа, а не вменение земных послушных дел Христа, является способом оправдания грешников перед Богом. Несмотря на внутренние разногласия по этому вопросу, богословы Federal Vision согласны с тем, что:
[что] важно, так это то, что мы исповедуем, что все наше спасение — от Христа, а не от нас. [ 6 ]
Федеральное видение и новый взгляд на Пола
[ редактировать ]Некоторые критики теологии Federal Vision связывают ее с Новым взглядом на Павла . Сторонники Federal Vision стремились сохранить различие между двумя теологиями, признавая при этом, что у них действительно есть некоторые общие идеи. Тем не менее, многие критики Federal Vision по-прежнему объединяют эти два движения вместе. Откровенный критик Гай Уотерс отмечает:
Хотя, конечно, есть некоторое совпадение между проблемами АЭС и проблемами ФВ, было бы неправильно описывать их как единое движение. Они правильно представляют разные богословские традиции и разные группы населения и имеют разные цели и задачи. Хотя ярлык «Новый взгляд на Павла», по-видимому, приобрел некоторую популярность внутри церкви, кажется, разумнее оставить его для описания академического движения, официально начатого Е. П. Сандерсом и поддержанного Джеймсом Д. Данном и Н. Т. Райтом . [ 48 ]
- Гай Уотерс, Федеральное видение и теология завета, стр. 2–3.
Сторонник Джеймс Б. Джордан говорит то же самое:
По какой-то загадочной для меня причине у спикеров ФВ прижилась ассоциация с АЭС, хотя оснований для этого нет. Те из нас, кого называют FV, обсуждали эти проблемы в течение 25 лет, задолго до того, как кто-либо из нас когда-либо слышал о Томе Райте. Почти все проблемы, о которых кричат, были изложены в трудах, опубликованных мной и моими коллегами в женевских министерствах в 1980-е годы в выпусках журнала «Христианство и цивилизация» . [ 49 ]
- Джеймс Б. Джордан, в «Библейских горизонтах», номер 177.
Дуглас Уилсон отметил шесть основополагающих принципов АЭС. [ 50 ] Он подтверждает правильность пунктов 1–3.
- Оправдание верой присутствовало как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете.
- В Библии вера и дела не противопоставляются друг другу. Вера присутствовала всегда, даже в Ветхом Завете. Евреи не пытались что-либо заработать трудом.
- Закон и благодать не противоречат друг другу, или что Ветхий Завет был в основном законом, а Новый Завет – в основном благодатью.
- Главной целью Павла было не индивидуальное, а коллективное спасение.
- Иудаизм не был религией, основанной на спасении по делам или заслугам.
- Иудаизм устранил бремя вины Павла; а не то, что думала старая точка зрения, что иудаизм не мог облегчить совесть Павла.
Большинство сторонников Federal Vision публично заявили, что ценят многое из того, что написал Н.Т. Райт. Оба Марк Хорн [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] и Рич Ласк [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] защищали Райта от его реформатских критиков. Хорн заявил, что АЭС «не является отказом от реформатской доктрины». [ 53 ] Ласк сказал практически то же самое, заявив, что Райт «является истинным протестантом sola scriptura ». [ 59 ] Дуглас Уилсон назвал Райта «христианским джентльменом», который «может многое внести», и высоко оценил утверждение Райта о том, что Павел является «тщательным богословом завета ». [ 50 ] но также подверг критике Райта:
Я верю, что Н.Т. Райт может предложить Церкви много особенного и очень ценного. Но именно здесь, в его обращении с необращенным Савлом, я думаю, что весь его проект (в целом) сбивается с пути. Обращенный Савл гораздо ниже оценивал свою дохристианскую деятельность, чем многие сторонники НПП. ...Но после своего обращения Саул назвал себя злым и наглым человеком. Я не сомневаюсь, что Саул с нетерпением ждал Божьего оправдания для всех соблюдающих Тору, подобных ему. Но когда Бог вмешался, выяснилось, что Саул на самом деле был нарушителем Торы. По дороге в Дамаск Савл узнал больше, чем просто то, кем был Иисус. Он обнаружил, кем был Саул — злым человеком, который по сути и на фундаментальном уровне презирал и ненавидел Тору. [ 60 ] [ 61 ]
- Дуглас Уилсон, Саул в роли Разрушителя Торы
Питер Лейтхарт, Стив Уилкинс и Стив Шлиссель имеют теологическое сходство с АЭС, хотя публично не заявляли, что сознательно сформировали свою теологию по образцу Райта. Лейтхарт, однако, сказал, что богословие Federal Vision «стимулируется англиканским исследователем Нового Завета Н. Т. Райтом…» [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Траубборст, Томас (2005), «От завета к хаосу: реформаторы и их наследники о преемственности завета», в книге Викнер, Бенджамин К. (редактор), « Тебе и вашим детям: изучение доктрины преемственности завета» , Москва, Айдахо , США : Canon Press , стр. 59–103, ISBN. 1-59128-028-1 .
