Новый Завет
Часть серии о |
христианство |
---|
Новый Завет ( древнегреческий : διαθήκη καινή , латинизированный : diathḗkē kainḗ ) — это библейская интерпретация , которая первоначально была получена из фразы, содержащейся в Книге Иеремии ( Иеремия 31:31–34 ), в еврейской Библии (или Ветхий Завет христианской Библии ).
Обычно христиане верят , что обещанный Новый Завет был установлен на Тайной Вечере как часть Евхаристии . [1] [2] который в Евангелии от Иоанна включает в себя Новую Заповедь . Основано на библейском отрывке, который гласит: «Ибо где есть завещание, там необходимо должна быть и смерть завещателя. Ибо завещание имеет силу после смерти людей; в противном случае оно не имеет никакой силы, пока завещатель жив», [3] Протестанты склонны полагать, что Новый Завет вступил в силу только со смертью Иисуса Христа . [4] [5] Комментарий к Римско-католической Новой американской Библии также подтверждает, что Христос является «завещателем, смерть которого приводит в исполнение Его волю». [6] Таким образом, христиане верят, что Иисус является посредником Нового Завета, а также верят, что кровь Христа , пролитая во время его распятия , является единственной кровавой жертвой, которая требуется по завету .
Есть несколько христианских эсхатологий , которые дают дальнейшее определение Новому Завету. Например, открытая эсхатология определяет и описывает Новый Завет как продолжающиеся отношения между верующими христианами и Богом , которые будут полностью реализованы после Второго пришествия Христа ; то есть оно не только осуществится в полной мере в верующих сердцах, но и осуществится в будущем внешнем мире . Описание связи между кровью Христа и Новым Заветом содержится в большинстве современных английских переводов Нового Завета, например в отрывке, который гласит: «Эта чаша, излитая за вас, есть новый завет в моей крови». [7] [8]
Христианство [ править ]
Ключевой главой Нового Завета для христианской концепции Нового Завета является 8-я глава Послания к Евреям , часть которой цитируется ниже:
Но теперь Иисус получил высшее служение, поскольку завет, который он представляет, также лучше и исполняется на основе лучших обетований. Ибо если бы этот первый завет был безупречен, не было бы повода искать второго. Ибо он упрекает их, когда говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я установлю новый завет с домом Израиля и с домом Иуды, не подобный завету, который Я заключил с их отцов в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, ибо они не устояли в завете Моем, и поэтому Я не проявил заботы о них, говорит Господь. Ибо таков завет, который Я имею. сделаю с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Я вложу законы Мои в их умы и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом, и они не будут учить. каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «Познайте Господа», ибо все будут знать Меня, от малого до большого, ибо Я буду милостив к беззакониям их, и вспомню грехи их. больше не надо." Говоря о новом завете, он делает первый устаревшим. А то, что устаревает и стареет, готово исчезнуть.
Эта полная цитата вместе с частичным цитированием того же текста в других отрывках Нового Завета отражает то, что авторы Нового Завета и христианские лидеры в целом считают Иеремия 31:31–34 центральным ветхозаветным пророчеством Нового Завета. [9] Вот ключевой текст:
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и домом Иуды, не подобный завету, который Я заключил с их отцами в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы выведи их из земли Египетской, Мой завет, который они нарушили, хотя Я был их мужем, говорит Господь. Ибо вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Я вложу в них закон Мой и напишу его на сердцах их. И Я буду их Богом, и они будут Моим народом. И уже не будет каждый учить ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «Познай Господа», ибо все будут знать Меня, от меньшего из них до самого большого, говорит Господь. Ибо Я прощу их беззаконие и не буду больше вспоминать греха их.