- ^ Ласк, Рич, Эффективность крещения и реформатская традиция: прошлое, настоящее и будущее , Хорнс .
- ^ Пальс, Майкл Дж., Созерцательная форма евхаристической мысли Кальвина , Хорнс .
- ^ Ли, Томми, пресвитериане и возрождение , Хорнс .
- ^ Призыв к покаянию (PDF) , RPCUS, 22 июня 2002 г., заархивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Совместное заявление о федеральной концепции (PDF) , Федеральное видение, заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Уилсон, Дуглас (17 января 2017 г.). «Федеральное видение но мас» . Блог и моблог . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бейснер, Э. Кальвин , изд. (2004), Богословие Оберн-авеню: плюсы и минусы , Форт-Лодердейл: Теологическая семинария Нокса .
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк, Р. Скотт, изд. (2007), Завет, оправдание и пастырское служение , Филипсбург: P&R .
- ^ Дункан, Лигон (сентябрь 2009 г.), On Federal Vision , Великобритания : EN , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Энгельсма, Дэвид (15 апреля 2004 г.), «Универсализм Завета: новая форма старой атаки на суверенную благодать» , Знаменосец , 80 (14), PRCA , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Феско, СП, Федеральное видение и Соглашение о работе (PDF) , Женева OPC, заархивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2009 г. , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Роббинс, Джон, Почему еретики выигрывают битвы , Фонд Тринити , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Швертли, Брайан, Опровержение теологии Оберн-авеню, отвергающей оправдание только верой , реформировано онлайн , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Уотерс, Гай Прентисс (2006), Федеральное видение и богословие Завета: сравнительный анализ , Филлипсбург: P&R .
- ^ Об обосновании, представленном 73-й Генеральной ассамблее (PDF) (отчет), Православная пресвитерианская церковь .
- ^ «Отчет об исследовании PCA по федеральному видению и новому взгляду на Пола» . Пресвитерианская церковь в Америке . Проверено 8 декабря 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Отчет Синодального исследовательского комитета по федеральному видению и обоснованию» (PDF) . Реформатская церковь в США. Июнь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2009 г. Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Различные взгляды на федеральное правительство» (PDF) , Credenda Agenda , 19 (3) .
- ^ Краткое заявление о позиции AAPC по Завету, крещению и спасению (пересмотренное) , Оберн-авеню .
- ^ Фрейм, Джон М. (1995), Корнелиус Ван Тиль: анализ его мысли , пресвитерианской и реформатской
- ^ Рашдуни, Р.Дж. (1968), «Один и многие» , Тоберн .
- ^ Смит, Ральф (2003), Вечный Завет: Как Троица меняет теологию Завета , Москва, Айдахо: Canon Press .
- ^ Шафф, WCF , CCEL , 7.2–4 .
- ^ Уилкинс (2003), Завет и крещение (лекция), AAPC,
Согласно Священному Писанию, находиться в завете с Богом — значит действительно и истинно быть вовлеченным в славное общение и общение Триединого Бога и быть частью Его семьи. Таким образом, пребывание в завете предполагает конкретную, существенную реальность, и, таким образом, Апостолы могли провозглашать благословения спасения, которые истинны для каждого, кто является членом Христа, и заявлять, что они истинны без оговорок, даже если они не знают, указы.
- ^ Перейти обратно: а б Ласк, Рич, Часто задаваемые вопросы о Завете и выборах , Хорнс .
- ^ Кальвин, Иоанн, Особые и общие выборы , отрывок из его комментариев к Деяниям 3:25.
- ^ Кальвин, Джон, Институты христианской религии , CCEL, III:24.8 .
- ^ Уилсон, Дуглас (2001), Мать Кирк: Очерки и набеги в практической экклезиологии , Москва, Айдахо: Canon Press, с. 93, ISBN 1-885767-72-2 .
- ^ Ласк, Рич , Кальвин о крещении, покаянии и отпущении грехов , Хорнс .
- ^ Ласк, Рич, Кальвин и эффективность крещения младенцев , Хорнс .
- ^ Ласк, Рич, Некоторые мысли о средствах благодати , Хорнс .
- ^ Перейти обратно: а б Ласк, Рич, Эффективность крещения и реформатская традиция: прошлое, настоящее и будущее , Хорнс .
- ^ Беркхоф, Луи (1974), Систематическая теология , Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, с. 466 .
- ^ Миних, Джозеф, «В пределах православия?», Federal Vision .
- ^ Перейти обратно: а б Совместное заявление о федеральной концепции (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. , получено 22 июня 2010 г.
- ^ Ли, Томми, История детского общения: от ранней церкви до 1500 года .
- ^ Ласк, Рич, Искусство библейского богословия , Хорнс .
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Джеймс Б. (2004), «Заслуги или зрелость: что Иисус сделал для нас?», Вилкинс, Стив (редактор), The Federal Vision , Монро, Луизиана: Афанасий .
- ^ Шеперд, Норман (2004), «Оправдание верой в реформатском богословии и оправдание делами в реформатском богословии», в Сэндлине, П. Эндрю (ред.), Основа Библии: Завет в современной перспективе , Накогдочес, Техас: Завет .
- ^ Лейтхарт, Питер, Письмо официальному секретарю .
- ^ Ласк 2004 .
- ^ Джордан, Джеймс Б., «Заслуги или зрелость: что Иисус сделал для нас?», The Federal Vision .
- ^ Ласк 2004 , с. 140.
- ^ Ласк 2004 , с. 142.
- ^ «Сборник «Новой точки зрения» и библейского богословия Павла» (PDF) .
- ^ Сэндлин, П. Эндрю (2003), Новая плоть, Новая Земля , Дубовый холм .
- ^ Уотерс, Гай (2006), Федеральное видение и богословие Завета , пресвитерианство и реформатство, стр. 2–3 .
- ^ Джордан, Джеймс Б., «ФВ, АЭС, PCA, AAPC и т. д.». , Библейские горизонты (177) .
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Дуглас, «Полинский взгляд на новую перспективу», Credenda/Agenda , 15 (5) .
- ^ Хорн, Марк, Н.Т. Райт об искуплении .
- ^ Хорн, Марк, критики Райта неправильно его понимают? .
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Марк, Взгляд на новую перспективу .
- ^ Хорн, Марк, Некоторые мысли о Райте, праведности и статусе завета .
- ^ Хорн, Марк, Божья праведность и наше оправдание .
- ^ Ласк, Рич, Краткая заметка о Н. Т. Райте и его реформаторских критиках , Хорнс .
- ^ Ласк, Рич, Райт о Римлянах , Хорнс .
- ^ Ласк, Рич, СПС и АЭС , Хорнс .
- ^ Ласк, Рич, Некоторые случайные мысли о комментариях Н.Т. Райта к Римлянам , Хорнс .
- ^ Уилсон, Дуглас (31 мая 2023 г.), Саул в роли Нарушителя Торы .
- ^ Уилсон, Дуглас (31 мая 2023 г.), NT Wrights and Wrongs .
- ^ Лейтхарт, Питер, Кризис пресвитерианской идентичности (PDF) , Federal Vision .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Про
[ редактировать ]- Галлант, Тим (2002), Накормите моих ягнят: почему трапеза Господня должна быть возвращена детям завета , Гранд-Прери, AB: Pactum Reformanda, ISBN 978-0-9730119-0-6 .
- Лейтхарт, Питер (1993), Царство и власть: новое открытие центральной роли церкви , Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианство и реформатство, ISBN 978-0-87552-300-2 .
- ——— (1998), Папа, почему меня отлучили от церкви?: Допрос Леонарда Дж. Коппса , Ницвилл, Флорида: Преображение, ISBN 978-1-59128-001-9 .
- ——— (2000), Дом имени моего: Обзор Ветхого Завета , Москва, ID : Canon Press , ISBN 978-1-885767-69-1 .
- ——— (2000б), Блаженны алчущие: Размышления о Вечере Господней , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-885767-73-8 .
- ——— (2003), От молчания к песне: Давидова литургическая революция , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-001-9 .
- ——— (2003б), Против христианства , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-006-4 .
- ——— (2007), Крещёное тело, Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-048-4 .