Некоторые христиане утверждают [ ВОЗ? ] что есть много других отрывков, в которых говорится о том же Новом Завете, но не используется именно эта формулировка. В некоторых отрывках говорится о «завете мира». [10] другие используют другие конструкции; некоторые просто говорят «завет», но контекст может подразумевать, что речь идет о Новом Завете; а некоторые заявляют , что описания метафоричны , например, что « Гора Сион » на самом деле является метафорой Нового Завета. [ нужна ссылка ]
Тексты Нового Завета [ править ]
Фраза «новый завет» встречается в английских переводах греческого Нового Завета по-разному . В версии короля Иакова иногда используется завет вместо завета , причем слова «новый завет» вместе встречаются в Евреям 8:8 , 8:13 и 12:24 , тогда как в Новой международной версии «новый завет» встречается в Луки 22:20 , 1 Коринфянам 11. :25 , 2 Коринфянам 3:6 , Евреям 8:8 , Евреям 9:15 и Евреям 12:24 как перевод некоторой формы διαθήκη [11] и новый [12] или новый [13]
Луки 22:17–20 (часть Тайной вечери ) оспаривается. Выявлено шесть форм текста; например, в западном типе текста , таком как Кодекс Безаэ, стихи 19b–20 опущены. [14]
Комментарий к Даниилу 9:27, найденный в Женевской Библии 1599 года, связывает этот стих с переводом Матфея 26:28 в Новой версии короля Иакова . В этой интерпретации ангел Гавриил открывает грядущий Новый Кровавый Завет Мессии, [ нужны разъяснения ] что является исполнением обещания, что через семя Авраама все народы будут благословлены. (Галатам 3:16, 26–29) [15]
Христианский взгляд [ править ]
Христиане рассматривают Новый Завет как новые отношения между Богом и людьми, осуществляемые при посредничестве Иисуса после искреннего заявления о том, что человек верит в Иисуса Христа как Господа и Бога. Некоторые протестантские богословы учат, что Новый Завет также снимает проклятие поколений первородного со греха всех детей Адама, если они верят в Иисуса Христа, после того, как люди будут осуждены за свои собственные грехи, что, как ожидается, произойдет во время Второго пришествия Иисуса Христа.
Большинство исторических христианских церквей , включая Римско-католическую церковь, методистские церкви и реформатские церкви, традиционно считали, что закон Ветхого Завета состоит из трех компонентов: церемониального, морального и гражданского (ср. богословие завета ). [16] [17] Они учат, что, хотя церемониальные и гражданские (судебные) законы были отменены, моральный закон, содержащийся в Десяти заповедях, все еще продолжает связывать верующих христиан. [16] [17] [18]
Диспенсационалистская теология , преподаваемая некоторыми деноминациями, такими как Плимутские братья , [19] Современный взгляд на природу Израиля заключается в том, что Божьи обетования Израилю отличаются от обетований Церкви . Церковь в нынешнюю эпоху никоим образом не является «духовным Израилем». [20] Некоторые христиане, однако, верят, что Церковь унаследовала и впитала в себя Божьи обетования Израилю и что Израиль — это, прежде всего, духовная нация, состоящая из евреев, провозглашающих Иисуса своим Мессией , а также верующих из язычников, которые посредством Нового Завета были привиты к обещания , данные израильтянам . Этот духовный Израиль основан на вере патриарха Авраама (до того, как он был обрезан ). [21] которому служило священство Мелхиседеково , которое понимается как прообраз христианской веры, веры в то, что Иисус есть Христос и Господь по чину Мелхиседека . Апостол Павел говорит, что не «дети плоти» являются детьми Божиими , но «дети обетования». [22] В то время как Христос пришел как священник по чину Мелхиседека, то есть без приоритета, и исполнил Божье обещание о Мессии всему миру, кто бы ни верил, диспенсационалисты полагают, что основная часть Божьих обетований относительно будущего Израиля была адресована только Израилю. и не следует интерпретировать как наложение на Церковь в нынешнюю эпоху. Остающиеся Божьи обещания Израилю осуществятся в Тысячелетнем Царстве, 1000-летнем правлении Христа на Земле.
Не то чтобы слово Божье не имело никакого эффекта. Ибо не все они Израиль, которые от Израиля; и не все они, так как они семя Авраамово; но: в Исааке наречется тебе семя. То есть, дети плоти, это не дети Божии, но дети обетования причисляются к семени.
Членство [ править ]
Среди христиан существуют существенные разногласия по вопросу членства в Новом Завете. Эти различия могут быть настолько серьезными, что образуют основную причину разделения, т.е. конфессионализма . Христианские конфессии существуют благодаря своему ответу на этот вопрос. Первый крупный раскол происходит между теми, кто считает, что только верующие являются членами Нового Завета, и (отражая идею еврейских заветов как национальных или общинных заветов) теми, кто считает, что верующие и их дети [23] являются членами Нового Завета.
Эти различия порождают разные взгляды на то, можно ли крестить детей: точку зрения кредобаптистов и точку зрения педобаптистов . Во-вторых, среди педобаптистов существуют разногласия относительно природы членства детей в завете.
Познание Бога [ править ]
Другое различие существует между теми, кто верит, что Новый Завет по существу уже наступил ( претеристы ), и что это знание Бога, которым обладает член Нового Завета, является прежде всего спасительным знанием; и те, кто верит, что Новый Завет еще не наступил по существу, но придет во Втором Пришествии , и что это знание является более полным знанием, то есть члена Нового Завета больше не нужно вообще ничему учить относительно христианской жизни. (не только потому, что у них нет нужды в увещевании о спасительном примирении с Богом).
Это разделение не просто распадается по еврейскому и христианскому принципу (как это произошло в предыдущем разнице). В общем, те христиане, которые с большей вероятностью склоняются к «взгляду уже» или «взгляду на спасительное знание», — это те христиане, которые не верят в неделимую Церковь ( неделимая Церковь — это вера католиков и православных), и христиане, которые практикуйте крещение верующих , потому что оба верят, что Новый Завет - это скорее настоящая реальность, чем будущая реальность. Кроме того, в целом те, кто склоняется к «взгляду еще не» или «взгляду полного знания», практикуют крещение младенцев по заветным причинам, а христиане- диспенсационалисты (хотя они склонны практиковать крещение верующих ), потому что они верят, что Новый Завет – это больше будущей реальности, чем настоящей реальности.
суперсессионизм Христианский
Суперсессионизм Бога – это точка зрения, согласно которой Новый Завет заменяет, исполняет или дополняет предыдущие заветы с израильтянами . Наиболее распространенными альтернативами суперсессионизму являются отмена законов Ветхого Завета и теология двойного завета .
Среди писателей, отвергающих идею суперсессионизма, — Майкл Дж. Влах, [24] Вальтер Брюггеманн, [25] Роланд Эдмунд Мерфи, [26] и Жак Б. Духан. [27]
Иудаизм [ править ]
Единственное упоминание в еврейской Библии , в котором используется слово «новый завет», находится в Иеремии 31:31–34 :
Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу новый завет с домом Израилевым и с домом Иуды; не по завету, который Я заключил с их отцами в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; за то, что они нарушили завет Мой, хотя Я был господином над ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: Я вложу закон Мой во внутренности их, и в сердце их напишу его; и буду их Богом, и они будут Моим народом; и не будут более учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «Познай Господа»; ибо все узнают Меня, от меньшего из них до большого из них, говорит Господь; ибо Я прощу беззаконие их, и греха их Я уже не вспомню.
Слова этого пророка относятся к грядущему Мессианскому веку (или будущему миру вечный Моисеев завет ), в котором будет подтвержден с Израилем. В этом Моисеевом завете между Богом и Израилем Шабат объявлен знаком вечных ( Исход 31:13–17 ). [28] Танах описывает Шаббат как имеющий цель «вкуса» Олам Хаба (грядущего мира, Будущей жизни ) после Мессианского Века ( Конца Дней ). [ нужна ссылка ]
Еврейский взгляд на простую формулировку «новый завет» — это не более чем возобновленное национальное обязательство соблюдать законы Бога. С этой точки зрения слово « новый» относится не к новому обязательству, которое заменяет предыдущее, а скорее к дополнительному и более высокому уровню обязательств. [29]
Поскольку евреи рассматривают завет Моисея как применимый только к евреям, а любой Новый Завет — всего лишь усиление уже существующего, евреи не считают эту фразу какой-либо значимой для неевреев. Для неевреев иудаизм защищает досинайские семь законов Ноя . «В отличие от христианства, иудаизм не отказывает в спасении тем, кто находится за его пределами, ибо, согласно еврейскому закону, все неевреи, соблюдающие законы Ноя, будут участвовать в спасении и в наградах в мире грядущем ». [30]
В своей работе «Пророки» пророчество 1962 года Авраам Джошуа Хешель указывает, что — не единственный инструмент Бога, позволяющий изменить сердца Израиля, чтобы он узнал, что он — Бог. Он рассказывает, как пророк Иеремия жалуется, что Израиль обрезан телом, но «необрезан сердцем» (9:26), что Иеремия говорит «омойте сердце свое от зла» (4:14). Хешель анализирует, что, хотя пророк может дать Израилю только новое слово, именно Бог даст человеку новое сердце: «Новый завет» осуществит полное преобразование каждого человека. [31]
Сравните с:
И дам им сердце одно, и дух новый дам вам; и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное; чтобы они могли ходить по уставам Моим, и соблюдать постановления Мои, и исполнять их; и они будут Моим народом, и Я буду их Богом.