- Ласк, Рич (2004), Бейснер, Э. Кальвин (редактор), «Библейский план спасения», Богословие Оберн-авеню, Плюсы и минусы: обсуждение федерального видения , Форт-Лодердейл, Флорида: Издательство Knox Theological Seminary Seminary Press .
- ——— (2005), Педофаит: Учебник по тайне спасения младенцев и справочник для заветных родителей , Монро, Луизиана: Athanasius Press, ISBN 978-0-9753914-2-6 .
- Сэндлин, Эндрю (2007), Вера, которая никогда не бывает одинокой: ответ Вестминстерской семинарии, Калифорния , Керигма, ISBN 978-0-615-16915-6 .
- Шепард, Норман (2000), Призыв благодати: Как Завет освещает спасение и евангелизацию , Филлипсбург, Нью-Джерси: пресвитерианские и реформатские , ISBN 978-0-87552-459-7 .
- Смит, Ральф А. (2002), Парадокс и истина: переосмысление Ван Тиля о Троице , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-002-6 .
- ——— (2003), Вечный Завет: Как Троица меняет теологию Завета , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-012-5 .
- ——— (2004), Троица и реальность: Введение в христианскую веру , Москва, ID: Canon Press, ISBN 978-1-59128-024-8 .
- Строубридж, Грегг (2006), Доводы в пользу заветного общения , Монро, Луизиана: Athanasius Press, ISBN 978-0-9753914-3-3 .
- Уилкинс, Стив; Гарнер, Дуэйн (2004), The Federal Vision , Монро, Луизиана: Athanasius Press, ISBN 978-0-9753914-0-2 .
- Уилсон, Дуглас (1999), «Реформации» недостаточно: восстановление объективности Завета , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-59128-005-7 .
- ——— (2000), Чистая вода, красное вино, ломаный хлеб , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-885767-68-4 .
- ——— (2001), Мать Кирк: Очерки и набеги в практической экклезиологии , Москва, Айдахо: Canon Press, ISBN 978-1-885767-72-1 .
С
[ редактировать ]- Робертсон, О. Палмер, изд. (2003), Текущий спор об оправдании , The Trinity Foundation, ISBN 978-0-9409316-3-3 .
- Кларк, Р. Скотт, изд. (2007), Завет, оправдание и пастырское служение: очерки факультета Вестминстерской семинарии, Калифорния , P&R, ISBN 978-1-59638-035-6 .
- Энгельсма, Дэвид Дж. (2012), Федеральное видение: ересь в корне , Reformed Free Publishing, ISBN 978-1-936054-07-7 .
- Джонсон, Гэри Л.В.; Уотерс, Гай П., ред. (2007), Только верой: отвечая на вызовы доктрине оправдания , Crossway , ISBN 978-1-58134-840-8 .
- Отис, Джон М. (2005), Опасность в лагере: анализ и опровержение ересей федерального видения , Триумфатор, ISBN 978-0-9772800-0-1 .
- Уотерс, Гай Прентисс (2006), Федеральное видение и богословие Завета: сравнительный анализ , P&R, ISBN 978-1-59638-033-2 .
- Робертс, Дьюи, Историческое христианство и федеральное видение: богословский анализ и практическая оценка , Sola Fide Publications, 2016, ISBN 978-0-9972666-0-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Общая информация
[ редактировать ]- Совместное заявление Федерального видения, заархивированное 10 июля 2011 г. в Wayback Machine. Серия подтверждений и опровержений ключевых доктрин Федерального видения, подписанных ведущими сторонниками.
Информация, относящаяся к конкретным церковным органам
[ редактировать ]- Отчет об оправдании, представленный семьдесят третьей Генеральной ассамблее Православной пресвитерианской церкви. Включает доктринальный ответ на новую перспективу.
- Отчет Временного исследовательского комитета по федеральному видению, новой перспективе и теологии Оберн-авеню. Архивировано 20 января 2008 г. в Wayback Machine - представлен на 35-й Генеральной ассамблее PCA.
- Относительно конференции пасторов на Оберн-авеню 2002 года. Архивировано 10 июля 2006 г. в Wayback Machine - Ресурсы по разногласиям со стороны RPCUS.
- Отчет пресвитерии долины Миссисипи - Отчет специального комитета PCA по теологии АЭС / Оберн-авеню / Федеральному видению, 2005 г.
- Представлены письменные вопросы для экзамена пресвитерии Луизианы по преподаванию старейшины Стива Уилкинса — отправлено 9 декабря 2006 г.