И дам тебе сердце новое, и дух новый дам тебе; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. И вложу в вас дух Мой, и заставлю вас поступать по уставам Моим, и постановления Мои соблюдайте и исполняйте их. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим; и вы будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И Я спасу тебя от всей твоей нечистоты; и Я призову хлеб, и умножу его, и не наложу на вас голода. И умножу плоды дерева и произведения поля, чтобы вы не подверглись более позору голодом среди народов. Тогда вспомните злые дела ваши и недобрые дела ваши; и возненавидите себя в глазах ваших за беззакония ваши и за мерзости ваши. Не ради вас Я делаю это, говорит Господь Бог, да будет известно вам; постыдитесь и постыдитесь за пути ваши, дом Израилев.
Еврейской энциклопедии говорится : В статье «Новый Завет» [32]
Идея нового завета основана главным образом на Иеремии 31:31–34 (ср. Евреям 8:6–13 , 10:16 ). О том, что слова пророка не подразумевают отмену Закона , свидетельствует его решительное заявление о неизменности завета с Израилем ( Иеремия 31:35–36 ; сост. 33:25 ); он, очевидно, искал обновления Закона через возрождение сердец людей.
Он упоминается несколько раз в Мишне и Талмуде и широко использовался в каббалистической литературе из-за значения гематрии 135, равного слову ХаСинай (הסיני) в Бытие 10:17 . Брит также имеет числовое значение 612, что, по мнению некоторых, означает, что это «первая» мицва , справедливая для еврейского жизненного цикла . Другое использование связано с заслугой того, что Руфь была предком царя Давида , причем имя снова имеет ту же гематрию , что и Брит, связывая завет Давида со всеми предыдущими, поскольку Руфь была моавитянкой по рождению и была связана с Ноем также . .
Ислам [ править ]
В Коране упоминается, что Бог заключил своего рода новый завет с христианами, но они «пренебрегли частью его» и, следовательно, были наказаны за это. [33]
См. также [ править ]
- Христианская Тора-подчинение
- Христианские взгляды на Ветхий Завет
- Христианство и иудаизм
- Разъяснение Закона
- еврей-христианин
- иудействующий
- Закон Христа
- Мессия в иудаизме
- Теология Нового Завета
- Новый Завет # Этимология
- Новое вино в старые бурдюки
- Полина христианство
Ссылки [ править ]
- ^ Луки 22:20
- ^ «Почему две части Библии называются Ветхим и Новым Заветом?» . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Евреям 9:16-17 KJV» . Biblegateway.com . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Евреям 9:16» . Библейский хаб . Параллельный онлайн-библейский проект . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Библейский комментарий к Евреям 9:16» . StudyLight.org . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Письма Нового Завета к Евреям, глава 9» . Святой Престол . Библиотека Эдитрис Ватикана . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Луки 22:20 ESV» . Biblegateway.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Луки 22:20 KJV» . Biblegateway.com . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Лемче, Нильс Петер (1 января 2008 г.). Ветхий Завет между теологией и историей: критический обзор . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664232450 .
- ^ Числа 25:12 , Исаия 54:10 , Иезекииль 34:25 , 37:26.
- ^ «G1242 Стронга» . Blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 2 августа 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «G2537 Стронга» . Blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ «Стронгс G3501» . Blueletterbible.org. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ см . в Текстовом комментарии Брюса М. Мецгера к греческому Новому Завету . Подробности
- ^ Кто подтвердил Завет? http://christianmediaresearch.com/node/1023. Архивировано 16 июня 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Закон Божий в Ветхом и Новом Заветах» . Православная пресвитерианская церковь . 2018 . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Summa Theologica, I-II, q. 100
- ^ Дейтон, Дональд В. (1991). «Закон и Евангелие в уэслианской традиции» (PDF) . Богословский журнал Благодати . 12 (2): 233–243.
- ^ Питч, Б.М. (6 июля 2015 г.). Диспенсационный модернизм . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-027307-1 .
... А. Дж. Гордон начал свое пасторское служение без диспенсационализма, но после обсуждений с мирянами Плимутского Братства и «исследования Писания» он пережил «второе обращение».
- ^ CC Райри, Диспенсационализм сегодня (Эванстон, Иллинойс: Moody Press, 1973), стр. 154. Цитируется у Ганса К. Ларонделя: «Является ли церковь духовным Израилем?» Журнал «Министерство», сентябрь 1981 г. https://www.ministrymagazine.org/archive/1981/09/is-the-church-spiritual-israel.
- ^ Римлянам 4: 9–12.
- ^ Галатам 4:28.
- ^ Здесь речь идет о детях, которые сами не исповедовали христианскую веру. Для тех, кто придерживается педобаптистской точки зрения, принятие детей верующих в завет посредством крещения обычно происходит еще до того, как ребенок сможет выразить веру (обычно в младенчестве, отсюда и название).
- ^ Заменила ли Церковь Израиль?: Богословская оценка (B&H Publishing Group, 2010). ISBN 978-0-8054-4972-3 ), с. 164
- ^ Введение в Ветхий Завет: канон и христианское воображение (Westminster John Knox Press, 2003). ISBN 978-0-664-22412-7 ), с. 189 и Богословие Книги Иеремии (Cambridge University Press, 2007). ISBN 978-0-521-84454-3 ), с. 191
- ^ 101 вопрос и ответ о библейской Торе: размышления о Пятикнижии (Paulist Press, 1996). ISBN 0-8091-4252-X ), с. 110
- ^ Тайна Израиля Издательская ассоциация Review and Herald, 2004 г. ISBN 978-0-8280-1772-5
- ^ JewishEncyclepedia.com - ЗАВЕТ «Вечен, как завет с небом и землей, завет Бога с семенем Иакова (Иер. xxxiii, 25 и след.). Христианство, однако, истолковало слова пророка таким образом, чтобы указать на новое религиозное устроение вместо закона Моисея (Евр. VIII, 8–13)».
- ^ Еврейская энциклопедия: Новый Завет. Архивировано 12 апреля 2008 г. в Wayback Machine : «Идея нового завета основана главным образом на Иер. xxxi. 31–34 (ср. Евр. VIII. 6–13, X. 16). О том, что слова пророка не подразумевают отмены Закона , свидетельствует его решительное заявление о неизменности завета с Израилем ( Иер. 31:35–36 ; ср. 33:25 ); Закон через возрождение сердец людей».
- ^ Тора, WG Plaut, Союз американских еврейских общин, Нью-Йорк, 1981; п. 71.
- ^ Авраам Дж. Хешель, Пророки , издательство Harper Collins Publishers, Нью-Йорк, 2001; стр.162 и далее.
- ^ «Еврейская энциклопедия: Новый Завет» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «Сура Аль-Маида [5:14] — Благородный Коран — Священный Коран » .
Внешние ссылки [ править ]
- Католическая энциклопедия : Послание к Евреям : «... Послание начинается с торжественного объявления о превосходстве Новозаветного Откровения Сына над Ветхозаветным Откровением пророков ( Евреям 1:1–4 ). Затем оно доказывает и объясняет из Священного Писания превосходство этого Нового Завета над Ветхим сравнением Сына с ангелами как посредниками Ветхого Завета ( 1:5–2:18 ), с Моисеем и Иисусом как основателями Ветхого Завета ( 3:1–4:16 ), и, наконец, противопоставляя первосвященство Христово по чину Мелхиседека левитскому священству по чину Аарона ( 5:1–10:18 )».
- Еврейская энциклопедия : Завет: Ветхий и Новый Завет
- Новый Завет: отменяет ли он законы Бога?
- из сборника «Новый Завет» Статьи Рэя Стедмана
- Христианство I века
- Библейский закон
- Библейские фразы
- Книга Иеремии
- Христианская эсхатология
- Христианская терминология
- Споры, связанные с христианством и иудаизмом
- христология
- Заветы в еврейской Библии
- Доктрины и учения Иисуса
- Иудаизм в Новом Завете
- Закон Моисея в христианском богословии
- Богословие Нового Завета
- Суперсессионизм